Гимнастика для глаз. Тренажёры своими руками
Елена Масалова
Гимнастика для глаз. Тренажёры своими руками
Современный мир развивается с поразительной скоростью. Век информационных технологий таит в себе множество факторов негативно влияющих на организм, как детей, так и взрослых. Ни для кого не секрет, что телевизоры, компьютеры, телефоны, планшеты,– ежедневно оказывают нагрузку на зрительный аппарат детей, даже самых маленьких. Поэтому всё большее внимание педагоги детского сада уделяют профилактической и коррекционной работе. Работа с органами зрения выступает сегодня, как необходимый компонент образовательной деятельности дошкольного учреждения.
Самой приемлемой формой работы по предупреждению нарушений зрения, по предотвращению переутомления зрительного аппарата, является гимнастика для глаз.
Выполняя гимнастику для глаз, мы не только учим детей выполнять определённые упражнения в системе, но и подводим малышей к пониманию необходимости заботиться о своем здоровье в целом, о своём зрении в частности.
Выполняя гимнастику для глаз, мы преследуем одну, но очень важную цель — профилактика нарушений зрения дошкольников.При этом мы выполняем несколько значительных задач:
• укрепление глазных мышц,
• общее оздоровление зрительного аппарата.
Своевременное использование гимнастики положительно влияет на работоспособность зрительного аппарата и организма в целом.
Любая гимнастика для глаз проводится стоя и не требует специально оборудованных помещений и условий. Выполняется она в течении 2-4 мин. При этом голова находится в неподвижном состоянии, а движения выполняются только глазами. Все действия дети выполняют после наглядного показа воспитателя.
Детям с патологией зрения противопоказаны упражнения, связанные с длительным и резким наклоном головы.
Интереснее всего проходят гимнастики для глаз, на которых используются предметы, картинки или задания в стихотворной форме, движения по дорожкам, задания на поиск предметов и картинок в разных частях группы.
Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов тренажёров-дорожек, которые мы используем для профилактических упражнений.Изготовление таких дорожек не вызовет никаких затруднений: материал доступный и простой – цветная компьютерная бумага. Но дети с удовольствием сначала с педагогом, а затем сами «бегают» глазами по дорожкам.
Благодарю всех коллег, посетивших мою страничку и желаю всем крепкого здоровья.
Массажный коврик своими руками Елена Миронова «Гимнастика пробуждения» — массажный коврик своими руками. В нашей группе ежедневно проводитится утренняя гимнастика, а.
«Берегите, дети, глазки». Гимнастика для глаз Берегите Дети глазки. выполнила: Корнеенкова Н. Г. Гимнастика для глаз – это один из приёмов оздоровления детей, она относится.
Буклет. Гимнастика для глаз. Проблему зрительного утомления детей можно решить включая игровые упражнения. Выполнение гимнастики для глаз не требует больших затрат времени.
Гимнастика для глаз 2-я младшая (осенний комплекс) Гимнастика для глаз 2-я младшая (осенний комплекс) СЕНТЯБРЬ Комплекс 1 И. п. — сидя за партой. 1. Закрыть глаза. Отдых 10—15 с. Открыть.
Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика – замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение. Главной задачей гимнастики для глаз для.
Гимнастика для глаз — один из нетрадиционных приемов оздоровления детей в детском саду Гимнастика для глаз – один из нетрадиционных приемов оздоровления детей в детском саду. Гимнастика для глаз – это один из приемов оздоровления.
Гимнастика для глаз. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию» Приложение № 2 Авторы составители: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна Гимнастика для глаз (Мерк Л. О.) Комплекс 1 Взгляд.
Гимнастика: пальчиковая, для глаз, дыхательная Совместная авторская тематическая разработка педагога и родителей средней группы (Технология сохранения и стимулирования здоровья) Тема:.
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас.
Мастер-класс «Гимнастика для глаз» Основная цель, которую преследует гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста, — тренировка мышц органов зрения. Именно от них зависит,.
Источник
Тренажёры для офтальмотренажа своими руками
Офтальмотренаж – это профилактика оздоровления глазных заболеваний.
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях.
На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.
Наряду с комплексом обязательных мероприятий по физической культуре мы включили оздоровительно – профилактические действия на профилактику близорукости.
Оборудование для офтальмотренажа сделанное своими руками:
Тренажёры:
• «Телескоп»
• «Вижу не вижу»
• «Верёвочка»
• «Рисуем носом»
Оборудование для зрительно – двигательных траекторий:
• «Дождик»
• «Листья»
• «Ёжик»
• «Цапля и лягушонок»
• «Волчонок»
Оборудование для релаксации:
• «Сигнальные метки»
Оборудование для проведения дидактических игр:
• «Волшебная перчатка»
• «Витаминное лото»
Тренажёры:
«Телескоп»
Цель: развитие способности глаза лучше видеть какую-то одну точку; улучшить управление фокусирующими механизмами глаз.
Материалы:
— Пластмассовые катушки от ниток
— картон для карточек
— липучка.
Способ изготовления и работы с тренажёром:
1. На катушку приклеить по объему окружности лист бумаги. Внутри должен быть нарисован рисунок понятный для детей (домик, цветок, кружок, треугольник, буквы и т.д.).
2. Отдельно на картон размером 50х50 см. в центре приклеить два кусочка липучки (вверху и внизу).
3. На отдельных карточках изображаем рисунки такие же как и на катушках. С обратной стороны приклеиваем липучку (чтобы удобно было менять карточки) на картон.
4. Ребёнок отходит на расстояние 5 метров. Смотрит в «телескоп» одним глазом, второй закрыт. Потом переводит взгляд на картон с картинками и должен сказать, где находиться картинка, которая приклеена в катушке вверху или внизу.
«Вижу не вижу»
Цель: укрепление глазодвигательных мышц, улучшить координацию глаз и мозга.
Материалы:
Линейка 50 сантиметров, катушка от ниток пластмассовая, картон для карточки.
Способ изготовления и работы с тренажёром:
1. На линейку 50см. Наклеиваем пластмассовую катушку от ниток.
2. Изготовляем из картона карточки с рисунками и делаем внизу прорези, чтобы можно было надеть карточку на линейку (карточка должна двигаться вдоль линейки свободно).
3. Ребёнок берёт тренажёр закрывает один глаз, а вторым смотрит в катушку и начинает двигать карточку ближе к глазу (до тех пор пока изображение не начнёт расплываться), а затем удалять (пока не начнёт видеть картинку отлично). Так несколько раз.
«Верёвочка»
Цель: развитие способности смотреть двумя глазами в одну точку.
Материал: Бельевая верёвка белого цвета, крышки пластмассовые
Способ изготовления и работы с тренажёром:
1. На бельевую верёвку навязываются узелки (10 штук) и продеваются пластмассовые крышечки разного цвета.
2. Один край верёвки приклеивается к стене (немного ниже уровня глаз)кусочком скотча, другой край берёт ребёнок в руки и обматывает вокруг указательного пальца. Подносит к кончику носа.
3. Сначала ребёнок смотрит на кончик носа. Потом закрывает глаза и делает вдох.
4. Перемещает взгляд на стену туда где приклеена верёвка. Затем вы просите посмотреть ребёнка на красную крышечку (№5), синюю (№1) и перемещайте взгляд ребёнка от первой крышечки до десятой (посмотри на зелёную, белую и т.д.)
«Рисуем носом»
Цель: улучшить координацию и равновесие в работе глаз и мозга, восстановить гибкость глазных мышц.
Материалы:
Картон, цветной скотч, резинка.
Способ изготовления и работы с тренажёром:
1. Из картона изготавливаем нос морковку и обматываем её цветным скотчем. Приделываем к ней резинку.
2. Отдельно на картоне размером 50х50см. Рисуем силуэт предмета (прикрепляем его на стену скотчем на уровне глаз ребёнка).
3. Ребёнок одевает «нос морковку» и должен кончиком носа обвести контур предмета.
Оборудование для зрительно – двигательных траекторий:
«Дождик»;
«Листья»;
«Ёжик»;
«Цапля и лягушонок»;
«Волчонок».
Цель: добиться координации и тонуса мышц, находящихся вокруг глаз, снизить внутриглазное давление.
Материалы: картон, цветные маркеры, картинки.
Способ изготовления и работы с оборудованием:
1. Рисуются различные траектории движений на альбомных листах или ватмане.
2. приклеиваются различные картинки.
3. Готовое оборудование крепится к стене на уровне глаз ребёнка. Проводите указкой по траектории движений и просите детей спасти лягушку от цапли, довести котёнка до домика, проследить за полётом бабочки и т.д.
Оборудование для релаксации:
«Сигнальные метки»
Цель: улучшить подвижность глаз, снять мышечное напряжение в области глаз.
Материалы: картинки готовые или выполненные самостоятельно.
Способ изготовления и работы с тренажёром:
1. Из картона изготавливаются аппликации различных животных. И приклеиваются на стену под потолком в каждом углу.
2. При рисовании, лепке и других видах деятельности глаза детей находятся в постоянном напряжении, чтобы расслабить мышцы глаз, педагог читает маленькое четверостишие и просит детей найти картинку с героем это стихотворения.
3. Дети, поворачивая голову и корпус, ищут картинку и смотрят на неё 3 мин. Педагог может ещё раз прочесть четверостишие.
Оборудование для дидактических игр:
Цель: воспитывать в детях бережное отношение к своему организму и сохранению своего здоровья.
«Волшебная перчатка»
Цель: показать детям продукты содержащие витамин А.
Материалы: перчатка, нитки, двусторонний скотч, картон, картинки.
Способ изготовления и работы с дидактической игрой:
1. К перчатке на ладонь приклеивают картинку витамин А, а на другую сторону картинку с глазом.
2. От каждого пальчика на нитку крепиться картинка с продуктом в котором содержится витамин А .
3. Ребёнок должен рассказать и показать в каких продуктах содержится витамин А и для какого органа он полезен.
«Витаминное лото»
Цель: знание витаминов и продуктов содержащих витамины.
Материалы: картон, цветные маркеры, картинки.
Оборудование, выполненное своими руками многофункционально, эстетически оформлено, безопасно. Привлекает внимание детей и повышает интерес к работе с этим оборудованием.
Автор: Понкратова Надежда Владимировна,
воспитатель,
МКДОУ «Детский сад №11 «Берёзка», г. Киров, Калужская обл., Россия
Статья размещена в авторской редакции
Источник