- Где располагается АКБ на Audi A4, и как заменить аккумулятор самостоятельно
- Расположение
- Подбор АКБ
- Подходящие модели АКБ
- Процедура замены
- сложности с заменой аккумулятора
- #1 Володька
- #2 Sam
- #3 Володька
- #4 Евгений_mult
- #5 Prokhor
- #6 Володька
- #7 Prokhor
- #8 Володька
- #9 Galaxy_Hero
- #10 Prokhor
- #11 Володька
- #12 Prokhor
- #13 Prokhor
- #14 Володька
- #15 Rimo
- #16 Володька
- #17 Володька
- #18 PASSATizhi
- #19 Володька
- #20 жора
Где располагается АКБ на Audi A4, и как заменить аккумулятор самостоятельно
Модели Ауди А4 и А4 Allroad пользуются популярностью на российском рынке. В первом случае это обычный легковой автомобиль, хоть и премиального класса. Версия Allroad представляет собой универсал повышенной проходимости с кроссоверной внешностью.
Концерн Ауди входит в состав Volkswagen, но является крупной и во многом самостоятельной маркой. Именно под брендом Audi выпускаются дорогие и премиальные модели, в то время как Volkswagen используется больше для бюджетных и упрощённых моделей.
Одна из задач, стоящих перед владельцем Ауди А4, это замена аккумуляторной батареи. Штатная АКБ работает достаточно долго и эффективно, но её срок службы всё равно ограничен.
Чтобы самостоятельно заменить источник питания, необходимо знать, где находится батарея, какие аккумуляторы устанавливаются на эту модель, а также что можно использовать в качестве замены штатным АКБ.
Расположение
Первым делом автомобилистам следует узнать, где на Ауди А4 находится стартерный аккумулятор. Это даст возможность понять, с чего начинать замену после покупки подходящего источника питания.
Расположение АКБ зависит от поколения модели А4. У 4 поколения (B8) батарея находится в багажнике, под запаской. У других версий размещение стандартное – под капотом.
Проверить, где находится аккумулятор на конкретном автомобиле, несложно. Для этого можно заглянуть в техническую документацию. Но ещё проще открыть капот. Если там АКБ не окажется, вариант остаётся только один. Это ниша под полом в багажном отсеке.
Тут особых проблем с поиском стартерной батареи среди владельцев немецкого автомобиля возникнуть не должно.
Подбор АКБ
Перед тем как установить новый аккумулятор, следует понять, какой вариант АКБ подойдёт для конкретной версии Ауди А4.
Вариантов достаточно много. Потому тут у многих автовладельцев возникает ряд вопросов. Они не могут понять, что им покупать и на какие параметры обращать внимание.
Разнообразие поколений, модификаций и комплектаций действительно создаёт некоторые сложности с выбором новой аккумуляторной батареи.
Автовладельцам, которые недавно купили себе Audi A4, рекомендуется свериться с руководством по эксплуатации, а также внимательно изучить все характеристики установленной с завода аккумуляторной батареи. Поняв, какой вариант АКБ сейчас стоит на вашей Ауди А4 Б8 или Б9, к примеру, можно приобрести аналогичную батарею. Необязательно того же производителя. Главное, чтобы аккумуляторы совпадали по размерам и характеристикам.
Крайне важно точно подобрать АКБ по размерам и техническим характеристикам, включая ёмкость и пусковой ток.
Если аккумулятор окажется маленьким, его не удастся надёжно зафиксировать в посадочном месте. Если батарея будет крупной, тогда в нише багажника или под капотом банально не хватит места для установки. Капот не будет закрываться, либо начнёт мешать другим компонентам подкапотного пространства.
Существуют модели образца 2015–2016 года, то есть рестайлинговая версия 5 поколения. Маркируется модификация B9.
4 поколение выпускалось в период с 2007 до 2014 года. Это версии Ауди А4 Б8 (B8). На российских дорогах также продолжают ездить модели образца 3 поколения (Б7). Их выпускали с 2004 до 2009 года.
Все АКБ, устанавливаемые на Audi A4 и A4 Allroad, объединяет несколько моментов. Это европейский тип со стандартными клеммами, утопленными. Они рассчитаны на напряжение бортовой сети 12В. Полярность везде обратная.
Но дальше отмечается ряд отличий. Они касаются ёмкости, пускового тока, а также габаритных размеров:
- Для Ауди А4 образца 5 поколения (B9) до и после рестайлинга применяются практически одинаковые аккумуляторы. Они имеют ёмкость в диапазоне от 70 до 90 Ач с пусковым током 550–840 А. Длина варьируется от 275 до 315 мм. Ширина и высота стандартные – 175 и 190 мм соответственно.
- Если это Audi A4 4 поколения с бензиновыми моторами на 120, 180 и 211 л. с. при объёме 2,0 литра, тогда потребуются АКБ ёмкостью 60–78 Ач с пусковым током 550–840 А. Их габаритные размеры варьируются. Длина от 275 до 279 мм, ширина 175 мм, а высота от 175 до 190 мм.
- То же поколение, но с двигателем 1,8 литра на 170 л. с., требует АКБ на 60–110 Ач с током пуска 550–960 А. А размеры здесь могут быть от 275 до 354 мм по длине, 175 мм по ширине, и от 175 до 190 мм по высоте.
- Для Audi A4 B8 с бензиновыми моторами на 2,0 и 3,0 литра мощностью 225 и 272 л. с. требуются одинаковые аккумуляторы. Это батареи ёмкостью 75–90 Ач с током холодной прокрутки 680–830 А. Размеры будут 315х175х190 мм. Но подойдут и аккумуляторы высотой 175 мм.
- Если это Audi A4 B8 с дизельными моторами на 2,0 литра мощностью от 120 до 163 л. с., тогда выбирать следует батареи на 75–90 Ач с током холодной прокрутки от 680 до 830 А. Габариты будут идентичными для всех версий. Это 315х175х175-190 мм.
- У Audi A4 B8 есть несколько мощных дизельных моторов на 177–245 лошадиных сил объёмом 2,0 и 3,0 литра. Здесь используются аккумуляторы ёмкостью 90–110 Ач с током холодной прокрутки 660–960 А. Габариты будут 354х175х190 мм.
Отдельно стоит привести характеристики версии Audi A4 Allroad. Актуальная модель построена на базе A4 B8.
- Для 2,0-литровых бензиновых моторов на 211 и 225 лошадиных сил, а также для 2,0-литровых дизелей на 150 и 177 лошадок подходят одинаковые АКБ. Это батареи ёмкостью от 70 до 80 Ач с пусковым током 550–840 А. Их габариты 275х175х190 мм.
- У версии A4 Allroad есть ещё 1 дизель на 2,0 литра мощностью 190 л. с., и топовая 3,0-литровая турбодизельная версия на 245 лошадок. Для таких модификаций подбираются батареи ёмкостью 90–110 Ач с током 660–960 А и при габаритах 353х175х190 мм.
Компания Ауди явно решила не упрощать автовладельцам жизнь.
Помимо того, что батарей представлено огромное разнообразие, так ещё и расположение АКБ в зависимости от поколения модели не совпадает.
Подходящие модели АКБ
Сложность выбора нового аккумулятора для таких автомобилей как Ауди А4 заключается в том, что здесь представлено множество вариантов, которые отличаются между собой не только по ёмкости, но ещё и по габаритам.
Для тех версий, которым требуются АКБ ёмкостью не более 90 Ач, стоит рассмотреть следующие варианты стартерных аккумуляторов:
- Varta Blue F17;
- Exide Premium EA900;
- Exide Premium EA852;
- Mutlu Mega Calcium 80R;
- Varta Silver F18;
- Moll Kamina Start 80RS:
- AlphaLine Ultra 80RS;
- Moll AGM Start Stop;
- Deka Intimidator AGM.
Для более мощных модификаций бензиновых двигателей, а также для большинства дизельных версий требуются батареи с ёмкостью 90–110 Ач.
Тут выбор будет несколько другим. К числу популярных моделей можно отнести:
- Mutlu Mega Calcium 100R;
- Exide Excell EB950;
- Varta Blue G3;
- Varta Silver H3;
- TAB Magic 100R;
- Bosch S50113;
- TAB Polar 100R;
- Banner Power Bull 100R;
- Topla Energy 100R;
- AlphaLine Ultra 105R;
- Moll MG Standart;
- Exide Start Stop AGM;
- Varta G14 AGM;
- Solite AGM 95R и пр.
В случае с такими автомобилями как Ауди А4, в особенности образца последнего поколения, экономить на покупке бюджетного аккумулятора не стоит.
Лучше изначально вложить минимум 10 тысяч рублей, но взять эффективный, надёжный и долговечный источник питания. Оптимально по одной из гелевых технологий.
Процедура замены
Самостоятельная замена аккумулятора на таких автомобилях как Ауди А4, вне зависимости от поколения и расположения батареи, особых трудностей вызывать не должна.
Несмотря на отличия в плане размещения АКБ, по факту алгоритм будет примерно одинаковый. Но всё равно обе ситуации требуют отдельного рассмотрения.
Если аккумулятора не оказалось под капотом, тогда он точно в багажном отсеке. Чтобы поменять АКБ, нужно следовать такой инструкции:
- откройте багажник;
- теперь заглушите двигатель, выньте ключ из замка зажигания;
- подождите около 20–25 минут, чтобы электроника успела перейти в спящий режим и настройки не сбились;
- поднимите коврик в багажнике и уберите его в сторону;
- для универсалов зачастую дополнительно требуется снять запасное колесо из ниши;
- открутите крепёжную гайку и снимите крышку аккумулятора;
- отсоедините газоотводную трубку, расположенную сбоку АКБ;
- ослабьте крепление минусовой клеммы, после чего откиньте провод в сторону;
- аналогично поступите с плюсовой клеммой и соответствующим проводом;
- открутите крепление фиксирующей планки аккумулятора;
- прочно ухватившись за АКБ, вытащите её из ниши.
Далее остаётся только в обратной последовательности установить новый аккумулятор.
Немного иначе обстоят дела на тех версиях Audi A4, где аккумулятор располагается в более привычном месте. То есть в подкапотном пространстве.
Тут, чтобы снять и поменять батарею, необходимо:
- открыть и зафиксировать капот;
- выключить мотор, вытащить ключ из замка зажигания;
- подождать не менее 20 минут для перехода электроники в спящий режим;
- если имеется пластиковая защита, её лучше снять с подкапотного пространства;
- теперь нужно отсоединить зажим, который удерживает защитную крышку АКБ;
- далее следует открыть крышку блока предохранителей;
- с помощью ключа ослабить, после чего отсоединить минусовую клемму;
- по аналогии сделать с плюсовой клеммой;
- с правой стороны батареи отсоединить газоотводную трубку;
- открутить болт, удерживающий прижимную планку;
- схватиться за аккумулятор и извлечь его из подкапотного пространства.
Вне зависимости от версии Ауди А4 и расположения АКБ, при демонтаже всегда первым отключается минус, а затем плюс. А при сборке нужно подключить сначала плюс и только потом минус.
Это золотое правило, которое позволит избежать серьёзных последствий неправильного отключения и подключения аккумуляторной батареи.
Да, в случае с Audi A4 и её аккумуляторами есть несколько моментов, способных потенциально вызвать трудности. Но если разобраться в этом вопросе, изучить техническую документацию, тогда всё удастся сделать и без посторонней помощи.
Источник
сложности с заменой аккумулятора
#1 Володька
- Пол: Мужчина
- Город: СПб
- Автомобиль: Audi
- модель: A4 Avant TDi
- год выпуска: 2009
Привет всем, с наступившем !
с 31 по 2-е число температура упала до -15 (по ночам до -20). После простоя 2-х дней (с 31 по 2-е) не завелся, пришлось прикуривать. (через специальные клеммы под капотом)
Я так понимаю что просто взять и вставить новый аккумулятор не получится (это ж Ауди которая легких путей не ищет).
В связи с этим у меня несколько вопросов :
1. Какой аккумулятор мне купить ?
По вину бьется штатный аккумулятор:
J0Z Battery 520 A (110 Ah)
Какой аккумулятор стоит сейчас и сколько служил не знаю. (сегодня загляну посмотрю)
2. Как мне его прописать? (если нет ваг кома)
Неужели для того, что бы поменять акум нужно ехать к дилеру?
3. Может попробовать его просто зарядить? Есть в этом смысл?
Заранее спасибо
#2 Sam
«Audi Club «Piter»
- Пол: Мужчина
- Город: RULED
- Автомобиль: Q5 FY
- год выпуска: 2018
#3 Володька
- Пол: Мужчина
- Город: СПб
- Автомобиль: Audi
- модель: A4 Avant TDi
- год выпуска: 2009
Если бы кто-нибудь из знатоков описал бы правильную замену аккумулятора на В8 — было супер! Имеется в виду не снять-установить, а именно какой можно АКБ втыкать (кроме оригинала по вину) и что и куда прописывать, что бы работало все правильно, особенно если характеристики АКБ отличаются от оригинала. Желательно с фотками и дотошно.
#4 Евгений_mult
- Автомобиль: A6
#5 Prokhor
Audi клуб «Питер»
- Пол: Мужчина
- Город: Питер, Просвет
- Автомобиль: Аudi
- модель: Q7 S-line
- год выпуска: 2015+
#6 Володька
- Пол: Мужчина
- Город: СПб
- Автомобиль: Audi
- модель: A4 Avant TDi
- год выпуска: 2009
А чем лучше? Он заряжается как то иначе? Или блок заставляет его работать каким то особым образом что он работает дольше и лучше?
#7 Prokhor
Audi клуб «Питер»
- Пол: Мужчина
- Город: Питер, Просвет
- Автомобиль: Аudi
- модель: Q7 S-line
- год выпуска: 2015+
#8 Володька
- Пол: Мужчина
- Город: СПб
- Автомобиль: Audi
- модель: A4 Avant TDi
- год выпуска: 2009
Я не смогу объяснить тебе грамотно и профессионально. Я доверяю электрикам клубным и конструктиву от ВАГа. Сегодня поставил на ку7 оригинал с пропиской. Цена? Будете смеяться — ниже неоригинала.
Если у Дича будет время — он зайдет сюда и объяснит.
Где ставили? У дилера? Сколько стоит если не секрет? Если на оригинал ценник как на не оригинал то проще поехать тогда в дилер и поставить .
#9 Galaxy_Hero
- Пол: Мужчина
- Город: Петровская Трясина
- Автомобиль: Audi
- модель: A6 C6 3.2Fsi Quattro
- год выпуска: 2006
#10 Prokhor
Audi клуб «Питер»
- Пол: Мужчина
- Город: Питер, Просвет
- Автомобиль: Аudi
- модель: Q7 S-line
- год выпуска: 2015+
#11 Володька
- Пол: Мужчина
- Город: СПб
- Автомобиль: Audi
- модель: A4 Avant TDi
- год выпуска: 2009
Это который 110 AH / 520 DIN / 850 EN ? Заканчивается на 105 АК / DL ?
#12 Prokhor
Audi клуб «Питер»
- Пол: Мужчина
- Город: Питер, Просвет
- Автомобиль: Аudi
- модель: Q7 S-line
- год выпуска: 2015+
#13 Prokhor
Audi клуб «Питер»
- Пол: Мужчина
- Город: Питер, Просвет
- Автомобиль: Аudi
- модель: Q7 S-line
- год выпуска: 2015+
#14 Володька
- Пол: Мужчина
- Город: СПб
- Автомобиль: Audi
- модель: A4 Avant TDi
- год выпуска: 2009
Да, вроде он.
Фотографию с телефона не вставить.
000915105 DL
Купил после консультации с Дичем и дилером — дилер ставит такой.
А чем отличается DL от AK на конце ?
#15 Rimo
Ауди клуб Питер
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, поселок — веселый!
- Автомобиль: Audi Q7 3.0TDi
- год выпуска: 2012
Для Дениса etc.: VAG не производит аккумуляторов, кроме того — аккумулятор до сих пор пока что принципиально — примитивное устройство о двух контактах.
Посему — покупать надо то, что дешевле (разумеется — максимально близкое к требуемым характеристикам и понятных производителей).
«Прописывать» аккум надо в основном для того, чтобы менеджер питания знал, что аккум новый (с другим внутренним сопротивлением) и какой именно емкости, и заряжал его по иному алгоритму, нежели старый прежний. А «прописать» можно любой нештатный аккумулятор.
К слову — нелишним будет перед установкой (и «пропиской») нового аккумулятора таки зарядить его полностью.
Есть еще один момент: если эксплуатация авто связана с относительно малыми пробегами и частыми запусками (система старт/стоп, близкая работа, регулярное использование Webasto) — лучше купить аккумулятор AGM, он помимо лучшей способности принимать заряд хорош тем, что умеет отдавать максимальный ток даже при почти полном разряде. У меня такой прожил 5 лет (Exide AGM), вместо 1.5 лет службы обычного (Bosch S5), и, после регенерации, надеюсь — еще поживет.
#16 Володька
- Пол: Мужчина
- Город: СПб
- Автомобиль: Audi
- модель: A4 Avant TDi
- год выпуска: 2009
Посему — покупать надо то, что дешевле (разумеется — максимально близкое к требуемым характеристикам и понятных производителей).
«Прописывать» аккум надо в основном для того, чтобы менеджер питания знал, что аккум новый (с другим внутренним сопротивлением) и какой именно емкости, и заряжал его по иному алгоритму, нежели старый прежний. А «прописать» можно любой нештатный аккумулятор.
Есть еще один момент: если эксплуатация авто связана с относительно малыми пробегами и частыми запусками (система старт/стоп, близкая работа, регулярное использование Webasto) — лучше купить аккумулятор AGM, он помимо лучшей способности принимать заряд хорош тем, что умеет отдавать максимальный ток даже при почти полном разряде. У меня такой прожил 5 лет (Exide AGM), вместо 1.5 лет службы обычного (Bosch S5), и, после регенерации, надеюсь — еще поживет.
Я так понимаю что прописать можно только то, что перечислено в таблице ?
Причем некоторые из них явно с завода идут AGM ! Например 105 580 / 950 (EN) AGM батарея.
Если ли разница в работе автомобиля если пропишешь AGM а поставишь обычный аккумулятор такой же емкости или наоборот ?
#17 Володька
- Пол: Мужчина
- Город: СПб
- Автомобиль: Audi
- модель: A4 Avant TDi
- год выпуска: 2009
Кто нибудь может объяснить зачем в моей скромной А4 Avant 2.0 TDi штатно аккумулятор аж в 110 AH ?
#18 PASSATizhi
- Пол: Мужчина
- Город: Jūrmala
- Автомобиль: turbo quattro
- модель: 200TQ
- год выпуска: 1991
агм способна принимать много бОльшие токи, в сравнении с простой батареей. ети токи зарядки и прописиваются при смене батареи. да и вообше, в наше пробковое время, несколько глупо ставить простую, не агм батарею. мне только не совсем понятна ета затея с регулировкой зарядки в свежих авто. по мне так лишняя приблуда
#19 Володька
- Пол: Мужчина
- Город: СПб
- Автомобиль: Audi
- модель: A4 Avant TDi
- год выпуска: 2009
Чем грозит если поставить аккумулятор немного большего пускового тока ? Например штатный 110AH / 850A а поставить 110 AH / 900A ?
Аккумулятор фирмы MOLL.
#20 жора
- Пол: Мужчина
- Город: м.Озерки
- Автомобиль: A3 8p,Allroad
- год выпуска: 2009,2008
Источник