- Укладка асфальтовой крошки
- Состав асфальтовой крошки
- Технические характеристики
- Альтернативы утилизации
- Для чего пригодна асфальтовая крошка
- Технология укладки асфальтовой крошки
- Как уложить асфальтовую крошку своими руками
- Альтернативные варианты
- Плюсы и минусы использования асфальтовой крошки
- Отзывы
- Устройство садовых дорожек с использованием асфальтовой крошки
- Подготовка дорожек
- Разметка дорожек
- Подготовка дренажа
- Укладка покрытия
- Устройство садовых дорожек с использованием асфальтовой крошки
- Готовимся к укладке
- Как определить качество крошки
- Укладываем асфальтовую крошку
- Укладка покрытия
- Технология укладки
- Подготовка к самостоятельной укладке крошки
- Укладка дорожного покрытия из асфальтовой крошки
- Области применения и использования
- Строительство дороги из асфальтной крошки
- Где используют такой материал?
- Самостоятельная укладка асфальтной крошки возле дома
- Как уложить асфальтную крошку
- Отзывы
Укладка асфальтовой крошки
Изношенное покрытие автодорог после снятия превращается во вторсырье. Измельченный в крошку материал применяется в производстве асфальта, строительстве и ландшафтном дизайне. Его использование снижает нагрузку на природные ресурсы.
Состав асфальтовой крошки
Основными компонентами материала являются гравий, щебень, песок и битум. В качестве вяжущего вещества может присутствовать и бетон. Соотношение компонентов зависит от марки асфальта, типа и состояния дорожного полотна при снятии. В среднем, крошка включает:
- щебень — 25–45%;
- песок природный и искусственный — 50–60%;
- битум — 3–7%.
Концентрация последнего в крошке меньше, чем в асфальте — связующих компонент уходит из покрытия в процессе эксплуатации дороги, создавая необходимость ее ремонта.
Технические характеристики
Продукт представляет собой измельченное дорожное покрытие. Он производится на месте ремонта — асфальтоукладочное оборудование включает технику, дробящую полотно. Измельчение производится и после снятия. Куски асфальта отправляют гранулить в дробилки.
В результате получается крошка, размером 3–5 мм, отличающаяся, в зависимости от способа производства, по таким параметрам:
- Концентрации битумной составляющей — в крошке, которую изготавливают на месте больше связующих веществ, чем в снятых отходах, отправленных на переработку.
- Требованиям к условиям эксплуатации — материал с дороги рекомендуют использовать летом; он должен разогреваться для активации битума и подходит для полной замены полотна. Продукт, полученный из доставленного на производственную площадку сырья, подходит для холодных времен года. Из-за недостатка вяжущих компонентов, его советуют применять для устранения локальных дефектов.
- Цене. Кубический метр материала из-под фрезы, в среднем, стоит 800–1000 рублей. За аналогичный объем крошки из дробилки просят 600–800 руб. Стоимость зависит от района проживания покупателя, та
к как включает оплату расходов на доставку.
Крошка может включать разные типы асфальта —– это влияет на вес и другие характеристики продукта. Так, масса 1 куб. м дробленого покрытия варьируется в пределах 1,5–2,0 т. Самым тяжелым является асфальтобетон; смеси без цемента имеют меньший вес за счет отсутствия мелкой фракции.
Альтернативы утилизации
Изначально дорожки из асфальтовой крошки использовались как временные трассы на свалках. Иначе материал выступал в роли отхода, не разлагающегося в окружающей среде. Без решения асфальтогранулить смесь и добавлять ее в новые продукты, мусор, оставшийся после ремонта дорог, загромождал бы свалки одновременно повышая нагрузку на природные ресурсы. Подсыпка из вторсырья заменяет первичные компоненты.
Для чего пригодна асфальтовая крошка
Материал используется промышленными предприятиями и частными лицами. Вторсырье включают в состав новых асфальтовых смесей. В зависимости от типа продукта (холодный или горячий) коэффициент отходов в новом материале составляет 0,25–0,6. То есть, доля крошки достигает 25–60%.
Материал также используют для таких работ:
- локального ремонта — крошка уменьшит расход первичного асфальта при заделке ям;
- подготовки основания трассы;
- покрытия второстепенных и проселочных дорог с низким уровнем нагрузки;
- укрепления искусственного рельефа — вторсырьем можно отсыпать валы железнодорожных и автомобильных путей;
- благоустройства бытовых и общественных участков — укладка асфальтовой крошки производится на парковках, дачных дорогах, спортивных площадках и полах технических помещений.
Для работы со вторсырьем потребуется оборудование, способное утрамбовать и растопить битум в смеси. Последняя процедура не обязательна — класть крошку можно без термообработки — связующее вещество сцепит частицы в процессе уплотнения.
Технология укладки асфальтовой крошки
Процесс нанесения зависит от области применения — при укреплении рельефа смесь рассыпается равномерным слоем (не менее 20–30 мм) и выравнивается роликовым инструментом. В случае прокладки дорожек предварительно делается разметка участка, и внутри контура будущего полотна выкапывается грунт. В углубление производится засыпка крошки с последующим уплотнением. Принцип сохраняется при создании второстепенных автомобильных трасс и обустройстве двора.
Как уложить асфальтовую крошку своими руками
В первую очередь рассчитывается необходимый объем сырья.
Дорожки из асфальтовой крошки на даче потребуют глубины в 30–40 мм. При ширине 50 см на 100 м покрытия понадобится 0,15 куб. м материала. Или 0,23–0,3 т продукта, в зависимости от плотности.
При грузоподъемности Камаза 6 т, одной машины хватит (сырья почти на 2 километра), чтобы разметить маршруты во дворе и заделать ямы за воротами.
- Разметка — рисуется схема тропинок, которая переносится на территорию участка.
- Подготовка участка – в размеченных контурах выкапываются углубления 30–40 мм — основа будущих дорожек на дно прямых отрезков можно положить доски или бетонный подоконник для укрепления конструкции в рыхлом грунте. Вместо них может использоваться подстилка из геотекстиля.
- Засыпка крошки. Если планируется расплавлять битум, понадобится жестяная бочка и плотные рукавицы. Для разравнивания могут использоваться грабли.
- Трамбовка. Для крупных работ, вроде грунтовки дороги перед частным домом, арендуют миниатюрный каток. Декоративные и узкие тропинки внутри двора трамбуют вручную роликовым инструментом. Перед использованием нового маршрута ждут минимум 24 часа, чтобы материал остыл или схватился.
Уложить асфальтовую крошку своими руками просто. Представленный алгоритм подходит и для благоустройства технических помещений: сарая или гаража. При создании основы машино-места учитывается вес транспорта. Паркетный внедорожник потребует более толстого пола, в сравнении с легковой моделью.
Альтернативные варианты
Дорожное вторсырье можно заменить песком, щебнем или смесями добытых в природе материалов. Используются и керамзит — объемный пористый продукт обработки глины при высоких температурах. Эти структуры проигрывают отходам дорожного ремонта по стоимости, прочности или необходимости использования природных ресурсов.
Плюсы и минусы использования асфальтовой крошки
Уменьшение нагрузки на экологию и коммунальные предприятия — одно из основных преимуществ материала. Подкладка вторсырья ведет к меньшему использованию гравия и битума — продуктов горнодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. К плюсам решения класть асфальтовую крошку также относят:
- прочность покрытия — смесь с автобана обеспечит прочность домашней подъездной дорожки;
- устойчивость к атмосферным воздействиям;
- эстетичный вид — сочетает внешние характеристики гравийного и асфальтового покрытия.
Недостатками продукта считаются изменения цвета, вызванные атмосферным воздействием на покрытие, и неоднозначностью качества. В состав крошки могут входить разные типы асфальта: от классической смеси, до бетонных и песчаных вариаций. Из-за этого сложно определить конечные характеристики продукта. Остаточные следы проливки масла, кислоты или других агрессивных веществ, произошедшей при эксплуатации трассы, может повлиять на состояние здоровья пользователей дорожки из вторичного сырья.
Отзывы
Пользователи положительно оценивают материал. Отзывы показывают, что вторсырье пригодно для оформления путей легкового транспорта. Цитаты позаимствованы с авторитетных строительных форумов.
Леонид: «Грузовики на дороге из крошки оставляли колеи, особенно — летом. Для легковых машин материал прекрасно подходит — засыпали 5 лет назад, пока не наблюдали выщербления или продавливания».
Оксана: «Использовали для оформления тропинок между грядками. Нареканий нет — не скользит, дождевую воду не задерживает, на морозе не трескается и выглядит опрятно».
Михаил: «Думали купить щебень, но измельченный асфальт обошелся почти в 2 раза дешевле — рядом с участком ремонтировали трассу. Засыпается и трамбуется легко, за 2 года нареканий нет».
Асфальтовая крошка — полезное вторсырье. Материал используется в разных сферах промышленности и подходит для ландшафтного дизайна. С его помощью создаются прочные дворовые дорожки и общественные трассы с малым автомобильным потоком.
Источник
Устройство садовых дорожек с использованием асфальтовой крошки
Дорожки на участке являются не только важной функциональной частью, но и могут нести при этом немалую долю декоративности. Если то, без чего на участке обойтись невозможно, будет еще и радовать глаз, то это вдвойне приятнее.
Подготовка дорожек
Разметка дорожек
Самый первый этап, определяющий направление и протяженность необходимых дорожек. Оптимальная ширина 1 м, но, если у вас большая семья, то есть смысл этот показатель несколько увеличить. Для нанесения разметки на участок можно использовать стандартную процедуру с вбитыми колышками, по которым натянута бечевка.
Немного сложнее этот этап выполнить там, где нужны изгибы или скругления. Также затруднить процесс разметки может излишне бугристый ландшафт. В этом случае, сначала необходимо местность выровнять.
Подготовка дренажа
В обязательном порядке снимается поверхностный дерн и слой грунта не меньше, чем 30 см. Самый оптимальный временной промежуток для данных работ – осень. В этом случае за зиму произойдет естественная усадка почвы. Следите за тем, чтобы края траншеи получались ровными. Также следите за равномерностью глубины.
Теперь следует обеспечить дренаж. Если этого не сделать, то дорожка быстро поколется и расползется. В качестве дренажной подушки слоями насыпают песок и мелкий щебень. В этих целях можно использовать и бой кирпича. Эффект от этого не ухудшится. Подушку необходимо уплотнить, а затем расстелить по ней агроткань.
Если вы предусматриваете окантовку дорожек, то устанавливать ее нужно именно на этом этапе. Если окантовка металлическая, то вбивать пластины нужно так, чтобы они прошли сквозь ткань. Если кирпичная, то можно закрепить ее цементом.
Далее все снова засыпается слоем щебня (ткань не должна быть видна). Фракцию щебня лучше выбирать среднюю 20-40мм. Все разравнять граблями.
Укладка покрытия
Вот теперь можно укладывать асфальтовую крошку. Входящий в состав битум, выступает в качестве основного связующего элемента. Покрытие можно сделать двойным. После укладки и уплотнения первого слоя, наносится битум, а затем повторный слой крошки. Оптимальная толщина общего слоя асфальтового покрытия равна 20 см. При этом, стоит учесть, что дорожка должна немного возвышаться над землей (хватает 3 – 4 см поднятия). В целом, процесс довольно затратный и по времени, и по средствам. Но, зато однажды сделав дорожки, можно забыть об этом на много лет. Качественную мелкую асфальтную крошку можно заказать здесь.
Нанесения слоя крошки просто на землю существенно удешевляет весь процесс, но при этом очень заметно сокращается срок эксплуатации. Такое покрытие очень быстро растрескается.
Источник
Устройство садовых дорожек с использованием асфальтовой крошки
Асфальтовая крошка – относительно новый материал, который используется при строительстве дорог. Она относится к вторичным материалам, производят крошку из срезанного старого асфальтобетонного покрытия.
Асфальтовая крошка – оптимальный вариант для качественного и экономного покрытия дорог. Сфера ее применения широка:
- второстепенные дороги без существенной нагрузки;
- дороги во дворах, тропинки в скверах, парках;
- тротуары;
- хозплощадки, стоянки, спортивные площадки.
Асфальтовая крошка имеет немало достоинств. Она состоит из гранул асфальтобетона и битума – благодаря этому технология ее укладки очень проста, а стоимость материала намного ниже, чем у нового асфальта. При соблюдении правил укладки крошки можно получить износоустойчивое, долговечное покрытие, долгое время не требующее ремонта. Благодаря размерам, крошка укладывается плотно и заполняет все пустоты, и со временем покрытие все больше уплотняется, становится прочнее.
Готовимся к укладке
Перед тем, как уложить асфальтовую крошку, необходимо тщательно подготовить кладочную территорию:
- Определяемся с площадью работ и производим разметку, учитывая месторасположение коммуникаций, наличие деревьев и другой растительности.
- Заказываем стройматериал, учитывая, что на 100 кв.м. понадобится 15 тонн крошки.
- Берем в аренду каток. Можно обратиться к тем же поставщикам, у которых приобретали материал.
- Удаляем грунтовой слой толщиной 20 – 30 см, с уклоном для стока воды на 7 мм через каждый метр. Далее, прокладываем геотекстиль.
- По краям канавы укладываем бордюры.
- После произведенных манипуляций можно приступать непосредственно к укладке асфальтовой крошки.
Кстати, если хотите сэкономить, лучше заказывайте материал в период с апреля по сентябрь – в это время он максимально дешевеет. Кроме того, лучше покупать асфальтовую крошку у местных поставщиков, чтобы минимизировать расходы на ее транспортировку.
Как определить качество крошки
Оно зависит от многих факторов, но главные – источник сырья и метод производства. Источником сырья являются дороги, которые ремонтируют. Более качественное покрытие – на главных дорогах, то есть, крошка оттуда лучше.
Что касается метода производства, то их два: с помощью фрезы и с помощью стационарной дробилки. Производство фрезой осуществляется на месте, сразу же после снятия асфальта. Фреза измельчает асфальт, и готовый продукт сразу поступает на отгрузку. Такая крошка более качественная, но ее производят только в период ремонта дорог.
С помощью дробилки производство крошки проводится круглый год, но ее качество может быть разным – это зависит от качества сырья и от размеров получившихся фракций. Зато стоимость материала дешевле.
Укладываем асфальтовую крошку
Сразу стоит сказать, что класть асфальтовую крошку в одиночку не получится, лучше обзавестись двумя — тремя помощниками. Сам процесс кладки является неимоверно простым:
- Разбрасываем крошку по периметру и разравниваем ее.
- По ходу, утрамбовываем поверхность катком до полного затвердения. К слову, каток достаточно прост в управлении, так что специальных навыков не потребуется.
- По желанию, можно залить асфальтовую крошку специальной битумной эмульсией.
Теперь выложенная дорожка полностью готова к использованию.
Как производится утрамбовка асфальтовой крошки, можно увидеть в этом видео:
Твитнуть
Укладка покрытия
Вот теперь можно укладывать асфальтовую крошку. Входящий в состав битум, выступает в качестве основного связующего элемента. Покрытие можно сделать двойным. После укладки и уплотнения первого слоя, наносится битум, а затем повторный слой крошки. Оптимальная толщина общего слоя асфальтового покрытия равна 20 см. При этом, стоит учесть, что дорожка должна немного возвышаться над землей (хватает 3 – 4 см поднятия). В целом, процесс довольно затратный и по времени, и по средствам. Но, зато однажды сделав дорожки, можно забыть об этом на много лет. Качественную мелкую асфальтную крошку можно заказать здесь.
Нанесения слоя крошки просто на землю существенно удешевляет весь процесс, но при этом очень заметно сокращается срок эксплуатации. Такое покрытие очень быстро растрескается.
Технология укладки
- Прежде всего подготавливается основание для асфальтовой крошки. Местность разравнивается, убирается крупный мусор: булыжники и металлолом. Этот пункт вполне возможно пропустить, если состояние местности является приемлемым для данной цели.
- Вариативно поверхность грунтуется с использованием битумной эмульсии асфальтовой крошки для лучшего сцепления в дальнейшем. Расход ее составляет около одного литра на кв.м.;
- Выкладка крошки по поверхности, уплотнение выложенного слоя. Это возможно произвести как специализированной техникой, так и самостоятельно. Стоить помнить, что коэффициент уплотнения асфальтовой крошки в зависимости от состава достигает значения в 2 единицы, что означает, что при укатке толщина имеет возможность уменьшиться до двух раз и обязательно включить этот фактор в расчеты!
- Пропитка битумной эмульсии асфальтовой крошки. Это дополнительно укрепит ее и увеличит срок службы. Расход около 0,5 литра на м 2 .
Укладка асфальтовой крошки собственными руками не слишком отличается от описанной выше технологии. Разница заключается только в том, что выкладывать ее придется самостоятельно при помощи лопат, а укатывать автомобилями. Могут возникнуть сложности с тем, как расплавить асфальтовую крошку: без применения техники это является делом не только трудоемким, но и огнеопасным. Расплавить крошку можно на открытом огне в металлической емкости достаточного размера. Обязательно имейте при себе огнетушитель для ликвидации возможного возгорания!
Подготовка к самостоятельной укладке крошки
Как и любые строительные работы, начинать укладку следует с определенной подготовки участка под крошку. Сначала определяется предполагаемая площадь будущих работ и проводится разметка территории, с учётом коммуникаций и растительности.
Естественно необходимо заказать стройматериал, в расчёте примерно на 100 квадратных метров, необходимо 15 тонн данного материала. Также, в зависимости от предполагаемого объёма работ потребуется, или ручной каток, либо обычный, естественно в аренду.
Всё материал закуплен, участок будущих работ определён и размечен, теперь можно приступать к удалению грунта. Удаляется примерно 15-25 см грунта, и в итоге получается своеобразная траншея, дно которой при желании выкладывается геотекстилем. Опять же при желании можно сделать бордюры.
После этого можно сделать подушку из песка и щебня. Песок укладывается и трамбуется, на него укладывается щебень, который то же желательно утрамбовать. При этом, можно сказать, что обойтись можно и без них, а использовать только асфальтовую крошку.
Кстати, минимальные цены на данный материал обычно с начала лета по начало осени, сентябрь включительно.
Укладка дорожного покрытия из асфальтовой крошки
После всей подготовки, можно, наконец, приступать непосредственно к укладке самой крошки. Сразу же стоит упомянуть важный момент – укладка в одиночку на порядок сложнее и трудноосуществима, а значит лучше постараться озаботиться помощниками.
Крошка равномерно высыпается по периметру и тщательно выравнивается. Также по ходу процесса поверхность трамбуется или укатывается. Кстати если объём работ предстоит большой, и вы предполагаете использовать не ручной каток, а большой, не стоит пугаться, он довольно прост в управлении.
Можно и даже желательно асфальтовую крошку залить битумной эмульсией, что обеспечит дорожное покрытие дополнительным защитным слоем. Всё теперь дорожное покрытие можно эксплуатировать. Получившееся дорожное покрытие под воздействием солнечного света и в процессе эксплуатации становится, не только прочным, но и долговечным. А кроме того будет устойчиво к температурным перепадам и осадка, от дождя, до снега.
Области применения и использования
- Ею заменяется щебень или песок.
- Отлично подходит для отделки пола подвальных помещений.
- Укладка асфальтовой крошки на дачном участке для отделки дорожек.
- Иногда используется как элемент декора ландшафтными дизайнерами.
- С помощью этого материала ремонтируются дороги с небольшой загруженностью.
Строительство дороги из асфальтной крошки
Асфальтовая крошка – сравнительно недорогое сырье, которое получают в результате дробления старого непригодного асфальтного покрытия. Данный материал, хоть и уступает по своим характеристикам полноценному асфальту, является пригодным для укладки на дороги и прочие объекты с небольшой нагрузкой. Наиболее часто используют для сооружения временных дорог, спортивных площадок, придомовых территорий и прочих объектов, которые не будут подвергаться большим нагрузкам.
Где используют такой материал?
Применение асфальтовой крошки можно найти во многих сферах. В большей степени она встречается при:
- Строительстве дорог, шоссе;
- Возведении небольших площадок у загородных домов;
- При обсыпании стадионов и игровых зон в парках и развлекательных центрах на улице.
Как видим, использовать её можно во многих сферах, не редко крошку можно встретить в лесных массивах парков, где обсыпаны вело и пешеходные дорожки. При строительстве новых магистралей асфальтовой крошкой укрепляют съезды и обочины, защищая новое полотно от деформации и колебаний. Интересная особенность последних лет — это то, что многие строительные компании используют крошку для отсыпания верхнего слоя основания перед тем, как укладывать чистовой пол. Это служит дополнительной изоляцией от сырого фундамента.
На сегодня популярной среди дачников крошка стала из-за своей относительно не высокой стоимости. Современные поселковые дороги обустраивают из крошки. Ведь в сравнении с похожими по применению щебневыми, либо бетонными дорогами, имеет весомые отличия:
- Обладает высокой стойкостью к влаге и разнообразным погодным условиям;
- Долговечна;
- Не размывается паводками;
- Значительно ниже по себестоимости, учитывая небольшие затраты на производство.
Самостоятельная укладка асфальтной крошки возле дома
Наиболее простым и доступным методом обустройства красивых дорожек и стоянки для авто возле дома является асфальтирование. В его ходе используется асфальтовая крошка. Ее укладка не требует точно выверенных расчетов и длительного монтажа в отличие от бетонных плит и тротуарной плитки. Даже если вы новичок в строительном деле, уложить асфальт возле дома не составит большого труда. Рассмотрим алгоритм действий, предшествующих этой операции, а также саму процедуру асфальтирования.
Начинаются работы с рытья котлована. Его глубина должна учитывать все элементы: песчаная подушка, щебень и сам асфальт. Конечный результат должен выходить в уровень с остальным участком. Дно основания дорожки желательно утрамбовать виброплитой.
На дно ровным слоем высыпаем необходимое количество щебня и выравниваем его. Для домашнего участка достаточно слоя в 15 см с фракцией диаметром 2-4 см. Более крупные фракции 7-20 см потребуются, если грунтовые воды подходят близко в поверхности. В таком случае щебень выполнит функцию дренажа. Не забывайте утрамбовывать щебень специальными вибромашинами, катками до 6 раз. Именно на этом этапе создаются уклоны (0,5 см на метр дорожки), куда будет стекать дождевая вода. Также на этом этапе укладываются декоративные элементы: ограждения, столбики, бордюры, люки.
Финальным действием является укладка асфальта. Кладут его из расчета 1 тонна на 10 квадратных метров. Этого достаточно для пешеходных дорожек и стоянок возле дома толщиной в 4 см. Для утрамбовки используют специальные машины и виброплиты. Если же планируется укладка нескольких слоев, то между ними для сцепления наносят битум. Периодически укладываемый асфальт поливают водой для лучшего уплотнения. Правильно выполненные этапы работ обеспечат безукоризненную службу асфальтного покрытия в течение 7-10 лет.
Как уложить асфальтную крошку
Для укладки такого покрытия необходимы приспособления по утрамбовке смеси и, если есть возможность, для растапливания битумной смолы. Допускается укладка и без термического воздействия — при уплотнении частицы крошки свяжутся между собой.
Изначально нужно произвести расчет необходимого количества материала. Приблизительный расход составляет 10 — 12 тонн на 100 м2. В зависимости от размера гранул, 1 куб асфальтной крошки может весить от 1500 до 1900 кг. Грузовик марки КАМАЗ вмещает приблизительно 12 кубов.
Подготовка участка включает вывоз верхнего слоя грунта на глубину около 20 см. Рекомендуется заранее предусмотреть место для складирования или утилизации значительного объема грунтового слоя. Укладывать покрытие рекомендуется на предварительно подготовленную “подушку”. В зависимости от типа дороги и планируемой нагрузки на нее используют: кирпичный бой, бетонированную поверхность или щебень. Желательно в качестве первого слоя использовать геотекстиль, что убережет от проседания грунта. Далее — щебень и песок. Толщина каждого слоя — около 3-5 см. Если нагрузка на дорожное покрытие не будет большой — возможна укладка асфальта без “подушки”.
Подготовленный материал тщательно разравнивают, дорожная техника значительно упростит и ускорит процесс. Следует учесть, что для трамбовки асфальта используются катки весом не более 10 тонн. Затем готовят следующий слой — асфальтогранулят, который также разравнивают и утрамбовывают с применением катка. Предварительная обработка поверхности битумной смолой — 1 л на м2 и последующая пропитка слоя крошки — 0,5л на м2 сделает асфальтовое покрытие прочным и долговечным.
Класть асфальтовый гранулят рекомендуется послойно, особенно это важно для трактов с большой нагрузкой. Нижний слой — не менее 7 см, затем — качественная трамбовка, далее — второй слой такой же толщины. Если транспортная нагрузка невысока, крошка может укладываться в один слой толщиной в 10 см. Толщина первичной укладки должна производится с расчетом, что после трамбовки слой покрытия из крошки уменьшается практически в два раза.
Отзывы
Пользователи положительно оценивают материал. Отзывы показывают, что вторсырье пригодно для оформления путей легкового транспорта. Цитаты позаимствованы с авторитетных строительных форумов.
Леонид: «Грузовики на дороге из крошки оставляли колеи, особенно — летом. Для легковых машин материал прекрасно подходит — засыпали 5 лет назад, пока не наблюдали выщербления или продавливания».
Оксана: «Использовали для оформления тропинок между грядками. Нареканий нет — не скользит, дождевую воду не задерживает, на морозе не трескается и выглядит опрятно».
Это интересно: Укладка рулонного газона под ключ 2020 год
Михаил: «Думали купить щебень, но измельченный асфальт обошелся почти в 2 раза дешевле — рядом с участком ремонтировали трассу. Засыпается и трамбуется легко, за 2 года нареканий нет».
Асфальтовая крошка — полезное вторсырье. Материал используется в разных сферах промышленности и подходит для ландшафтного дизайна. С его помощью создаются прочные дворовые дорожки и общественные трассы с малым автомобильным потоком.
Источник