- Аутригеры для кранов и манипуляторов: гидравлические опоры, подкладки под лапы, установка аутригеров автокрана
- Как правильно называется лапа автокрана?
- Аутригер крана, манипулятора, эвакуатора: общая информация
- Типовая конструкция аутригера
- Как выставлять аутригеры
- Когда задействовать задние аутригеры?
- Поворотные задние аутригеры
- Неповоротные задние аутригеры
- На сколько см выдвигаются аутригеры?
- Подкладки под аутригеры
- Что можно использовать в качестве подкладок под аутригеры автокранов?
- Морской каякинг
- Самодельный каяк — аутригеры
- Самодельный каяк — аутригеры
- Re: Попытка перехода через Черное море
- Re: Попытка перехода через Черное море
- Re: Самодельный каяк — дайте название темы сами
- Re: Самодельный каяк — дайте название темы сами
- Re: Самодельный каяк — дайте название темы сами
Аутригеры для кранов и манипуляторов: гидравлические опоры, подкладки под лапы, установка аутригеров автокрана
Каждый автокран, манипулятор или эвакуатор оборудован аутригерами или «лапами». Они бывают передние и задние, гидравлические и поворотные – существуют десятки разнообразных конструкций. Для чего нужен аутригер крана? В каких случаях устанавливать подкладки под опоры автокрана? На сколько см выдвигаются лапы автокрана? На эти и другие вопросы, касающиеся конструкции, установки и выдвижения аутригеров, дадим ответ далее в статье.
Содержание
Важно: до 65 % всех аварий эвакуаторов, манипуляторов и кранов вызвано неправильной установкой аутригеров. О правилах эксплуатации автокранов и способах избежать наклона манипулятора мы писали в этих статьях.
Как правильно называется лапа автокрана?
Для этого конструктивного элемента кранов и манипуляторов существует множество названий – это и опоры, и ноги, и лапы. Но правильно называется лапа автокрана аутригером. Тем не менее все эти названия можно считать синонимами, поскольку обозначают они одно и то же.
Аутригер крана, манипулятора, эвакуатора: общая информация
Ноги автокрана представляют собой силовые телескопические стойки с установочной опорой. Она шарнирно или жестко крепится к концу балки, которая выдвигается в горизонтальной плоскости.
Существуют и поворотные аутригеры манипулятора. Они имеют более сложную конструкцию, поэтому оснащенные ими автокраны или эвакуаторы обычно стоят дороже. Но такое строение аутригеров гидравлических для крана дает преимущество при техническом обслуживании, поскольку мастеру намного проще и быстрее получить доступ к ходовой части автомобильного шасси.
Выдвижные опоры аутригеров приводятся в действие цилиндром выдвижения аутригера. Такие цилиндры работают в обе стороны, т.е. обеспечивают не только выдвижение, но и задвижение.
Типовая конструкция аутригера
Выдвижные опоры аутригеров могут иметь разное сечение:
- круглое (на кранах, эвакуаторах, КМУ малой и средней грузоподъемности);
- квадратное/прямоугольное (на машинах большой грузоподъемности).
На маломощных КМУ используются аутригеры круглого сечения
Опоры под аутригеры круглого сечения не способны выдерживать значительные нагрузки. У конструкций с квадратным или прямоугольным сечением появляются ребра жесткости, и за счет этого они могут выдержать больший вес.
Установка аутригеров выполняется следующим образом. Из шасси выдвигаются балки, перемещение которых осуществляется посредством роликового механизма. В конечном положении балки аутригеров фиксируются специальными стопорами.
Что касается конструкции балки аутригера, она состоит из нескольких секций. Как правило, производитель предусматривает не одно, а несколько положений для ее фиксации, если конструкция выдвигается вручную.
Наибольшее распространение получили гидравлические аутригеры для манипулятора или эвакуатора. Они выдвигаются плавно, без рывков, и для этого не нужно прикладывать физические усилия, что при работе с большегрузной техникой особенно важно. Гидроцилиндр лапы автокрана сначала выдвигает внутреннюю секцию. Когда она на всю длину оказалась снаружи, гидроцилиндр следующей секции начинает выдвигать ее. Таким образом, гидравлические аутригеры для манипулятора или автокрана по очереди выдвигаются на полную длину. Удобно, что остановить выдвижение лапы автокрана можно в любой момент – есть возможность зафиксировать гидравлические опоры в любом положении.
Гидравлический аутригер с выдвинутыми секциями
К наружной стороне каждой балки крепится цилиндр лапы автокрана. Именно он отвечает за опускание и поднятие ноги крана или манипулятора.
Как выставлять аутригеры
Выдвижение 4 аутригеров может производиться по двум схемам:
На площадках небольшого размера чаще используют установку аутригеров по схеме Х. Это дает неплохой прирост грузоподъемности в стесненных условиях.
Если требуется выставить гидравлические опоры аутригеров на свободной площади или если кран работает на значительной высоте, используется Н-образная установка, которая дает возможность получить максимальную площадь опорного контура автокрана.
На практике же установка передних и задних аутригеров производится по комбинированной схеме:
- передние аутригеры выставляются по Х-схеме;
- задние аутригеры выставляются по Н-схеме.
В этом случае обеспечивается оптимальное соотношение грузоподъемности и устойчивости автокрана или манипулятора.
Когда задействовать задние аутригеры?
При работе автокраны, КМУ и эвакуаторы могут использовать одну или две пары аутригеров. От чего зависит число выставляемых опор и когда обязательна установка задних аутригеров? На этот случай есть правило:
Задние аутригеры для манипулятора или автокрана используются тогда, когда удерживающий момент превышает опрокидывающий на 40 %.
Понятно, что задние аутригеры в этом случае используются не сами по себе, а в дополнение к передним. Получается, что при соблюдении условия выше для грузовой спецтехники выставляются все четыре опоры.
Задние аутригеры для манипулятора или крана увеличивают опорный контур грузоподъемной техники и снижают нагрузку на раму шасси. От задних аутригеров во многом зависит безопасность и грузоподъемность автокрана или манипулятора, поэтому для спецтехники с большой грузоподъемностью задние опоры идут в заводской комплектации.
Используя аутригеры для манипулятора или крана, можно изменять наклонный угол автомобильного шасси. Для этого раму приподнимают со стороны груза. В этом случае при подъеме шасси выравнивается и остается в устойчивом положении.
При работе на мягком, сыпучем, рыхлом грунте или на обледенелой или мокрой поверхности, обязательно используются подкладки под опоры аутригеров. Они помогают распределить нагрузку на поверхность и повышают силу трения, исключая проскальзывание в момент работы стрелы или КМУ.
Поворотные задние аутригеры
Задние аутригеры для автокрана такой конструкции могут поворачиваться вверх или вдоль шасси.
Задние опоры аутригера, как правило, вращаются вручную. Правда, на автокранах большой грузоподъемности тяжело приводить в движение гидравлические опоры аутригеров, ведь на таких машинах их масса может достигать 100 кг.
Существуют опоры под аутригеры, которые могут поворачиваться самостоятельно. При выдвижении или втягивании балки аутригера шестерня поворотного механизма прокручивается. Именно за счет этого опора аутригера производит разворот на 180 град. Подобные гидравлические опоры под аутригеры предлагают почти все производители. Но на маломощных автокранах и манипуляторах часто этой функцией пренебрегают из-за увеличения стоимости.
Неповоротные задние аутригеры
Существуют неповоротные задние аутригеры. Они, как понятно из названия, не поворачиваются и все время направлены вниз. В таком же положении опоры остаются и при движении автокрана или манипулятора. Отсюда вытекает недостаток неповоротных задних аутригеров – их нельзя убрать, значит, они могут цепляться за неровности и повреждаться.
На сколько см выдвигаются аутригеры?
Опорная лапа автокрана может иметь разную длину – это зависит по большей части от высоты автомобильного шасси. Правило такое: при работе подвеска и колеса должны быть полностью оторваны от земли. Соответственно, иногда базовой длины оказывается недостаточно. В этом случае опоры аутригеров наваривают для достижения требуемых условий.
Если перейти к численным значениям того, на сколько см выдвигаются аутригеры, то:
- для маломощных КМУ и автокранов длина аутригера составляет в среднем 70 см;
- для большегрузных кранов длина аутригера доходит до 150 см и более.
Подкладки под аутригеры
Подкладки под аутригеры для кранов, манипуляторов и эвакуаторов выбирать нужно с учетом всех особенностей, поскольку во многом именно они отвечают за устойчивое положение техники в процессе подъема груза. Используя подставки под лапы автокрана, можно скорректировать даже значительные неровности поверхности, к которым КМУ и краны крайне чувствительны.
Установка подкладок под аутригеры для кранов играет столь же значимую роль для устойчивости при грузовых манипуляциях, как и прочность самих опор. Особенно это ощущается при выполнении операций на наклонной поверхности. Даже незначительный уклон площадки в сложных погодных условиях (например, обледенение, проливной дождь и т.д.) без использования подкладок под лапы автокрана значительно увеличивает аварийность.
На скользком основании использовать подкладки под аутригеры обязательно
В черте города применение подкладок под опоры аутригеров поможет предотвратить деформацию или растрескивание дорожного покрытия или повреждение газонов. Но и при работе на идеально ровной поверхности подкладки под аутригеры автокрана защищают от очень опасной ситуации — продавливания основания под одной из опор. Это может привести к наклону или опрокидыванию крана или манипулятора в момент поднятия груза, причем даже в том случае, если изначально все расчеты были сделаны верно и техника устанавливалась по всем правилам.
Что можно использовать в качестве подкладок под аутригеры автокранов?
Подкладки под лапы автокрана или КМУ могут быть изготовлены из разных материалов. У нас, например, достаточно часто в этой роли выступает древесина. Но, конечно, подойдет не любое дерево.
В качестве подкладок под опоры аутригеров можно использовать древесину, которая отвечает следующим требованиям:
- быть твердой породы;
- иметь водоотталкивающую пропитку;
- быть обшитой стальной лентой.
Водоотталкивающая пропитка и тщательная просушка основы подкладок под опоры аутригеров для автокранов и КМУ обязательно. Во-первых, влажная древесина подвержена гниению и со временем потеряет прочность, что приведет к аварийной ситуации. Во-вторых, такую подкладку под опоры аутригера нельзя будет использовать при отрицательной температуре, поскольку вода в толще древесины промерзнет, и лед повредит структуру дерева, сделав его рыхлым.
Размер деревянной подставки под лапы автокрана должен быть не менее 50х50х5 см.
Промышленные подкладки под аутригеры автокрана обладают отличными эксплуатационными характеристиками
Подкладки под аутригеры для кранов могут быть изготовлены не только из дерева. В продаже можно найти готовые подставки из нейлона, полиэтилена и их производных. Они отличаются отличными эксплуатационными характеристиками, не повреждают основание и надежно удерживают автокран или манипулятор при возрастающих нагрузках.
Источник
Морской каякинг
Все о морских каяках и активном отдыхе. Снаряжение, отчеты, фотографии, видео, поиск попутчиков и коллег по увлечению
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
Самодельный каяк — аутригеры
Самодельный каяк — аутригеры
Сообщение H-520 » 29 авг 2013, 20:52
Ощущения всегда довольно специфические, когда под тобой что-то проламывается. Не важно, вода под лодкой, воздух под крылом. Даже на мелкой волне, по первой, замечаешь, что рука вцепилась во что-то, за край кокпита, или ещё за что. Потешный момент. Сам прикалываешься, управляешь лодкой и пр. а рука держится крепко при-крепко ))
Камни — это всегда не приятно. В особенности, если они острые. Пластиковая лодка царапается, а ламинированная тоже царапается, но до дерева иногда, сквозь два-три слоя стеклоткани. Ремонт простой, и последствий вроде нет, но не приятно.
Я иногда общаюсь с пожилыми людьми, морскими офицерами. эти на дух не переносят подобные идеи. У них одна лодка может быть, там где камбуз и баба есть. Я согласен с ними, но играет авантюризм.
На счет руля, тут есть один момент; хороший руль хорошо управляет. В темноте, когда совершенно не понятно, двигаешься ты или нет, я шевелю рулем. Если лодка управляется, значит какой то ход есть. Если между двумя короткими но высокими волнами лодка и пытается встать вдоль них, то быстро восстанавливается практически не имея скорости относительно воды.
Так это ещё шверцев нет. Управляемостю лодки с большим рулем я доволен. С ним я испытал немало проблем на реке, при отсутствии проводки, приходилось заходить в воду по выше колена, опускать руль, потом только залазить в лодку, но я считаю, что с размером руля я никак не ошибся. Вот только кронштейны укрепить желание все таки есть, хотя за них поднимал груженый каяк при переноске или при постановке на тачку
Нет, напролом нельзя. Хорошо, если с разбега упираешься головой в куст, а если в кирпич?
Re: Попытка перехода через Черное море
Сообщение Shoorick » 29 авг 2013, 22:22
Re: Попытка перехода через Черное море
Сообщение H-520 » 29 авг 2013, 22:34
Re: Самодельный каяк — дайте название темы сами
Сообщение Shoorick » 29 авг 2013, 22:44
У них другое понимание и ощущение моря, не каякерское. Аналогично с водномоторниками.
Что для одного катастрофа, для другого рабочая ситуация, и наоборот.
Это как сопоставлять муравья и червяка, у них разные масштабы, разные виды движений, разные стратегии передвижения по лесу, разные опасности.
Афоризм про камбуз не понял.
Re: Самодельный каяк — дайте название темы сами
Сообщение H-520 » 29 авг 2013, 22:52
Re: Самодельный каяк — дайте название темы сами
Сообщение H-520 » 29 авг 2013, 23:11
Ах да, камера.
В общем, был такой момент, когда корпус уже был готов и обкатан на сравнительно не большой дистанции. Захотелось в залив (Таганрогский), но тачка наверху лодки и предполагаемый сон на воде диктовали наличие аутригеров, которых не было на тот момент времени. А в залив сходить хотелось. Это поделье из одной доски и камеры от «Урала» я сделал довольно быстро. Вначале оно крепилось горизонтально, потом я прикрутил его вертикально. Тормозил он не так что бы совсем ощутимо, но заметно, если плыть быстро. Если идти не быстро, то вполне нормально. Вертикально вообще никаких проблем с сопротивлением ходу не было. Я против течения шел с ним под ветром, иногда в плотной толчее.
Плюсы; легко изготовить, просто и быстро.
Минусы; надежность мала.
Я переставил его вертикально после того, как потерял прямо на створе, перед выходом в залив. Оказывается, скрутить виток к витку веревкой — это гораздо надежнее эпоксидки.
Изготовлено оно было на один раз, что бы не сорвался поход.
В залив я не пошел из за него. Я подумал, что о дерево может перетереться сама резиновая камера, тогда мне пришлось бы очень трудно, с несимметричным выносом под аутригер, плюс тачка позади.
Я бы рекомендовал делать симметричные два аутригера. Во первых, они развешены. Когда вы принимаете позу для агрессивной гребли, лодка центруется, устанавливается ровно, они оба выходят из воды и не касаются её. Во вторых, если что то случится с одним, у вас останется второй. Практика показывает, что один аутригер очень даже юзабелен. Я раз семь становился на якорь,в кромешной тьме и тумане, откалывался минут на 15-ть и по быстрому отсыпался, потом снова продолжал грести. Так я за одну ночь в первой половине дня добрался от Азова до Ростова-на-Дону.
Погружается это не сильно, поскольку метровый рычаг. Остойчивость с этим просто одуренная. Такого объема вполне достаточно, что бы каяк не перевернулся на реке ни при каких обстоятельствах.
Вот некоторые фотки, что мне удалось выцарапать из видео отснятого по пути
Источник