- Пример описания автомобиля для продажи
- Как продать машину самостоятельно?
- Через объявление в печатных изданиях
- Через интернет
- Разместить объявление в интернете
- Как грамотно составить объявление?
- Правильно составленное описание транспортного средства
- Пример описания и разобрать все детально
- Как правильно сфотографировать машину?
- Подробное устройство автомобиля для начинающих
- Рама и кузов
- Двигатель
- Виды двигателей и их отличия
- Трансмиссия
- Сцепление
- Механическая КПП
- Автоматическая КПП
- Колеса и подвеска
- Тормозная система
- Электрооборудование и системы помощи водителю
- Системы помощи при парковке
- Адаптивный круиз-контроль (ACC)
- Противоугонная система
Пример описания автомобиля для продажи
Все автовладельцы в определенные периоды сталкиваются с продажей машины. Чтобы автомобиль не висел на продаже месяцами, нужно правильно составить объявление.
Как продать машину самостоятельно?
Некоторые автолюбители сдают свою машину в автосалон и не мучаются с самостоятельной продажей. Но в таком случае они сильно проигрывают в плане выручки, ведь посредник максимально сбивает цену, чтобы потом накрутить ее и получить свой процент.
Продажа машины без помощи посредников потребует чуть больше времени и нервов, но значительно сэкономит финансы. Существует множество платных и бесплатных площадок для размещения объявлений. Чтобы процесс продажи прошел быстрее, следует воспользоваться всеми доступными вариантами.
Через объявление в печатных изданиях
Хоть печатные издания и не популярны в современном мире, ими все же не стоит пренебрегать. Молодежь, скорее всего, не заглянет в газету, а вот представители более старшего поколения могут обратить на нее внимание.
Стоит обратиться в специализированные газеты для объявлений, например, в «Из рук в руки». Хорошим вариантом будет и дача объявления в журнале, посвященному автомобилям. Но стоит учесть, что в печать объявления подаются не бесплатно.
Через интернет
Интернет — наилучшая площадка для продажи имущества. Кроме того, здесь можно разместить объявление бесплатно. Наиболее популярные сайты для продажи авто: Avito.ru, Drom.ru, auto.ru, Bibika.ru, irr.ru (Из рук в руки).
На каждом из сайтов есть кнопка «Подать объявление» (предварительно нужно зарегистрироваться). Нужно нажать на нее и выйдет форма для заполнения. В конце стоит указать контакты и отметить тип объявления: платное или бесплатное. Платное будет чаще показываться и держаться в самых первых строчках ленты, а бесплатное выйдет один раз и постепенно сместится со своих позиций.
Разместить объявление в интернете
Помимо специальных сайтов можно использовать социальные сети: Вконтакте, Инстаграм, Фейсбук и другие. Следует разместить объявление не только на своей странице, но и отправить его в группы и паблики для продажи авто. Как правило, у жителей каждого города есть группы Вконтакте, которые называются «Авторынок», «Подержанные авто» и даже «Авто до 100 тысяч рублей» и тому подобное. Вероятность продать машину таким путем даже выше, чем при объявлении в газете или на сайте.
Как грамотно составить объявление?
Составление объявления — часть предпродажной подготовки. Многие автовладельцы допускают следующие ошибки:
- Выкладывают объявление без фотографии. Покупатель хочет видеть товар, а не читать о нем и представлять.
- Выкладывают только фото и пишут: «подробности по телефону/в личные сообщения». Опять же, покупателю незачем тратить время на продавца, который поленился описать то, что продает.
- Пишут в объявлении неправду, приукрашивают. Недобросовестные продавцы любят скручивать пробег на автомобиле, после чего со спокойной душой выставляют его на продажу. Но они совсем забывают о том, что пробег можно легко пробить по VIN. Если покупатель действительно заинтересован в машине, то он проверит ее через специальные сайты, а найдя подвох откажется от сделки с таким «хитрым» продавцом.
ВАЖНО! В объявлении обязательно должны быть фотографии чистой машины с нескольких ракурсов, в том числе в салоне. Также, необходимо указывать все характеристики автомобиля, количество владельцев по ПТС, реальный пробег, наличие повреждений, сколов и т.п. Чем полнее будет описание ТС, тем больше доверия к продавцу будет испытывать покупатель.
Правильно составленное описание транспортного средства
План объявления содержит следующие пункты:
Основную информацию об автомобиле:
- марка и модель;
- год выпуска (по документам);
- VIN;
- пробег (округлите до тысячи в большую сторону);
- цвет;
- объем двигателя и его мощность;
- тип коробки переключения передач;
- состояние (битая/небитая).
Сведения о комплектации: название, дополнительные пакеты и оборудование (опции).
Информация о состоянии автомобиля: нужно указать как эксплуатировалась машина, где хранилась, курили ли в машине, когда и какие ремонтные работы, замены и ТО были произведены и т.п. В этом же пункте можно расхвалить свой автомобиль (если, конечно, есть за что).
В конце обязательно указывается цена и контактные данные владельца (обязательно имя и номер телефона, а дополнительно почта, ссылки на социальные сети и т.д.). Рядом с ценой можно написать возможен ли торг у капота.
СПРАВКА: Если объявление подается на специальный сайт для продажи транспорта, то там будет предоставлена специальная форма для заполнения, то есть все обязательные пункты будут указаны.
Пример описания и разобрать все детально
Исходя из ранее перечисленных пунктов, можно составить грамотное объявление. Вот пример:
Renault Logan, год выпуска 2011, пробег 33 000 километров, цвет синий минерал (металик), двигатель 1,4 (75 л.с.), МКПП, состояние отличное.
Комплектация Expression + пакет безопасности + противотуманные фары. Две фронтальные подушки безопасности, ABS, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель рулевого управления, бампера в цвет кузова, увеличенные зеркала заднего вида, иммобилайзер, центральный замок, регулировка руля по высоте, прикуриватель, защита двигателя.
Дополнительно установлены: сигнализация Pandora 1870 с обратной связью, механический замок капота, фильтр салона, резиновые коврики в салоне и багажнике, магнитола Pioneer (USB, MP3) и колонки Hertz, задние брызговики. К автомобилю прилагается комплект зимней резины Cordiant на штампованных дисках, задние подкрылки.
Все ТО в срок, 1 раз заменены лампочки ближнего света фар. 99 процентов эксплуатации на территории города. Отличный автомобиль для всей семьи!
Цена 390 000 рублей. Телефон 8 902 546 98 20, Анатолий, звонить с 09:00 до 21:00.
Такое объявление не вызывает вопросов у покупателя: ему остается только созвониться с продавцом и приехать на осмотр машины.
Как правильно сфотографировать машину?
Фотографии не менее важны, чем описание. Это своеобразная приманка для человека. Если из характеристик авто покупатель может ничего не запомнить, то уж фото точно останется у него в памяти.
Правила для фотосъемки автомобиля:
- Самое первое, что нужно сделать — это помыть машину. Нельзя выставлять фото грязного транспорта. Все кадры делаются так, чтобы было видно состояние кузова.
- Чистоту следует навести и в салоне, так как его тоже нужно сфотографировать. Имеется в виду, что салон должен быть абсолютно пустым и чистым. Нужно выкинуть весь мусор, снять чехлы и оплетки, отклеить с панели иконки и четки, помыть коврики и пропылесосить сиденья.
- Затем нужно выбрать место для фотографии. Желательно снимать так, чтобы никакие посторонние детали на фото не отвлекали внимание от машины. То есть поблизости не должно быть других ТС, людей, мусора, грязи и прочих деталей.
- Фотографировать машину нужно при дневном свете! Никаких включенных фар и фонариков!
- Не стоит закрывать номера посторонними предметами. Сокрытие номеров вызывает недоверие. Но если все-таки нет желание «светить» номером, то его можно замазать в фоторедакторе.
В объявлении должны присутствовать фотографии со следующих ракурсов:
- от переднего левого угла (захватив левую сторону и перед);
- от заднего правого угла (захватив зад и правую сторону);
- салон с заднего сиденья;
- открытый багажник;
- подкапотное пространство.
ВАЖНО! Каждая фотография должна иметь смысл. При желании можно сделать больше фото или даже снять видео.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! |
Москва: +7 (499) 110-89-42
Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34
Россия: +7 (499) 755-96-84
Продажа во многом зависит от того, как представлен товар. Чтобы быстро продать автомобиль, нужно честно и грамотно составлять объявление, прикладывать качественные фотографии, вежливо и терпеливо беседовать с потенциальными покупателями, и, конечно же, не перегибать цену на машину.
Источник
Подробное устройство автомобиля для начинающих
Каждому владельцу машины должно быть известно общее устройство автомобиля. Знания дадут возможность раскрыть принцип функционирования современного транспортного средства и его строение. Одним словом, узнать всё о машинах.
Рама и кузов
Как и человек, машина имеет собственный скелет — каркас. На нём держатся все навесные системы и элементы. Правильнее называть его остовом или несущей системой. Она, в свою очередь, бывает рамной или безрамной, рамно-кузовной. Главное предназначение остова — крепить, держать все основные агрегаты и системы автомобиля, воспринимать нагрузки при движении.
В основе рамного строения автомобиля лежит жёсткая стержневая схема — рама. На неё крепят все основные узлы автомобиля, включая и сам кузов. Подобная конструкция характерна для тракторов, грузовых автомобилей и некоторых крупных внедорожников. Рама должна быть очень прочной, но одновременно лёгкой и технологичной.
Основными деталями такого шасси являются две или более (зависит от конструкции авто) продольно расположенные балки, соединённые поперечинами. Это и есть лонжероны, которые так часто вызывают интерес новичков. Наибольшее распространение получили клепаные рамы, простые в изготовлении и более технологичные. С другой стороны, они не подходят для тяжёлых автомобилей. Здесь целесообразнее использовать цельносварные рамы. А при мелкосерийном производстве некоторых авто применяют болтовое соединение. Сам кузов крепится на раму с помощью особых кронштейнов на болтах с толстыми резиновыми прокладками, уменьшающими вибрации.
Безрамный кузов сам является опорой, несущей составляющей. Изготавливать его, обслуживать и ремонтировать гораздо сложнее. Несмотря на это они вытеснили рамы, стали повсеместно применяться в создании современных легковых авто. В первую очередь из-за меньшей массы и превосходной устойчивости за счёт низкого центра тяжести. К тому же по безопасности безрамная конструкция лучше всех остальных систем. Первый в мире автомобиль с такой системой — Lancia Lambda 1922 года выпуска.
Часто несущий кузов сравнивают со скорлупой яйца. Как известно, его очень трудно сломать продольно, так как вся сила не концентрируется в одном месте, а рассеивается по всей площади. Так и целиком безрамная или рамно-несущая конструкция автомобиля, состоящая из множества панелей, приваренных между собой, образует прочную единую конструкцию. Примечательно, что даже стёкла такого кузова берут определённую часть нагрузки и влияют на общую жёсткость.
Кузова принято различать и по основным типам. Например, легковые автомобили выпускаются в виде седана, хэтчбека или универсала. Существуют и другие разновидности, но они не столь распространены. Наиболее популярен седан, который разделён конструктивно на три части: моторный отсек, салон и багажник. А вот хэтчбек не имеет отдельного багажного отсека. Последний соединён с салоном, что вызывает определённые неудобства. Зато хэтчбек компактнее седана и легче, что положительно сказывается на расходе горючего и маневренности. Универсал же рассчитан на высокие нагрузки, оснащён багажником огромных размеров. Такой кузов у всех современных внедорожников.
Кузов делают из высокопрочной стали, проходящей несколько этапов обработки. Как правило, стараются использовать тонкие листы металла, чтобы уменьшить общую массу автомобиля.
Панели крепятся между собой точечной сваркой. Это пока что лучшая технология скрепления, так как надёжна и позволяет уменьшить количество кромок и острых углов, наиболее чувствительных к ржавлению.
Кузов автомобиля состоит из:
- зоны мотора и дополнительных систем с поперечинами и фронтальными лонжеронами;
- пассажирского салона или кабинки с днищем, порогами, стойками и лонжеронами;
- багажника с задней панелью и крыльями.
Двигатель
Устройство автомобиля невозможно представить без главного источника механической энергии, приводящего его в движение. Пока наиболее распространены двигатели внутреннего сгорания, хотя постепенно и вытесняются гибридными и электрическими разновидностями.
В каждом ДВС имеются цилиндры и поршни. В них происходит преобразование тепловой энергии, выделяемой при сжигании топлива. Данный процесс повторяется несколько сотен раз в минуту, чтобы обеспечить непрерывное и быстрое вращение коленвала. Последний передаёт крутящий момент дальше, непосредственно на приводы колёс.
Более всего распространены четырёхтактные моторы. Они названы так из-за 4-х основных процессов или тактов, происходящих в цилиндрах за один ход поршня. Сначала происходит впуск топливно-воздушной смеси в камеру сгорания, затем сжатие горючего, потом воспламенение посредством подачи искры свечой и выпуск отработанных газов. В процессе этих четырёх тактов образуется рабочий ход или крутящий момент, передаваемый через шатун на коленвал.
Виды двигателей и их отличия
Все поршневые ДВС отличаются по типу впрыска. Не так давно были популярными и карбюраторные типы зажигания, но они уступили место инжекторным или впрысковым системам.
В устройстве автомобиля для чайников инжекторные двигатели классифицируются по типу впрыска упрощённо:
- моновпрыск или моноинжектор — применяется всего одна общая форсунка для всех цилиндров;
- распределённый впрыск — каждый цилиндр двигателя имеет отдельную форсунку;
- непосредственный впрыск — топливо и воздух подаются в камеру отдельно, а форсунки ставятся не над впускными клапанами, а прямо в цилиндрах.
Силовые установки принято различать по типу питания:
- рядные — все цилиндры (количество 4 или 6) расположены на одной линии;
- V-образные — цилиндры (количество 4, 6 или 8) находятся в двух плоскостях;
- оппозитные — с противоположным расположением цилиндров и поршней.
Известны также движки типа VR (Mitsubishi Galant), особенностью которых является малый угол развала. Такой мотор меньше в длину и ширину, чем обычные V-6 или V-8. Ещё один редкий агрегат внутреннего сгорания — W12. Здесь цилиндры располагаются сразу в три ряда.
Помимо поршневых двигателей, сегодня постепенно входят в моду и другие виды агрегатов:
- роторный на бензине — здесь поршней в цилиндрах нет, а главным элементом является ротор, вращающийся по заданной траектории;
- гибридный — сочетает поршневой и электрический тип моторов, работает по принципу экономии горючего.
Трансмиссия
Связующее звено между двигателем и колёсами называется трансмиссией. Этот незаменимый проводник выполняет несколько функций в автомобиле:
- передаёт крутящий момент на ведущую ось;
- изменяет вращение и распределяет его по колёсам.
Современные трансмиссии бывают разного типа: классические, электрические, гидрообъёмные, гибридные. Конструкция включает ведущий и зависимый мосты. Различают передний, задний или полный привод на все четыре колеса.
Сцепление
По-другому — муфта. Она служит для короткого разъединения мотора с коробкой передач и плавного их соединения во время переключения скоростей. Также сцепление защищает детали от чрезмерных нагрузок при резких торможениях или ускорениях.
Стандартное однодисковое сцепление включает корзину, вилку, подшипник и диск с феродо. Механизм приводится в действие от троса, проложенного от педали в салоне до вилки включения.
Механическая КПП
Механизм для ступенчатого изменения передаточного числа. Выбор скорости на МКПП осуществляется вручную, водителем автомобиля. Основная функциональная составляющая такой коробки реализуется за счёт механических устройств, поэтому она так и названа.
Различают двухвальные и трёхвальные коробки. Здесь есть главный, второстепенный и промежуточный валы. Для безударного и комфортного переключения скоростей предусмотрены синхронизаторы. Образец двухвальной КПП установлен на Ваз 2104, 2105, 2109.
Автоматическая КПП
Новый вид трансмиссии, которая бывает нескольких типов:
- классическая;
- полумеханическая DSG;
- роботизированная;
- вариаторная CVT.
Автоматическая коробка позволяет максимально плавно переключать скорости, сохраняя целостность сцепления длительное время. За счёт этого АКПП может адаптироваться под разный стиль вождения. А варианты с возможностью ручного переключения дают машине отличную динамику.
Устройство автомата довольно сложное. Состоит он из гидроблока, планетарных механизмов, фрикционов и других, не менее важных элементов. Особые функции здесь выполняют разнообразные датчики.
Управление автоматической коробкой осуществляется посредством селектора. Рабочие режимы зависят от выбранного положения: P, N, R, D. На внедорожниках с большим числом диапазонов работы используются дополнительные режимы: S, L, OFF и т. д. Также имеются отдельные кнопки типа Snow, Shift, Sport. Они характеризуют работу автомата в зависимости от внешних условий.
Колеса и подвеска
Автомобильная подвеска — это система, включающая несколько узлов и элементов. Именно она обеспечивает связь между кузовом и колёсными приводами. Но основная её задача — снижать вибрации, удары и толчки, которые неизбежны во время передвижения автомобиля, особенно по неровным дорожным покрытиям. Одновременно ходовая часть обеспечивает непрерывный контакт колёс с асфальтом, эффективно передаёт ведущее усилие и контролирует тормоза.
Подвеска имеет сложную конструкцию, несмотря на кажущуюся простоту. Она состоит из следующих частей:
- рессор, пружин или пневмоэлементов;
- амортизаторов;
- поперечных и реактивных тяг, а в спорткарах ещё и рокеров;
- стабилизаторов;
- сайлент-блоков, втулок;
- ограничителей хода;
- гранаток;
- шаровых.
Классифицируются современные автомобильные подвески на три основных типа:
- зависимые — когда противоположные колёса жёстко связаны между собой балкой или мостом;
- полузависимые — колёса тоже связаны, но имеется небольшое перемещение за счёт упругой П-образной балки;
- независимые — с использованием рычагов и возможностью колёс менять своё вертикальное положение относительно друг друга.
Зависимая подвеска проста и надёжна, но плохо управляется, на высоких скоростях менее комфортна. А вот независимый вариант отличается превосходной управляемостью и высоким удобством, но менее надёжен при эксплуатации. Промежуточное решение — использование полузависимой ходовой, чаще устанавливаемой сзади на бюджетные модели авто.
Тормозная система
Позволяет замедлять движение машины, вплоть до её полной остановки. Незаменима система во время экстренных ситуаций, а также когда автомобиль надо удерживать от самопроизвольного движения вниз. Автомобильные тормоза включают несколько подсистем: ручную, запасную, вспомогательную, антиблокировочную. Их совокупность называется тормозным управлением.
Задача основной тормозной системы — регулировать скорость движения машины, останавливать транспортное средство в случае необходимости. Состоит она из привода и исполнительных механизмов (барабан, диск). На современных легковых авто чаще используется гидропривод, реже — электрический, пневмо или комбинированный варианты. В некоторых случаях для повышения давления жидкости и эффективности торможения применяются вакуумный усилитель и регулятор.
При отказе или неисправности главного тормоза (разгерметизация одного из контуров и понижение уровня жидкости до критического) задействуется резервная тормозная система. Работает она как самостоятельный узел или вкупе с ручником.
Ручной или стояночный тормоз, оснащённый механическим приводом, предназначен для:
- удержания машины на спусках;
- аварийного торможения в чрезвычайных случаях.
Коэффициенты эффективности замедления автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч при усилии на педаль до 50 кг основной системы и подсистем:
- главный тормоз — не меньше 5,8 м/с2;
- аварийный и ручной — 2,75 м/с2.
Принцип функционирования тормозов прост. После нажатия на педаль тормозное усилие передаётся на колёсные механизмы. Последние прижимают к дискам колодки, тем самым останавливая вращение.
Электрооборудование и системы помощи водителю
Многое в машине контролируется электрикой. Она довольно сложная, но значительно облегчает процесс вождения и делает пребывание в салоне максимально комфортным. Именно она запускает двигатель, поддерживая его в рабочем состоянии. Блок управления, аккумулятор, генератор, распределитель, искрообразующие свечи, — всё это отдельные части автомобиля, без которых невозможно представить его нормальное функционирование.
Второстепенными элементами автоэлектрики являются источники освещения: фонари, габаритные огни, поворотники, подсветка салона и т. д. Сюда же относится звуковой сигнал, всевозможные датчики и регуляторы.
К электрооборудованию можно причислять и системы, призванные улучшать курсовую устойчивость и управляемость автомобиля.
На многих автомобилях в тормозной привод встраивается ABS. Эта конструкция с несколькими датчиками, модуляторами и блоком управления призвана предотвращать блокировку и скольжение колёс во время торможения. АБС позволяет управлять траекторией автомобиля, обеспечивая равномерное и прямолинейное торможение.
Система отлично помогает в освоении тонкостей водительского мастерства, предназначена в первую очередь для новичков. Опытному шофёру, знакомому с экстремальным типом вождения не понаслышке, АБС позволяет расслабиться.
Такая же активная система безопасности, ставшая в наше время неизменной частью комплектации автомобиля. Это важнейшее дополнение, помогающее улучшить курсовую устойчивость вкупе с ABS и EBD.
Подробнее о функциях ESP:
- не допускает резких и опасных рывков руля во время заноса;
- распределяет тормозное усилие в процентном отношении на каждое колесо, в зависимости от условий;
- увеличивает или уменьшает обороты мотора;
- контролирует угловую скорость и поперечное ускорение в начале заноса.
ESP оснащена множеством датчиков, расположенных почти на всех органах управления авто.
Системы помощи при парковке
Они разнообразны, получили широкое распространение в последние годы.
К ним относятся:
- передний и задний парктроники;
- камеры кругового и заднего обзора;
- ассистенты.
В автошколе начинающего автомобилиста специально не знакомят с этими системами, чтобы научить парковать машину по зеркалам. Тем не менее почти все современные автомобили оборудуются помощниками, особенно задним парковочным радаром, так как это повышает комфорт управления.
Задний парктроник состоит из датчиков, блока управления, монитора и звукового динамика. Он начинает работать после включения задней передачи, контролируя расстояние до ближайшего препятствия.
Адаптивный круиз-контроль (ACC)
Это дальнейшее развитие системы круиз-контроля, поддерживающей заданную постоянную скорость движения. ACC устанавливается многими автопроизводителями: Mitsubishi, Toyota, Volkswagen, BMW. В неё входит управляющий блок, исполнительные устройства и датчик, определяющий расстояние. Последний называют лидаром.
Контролёр получает информацию от датчиков. Благодаря встроенному программному обеспечению происходит сравнение параметров со стандартными значениями. Адаптивный круиз-контроль работает в диапазоне скоростей от 0 до 200 км/ч. Некоторые модели оснащаются дополнительными подсистемами, оказывающими воздействие на тормоз и пуск двигателя.
Противоугонная система
Данное устройство представляет собой группу технических средств, монтируемых на автомобили с целью защиты их от угона и несанкционированного использования.
Современные противоугонные комплексы — это:
- автосигнализация;
- блокирующие системы;
- противодействующие устройства.
Сигналки различаются по типу информирования:
- акустические — сирена;
- радио — передача радиосигнала;
- универсальные — комбинация сирены и радио.
Блокирующие комплексы или иммобилайзеры бывают контактными и бесконтактными. Они имеют возможность блокировать важные агрегаты автомобиля — двигатель, коробку передач, руль, тормоз.
Наконец, противодействующие устройства предназначены для прямого физического воздействия на злоумышленника, например, посредством электрошокера или слезоточивого газа, громкого шума.
Устройство автомобиля для начинающих представленными выше системами не ограничивается. Но основные узлы и агрегаты были частично рассмотрены.
Источник