Арт своими руками пластик

Пейп-арт – салфеточная техника для необычного декора

Салфеточная техника пейп-арт – это сравнительно молодое, но уже очень популярное рукоделие. Дословный перевод paper art – бумажное искусство.

Краткая история салфеточного рукоделия

В основе рукоделия лежит декор салфетками, но ничего общего с декупажем здесь нет. Так же, как и с лепкой из папье-маше. Салфетки скручивают в жгутики, из которых потом и создают декор на твердой поверхности.

Автором новаторской техники является Татьяна Сорокина, жительница города Николаева, талантливая художница и поэтесса, руководитель эстетической студии «Акварель».

Придуманная ею в 2006 году «салфеточная пластика» тотчас же прогремела на Международном фестивале детского творчества. Представленные работы мастера и ее учеников завоевали почетное первое место и Гран-при конкурса. В 2014 году была издана первая книга-пособие по изучению техники с уже измененным авторским названием «Пейп-арт».

Желающие узнать, что такое пейп-арт и попробовать новое творчество, сразу же нашлись. Рукодельницы быстро освоили модное рукоделие и начали вносить в него свои наработки.

Преимущества нового хобби

Всегда полезно попробовать что-то новое и, возможно, отыскать себя в каком-нибудь увлечении. Техника пейп-арт способна заинтересовать как новичка, так и опытного мастера.

Салфеточное рукоделие – это интересно и довольно просто, освоить искусство пейп-арт под присмотром наставника может даже ребенок. Это прекрасная возможность выразить свое настроение и собственное понимание красоты в творческих поделках. А результаты проделанной работы зачастую не только украшают помещение, но и используются в быту.

Поделки в технике пейп-арт – это превращение абсолютно ненужных вещей в шикарные детали интерьера или даже в практичные вещи, уникальные по своей красоте.

К примеру, из куска картонной коробки может получиться объемная картина. Коробка из-под конфет или из-под мелкой бытовой техники превратится в старинную шкатулку, стеклянный кувшин и стаканы – в редкий столовый сервиз. С любовью декорированные тарелки или бутылки идеально дополнят дизайн кухни.

Мировая известность, простота исполнения и красота готовых изделий, – вот основные факторы постоянного роста поклонников и просто желающих попробовать сделать декор пейп-арт своими руками.

Как научиться технике салфеточного декора

Пейп-арт не ограничивает фантазии мастера, позволяет формировать объем и фактуру изделия, добавлять дополнительные элементы в виде ракушек, монет, бусин или лепных глиняных деталей. Суть бумажного искусства – окантовка рисунков или выкладка деталей из самостоятельно скрученных салфеточных нитей различных цветов, размеров и плотности.

Материалы для рукоделия

Создавать «шедевры» в стиле пейп-арт своими руками не только интересно, но и весьма выгодно, затраты минимальны. Первый этап работы – подготовка нужных материалов и вспомогательных средств. Для творчества потребуются:

  • бумажные салфетки;
  • клей;
  • ножницы;
  • небольшая емкость с водой;
  • вафельное полотенце;
  • разноцветные краски;
  • зубочистки и пинцет;
  • прозрачный лак;
  • предмет для декора.

Салфетки подойдут обычные кухонные, косметические, многослойные, белые или цветные. Можно пустить в ход даже туалетную бумагу.

Для работы с бумажными элементами пейп арта понадобится клей ПВА, чем больше, тем лучше. Для приклеивания дополнительных деталей из пластика или железа следует использовать «Суперклей» или «Момент».

Вафельное полотенце – необязательно. Это зависит от того, какую технику изготовления салфеточных нитей вы выберете, и много ли потребуется готового материала.

Профессионалы предпочитают аэрозольные краски, они прекрасно ложатся на любую поверхность, очень хорошо смотрятся. Но если требуется изготовить пеструю разноцветную поделку, или работу выполняет ребенок, лучше использовать гуашь или акриловые краски.

Пинцет потребуется для аккуратного увлажнения салфеток перед скручиванием, а зубочистки – просто находка для выравнивания положения нити уже после приклеивания.

Подготовка к декорированию

Познакомьтесь с техникой на примере украшения стеклянной бутылки «под старину».

Любая задумка или идея должна начинаться с тщательной зачистки предмета для декорирования. С поверхности удалите все этикетки, вымойте и высушите бутылку, которой собираетесь подарить «новую жизнь».

Стандартные белые салфетки нужно порвать на небольшие квадраты около 4 см в ширину и плотно оклеить ими нижнюю половину бутылки, начиная с донышка. Для этого на стекло толстым слоем нанесите клей ПВА. Когда бумага подсохнет, то же самое проделайте с верхней частью, вплоть до горлышка.

Обклеенный макет промажьте еще одним слоем ПВА и оставьте хорошенько высохнуть. Этот шаг обеспечит фактурность стеклянной поверхности и упростит дальнейшую работу.

Пока клей сохнет, займитесь заготовкой основного материала – салфеточных нитей. Можно использовать стандартные белые салфетки, которые всегда есть под рукой, потому что в дальнейшем изделие будет окрашиваться. Следует нарезать полоски шириною около 1,5 см, а затем сформировать из них жгутики.

Как сделать жгутики из салфеток

Есть несколько способов формирования жгутиков:

  1. По методике известного мастера пейп арт Татьяны Сорокиной с помощью пинцета захватите полоску бумаги, окуните в емкость с водой, руками скрутите жгут.
  2. Можно постоянно смачивать руки в воде и мокрыми ладонями формировать нить из сухих салфеток.
  3. Если требуется много материала для творчества, а времени в обрез, используйте так называемый «хитрый» способ. В 100 мл воды растворите половину чайной ложки клея, на бедро постелите вафельное полотенце, а на него – смоченную в растворе салфетку, резко проведите ладонью до колена.
Читайте также:  Как сделать каркас для кровати своими руками

В случае пересыхания «шнурочков» перед приклеиванием смачивайте их водой. Шарики, квадратики и прочие формы для композиции изготавливают из уже готовых нитей. Из влажной и податливой нити получится скрутить самый замысловатый узор. А в случае разрыва не стоит выбрасывать ее в мусор, любая длина может стать полезной.

Как украсить поделку

На высохшую поверхность будущего сувенира простым карандашом перенесите трафаретный рисунок или нарисуйте узор самостоятельно. Можно довериться собственной фантазии и интуиции и выкладывать абстрактные узоры в процессе непосредственно нитью.

Для приклеивания нитяных деталей промажьте тыльную сторону тем же клеем ПВА, слегка придавливайте и формируйте узоры, корректируя направление с помощью зубочистки, проделывая это снова и снова.

Если есть желание усовершенствовать орнамент в стиле пейп арт, можно добавить детали в виде небольших ракушек, монеток, сухих листьев или цветов с помощью суперклея.

Когда этап украшения сувенира полностью закончен, можно еще раз аккуратно промазать всю поверхность узора ПВА для надежности. Следует дождаться абсолютного высыхания клея.

Время приступать к покраске. Как вариант, подойдет черная акриловая краска для покрытия всей поверхности бутылки, включая самые мелкие впадины и выступы. Прокрасьте кистью и оставьте до полного высыхания. При помощи спонжа или губки тщательно обработайте декоративные выступающие элементы золотым или бронзовым цветом, в некоторых местах делая легкие, едва заметные штрихи на черной основе.

Как только краска полностью высохнет, покройте сувенир по всему периметру бесцветным лаком. Он окончательно закрепит декор и обеспечит глянцевый эффект изделию.

Совсем не обязательно использовать только пустую тару, такие же чудеса можно проделать и с закрытой наполненной бутылкой, превратив ее в креативный презент другу или сотруднику.

Пошаговые мастер-классы

Освоив оригинальную и достаточно простую в исполнении технику пейп-арта, вы сможете создавать уникальные шедевры своими руками, превращать обычные предметы интерьера из стекла, металла или дерева в настоящие произведения искусства.

Пошаговые уроки помогут вам научиться делать шедевры в технике пейп арт своими руками.

Даже ребенку дошкольного возраста это под силу, если ему немного помочь и предложить использовать доступные заготовки в виде рисунков – трафаретов или салфеточных нитей.

По-настоящему авторские и неповторимые изделия из салфеток, имитирующие кованные, резные или тканные украшения, идеально дополнят интерьер любимой комнаты и несомненно станут лучшими подарками для родных и близких вам людей.

Источник

Изготовление фигурок из жидкого пластика

Дорогие рукодельницы, часто у вас возникают вопросы по правильному изготовлению фигурок из жидкого пластика.
Так как у меня магазин по продаже изделий для творчества, то мне приходится изготавливать такие фигурки в очень большом количестве, и я хотела бы поделиться с вами моим, уже большим опытом.

То что нам понадобится:

1. Жидкий пластик двух компонентный (А и В).

4. Палочка для размешивания.

6. Молды (силиконовые формы).

7. Одноразовый стаканчик.

8. Одноразовые перчатки.

— Застилаете стол бумагой и надеваете перчатки. Если использовать пластик без перчаток, то потом все руки черные и не отмываются несколько дней.

-. Отмерьте в одноразовый стаканчик пластик оба компонента по разным шприцам в равной пропорции.

— Тщательно и быстро перемешиваете палочкой. Время жизни у некоторого вида пластика — 1 минута, поэтому нужно успеть вылить его в молд, пока он не застыл.

— После перемешивания выливаете его в молд и ждете полного застывания.

-.Если после залития вы видите, что образовались пузырьки, проткните их зубочисткой.

После застывания пластик становится твердым, холодным и равномерно белым. Тогда можете вытаскивать.

Никакими разделительными смазками для молдов я не пользуюсь. Все и так прекрасно вытаскивается.

Есть несколько нюансов: пластик очень вредный и после покупки и открытия банок его лучше использовать в течении 6 месяцев. Позже он уже становится густым и в молде при залитии может вспениться, и таким образом его будет невозможно вытащить из молда. Молд будет безвозвратно испорчен. Ниже фото такой ситуации:

В работе всегда испозуйте только чистые материалы и посуду, иначе пластик вздуется.

Если вы видите, что пластик все-таки вздулся, немедленно убирайте его из молда, не ждите, что он застынет. Иначе молд придется выкинуть, т.к. позже пластик вы из него не вытащите.

Всем удачи! Если у вас остались вопросы, пишите.

Источник

Приемы работы с бархатным пластиком — несколько хитростей для создания оригинальных работ

Эта статья не является мастер-классом в полном смысле этого слова: здесь не будет какой-то одной работы, которую можно сделать по образцу. Это, так сказать, вариант для продвинутых — кому больше интересна техника и отдельные приемы, чем повторение от начала до конца.
Многие приемы тут универсальны, подойдут и для бархатного пластика / самоотвердевающих масс для моделирования, и для полимерной глины. Некоторые, правда, специфические и подходят только для самозастывающих материалов.

Читайте также:  Как сделать коврик для собаки своими руками

Для начала: несколько слов о свойствах материала, с которым я привык работать. Ведь технические приемы во многом вырастают именно из свойств материала и этим же ограничены.
Итак, бархатный пластик. Очень легкий, поэтому хорошо держит тонкие детали, на тонкой проволоке или даже без нее. Немного упругий, это позволяет сгибать даже готовые детали без страха их сломать. Если поймать правильный момент, когда пластик в целом просох снаружи, но слегка мягкий внутри, можно ровную змею на толстой провлоке изогнуть сложными кольцами, но делать это нужно очень медленно и осторожно. Также, если вы захотели изменить позу животного, которое сделано на каркасе, это возможно иногда даже на стадии полностью готовой фигурки, без риска повредить изделие.

В сочетании с легкостью и гибкостью, бархатный пластик дает большой простор для экспериментов: каркас для зверей из бархатного пластика может быть более мягким и свободным, чем для полимерных глин. Не нужно сбивать фольгу до состояния камня, достаточно придать ей форму. Также необязательно продумывать всю фигурку или композицию еще на стадии голого каркаса — хотя общее движение желательно наметить сразу, отдельные детали можно двигать и корректировать вплоть до самой покраски.

Именно за счет этих свойств я смог закончить композицию «Бой с лионаром» — я неоднократно «подгонял» позы бойцов друг к другу, корректировал движение. С другими материалами я потерпел бы фиаско.

Бархатный пластик сохнет довольно быстро, и это может в первое время мешать работе. Мне трудно об этом судить, я не работал с запекайками, поэтому скорее раздражаюсь на долгую сушку. Что важно понимать: необязательно лепить всю фигурку в один прием. Я обычно делаю каркас из проволоки, потом оборачиваю в нужных местах фольгой, потом обклеиваю тонким слоем пластика всю конструкцию — еще не леплю саму фигурку, а только делаю основу. Бархатный пластик клеится сам к себе, хотя у некоторых разновидностей с этим проблемы (Art Deco, Heartly Soft, их зато хорошо вмешивать в Amos или другие аналогичные массы, они очень хорошо держат отпечаток текстуры). Потом я легко наращиваю детали: мышцы, морду и т.д. Если где-то образовалась лишняя масса, она легко срезается ножницами (изогнутые маникюрные наиболее удобны для этой цели).

Вообще, бархатный пластик отлично протыкается и режется — в него можно вгонять проволоку, прошивать нитками, резать ножницами или ножом (хотя срезать и шлифовать сложно — резинистая структура сопротивляется).
В этой фигурке грива не соединена с внутренним каркасом, а сделана уже после, на прочной проволоке, и глубоко загнана в шею. Каждое «копьё» сделано на отдельной проволоке.

Пара слов о проволоке: важно, чтобы это была нержавеющая проволока. Остальное не так важно: я пользуюсь медной проволокой, пользуюсь флористической, часто использую стальную нержавейку. Алюминиевую проволоку лучше не использовть — алюминий хрупкий и не любит механических воздействий. Для небольших фигурок (10-17 см.) я использую флористическую проволоку 0,8 или аналогичную (медную 1, стальную 0,6-0,8). Это для позвоночника и конечностей. Для соединения деталей в каркасе можно использовать тонкую медную проволоку или флористическую, более тонкую, чем 0,6. Если все совсем плохо с материалами, то скреплять проволокой 0,6 тоже можно, просто она менее послушная.
Чем крупнее фигурка, тем толще проволока для основных деталей.

Делать каркасы меня научила Светлана Хитрово — для меня было проблемой соединить детали так, чтобы они не болтались. Я пытался сделать каркас как «позвоночник — две задние ноги — две передние ноги». На самом деле, оптимальная схема выглядит иначе: позвоночник—- правая передняя + правая задняя — левая передняя + левая задняя. На фотографии видно эти три основных детали, и как они соединены проволокой. Потом ноги немного раздвигаются, чтобы получился аналог таза и грудной клетки. Суставы лучше всего намечать на стадии, когда детали уже соединены, сразу на обоих ногах.

Тело животного (основа из фольги) подкладывается под «позвоночник» из проволоки, при этом большая часть фольги приходится на грудину. А массы мышц передних и задних конечностей, наоборот, накладываются сверху. Я обычно оставляю почти всю «кость» конечности голой — так удобнее в будущем лепить лапу, фольга в этом случае может мешать. Чтобы фольга никуда не уползала, концы крепко обкручиваются вокруг проволоки.

кусок фольги для бедер: можно заметить, что кусок оторван по диагонали, чтобы объем на каждой лапе уменьшался книзу.

Мой стандартный каркас на млекопитающее (в данном случае условная лиса, собака или волк) выглядит примерно так:

Читайте также:  Изготовление дорожки здоровья своими руками

После первичной облепки:

Потом я добавляю детали, когда первый слой схватился.

Если ваш зверь крылатый, можно крылья сразу сделать частью каркаса (по принципу лап, проложить часть каркаса по позвоночнику), а можно пробить насквозь уже обклеенную фигурку и вывести проволочную основу в обе стороны. Базовое пернатое крыло будет выглядеть вот так (снаружи уже ряд перьев, но линию заготовки хорошо видно). Край должен быть ровным и максимально тонким, чтобы перья внутри и снаружи хорошо примыкали друг к другу, без просветов.

На этом мои советы по построению каркаса закончатся: дальше все зависит уже от вашего представления об анатомии животного, которое вы хотите слепить. А этому я учить совсем не умею. Могу дать лишь несколько дельных советов: каркас делать по скелету животного (в интернете не пробема найти даже экзотику навроде жирафа или бабуина), пользоваться фотографиями и анатомическими атласами для художников (там все показано гораздо лучше, чем я могу рассказать), использовать фотографии животных и хорошие объемные изображения (например, довольно неплохие фигурки животных в серии Papo или Schleich). В процессе смотреть фигурку со всех сторон, в том числе обязательно сверху, чтобы следить за толщиной тела. При лепке головы постоянно поворачивать, смотреть с разных ракурсов. Не бояться использовать инструменты (иглы, тонкие резаки, всякого рода бульбы). Время от времени давать работе подсохнуть, а потом добавлять детали методом наращивания.

Теперь о декорировании.
Что важно знать: бархатный пластик хорошо клеится к самому себе и к шершавым поверхностям. Им можно декорировать не только фигурку, но и деревянную заготовку, и елочный шар из пенопласта, и даже ткань (из пропитанной клеем ткани, между прочим, можно делать основу для драконьего крыла, нашив ткань на проволочный каркас). Лучше всего обмазать заготовку тонким слоем бархатного пластика, и уже потом декорировать.

В декоре можно использовать самые разнообразные инструменты: иглы, стеки, молды (покупные или самодельные — я использую последний вариант), можно также самому сделать инструменты из полимерной глины.

На фотографии — инструменты, которые я купил.

И инструменты, которые я сделал сам. Птичьи перья хорошо использовать для самых маленьких кругов. Для кругов также можно использовать тонкие медицинские катетеры, кондитерские насадки разных диаметров.
Молды (зеленые штуки) можно сделать любым молдмейкером, я пользуюсь Quick Sil. Для фигурки важно, чтобы они были гибкими и легко ложились на неровную поверхность.
Пара розеток-роз из полимерной глины дают очень эффектные отпечатки.

Для примера я сделаю декор на одном из таких деревянных кругов.

Покрываем тонким слоем пластика, даем подсохнуть.

Эта техника основана на вытягивании (можно вручную. можно экструдером) тонких «колбасок» и укладывании их полукругом. На этих «колбасках» можно делать орнамент с помощью разных инструментов, перебивая эти элементы пустыми границами и другими приемами.

Например, по первой «колбаске» я прошелся кондитерской насадкой с круглым отверстием. Отбил границу тонкой колбаской, следующую сделал широкую.

Вытянутые элементы на широкой полосе сделаны одной из кондитерских насадок — с характерной изогнутой формой.
Отбиваем «пустую» границу.
Скатываем отдельные маленькие шарики и укладываем их по форме подряд.

Шарики и граница:

Тонкая пустая полоска, следующая тоже сделана отдельными кружочками, каждый такой кружочек продавлен стеком с бульбой на конце.
Маленькие круги сделаны не по центру полоски, а снизу и как бы до середины — выходят полусферы.

Иногда полезно пропустить «пустую» границу, даже парочку — чтобы не перегружать.

Этот хитрый вытянутый элемент сделан фурнитурой для броши.

На широкой полосе продавлены круги — большой и средний.

Сверху добавлен элемент с кругами. Теперь это можно высушить и потом снять молд.

Варианты кружочков — на первом круги сделаны двумя инструментами разных размеров, один круг в другом. Второе — то же самое, но вместо внутреннего круга ямка от округлого стека. Третий — круги не посередине, а с двух сторон. Четвертый — то же, что второй, только точка в центре сделана иглой.

А вот что получается из тех самых «розочек».

А вот так делаются перья — заостренные и округлые. Заостренные, соответственно, из заостренной с двух сторон капли, круглые — из каплевидной. Просто раздавливаются пальцами; в идеале — если с одной стороны останется более толстое ребро.

Потом перья укладываются друг на друга. Слепили перо — прикрепили; слепили новое — положили поверх. И так сверху вниз весь первый ряд.

Второй ряд по тому же принципу.

А это — пример использования текстурной кисти (молда) — рисунок пропечатывается на фигурке. На уже высохшую заготовку наносится не очень толстый слой свежего пластика и зажимается молдом.

Вот так выглядит сочетание мелких текстурных молдов и декор, показанный на примере деревянного круга.

Перья и декор на крыле.

Декор на драконьих крыльях.

С помощью простых и довольно однотипных приемов можно делать сложные работы — были бы терпение и аккуратность 🙂

Источник

Оцените статью