Ауди q5 замена цепи своими руками

Замена цепи ГРМ Ауди Q5 (Audi Q5 2.0 TFSI)

Замена цепи ГРМ на Ауди Q5 с двигателем 2.0 TFSI. Регламент производителя на замену цепи. Перечени необходимых запасных частей. Подробное описание всей работы с фотографиями тут.

Техническая документация производителя Elsa автомобиля Ауди Q5 утверждает, что цепной привод ГРМ для двигателя 2.0 TFSI не требует обслуживания.

Но фактическое состояние дел, с цепными приводами практически на всех автомобилях концерна VAG (Ауди, Шкода, Сеат, Фольксваген), обстоит совсем иначе. Цепь ГРМ растягивается и есть случаи перескока, что очень не хорошо. Поэтому за цепью нужно следить и произвести ремонт вовремя. Стоимость работы тут.

Признаки растяжения цепи ГРМ

При растяжении цепи, в двигателе появляются посторонние шумы, стуки, звон, дребезжание. При большом растяжении цепь начинает задевать нижнюю крышку ГРМ. Особенно актуально если на ней есть носик для масла, он дополнительно смазывает механизм и при растяжении предупредит звуком.

Но VW с очередной ревизией избавил крышку от него, что по моему мнению не хорошо, звука уже может не проявиться.

Так же при большом растяжении фазорегулятор может не справляться, что проявляется в потери тяги, увеличенном расходе топлива, неровной работе двигателя 2.0 TFSI.

Для точного определения состояния цепи, на Ауди предусмотрено смотровое окошко. Через него можно увидеть плунжер натяжителя (предварительно выставив двигатель в ВМТ) и определить, насколько растянута цепь и следует ли ее заменить (6 канавок означает пора).

Тянуть до крайности не желательно, поскольку при большом растяжении быстрее изнашиваются и другие узлы газораспределительного механизма.

Читайте также:  Дымовое шоу своими руками

Обзорное видео всего процесса

Замена цепи на Ауди Q5 с двигателем CDNC 2.0

Данное описание работы подходит для двигателей объемом 1.8 с буквенным обозначением: CJEB, CJED, CABA, CABB, CABD, CCUA, CDHA, CDHB. Объемом 2.0: CNCD, CUHA, CUJA, CADA, CAEA, CAEB, CAED, CDNB, CDNC, CDZA, CFKA, CHJA, CPMA, CPMB

Автомобиль на момент ремонта достиг пробега 130 250 км.

  1. Разбираем Audi, в первую очередь выводим «морду» в сервисное положение:
  2. Отсоединяем разъем электромагнитного клапана
  3. Откручиваем болты удерживающие клапан и трубку измерителя уровня масла. Трубку извлекаем
  4. Убираем провод
  5. Извлекаем электромагнитный клапан
  6. Откручиваем и снимаем верхнюю крышку газораспределительного механизма двигателя Q5
  7. Помечаем направление вращения поликлинового приводного ремня. Если он окажется в хорошем состоянии, его можно будет оставить, установив в том же направлении (иначе ресурс приводного ремня уменьшится). Отводим натяжитель и снимаем его
  8. Откручиваем опору распредвалов. Извлекаем клапан фазорегулятора (выкручивается с помощью специального ключа по часовой стрелке)
  9. Аккуратно извлекаем опору распредвалов, сеточка выдавлена, ее желательно найти (не всегда получается, но в большинстве случаев) и убрать
  10. Откручиваем болты нижней крышки ГРМ
  11. Снимаем обводной ролик приводного ремня, он будет мешать
  12. Удерживая шкив коленвала специальным ключом, откручиваем болт и снимаем шкив. На болт устанавливаем проставку и сразу вкручиваем на свое место (для избежания смещения трехрядной шестерни)
  13. Аккуратно поддев крышку ГРМ извлекаем ее (начинаем с верхнего правого угла)
  14. На носике крышки хорошо виден след от соприкосновения с цепью ГРМ. Это не только след, но и звук по которому можно догадаться, что с механизмом не все в порядке. В последних ревизиях крышки носика уже нет
  15. Фиксируем натяжитель масляной цепи Ауди и извлекаем его
  16. Цепь масляной цепи скидываем с шестерни
  17. Натяжитель цепи за пределами нормальной работы газораспределительного механизма Ауди
  18. Откручиваем и извлекаем старый натяжитель
  19. Откручиваем и извлекаем успокоители цепи ГРМ
  20. Достаем цепь ГРМ, она старого образца
  21. Верхний успокоитель при снятии часто ломается (из за температур теряет эластичность и становится хрупким), не роняем
  22. Сравнение цепей старой и новой ревизии, видно растяжение
  23. Устанавливаем новую цепь на двигатель 2.0 TFSI
  24. Устанавливаем верхний успокоитель новой ревизии, он длиннее старого, по утверждениям производителя, уменьшает возможность перескока цепи
  25. Заводим и прикручиваем вначале левый, затем правый успокоители, момент затяжки 20 Нм
  26. Новый натяжитель затягиваем моментом 9 Нм
  27. Возвращаем на место натяжитель цепи масляного насоса, момент 9 Нм.
  28. Тщательно очищаем и обезжириваем поверхность на двигателе и крышке ГРМ. Извлекаем старый сальник и устанавливаем новый
  29. Наносим герметик на всю прилегающую к двигателю поверхность крышки ГРМ. На двигателе герметик только на стыки (стык блока цилиндров и второго подона)
  30. Устанавливаем крышку ГРМ на место, момент затяжки 9 Нм, схема на фото
  31. Предварительно смазав валы, возвращаем на место опору распредвалов
  32. Шесть болтов затягиваем усилием 9Нм, болт выпускного вала 20Нм с доворотом на 90 градусов. Клапан фазовращателя закручивается против часовой стрелки моментом 35Нм
  33. Готовим верхнюю крышку к установке. Новые уплотнители на место старых
  34. На стыки наносим немного герметика
  35. Устанавливаем верхнюю крышку на место, момент 9 Нм
  36. Устанавливаем на место электромагнитный клапан
  37. Возвращаем трубку щупа измерителя уровня масла
  38. Закручиваем электромагнитный клапан моментом 9 Нм
  39. Выкручиваем болт с фторопластовой проставкой. Обезжириваем прилегающую поверхность шкива коленчатого вала. Устанавливаем шкив и новый болт, удерживая шкив специальным ключом, затягиваем моментом 150 Нм с доворотом на 90 градусов
  40. Собираем все узлы и механизмы Ауди в обратном порядке. Установка поликлинового ремня согласно схеме на фото, и направление ранее помечено стрелкой:
  41. Возвращаем автомобиль из сервисного положения и устанавливаем бампер на место:
Читайте также:  Все своими руками милому

Запасные части и инструмент для ремонта цепного привода газораспределительного мезанизма

  • Цепь ГРМ 06K 109 158 BE 1шт
  • Планка успокоителя (верхняя) 06K 109 469 N 1шт
  • Планка успокоителя (левая) 06H 109 509 Q 1шт
  • Успокоитель цепи ГРМ (правый) 06K 109 469 M 1шт
  • Натяжитель цепи 06K 109 467 K 1шт
  • Передний сальник коленвала 06L 103 085 B 1шт
  • Винт крышки корпуса ГРМ, 15 штук N 910 967 02 15шт
  • Болт шкива коленвала WHT 001 760 1шт
  • Прокладка верхней крышки ГРМ 06H 103 483 C 1шт
  • Кольцо уплотнительное 06H 103 483 D 1шт
  • Прокладка эл.магн. клапана WHT 007 212 B 1шт
  • Болт выпускного вала N 105 724 03 1шт
  • Герметик D 174 003 M2 1шт

Инструмен для выполнения работ

  • Гаечный ключ на 16 мм.;
  • Ключ «колокольчик» на 16-17 мм.;
  • Трещоточный ключ «1/2»;
  • Трещоточный ключ «1/4»;
  • Удлинитель «1/2» длиной 250 мм.;
  • Удлинитель «1/2» длиной 120 мм.;
  • Удлинитель «1/4» длиной 50 мм.;
  • Отвёртка плоская длинная;
  • Отвёртка плоская маленькая;
  • Отвёртка TORX «T 20»;
  • Отвёртка TORX «T 25»;
  • Отвёртка TORX «T 30»;
  • Головка «1/2» на 13 мм.;
  • Головка «1/2» на 16 мм.;
  • Головка «1/2» на 24 мм.;
  • Переходник — держатель бит «3/8»;
  • Бита «1/4» TORX «T 25»;
  • Бита «1/4» TORX «T 30»;
  • Бита «1/4» TORX «T 40»;
  • Бита «звездочка М 10»;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 70 — 210 Нм.;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 20 — 60 Нм.;
  • Специальный ключ для откручивания регулировочного клапана -T10352/1- или -T10352/2-;
  • Специальный ключ для удержания шкива коленвала -T10355-;
  • Гайковёрт пневматический «1/2»;
  • Пневматическая трещотка «1/4».

Источник

Оцените статью