Авто габариты своими руками

Anikeev’s blog

Пару лет назад я взял на Алиэкспрессе две упаковки светодиодных лампочек для установки в габаритные огни автомобиля. Лампочки хорошие, дешёвые, но примерно раз в месяц их приходилось менять. Потому что есть у незащищённых светодиодов такая болезнь — от постоянно скачущего напряжения они начинают выгорать и подмигивать. А это мерцание раздражает.

Время шло, запасы лампочек иссякали. Менять мигающие светодиоды надоело. Варианта было два: либо покупать LED-лампочки в габариты за 500 рублей и выше с гарантией от магазина, либо что-то придумывать. А второе мне нравится больше. Я убедился в надёжности светодиодной подсветки номера, которую я сделал из LED-ленты — за год подсветка не померла, не начала подмигивать. Так что тем же методом я решил сделать габаритные лампочки своими руками.

Для этого понадобится две нерабочие (или рабочие) LED-лампочки и два отрезка светодиодной ленты. У меня оставалась не самая яркая лента с тремя светодиодами на отрезке в пять см.

От старой лампочки нам нужен пластиковый «патрон» и металлические усики-контакты. Разгибаем усики и свободно вытягиваем лампу из патрона.

Затем ломаем усики у самого основания лампы (или выпаиваем) и припаиваем их к отрезку светодиодной ленты.

Обратите внимание, что с одной стороны ленты я срезал контактные площадки. Они всё равно не понадобятся и снизят риск замыкания.

Теперь начинается творческая работа: сгибаем отрезок ленты так, чтобы центральный светодиод был направлен вперёд. И фиксируем ленту в таком положении узкой полоской скотча.

Проверка лампочки от лабораторного БП подтверждает работоспособность конструкции. Кстати, визуально кажется, что LED-лента светит хуже, чем лампочка. Ну и пусть, габариты нужны не для яркости, а для заметности. Так что даже самый слабый стабильный свет лучше нестабильно моргающего.

Прежде чем устанавливать всю конструкцию на штатное место габаритных огней, закрепляю лампу в зажиме и заливаю в цоколь пару капель клея «Момент». Это поможет выровнять и закрепить ленту в цоколе. Оставим лампы на ночь, чтобы клей схватился.

После этого остаётся установить самодельные светодиодные габариты в патрон (разумеется, надо соблюдать полярность).

В результате получилось не так уж и плохо. Если самодельные лампы и светят хуже покупных, то незначительно.

В результате я получил вечные светодиодные лампочки в габариты, которые точно отработают больше года без замены. Стоимость можно рассчитать лишь примерно: по 12 рублей за светодиодную лампочку, плюс по 10 рублей за 5см отрезок LED-ленты. Это даже завышенные цифры, потому что и лампочки и ленту можно купить дешевле, если заказывать на Aliexpress.

Читайте также:  Деревянные идеи для сада своими руками

Супермаксимум затрат: 50 рублей за пару ламп.

Смотрите также

Чиним разъём зарядки magsafe кустарными методами

Светодиодная подсветка номера своими руками

Что делать, если в пути порвался ремень генератора на Subaru Stella

Устраняем артефакты видеокарты самостоятельно (на примере AMD Radeon HD6850)

Subaru Stella: ищем аналоги задних стоек и меняем сами

Источник

Самодельные габаритные огни на светодиодах для вашего авто в закладки

Светодиодные габаритные огни для своего автомобиля вы можете сделать самостоятельно. Они не потребуют от вас больших умений или материальных затрат. Все подробности их изготовления изложены в пошаговой инструкции.

Чтобы сделать светодиодные габаритки своими руками вам будут нужны:

  • cветодиоды в виде звездочек 1В, 4 шт.;
  • батарея, 4 шт.;
  • кусок алюминия в качестве базы;
  • эпоскидный клей;
  • горячий клей;
  • шлифовальная машинка;
  • провода;
  • паяльник;
  • припой;
  • сверлильный станок.

Шаг 1. От алюминиевой заготовки отрежьте небольшой кусок требуемой длины. В данном случае она составила 10 см.

Шаг 2. Имеющиеся у вас светодиоды припаяйте к батареям. Убедитесь, что вы припаяли светодиоды правильно, в противном случае они не будут работать.

Шаг 3. Возьмите эпоксидный клей и приклейте получившуюся светодиодную полоску к алюминиевой базе. Алюминий позволит светодиодам охлаждаться и, как следствие, лучше работать. После высыхания клея обязательно проверьте прочность крепления светодиодов к базе.

Шаг 4. В алюминиевом основании по бокам от светодиодов просверлите два отверстия.

Шаг 5. Припаяйте к светодиодам провода. Красный пустите на положительный заряд, черный – на отрицательный.

Шаг 6. Капните на провода по капле горячего клея. Это позволит надежнее их зафиксировать и предотвратит их от перетирания. Эту же операцию повторите в каждом месте спайки проводов со светодиодными звездочками.

Шаг 7. Сделайте аналогичный экземпляр дневных ходовых огней из светодиодов.

Шаг 8. Теперь вам необходимо закрепить самодельные габаритки и подключить их проводками к соответствующим зарядам аккумулятора. Подключать вы можете напрямую или через предохранители.

Дневные ходовые огни из светодиодов готовы. Можете проверять их в действии.

Источник

“Американские габариты” своими руками

Доброе время суток уважаемые читатели, на днях загорелось у меня сделать свою машину немного американской, и решил сделать габариты в поворотники, вариантов такой операции не много, например такие: 1) Врезать второй цоколь и запитать его от заводских габаритов, но такой мануал меня не устраивал, т.к. при включении поворотника он горит ярче-тускнее.

2)— Поставить двух нитевую лампочку (затрудняет то что двух нитевых лампочек желтого цвета тяжело найти, и к тому же результат тот же что и в первом варианте.

3)— вариант который выбрал я, и наиболее сложный (создание двух режимов поворотных лампочек с помощью 5-ти контактного реле, диода и конденсатора). О всех своих действиях я и попытаюсь вам рассказать.

Первым делом идем в магазин электро деталей и покупаем там:

1. Конденсатор на 4700 мкФ*25v или 3000 мкФ*25В или 3300 мкФ*25В не знаю в чем разница, вроде как в емкости, я использовал 4700 мкФ*25v всего нужно — 2шт.

Читайте также:  Вставка пластиковых окон своими руками

2. Диод 5817 или 5819, тоже не знаю в чем разница, я взял 5817
3. Реле 5-ти контактное обычное автомобильное — 2шт
3. Клеммы для реле — 2шт
4. Круглые клеммы — 2 шт
5. Провод — 4м. (цветные) я брал по цветам как на схеме
6. Изолента или термоусадка
7. Клеммы мама

Затем берём схему и начинаем все собирать в точности по схеме

После того как сделали домашнюю работу) идем к машине, снимаем обе фары и ищем “+” с габаритов и “+” с поворотников. У поворотника всего 2 провода, цветной будет плюсом, а плюс с габарита будет в краинем правом верхнем углу фишки. И опять же ориентируясь по схеме начинаем скручивать провода.


Затем подключаем “-” в любом удобном месте. Ну вот вроде и всё.

После сборки наслаждаемся проделанной работай)))

Источник

Установка светодиодов в задние фонари своими руками

Тусклый свет и большое потребление ламп накаливания – две проблемы для автолюбителя. Светодиоды – решение проблемы и как грамотно переоборудовать осветительные приборы, будет рассказано в статье.

Светодиоды изначально имели в основном индикаторную роль, отображали различные параметры и сигнализировали, например, о работе приборов. Инженерам удалось улучшить технологию и добиться от светодиодов больших мощностей и яркости. Их стали применять для освещения повсеместно, начиная от карманных фонарей, заканчивая прожекторами.

Применение LED в автомобилях

LED продукция не обошла стороной индустрию автомобилей и аксессуаров для них. Каждое следующее поколения автомобилей имело всё больше источников светодиодного света в своей комплектации.

Изначально их устанавливали для подсветки приборной панели и индикации на ней, подсветки салона, свет при открытии дверей. Когда удалось добиться высоких показаний яркости их стали устанавливать в качестве габаритных огней, стоп-сигналов, ДХО. Вершиной развития стали лампы ближнего/дальнего света на светодиодах. Специальная конструкция светящегося элемента, источника питания, охлаждения позволила добиться этой цели.

Светодиоды имеют преимущества перед лампами накаливания:

  • Моментально зажигаются;
  • потребляют малый ток;
  • обеспечивают яркий световой поток.

К сожалению светодиоды очень требовательны к стабильности питающего тока. Во время движения напряжение бортовой сети может изменяться от 13 до 14.7 вольт, в зависимости от режима работы двигателя.

Переоборудуем осветительные приборы

Яркий свет – один за гарантов безопасного движения, но за это нужно платить энергопотреблением. Например, когда вы стоите в пробке, габариты в совокупности со стоп-сигналом берут на себя порядка 100 ватт. И это, практически, на холостых оборотах двигателя, в результате вы можете получить разряженный аккумулятор.

Чтобы установить светодиоды в задние фонари вы должны определиться с тем что имеете и с тем какими навыками вы владеете.

Подбор диодов

Самый простой метод – применить обычную светодиодную ленту. На ней размещены SMD светодиоды типа 3528, 5050, 5730, 5630 и подобные, а также токоограничительные резисторы, вы можете нарезать её на нужные вам отрезки, кратные трём светодиодам. Как правильно резать ленту читайте здесь.

Читайте также:  Доработка умз 4216 своими руками

В зависимости от желаемой яркости приобретайте ленту с плотностью светодиодов 30, 60 или 120 штук/метр.

Если ваши фонари имеют круглую форму, то нужна светодиодная лента бокового свечения. Иначе у вас не получится добиться «светящихся кругов» при нажатии на тормозную педаль.

Третий вид тюнинга – это установить своими руками 5 или 10-мм светодиоды в задние фонари. Светодиод зажигается от напряжения около 3.3 — 3.6 вольта, а в сети автомобиля более чем 12, поэтому нужно использовать токоограничивающий резистор на 0.5 – 1кОм.

Питание для светодиодов в автомобиле

Светодиодам нужно стабильное питание. Со скачками напряжения в бортовой сети они быстро выйдут из строя. Нужно стабилизировать напряжение или ток. Итак рассмотрим схему простейшего линейного стабилизатора напряжения.

Чтобы сделать светодиодные задние фонари своими руками нужно обеспечить их питанием. Для этого необходимо купить в магазине радиодеталей микросхему типа L7812, или отечественный полный аналог КР142ЕН8В, или регулируемый LM317. Ниже изображена схема подключения первой микросхемы, для примера в качестве нагрузки была использована светодиодная лента.

В таком исполнении без радиатора микросхема выдержит ток до 1 Ампера, желательно смонтировать её на радиатор из алюминия, их вы можете найти в блоках питания и на материнских плата, а также других электронных устройствах. В роли радиатора отлично подойдёт обычная медная или алюминиевая пластина толщиной от 1 мм, размером со спичечный коробок.

С помощью LM317 можно получить различные выходные напряжения, между прочим если питать светодиоды слегка пониженным напряжением вы практически не потеряете в яркости, но значительно продлите срок эксплуатации. Схема подключения и номиналы резисторов вы можете увидеть ниже.

Подбор стабилизатора

Используйте по стабилизатору для каждого фонаря отдельно. Если вы работаете с маломощными цепями: подсветка бардачка, салона или приборной панели, – то хватит и одного стабилизатора. Чтобы определить количество стабилизаторов для конкретной цепи – посчитайте общий ток потребления светодиодов, для расчета потребления лент смотрите таблицу.

Мощность ленты в зависимости от плотности диодов
Тип светодиодов Диодов на 1м Мощность,
Вт
SMD3528 60 4,8
SMD3528 120 7,2
SMD3528 240 16
SMD5050 30 7,2
SMD5050 60 14
SMD5050 120 25

Чтобы получить ток, разделите мощность на напряжение:

14Вт / 12В = 1.16А

Теперь вы знаете как сделать светодиодные задние фонари и, по аналогии, можете выполнить полное переоборудования автомобиля на светодиодное освещение и подсветку.

Выбор между светодиодами и лентами вы должны сделать для себя сами, отмечу, что с помощью отдельных светодиодов, особенно если они в SMD исполнении, такие как 2835 или 5050 вы можете выполнять гораздо более сложные задачи, чем с лентами, сделав уникальный дизайн фонарей.

Источник

Оцените статью