- Какое масло заливать в АКПП и DSG Audi A3: допуски, объем, замена
- Масло в коробку по допуску автопроизводителя
- Необходимый объем смазочного материала
- Период замены
- Проверка уровня масла в АКПП и ДСГ
- Самостоятельная замена масла в АКПП Ауди А3
- Как сменить масло в АКПП на а3?
- Ауди а3 замена масла акпп своими руками
Какое масло заливать в АКПП и DSG Audi A3: допуски, объем, замена
Масло для Ауди А3 в АКПП не вечно, его приходится менять и именно поэтому нужно подойти со всей ответственностью к его выбору. С 1996 года 1 поколение седана оснащалось 4- и 5-ступенчатыми коробками. Впервые в 2003 году хэтчбэк 2-го модельного ряда получил два типа 6-ступенчатой трансмиссии – автоматическую и роботизированную. На новейших Audi A3 стоит 7-ступенчатая РКПП (DSG7 DQ200).
Завод-изготовитель рекомендует масло для Audi A3 в АКПП следующих допусков:
- G 052 182 А2 для роботизированных коробок DSG 6 (мокрого типа) и
- G 055 025 А2 для автоматических классических АКПП.
- G 052 512 A2 Масло для сухих DSG 7 оригинальный номер.
Перед покупкой необходимо определить допуски масла в АКПП Ауди А3 по ВИН-коду автомобиля, либо воспользовавшись информацией на нашем сайте.
Масло в коробку по допуску автопроизводителя
Оригинальные масла для Ауди А3 в АКПП и ДСГ
Масло трансмиссионное ATF — АКПП (6 передач)
Примерная цена: 1700 руб.
Примерная цена: 1300 руб.
Масло в DSG (7 передач) Примерная цена 1.200 руб. |
Аналоги масла в АКПП Ауди А3
Масло LIQUI MOLY (АКПП 4 и 6 передач) Артикул: ATF TOP TEC 1200 Примерная цена: 1200 руб. | Toyota Type T-IV (АКПП 4 и 6 передач до 2010г.) Примерная цена: 700 руб. |
Аналоги масла в DSG 6
Carlube Mineral Примерная цена: 1000 руб. | FEBI для DSG 6 (мокрое) Примерная цена: 1100 руб. |
Необходимый объем смазочного материала
В зависимости от поколения автомобиля и типа силового агрегата объем масла в коробке Audi A3 различен.
- В классическую 6 ступенчатую АКПП 09G Aisin требуется около 5-6 литров;
- В DSG 6 (мокрый тип) потребуется 6 литров для замены;
- В DSG 7 (сухой тип) нужно всего 1.7 литра (2 канистры по 1 литру);
- В 4 ступенчатую трансмиссию 01M уйдет 4.7 литра.
Поколение | Год | Объем двигателя; тип АКПП | Объем, литров |
Первое | 1996 – 2003 | 1,6; 4 передачи | 3,0 |
1,8; 5 | 3,0 | ||
1,9; 4 | 3,0 | ||
Второе | 2003 – 2012 | 1,8; 6 передач | 3,0 |
2,0; 6 передач | 5,9 | ||
Третье | 2012 – 2020 | 1,8; 6 передач | 3,0 |
2,0; 6 передач | 5,9 | ||
2,0; 6 передач | 5,9 |
В Audi A3 замена масла в АКПП необходима в объеме, регламентированном автопроизводителем.
Период замены
Завод-изготовитель рекомендует менять масло в Audi A3 в АКПП при пробеге каждых 60 тыс. км. Замена масла в ДСГ «Ауди А3» последнего поколения 7-ступенчатом роботе предусмотрена только при ремонте трансмиссии или утечке смазывающего материала.
На практике владельцы автомобилей ориентируются на состояние трансмиссионного масла «Ауди А3», проверяя его каждые 50 тыс. км. Пробег при штатно работающей коробке может превышать 100 тыс. км.
Проверка уровня масла в АКПП и ДСГ
Уровень масла в АКПП на Ауди А3 рекомендуется проверять при каждом плановом техническом осмотре автомобиля. При прогретом и холодном двигателе необходимо применять соответствующие стороны щупа. Порядок действий:
- Автомобиль устанавливается на ровной поверхности.
- Щуп расположен между аккумулятором и двигателем.
- Проверяют уровень при холодном силовом агрегате.
- Запускают мотор и проверяют при температуре двигателя +80 градусов.
Уровень масла должен быть между min и max отметками.
Если щуп отсутствует, то требуется загнать машину на подъемник, прогреть коробку до 30-40* и открутить заливную пробку. Если масло потечет тонкой струей, значит уровень в порядке. Если нет — то следует долить.
Самостоятельная замена масла в АКПП Ауди А3
Владелец перед сменой смазочного материала должен знать, какое масло заливать в коробку автомат Ауди А3. Применение другой марки может привести к неисправности трансмиссии. Работа выполняется в следующем порядке:
- Автомобиль помещают на эстакаду или используют ремонтную яму.
- Откручивают пробку и сливают отработанный смазочный материал.
- Демонтируют поддон, очищают и протирают насухо.
- Заменяют фильтр АКПП.
- Поддон устанавливают, при необходимости меняют его прокладку.
- Закручивают пробку.
Полную замену масла производят с помощью специальной установки в автосервисе. Самостоятельно заменяется лишь до 40% смазывающего материала.
Инструкция для 6-ступенчатой трансмиссии 09G
Источник
Как сменить масло в АКПП на а3?
Машина — А3, двигатель 1.6 AVU, коробка 4-х ступка, соответственно автомат.
Предъистория — была авария, помяло морду, при вылете с дороги был удар снизу. Как вы уже правильно догадались — по коробке. Вернее в защиту, иначе вопрос про масло я бы тут не задавал. Поддон замяло, на первый взгляд не сильно. Вобщем первым делом я сделал жестянку-малярку, радиаторы на место поставил и все такое прочее. Как мне казалось все самое сложное позади. Осталось поменять поддон АКПП и можно трогать.
А теперь собственно сама проблема. Небольшой ньюанс — совершенно незадолго до аварии я менял масло в коробке, и жаба напевала что если аккуратненько слить маслице и перелить его в новый поддон, то.. Но тут то вышло обломинго. Во первых после снятия поддона обнаружилось:
1. разбит фильтр
2. поддон внутри крашеный и в местах замятия краска отслоилась и успешно дисперсировала в масло
3. самом масло. вобщем на вид оно напоминало ТАД-17 для жигулей, а не то что там должно было быть (а ведь между прочим менял у официалов, что они там позаливали, если заливали вообще). Единственное что успокоило — горелым оно не пахло.
Вобщем масло менять однозначно, но! — слилось его два с половиной литра, это считая что было в обломках фильтра. А заправочный объем — что то около 4-х. Внимание вопрос — как слить остальное?
Если завести не надолго, на несколько секунд — оно будет сливаться или я гарантированно выйграю главный приз в виде попадалова на новую коробку? 🙂
Не придумывай себе проблем > 1. разбит фильтр
> 2. поддон внутри крашеный и в местах замятия краска отслоилась и успешно дисперсировала в масло
—
купи новые фильтр и сам поддон, стоят они вполне реальных денег
> 3. самом масло. вобщем на вид оно напоминало ТАД-17 для жигулей, а не то что там должно было быть (а ведь между прочим менял у официалов, что они там позаливали, если заливали вообще). Единственное что успокоило — горелым оно не пахло.
—
оно через 10 минут работы такой цвет принимает, успокойся.
> Вобщем масло менять однозначно, но! — слилось его два с половиной литра, это считая что было в обломках фильтра. А заправочный объем — что то около 4-х. Внимание вопрос — как слить остальное?
—
никак, потому как это тебе не нужно.
> Если завести не надолго, на несколько секунд — оно будет сливаться или я гарантированно выйграю главный приз в виде попадалова на новую коробку? 🙂
—
ставь новые фильтр и поддон, заливай масло, минут 10 погоняй, слей и опять залей уже по уровню
Один дал кривой совет, другой ночь потратил на установление цвета масла.
1. Масла в коробке никак не 4 литра, а порядка 7.
2. Масло должно быть чистое и светлое, даже если коробка на нём работала не 10 минут, а 10 тыс км.
3. Масло ESSO LT 71141. Официалы продают его под маркой G 052 162 ME, в литровых пластиковых бутылках оно называется G 052 162 A2. Febi продаёт ЭТО ЖЕ масло под номерочком 14738.
Поддон менять, фильтр снимать, заглядывать туда вверх в дырку, видимые обломки вытаскивать, ставить новый фильтр, коробку НЕСКОЛЬКО раз промывать и молиться, молиться, молиться что она не сдохла. Вероятность что не сдохла — невелика.
Источник
Ауди а3 замена масла акпп своими руками
Данные являются справочными и не исключен процент неточностей. Перепроверяйте в других источниках.
Справочник «Полная и частичная замена масла в акпп Ауди».
Определить тип АКПП можно здесь. Подробное описание трансмиссий и их «типичных болезней» АКПП — здесь
Модель | Года вып. | Цилиндры | Двигатель | АКПП | Полная замена масла, л | Частичн замена масла, л | Тип Масла ОЕМ | Аналог масла |
AUDI | ||||||||
100 | 89..91 | L5 | 2.3L | 087 | 6,0 | 3,0 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
100 | 92..94 | V 6 | 2.6, 2.8L | ZF4HP18 | 7,9 | 3,3 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
4000 | 80..82 | L5 | 2.1L | 087 | 6,0 | 3,0 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
80..87 | L4 | 1.6, 1.7, 1.8L | 089 | 6,0 | 3,0 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | |
5000 | 78..88 | L5 | 2.1, 2.2, 2.3L | 087 | 6,0 | 3,0 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
80 | 88..92 | L4,5 | 2.0, 2.3L | 087/089 | 6,0 | 3,0 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
91..92 | L5 | 2.3L | 097 | 5,4 | 3,0 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | |
90 | 88..92 | L5 | 2.3L | 087 | 6,0 | 3,0 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
90 | 93..95 | V 6 | 2.6, 2.8L | 097 | 5,4 | 3,0 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
A 3 | 06..08 | L4, V6 | 2.0, 3.2L | TF60SM (097) | 7,0 | 2,7 | T-IV (Audi #G 055 025) | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
A4 | 95..98 | L4 | 1.6, 1.8, 1.9L | 097 | 9,0 | 2,6 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
A4, A4 Avant | 95..07 | L4 | 2.4L | ZF5HP19 | 9,0 | 2,6 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
95..07 | V 6 | 2.6, 2.8L | ZF5HP19 | 9,0 | 2,6 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | |
A4, Cabriolet | 04..07 | L4, V6 | 1.8, 3 L | 01J (CVT ) | 7,5 | 4,5 | CVT Audi #G052190 (-A2) (VTF) | x |
A4 Quattro | 96..97 | L4, V6 | 2.4, 2.6L | ZF5HP19 | 9,0 | 2,6 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
98..99 | L4, V6 | 2.4, 2.8L | ZF5HP19 | 9,0 | 2,6 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | |
02..05 | L4, V6 | 1.8, 3 L | ZF5HP19 | 9,0 | 3,0 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | |
05..08 | L4, V6 | 2.0, 3.1L | ZF6HP26 | 9,0 | 3,0 | Audi #G 052 182 A2 | DEXRON VI | |
S4 | 92..95 | L4 | 2.4L | ZF4HP18 | 7,0 | 2,7 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
99..07 | L4 | 1.8, 2.0, 2.4L | ZF5HP19 | 9,0 | 4,0 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | |
A 6 | 94..97 | V 6 | 2.8L | 097 | 7,0 | 2,7 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
A 6 | 95..96 | V 6 | 2.8L | ZF4HP18 | 7,0 | 2,7 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
97..04 | V 6 | 2.7, 2.8, 3 L | ZF5HP24 | 9,0 | 2,6 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | |
02..07 | V 6 | 3 L | 01J (CVT ) | 7,5 | 5,0 | CVT Audi #G052190 (-A2) (VTF) | x | |
03..04 | V 6 | 3 L | ZF5HP19 | 9,8 | 4,0 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | |
04..07 | V 6 | 3.1L | ZF6HP26 | 9,0 | 4,0 | Audi #G 052 182 A2 | DEXRON VI | |
A6 Quattro | 95..97 | V 8 | 4.2L | ZF4HP24 | 7,0 | 2,7 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
95..97 | V 6 | 2.8L | ZF4HP18 | 7,0 | 2,7 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | |
98..04 | V 8 | 4.2L | ZF5HP24 | 9,0 | 2,6 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | |
98..04 | V 6 | 2.8L | ZF5HP18 | 9,0 | 2,6 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | |
05..07 | V6, V8 | 3.1,4.2L | ZF6HP26 | 9,0 | 4,0 | Audi #G 055 005 | DEXRON VI | |
S6 | 07 | V 10 | 5.2L | ZF6HP32 | 9,0 | 4,0 | Audi #G 055 005 | DEXRON VI |
S6 Quattro | 02..03 | V 8 | 4.2L | ZF5HP24 | 9,0 | 4,0 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
A 8 | 97..99 | V 6 | 2.8L | ZF4HP18 | 9,0 | 2,6 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
A8 Quattro | 97..99 | V 8 | 4.2L | ZF5HP24 | 9,0 | 2,6 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
99..03 | V 8 | 4.2L | ZF5HP24 | 9,0 | 2,6 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | |
04..07 | V 8 | 4.2L | ZF6HP26 | 10,4 | Audi #G 055 005 | DEXRON VI | ||
04..07 | W 12 | 6 L | ZF6HP32 | 10,4 | Audi #G 055 005 | DEXRON VI | ||
S8 | 01..03 | V 8 | 4.2L | ZF5HP24 | 9,0 | 2,6 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
07 | V 8 | 4.2L | ZF6HP26 | 10,4 | Audi #G 055 005 | DEXRON VI | ||
Cabriolet | 94..02 | V 6 | 2.8L | 097 | 5,4 | 3,0 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
Coupe | 81..87 | L5 | 2.1, 2.2 L | 087 | 6,0 | 3,0 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
TT | 03..07 | L4, V6 | 1.8, 3 L | TF60SM (097) | 7,0 | 2,7 | T-IV (Audi #G 055 025) | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
TT Quattro | 04..07 | V 6 | 3.2L | ZF6HP26 | 9,0 | 4,0 | Audi #G 055 005 | DEXRON VI |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник