Аварийка для мотоцикла своими руками

Как сделать аварийку на мотоцикле?

Очень просто! Рассмотрим 2 способа

  1. С помощью установочного комплекта (рис 1).

В комплект входит готовая автономная электрическая схема, которая состоит из:

электронного реле поворотов (реле одинаково работает в диапазоне нагрузки от 1 до 200 Вт, подходит для светодиодных поворотников), влагозащищенной кнопки с индикацией работы, предохранителя, 2х диодов, соединительных проводов и разъемов. Данная схема, спаяна на заводе, все провода проложены в дополнительной изоляции, которая защищает от перетирания и кротких замыканий. Данный комплект предназначен для максимально легкой установи на мотоцикл, ATV, скутер (мопед), багги.

  • Перед установкой необходимо изучить установочную схему (рис 2). Черный провод подключается к минусовой клемме аккумулятора, красный — к плюсовой, зеленые с помощью спец разъемов соединяются с плюсовыми проводами, идущими к указателям поворота (один провод к правому, другой к левому).
  • Прокладку проводки рекомендуем осуществлять вдоль штатной косы проводов, необходимо плотно крепить провода изолентой или пластиковыми стяжками. Обязательно следить, чтобы проводка не была зажата (например, между рамой и бензобаком) и не касалась нагревающихся элементов (выхлопная труба).

Рис 2 (схема подключения )

Преимущество такой схемы – полностью автономная работа, не зависимо от положения ключа зажигания, подходит к технике с обычными (с лампочками) и светодиодными указателями поворота. Система имеет отдельный предохранитель . Недостатком является возможность несанкционированного включения, что может привести к разрядке аккумуляторной батареи.

Стоимость установки в нашем сервисе комплекта аврийной сигнализации от 1000 рублей, стоимость может меняться в зависимости от мотоцикла (количкества попутных работ, с/у пластика. )

  1. Во втором способе, для реализации аварийной сигнализации будем использовать штатную систему указателей поворота. Рассмотрим такой вариант на примере мотоцикла Honda XL600 Transalp 1995 года.
    Нам понадобится: паяльник, припой, провод 0.75 квадрата, два диода, термоусадка, изолента и кнопка включения. Общий бюджет от 700 до 1600 рублей. Я выбрал кнопку с креплением на руль цена 650 рублей и 2 диода по 15 рублей, остальное у меня было в наличии.
    С мотоцикла был демонтирован передний обтекатель, далее чтобы не портить штатную проводку, я припаял провода к пинам штатного разъема (рис.), собрал нехитрую схему подключения дополнительной кнопки (рис. ).

Подключаемся к следующим проводам штатной проводки:

  • оранжевый с черным пунктиром провод идет от пульта к левым указателям поворота
  • голубой с черным пунктиром провод идет от пульта к правым указателям поворота
  • серый с черным пунктиром провод идет от реле поворота к пульту

Алгоритм работы поворотников: при включении зажигания на реле приходит «+» («-» постоянный), далее включаем указатель поворота — замыкаем цепь на правый/левый указатели поворота, в цепи появляется сопротивление, реле начинает работать.

Мы дорабатываем схему – ставим дополнительную кнопку и параллелим правую и левую стороны указателей поворота. Для корректной работы указателей поворота, необходимо установить диоды (как показано на рис №). Все соединения тчательно изолируем, новые провода крепим к штатной проводке при помощи изоленты.

Преимущество второго варианта, низкая стоимость, минимальное количество проводов, невозможность работы при выключенном зажигании (меньше шансов разрядить АКБ). Недостаток требует минимальных знаний по электрике, навыков пайки и установки дополнительного оборудования.

Источник

Аварийка для мотоцикла своими руками

— Аварийная сигнализация для Honda VRX400

Читайте также:  Ботанические свечи своими руками

В общем и целом ничего сложного в изготовлении аварийки для мото нет.

Описанное ниже будет актуально для большого количества моделей мотоциклов 90-х годов выпуска. Аварийки нет на Steed-е, CB400, Transalp-e и т.д. Заинтересованность в её наличии есть. Но перед тем как перейти к конкретике, несколько замечаний для пользы дела.

— Если аварийки на мотоцикле не было, стало быть, технически на её установку не рассчитывали. Это значит, что реле поворота, которое теоретически может отвечать за аварийку, вовсе не обязано это делать, т.е. параметры реле могут не выдержать моргание удвоенного количества ламп. Помните это и пытаясь установить аварийку не вините в результатах содеянного кого бы то ни было. Дальнейшее описание позволит избежать ошибок. Но решение за Вами.

— Имейте ввиду, что применение аварийной сигнализации с выключенным двигателем приведет к повышенному, чем обычно, энергопотреблению от аккумулятора. К примеру, обычно у VRX400 работают 4 лампы (дальний или ближний, 2 габарита и задний фонарь). Всего около 70вт. Если моргают 4 лампы аварийки, это еще 4 лампы по

18Вт. Это дополнительно 72Вт, т.е. вдвое больше. Аккумулятор долго не выдержит.

— Для себя надо определить – зачем нужна аварийка. Если подавать сигнал аварийной остановки, будучи в статическом состоянии, то без разницы, где будет находиться кнопка включения аварийки. Хоть в багажнике. Если же аварийка будет включаться в движении, то надо продумать где будет располагаться выключатель, дабы не отрывать рук от руля и управления мотоциклом, чтобы ситуация на самом деле не стала аварийной. Безопасность превыше всего!

Перейдем к делу. Многочасовое блуждание по интернету в поисках решения привело к следующим заключениям:

— Аварийки делают, используя штатное реле или дополнительное. Второй вариант не рассматриваем, ввиду ограниченного свободного места и сложности монтажа.

— Есть разница в использовании светодиодных ламп или ламп накаливания. Штатные реле рассчитаны на применения ламп накаливания. Использование светодиодных ламп приводит к увеличению частоты мигания ламп в 2 раза, либо они вообще не будут мигать с этим реле. Зависит от применяемых светодиодных ламп.

На фотографии — штатное реле Honda VRX400

Выключатели авариек бывают трех видов: 2-х контактные, 3-х контактные (1х2) и 4-х контактные (2х2). Первые и вторые требуют применения диодов.
На цветной схеме VRX400 нарисованы все 3 варианта: 2-3-4 контактные.
Проводов у выключателя — 3. Подсоединяться проще всего внутри фары, поскольку колодка находится там. Туда же идет жгут кабелей от переключателя на руле. Ищите серый провод. Он там один.
Пугаться схем не стоит, тем более цветных.
Внимание! Если применяются лампы накаливания, то ток диодов должен быть выше суммарного тока двух ламп. В данном случае 18+18=36, 36:12=3А. Учитывая, что лампы 18/5 найти сложно, обычно прикупают 21/5, т.е. в этом случае 21+21=42, 42:12= 3,5А. Стало быть диоды — 5 амперные на напряжение 50В. При переходе на светодиодные лампы диод можно подобрать менее мощный.

Пример неудачного расположения переключателя аварийки. Смотрите на тот переключатель, что правее держателя зеркала, на ушке держателя руля. Стоит прочно и надежно, но очень неудобно. Приходится тянуться к нему, отпуская фактически левой рукой руль. Это опасно. Тот выключатель, что под кнопкой гудка — от противотуманок. Аварийку можно разместить тут, у кого место свободно. В моем варианте переключатель станет над кнопкой переключения света дальний-ближний и вероятнее всего это будет тумблер, а не переключатель или кнопка. Посмотрим, идея еще не материализовалась.

В качестве альтернативы родных реле используют 3-х контактное реле от отечественных автомобилей. Вопрос только в изготовлении переходника или перепайки разъема.
А это, собственно, один из вариантов переходника. Сделан минут за 30. И подключен он не просто к трехконтактному реле, а к реле, которому неважны используемые лампы — накаливания или светодиодные. Диапазон токов нагрузки у него от 0,02А до 20А (4 лампы по 21Вт это 7А, кстати). Моделька эта CF14 JL-02 Flasher for LED. Нам подойдет и CF14 JL-03. У него плюсовой и минусовой контакты в положении наоборот). По габаритам немного больше нашего. Конструктивно это куб -ШхВхГ 3х3х3 см, но в пределах нормы. Место ему хватит.

Читайте также:  Воскобович фиолетовый лес своими руками

Увы, попытка заглянуть внутрь китайского чуда увенчалась успехом только отчасти. Основная часть реле залита компаундом и покрыта завесой тайны.
О результатах установки и тестирования проинформирую, см. ниже.

Кстати, очень рекомендую сделать переходник, что на фотке выше. Полезная вещь и как шаг к импортозамещению.
На всякий случай карта контактов японского и отечественного реле. У японских маркировка контактов E-L-B. У нас 31-49а-49
Соответствия:
E-31 корпус
L-49a — выход на выключатель поворотников

B-49 — плюсовой +12В

Для крепления новых реле на место старого, к автомобильному реле и китайскому CF14 JL-02 приделал ушко из корпуса старой релюхи и приклеил на холодную сварку.
Распиленный корпус китайца был заменен на корпус еще одной старой релюшки.
Автомобильное реле использовалось модели РАЛД 07,3747 (495.3747).
На обеих релюшках никаких переделок для работы со стандартными лампами не производилось, кроме ушко-адаптера и применения переходника.
На моем аппарате задние поворотники стоят светодиодные, поэтому в автомобильном реле пришлось подшаманить и поставить дополнительное шунтирующее сопротивление последовательно с существующим. Кто разбирал эти релюхи видел проволоку изогнутую.
Всё работает!

Тестирование CF14 JL-02 Flasher for LED

Работает оно так же, как и обычное. Реле щелкает. Но. Даже если подключить один светодиод с током 0,02А оно работать будет. Верхний предел — 20А или 240Вт. Но чем выше ток, тем меньше ресурс.
Длительная эксплуатация покажет плюсы и минусы каждого из решений, о чем непременно будет проинформировано сообщество.

Вывод:

В интернете много статей чем и как заменить неисправное реле или избавиться от влияния установки светодиодов на частоту мигания реле. Идеи самые разнообразные. Вплоть до разработки новых электронных схем. В качестве простой замены неисправного штатного реле вполне подойдет вариант с автомобильным 3-х контактным реле. Бюджет — до 200 рублей за реле.
Если есть желание перейти на светодиодные лампы габарита и поворотников, то вполне жизнеспособный вариант китайское реле CF14 JL-02 (03). Бюджет — от 5$ при заказе из поднебесной или около 400 руб. у нас по состоянию на август 2015г.
В обоих вариантах придется обзавестись переходником с нашего разъема на японский.

Источник

Аварийная сигнализация на мотоцикле

Аварийная сигнализация на мотоцикле я считаю должна быть. Во первых в междурядье, включил и по тихому покатил. Сказать спасибо на дороге можно аварийкой. На дороге в темное время суток на обочине остановился, включил.

У меня на моте ее нет

Что нам нужно для этого?

1. Хонда без аварийной сигнализации

2. Реле (штатное в моем случае не подойдет, ибо нагрузка возрастет в 2 раза)

4. Кнопка на руль

5. Провода, клеммы, изолента или аналог и т.д.

Реле куплено у китайцев, проверено, работает.

Ищем два провода которые идут к поворотникам. Либо в районе руля, либо под сидухой, где удобно там и подключаемся.

К каждому проводу подключаем диод, между собой диоды соединяем и тянем к реле, контакт L

Через кнопку на руле пускаем на контакт B + от места где появляется +12В после включения зажигания. Если хотим сделать независимо от зажигания, тянем от постоянного + с акб. Контакт E мы прикручиваем на корпус.

Читайте также:  Как сделать основание для светильника своими руками

Что происходит, когда мы включаем кнопку?

На контакте L периодически появляется напряжение +12в, это и есть наша сигнализация

Через диоды, ток попадает в лампочки поворотников. И из-за этих же диодов, не попадает с левого на правый и наоборот, если мы включаем просто поворотник.

Если есть вопросы, пишите в комментариях 🙂

Источник

Аварийка для мотоцикла своими руками

Аварийная сигнализация на мотоцикле я считаю должна быть. Во первых в междурядье, включил и по тихому покатил. Сказать спасибо на дороге можно аварийкой. На дороге в темное время суток на обочине остановился, включил.

  • Honda,
  • CB400 SF,
  • Аварийка,
  • аварийная сигнализация
  • Bobreshov
  • Андрей Бобрешов
  • 8 декабря 2018 в 11:33
  • 19 комментариев
  • 2
  • ?

Honda CB750F2 1998 → аварийка.

прикрутил аварийку. всё как у всех, схема типовая, с двумя диодами.

  • Аварийка,
  • аварийная сигнализация
  • schturmann
  • Анатолий
  • 30 апреля 2018 в 10:34
  • 3 комментария
  • ?

Yamaha BT1100 Bulldog 2003 → «Умная» аварийка

Дело было вечером зимой, делать было нечего. Задумался я прикрутить аварийку к своему байку. Вообще, наличие аварийной сигнализации на мотоцикле вопрос практически религиозный. Но мне кажется, что не стоит пренебрегать одним из немногих легальных способов сделать себя заметнее, особенно в междурядье. С другой стороны, что мне не очень нравится в обычной аварийке, если приходится активно маневрировать и перестраиваться, то снижается предсказуемость для других водителей, поскольку стандартная аварийка «маскирует» поворотники. Да, я пользуюсь повортниками при манёврах в пробках.
Так что я задумал прикрутить не простую аварийную сигнализацию, а «умную», чтобы при включении поворотников она отключалась и, наоборот, при выключении поворотников — включалась обратно.
UPD. Есть обновление с толкованием схем

  • Аварийка,
  • аварийная сигнализация,
  • наши руки не для скуки
  • AltiEl
  • Сергей Эл
  • 19 мая 2016 в 8:13
  • 73 комментария
  • 28
  • ?

Блог им. calculator → Powerbank и аварийная сигнализация.

Давно хотел пуско-зарядник/повербанк для мото ибо езжу зимой и со стартом бывают сложности.
Вчера пришёл с алиэкспресса, а уже вечером испробовал его функционал 🙂

Suzuki GSX750 1999 → Я тебя слепила из того, что было. Аварийка.

Пара диодов уже лежала на полке, и инструмент был в наличии, и нашлись несколько кнопок. Таким образом, почти всё было готово к рукоблудству, и на экране ноутбука была открыта страница из избранного Простейшая аварийка пользователя Bruterbrod, спасибо ему за тот пост, пост сделал своё дело, пост может… ну, что-нибудь ведь он может.

  • аварийная сигнализация,
  • кнопка,
  • чудо из чудес
  • MOTOPPP
  • Сергей
  • 11 февраля 2016 в 11:07
  • 33 комментария
  • 9
  • оценка: +61

Блог им. maxys146 → Аварийка на ninja 250r своими руками.

На моей ниндзе, как и на многих других мотоциклах, почему-то не предусмотрена штатная аварийная сигнализация. Давно уже хотел исправить этот недостаток, но все не находилось свободного времени. А на днях вот, выдались пара свободных часов перед сном, и вот что из этого получилось)

  • Аварийка,
  • аварийная сигнализация,
  • своими руками,
  • ninja 250R
  • maxys146
  • Макс
  • 20 июня 2013 в 21:45
  • 57 комментариев
  • 29
  • оценка: +36

Блог им. leech → Адекватный автомобилист

Вчера 02.05.2013 при неспешном перемещении в сторону трека в Фирсановке, на Ленинградском шоссе встретил очень адекватного автомобилиста. Перед ним Ленинградку по пешеходному переходу стал переходить пешеход, автомобилист как я полагаю, видя позади себя мотоциклиста и зная, что за этим может последовать, очень благоразумно совместно с торможением включил аварийную сигнализацию. Надеюсь, в нашей стране будет побольше таких адекватных товарищей и все вместе мы сделаем так чтоб забыть такие понятия как «кегли» и тому подобное 🙂 Естественно автомобилист был нагнан и получил свой заслуженный LIKE.

Источник

Оцените статью