Атрибуты для больницы своими руками

Пособия для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Елена Рогожникова
Пособия для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию

• Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (врач – пациент)

• Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

• Воспитывать интерес к игре.

Оборудование для сюжетно-ролевой игры:

Халат, косынка, колпак с красным крестом – может использоваться в играх («Больница», «Доктор», «Скорая помощь», «Айболит», «На приеме у врача»)

Чемоданчик доктора (бинт, шприц, таблетки, баночки — лекарство, таблетки, градусник, фонендоскоп) –может использоваться в играх: «Скорая помощь», «Доктор Айболит», «Лесная больница» и др.

Коробочки с ложечками, ватными дисками — игры: «На приеме у врача», «Кукла лечится», «Доктор Айболит», «Лесная больница»

Пластина с таблетками (таблетки вкладыши красного, желтого, синего цвета) игры «Аптека», «Доктор Айболит», «Лечим мишку», «Лесная больница», «Вылечим зайку», помогает развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие, цвет форма, можно использовать как дидактические игры «Найди такую же», «Собери правильно», «Найди по цвету».

Весы напольные — игры: «На приеме у врача»,

Грелка — «Доктор Айболит», «Кукла заболела», «Скорая помощь», «Лесная больница»

«Веселый витамин» (три соединенные баночки с фигурами треугольной, квадратной, круглой формы) – игры: «Доктор Айболит», «Весело полечим лесных зверей», «Аптека», конструирование из фигурок «Собери елочку, домик, вагончик …»

Ростомер – игры: «У врача», «Доктор», «Айболит»

Альбомы-карточки: «На приеме у врача», «Зайкина больница», «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее».

Проект сюжетно-ролевой игры доктор Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор» (первая младшая группа) Задачи: 1. Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (фотоотчёт) Сюжетно-ролевая игра «Больница» Наши детки очень любят играть в Сюжетно- ролевые игры особенно в «Больницу» Задачи этой игры 1. Способствовать.

Источник

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Конструирование на тему «Что нужно врачу» (разновозрастная группа)

Елена Чупова
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Конструирование на тему «Что нужно врачу» (разновозрастная группа)

Цель: формирование умений создавать атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

закреплять знания о профессии врача, внешнем виде медицинских инструментов;

совершенствовать умения работать с картоном: аккуратно накладывать одну часть на другую; формировать умение смотреть и видеть, развивать творческие способности;

воспитывать уважительное отношение к профессии врача; воспитывать бережное отношение к поделкам.

Словарная работа: обогащение словаря – шкала, термометр,

активизация словаря – градус, температура.

Предварительная работа: беседа на тему «Как научиться быть здоровым?»; экскурсия в медицинский кабинет; рассматривание иллюстраций на тему «Инструменты врача», чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Ай-болит», дидактическая игра «Что лишнее?».

Средства: иллюстрации на тему «Инструменты врача», вырезанные заготовки по 2 на каждого ребенка группы (3-4 лет, заготовки из картона по 2 на каждого ребенка (4-5 лет) и для воспитателя, цветные карандаши черного и красного цвета, клеенка, кисти для клея, клей, салфетки на каждого ребенка.

Форма организации: групповая (3-4 лет) и (4-5 лет, за раздвинутыми столами.

Способы: чтение загадки, рассматривание готовых предметов, вопросы к детям, показ с объяснением выполнения работы, положительная оценка.

— Ребята, садитесь на все сиденье стула, положите руки на колени, спину выпрямите.Хочу вам загадать загадку:

Читайте также:  Гравийный сад своими рука

Я под мышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять.

-Что это? Правильно, градусник! Он измеряет сколько градусов, сколько тепла у вас внутри. А вы знали, что градусник еще называют «термометр»? Он так называется, потому что измеряет тепло.

— Давайте посмотрим на картинку градусника. Посмотрите, что в нем есть? Одна длинная черная полосочка и маленькие коротенькие. Видите? Все вместе эти полосочки называют шкалой. А красная полосочка показывает, сколько градусов тепла в вас. Болеете вы или нет. Какой формы градусник/ термометр?

— А эта лопаточка, которая называется шпатель, какой формы?

— Тоже овальной! Молодцы! Заметили, что они похожи?

— Кому нужны эти вещи? (Врачу).

— Да! Конечно, эти инструменты нужны врачу, чтобы лечить больных.

— Ребята, скажите мне, у вас ведь есть любимая игрушка, правда? Давайте сделаем градусник и шпатель, чтобы вы могли сами вылечить свою игрушку? Согласны?

— Тогда, мои маленькие доктора, начнем мастерить!

— Берем одну половинку градусника/ лопаточки, кладем ее на клееночку, берем кисточку, опускаем ее в клей и намазываем одну сторону нашего градусника или лопаточки клеем. Всю деталь хорошо промазали? Хорошо. А теперь берем вторую часть и аккуратно положим на первую, чтобы они соединились. Возьмите салфеточку и прижмите вторую половинку к первой. Получилось? Очень хорошо.

Во время выполнения работы, провожу индивидуальную работу с детьми (напоминаю, как правильно держать кисть, помогаю ровнять, чтобы части совпали).

— Ребята, посмотрите, что получилось у Алисы, Влады, Миши, Никиты! У них получились лопаточки. Очень хорошо! И теперь они могут посмотреть горлышко у наших кукол и зверят. Вы сейчас будете настоящими врачами. Посмотрите горлышко игрушкам?

— А мы будем дальше мастерить. Основу градусника мы сделали. Что не хватает нам на нем?

— Правильно. Нам не хватает шкалы. Возьмите черный карандаш и проведите линию от начала и до конца градусника. Постарайтесь проводить ровно. Хорошо. А теперь нарисуем маленькие коротенькие полосочки, как заборчик.

-Ну вот у нас получилась шкала. Не хватает только красной линии, которая покажет, есть ли температура или нет. Давайте возьмем красный карандаш и нарисуем рядом с черной длинной линией — красную, такой длины, какую вы сами захотите.

— Все провели линии? Посмотрите, получился у нас градусник/ термометр? Да. Получился как настоящий!

По окончании работы предлагаю убрать рабочее место.

— Ребята, давайте поможем нашим младшим друзьям лечить игрушки? У вас теперь есть градусники, у них лопаточки. Измеряйте температуру. Вдруг кто-то заболел? Надо будет лечить!

Дети идут играть к младшим и совместно проводят осмотр игрушек.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» (старшая группа) Цель: Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых. Задачи: 1. Дать элементарные знания о работе.

Конспект исследовательской деятельности в сюжетно-ролевой игре «Строители» (подготовительная группа) Группа: подготовительная группа «Пчелки» Тема: Исследовательская деятельность в сюжетно-ролевой игре «Удивительные превращения». Цель: Учить.

Мастер-класс «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр» Мастер-класс «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр» Сюжетно-ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космос» Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космос». Цель: Помочь педагогам в изготовлении атрибутов, имеющих практическое.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Третий год жизни дошкольника характеризуется как период развития сюжетно-отоб- разительной игры, которая предшествует сюжетно-ролевой игре.

Читайте также:  Абажур своими руками вазу

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Мастер класс по изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Супермаркет»Уважаемые коллеги сегодня я покажу вам свои идеи по изготовлению.

План-конспект по сюжетно-ролевой игре «Армия» План-конспект по сюжетно-ролевой игре «Армия» 1 задача. Расширить, уточнить, конкретизировать знания детей об российской армии: разнообразие.

Оформление уголка ПДД, атрибутов к сюжетно-ролевой игре, изготовление макетов В Муниципальном Бюджетном Дошкольном Образовательном Учреждении Детский сад 5 в средней группе «Василёк» города Сарова прошёл конкурс Правил.

Презентация к сюжетно-ролевой игре «Поликлинника» ГБОУ» Школа №2009″ СП12 группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Банк» Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк». Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие 2. Социально-коммуникативное развит Задачи:.

Источник

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»

Татьяна Безменова
Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»

На дальних подступах к врачу

Больной шумит: «Талон хочу!»

Регистратура тут как тут.

«Пожалуйста! Только вас и ждут!

Отдайте в гардероб пальто,

Скажите, беспокоит что?

Счас занесу в компьютер вас…

Такой-то врач, в такой-то час.

Диагноз нарисует вам…

Постойте, карточку отдам!»

Больной взял карту и к врачу.

Здесь доктор в белом колпаке,

С чемоданчиком в руке.

Конечно, пульс измерит.

Медсестра поставит грелку,

И витаминкой снимет стресс!

Сюжетно-ролевая игра «Больница» — одна из самых любимых детских игр. Тема «Больницы» хорошо знакома каждому ребёнку, даже малыши прекрасно ориентируются, с удовольствием играют и принимают на себя роль разных персонажей. В интернете имеется огромное количество сценариев игры для любых возрастов. Можно придумать массу игровых ситуаций по сюжету этой игры. А вот организовать игру, подобрать необходимые атрибуты, как оказалось, немного сложней. Нет. Конечно, можно приобрести набор доктора и дети будут с удовольствием играть, но ведь хочется как можно шире раскрыть замысел темы «Больница», хочется, чтобы в группе имелись атрибуты для организации различных игровых ситуаций,таких как: «На приёме у врача», «Запись в регистратуре», «Покупка лекарств в аптеке», «Вызов врача на дом» и т. д. и т. п. И самое интересное, что организовать все эти сюжеты на самом деле совсем несложно и недорого, просто нужно проявить немного фантазии и иметь желание.

Хочу поделиться с вами, уважаемые коллеги, своими задумками и идеями, рассказать, что мне понадобилось для организации игры «Больница». Попадая в больницу (поликлинику, первое место, где оказывается больной, это, конечно, регистратура. Что же для этого нам понадобится?Во-первых : как-то обозначить это место, необходимо сделать надпись «Регистратура». В регистратуре на стеллажах хранятся карты больных, без карты не попадёшь к врачу, значит и нам для игры понадобятся карты больных, их я распечатала на принтере. Обязательно в регистратуре должен быть телефон, подойдёт любой, игрушечный или настоящий, вышедший из строя, а вот для игры самый раз. Записались на приём, получили карточку в регистратуре, можно отправляться к врачу.

Намного интересней, если будет больница (поликлиника) с кабинетом врача. Как его сделать? Очень просто. Посмотрите, как оформила кабинет я. Коробку обклеила обоями белой стороной. Получилась своего рода ширма. Подобрала подходящие для кабинета врача картинки плакатов, которые наклеила на одну сторону ширмы, сюда же наклеила символ больницы –крест, надпись «Медицинский кабинет». А кто же сегодня будет принимать? Наклеила надписи – «Сегодня принимает», «Медсестра», «Врач-терапевт» (можно менять, например «Хирург»). Сделала карманчики под этими надписями, в которые можно вставлять фото ребят. На другую сторону ширмы приклеила крючки на самоклеющейся основе, повесила халатики, шапочки. Придя на работу, врач и медсестра обязательно должны переодеться. Кстати, халатики и шапочки нам сшила мама Лёши Анисимова, за что ей большое спасибо. Раньше у нас были шапочки-ободки из бумаги с красным крестиком, но их неудобно хранить, бумага есть бумага. Что должно быть в кабинете у врача? Вот здесь и понадобятся нам игрушечные наборы доктора, а ещё нужны рецепты, которые обязательно должен выписать врач больному. Картинки рецептов подобрала в интернете, а также нашла шаблоны — «История болезни», которую доктор внимательно изучит и обсудит с больным.

Читайте также:  Гигиенический душ монтаж своими руками

Вот и побывали мы в кабинете врача. Доктор сделал необходимые записи в карточке, выписал нужные лекарства. Медсестра выполнила указания доктора. Пора идти в аптеку. Как же ребятам понять, где аптека? Делаем ещё одну ширму. Коробку разрезаем, обклеиваем зелёной самоклейкой, распечатываем и наклеиваем картинки лекарств, сюда же, на ширму, приклеиваем пластиковую коробочку для чеков. Подбираем упаковки от настоящих лекарств, расставляем их в нашей импровизированной «Аптеке».

Так, регистратура готова, кабинет врача готов, аптеку организовали. Что ж, можно начинать игру. А здесь масса вариантов, игровых ситуаций огромное множество. Причём, имея такую атрибутику, ребята сами придумывают сюжет игры, ведь опыт похода в больницу имеют все дети, да и в саду мы много говорим о профессии врача, медсестры, смотрим презентации по этой теме, бываем в местном ФАПе на экскурсии.

Дорогие друзья, приглашаю посмотреть, что понадобилось для игры «Больница», и как мы играем.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус, больница, магазин, стройка» с детьми подготовительной группе Цель: Развивать интерес детей, побуждать к активному участию в игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми в игре. Образовательные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для разновозрастной группы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верховская основная общеобразовательная школа Дошкольная группа Конспект.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Больница» средняя группа Составила воспитатель: Кошкина Анастасия Сергеевна Цель: Сформировать у детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: — развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Организация сюжетно-ролевой игры «Аптека» Организация сюжетно ролевой игры «Аптека» Возрастная группа: подготовительная Название группы: «Веселые стрижи» Воспитатель: Бурилина С. А.

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент) 2. Расширять знания детей о профессии врача:что.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Развитие игровой деятельности. Задачи: 1. Формировать умение устанавливать контакты в соответствии с ролевым поведением; 2. Развивать.

План проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Цель: — сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»; -расширять у детей представления о труде работников больницы;.

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: Помочь создать.

«Больница». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу» Подготовила и провела воспитатель: Карп О. П. Цель: Сформировать.

Источник

Оцените статью