Название: Авангардный костюм Раздел: Рефераты по культуре и искусству Тип: реферат Добавлен 17:16:11 18 декабря 2013 Похожие работы Просмотров: 85 Комментариев: 7 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать
Авангардный стиль — это экзотичность и экстравагантность, броскость и новизна, можно даже сказать, что этот стиль представляет собой смешение других стилей.
Концептуализм — одежда ради одежды, не для того, чтобы ее носить, а ради самореализации автора, который воплощает в своей коллекции какую-либо идею, концепцию. Одежда может быть изготовлена не только из ткани, но и из любого материала, как, например, бумага, целлофан, сетка, металлические пластины.
Создание модного костюма — это постоянный поиск новых форм и конструкций одежды, ее цветового и декоративного решения и как результат — нового образа.
Сегодня современный костюм в силу частой сменяемости его форм не успевает стать обычаем даже на короткий период. И теперь под термином «костюм» понимается набор элементов одежды и аксессуаров, который несет информацию об образе отдельного человека или социальной группы людей.
Я разработала и изготовила костюм в стиле «авангард» после того как провела исследования различных видов пряжи (хлопок, п/шерсть, акрил), изучила традиционные и не традиционные методы конструирования одежды, применила различные виды материалов с учетом технологических свойств.
Как же любят женщины наряжаться в красивые одежды!
Но одежда — не просто защита тела от внешних факторов, это средство бессловесного общения. От того, в какой мы одежде, напрямую зависит наше поведение: походка, жестикуляция, осанка. Одежда воспитывает человека и характеризует его.
Самой первой принадлежностью одежды был пояс. К нему можно было прикрепить оружие или орудие труда, как говорят, «заткнуть за пояс». Он удерживал звериные шкуры, чтобы они крепче держались на теле в холодную погоду. Соединив по бокам на теле две шкуры, человек получил первую рубашку.
Я поставила перед собой цель: изучить материалы конструирования и моделирования одежды, провести исследования различных видов пряжи и тканей. Связать костюм, используя эти свойства и выявить другие декоративные возможности материалов.
Задача моя состоит в разработке и изготовлении костюма, используя традиционные и не традиционные методы конструирования, применяя различные виды материалов, с учетом технологических свойств.
В общеупотребительном смысле костюм — элемент классической или деловой одежды: брючный костюм, костюм-тройка, театральный костюм, рабочий костюм и т. д.
Я решила изготовить костюм в авангардном стиле, в котором нет таких строгих требований и ограничений, которые можно применить к обычной одежде.
Особенности авангардного стиля одежды — это смелые модели одежды, яркие неоновые ткани, необычные формы.
II. Авангардный стиль одежды
Авангардная мода — понятие, описывающее передовые, нетрадиционные, экстравагантные течения в моде, не вписывающиеся в общепринятые нормы.
Авангардный стиль — это экзотичность и экстравагантность, броскость и новизна, можно даже сказать, что этот стиль представляет собой смешение других стилей. Нет таких строгих требований и ограничений, которые можно предъявить к авангардному стилю. Можно только сказать, что такой стиль одежды подходит далеко не каждому. В первую очередь одежда в стиле авангард гармонично будет смотреться на людях творческих профессий, напрямую связанных с модой, искусством, шоу-бизнесом, рекламой. Вообще авангардная одежда очень необычна, нечто, совершенно вызывающее.
Авангардный стиль сначала появился в архитектуре и культуре. Как стиль одежды он зародился в 20-е гг. в Японии. Авангардный стиль представлял собой японский взгляд на европейскую одежду. Для данного стиля характерны прямые геометрические силуэты, либо, наоборот, бесформенные. Это — игра форм, демонстрация очень интересного силуэта и кроя.
Основной цвет — черный, аскетичный цвет, цвет в виде фона для восприятия модели. Таким образом, выразительность моделей достигается не за счет цвета, а за счет линий, формы, кроя. В авангардном стиле используются все технологически новые ткани, сетка, бумага и картон. Этот стиль — для ярких и творческих людей, которые стремятся выделиться из толпы.
Первое направление авангардного стиля — минимализм. Здесь используются только простые материалы, простая единообразная форма и монохромность. В минимализме, как правило, используется не более одного цвета в костюме, в основном, черный, белый и серый. Для минимализма характерны простота силуэта, чистота линий, монохромность, минимум деталей, рисунков.
Второе направление — деконструктивизм. Он появился в конце 60-х гг. Этот стиль проявляется в отходе и разрушении старых традиций, классических пропорций, классических конструкций одежды. Одежда как бы вступает в конфликт сама с собой, развенчивает и упраздняет себя. Это незавершенная, асимметричная одежда, намерено плохо сидящая на фигуре, со смещёнными застёжками, с застроченными наружу швами, необработанными краями.
И третье направление авангардного стиля — концептуализм. Это — одежда ради одежды, не для того, чтобы ее носить, а ради самореализации автора, который воплощает в своей коллекции какую-либо идею, концепцию. Одежда может быть изготовлена не только из ткани, но и из любого материала, как, например, бумага, целлофан, сетка, металлические пластины.
Итак, что отличает авангардный стиль одежды от других стилей:
смелые, неожиданные фасоны и силуэты одежды;
яркие, необычные, можно даже неоновые цвета и их сочетания;
Создание модного костюма — это постоянный поиск новых форм и конструкций одежды, ее цветового и декоративного решения и как результат — нового образа. А новизну мы рассматриваем как одну из существенных сторон моды. Но, как гласит пословица, новое — это хорошо забытое старое.
Именно поэтому кладовой для моделирования может стать исторический и народный костюм, который и утверждался веками.
Работая с историческими материалами, нельзя не восхищаться богатством, красотой форм старого костюма, великолепием отделки. И очень хочется перенести все эти качества в проектируемое изделие практически, неизменным.
Опираясь на народный костюм, мне захотелось разработать и создать своё индивидуальное изделие, в котором я бы хотела отразить свою индивидуальность и характер своего поколения. Своё решение я остановила на костюме для сцены.
Разрабатывая свою модель, я обратилась к формообразованию одежды на основе прямолинейного кроя, который является древнейшим способом создания костюма. Ярким примером традиционной одежды, созданной по принципу прямого кроя, является сарафан. На основе этого примитивного, казалось бы, способа русские крестьяне создавали удивительно гармоничные, устойчивые во времени и чрезвычайно многообразные по силуэту вещи. Интересно, что прямолинейными по крою были практически все виды крестьянской одежды: рубахи, юбки — понёвы, сарафаны, платки, шали и т. д. Каждое изделие было не только красивым, но и целесообразным,- функциональным. Из многообразия типов и форм многослойной крестьянской одежды созданы изделия богато украшенные, с уникальными образцами отделки всего ансамбля, а на ряду с этим и более простые повседневные — в народном костюме всегда соблюдалось деление одежды на будничную, рабочую, праздничную, обрядовую. Грубому домотканому полотну русские мастерицы придавали нарядный вид за счёт разнообразной отделки: декоративного ткачества, вышивки нитям и, золотом, бисером и т. д.
Если раньше для пошива одежды использовалось грубое домотканое полотно, то в настоящее время существует огромный выбор трикотажных и пластичных синтетических тканей. Но так как я увлекаюсь вязанием, то на основе изученного материала пришла к выводу — свой костюм я свяжу. Таким образом, я решила совместить в своём костюме традиции народного костюма и требования авангардной моды.
Чем характеризуется авангардное направление в моде? Прежде всего, экспериментальным подходом, выходящим за классические рамки и оригинальными, новаторскими средствами выражения. Как правило, авторами таких коллекций являются начинающие модельеры и студенты художественных академий.
IV. Исследовательская работа
Изучая образцы народного костюма в музейных коллекциях, иллюстрациях, я заметила насколько органично в этих вещах, соединены многие качества. Именно благодаря такому соединению были созданы чрезвычайно жизненные вещи.
Разнообразна и пестра современная мода. Трудно разобраться в течениях и стилях. Одежда современного человека не несет, как когда то, определенной информации о возрасте или о его месте проживания. Раньше по одежде можно было определить возрастную категорию девушки подросток, на выданье или замужняя женщина. Определенные части костюма указывали на это. Так же по цветовой гамме можно было определить, к какой губернии принадлежит данный костюм.
Понятие «костюм» и одежда в современном представлении довольно близки, они отражают двойственность функций присущих платью.
В одном случае платье (в значении «наряд») выполняет утилитарное назначение, отчетливо выраженное в русском слове «одежда», означающем облекание, сокрытие, изоляцию тела от окружающей внешней среды. В другом случае — обозначает бытовую традицию, которой следует общество или его отдельные слои (группы, классы), традицию, представляющую собою совокупность общепризнанных привычек, обратившихся в обычай, охраняемый нормами неписаного (или писаного) закона.
Другими словами, платье-одежда прикрывает тело, в то время как платье-костюм выделяет отдельного человека из массы ему подобных и внешне дифференцирует общественные слои по классовому, имущественному, профессиональному или другому признаку.
Первые представления о красоте, а потребность в ней является естественным качеством существа разумного, человек черпал из окружающего мира, украшая свои покровы незамысловатыми узорами, изображающими растения, животных, сцены охоты и быта. Постепенно от подражания природе он переходил к художественно-образному решению одежды и ее эстетической функции, благодаря которой мы и определяем костюм как вид искусства.
Занимаясь созданием современного костюма, я задалась целью копировать формы народного и исторического костюма. Моей задачей является достижение выразительности и образности путём преобразования источника творчества, посредством образного мышления. Народный костюм является для меня источником народного творчества, ценность которого состоит в предельной функциональности, логике форм и конструкции, рациональности и целесообразности и в тоже время в многообразии вариантов внешнего вида за счет различных приёмов декоративного оформления.
Не менее популярными были так же приемы так называемого накладного декора, из которых, наиболее древним и повсеместно распространенным являлось украшение костюма вышивкой или вязаными элементами кружева.
Сегодня современный костюм в силу частой сменяемости его форм не успевает стать обычаем даже на короткий период. И теперь под термином «костюм» понимается набор элементов одежды и аксессуаров, который несет информацию об образе отдельного человека или социальной группы людей.
Таким образом, костюм в большей степени, чем другие предметы, способен влиять на эстетическое воспитание людей, формирование их вкуса, представлений о красоте.
V. Практическая часть
Нам потребуется: 800 гр. Белой х/б пряжи «Лилия», крючок №2, разноцветные п./ш нити и жемчужные бусинки.
Вязка: Сетка «Филе»
Отделка крючком: столбики с 1 накидом, «ракушки», связанные крючком цветы и листья.
Платье я вязала по изготовленной выкройке, начиная сверху вниз.
Начиная от талии, я делала прибавления и когда довязала до нужной длины, начала вывязывать заднее полотнище, укороченными рядами. Рукава привязывала к пройме и вязала по кругу. Мое изделие связано без швов.
Готовое платье я обвязала столбиками без накида, а затем «ракушками» розовыми нитками. И затем расшила цветами и листьями.
Головной убор вязала так же сеткой «филе», и затем тоже расшила цветами.
Каждому народу достается наследство от предыдущих поколений, сделанное их руками, созданное гениями и талантами.
Громадно и обширно наследство русского народа. Веками копилось оно, и вкладывали русские люди в него не только свой труд, но и свою душу, свои мечты, надежды, радости и горести.
Всю одежду русская женщина испокон веков делала сама, вкладывала в эту работу настоящий талант художника, освобождающий ее душу от тяжкой действительности. И каждое изделие было не просто красивым, но и функциональным, а также простым по крою и изготовлению. В каждой российской губернии существовали свои приемы ношения и украшения одежды, определенная цветовая гамма.
Прямолинейный крой одежды возник в незапамятные времена и сохранялся как основной способ моделирования в народном, крестьянском костюме, и периодически становился самым модным.
В современном костюме редко используется принцип прямолинейного кроя в чистом виде. Чаще всего пластические свойства ткани вовсе не позволяют применять прямолинейный крой, и тогда приходится создавать одежду по другому принципу, используя другие материалы, такие как трикотаж.
Я разработала и изготовила костюм в стиле «авангард» после того как провела исследования различных видов пряжи (хлопок, п/ шерсть, акрил), изучила традиционные и не традиционные методы конструирования одежды, применила различные виды материалов с учетом технологических свойств.
Свойства прямокроенной одежды представляют для меня неограниченные возможности для конструирования новых моделей и могут быть практически бесконечными.
1.Александр Васильев «Судьбы моды» Москва 2009г. ООО «Альпира нон-фикшн».
2.Р.А. Бардина «Аксессуары и украшения» Изд. «Олимп» 1996 г. Москва.
.Н.О. Сурина «Школа дизайна» Издательский центр «Март» 2003г. Москва и Ростов на Дону.
Источник
Авангардный стиль в одежде: экстравагантные наряды современных дизайнеров
Авангардный стиль сначала появился в архитектуре и культуре. Как стиль одежды он зародился в 20-е гг. в Японии. Авангардный стиль представлял собой японский взгляд на европейскую одежду. Для данного стиля характерны прямые геометрические силуэты, либо, наоборот, бесформенные. Это – игра форм, демонстрация очень интересного силуэта и кроя.
Авангардная мода – понятие, описывающее передовые, нетрадиционные, экстравагантные течения в моде, не вписывающиеся в общепринятые нормы.
В настоящее время редко встретишь чистый стиль, стало модно миксовать стили. И это гораздо интереснее, потому что дает простор для творчества. Существуют некоторые правила, какие стили можно смешивать. Например, драма хорошо сочетается со спортом, романтика с женственным, спортивный с женственным, классику, напротив, очень трудно сочетать с другими стилями. Но каждый человек может придумать свои сочетания. Если Вы одеты во все серое, это может значить, что Вы не обращаете внимание на одежду, либо, что более вероятно, просто стремитесь слиться с серой массой. Обратите внимание, творческие люди одеты самобытно, интересно и креативно. Ведь одежда – это одно из средств самовыражения, которое не стоит игнорировать.
Основной цвет – черный, аскетичный цвет, цвет в виде фона для восприятия модели. Таким образом, выразительность моделей достигается не за счет цвета, а за счет линий, формы, кроя. В авангардном стиле используются все технологически новые ткани, сетка, бумага и картон. Этот стиль – для ярких и творческих людей, которые стремятся выделиться из толпы.
Первое направление авангардного стиля – минимализм. Здесь используются только простые материалы, простая единообразная форма и монохромность. В минимализме, как правило, используется не более одного цвета в костюме, в основном, черный, белый и серый. Для минимализма характерны простота силуэта, чистота линий, монохромность, минимум деталей, рисунков.
Второе направление- концептуализм.Это одежда ради одежды, не для того, чтобы ее носить, а ради самореализации автора, который воплощает в своей коллекции какую-либо идею, концепцию. Одежда может быть изготовлена не только из ткани, но и из любого материала, как, например, бумага, целлофан, металлические пластины.
И третье направление авангардного стиля– деконструктивизм. Мне хотелось бы подробнее рассмотреть это направление авангардизма!
Деконструктивизм, деконструкция / англ. Deconstruction – разрушение/ — понятие, применяемое в моде с середины 1980-х и в 90-е гг., для описания творчества ряда дизайнеров, относящихся к интеллектуалам мира моды и оказывающим значительное влияние на процессы в ней происходящие. Как движение в моде Д. родился в 1986г. Идеологами движения выступили Рей Кавакубо и Хельмут Ланг, первоначально подвергшиеся критике за свои коллекции. Термин заимствован из филосовского течения- постструктурализма. Дизайнеры разрушили традиционные представления о форме, функциональности и границах одежды. Они склонны рассматривать одежду как форму чистого искусства , как объект проведения эксперимента по формообразованию или обработке материалов. Деконструктивизм- это обнажение конструкции, кроя изделий, разрушение привычных форм, нетрадиционное использование обычных материалов и поиски новых технологий. Часто используется ассемитричность в крое и композиции одежды, многослойность , необработанные края, неопределенные цвета, подчеркивающие асексуальность. Дизайнеры творят обычно в стиле унисекс. На развитие Д. оказал влияние японский дизайн. В этом направлении работают Йоджи Ямамото, Мартин Марджела, Анн Делемеестер и др.
Японской моде нет еще 40. Она самая молодая из существующих и, естественно, самая дерзкая. Бесстрашие Кензо (Кэндзо) Такада, Ёдзи (в привычном русском прочтении Йоджи) Ямамото, Иссеи Миякэ, Рей Кавакубо, совершивших переворот в европейской фэшн-эстетике в 80-е годы, поражает не только историков моды, но и современных дизайнеров, живущих в эпоху абсолютной свободы и вседозволенности. В каждой коллекции культовых фигур ХХ века можно найти что-то исключительное и совершенно невообразимое: скажем, немыслимое сочетание форм и орнаментов у Kenzo, уходящая в бесконечность многослойность моделей Yohji Yamamoto, фантастическая плиссировка у Issey Miyake или чудовищное обращение с вещами, которые в Comme des Gar выворачивают наизнанку, рвут, перекраивают, оставляют незаконченными и т.д. Кажется, все дело в отчаянно смелой экстравагантности. Но это не так.
Дело в исключительно свежем взгляде на европейский костюм. Японские дизайнеры с великим трепетом относятся к кроеной одежде и, разбирая классическое платье, всегда доходят до самой сути, основы, начала, до той точки, где можно любоваться самой идеей, например, швом. Самая простая, будничная деталь костюма в произведении японского дизайнера может стать главной, стилеобразующей и наоборот, важная, с привычной для нас точки зрения, может оказаться совершенно незначительной и даже вовсе ненужной. Застежки не обязательно должны застегивать платье, они могут просто его украшать. Мода становится по-настоящему непредсказуемой. И перестает быть торжественно серьезной: японские дизайнеры обладают не только уникальным чувством стиля, но и тонким чувством юмора – гигантской шляпе эпохи модерна, придуманной Йоджи Ямамото настолько большой, что ее приходится держать над головой дамы нескольким мужчинам, вооруженным длинными шестами, мог бы позавидовать Сальвадор Дали.
В 1981 г. в неделе прет-а-порте в Париже впервые приняли участие Ёджи Ямамото и Рей Кавакубо. Их коллекции вызвали шок в мире моды. Одни восприняли модели японцев как карикатуру на европейскую одежду, другие стали их горячими поклонниками, воспринимая эту одежду не как атрибут моды, а как произведение искусства, в котором выражена новая философия одежды. Тогда стиль коллекций японцев называли «destructuree look». Позднее это направление в дизайне одежды получило название «деконструктивизм».
Сам термин, который широко распространился в мире моды в начале 1990-х гг., был заимствован из философии постмодернизма. М.Хайдеггер считал, что деконструкция является способом нового восприятия жизни и образом мышления новой эпохи, для которого характерны свободная ассоциативность и отказ от рационализма. В эпоху постмодернизма самовыражение возможно только путем присвоения традиции, нового комбинирования уже известного, разрушения другого. Децентрация означает исчезновение в постмодерне понятий «центра», господствующей, «высокой» культуры. Деканонизация — борьба с традиционными ценностными центрами. Основным методом этой борьбы является деконструкция (разрушение) центрированных структур, моделей сознания и самосознания человека, общества, культуры. Соответственно в области дизайна деконструкция означает критическое и ироническое отношение к правилам и авторитетам, новую интерпретацию традиций, разрушение канонов. Метод деконструкции в дизайне можно воспринимать и как разрушение привычных связей, ведущее к созданию нового образа. Разложение целостного первоисточника на элементы, оперирование фрагментом, вырванным из контекста, стало характерным признаком метода «цитат» — одного из самых распространенных в эпоху постмодерна методов создания нового. Проектирование превращается в своеобразную игру с фрагментами, когда соединяется несоединимое, рождаются парадоксы и новые образы. В дизайне одежды это проявляется в отказе от традиций: замене ансамбля комплектом (т.е. происходит переход от закрытой системы к открытой, способной к трансформации), стирании оппозиций между различными ассортиментными группами, в функциональной трансформации вещи, в отказе от канонов «хорошего вкуса». В современной моде почти не существует строгих прежде разграничений между одеждой для дня и для вечера, для отдыха и для работы; элементы профессионального костюма проникли в повседневную одежду. Традиционные вечерние ткани (бархат, атлас, парчу) активно используют в повседневной одежде, а твид, фланель, кожа и трикотаж проникли в нарядную одежду.
Метод деконструкции заключается в новом подходе к моделированию одежды, который представляет собой свободное манипулирование формой и посадкой изделия на фигуре. Работы японских дизайнеров оказали сильнейшее влияние на модельеров Европы, которые с интересом использовали асимметричный крой, неровные края одежды; разрывы, всевозможные прорези и дырки; деление конструкции на правую и левую половины; инверсию (швы наружу, лацканы на спине, застежки в нетрадиционных местах, вытачки «на лицо»); элементы незавершенности; нарушение традиционной технологии. Особый интерес представляет использование инверсии (от лат. Inversio — перестановка) — метод проектирования «от противного», метода «переворота», зачастую абсурдной перестановки. Этот метод зачастую используется при деконструкции, так как разрушает привычные приемы моделирования одежды. Некоторые примеры применения этого метода:
Сумки с множеством наружных карманов, но пустые внутри;
Двухсторонние пальто. Плащи, костюмы, жилеты, которые можно носить на обе стороны;
Превращение нижнего белья в верхнюю одежду;
Вынесения лейбла фирмы на лицевую сторону изделия и т.д.
Инверсия способствует всестороннему развитию гибкости мышления дизайнера и позволяет получать совершенно новые, порой парадоксальные решения. Например, воротники и лацканы располагаются внизу изделия, рубашка и галстук превращаются в юбку, брюки надеваются на руки, как кофта, стеганная одежда в виде обнаженного тела и др. Особенно часто этим методом пользуются молодые дизайнеры, создающие модели для различных конкурсов, включая международные, в качестве дипломных проектов.
В 2000 — 2001 гг. деконструкция изменилась в сторону большего разрушения привычных комплексов одежды:
Блузы, майки, куртки с одним рукавом;
Брюки с одной штаниной;
Куртка только с левой или правой половиной;
Куртки без спинки, со съемными рукавами;
Половина юбки плюс одна штанина;
Половина юбки;
Жакет переходящий в купальник, и др.
Изменились способы ношения одежды. Сказалось сильное влияние стиля «гранж»: нарочитая небрежность, наслоение вещей с разной длиной. «Гвоздем» моды 2001 г. стал прием сильной поперечной сборки не только в трикотажной одежде, но и на брюках, жакетах платьях, юбках, в рукавах, которые «засучиваются» до локтя.
Немного подробнее о Рей Кавакубо.
Рей Кавакубо (Rei Kawakubo) родилась в Токио в 1942 году. Она закончила престижный университет Кэйо по курсу философии. Сразу после окончания учебы Рей стала работать в текстильной компании “Asahi Kasei”.
В 1969 году Рей решила выпускать коллекции одежды под собственной маркой, назвав ее “Comme des Garcons” (от фран. — подобно мальчикам).
Одним из наиболее любимых цветов модельера является черный. Однако помимо основного, черного цвета, в ее первых коллекциях также присутствовали серый и бежевые цвета.
В 1973 году Рей Кавакубо (Rei Kawakubo) уже официально регистрирует компанию Comme des Garcons Cо. Ltd. Спустя 2 года, она выпускает свою первую коллекцию и открывает бутик в Токио.
Первоначально, Рей занималась разработкой только женских коллекций. Только в 1978 году появилась ее первая мужская линия одежды. Также, в этом году был презентован аромат “Comme des Garcons Homme”, что ознаменовало запуск парфюмерной линии Дома моды.
Модели, создаваемые японским модельером, отличаются деконструктивным стилем. Одежда “Comme des Garcons Homme” характеризуется ассиметричностью, многослойностью, отсутствием или наоборот гиперболизацией каких-либо элементов.
В 1980 году Рей Кавакубо (Rei Kawakubo) переезжает в Париж. Уже через год, она начинает представлять свои сезонные коллекции одежды класса “Prt-a-Porte” в столице моды.
Дом моды Рей быстро развивался и приобретал статус полноценного международного участника индустрии моды. В результате, в 1982 году “Comme des Garcons” стал членом парижского синдиката высокой моды (Paris Syndicate of High Fashion and Ready-Made Clothes). Модели из коллекций, созданных Рей стали экспонироваться на специализированных выставках по всему миру. В 1983 году Рей получает награду “Mainichi Newspaper Award” от газеты “Mainichi”.
В 1987 году “Journal de Textile” признал Рей Кавакубо (Rei Kawakubo) лучшим дизайнером. Через 4 года, она получает титул Кавалера Ордена Искусств и Литературы (Chevalier de l»Ordre des Arts et des Lettres).
В 1997 году Рей Кавакубо (Rei Kawakubo) получает почетную степень доктора в Королевском художественном колледже в Лондоне (Royal College of Art).
Коллекции Рей отличаются зачастую бесформенностью и излишней деформированностью. Во многом, это обусловлено тем, что дизайнер придерживается правил японской эстетики, где несовершенство считается признаком чего-то живого, настоящего. В результате, Рей создает скорее арт-объекты, которые являются, прежде всего, объектами культурного наследия ее родины и восточного воспитания. Даже создавая ароматы, Рей старается нарушить привычные законы создания и восприятия аромата. Например, в 1998 году “Odeur 53 by Comme des Garcons” отличался полным отсутствием традиционной структуры, то есть наличием начальных, серединных и конечных нот. В его состав входили 53 запаха неорганический материалов: огня песка, кислорода и других. Выпущенный в 2000 году “Odeur 71”, уже состоял из 71 запаха, таких как, например, запах факсового тонера и чернил.
Главное отличие работы этого мастера, заключается в новизне каждой коллекции. Автор как будто каждый раз заново рождается и познает мир.
Модели Рей Кавакубо (Rei Kawakubo) являются частью коллекции Лондонского музея современного искусства.
Сегодня, Рей Кавакубо (Rei Kawakubo) является единственным владельцем “Comme des Garcons” и официальным лицом компании. Она также регулирует основные направления ее деятельности.
Изменились способы ношения одежды. Сказалось сильное влияние стиля «гранж»: нарочитая небрежность, наслоение вещей с разной длиной. «Гвоздем» моды 2001 г. стал прием сильной поперечной сборки не только в трикотажной одежде, но и на брюках, жакетах платьях, юбках, в рукавах, которые «засучиваются» до локтя. Итак, Рей Кавакубо: