Комплект «Город профессий» для организации сюжетно-ролевых игр
Оксана Винюкова
Комплект «Город профессий» для организации сюжетно-ролевых игр
Настоящим сокровищем для дошкольников стал комплект «Город профессий». Он представляет собой складной каркасный дом с тремя сменными чехлами и тремя комплектами спецодежды.
Выполняя функцию игрового пособия он соответствует принципам:
• безопасности –изготовлен из легких пластиковых труб
• трансформируемости – легко переносится детьми
• полифункциональности –может использоваться для различных сюжетно-ролевых игр и как уголок уединения
Видоизменяя конструкцию (производя смену чехлов) дети самостоятельно могут создать условия для другой игры.
Сфера применения комплекта не ограничивается помещением детского сада, он может использоваться и для игры на улице.
Цель: развитие игрового замысла дошкольников.
— Организовать РППС, способствующую развитию игровой деятельности детей;
— Расширять игровой опыт детей и обогащать содержание сюжетно-ролевых игр;
— Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
— Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;
— Развивать у детей творческий замысел, интерес к игре.
— Воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой;
— Воспитывать навыки доброжелательного поведения.
В комплект «Город профессий»входит:
1. 1 складной каркас.
2. 3 сменных чехла
Сюжетно – ролевые игры.
Дети учатся выстраивать отношения «врач — пациент», помогать другим, заботиться о своём и чужом здоровье.
Задачи: вызвать интерес к игре, профессии медика. Формировать умение у детей играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре, чувство гуманизма, ответственности. Поддерживать интерес к участию в игре и девочек и мальчиков.
Задачи: продолжать формировать знания детей о профессии полицейского. Учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре. Развивать сюжет, игры на основе знаний социальной действительности. Воспитывать справедливость в оценке поступков, дружеские взаимоотношения.
3. «Пожарная часть».
Игра развивает в детях чувство ответственности за себя и других людей, воспитывает уважение к труду пожарных.
Задачи: продолжать знакомить детей с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях, проработать ситуацию «пожарный — спасатель», развивать образное мышление, формирование положительных взаимоотношений между детьми и желание оказывать помощь другим.
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».
Творческие работы для сюжетно-ролевых игр Сегодня я хочу поделится с ВАМИ своим творчеством. Изготавливаем своими руками атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Магазин»; «Кафе» ; «Кондитерская»;.
Введение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игр .
Фотоотчет «Чадоград — детский город профессий!» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Сегодня расскажу вам о модели реального города для детей Чадограде, который открыл мир профессий.
Дидактическое пособие из фетра «Город профессий» Цель: Знакомство с названиями профессий, показ важности каждой из них. Задачи: Уточнение и закрепление знаний о профессиях людей Формирование.
Фотоотчет о смотре сюжетно-ролевых игр В нашем детском саду проходил смотр конкурс о подготовке атрибутов к сюжетно ролевым играм. Во всех группах детского сада воспитатель.
Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.
Источник
Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Профессии»
Дарья Корнева
Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Профессии»
Профессии важны все!
Цель:Познакомить детей с профессиями, закрепить название и понятие о профессиях.
-познакомить детей с несколькими видами профессий
-показать значение трудовой деятельности в жизни человека
-вызвать интерес к труду взрослых разных профессий
-вызвать уважение и стремление подражать взрослым
-воспитывать доброе отношение к людям разных профессий
Итоговое мероприятие : выставка детский работ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, скоро вы все пойдёте в школу, потом в институт, после обретёте профессию, по которой будете работать.
А что означает слово «профессия«? (ответы детей).
Профессия- занятие человека, его трудовая деятельность, дело, работа. На свете есть много профессий.
Перечислите профессии, которые вы знаете. (ответы детей).
Давайте рассмотрим картинки с профессиями.
Как вы считаете врач это хорошая профессия? (ответы детей)
Доктора, врачи бывают разные, в зависимости от того, что они лечат. Хирурги-делают операции, смотатологи — лечат зубы. Окулисты — это специалисты по глазам, кардиолог — лечит сердце, лор-лечит уши, горло, нос, травматолог — лечит травмы, переломы.
Когда мы с вами видим этих людей, мы сразу понимаем, что это врачи. Почему? Что у них общего (ответы детей)
Правильно белый халат, белая шапочка с красным крестом.
Сейчас мы с вами разомнемся. Вставайте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе — повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьёт, (Движения воображаемый иглой)
Повар варит нам компот, («Мешаем» поварешкой)
Самолёт ведёт пилот (Руки в стороны)
На посадку и на взлёт. (Руки вниз, руки вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы)
И охранник есть у школы. (Руки согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладёт кирпич (Попеременно кладём кисти рук одна на другую сверху)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиком)
Есть учитель, есть кузнец (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями)
Хорошо дружок учись! И конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Много разных врачей бывает. И у каждого врача свои инструменты. Все инструменты хранятся в чемоданчике.
Все вы любите играть в доктора, но чемоданчика у нас нету. Сегодня мы с вами из бумаги будем конструировать (делать чемоданчик). И у каждого будет свой чемоданчик.
Оборудование: лист бумаги а4, 2 красного цвета прямоугольника, ручка для чемоданчика в виде буквы (Н).
Конструирование из бумаги (чемоданчик) :
Лист а4 сгибаем попалам.
Загибаем лист (там где открывается) примерно на 2-3 см.
Приклеиваем 2 красных прямоугольника.
Берём ручку для чемоданчика (буква Н) и приклеиваем её.
2 загнутых конца листа склеиваем нахлест друг на друга.
Вот такие чемоданчики у нас получились.
Фотоотчёт «Изготовление новогодних масок из бумаги» с детьми старшего и младшего дошкольного возраста Новогодние детские утренники и школьные елки невозможно представить без маскарадных костюмов и масок. Дети с удовольствием ждут того момента,.
Конспект подгруппового занятия «Профессии» учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Лексическая тема: «Профессии» Задачи: -Развитие образного мышления -Развитие критического мышления -Актуализация словаря по теме «Профессии».
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое бумаги» Конспект на конкурс «Воспитатель года 2019» Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного.
Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.
Конструирование из бумаги на тему «Животные Африки» Конструирование из бумаги. В раннем возрасте все дети талантливы! В каждом ребенке заложены потенциальные способности, которые при развитии.
Организованная образовательная деятельность на тему «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста. (2014 – 2015 учебный год) УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Последовательность создания интеллект-карт с детьми старшего дошкольного возраста «Профессии» Метод интеллект-карт был создан американским ученым и бизнесменом Тони Бьюзеном, в переводе означает «карты ума». Это уникальный и простой.
Рисование с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Дельфины Черного моря» Цели занятия: — развивать эстетическое восприятие окружающего мира; — учить передавать на бумаге характерные особенности силуэта дельфина,.
Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «9 Мая — День Победы» Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) на тему: «9 мая — День Победы» Подготовила: Дементьева Татьяна Владимировна.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Зарядка и режим дня» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «зарядка», «режим дня» Цель: Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим.
Источник
Дидактическая игра «Профессии» своими руками
Ольга Коновалова
Дидактическая игра «Профессии» своими руками
При наличии цветного принтера воспитателю совсем несложно самостоятельно сделать дидактическую настольно-печатную игру. В качестве примера приведу игру по теме «Профессии».
Для работы мне понадобились распечатанные цветные изображения (количество можно варьировать, добавляя к ранее изученным — новые картинки с представителями разных профессий, клей, картон (можно использовать обложки от использованных для рисования альбомов, ножницы и скотч (заменяет ламинирование, продлевает срок службы игры, коробка из-под конфет.
1. Скачала картинки, распечатала, разрезала, наклеила на картон и обклеила скотчем.
2. Наклеила на коробку распечатанное изображение людей разных профессий.
3. Игра готова! Правила распечатать, вложить в коробку и объяснить ребятишкам.
Такие самодельные игры хороши тем, что можно пополнять их в соответствии с возрастом детей, расширяя таким образом знания о профессиях и соответствующих им предметах.
Дидактическая игра своими руками «Подбери пару» для детей первой группы раннего возраста «Подбери пару» — авторская дидактическая игра своими руками для детей первой группы раннего возраста. Внимание! Игра не предназначена для.
Детско-родительский проект «Дидактическая игра своими руками» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители,.
Дидактическая игра «Мемори» из фетра своими руками Цель данной игры- развивать зрительную, слуховую и тактильную память, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, умение ориентироваться.
Дидактическая игра-пособие своими руками Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. С.
Дидактическая игра своими руками «Паровозик» Цель:закрепить основные цвета с детьми младшей группой,развитие мелкой моторики рук. Ход дидактической игры:Необходимо на деревянную палочку.
Дидактическая игра своими руками «В мире животных» идактическая игра «В мире животных» Дидактические игры сегодня считаются одним из самых эффективных средств в обучении дошкольников, и.
Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина. Елена Владимирова. Как использовать игру.
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками. Дидактическая игра «Моя улица» Дидактические игры в детском саду — неотъемлемая часть жизни ребят. Игра обучает и развлекает, мирит и успокаивает. Игры считаются одним.
Игры своими руками. Дидактическая игра «Разноцветные прищепки» Дидактическая игра: «Разноцветные прищепки» Цель: Развивать мелкую моторику рук,Творческое воображение детей. Учить детей манипулировать.
Дидактическая игра «Четыре в одном» из бросового материала своими руками Подготовила игру Евтенко М,Ю, Мастер класс Дидактическая игра 4:1 из бросового материала Работа не сложная, но потратить 1,5-2 часа (если.
Источник