Авто для гольфа своими руками

alexeykozin

Прототип самодельного гольфкара.

Оценить эту запись

Реализация идеи построить электромобиль на колесах с прямым приводом.

плюсы

  • бесшумность
  • экологичность (отсутствие дыма и запахов бензина свойственных двс)
  • отсутствие необходимости городить трансмиссию с дифференциалом итд.

минусы

  • дороговизна батарей
  • запас хода на одном заряде

Комплектующие:

  • мотор-колеса 10,5 дюйма, с разборки smart balance (6000р за 4 колеса, купил у ремонтников гироскутеров на местном рынке)
  • регуляторы оборотов для моторов с датчиками холла (

2500р за 4 регулятора) модель qs-909 (я не уверен что это лучший выбор) ссылка

ручка акселератора — от электровелосипеда

300р

  • рама -труба профильная 40х60, труба водопроводная 0,5 дюйма (крепление колес, руль) из имевшихся обрезков и остатков
  • болты гайки оцинкованные М10 М16 М20 (шарниры рамы и рулевого управления)

    750р

  • батареи в ассортименте 3-8S lipo — ничего не докупал, негодное от коптерного хобби, перебранные, вздутые итд.
  • Механические подробности:

    • все шарниры сделаны на паре переходная гайка + болт, варили аргоном поэтому приварено надежно без повреждения резьбы.
    • передний мост свободно вращается на шарнире относительно заднего.
    • штанги поперечной устойчивости пока нет
    • амортизаторов, пружин пока нет.

    Специфика электрической схемы:

    • Регуляторы управляются синхронно от одной ручки.
    • Электрический тормоз реализован за счет переключения питания регуляторов на минус (замыкание питания на стороне регуляторов с одновременным отключением от батареи) для защиты от перенапряжения от рекуперации в момент переключения включен обратный диод от питания регуляторов обратно в батарею

    Результаты тестов:

    • при напряжении батареи 20 вольт свободно разгоняется на ровных асфальтовых и дорогах без покрытия и вытягивает взрослого человека в небольшой подъем.
    • при напряжении 30 вольт, трогается с проворотами по неровностям, уверенно преодолевает подъемы с двумя взрослыми.
    • проверка нагрева после 10 минутной езды показала что регуляторы чуть теплые при размере радиатора 20см кв. (

      5*4 см), моторы не нагрелись.
      максимальная скорость при питании 30 вольт

      20кмч

    • электрический тормоз эффективен на большой скорости, при остаточной низкой скорости, при уклоне продолжает катиться (что и следовало ожидать)

    Видео:


    Евгений пробует старт в горку

    ссылка на подборку видео по этому проекту https://www.youtube.com/playlist?lis. tbE7czDVwqklbI
    из уважения к зрителю отключена реклама и только суть без бла-бла, свойственных видеоблогерам, заранее спасибо за подписки и плюсы.

    Дальнейшие планы:

    • клавиша реверса
    • амортизатор сидения,
    • уменьшение радиуса разворота за счет изменения конструкции рулевого механизма
    • руль с реечным редуктором,
    • штанга поперечной устойчивости
    • переделка регуляторов на более высокое напряжение. (до 12S)
    • контроллер управления мощностью и приборная панель (скорость, вольтаж, мощность на ардуино)
    • тест на кпд и запас хода
    • механический дисковый тормоз

    Не решенные вопросы:

    • Конструкция кузова
    • материалы кузова (дюраль? оцинковка + трубка?)
    • дизайн кузова (гольф-кар? мини-грузовичок? болид ф1?)

    не смотря на полное отсутствие интереса у аудитории к проекту на всякий случай опишу дальнейшие изыскания и шаги.
    14.08.2018

    Модифицировали рулевое управление увеличив ход руля, это обеспечило меньший радиус разворота

    уменьшили чувствительность руля за счет изменения длинны рычагов, благодаря этому руление стало комфортнее.
    установили второе кресло и совершили тестдрайв с двумя взрослыми. При напряжении питания 36 вольт уверенно тянет в умеренную горку двух взрослых по ровной дороге, расходуя при этом 1300Вт мощности.
    Опробовали прогулку по лесу по укатанной лесной дорожке, при движении по укатанному песку вдвоем на подъем появился специфический запах горелой проводки. Проверили моторы — холодные, регули — холодные, а вот силовая проводка к выключателю питания и кнопка тормоза сильно нагрелись.
    Сожгли выключатель питания и две кнопки торможения, номинально кнопки 10амперные, у нас до 50 и еще искра когда тормоз замыкает конденсаторы на регулях как при конденсаторной сварке (в сумме там 2600 мкф ) Сделали вывод что замыкать питание регулей для торможения не лучший выбор, нужно замыкать непосредственно фазы движков.
    Дополнили нашу подборку видео новым роликом демонстрирующим радиус разворота и поездку двух взрослых

    23.07.2018
    Доработал систему торможения, теперь никаких кнопок, и газ и тормоз и накат с одной ручки газа.
    поскольку в этом дневнике ни вопросов ни интереса — переберусь с этим блогом на форум электоротранспорта

    Обновлено 23.07.2018 в 15:52 [ARG:5 UNDEFINED]

    Источник

    Самодельный багги из труб и Golf II: как собирают «боевые» аппараты для души за 1500 долларов

    Идея постройки багги Михаилу пришла из интернета. Желание приложить к чему-нибудь руки требовало воплощения, но, как это часто бывает, упиралось в ограниченный бюджет. Аппарат требовался для души, поэтому одним из условий была простота и дешевизна проекта: чтобы багги можно было «развалить», а затем быстро и недорого привести в порядок. Сказано — сделано.

    «Изначально мне понравился аппарат, изготовленный на базе «запорожца». Минимум переделок, главное — хорошая рама. Но, пообщавшись с владельцем такого багги, понял, что аппарат скорее прогулочный, чем «боевой». Мне же хотелось, чтобы машина ехала и управлялась и в снегу, и в грязи. Поэтому была нужна другая рама, другая форма, возможно, другой мотор. Хотелось большей универсальности и мощности».

    Заручившись поддержкой друга, который помогает Михаилу на каждом этапе, парни приступили к поиску автомобилей 1990-х годов. Основным требованием являлся «живой» двигатель и узлы, а вот состояние кузова особо не беспокоило. После поисков был куплен Golf II, который как раз соответствовал требованиям и стоил приемлемых денег. Работа закипела: старичок Golf был за ночь разрезан на части.

    «Над постройкой багги трудились с товарищем, поэтому в кабине нужно было предусмотреть два места. Нашли чертежи в интернете, хотя чертежами их в полной мере не назовешь — половины размеров просто не было. То изгиб не такой получится, то размеры не сойдутся. Все делалось методом проб и ошибок, получалась своего рода импровизация. Четкого представления о том, что должно получиться в итоге, не было».

    Ни Михаил, ни его товарищ не имели необходимого опыта работы со сваркой. И на этапе изготовления каркаса как нельзя вовремя на помощь пришел отец одного из знакомых, за плечами которого многолетний опыт работы с металлом. Помимо непосредственно сварки именно от него парни получали ценные советы: где и как лучше усилить или подрезать, на что стоит тратить силы, а на что — нет. На все понадобилось около 50 метров труб. После сборки каркаса начались эксперименты с подвеской.

    «Багги получился достаточно низким, куда-то на нем проехать оказалось тяжеловато. Подвеска от Golf требовала доработки, управляемость оставляла желать лучшего. Подбирали и переделывали рычаги три раза, установили другие амортизаторы, подобрали пружины с четвертого раза. Подвеска — комбинация запчастей от Volkswagen, Audi и «жигулей». Диски и тормоза сзади остались от Golf, спереди — «жигулевские». Усилитель тормозов — от «москвича»

    Нынешние передние рычаги самодельные, разработать удачную конструкцию вышло со второй попытки. Регулировочные муфты — от «жигулей», от них же сайлент-блоки. А вот втулки делал токарь. Положение амортизатора можно регулировать, от него же зависит и ширина колеи.

    Пришлось поэкспериментировать и с рулевой рейкой — принцип ее расположения дважды изменялся. «Кулаки» — от «жигулей», наконечник рулевой тяги от «Нивы» был нагрет и изогнут под машину. Рулевая тяга уже от Golf, как и рулевая рейка. Соединительную муфту для руля пришлось укоротить.

    И именно на такой сборке Михаилу удалось прийти к балансу. Благо в подвеске предусмотрено несколько узлов регулировки. Заднюю часть также приподняли при помощи прокладок.

    «Единственное на данный момент пожелание — сделать багги еще выше, установить колеса больше. Но для этого придется значительно переделывать проект. А ездить когда?»

    Топливный бак достался от Webasto. Его объема хватает на 1,5-2 часа езды. О точном расходе доподлинно неизвестно, но по прикидкам Михаила он должен быть не больше 25 л при режиме «газ» в пол»: «Обычно я заливаю 5 литров, и этого хватает, чтобы уехать довольным».

    Еще одна проблема, которую предстоит решить, — некорректная работа двигателя на холостом ходу.

    «Изначально был установлен карбюратор Solex. Он был очень… экономичным. Его расточили, подобрали другие жиклеры, но постоянные переливы надоели. В итоге ему на замену пришел Pierburg 2E, однако его еще предстоит довести до ума».

    Переделки коснулись и термостата, от которого попросту избавились. По словам Михаила, с термостатом автомобилю было жарко. Не лучшим образом влияет на охлаждение расположение вентилятора у выхлопной трубы: еще один вентилятор не был бы лишним.

    Вид «кузова» также далеко не окончательный. Вопрос с задними подкрылками решен, с передними — еще нет. Попытки их установки были, но должной жесткости крепления добиться не удалось. К утилитарным вещам относится и каркас из труб перед задними колесами, которого сразу не было. Так и колеса защищены, и можно использовать его в качестве подножки. Одна из немногих вещей, сделанная исключительно для красоты, — спойлер, который вот-вот должен был отправиться на свалку.

    А вот «кенгурятник» держится намертво и помимо декортивной несет еще и утилитарную функцию : «В «кенгурятник» будут добавлены распорки, чтобы общий вид стал интереснее. Но даже в таком виде он позволяет при необходимости «дернуть» багги или на крайний случай приподнять вдвоем, если забуксовали. Общий вес всего аппарата составляет примерно 500 килограммов».

    В «салоне» царит минимализм. Изначально были установлены сиденья от Golf II, но с ними голова упиралась в каркас. Зато как нельзя кстати пришлись завалявшиеся сиденья от старого «Икаруса». Водительское регулируется вперед-назад, сиденье штурмана приварено.

    Педаль «газа» изначально была напольная, но в таком формате постоянно заедал тросик. Решением проблемы оказался ее перенос на «потолок».

    Кулису коробки передач расположить по центру пока не удалось. Ключевое слово «пока», поскольку желание разместить ее в более традиционном месте не покидает. К нынешнему расположению рычага пришлось привыкать, но особых неудобств он не доставляет.

    Тахометр, спидометр, датчик давления масла, сигнал — все это в планах. Пока что на приборную панель выведено зажигание, управление светом и вентилятором. Фары установлены от погрузчика.

    «Знаю, что многие устанавливают 4 фары, но мне достаточно этих двух. А вот чего не хватает, так это рабочих задних фонарей, до подключения которых пока никак не могу добраться. Хочется приблизить багги к штатным автомобилям, в том числе добавить приборы. Хотя, если вести речь о том же спидометре, особой нужды в нем нет: во время езды все внимание сосредоточено на дороге и управлении».

    По приблизительной оценке Михаила создание багги обошлось примерно в $1500. Самые важные работы завершены, остается лишь оттачивать некоторые моменты и доводить аппарат до ума в мелочах. Дальше — «взрослый» этап: ремни безопасности, лафет и закрытые специализированные трассы.

    Источник

    Круче новых «бюджеток»: 25-летний Golf II и его превращение в современный автомобиль

    Golf II — символический для белорусов автомобиль, который, несмотря на годы выпуска, до сих пор можно встретить на дорогах. Другое дело, что состояние многих экземпляров подпадает под определение «корч». Но наш сегодняшний Golf способен дать фору даже современным машинам. О нем мы и поговорили с владельцем Андреем.

    «В 2003 году отец приобрел машину у «перекупа» на авторынке «Ждановичи». Несмотря на 12-летний возраст на момент покупки, состояние было весьма неплохим. Около 7 лет на машине ездил отец, потом я. С машиной не расстаюсь с 2010 года. Никаких глобальных изменений с ней с момента покупки не происходило. И я, и отец всегда старались сохранить заводской вид, чтобы все оставалось на своих местах. Не испортить, не «затюнить», не занизить».

    Хотя некоторые вещи, конечно же, переделывались. К примеру, взгляд цепляется за амортизаторы капота. Выглядят прилично, пользоваться удобно — подобные доработки имеют право на жизнь. К ним же отнесем дополнительные плафоны освещения в багажнике и бардачке и новую аудиосистему, которая заняла штатное место. Что добавилось еще?

    «Были установлены электрические стеклоподъемники. Искал именно заводские, удалось заказать с «разборки» в Молдове. Вместе с подъемниками пришлось поискать «бороду», потому что в «родной» на месте кнопок была полочка. Кто-то на это место выводит датчики, кто-то устанавливает магнитолу, но, повторюсь, я стремлюсь к оригинальному виду.

    Кнопки были в ужасном состоянии, пришлось реставрировать. Их пять штук, центральная — защита от детей. Снимались дверные карты, на место дырок от «весел» устанавливались заглушки. Они тоже оригинальные, с обратной стороны сохранились номера VW. Проводка переделывалась по схемам из руководств по ремонту — никакого «колхоза». Сейчас вообще не проблема найти какие-то оригинальные схемы, незачем выдумывать свое».

    Если в салоне не обращать внимания на общую угловатость интерьера, то в целом кардинальных различий между этим Golf и современными машинами нет. Не считая, конечно, отсутствия подушек безопасности и «умных» помощников. Здесь и удобные сиденья с боковой поддержкой и регулировкой по высоте, и механический сдвижной люк, исправно работающий до сих пор, и специальные ниши для монеток, актуальные как никогда. Андрей не поленился установить зеркала с подогревом и бортовой компьютер!

    «Зеркала с подогревом подходят от Passat B3. Я уделял внимание качеству самого механизма. Пришлось перебирать несколько штук, благо ребята с «разборки» отнеслись с пониманием. Сами оригинальные «стекляшки» облезли, купил российский аналог».

    Бортовой компьютер показывает все необходимое: расход топлива, время в пути, километраж, среднюю скорость, температуру масла и температуру за бортом, еще кое-какие значения. Управление организовано при помощи кнопки на «стрекозе». Сам рычажок менялся, а вместе с ним еще и приборная панель. Подобрать «приборку» сразу не получилось — первая купленная врала.

    «Это были самые простые работы. Основная сложность заключалась в установке датчиков, вернее — в поиске схем проводов. Хотелось, чтобы все это выглядело аутентично, будто бы машина в таком виде сошла с конвейера».

    Пожалуй, единственное, до чего не дошли руки у владельца, — выдвижная антенна с электроприводом. Пока что ее приходится складывать и раскладывать вручную.

    Автомобиль невольно удивляет малым количеством ржавчины: есть небольшие сколы, в одном месте начало «поднимать» покрытие порога. Как утверждает Андрей, дополнительная обработка не производилась — кузов защищал заводской антикор. Обработка велась только в тех местах, где что-то подваривалось. Неужели раньше машины действительно выпускали для людей? Секрет хорошо сохранившегося кузова оказался прост: с момента покупки автомобиль не видел ни одной зимы.

    «Краска сохранилась «родная», но не на всех элементах. Задняя часть перекрашивалась дважды. Первый раз после небольшой аварии последствия устранялись на скорую руку, второй — уже основательно, с хорошими мастерами и в камере. Ржавчина за это время нигде не вылезла.

    Во время покраски превентивно решалась проблема выгнивания крюка буксировки. За ним в усилитель постоянно набивается грязь, со временем крюк можно просто вырвать при нагрузке. Это место я залил кузовным герметиком, сверху дополнительно защитил гравитексом.

    Пороги не подваривались. Часть черного цвета — это не пластик, как думают многие, а специальный скотч. Если крыло снимается, то скотч рвется на стыке. Так что крылья в машине не трогали с момента выпуска. Местами появились выпуклости — начинает проявляться ржавчина. Пока трогать не хочу. Вылезет из-под скотча — займусь.

    Под днищем были небольшие проблемы. Из поддона «убегало» масло — от старости он просто проржавел насквозь. Точно так же «попросились под замену» хомуты для крепления бака. Заказывал оригинальные — бешеных денег стоили!»

    Под капотом со временем ко многому прикладывались руки: менялись маслосъемные колпачки, помпа, шланги и патрубки, «перебирались» гидрокомпенсаторы. А вот генератор пусть и восстановленный, но до сих пор «родной». По словам Андрея, самым «слабым звеном» является карбюратор.

    «Карбюратор 2ЕЕ управляется «мозгами», есть лямбда-зонд. Нет такого, что постоянно необходимо что-то подкручивать. Хотя без «квестов» не обошлось: одно время карбюратор отказывался нормально работать. Борьба велась по методу научного тыка: менялся датчик Холла, датчик позиционера, сам позиционер. Проблема оказалась в подушке карбюратора, утратившей герметичность. Заодно по стробоскопу правильно выставили зажигание. До этого приходилось крутить дольше, пока двигатель не «схватит».

    Что еще не характерно для Golf тех лет — наличие стабилизатора и защиты картера. Первый Андрей позаимствовал у Chery Amulet с аналогичной подвеской. Пластиковая защита нашлась на рынке «Ждановичи», но особой надежды на нее нет. Как говорит сам владелец, это спасение от пыли, а не от кочек.

    Андрей признается: соблазн «затюнить» автомобиль велик, ведь все ездят на быстрых машинах. Масла в огонь подливают знакомые, предлагая установить хороший двигатель и сделать настоящую «гонку» с таким кузовом. А вот к современным бюджетным автомобилям владелец относится скептически.

    «Сравнивая Golf с «бюджетками»… Я сам работаю на СТО. Видя сборку VW или Skoda, большого желания менять старый автомобиль на новый не имею. На какой-нибудь Mercedes S-класса еще было бы можно, но ведь это совершенно другие деньги.

    До «хапуна» в России периодически сталкивался с предложениями купить. Одни желающие были готовы забрать машину за 2500 долларов даже без осмотра. А сейчас что за нее выручишь? Может, 1000, максимум 1500 в таком состоянии. Но как ее продашь? Это не просто машина — это член семьи. Я ведь каждый уголок ее знаю».

    Больше трудностей владельцу приносит поиск некоторых элементов и запчастей.

    «С каждым годом запчастей все меньше. Когда менял сальник в коробке, понадобилась новая втулка. На «разборках» найти не удалось, предлагали коробку в сборе. Мне ее ради втулки колоть, что ли? Пришлось заказывать в Германии. Еще хороший пример — «дождевик» под капотом, под которым расположен салонный фильтр. Со временем пластик портится и трескается, проблема распространенная. «Оригинал» будет стоить очень дорого, а найти где-то на «разборках» трудно. Вообще всякая мелочь вроде пистонов или заглушек заставляет побегать в поисках.

    С подвеской все в корне наоборот — запчастей хватает, они в свободном доступе. Вопрос качества. Стараюсь покупать как можно ближе к «оригиналу». Сзади удалось найти оригинальные барабаны, цилиндрики и колодки. Цены на то, что можно свободно купить, не кусаются. Комплект сцепления — 70 у.е., шаровые — по 10, наконечники — по 15. Датчик температуры ОЖ — 10 рублей. Это копейки! Любой датчик для современного автомобиля стоит не меньше 20-30 долларов».

    Как дань уважения автомобилю и просто ради сохранения аутентичности Андрей не поленился отыскать и восстановить каждую мелочь. Так, в багажнике лежит оригинальный домкрат практически без следов эксплуатации, оригинальный ключ на 10 и на 13, специальная «открывашка», чтобы снимать колпаки с дисков. Установленные сейчас диски — временный, пусть и «родной» вариант. На их место после ремонта и покраски будут установлены оригинальные BBS, которыми комплектовались версии GT и Edition One.

    Вместе с документами лежит брошюра с описанием возможных комплектаций, которая вручалась вместе с автомобилем при продаже. Брошюра не оригинальная — она найдена в интернете и распечатана, но «бонус» весьма интересный. Таким же образом восстановлены наклейки под капотом, под крышкой бензобака — одним словом, на своих законных местах.

    Наверное, этот подход к мелочам и вызывает уважение к автомобилю и его владельцу. Судьба машины практически предопределена: ездить, пока не сгниет. А с учетом отказа от автомобиля в зимний период и его нынешнего состояния сгниет Golf еще не скоро.

    Источник

    Читайте также:  Вакуумный баллон своими руками
    Оцените статью