Auto wah своими руками

Эффект «Auto-wah» для электрогитары

Среди разнообразия гитарных эффектов есть один довольно примечательный — называется «auto-wah», или квакушка. Название происходит из-за звука, создаваемого эффектом, он буквально напоминает кваканье лягушки. Существует две разновидности этого эффекта — автоматический (собственно auto-wah), который работает «сам по себе», отзываясь на динамику игры и насыщая звук интересными переливами, и педальный, в котором переливы гитарист может создавать сам в нужный момент и с нужной интенсивностью. И та и другая разновидность хороша и находит большое применение среди музыкантов. В данной статье речь пойдёт о сборке своими руками автоматической «квакушки», примочки под названием «Snow White Autowah», которая выпускается известной компанией «Mad Professor». Педаль считается бутиковой и стоит довольно много, учитывая, что схема внутри не содержит каких-либо особо-дорогих или специфичных компонентов. А потому её запросто можно собрать своими руками, нехило при этом сэкономив. Схема для сборки представлена ниже.

Большая функциональность примочки обеспечивается наличием сразу четырёх ручек регулировки, а именно:

  • Sensitivity — переводится как «чувствительность», является, по-сути, громкостью самого эффекта квакушки, регулирует его количество в конечном звуке
  • Bias определяет частоту резонанса, от её положения будет зависеть, на какой частоте будет звучать самый громкий и звонкий «квак»
  • Resonance определяет добротность фильтра, с её помощью выбирается ширина полосы «вокруг» установленной ручкой Bias частоты
  • Decay определяет скорость работы эффекта, или время возврата в исходное положение

Для постройки эффекта потребуется микросхема LM324, содержащая в себе 4 операционных усилителя, заменить её можно, например, на TL074, либо пару сдвоенных микросхем. На входе эффекта можно увидеть транзистор 2N5457 — полевой JFET, заменить его можно, например, на 2SK170. Стоит обратить внимание на диод D6 — по схеме это обычный 1N4148, однако если заменить его на светодиод, то получится своего рода светомузыка — светодиод будет вспыхивать в такт ударам по струнам. При желании можно провести такую модификацию схемы и вывести светодиод на корпус для оформления дизайна. Также на схеме можно увидеть интересный элемент — микросхему LM13700, обозначена она как А2 и имеет два канала. Значится эта микросхема как «транскондуктивный усилитель» и имеет довольно замысловатый принцип действия, допускается замена LM13600. Несмотря на замысловатость, эта микросхема не является дефицитом, хоть и стоит относительно дороговато.

Кроме микросхем схема содержит лишь пару NPN маломощных транзисторов и горстку пассивных элементов. Конденсаторы в звуковом тракте рекомендуются плёночные — автор использует Wima и Epcos, по питанию керамические. Резисторы самые обычные маломощные, в общем — всё как обычно. Напряжение питания составляет 9 вольт, ток потребления не превышает 30 мА, как в большинстве других гитарных педалей.

Собирается схема на печатной плате — два варианта проверенных плат можно скачать в архиве в конце статьи. Представленные платы удобны тем, что предполагают установку сразу и гнёзд входа-выхода, и кнопки, и даже потенциометры можно впаять прямо на плату. Такая компоновка, удобна, надёжна и эстетична. Плата вытравливается, дорожки залуживаются, после чего запаиваются перемычки, и затем уже все остальные детали. Микросхемы можно устанавливать через панельки, рекомендую для этого использовать цанговые, а не обычные «кроватки». На фото ниже представлена собранная плата, пока без запаянных потенциометров.

Потенциометры можно вывести с платы на проводах, однако автор избрал другой вариант — установку на жёстких перемычках. При таком способе главное подгадать высоту расположения потенциометром над платой чтобы затем всё без проблем поместилось в корпус. Соединительные перемычки, на всякий случай, изолируются кембриками.

Читайте также:  Геометрические фигуры своими руками для детей





Плата обязательно должна быть помещена в металлический корпус — это не только механическая защита электроники, но и экран, предотвращающий попадание внешних наводок в звуковой тракт. Для того, чтобы корпус работал как экран, его можно соединить с землёй схемы, причём это соединение должно быть только в одной точке, иначе получатся земляные петли. Удобнее всего осуществить соединение с помощью одного из потенциометров, припаяв землю схемы на его металлический корпус. Потенциометр будет крепится гайкой к корпусу примочки, обеспечивая надёжный контакт.

Ниже представлены фотографии готовых примочек, собранных по разным вариантам печатных плат.


Металлический корпус можно использовать какой угодно — купленный в магазине, например, силуминовый из ассортимента Gainta, либо сделанный своими руками из нетолстого, но жёсткого металла. Для удобства автор приводит чертёж:

Корпус окрашивается, наиболее концептуальным цветом в данном случае будет белый. Если подойти к изготовлению корпуса с ответственностью, можно получить примочку, внешне и по звуку ничем не хуже фирменной, есть повод стараться. В последнюю очередь в готовый корпус устанавливается плата, проводами она соединяется с гнездом питания, установленным на задней стенке. Какие-либо элементы крепления для платы не требуются — она будет и так надёжно фиксироваться гайками гнёзд входа-выхода, потенциометров и гайкой кнопки.

Сверху на валы потенциометров надеваются подходящие ручки, а на сам корпус наносится текст или рисунок по вкусу. Для того, чтобы корпус не шатался и не скользил по полу снизу на него прикручиваются резиновые ножки. Готовый результат представлен на фото ниже. Удачной сборки!

Источник

KOMITART — развлекательно-познавательный портал

Разделы сайта

DirectAdvert NEWS

GNEZDO NEWS

Друзья сайта

Статистика

Собираем педаль Axis Wah Mod.

Собираем педаль Axis Wah Mod.

Собираем гитарную педаль Axis Wah Mod

На нашем сайте вы можете найти множество педалей, реализующих различные гитарные эффекты, но мы до сих пор не рассмотрели ни одной, позволяющей получить эффект Wah. Глядя на цены этих примочек не перестаю удивляться, в схеме нет ничего такого дорогостоящего, минимальный набор элементов вполне доступных для приобретения, но тем не менее цена на эти педали довольно кусачая. Ниже представлена принципиальная схема AXIS WAH:

На первых двух транзисторах собран узел, изменяющий тембровый окрас звучания гитары при изменении положения движка переменного резистора Wah 100k. На транзисторе 2N5457 собран выходной буфер. Как я понял, это не оригинальная схема педали Axis Wah, а ее Mod, автором которого является Phillip Bryant, позволяющий сделать звучание более мягким, и схема, приведенная выше уже учитывает некоторые доработки автора. В частности транзисторов — педали Vox V847 и Dunlop Crybaby используют MPSA18, и автор доработки посчитал что их не достаточно для реализации хорошего эффекта Wah, поэтому он заменил их на BC109C, hfe для Q1 и Q2 от автора указаны на принципиальной схеме. Входной резистор 68k заменен на номинал 47k. С целью сглаживания перехода с высоких частот на низкие резистор в цепи базы Q1 увеличен с 1,5k до 2k2. В цепи эмиттера Q1 резистор 470R (или может стоять 510R) заменен на 330R, уменьшение номинала ведет к увеличению коэффициента усиления педали и повышению низа, но слишком уменьшать номинал этого резистора автор не рекомендует, т.к. могут появиться искажения. И последнее изменение, это номинал резистора, стоящего параллельно катушке индуктивности, в оригинале стоит 33k, заменен на 47k.

Читайте также:  Доборы для межкомнатных дверей установка своими руками

По сути выходнной буфер не должен вносить в сигнал каких-либо изменений ни по амплитуде, ни по окрасу звучания, но все же он может работать с небольшим усилением, поэтому для подстройки выходного уровня сигнала предусмотрен подстроечный резистор (Trim 100k).

Конструктивно данная схема выполнена на двух небольших печатных платах. Исходники найдете в архиве, ну а плата LAY6 формат, вернее плата эффекта и плата JFET буфера выглядят так:

AXIS WAH LAY6

AXIS WAH LAY6 FOTO

Wah Output Buffer LAY6

Wah Output Buffer LAY6 FOTO

Нумерацию и назначение выводо плат смотрите на следующих изображениях:

axis wah layout

axis wah buffer layout

Список элементов для сборки педали Axis Wah:

• Q1, Q2 – BC109C (NPN Silicon) – 2 шт. ***Q1 hfe=400, Q2 hfe=388***
• Q3 – 2N5457 (N-Channel JFET) – 1 шт.

Резисторы (metal film 0,25W 1%):

• 1M – 2 шт.
• 47k – 2 шт.
• 330R – 1 шт.
• 22k – 1 шт.
• 470k – 2 шт.
• 2k2 – 1 шт.
• 100k – 1 шт.
• 1k – 1 шт.
• 10k – 1 шт.
• 4k7 – 1 шт.
• Trimpot 100k – 1 шт.
• Wah Std WOX 100k – 1 шт.

• 10nF – 2 шт.
• 4,7mF/16V – 1 шт.
• 220nF – 2 шт.
• 0,05mF – 1 шт.
• 1mF/63V неполярный (non-polar metallized polyester film) – 1 шт.

• Катушка индуктивности 500mH – 1 шт. (можно применить готовую, или намотать самому на ферритовом кольце или каркасе помещенном в ферритовую чашку).
• Кнопка DPDT Stomp Switch – 1 шт.

Размер файла-архива с материалами по Axis Wah Mod – 0,2 Mb.

Уважаемый Пользователь! О том, как получить нужный материал, прочитайте информацию по кнопке ниже:

Источник

Эффект «Auto-wah» для электрогитары

Среди разнообразия гитарных эффектов есть один довольно примечательный — называется «auto-wah», или квакушка. Название происходит из-за звука, создаваемого эффектом, он буквально напоминает кваканье лягушки. Существует две разновидности этого эффекта — автоматический (собственно auto-wah), который работает «сам по себе», отзываясь на динамику игры и насыщая звук интересными переливами, и педальный, в котором переливы гитарист может создавать сам в нужный момент и с нужной интенсивностью. И та и другая разновидность хороша и находит большое применение среди музыкантов. В данной статье речь пойдёт о сборке своими руками автоматической «квакушки», примочки под названием «Snow White Autowah», которая выпускается известной компанией «Mad Professor». Педаль считается бутиковой и стоит довольно много, учитывая, что схема внутри не содержит каких-либо особо-дорогих или специфичных компонентов. А потому её запросто можно собрать своими руками, нехило при этом сэкономив. Схема для сборки представлена ниже.

Большая функциональность примочки обеспечивается наличием сразу четырёх ручек регулировки, а именно:

  • Sensitivity — переводится как «чувствительность», является, по-сути, громкостью самого эффекта квакушки, регулирует его количество в конечном звуке
  • Bias определяет частоту резонанса, от её положения будет зависеть, на какой частоте будет звучать самый громкий и звонкий «квак»
  • Resonance определяет добротность фильтра, с её помощью выбирается ширина полосы «вокруг» установленной ручкой Bias частоты
  • Decay определяет скорость работы эффекта, или время возврата в исходное положение

Большое количество регулировок позволяет в очень широких пределах менять «повадки» эффекта, подстраивая его под любой стиль игры. При этом, по словам автора, Snow White Autowah чутко реагирует на динамику игры, отзываясь на все нюансы звукоизвлечения, что и не удивительно: компания Mad professor славится своими качественными моделирующими эффектами.

Для постройки эффекта потребуется микросхема LM324, содержащая в себе 4 операционных усилителя, заменить её можно, например, на TL074, либо пару сдвоенных микросхем. На входе эффекта можно увидеть транзистор 2N5457 — полевой JFET, заменить его можно, например, на 2SK170. Стоит обратить внимание на диод D6 — по схеме это обычный 1N4148, однако если заменить его на светодиод, то получится своего рода светомузыка — светодиод будет вспыхивать в такт ударам по струнам. При желании можно провести такую модификацию схемы и вывести светодиод на корпус для оформления дизайна. Также на схеме можно увидеть интересный элемент — микросхему LM13700, обозначена она как А2 и имеет два канала. Значится эта микросхема как «транскондуктивный усилитель» и имеет довольно замысловатый принцип действия, допускается замена LM13600. Несмотря на замысловатость, эта микросхема не является дефицитом, хоть и стоит относительно дороговато.

Читайте также:  Как запрессовать сайлентблок рычага своими руками

Кроме микросхем схема содержит лишь пару NPN маломощных транзисторов и горстку пассивных элементов. Конденсаторы в звуковом тракте рекомендуются плёночные — автор использует Wima и Epcos, по питанию керамические. Резисторы самые обычные маломощные, в общем — всё как обычно. Напряжение питания составляет 9 вольт, ток потребления не превышает 30 мА, как в большинстве других гитарных педалей.

Собирается схема на печатной плате — два варианта проверенных плат можно скачать в архиве в конце статьи. Представленные платы удобны тем, что предполагают установку сразу и гнёзд входа-выхода, и кнопки, и даже потенциометры можно впаять прямо на плату. Такая компоновка, удобна, надёжна и эстетична. Плата вытравливается, дорожки залуживаются, после чего запаиваются перемычки, и затем уже все остальные детали. Микросхемы можно устанавливать через панельки, рекомендую для этого использовать цанговые, а не обычные «кроватки». На фото ниже представлена собранная плата, пока без запаянных потенциометров.

Потенциометры можно вывести с платы на проводах, однако автор избрал другой вариант — установку на жёстких перемычках. При таком способе главное подгадать высоту расположения потенциометром над платой чтобы затем всё без проблем поместилось в корпус. Соединительные перемычки, на всякий случай, изолируются кембриками.

Плата обязательно должна быть помещена в металлический корпус — это не только механическая защита электроники, но и экран, предотвращающий попадание внешних наводок в звуковой тракт. Для того, чтобы корпус работал как экран, его можно соединить с землёй схемы, причём это соединение должно быть только в одной точке, иначе получатся земляные петли. Удобнее всего осуществить соединение с помощью одного из потенциометров, припаяв землю схемы на его металлический корпус. Потенциометр будет крепится гайкой к корпусу примочки, обеспечивая надёжный контакт.

Ниже представлены фотографии готовых примочек, собранных по разным вариантам печатных плат.

Металлический корпус можно использовать какой угодно — купленный в магазине, например, силуминовый из ассортимента Gainta, либо сделанный своими руками из нетолстого, но жёсткого металла. Для удобства автор приводит чертёж:

Корпус окрашивается, наиболее концептуальным цветом в данном случае будет белый. Если подойти к изготовлению корпуса с ответственностью, можно получить примочку, внешне и по звуку ничем не хуже фирменной, есть повод стараться. В последнюю очередь в готовый корпус устанавливается плата, проводами она соединяется с гнездом питания, установленным на задней стенке. Какие-либо элементы крепления для платы не требуются — она будет и так надёжно фиксироваться гайками гнёзд входа-выхода, потенциометров и гайкой кнопки.

Сверху на валы потенциометров надеваются подходящие ручки, а на сам корпус наносится текст или рисунок по вкусу. Для того, чтобы корпус не шатался и не скользил по полу снизу на него прикручиваются резиновые ножки. Готовый результат представлен на фото ниже. Удачной сборки!

Источник

Оцените статью