- Шедевры из подвалов: самодельные советские автомобили
- Сельский тюнинг: 13 самодельных автомобилей из глубинки
- Самодельные трактора и вездеходы
- Картофелесажалка для мотоблока своими руками
- Самодельный вездеход из мотоблока
- Самодельный трехколёсный мини трактор для чистки снега
- Самодельный трактор на базе ГАЗ-66
- Сделал вездеход для деревни из старого мотоцикла «Урал»
- Восстановление трактора Т-25 своими руками
- Самодельный автомобиль пикап с кабиной от ГАЗ-51
- Самодельный гусеничный вездеход PatrolTrack
- Трёхколёсный мотоцикл «Урал» сделанный своими руками
- Самодельный трицикл сделанный из мотоцикла «Урал» и запчастей от «Запорожца»
Шедевры из подвалов: самодельные советские автомобили
Ни для кого не секрет, что автопроизводство в СССР было достаточно скудным. Советские машины отличались надежностью, но мало чем выделялись из серой массы. Именно поэтому на территории нашей необъятной родины находились умельцы, которые создавали автомобили вручную в гаражах или даже в квартирах. Большинство из них имели аутентичный дизайн и по эффектности не уступали зарубежным концепт-карам.
Еще в 1963 году в Москве прошел конкурс самодельных автомобилей, на котором было представлено несколько интересных моделей. Большинство из них давно отправлены на лом или сгнили в гаражах. В 1980-х годах «самоделки» стали популярным хобби и целым направлением у автолюбителей. Часто ожидание в очереди на получение нового автомобиля могло длиться годами. За это время можно было самостоятельно собрать автомобиль. Почему бы и нет?
Советская выставка Самавто
Конечно, такая работа требовала глубоких знаний и как минимум таланта. Кто-то проектировал свои автомобили на базе готовых моделей, например, Москвича. Но были мастера, которые создавали шедевры абсолютно с нуля. Этот процесс мог длиться годами. Самодельная ходовая часть, кузов, двигатель, агрегаты: все это складывалось воедино, превращаясь в уникальный шедевр.
От некоторых остался только ржавый кузов
Мастера, которые занимались изготовлением «самоделок», в большинстве своем были обычными гражданами, поэтому под мастерские приходилось переоборудовать личные гаражи. Известны случаи, когда автомобили создавались прямо в квартирах. Для этих целей выделялась отдельная комната, в которой постепенно деталь за деталью разрабатывалась машина. Но главной проблемой таких «квартирных» мастерских был спуск готового автомобиля на улицу. Братья Щербины спускали свое детище с помощью канатов, а иногда использовался целый автокран, как в случае с концепт-каром Генриха Матевосяна из Еревана.
Спуск автомобиля Генриха Матевосяна из квартиры
В советскую эпоху была создана не одна сотня «самоделок». Какие-то конструировались специально для выставок, а некоторые делались исключительно для личного удовлетворения. К сожалению, многие из них сейчас находятся в очень плохом состоянии, но некоторые до сих пор блистают на выставках или в частных коллекциях. Ниже представлена лишь малая часть известных экземпляров советских самодельных автомобилей. Все они не похожи друг на друга, имеют свой неповторимый стиль и идею.
Уникальный самодельный автомобиль, созданный автомехаником Геннадием Власьевым в его гараже. «Сайгак» разрабатывался для ралли и туризма. Кузов автомобиля был сделан из стеклопластика, а двигатель позаимствован у автомобиля ВАЗ-2101.
Автомобиль «Катран» Александра Федотова по праву можно назвать одним из самых ярких представителем эпохи советских «Самоделок». «Катран» множество раз участвовал в туристических заездах и выставках не только в СССР, но и за границей. Над разработкой собственного двигателя Федотов решил не утруждаться и установил стандартный движок от ВАЗ-2101, а кузов собрал из металла и стеклопластика.
Молодежный автомобиль, собранный слесарем-сантехником Владимиром Мищенко и его сыном. На создание автомобиля ушло семь лет. «Ласка» несколько раз признавалась лучшим самодельным спортивным автомобилем. Тип кузова — двухместное купе. По дизайну машина походила на американский Мустанг, но была полностью выполнена из стеклопластика.
«Советская Феррари» — именно так прозвали в прессе самодельный автомобиль братьев Алгебраистовых. Как и «Ласка» «Юна» была выполнена в вариации двухместного купе. Больше всего времени ушло на изготовление ярко-красного кузова из литой стеклопластиковой матрицы. Двигатель от ГАЗ-24. За несколько десятков лет один из братьев Юрий «исколесил» на «Юне» по стране полмиллиона километров. Сегодня машина стоит в обычном московском дворе. На ней давно уже никто не ездил.
«Самоделка» Алексея Мельника отличалась от других подобных автомобилей заднемоторной компоновкой и двигателем от ЗАЗ-968. Седан с необычным названием «Золотой лист» имел также нестандартную пассажирскую формулу: 2 + 1 (два взрослых плюс детское сидение). Кузов автомобиля полноценно сделан из прочного пластика.
Особое место среди «самавто» занимали так называемые машины-амфибии. «Ихтиандр» автомобильного энтузиаста Игоря Рикмана был выполнен из дюралюминия и работал от двигателя ВАЗ-2101. По воде автомобиль мог передвигаться со скоростью до 18 км/ч.
Автомобиль с символическим названием «Труд» был разработан московским инженером О. Курченко в далеком 1964 году. Особое внимание заслуживает корпус «Труда». Курченко в течение нескольких лет подгонял и варил кузов из отдельных кусочков стали. На автомобиле также установлен 3-цилиндровый двигатель собственного производства.
Легендарный самодельный автомобиль братьев Щербиных, который пережил несколько рейстайлингов и достаточно хорошо сохранился до наших дней. Аббревиатура «ГТЩ» расшифровывается как «Гран Туризмо Щербиных». Раму кузова братья сварили прямо во дворе жилого дома, после этого вручную подняли ее на седьмой этаж, обшили стеклопластиковыми панелями и затем снова спустили вниз.
Еще одна культовая «самоделка» родом из Ухты. На протяжении года инженер Александр Кулыгин вместе с группой учеников из технического кружка собирал автомобиль из отдельных панелей. В итоге «Панголина» обрела непривычный для рядового советского гражданина футуристический дизайн. Например, зайти в автомобиль можно было, подняв крышу наверх вместе с лобовым стеклом, а двигатель запускался вводом кода на цифровой панели.
История автомобиля «Меркурий» берет свое начало с того как три друга: скульптор, художник и слесарь решили с нуля создать свой уникальный автомобиль. Скульптор занялся разработкой кузова, художник работал над дизайном, а слесарь собирал силовые агрегаты. В итоге на свет появился спортивный концепт-кар «Меркурий». Всего было сделано пять экземпляров «Меркурия», каждый из которых был неповторимым и отличался от других.
В 1981 году в Ленинграде была организована очередная выставка самодельных автомобилей. Двое студентов Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфёнов, воодушевленные этим зрелищем, решили сделать нечто подобное. Для этих целей они отыскали заброшенный склад и ежедневно трудились над своей разработкой. Необходимые расчеты товарищи делали с помощью вузовского ЭВМ под видом курсовой работы. В итоге через четыре года было собрано два практически идентичных автомобиля под общим именем «Лаура».
Еще один автомобиль-амфибия, разработанный инженером Д. Кудрячковым. Примечательно, но «Тритон» одновременно числится в ГАИ и в инспекции маломерных судов. На амфибии был установлен мотор от Волги, а ходовая часть от Запорожца. В качестве движителя по воде использовался водомет, который позволял разогнаться «Тритону» до 50 км/ч.
Источник
Сельский тюнинг: 13 самодельных автомобилей из глубинки
Если вы считаете, что мир самодельных автомобилей канул в лету, то это не совсем так. Да, теперь сделанные своими руками автомобили практически.
Если вы считаете, что мир самодельных автомобилей канул в лету, то это не совсем так. Да, теперь сделанные своими руками автомобили практически невозможно поставить на учет, поэтому самодельное творчество перебирается в глухие деревни и села. Мы покажем вам 13 интересных самодельных автомобилей и мотоциклов из села. Поехали.
Этот необычный гусеничный вездеход построил 67-летний Иван Сардаев из города Топки. На создание ушло полтора года. В конструкции используются детали от «Жигулей» различных моделей. Задний мост, мотор и коробка передач -—от «классики», катки в гусеницах — колеса от одиннадцатой модели ВАЗа. Крыша — от «Москвича». А вот гусеницы пришлось создавать и монтировать с нуля, по собственному дизайну.
К сожалению, автор этого создания неизвестен. Но автомобиль явно создан на шасси старенького «Москвич»-2138 или -2140, у которого срезали всю заднюю часть за центральными стойками, превратив в забавный багги-коротыш.
Еще один пример чисто деревенского творчества. Кто-то создал грузовик, используя узлы и агрегаты от различных тракторов и грузовиков. Получился довольно страшненький и нелепый грузовичок, который, тем не менее, ежедневно выполняет возложенные на него обязанности.
Какое транспортное средство является одним из самых популярных в сельских районах? Конечно же, мотоблок! У него огромное количество минусов, к которым можно причислить полное отсутствие комфорта. Но всегда можно найти выход, сделав «прицеп» из задней части старой «Оки».
Иногда проходимости стандартного грузовика уже не хватает, и тогда на помощь приходят ваши руки, с помощью которых вы можете изготовить настоящего внедорожного монстра практически из любого автомобиля. Так поступили с этим стареньким ГАЗ-53А.
Трайки — очень популярны в мотосообществах, ведь они выглядят круто и обеспечивают повышенный комфорт. Но этот трайк, созданный в каком-то селе из обычного Урала, совсем не такой. Он предназначен для перевозки сена или навоза: в город на таком лучше не соваться, засмеют.
Иногда в распоряжении конструкторов не так много деталей, поэтому приходится что-то изготавливать из подручных материалов. Например, кабина этого грузовичка представляет собой заднюю часть крыши и багажник от «Москвича», а двери (почему-то без окон) и крылья сделали из дерева.
В прошлой жизни этот биг-фут был обычным ВАЗ-2106. Вместо того, чтобы стать сырьем для новеньких Грант и Вест, его превратили в невероятно крутой вездеход, способный пробраться по любой дороге. Идеальное транспортное средство, чтобы поехать за грибами или на охоту.
Если вы считаете, что у вас большой внедорожник, всегда найдется парень из деревни, у которого он больше. Посмотрите, на эту «Ниву»-переростка на гигантских колесах. Представляете, какая безумная у него проходимость?
Полноприводные универсалы — то что нужно для российских дорог. К сожалению, даже сейчас наши заводы не предлагают ничего подобного, а значит придется «колхозить» самостоятельно. Вот, что можно получить, объединив ВАЗ-2102 и УАЗ-469.
Из пикапа «Москвич» можно сделать настоящее внедорожное багги с шинами низкого давления и фарами от трактора, установленными на самодельные передние крылья.
Иногда приходится довольствоваться лишь мотоциклом, когда ты проживаешь в селе. Но в дождь на нем передвигаться крайне некомфортно, а зимой — вообще страшно. Поэтому местные умельцы собирают подобные микроавтомобили из деталей обычных советских мотоциклов.
Это определенно самый большой мотоцикл ИЖ, который мы когда-либо видели. Вернее, он им был когда-то, пока его не превратили в настоящий внедорожный трайк. Помниться, подобные конструкции описывались в старых советских журналах, вроде «Моделист-Конструктор».
Источник
Самодельные трактора и вездеходы
Авто самоделки своими руками, вездеходы, трактора и мотоблоки
Картофелесажалка для мотоблока своими руками
Сделал самодельную картофелесажалку для мотоблока своими руками.
Самодельный вездеход из мотоблока
Сделал самодельный вездеход каракат из мотоблока 6 л.с, фото и описание изготовления самоделки.
Самодельный трехколёсный мини трактор для чистки снега
Интересную самоделку сделал один умелец — это самодельный трехколёсный мини трактор для чистки снега.
Самодельный трактор на базе ГАЗ-66
Трактор на базе ГАЗ-66 построенный абаканским умельцем.
Сделал вездеход для деревни из старого мотоцикла «Урал»
Приветствую всех любителей самодельной авто-мото техники!
Восстановление трактора Т-25 своими руками
Восстановление трактора Т-25: фото и описание проделанной работы по ремонту трактора.
Самодельный автомобиль пикап с кабиной от ГАЗ-51
Автомобиль самоделка с кабиной от советского грузовика ГАЗ-51: фото и описание конструкции самоделки.
Самодельный гусеничный вездеход PatrolTrack
Гусеничный вездеход PatrolTrack, фото и описание технических характеристик вездехода.
Трёхколёсный мотоцикл «Урал» сделанный своими руками
Самодельный трёхколёсник, сделанный на базе мотоцикла «Урал».
Самодельный трицикл сделанный из мотоцикла «Урал» и запчастей от «Запорожца»
Один умелец, собрал себе вездеход из мотоцикла «Урал» и запчастей от «Запорожца».
Источник