- Неисправности стиральных машин Атлант
- Классификация типичных поломок машинок Атлант
- Как узнать поломку: коды ошибок Атлант
- Поломки машинок Атлант: ремонтируем самостоятельно
- Не запускается СМА Атлант
- ТЭН: самостоятельная проверка и замена
- Датчики температуры и уровня в машинке Атлант: проверка и замена
- Как самому устранить поломки в системе слива и забора воды
- Система забора воды – слабое место в машине Атлант
- Ремонт стиральной машины атлант своими руками
Неисправности стиральных машин Атлант
Стиральные машины Атлант полюбились пользователям за неплохие технические характеристики, современный дизайн и доступную ценовую категорию. К сожалению, по многим параметрам они не могут конкурировать с зарубежными аналогами, особенно если речь идет о долговечности.
Часто проще поручить ремонт стиралки хорошему мастеру, но в ряде случаев можно провести ремонт стиральных машин Атлант и своими руками.
В этой статье вы узнаете о типичных поломках, кодах неисправностей, а также о том, как разобрать стиральную машину Атлант и провести самостоятельный ремонт.
Классификация типичных поломок машинок Атлант
О возникновении той или иной неисправности пользователя оповещают характерные симптомы, которые можно заметить на одном из этапов работы машинки – во время стирки, набора воды, полоскании или отжиме. В мастерские часто поступают жалобы на такие поломки стиральных машин автомат марки Атлант:
- Стиральная машина Атлант не включается. Это может быть вызвано испорченной розеткой или проводкой. Неработающая кнопка запуска – еще один индикатор сбоя. Не исключен и сбой электронного контроллера.
- Белье не отжимается. Достав из барабана очень мокрое белье, можно судить о том, что вышел из строя двигатель или окислились контакты на нем. Спровоцировать поломку может, как и в случае выше, поломка платы. Если отжим не начинается совсем, то в барабане белье могло спутаться в один ком, что вызвало дисбаланс (постарайтесь загружать барабан вещами одного размера, так как груда вещей разного размера прекрасно переплетаются между собой, провоцируя дисбаланс барабана).
- Вода стоит в баке и не сливается. Искать причину нужно в сливном насосе (помпе) или шланге слива, который мог засориться за годы службы.
- Машинка грохочет при отжиме, вибрирует и сдвигается с места. Такое «неадекватное поведение» требует замены подшипников.
- На всех режимах стирка идет в холодной воде. Если вода не греется, чаще всего это вызвано перегоревшим ТЭНом, реже – сбоем термодатчика или контроллера.
- Машинка течет. Все зависит от того, ГДЕ течет: внизу машины, из люка или в кассете для порошка. В зависимости от локации требуется замена деталей: шланг слива отработанной воды, патрубки, сальники или же манжеты.
Большинство поломок спровоцированы элементарными причинами:
- Инородные предметы в барабане (фильтре, шланге слива, помпе).
- Переизбыток порошка, ополаскивателя и других моющих средств.
- Слишком жесткая вода.
- Преждевременный износ деталей.
- Нарушение правил эксплуатации, указанных в инструкции к стиральной машине Атлант и другие.
Как узнать поломку: коды ошибок Атлант
Если на экране панели управления отобразились коды ошибок (Sel, None, F2, F3, F4, F5, F6, F7, F8, F9, F10, F12, F13, F14 или F15), значит, машина сигнализирует вам о поломке. Причины этих сбоев мы кратко раскрываем в таблице:
Код | Расшифровка |
Sel | Сломан селектор интерфейсного модуля. Этот элемент нуждается в замене. |
None | Повышенное пенообразование. Это может быть вызвано тремя причинами:
В этом случае надо уменьшать количество порошка, менять средство или стирать в других режимах. |
F2 | Поломка термодатчика. Мог «полететь» сам датчик, выйти из строя контакты или провода. Может означать поломку ТЭНа. |
F3 | Сбой в работе термоэлектрического нагревателя (тэна). ТЭН необходимо заменить. |
F4 | Поломка насоса слива (сливной помпы). У этой поломки есть масса причин: засор или неверная установка шланга слива отработанной воды, засор муфты, поломка помпы, нарушение в работе электроники. Ремонт зависит от результатов диагностики. Возможно, придется поменять сливной насос. |
F5 | Заливной клапан – причина поломки. Мог образоваться засор или переломиться шланг. Также ошибка возникает при низком давлении в системе водоснабжения или поломке модуля управления. Самостоятельный ремонт или в мастерской – это зависит от характера выявленной поломки. |
F6 | Сбой в электрическом двигателе. Мотор необходимо заменить новым. |
F7 | Поломки по части электрики. В ряде случаев достаточно заменить фильтр помех, протестировать, есть ли напряжение в электросети или заменить электронную плату. |
F8 | Перебор воды в баке. Виновники: датчик уровня воды (прессостат), заливной клапан, проводка, которая могла перегореть или контакты, которые окислились из-за высокой влажности. Разгерметизация баллона или сбой в работе контроллера – также вполне возможные причины. |
F9 | Поломка таходатчика. Если вы затеяли ремонт в домашних условиях, вам придется проверить проводку и контакты тестером, а может быть, и заменить двигатель. Поломка контроллера также может означать ошибку Ф9, но самостоятельная замена модуля – сложная задача. |
F10 | Сбой блокировки, который также связан с поломкой платы. |
F12 | Сбой триата мотора. Требует замены движка или контроллера. |
F13 | Означает целый комплекс поломок. Для начала нужна проверка контактов и проводки, а если будет установлена причина в поломке модуля, стоит вызвать специалиста. |
F14 | Программный сбой. Рекомендуется заново запустить программу. В тяжелых случаях нужен ремонт или замена платы. |
F15 | Машинка течет. Это вызвано нарушением герметичности барабана, износе манжеты, шланга слива, патрубков или муфты. Неисправность проще определить, локализировав место протечки. |
door | Сломан замок. Может, вы плохо заперли люк. Также ошибка возникает, если отходят провода или сгорает плата. |
Важно! Самодиагностика СМ Атлант возможна не только в моделях с электронным табло. В электромеханических моделях об ошибке сигнализируют индикаторы, мигающие в определенной последовательности или комбинации.
Поломки машинок Атлант: ремонтируем самостоятельно
Неисправности стиральных машин Атлант и их устранение – ваша главная проблема на сегодняшний день? Последовательно рассмотрим распространенные сбои.
Не запускается СМА Атлант
Если вы не смогли включить стиралку, то начинайте с проверки розетки, используя для этого любой другой исправный электроприбор.
Если розетка исправна, то приступайте к проверке сетевого фильтра и контроллера. Вся электрическая составляющая машинки спрятана под верхней крышкой — снять ее просто: достаточно отвинтить 2 болта.
Найдя электрику, проверьте проводку и клеммы – вы невооруженным глазом заметите окислившиеся или перегоревшие узлы. Все тщательно осмотрев, вооружитесь тестером и прозвоните сетевой фильтр и кабель. Если нарушена исправность кабеля, меняйте его. Часто магазины предлагают кабель уже в комплекте с сетевым фильтром – если нужно заменить обе детали, вы хорошо сэкономите.
Если вы поняли, что дело не в электрике, а в электронике, что подтверждается еще и неработающей кнопкой запуска стиралки, будьте готовы к тому, что ремонт самостоятельно в этом случае практически невозможен. Нужно хорошее знание не только электрической схемы стиральной машины Атлант, но и электроники. Лучше довериться мастеру – ремонт может обойтись гораздо дешевле, чем устранение последствий после самостоятельного вмешательства в электронику.
ТЭН: самостоятельная проверка и замена
Предстоит частичная разборка стиральной машины Атлант. Чтобы найти ТЭН, проверить его и заменить, действуйте по такому сценарию:
- Снимите заднюю панель.
- Найдите ТЭН (обычно он расположен под барабаном). Для начала вам нужны клеммы нагревателя воды.
- Снимите все провода. Снимите клеммы с термодатчика, если он в вашем случае встроен в сам ТЭН. В определенных моделях стиралок термодатчик не встроен в ТЭН и установлен возле него.
- Взяв необходимый инструмент, постепенно откручивайте болт по центру хвостовика. Гайку проворачивайте всего на пару оборотов влево. После этого пытайтесь направить его вовнутрь корпуса.
Важно! В СМА Атлант не всегда легко извлечь ТЭН из-за порчи резинки уплотнителя. Проявите терпение, действуйте аккуратно.
- Возьмите шлицевую отвертку (минусовую) и подцепите нагреватель за основание. Медленно расшатывая деталь, извлекайте ее, подтягивая к себе.
- Новый ТЭН устанавливается так же, как и снимается старый. Прежде чем провернуть эту операцию, очистите место установки от мусора.
На этом видео на примере машинки Индезит показана замена нагревателя:
Датчики температуры и уровня в машинке Атлант: проверка и замена
Поломка датчика уровня воды (прессостата) чаще всего проявляется во время набора и слива воды из машинки. Датчик должен сообщить контроллеру об уровне набранной воды, чтобы тот остановил процесс набора, и бак не был переполнен. Точно также датчик сообщает модулю о том, что вода не слита, поэтому машинка не может произвести отжим белья. Если датчик вышел из строя, то сигналы не подаются – нужно проверять и менять датчик.
Говоря о выходе из строя термодатчика, то беда в том, что с его поломкой стиралка слишком сильно нагревает воду или же напротив – совсем не греет ее. Выявить исправность датчика можно следующим образом:
- Снимите заднюю панель и достаньте датчик (из нагревателя или бака, смотря где он расположен в вашей модели СМА Атлант).
- Вооружитесь тестером и проверьте сопротивление. После этого погрузите датчик в воду и слегка прогрейте его пару минут. Нагрев термодатчик, снова меряйте сопротивление. Если замеры существенно отличаются, то все работает, как надо (и тогда поломку нужно искать в нагревателе или контроллере). Если данные одинаковые, то датчик нужно заменить.
Важно! Снимая датчик, промаркируйте клеммы. Пока вы купите новый, можете забыть, где и какая была.
Как самому устранить поломки в системе слива и забора воды
Если стиралка перестала сливать отработанную воду, то первое, что нужно осмотреть – шланг слива воды, затем – фильтр и сливной насос. Если в фильтр попадает мелкий сор, который со временем там скапливается, машина не может протолкнуть воду. В итоге, закончиться это все может не только тем, что вода не сольется, но и полной остановкой работы машинки.
Именно поэтому рекомендуется перед стиркой проверять карманы одежды.
Чистка сливного фильтра должна плотно войти в ваш график домашних дел – это поможет уберечь СМ от поломок, засоров и лишних трат на ремонт. А чистка шланга занимает не более двух часов. Помпа (сливной насос) во всех машинах Атлант расположена внизу корпуса, чтобы ее достать, достаточно положить машину на бок, и добраться до насоса со стороны дна.
Фильтр, шланг и помпу нужно не только очистить от мусора и грязи, но и промыть под проточной водой.
Если понадобилась замена сливного засоса, видео поможет это сделать правильно:
Система забора воды – слабое место в машине Атлант
Говоря о переборе воды в барабан, виной этому может быть заливной клапан. Находится он на задней панели – его легко найти, потому что к нему на корпусе крепится шланг забора воды.
Перед тем как проверить клапан, обесточьте машину и отсоедините ее от системы водоснабжения, после чего снимите верхнюю панель корпуса. После чего нужно снять все провода и проверить тестером уровень сопротивления клапана – показатель должен быть в районе 2-4 Ом. Если значения другие, нужна замена клапана по такой схеме:
- Снимите шланги с клапана, ослабив хомуты (запомните, сфотографируйте или зарисуйте схему их расположения).
- Открутите болты, удерживающие клапан. Если клапан удерживается защелками, разожмите их.
- Поверните клапан и потяните на себя, чтобы извлечь.
- Возьмите новую деталь, установите и соберите все в обратном порядке. Помните, что клапан не чинится, так что не тратьте силы.
В этой полезной видеозаписи наглядно показано, как заменить заливной клапан своими руками:
Источник
Ремонт стиральной машины атлант своими руками
Подробно: ремонт стиральной машины атлант своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
Первые стиральные машины «Атлант» представляли собой копии машин «Ардо» (Италия). Это были модели СМА 5ФБ 520, СМА 5ФБ840Т, СМА 5ФБ1040Т, СМА 5ФБ 1040Т1 (узкая).
Отличия этих моделей между собой в величине оборотов отжима и количестве дополнительных функций.
Управление стиральной машиной СМА 5ФБ 520 полностью механическое, без применения каких либо электронных узлов. Основной элемент управления стиральной машины — командоаппарат, который при помощи встроенного электромотора через положенные временные интервалы формирует команды на включение тех или иных функций.
Стиральные машины АТЛАНТ СМА 5ФБ840Т, СМА 5ФБ1040Т, СМА 5ФБ 1040Т1 также имеют механическое управление, но для увеличения количества выполняемых функций и улучшения качества стирки в схему включен электронный модуль.
Данные модели стиральных машин имели невысокие показатели энергоэффективности, качества стирки и в настоящее время сняты с производства.
Основные модели новой линейки — СМА 50С82, 50С102 (стандартная, глубиной 50см, 800/1000 об/мин, загрузка до 5кг.), СМА 45У82, 45У102 (узкая, глубиной 40см, 800/1000 об/мин, загрузка до 4,5кг.)
Данные модели оснащены цифровым сегментным индикатором, который отображает информацию обо всех параметрах стирки: выбранной программе, температуре нагрева воды, частоте вращения барабана при отжиме, используемых дополнительных функциях, оставшемся до окончания стирки времени.
При возникновении проблем с машиной на индикаторе также отображается код неисправности. На базе этих моделей была разработана первая супер узкая стиральная машина Атлант — СМА 35М82 (малогабаритная, глубина 33см, 800 об/мин, загрузка до 3,5 кг), имеющая класс «А» по эффективности стирки и потреблению электроэнергии.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Следующие модели стиральных машин Атлант были представлены в 2008г — стиральные машины с жидкокристаллическим дисплеем СМА 45У84, СМА 45У104, СМА 45У124, СМА 50С84, СМА 50С104, СМА 50С124.
Отличия моделей в габаритах (глубина 40 и 50 см), максимальной загрузке (4,5 или 5 кг), скорости отжима (от 800 до 1200 об/мин). Все машины имеют самый высокий класс стирки и энергоэффективности — «А». На ЖК-дисплее отображаются основные параметры: температура, обороты отжима, время стирки и др.
При возникновении неисправности на дисплее отобразится её код. В стиральных машинах Атлант СМА 45У124 и СМА 50С124 применена защитная система «аквастоп», срабатывающая при обнаружении утечки воды в шланге.
Новые стиральные машины Атлант со светодиодной индикацией режимов работы — модели 35М101 (малогабаритная), 45У81, СМА 45У101 (узкие) , СМА 50С81, СМА 50С101 (стандартные).
Отличия от предыдущих моделей — простота в управлении при сохранении всех функций. Программы основной стирки дополнены отдельными функциями — предварительная стирка (замачивание), дополнительное полоскание, легкая глажка и остановка с водой. Данные модели также имеют класс стирки и класс по потреблению электроэнергии — «А».
На все модели стиральных машин Атлант установлена гарантия 2 года 3 года, срок службы 10 лет.
Пользуетесь стиральной машиной этой фирмы? Оставьте свой отзыв о работе стиральной машины Атлант!
Компания Атлант уже давно заняла свою нишу на рынке бытовой техники. Белорусского производителя отличает более низкая цена товара по сравнению с европейскими коллегами. Это определяет выбор покупателя в пользу компании Атлант. Стиральные машины Атлант облают привлекательным дизайном и современными техническими характеристиками, но надежностью и продолжительностью службы похвастать не могут.
Поэтому вопрос ремонта стиральной машины Атлант со временем становится актуальным для владельцев. В случае серьезной поломки лучше отдать агрегат мастеру, но с некоторыми распространенными проблемами владелец справится своими руками.
Список наиболее типичных проблем, возникающих со стиральными машинами Атлант:
- Машина не включается.
- Барабан не наполняется водой.
- Барабан наполняется водой слишком медленно.
- Вода не нагревается, поломка нагревательного элемента.
- Самостоятельная остановка стиральной машины во время цикла.
- Не вращается барабан.
- Проблемы со сливом воды.
- Громкий или нетипичный шум в режиме стирки или отжима.
- Сильная вибрация, самопроизвольное перемещение агрегата по полу.
- Не открывается дверца стиральной машины.
Рассмотрим причины поломок и варианты их устранения детальнее.
Если при нажатии кнопки включения, дисплей не загорается, убедитесь, включена ли вилка шнура питания в розетку, и есть ли электричество в доме. Если дело в самой стиральной машине, то варианты неисправностей и способы их устранения следующие:
- Неисправность вилки. Разберите вилку и проверьте контактные соединения.
- Обрыв шнура питания. Необходимо прозвонить шнур.
- Неисправность электропроводки в машине. Снимите внешнюю панель агрегата и проверьте состояние клеммных зажимов, возможно, они окислены.
Если дисплей машины автомат отреагировал на включение, выбор программы стирки произведен, а машина не работает, причина следующая:
- Неправильно выбран режим стирки.
- Дверца закрыта недостаточно плотно. Проверьте целостность уплотнителя дверцы, не попала ли стираемая вещь между дверцей и корпусом.
- В машину не поступает вода из-за перекрытых подводящих воду кранов.
- Неисправен таймер. В этом случае, режим стирки выбранной программы не запускается из-за сломанного реле времени. Для проверки, покрутите переключателем программ до начала вращения барабана. Если это произошло — значит, таймер времени неисправен и требует замены.
Прежде всего, проверьте, открыты ли подводящие воду краны. Далее удостоверьтесь, что впускной шланг не деформирован и не засорен. Промойте его в случае необходимости.
При засорении впускного фильтра произведите следующие манипуляции:
- Закройте подводящий воду кран.
- Отсоедините шланг от впускного клапана агрегата.
- Извлеките фильтр и тщательно промойте под струей воды.
- Поставьте клапан, подключите шланг и откройте вентиль подачи воды.
В случае поломки впускного клапана понадобится его замена. Это также можно сделать своими руками. Нужно извлечь из впускных трубок клапан и заменить его на новый.
Система забора воды – слабое место в машинах Атлант. В исправном состоянии при повышении уровня воды в барабане, вода сжимает воздух в отсеке регулятора давления. Когда давление достигает нужной величины, срабатывает выключатель и перекрывается впускной клапан. Одновременно подается питание на тэн и активируется выключатель запрета преждевременного открытия дверцы барабана. В случае повреждения или засора трубки система подачи воды работать не будет.
- Проверьте, как насажена трубка на выключатель уровня воды. Если конец трубки затвердел, обрежьте его на пару сантиметров и опять насадите на выключатель.
- Для проверки исправности выключателя, подуйте в трубочку. Должен быть слышен щелчок выключателя.
- После, ослабьте на шланге хомут, с помощью которого камера давления крепится к барабану.
- Промойте камеру, чтобы впускное и выпускное отверстия были чистыми, без засоров. Осмотрите камеру на наличие трещин и деформаций.
- Удостоверьтесь в исправности выключателя: проверьте его с помощью мультиметра. В случае поломки — замените на новый.
Стандартные причины того, что вода в стиральную машину набирается медленно:
- Засорен или деформирован впускной шланг. В этом случае, промойте шланг под напором воды.
- Засорен впускной фильтр. Снимите и промойте фильтр.
- Давление воды в системе недостаточно высокое. Убедитесь, что кран подачи воды открыт полностью. Если да, значит недостаточное давление воды в магистрали. Необходимо его поднять. Например, оборудовать напорный бак под потолком квартиры, или на чердаке дома. Минимальное необходимое давление 12 атм.
Причины поломок и варианты их устранения:
- Неисправен регулятор уровня воды. Неисправный выключатель уровня воды не распознает, что барабан наполнен, поэтому не включает тэн. Проверьте выключатель мультиметром и, в случае неисправности, поменяйте на новый.
- Образовалась накипь на нагревателе. Из-за повышенной жесткости воды, на тэне появляется известковый налет, что влияет на работу нагревателя. Разберите стиральную машину и удалите накипь.
- Неисправность нагревательного оборудования. Контакты нагревателя нужно подтянуть и зачистить окисление. С помощью мультиметра, проверьте нагревательный элемент на обрыв, предварительно отсоединив один провод от нагревателя. При необходимости, замените его на новый.
- Поломка термореле. Оно служит для измерения температуры воды в баке стиральной машины и отключения тэна при достижении нужной температуры. Неправильно работающее термореле отключает нагревательный элемент некорректно: слишком рано или слишком поздно.
При самостоятельной остановке стиральной машины, во время незавершенного цикла стирки, проверьте наличие питания в розетке с помощью мультиметра. Если с электроснабжением все в порядке, причина остановки может крыться в засоре впускного или выпускного шланга. Для удаления засора промойте шланг под краном.
Следующим шагом необходимо снять и проверить исправность насоса. Возможно, он засорен или поломан.
Далее проверьте исправность и чистоту впускного клапана. При необходимости, замените новым. Следующими проверьте работу термореле, нагревательного элемента и таймера. В случае неисправности таймера, замените его новым, так как ремонт слишком сложен для неспециалиста.
Типовым случаем при ремонте стиральной машины Атлант является выход из строя электродвигателя. «Слабое звено» в нем щетки. Подобный ремонт требует специальных навыков и пользователю лучше обратиться в сервис. Хорошая новость – двигатели в большинстве случаев подлежат ремонту, и покупка нового не потребуется.
Сначала исключите самую простую причину – поломку защелки дверцы. В случае неисправной блокировки барабан не будет вращаться. Для проверки нажмите кнопку дверцы несколько раз, возможно, ее заело.
Если в стиральной машине барабан крепится не на прямом приводе к двигателю, а на притяжном ремне, ремень может соскочить. Сместите немного двигатель вниз и отрегулируйте натяжение ремня потуже. Будьте осторожны и не переусердствуйте. Слишком сильное натяжение ремня приведет к быстрому износу подшипников и поломке. При правильном натяжении ремня, при нажатии, смещение ремня составляет около 12 мм. Если стиральная машина не оснащена натяжителем ремня, лучшая альтернатива — замена ремня новым.
Другая возможная причина остановки барабана — поломка электродвигателя. В этом случае следует обратиться к специалисту.
Первая возможная причина задержки воды в барабане — засор выпускного шланга, либо его деформация. Проверьте шланг на наличие засора и промойте при необходимости. Также может быть засорен выпускной фильтр. Очистить и заменить его можно через отверстие, находящееся внизу стиральной машины.
Следующая возможная причина — засор насоса. Снимите его и проверьте на наличие посторонних предметов. Для этого следует:
- Заранее приготовить тряпку для воды.
- Снять хомуты, крепления шланги к насосу. Проверьте шланг на наличие засора.
- При помощи карандаша проверьте вращение крыльчатки. Если крыльчатка вращается туго — снимите с насоса фишку с проводами и крепежные болты. Затем снимите зажимы или открутите винты, которые соединяют две части насоса.
- Пометьте или сфотографируйте на телефон их расположение, чтобы не перепутать при сборке. Проверьте камеру крыльчатки на наличие мусора, а также, убедитесь, что на вал не намотались нитки.
- Промойте и соберите насос. Если проделанные манипуляции не помогли — замените насос новым.
Если стиральная машина неожиданно стала издавать громыхающий стук или бряцанье в режиме стирки, вероятно, вы оставили в карманах одежды монеты, ключи или другие посторонние предметы. Если мелкие металлические предметы из барабана попадут внутрь бака, стиральная машина может значительно пострадать. Потому, важно проверять карманы перед стиркой.
Другой причиной посторонних звуков может быть поломка защелки или блокировки дверцы. Звук в этом случае будет жужжащий, и прекратится при закрытой дверце.
Если появился визжащий звук при стирке на высоких оборотах, это сигнализирует о проскальзывание приводного ремня. Подтяните ремень или замените на новый
Если вы слышите треск при вращении барабана, это значит, что подшипник барабана сломан и нуждается в замене.
Если подобная проблема произошла впервые, причина кроется в перегруженном барабане агрегата или в неравномерно распределенной в барабане одежде. Извлеките лишнюю одежду из барабана и в дальнейшем придерживайтесь рекомендаций производителя стиральной машины Атлант.
Если агрегат вибрирует не первый раз, при этом перемещаясь по полу, значит, стиральная машина была установлена неправильно, не по уровню. Выставьте агрегат заново с помощью регулирования по высоте каждой ножки.
Самая распространенная причина блокировки дверцы — осталась вода в баке после стирки. Слейте воду из барабана с помощью режима слива. Проверьте наличие засоров в сливных трубах, а также корректно ли работает насос.
Мы поделились с вами самыми распространенными причинами поломок стиральных машин Атлант и дали достаточно подробную инструкцию по их устранению. Придерживайтесь рекомендованных производителем правил эксплуатации, и ваша помощница прослужит вам дольше.
Правила, которые помогут продлить срок службы стиральной машины:
- Перед загрузкой вещей проверяйте карманы на наличие монет, ключей и прочих предметов и мусора.
- Производите регулярную чистку нагревательного элемента от накипи.
- Используйте смягчители для жесткой воды, очищающий фильтр.
- Регулярно очищать сливной фильтр от мусора и грязи.
- Вытирайте насухо кюветку для порошка и добавок после каждой стирки, во избежание появления плесени.
Белорусские стиральные машины Атлант имеют не только привлекательный внешний дизайн, но и хорошие технические характеристики. По этим параметрам они, конечно, могут конкурировать, но по надежности и долговечности вряд ли. Поэтому ремонт стиральных машин Атлант явление не такое редкое, как отмечают специалисты. Бесспорно, проще отдать машинку в руки мастера, подождать пару дней, а потом стирать в прежнем режиме, но в некоторых случаях можно устранить неисправность своими руками, сокращая денежные затраты. Разберемся, что это за случаи, и что при этом нужно делать.
Узнать причину поломки и нестабильной работы стиральной машины можно по характерным симптомам, которые проявляются во время стирки, отжима, набора воды. Чаще всего пользователи машинок Атлант обращаются к мастерам с такими симптомами:
- Машинка перестала включаться. Причин в данном случае может быть несколько. Неисправность розетки, проводки внутри машинки, выход из строя кнопки «Пуск» или модуля управления.
- Машинка не отжимает белье. Если белье остается влажным, даже мокрым, это значит, что сломался двигатель, либо окислились контакты на двигателе. Возможно, что причина плохого отжима в неисправности модуля управления. Если процесс отжима вообще не запускается, а машинка «зависает», то, скорее всего, в барабане сбилось белье, возник дисбаланс в нагрузке.
- В машинке не сливается вода. В данном случае причина в поломке сливного насоса или в засоре сливного шланга.
- Машинка «скачет» и стучит во время отжима. Это свидетельствует о необходимости замены подшипников.
- Машинка стирает в холодной воде. Это часто встречающаяся поломка, причиной которой является выход из строя тэна.
- Из машинки протекает вода. Причины данной неисправности нужно искать в зависимости от того, где протекает вода: под машинкой, через дверцу люка или через порошкоприемник. Значит, и поломку нужно искать в соответствующих деталях: прорвался сливной шланг, износились патрубки или сальники, порвалась манжета.
Внимательно прислушиваясь и присматриваясь к своей стиральной машине, вы не упустите момент и вовремя обнаружите неисправность. В некоторых случаях затягивать с ремонтом просто нельзя.
Установить причину неисправности во многих случаях помогают коды ошибок, появляющиеся на дисплее стиральной машины Атлант. Также стоит отметить неплохую систему самодиагностики неисправностей в некоторых моделях машин. Подробную инструкцию о том, как запустить режим самодиагностики в рамках одной статьи не опишешь. Дело в том, что на разных моделях машин, запуск может отличаться, поэтому лучше всего читать инструкцию, прилагаемую к машинке, либо скачивать инструкцию конкретной модели в Интернете.
Если машина не включается, то первое что стоит проверить это работоспособность розетки. Для этого можно включить другой бытовой прибор. Если дело не в розетке, придется поочередно проверять сетевой шнур, сетевой фильтр и плату управления. Чтобы добраться к электрике машинки, достаточно открыть верхнюю крышку, которая крепится на два болта.
Обеспечив себе доступ к электрике, осмотрите все клеммы и провода, возможно уже на этом этапе вы увидите, подгоревшие и окислившиеся элементы. После осмотра нужно взять мультиметр и прозвонить сетевой фильтр и кабель. Если выяснится, что кабель неисправен, то его необходимо заменить на новый. Иногда кабель продается в комплекте с сетевым фильтром.
Если и электрика машинки не причем, то причиной того, что машинка не включается, является электроника, в частности может не работать кнопка «Пуск». С подобной проблемой справиться самостоятельно сложно. Поэтому диагностику точной поломки и ее устранение лучше доверить специалисту.
Важно! При работе с модулем управления нужно иметь определенные знания в данной области, в противном случае при не правильном подключении хотя бы одного проводка исправная плата может сгореть.
Частая поломка в стиральных машинах – это поломка нагревательного элемента. Как правило, он выходит из строя из-за физического износа, сокращает его срок службы жесткая вода. Накипь оседает на тэне, в результате чего нагрузка на него увеличивается. Заменить тэн в стиральной машине можно своими руками.
- Разобрать машинку, а точнее снять заднюю крышку корпуса.
- Далее под баком найти сам тэн, а точнее его клеммы.
- Отсоединить питающие провода и провод заземления, а также отсоединить клеммы от термистора, если он встроен в тэн. В некоторых моделях, датчик температуры установлен отдельно.
- Ослабляем центральный болт, повернув гайку на несколько оборотов против часовой стрелки, и пытаемся вдавить его внутрь.
Обращаем внимание! В стиральных машинах Атлант бывает не просто вытащить тэн из держателя, поскольку уплотнительная резинка сильно «закисает» или вдавливается при установке.
Неисправность датчика уровня воды (прессостата) обычно проявляется при наборе и сливе воды. Датчик не посылает сигнал об уровне набранной воды и может происходить переполнение бака водой, а может вообще остановиться машинка перед отжимом, поскольку прессостат не дает сигнал о слитой воде, либо белье будет плохо отжатым. В статье Проверка прессостата стиральной машины описано, как добраться до данного агрегата, снять и заменить его.
Что касается температурного датчика, то в случае с его поломкой машинка перегревает воду, а иногда вообще ее не греет.
Для того чтобы проверить работоспособность датчика, необходимо:
- Снять заднюю крышку стиральной машины и извлечь датчик. Он может располагаться как в основании тэна, так и на баке.
- Измеряем при помощи мультиметра сопротивление датчика.
- Опускаем датчик в горячую воду, даем время немного нагреться.
- Снова замеряем сопротивление датчика.
- Сравниваем полученные замеры: если они значительно отличаются, то датчик исправен, а если нет, то меняем его на новый.
Отключая клеммы, промаркируйте их, чтобы потом правильно их подсоединить обратно.
Если в один прекрасный момент машинка перестала сливать воду, то поиск причины нужно начинать с осмотра сливного фильтра, шланга, а затем и сливного насоса. В случае попадания мусора и посторонних предметов в фильтр машинка не просто может прекратить сливать воду, но и не включиться. Поэтому прежде чем положить белье и вещи в барабан, карманы осматривают, и убирает все лишнее.
Чистка сливного фильтра должна стать регулярной процедурой, так вы убережете свою машинку от поломки и себя от траты на ремонт. Прочистить сливной шланг также можно своими руками, максимум затрат – это два часа времени.
Помпа в стиральной машине Атлант находится, как и во всех машинках, в нижней части. Извлечь ее из корпуса можно через дно, положив агрегат на бок. Этот процесс такой же, как и в машинках Аристон, Беко, Самсунг, его мы не раз описывали в статьях на нашем сайте, например в статье о том, как почистить сливной насос стиральной машины.
Что касается чрезмерного набора воды в бак, то в этом случае приходится проверять клапан залива воды. Он расположен с задней стороны машинки, в верхней части, с наружной стороны к нему подсоединяется заливной шланг. Поэтому чтобы проверить и осмотреть клапан залива воды, необходимо отключить машинку от сети и от водопровода, затем открыть верхнюю крышку корпуса. Далее отсоединяем от провода и мультиметром проверяем сопротивление клапана, оно должно быть равно около 2-4 Ом. В противном случае меняем клапан, для этого:
- Снимаем все шланчики с клапана, разжав хомуты, замечаем их правильное расположение.
- Выкручиваем болты, удерживающие клапан. Если клапан крепится на защелках, то нужно их разжать.
- Поворачиваем клапан в сторону и вытаскиваем.
- Новый агрегат устанавливаем по алгоритму в обратном порядке, ремонту клапан не подлежит.
Одной из специфических поломок стиральной машинки Атлант является выход из строя электродвигателя. В большинстве случаев двигатель можно отремонтировать и не придется покупать новый. Дело в том, что «слабым звеном» в двигателе являются щетки. Но эта работа требует определенной сноровки, поэтому мы бы рекомендовали в данном случае обращаться к специалисту.
Этого же совета мы придерживаемся в случае с неисправностью платы управления. Плата – это сложная микросхема, разобраться с которой можно только имея специальное оборудование и инструмент. По результатам точной диагностики можно решить стоит ли менять дорогостоящий агрегат или все же купить новую машинку.
Даже самая надежная техника выходит из строя, а что говорить, если стиральная машина собрана из китайских комплектующих. Однако и в этом случае причинами поломки машинки автомат можно назвать:
- Качество воды для стирки.
- Неправильная установка и подключение машинки.
- Условия эксплуатации.
Подводя итог данной статьи, напомним основные правила, которые помогут продлить жизнь вашей помощницы:
- Всегда проверять карманы вещей на наличие мелких предметов и мусора.
- Осуществлять регулярную чистку от накипи.
- Использовать смягчители для жесткой воды, например, очищающий фильтр.
- Регулярно промывать и очищать сливной фильтр.
- Протирать манжету и кюветку для порошка после каждой стирки сухой тряпкой, чтобы не развивалась плесень.
Белорусский завод старается не отставать от мировых тенденций, снабжая производимую технику электронным управлением и системами контроля над стиркой. Поэтому, когда требуется ремонт стиральных машин «Атлант», срабатывает система самодиагностики. На дисплее появляется код, значение которого указывает на причину поломки. Если вы заметили, что машинка некорректно работает, но ошибки на экране нет — определить неполадку можно по внешним признакам.
Есть неполадки, которые у белорусских стиралок встречаются чаще всего. Поломка может выражаться в виде кода ошибок (door, none, sel, F2, F3, F4, F5, F6, F7, F8, F9, F10, F12, F13, F14). Судя по отзывам пользователей, чаще всего встречаются:
- Door — не блокируется дверца стиральной машины (СМ). Причина может быть в сломанном замке или устройстве блокировки.
- F2 — нет нагрева воды. Дело в некорректных показаниях термодатчика либо сгорании ТЭНа.
- F4 — вода из бака сливается очень медленно либо совсем не уходит. Стоит проверить насос и подводящие к нему шланги.
- F5 — вода не забирается в систему. Требуется диагностика заливного тракта.
Все коды неисправности перечислены в инструкции по эксплуатации. Почему техника ломается? Вот основные причины:
- Плохое качество воды.
- Забытые в карманах предметы, которые попадают в слив и повреждают детали.
- Некачественный порошок или его избыток.
Как видно, нарушение правил эксплуатации занимает не последнее место в списке. Если вы часто перегружаете барабан бельем, стираете вещи с мелким декором без мешка — это может привести к поломке одного из узлов.
Как определить место поломки, если на табло нет кода ошибки? Обратите внимание на работу машины, прислушайтесь: нет ли посторонних звуков при вращении барабана.
- Техника не включается. Износились клавиши на панели, либо вышел из строя управляющий модуль.
- Плохая работа отжима, белье мокрое. Дело в дисбалансе, неисправности двигателя, его цепи.
- Машинка прыгает, вибрирует, шумит. Износились подшипники, корпус установлен неправильно.
- Белье стирается в холодной воде, пятна не выводятся. Не работает нагреватель или термодатчик.
- Возникла протечка. Разгерметизация соединений, шлангов, патрубков.
Ремонт можно провести самостоятельно в домашних условиях.
Загрузили стирку, а программа не запускается? Убедитесь в работоспособности розетки. Подключите к ней другой прибор. Работает? Значит с розеткой все в порядке. Осмотрите шнур и вилку. При повреждении изоляции не стоит ремонтировать шнур, лучше полностью заменить.
Собираетесь приступить к разборке техники? Не забудьте отключить стиралку от сети.
- Выкрутите два болта крепления задней крышки.
- Сдвиньте ее назад и снимите с корпуса.
- Осмотрите сетевой фильтр, он находится у задней стенки. Видны вздутые части или подгары? Замените деталь. Отключите его проводку и выкрутите болт.
- Проверьте контакты модуля управления и платы.
- Для этого достаньте лоток для моющего.
- Выкрутите винты панели управления.
- Отстегните защелки модуля и осмотрите плату.
- Если замечены подгары или повреждения, обратитесь к мастеру.
Убедитесь, что белье в баке не сбилось в одну кучу. Если это так, тогда откройте дверцу и равномерно расформируйте вещи.
На заметку! Если в вертикальной СМА можно остановить процесс в любой момент, в фронтальной машине необходимо воспользоваться кнопкой «пауза» — нажав ее, вы запустите слив воды, только так получится отключить электронную блокировку люка.
Стоит также проверить приводной ремень и щетки двигателя. Самостоятельный ремонт:
- Демонтируйте верхнюю крышку СМ.
- Выкрутите болты по периметру задней панели, снимите ее с места.
- Если ремень провис, растянулся, его нужно заменить. Снимите старый ремень и установите новый. Сначала наденьте его на шкив мотора, а затем, прокручивая, на большой шкив.
- Отключите проводку мотора.
- Выкрутите крепежные болты.
- Достаньте щетки из корпуса. При сильном истирании стержня щетки требуют замены.
- Отключите их контакты и установите новые элементы.
Не перегружайте барабан вещами, чтобы избежать быстрого износа ремня и щеток мотора.
В стиралках «Атлант» 45У104, 50С84, 50С81 и других моделях может не запускаться цикл. При этом машина включается, но люк не блокируется. Пока не сработает электронный замок (УБЛ) и модуль не получит сигнал о блокировке, стирка не запустится.
Осмотрите язычок и ручку. Если язычок не попадает в отверстие замка, подтяните петли дверцы.
Удалите мусор из отверстия. После закрытия должен послышаться щелчок, что означает срабатывание блокировки. Как проверить УБЛ:
- Отогните уплотнительную резину люка, снимите хомут.
- Выкрутите два винта крепления замка.
- Просуньте руку между манжетой и корпусом.
- Достаньте УБЛ, отключите проводку.
Чтобы прозвонить контакты, вам нужно узнать расположение фазы и нейтрали. Для этого взгляните на электрическую схему блокировки, которая может отличаться у каждой марки и модели техники.
- Приложите щупы мультиметра к фазе и нейтрали.
- На табло высветилась трехзначная цифра? Тогда прибор рабочий.
- Приложите щупы к нейтральному и общему контакту.
- Ноль или единица на экране указывает на неисправность замка.
Отремонтировать УБЛ невозможно. Возьмите старую деталь и сходите с ней в магазин, чтобы купить схожую модель.
Новая техника после подключения «скачет» по комнате? Уберите транспортировочные болты. Они крепят барабан и находятся у задней стенки. Проверьте расположение корпуса. Он должен устойчиво стоять на ровной поверхности. Отрегулируйте ножки при необходимости.
Еще одной проблемой при сильном гуле и вибрации становится износ подшипника барабана. Он крепится на валу и облегчает вращение барабана во время стирки. Износ случается при длительной эксплуатации, перегрузке. Если повреждается сальник, то вода проникает в подшипник, вымывая смазку. Исправить положение может только замена подшипника.
Как разобрать СМ «Атлант» своими руками и выполнить замену деталей, смотрите на видео:
Срок службы ТЭНа сокращает жесткая вода в магистрали. Она содержит соли калия и магния, которые при нагреве оседают на элементе. В результате налет мешает теплоотдаче, из-за чего ТЭН перегревается и сгорает.
Нагреватель в СМ «Атлант» расположен за задней стенкой. Демонтируйте ее, после чего отключите контакты элемента. Скрутите гайку, продавите болт внутрь, вытащите деталь. Возможно, нагреватель исправен, но нуждается в чистке. Можно поместить его на ночь в раствор лимонной кислоты. Подробнее о процессе ремонта показано на видео:
При неисправности термодатчика достаточно вынуть его из корпуса ТЭНа и монтировать исправную деталь.
Слив блокирует либо засор, либо поломка насоса. Добраться к помпе не сложно: у моделей «Атлант» она расположена снизу. Достаточно уложить корпус на заднюю стенку и снять днище (если есть).
Отключите от сливного насоса патрубок и шланг. Промойте их под краном, избавляя от засора, проверьте на целостность. Частой причиной протечек становится ослабленное крепление или повреждение патрубка.
Подробнее о демонтаже и чистке насоса показано на видео:
Как продлить срок службы техники? Достаточно соблюдать правила эксплуатации: очищать карманы, не перегружать барабан, использовать порошок-автомат. Не допускайте появления поломки, тогда не придется тратиться на ремонт.
Стиральные машины Атлант полюбились пользователям за неплохие технические характеристики, современный дизайн и доступную ценовую категорию. К сожалению, по многим параметрам они не могут конкурировать с зарубежными аналогами, особенно если речь идет о долговечности.
Часто проще поручить ремонт стиралки хорошему мастеру, но в ряде случаев можно провести ремонт стиральных машин Атлант и своими руками.
В этой статье вы узнаете о типичных поломках, кодах неисправностей, а также о том, как разобрать стиральную машину Атлант и провести самостоятельный ремонт.
О возникновении той или иной неисправности пользователя оповещают характерные симптомы, которые можно заметить на одном из этапов работы машинки – во время стирки, набора воды, полоскании или отжиме. В мастерские часто поступают жалобы на такие поломки стиральных машин автомат марки Атлант:
Большинство поломок спровоцированы элементарными причинами:
- Инородные предметы в барабане (фильтре, шланге слива, помпе).
- Переизбыток порошка, ополаскивателя и других моющих средств.
- Слишком жесткая вода.
- Преждевременный износ деталей.
- Нарушение правил эксплуатации, указанных в инструкции к стиральной машине Атлант и другие.
Если на экране панели управления отобразились коды ошибок (Sel, None, F2, F3, F4, F5, F6, F7, F8, F9, F10, F12, F13, F14 или F15), значит, машина сигнализирует вам о поломке. Причины этих сбоев мы кратко раскрываем в таблице:
Консультация мастера
по тел: 915-85-73
- категория сложности от 700 до 1200 руб:
- Замена замка люка 1100 руб
- Замена тэна 1200 руб
- Замена сливного насоса 1200 руб
- Замена шланга 700 руб
- Замена щеток двигателя 1200 руб
- Замена платы управления 900 руб
- категория сложности от 1200 руб:
- Ремонт электропроводки 1200 руб
- Замена подшипников бака от 1900 руб
- Ремонт электронной платы от 900 руб
- прочее:
- Разборка, сборка – 300-500 руб
- В случае отказа – диагностика 390 руб
- Цены указаны без запчастей!
Из достоинств отметим устойчивость машинок при отжиме (не прыгают), удобный интерфейс, демократичная цена. Уровень шума приемлемый, но этим сейчас никого не удивишь. Недостатки есть, и незначительными их не назовешь.
- Естественный износ:
- Сливной насос
- Щетки двигателя
- Нагревательный элемент (тэн)
- Устройство блокировки люка (УБЛ)
- Входной клапан подачи воды
- Приводной ремень двигателя
- Подшипники бака
- Амортизаторы подвески бака
- Внешние факторы:
- Плата управления (скачок напряжения)
- Манжета люка (проколы)
- Замыкание проводки (попадание влаги)
- Течь бака, патрубков (посторонний предмет)
- Засоры сливного тракта
Можно воспользоваться встроенным сервисным режимом.
- 1.Модели 35М102, 45У82, 45У102, 50С102, 50С82:
Селектор программ в положение “0”.
Нажать и удерживая нажатой кнопку старт (2), повернуть ручку 1 на 6 часов по часовой стрелке. Зуммер выдаст один сигнал. Отжать кнопку 2 и в течение двух секунд повернуть против часовой стрелки ручку 1 на одно на деление по часовой.
Зуммер выдаст два сигнала. Включится программа самодиагностики машины. Все индикаторы на дисплее машины будут мигать в процессе выполнения программы.
- 2.Модели 45У124, СМА 50С124, СМА 45У144, СМА 50С144:
Выключить машинку кнопкой.
Удерживая нажатой кнопку старт, поворачивать по часовой стрелке ручку до появления звукового сигнала.
Затем (в течение 2 с, не более) повернуть ручку 2 против часовой стрелки, одновременно отпустив кнопку 3.
Продолжать далее вращение ручки 2 до появления звукового сигнала. После чего включится программа самодиагностики машины.
- 3.Расшифровка кодов ошибок Атлант:
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.
Источник