- KOMITART — развлекательно-познавательный портал
- Разделы сайта
- DirectAdvert NEWS
- GNEZDO NEWS
- Друзья сайта
- Статистика
- Разветвитель аудио сигнала 1 Stereo IN x 4 Stereo OUT.
- Тема: Как правильно делить аудиосигнал
- Как правильно делить аудиосигнал
- Re: Как правильно делить аудиосигнал
- Re: Как правильно делить аудиосигнал
- Re: Как правильно делить аудиосигнал
- Re: Как правильно делить аудиосигнал
- Re: Как правильно делить аудиосигнал
- Распределитель аудио и видео сигналов
- Аудио разветвитель своими руками
- Войти
- Разветвитель аудиосигнала
KOMITART — развлекательно-познавательный портал
Разделы сайта
DirectAdvert NEWS
GNEZDO NEWS
Друзья сайта
Статистика
Разветвитель аудио сигнала 1 Stereo IN x 4 Stereo OUT.
Разветвитель аудио сигнала 1 IN x 4 Stereo OUT.
Audio Splitter 1 IN x 4 Stereo OUT Project
На одном из сайтов в сети нашел проект сплиттера, способного делить один стереофонический аудио сигнал на четыре стереофонических выхода, коэффициент усиления каналов равен единице. В данной схеме используются сдвоенный ОУ TL072 (DA1) и два счетверенных ОУ LM324 (DA1, DA3). Не знаю настоящего имени, но автор в статье обозначился как Kaban55.
Ссылку на оригинальную статью вы найдете в архиве. На соавторство я не претендую, единственное, что мне захотелось сделать, это дополнить данный проект печатной платой, нарисованной в программе Sprint Layout, потому что в авторском архиве с метериалами применена программа DipTrace, которой пользуются не все радиолюбители, особенно начинающие. Много писать не буду, для получения подробностей читайте авторскую статью, ниже я приведу лишь принципиальную схему, вид печатной платы в формате LAY6, и составлю список элементов для повторения устройства. И так, принципиальная схема аудио сплиттера:
Так как используется однополярное питание, для нормальной работы ОУ на их неинвертирующие входы необходимо подавать постоянное смещение, равное половине напряжения источника питания. Его обеспечивают делители на резисторах R1—R4, при этом размах входных сигналов может достигать 4…5В.
Вариант разводки печатной платы остался авторский, плата двухсторонняя, размер 68 х 86 mm, на плате я указал автора разводки, вид лейки обоих сторон представлен ниже:
Audio Splitter 1 IN x 4 Stereo OUT_KOMITART_LAY6_K1
Audio Splitter 1 IN x 4 Stereo OUT_KOMITART_LAY6_K2
Audio Splitter 1 IN x 4 Stereo OUT_KOMITART_LAY6_FOTO
В файл LAY6 добавил плату для другого типа разъемов вход/выход, переключайтесь между вкладками и выбирайте подходящий вариант.
— DA1 — TL072 — 1 шт.
— DA2, DA3 — LM324 — 2 шт.
В схеме можно использовать любые ОУ, проверив распиновку микросхем.
— R1, R2, R3, R4 — 100k — 4 шт.
— R5, R6, R7, R8, R9, R10, R11, R12 — 100R — 8 шт.
— C1, C2, C3, C4, C5, C6, C7, C8, C9, C10 — 4,7mF/50V электролит — 10шт.
— В качестве входа / выхода применены разъемы типа RCA под монтаж на плату, типоразмер выходных гнезд RCA-413, или как во втором варианте платы с применением разъемов,
которые можно приобрести на Aliexpress по ссылке: RCA-Ali
Так же можете почитать статьи :
Источник
Тема: Как правильно делить аудиосигнал
Опции темы
Как правильно делить аудиосигнал
Здравствуйте! Прошу помощи в несложном для знающего человека вопросе. Хотелось бы уточнить, как правильно разделить аудиосигнал? Понятно вроде бы, что вот так, как нарисовано ниже на картинке. Но что при этом происходит? Сигнал становится тише в два раза? И качество сигнала падает? Как правильно разделить сигнал, чтобы он не пострадал? Без внесения в него изменений? Грубо говоря если бы нужно было добавить к стереосистеме сабвуфер и при этом оставить стерео нетронутым. Не повредить его качеству. Как это правильно организовать?
Последний раз редактировалось Audiocraft; 10.01.2014 в 03:58 .
Re: Как правильно делить аудиосигнал
на сабвуфер надо не разделять,а через сумматор с двух каналов брать,и еще через фильтр НЧ пропустить ,лучше с регулируемой частотой среза
у вас какой сабвуфер?активный или пассивный?с фильтром или без?
Re: Как правильно делить аудиосигнал
Про сумматор, фильтр, и остальное понятно. Задача именно в разделении исходного сигнала на две части без потери качества на основном (или в обоих).
———- Сообщение добавлено 04:18 ———- Предыдущее сообщение было 04:01 ———-
———- Сообщение добавлено 02:00 ———- Предыдущее сообщение было 01:57 ———-
на сабвуфер надо не разделять,а через сумматор с двух каналов брать,и еще через фильтр НЧ пропустить ,лучше с регулируемой частотой среза
у вас какой сабвуфер?активный или пассивный?с фильтром или без?
Или чтобы правильно разделить сигнал, нужно точно знать, что будет на втором конце? Потом буду вешать или активный кроссовер или RC-фильтр.
Re: Как правильно делить аудиосигнал
если источник сигнала откуда хотите брать имеет малое выходное сопротивление,то при подключении к нему нескольких нагрузок с намного большим входным сопротивлением никак не ухудшит сигнал и не уменьшит его по амплитуде
Re: Как правильно делить аудиосигнал
Так, теоритически понятно, сигнал делится на ЦАПе, ну то есть с выхода. Как узнать какое там выходное сопротивление? Померить между плюсом и корпусом RCA разьема? Подскажите пожалуйста. Соответственно там должно быть малое сопротивление выходное. Насколько малое? И соответственно нагрузка должна быть с бОльшим входным сопротивлением, чтобы не портить сигнал. На сколько входное сопротивление нагрузки должно быть больше, чем выходное источника?
———- Сообщение добавлено 05:12 ———- Предыдущее сообщение было 04:58 ———-
Хм, кажется входное и выходное сопротивление замеряется гораздо более сложнее, чем я написал до этого. Немножно прочитал, про это оказывается есть много информации) А я уже тестер приготовил втыкать в разъем . Стыдно, что до сих пор не знаю об этой части вопроса, видимо придется потихоньку вникать.
Re: Как правильно делить аудиосигнал
обычно если берете сигнал со звуковой карты (куда можно наушники подключать) то там единицы ом,а входное сопротивление вашего сумматора,
если он пассивный на двух резисторах будет равно чуть меньше удвоенного сопротивления этих резисторов например ставите два резистора по 10к а за ними усилитель с входным сопротивлением 10к,получим 15к те на много порядков больше
померять выходное сопротивление если оно не известно можно так,берете переменный резистор,например 1к включаете последовательно с ним резистор 5. 10ом(чтобы при нулевом сопротивлении не закоротить выход)подаете сигнал переменного тока скажем 100гц(програмно если это компьютер,или запись мп3 если плеер)и меряете напряжение на выходе,потом подключаете эту цепь и меняя сопротивление находите положение где напряжение упадет вдвое,потом меряете сопротивление цепи оно и будет равно выходному,но если оно не упадет даже при 5. 10ом то оно еще меньше и не заморачивайтесь дальше,но если упадет уже при 1к,то возьмите переменный резистор большего сопротивления и опять меряйте,но еще повторю если это звуковуха не заморачивайтесь,главное чтобы сумматор был не менее 1. 2к
Последний раз редактировалось ибуки; 10.01.2014 в 06:06 .
Источник
Распределитель аудио и видео сигналов
Здравствуйте, уважаемые авторы, журналисты, читатели !
Моя самоделка может быть полезна тем, кто занимается аудио, видео и прочими сигналами.
Бывает необходимым подать аудио или видео сигнал от одного источника одновременно нескольким потребителям, на большое расстояние, без искажений и помех и по плохим проводам и кабелям.
Для тех, кто захочет повторить это изделие, скажу. Необходимы базовые знания, минимум приборов и инструментов.
Автор же, при разработке и изготовлении, применил следующее:
Частотомер электронносчётный РЧЗ–07–002
Осциллограф С1-73
Блок питания лабораторный МАРС
Прибор телемастера ЛАСПИ-ТТ-01
Генератор функциональный Л30
Мультиметр M890G
Авометр Ц20
Видеомагнитофон SAMSUNG ЭЛЕКТРОНИКА ВМ1230
Телевизоры РЕКОРД, SANYO,TELEFUNKEN
Музыкальные центры JVS,PANASONIC,AIWA.
Набор нагрузочных резисторов
Шнуры, кабели, провода. РК-75, ТРП, КСПВ.
Паяльники разные.
Припой, хлорное железо, канифоль, растворитель, клей.
Инструменты разные.
Начнём с принципиальной схемы.
В её основу я заложил важные свойства так называемого эмиттерного повторителя..
Он не усиливает сигнал по напряжению, даже ничтожно мало ослабляет, на 1 – 2 процента.
Зато, усиливает по току и по мощности.
Кроме того, имеет малое выходное сопротивление.
Касаемо выходного сопротивления эмиттерного повторителя. Не думайте, что оно равно сопротивлению в эмиттере транзистора. Оно определяется множеством факторов, например, коэффициентом усиления транзистора, током через него.
Можно достичь выходного сопротивления менее одного Ома.
Однако, рассчитать все параметры практически невозможно, я подбирал опытным путём.
Не склонен к самовозбуждению.
Касаемо самовозбуждения. Коэффициент усиления эмиттерного повторителя немного меньше единицы, а для возникновения генерации нужна положительная обратная связь с коэффициентом больше единицы.
Хорошую частотную характеристику.
Касаемо частотной характеристики. Она свойственна каскадам с малым усилением.
В итоге получаем вот что.
Успешно раздаём широкополосный сигнал нескольким потребителям. Гасим наводки и помехи на длинных линиях низким выходным сопротивлением.
Итак, (на примере видеосигнала).
Сигнал поступает, допустим, от DVD плейера на согласующий резистор R1. Его сопротивление 75 Ом (принято для видео сигналов). Через разделительный конденсатор C1 сигнал поступает на базы двух высокочастотных транзисторов VT1 и VT2, включённых по схеме эмиттерного повторителя. Эту схему называют также с общим коллектором, ОК. Не путайте с открытым коллектором, тоже ОК.
Транзисторы 2Т603И я выбрал по следующим критериям. Высокочастотные, достаточный коэффициент передачи тока, достаточная рассеиваемая мощность.
Смещение на их базах задаётся делителем R2 R3. Применение схемы ОК позволило объединить базы транзисторов и сократить число элементов схемы.
Эмиттерными нагрузками служат резисторы R5 и R7.
Резисторы R4 и R6 в цепи коллектора транзисторов являются ограничителями тока.
С нагрузок через конденсаторы C3 и C4 сигналы поступают к потребителям. В данной схеме к каждому выходу можно подключить минимум два потребителя (телевизор). На практике – больше.
В данном варианте я сделал для особой надёжности два входа питания.
Для этого используются диоды VD1 и VD2. Они же служат для защиты от переплюсовки питания.
Выглядит это так.. При отказе одного блока питания, один из диодов запирается и не даёт рабочему блоку направить питание на нерабочий. То же самое, при переплюсовке, диод запирается и не даёт напряжению обратной полярности попасть на схему и вывести её из строя.
Выбор пал на Д310, так как они имеют малое падение напряжения и с запасом рассчитаны на ток потребляемый устройством.
Можно заменить на современные диоды (Шоттки).
Вид собранной печатной платы показан на фото.
На этом фото видно, что получилась она весьма компактной. Для сравнёния я положил рядом спичечный коробок.
Эту печатную плату я рисовал от руки, дорожки не такие красивые, как должны быть. Но, счёл честным показать. Тем более видно, что без компьютера разводил, но все детали расположены красиво и оптимально и дорожек минимум, перемычек нет.
Теперь по деталям.
Вот цоколёвка применённых транзисторов.
Конечно, не обязательно использовать 2Т603И, пойдёт любой КТ603, конечная буква не столь важна.
Более того, будут работать КТ646Б и КТ972А, по–моему у них и выводы подойдут под эту плату, просто корпуса у них плоские, а не круглые.
Теперь, если передавать звук.
Входной резистор R1 надо увеличить до 10 кОм (принято для аудио сигналов). Количество потребителей по звуку будет насчитываться десятками. Все ёмкости конденсаторов, кроме стоящего в фильтре питания, можно уменьшить раз в десять.
По видео и звуку.
Надо понимать, что, если мы хотим передать S видео или компонентное видео, число таких плат надо увеличить соответственно числу каналов.
То же самое, если звук стерео, то надо две платы.
Хочу добавить. Эта система позволяет передавать и импульсные сигналы.
У вас, конечно, возник вопрос, а как же при этом не наведутся помехи ? Низкое выходное сопротивление эмиттерного повторителя не даёт им навестись. А свой сигнал отлично проходит в линию.
Есть у меня и другая подобная самоделка. В следующий раз представлю её вашему вниманию.
Деталей в ней меньше, например транзистор всего один и выход всего один. Однако к нему можно подключить гораздо больше потребителей.
Источник
Аудио разветвитель своими руками
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Разветвитель аудиосигнала
И снова здравствуйте!
На этот раз буду засирать Вам мозги разветвителем аудиосигнала. Но сначала, как водится, немножко воды-предыстории.
Собрал я однажды ЦАПу и Увеселитель для наушников, и так мне этот дуэт понравился — что нравится до сих пор! Хорошо бы все, но не всегда удобно, в том плане что наушники ограничивают мои перемещения по комнате — на диване поваляться кино позырить перед сном не получается, могу заснуть (а так чаще всего и происходит) либо же други явились пивка попить, надо шоб всем и сразу слышно было, приходится постоянно перетыкать межблочник между ушником и колонками.
Посему надумалось сделать разветвитель аудиосигнала, шоб и колонки и ушничек всегда былии подключены к источнику звука.
Покурив интернеты, посоветовавшись с единомышленниками появились несколько идей:
Идея за нумером Уно:
Как видно идея очень простая и свою работу выполнит, уж будьте уверены.Номиналы резисторов можно увеличить до 10к и желательно подобрать как можно точнее друг к дружке.
Схемка мне эта не подошла, по-той простой причине, что усилители на выходах этого сплиттера будут оказывать влияние друг на друга, думаю что при включении/выключении одного из них на выходе другого включенного, гарантированно услышу щелчек в колонках. Так же будет иметь место ослабление сигнала. Меня это не устраивает, смысл тогда отслушивать электролиты в тракте и БП если здесь заведомо идти на такое ухудшение? Думается мне в таком разе про Hi-Fi можно забыть сразу.
Идея за нумером Дуе:
От это уже покошернее будет и видит бог с другим источником я бы наверное её и повторил. Но в этом случае опять же отказался, потому как:
— Кус будет больше единицы, на выходе такого сплиттера получим более мощный сигнал
— есть подозрение что полевички привнесут своей отсебятины в звук (она может быть совсем даже неплохой, но хочется сохранить музыкальность LT1355 из ЦАПы в первозданном виде)
Идея за нумером Трео:
На пермаллоевое кольцо, намотать пол первички. Затем в три провода (трифилярно) вторичку и затем вторую половину первички.
Для 600 — омного выхода источника достаточно индуктивности в 5-8Гн.
ИМХО очень оригинальное решение! Но видимо опять не в этот раз 🙂
Идея за нумером Кватро:
Опять же буферрировать, но не на полевых транзисторах, а на ОУ. Т.е. взять ОУ такие же как на выходе ЦАПы и собрать на них повторители.
Вот именно на четвертой идее я и остановил свой выбор.
Мне нужно было разделить сигнал источника для двух усилителей, для этих целей отлично подходит LT1356 — в одном корпусе 4 опера LT1354 (на выходе ЦАПЫ я использовал LT1355 — 2 по LT1354).
Набросал схему:
В схеме использовал только те детали, которые нашел у себя в хламовнике. Если обратите внимание, емкость C23 взял на 35В (хотя сюда просится на 25В). Дело в том, что на трансе хоть и написано 12V 2.6VA, реально прибор показал 19В. Думаю потому что транс маломощный напруга на вторичке завышена, а под нагрузкой просядет, На всякий П проверил на предмет КЗ витка — нет такого, ток хх 10мА и на холостом ходу транс не греется. Пришлось плясять от 19В, на кондере напруга подпрыгнула до 27В — потому и не получилось 25-тивольтовый вкрутить. Кстати транс можно было и еще «подохлее» вкрутить, ибо ток покоя для LT1356 — не превышает 2мА на один ОУ, т.е. 8мА всего и мы в схеме сплиттера сигнал не усиливаем.
Развел ПП и запаял детальки:
Как видите получилось достаточно компактно. Единственно входные и выходные разделительные емкости (бутерброды) на плате отсутствуют, ввиду их габаритности. Решил их позже навесом прикрутить.
Вообщем собрал, на «скорое ухо» испытал (дело было вчера после полуночи) — железка работает. Вот и славно, можно курочить дальше.
Сегодня утром на свежую голову, прикинул . у меня ж на выходе ЦАПы уже есть разделительные емкости, так зачем же мне в разветвитель на вход еще емкости вкручивать? Видимо они тут (конкретно в этой схеме при условии использования сплиттера исключительно с моим ЦАПом) не то что не нужны, а даже просто лишние — еще одна преграда на пути полезного сигнала.
Значится наверное окажусь я от них. Но тут выскакивает вопрос, что в таком разе делать с шунтирующими резисторами на неинверсных входах ОУ?
Небольшая схемка для оценки масштаба трагедии:
Если входные бутерброды разветвителя убрать за ненадобностью (красным обвел их), то резисторы R1,R3 и R2,R4 (100k шунты) окажутся запараллелены. Получаются два шунта по 50к. Мож в таком разе нужно номиналы R1-R4 увеличить до 200к или просто оставить пару R1,R2 а R3 и R4 выкинуть?
Умные люди подсказали, что лучше будет номиналы R1-R4 увеличить до 200кОм, а значит так тому и быть. (но уже не сегодня, у меня по-моему и в запасах 200 комовых резюков нету 🙁 )
25.10.10.
На выходных докупил резюков и перпаял малость платку, так же «полунавесом» слепил выходные бутерброды:
Собственно электронная часть готова, дело за корпусом — а эт видимо не скоро, надобы корпуса к ЦАПе сначала доделать, да фонокорректор запустить, а там уже вернуться к этой железке. Пока что это безобразие поработает на «сопельках».
Отельное спасибо за участие:
Михаилу (mikky), Рубену (rubenlukin), Юрию (yooree), Митричу (ДДО), Косте (ВКН)
Источник