Авангардная мода для девочек своими руками

Авангардный стиль в одежде: экстравагантные наряды современных дизайнеров

Авангардный стиль сначала появился в архитектуре и культуре. Как стиль одежды он зародился в 20-е гг. в Японии. Авангардный стиль представлял собой японский взгляд на европейскую одежду. Для данного стиля характерны прямые геометрические силуэты, либо, наоборот, бесформенные. Это – игра форм, демонстрация очень интересного силуэта и кроя.

Авангардная мода – понятие, описывающее передовые, нетрадиционные, экстравагантные течения в моде, не вписывающиеся в общепринятые нормы.

В настоящее время редко встретишь чистый стиль, стало модно миксовать стили. И это гораздо интереснее, потому что дает простор для творчества. Существуют некоторые правила, какие стили можно смешивать. Например, драма хорошо сочетается со спортом, романтика с женственным, спортивный с женственным, классику, напротив, очень трудно сочетать с другими стилями. Но каждый человек может придумать свои сочетания. Если Вы одеты во все серое, это может значить, что Вы не обращаете внимание на одежду, либо, что более вероятно, просто стремитесь слиться с серой массой. Обратите внимание, творческие люди одеты самобытно, интересно и креативно. Ведь одежда – это одно из средств самовыражения, которое не стоит игнорировать.

Основной цвет – черный, аскетичный цвет, цвет в виде фона для восприятия модели. Таким образом, выразительность моделей достигается не за счет цвета, а за счет линий, формы, кроя. В авангардном стиле используются все технологически новые ткани, сетка, бумага и картон. Этот стиль – для ярких и творческих людей, которые стремятся выделиться из толпы.

Первое направление авангардного стиля – минимализм. Здесь используются только простые материалы, простая единообразная форма и монохромность. В минимализме, как правило, используется не более одного цвета в костюме, в основном, черный, белый и серый. Для минимализма характерны простота силуэта, чистота линий, монохромность, минимум деталей, рисунков.

Второе направление- концептуализм. Это одежда ради одежды, не для того, чтобы ее носить, а ради самореализации автора, который воплощает в своей коллекции какую-либо идею, концепцию. Одежда может быть изготовлена не только из ткани, но и из любого материала, как, например, бумага, целлофан, металлические пластины.

И третье направление авангардного стиля – деконструктивизм. Мне хотелось бы подробнее рассмотреть это направление авангардизма!

Деконструктивизм, деконструкция / англ. Deconstruction – разрушение/ — понятие, применяемое в моде с середины 1980-х и в 90-е гг., для описания творчества ряда дизайнеров, относящихся к интеллектуалам мира моды и оказывающим значительное влияние на процессы в ней происходящие. Как движение в моде Д. родился в 1986г. Идеологами движения выступили Рей Кавакубо и Хельмут Ланг, первоначально подвергшиеся критике за свои коллекции. Термин заимствован из филосовского течения- постструктурализма. Дизайнеры разрушили традиционные представления о форме, функциональности и границах одежды. Они склонны рассматривать одежду как форму чистого искусства , как объект проведения эксперимента по формообразованию или обработке материалов. Деконструктивизм- это обнажение конструкции, кроя изделий, разрушение привычных форм, нетрадиционное использование обычных материалов и поиски новых технологий. Часто используется ассемитричность в крое и композиции одежды, многослойность , необработанные края, неопределенные цвета, подчеркивающие асексуальность. Дизайнеры творят обычно в стиле унисекс. На развитие Д. оказал влияние японский дизайн. В этом направлении работают Йоджи Ямамото, Мартин Марджела, Анн Делемеестер и др.

  • Японской моде нет еще 40. Она самая молодая из существующих и, естественно, самая дерзкая. Бесстрашие Кензо (Кэндзо) Такада, Ёдзи (в привычном русском прочтении Йоджи) Ямамото, Иссеи Миякэ, Рей Кавакубо, совершивших переворот в европейской фэшн-эстетике в 80-е годы, поражает не только историков моды, но и современных дизайнеров, живущих в эпоху абсолютной свободы и вседозволенности. В каждой коллекции культовых фигур ХХ века можно найти что-то исключительное и совершенно невообразимое: скажем, немыслимое сочетание форм и орнаментов у Kenzo, уходящая в бесконечность многослойность моделей Yohji Yamamoto, фантастическая плиссировка у Issey Miyake или чудовищное обращение с вещами, которые в Comme des Gar выворачивают наизнанку, рвут, перекраивают, оставляют незаконченными и т.д. Кажется, все дело в отчаянно смелой экстравагантности. Но это не так.

Дело в исключительно свежем взгляде на европейский костюм. Японские дизайнеры с великим трепетом относятся к кроеной одежде и, разбирая классическое платье, всегда доходят до самой сути, основы, начала, до той точки, где можно любоваться самой идеей, например, швом. Самая простая, будничная деталь костюма в произведении японского дизайнера может стать главной, стилеобразующей и наоборот, важная, с привычной для нас точки зрения, может оказаться совершенно незначительной и даже вовсе ненужной. Застежки не обязательно должны застегивать платье, они могут просто его украшать. Мода становится по-настоящему непредсказуемой. И перестает быть торжественно серьезной: японские дизайнеры обладают не только уникальным чувством стиля, но и тонким чувством юмора – гигантской шляпе эпохи модерна, придуманной Йоджи Ямамото настолько большой, что ее приходится держать над головой дамы нескольким мужчинам, вооруженным длинными шестами, мог бы позавидовать Сальвадор Дали.

Читайте также:  Как сделать подвесной унитаз своими руками

В 1981 г. в неделе прет-а-порте в Париже впервые приняли участие Ёджи Ямамото и Рей Кавакубо. Их коллекции вызвали шок в мире моды. Одни восприняли модели японцев как карикатуру на европейскую одежду, другие стали их горячими поклонниками, воспринимая эту одежду не как атрибут моды, а как произведение искусства, в котором выражена новая философия одежды. Тогда стиль коллекций японцев называли «destructuree look». Позднее это направление в дизайне одежды получило название «деконструктивизм».

Сам термин, который широко распространился в мире моды в начале 1990-х гг., был заимствован из философии постмодернизма. М.Хайдеггер считал, что деконструкция является способом нового восприятия жизни и образом мышления новой эпохи, для которого характерны свободная ассоциативность и отказ от рационализма. В эпоху постмодернизма самовыражение возможно только путем присвоения традиции, нового комбинирования уже известного, разрушения другого. Децентрация означает исчезновение в постмодерне понятий «центра», господствующей, «высокой» культуры. Деканонизация — борьба с традиционными ценностными центрами. Основным методом этой борьбы является деконструкция (разрушение) центрированных структур, моделей сознания и самосознания человека, общества, культуры. Соответственно в области дизайна деконструкция означает критическое и ироническое отношение к правилам и авторитетам, новую интерпретацию традиций, разрушение канонов. Метод деконструкции в дизайне можно воспринимать и как разрушение привычных связей, ведущее к созданию нового образа. Разложение целостного первоисточника на элементы, оперирование фрагментом, вырванным из контекста, стало характерным признаком метода «цитат» — одного из самых распространенных в эпоху постмодерна методов создания нового. Проектирование превращается в своеобразную игру с фрагментами, когда соединяется несоединимое, рождаются парадоксы и новые образы. В дизайне одежды это проявляется в отказе от традиций: замене ансамбля комплектом (т.е. происходит переход от закрытой системы к открытой, способной к трансформации), стирании оппозиций между различными ассортиментными группами, в функциональной трансформации вещи, в отказе от канонов «хорошего вкуса». В современной моде почти не существует строгих прежде разграничений между одеждой для дня и для вечера, для отдыха и для работы; элементы профессионального костюма проникли в повседневную одежду. Традиционные вечерние ткани (бархат, атлас, парчу) активно используют в повседневной одежде, а твид, фланель, кожа и трикотаж проникли в нарядную одежду.

  • Метод деконструкции заключается в новом подходе к моделированию одежды, который представляет собой свободное манипулирование формой и посадкой изделия на фигуре. Работы японских дизайнеров оказали сильнейшее влияние на модельеров Европы, которые с интересом использовали асимметричный крой, неровные края одежды; разрывы, всевозможные прорези и дырки; деление конструкции на правую и левую половины; инверсию (швы наружу, лацканы на спине, застежки в нетрадиционных местах, вытачки «на лицо»); элементы незавершенности; нарушение традиционной технологии. Особый интерес представляет использование инверсии (от лат. Inversio — перестановка) — метод проектирования «от противного», метода «переворота», зачастую абсурдной перестановки. Этот метод зачастую используется при деконструкции, так как разрушает привычные приемы моделирования одежды. Некоторые примеры применения этого метода:
    • Сумки с множеством наружных карманов, но пустые внутри;
    • Двухсторонние пальто. Плащи, костюмы, жилеты, которые можно носить на обе стороны;
    • Превращение нижнего белья в верхнюю одежду;
    • Вынесения лейбла фирмы на лицевую сторону изделия и т.д.

Инверсия способствует всестороннему развитию гибкости мышления дизайнера и позволяет получать совершенно новые, порой парадоксальные решения. Например, воротники и лацканы располагаются внизу изделия, рубашка и галстук превращаются в юбку, брюки надеваются на руки, как кофта, стеганная одежда в виде обнаженного тела и др. Особенно часто этим методом пользуются молодые дизайнеры, создающие модели для различных конкурсов, включая международные, в качестве дипломных проектов.

В 2000 — 2001 гг. деконструкция изменилась в сторону большего разрушения привычных комплексов одежды:

  • Блузы, майки, куртки с одним рукавом;
  • Брюки с одной штаниной;
  • Куртка только с левой или правой половиной;
  • Куртки без спинки, со съемными рукавами;
  • Половина юбки плюс одна штанина;
  • Половина юбки;
  • Жакет переходящий в купальник, и др.

Изменились способы ношения одежды. Сказалось сильное влияние стиля «гранж»: нарочитая небрежность, наслоение вещей с разной длиной. «Гвоздем» моды 2001 г. стал прием сильной поперечной сборки не только в трикотажной одежде, но и на брюках, жакетах платьях, юбках, в рукавах, которые «засучиваются» до локтя.

Немного подробнее о Рей Кавакубо.

Рей Кавакубо (Rei Kawakubo) родилась в Токио в 1942 году. Она закончила престижный университет Кэйо по курсу философии. Сразу после окончания учебы Рей стала работать в текстильной компании “Asahi Kasei”.

В 1969 году Рей решила выпускать коллекции одежды под собственной маркой, назвав ее “Comme des Garcons” (от фран. — подобно мальчикам).

Одним из наиболее любимых цветов модельера является черный. Однако помимо основного, черного цвета, в ее первых коллекциях также присутствовали серый и бежевые цвета.

В 1973 году Рей Кавакубо (Rei Kawakubo) уже официально регистрирует компанию Comme des Garcons Cо. Ltd. Спустя 2 года, она выпускает свою первую коллекцию и открывает бутик в Токио.

Первоначально, Рей занималась разработкой только женских коллекций. Только в 1978 году появилась ее первая мужская линия одежды. Также, в этом году был презентован аромат “Comme des Garcons Homme”, что ознаменовало запуск парфюмерной линии Дома моды.

Читайте также:  Как почистить форсунки дизельного двигателя своими руками

Модели, создаваемые японским модельером, отличаются деконструктивным стилем. Одежда “Comme des Garcons Homme” характеризуется ассиметричностью, многослойностью, отсутствием или наоборот гиперболизацией каких-либо элементов.

В 1980 году Рей Кавакубо (Rei Kawakubo) переезжает в Париж. Уже через год, она начинает представлять свои сезонные коллекции одежды класса “Prt-a-Porte” в столице моды.

Дом моды Рей быстро развивался и приобретал статус полноценного международного участника индустрии моды. В результате, в 1982 году “Comme des Garcons” стал членом парижского синдиката высокой моды (Paris Syndicate of High Fashion and Ready-Made Clothes). Модели из коллекций, созданных Рей стали экспонироваться на специализированных выставках по всему миру. В 1983 году Рей получает награду “Mainichi Newspaper Award” от газеты “Mainichi”.

В 1987 году “Journal de Textile” признал Рей Кавакубо (Rei Kawakubo) лучшим дизайнером. Через 4 года, она получает титул Кавалера Ордена Искусств и Литературы (Chevalier de l»Ordre des Arts et des Lettres).

В 1997 году Рей Кавакубо (Rei Kawakubo) получает почетную степень доктора в Королевском художественном колледже в Лондоне (Royal College of Art).

Коллекции Рей отличаются зачастую бесформенностью и излишней деформированностью. Во многом, это обусловлено тем, что дизайнер придерживается правил японской эстетики, где несовершенство считается признаком чего-то живого, настоящего. В результате, Рей создает скорее арт-объекты, которые являются, прежде всего, объектами культурного наследия ее родины и восточного воспитания. Даже создавая ароматы, Рей старается нарушить привычные законы создания и восприятия аромата. Например, в 1998 году “Odeur 53 by Comme des Garcons” отличался полным отсутствием традиционной структуры, то есть наличием начальных, серединных и конечных нот. В его состав входили 53 запаха неорганический материалов: огня песка, кислорода и других. Выпущенный в 2000 году “Odeur 71”, уже состоял из 71 запаха, таких как, например, запах факсового тонера и чернил.

Главное отличие работы этого мастера, заключается в новизне каждой коллекции. Автор как будто каждый раз заново рождается и познает мир.

Модели Рей Кавакубо (Rei Kawakubo) являются частью коллекции Лондонского музея современного искусства.

Сегодня, Рей Кавакубо (Rei Kawakubo) является единственным владельцем “Comme des Garcons” и официальным лицом компании. Она также регулирует основные направления ее деятельности.

Изменились способы ношения одежды. Сказалось сильное влияние стиля «гранж»: нарочитая небрежность, наслоение вещей с разной длиной. «Гвоздем» моды 2001 г. стал прием сильной поперечной сборки не только в трикотажной одежде, но и на брюках, жакетах платьях, юбках, в рукавах, которые «засучиваются» до локтя. Итак, Рей Кавакубо:

Источник

Нестандартная мода: создаем платье из подручных материалов

Умение девушек создавать красивые вещи ценилось во все времена.

Правда, в древности рукодельницы вряд ли пользовались потенциальным мусором, а сегодня СМИ пестрят идеями, как сделать платье из самых разных ненужных вещей. Нужно ли это современным модницам и что можно использовать в качестве полотна для творчества, давайте разбираться.

Подручное сырье

На самом деле для того чтобы найти к чему применить собственную фантазию, достаточно оглянуться вокруг.

Какие платья сейчас в моде читайте тут.

Условно все подходящие вещи можно разделить на несколько очень обширных категорий:

  1. Ткани. В ход идет все – старая одежда, мужские рубашки и футболки, джинсы, вышедшие из моды, любые платки, галстуки, бинт, даже покрывала и шторы. А почему нет? Это благодатный материал, который уж точно не доставит дискомфорта при носке, и шитье лишено множества неудобств.
  2. Продукты питания и посуда. Хотите платье из пирожных или вкусное шоколадное убранство? А повторить нашумевшее платье цвета марсала из кусков мяса от Леди Гага? Даже из хрупкого и жесткого фарфора можно создать оригинальный облик.
  3. Природные компоненты. Ах, какое романтичное настроение придает убор из цветов! Но не только они могут быть использованы для создания необычных обликов – ракушки, шишки, листья (как зеленые, так и осенние), семечки, колосья и солома, еловые ветки и многое, многое другое.
  4. Бумага. На самом деле в эту категорию можно включить все печатные издания (газеты, журналы, книги), туалетную бумагу, фольгу, кальку и т. д. Да, такие платья будут довольно хрупкими и вряд ли переживут встречи с дождем, но креативным модницам препятствия не помеха.
  5. Пластиковые отходы и полиэтилен. Первыми эту идею освоили защитники окружающей среды, наглядно продемонстрировав, сколько мусора оставляет человек. Одноразовая посуда, пакеты, бутылки – все требует правильной утилизации, ну или нуждается во второй молодости в нарядах.
  6. Резиновые изделия. Сюда входят одноразовые перчатки, воздушные шарики, презервативы и прочие вещи. Довольно удобный и гибкий материал для творчества, главной проблемой которого будет парниковый эффект на коже.
  7. Электрические, компьютерные, автомобильные запчасти и другие следы урбанизации. Такие детали, как диски, микросхемы, светодиоды, покрышки, ремни безопасности стали привычными в нашей жизни, так почему бы им не войти в модные тенденции?

Исключим все предметы, которые могут нанести вред здоровью или просто громоздкие и неудобные, и останется потенциальный материал для создания оригинального костюма.

Но и это еще не все! Походная палатка, застежки-молнии, старые игрушки, рыболовные сетки, даже отрезанные волосы не стоит сразу отправлять в мусорное ведро, множество мыслей можно воплотить в жизнь с их помощью.

Читайте также:  Аквариумный холодильник своими руками

С чем носить красное платье осенью читайте по ссылке.

Костюм для мероприятия или наоборот

Разумеется, самодельные наряды могут быть совершенно разными. Например, скромные и элегантные платья из шифоновых платков или старых джинс вполне могут бесплатно обновить гардероб. Учитывая современные цены, это прекрасная возможность всегда оставаться на пике моды.

Из газет легко создать трендовое платье миди с пышной юбкой.

А вот более оригинальные, сложные или вычурные модели пригодятся при участии в конкурсе или показе мод. Если в повседневной жизни преимущества имеют практичные вещи, то здесь полет фантазии не ограничен ничем.

На сегодняшний день проводится масса тематических мероприятий: свадьбы, вечеринки, детские утренники, студенческие весны. Все они предоставляют прекрасную возможность создать костюм из подручных материалов, попутно сэкономив и поразив публику своими идеями.

А какая девушка не хочет оригинальную фотосессию? Подобрав материал для платья под обстановку, можно создать целый ансамбль фактуры и цвета. Например, наряд из шишек и веток в еловом лесу произведет настоящий фурор.

Много недорогих моделей на любой случай, тем кто не хочет использовать вторсырье, можно подобрать среди платьев белорусских производителей.

«Безумные шляпники»

Подручными материалами вовсю пользуются дизайнеры, ценящие оригинальность в туалетах. Уже упоминался образ Леди Гаги, а какие еще идеи они могут предложить?

Китаец Ли Ксяофенг создает целые коллекции из фарфоровых чашек. Пиджаки, рубашки, платья и фуражки из осколков посуды, закрепленных на кожаной основе, вполне функциональны и даже неплохо продаются.

Надо отметить, что сама мысль шитья из абы-чего не нова. Помните фильм-легенду «Унесенные ветром» 1939 года? А великолепное зеленое платье Скарлетт из старой портьеры?

С чем носить зеленое платье узнайте из следующего материала.

Отечественные модельеры не отстают от зарубежных тенденций. Так, дуэт Александры Захаровой и Ильи Плотникова использует в качестве полотна обычную бумагу, создавая образы в духе космического будущего.

Не обошло новаторство стороной и свадебную моду. Убранства из пакетов, туалетной бумаги, презервативов мелькали на подиумах. Но есть и единичные наряды еще оригинальней.

Невестам, ценящим традиционные модели, полезна будет статья о свадебных платьях коротких кружевных.

Например, итальянский пекарь, решивший сделать собственными руками туалет своей невесты из пирожных. А вот подвенечное платье из павлиньих перьев со шлейфом скорей поражает стоимостью – 1,5 миллиона долларов за это чудо швейного искусства.

Костюмы из необычного сырья зачастую создаются в рекламных целях. Образу из автомобильных покрышек ничего не стоит привлечь внимание публики, чем и воспользовались Goodyear Dunlop Tires.

А вот Fillips сконструировал наряд-облако по последним технологиям. В таком костюме невозможно скрыть свое настроение – на сердитой девушке оно светится красным, а как только эмоции утихают, наряд «зеленеет».

И это лишь немногие примеры безграничной человеческой фантазии. Как бы то ни было, идеи мастеров часто экстравагантны и призваны сыграть на публику. Но исключив высокую моду, что можно создать своими руками?

Получить заряд вдохновения поможет статья о свадебном платье Грейс Келли.

Домашняя мастерская

Для начала рассмотрим, как можно создать платье-сарафан с пышной юбкой. Полиэтиленовые пакеты необходимо разрезать на тонкие полоски, которые послужат заменой пряжи для вязания.

Большое преимущество имеют девушки, кто любит шить или вязать. Эти навыки расширяют границы домашнего handmade.

Первый способ. Вязание из полиэтилена.

С помощью обычного крючка по простейшей схеме «столбик без накида, воздушная петля» подготавливается круговая основа наряда. В промежутки между «нитками» привязываются полоски из пакетов. Лиф довязывается по тому же принципу, но уже без дополнительной отделки.

Для большей прочности и эластичности юбки, вязаную основу можно выполнить и из обычных ниток, тут уже выбор за мастерицей.

Второй способ. Мужская рубашка.

Один из самых простых приемов создать летний наряд с открытыми плечами состоит в следующем:

  • подготовьте рубашку и широкую резинку;
  • отрежьте верх по ровной линии от одного до другого плеча;
  • вдоль отреза подогните ткань и сшейте выемку для резинки;
  • вставьте последнюю и затяните по размеру собственных плеч.

А с чем носить платье рубашку читайте тут.

Еще одна идея – это сотворить из маминой длинной юбки платье барышня крестьянка. Понадобится только плетенный шнурок на талию – и вуа-ля!

Идей для конструирования платья из рубашки существует множество. И сарафан, и тунику, и в стиле бохо шьются из этого предмета гардероба. Можно воспользоваться способами, не требующими даже ножниц, а можно дополнить ткань вязанием, кружевом или любым другим декором.

Идеи современной моды поражают воображение, но ведь именно они делают столь неповторимыми наряды и украшения. Почему бы и в нашей жизни не привнести эту изюминку подручных материалов в гардероб? Немного фантазии, терпения и усилий, и старания будут вознаграждены новым обликом.

Источник

Оцените статью