Авто ремонт своими руками чертежи

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Если вы планируете заниматься техническим обслуживанием личного автомобиля самостоятельно, то в гараже или рядом с ним должна быть смотровая яма.

Правда, многие гаражи не имеют смотровой ямы. И делать ее с нуля — не каждому по карману.

В этом случае есть два альтернативных варианта: использовать автомобильные домкраты или…

Автоэстакада отлично заменяет собой смотровую яму, а также намного безопаснее обычных домкратов.

И уж тем более самодельная эстакада будет дешевле специальных автомобильных подъемников, которые используются на СТО.

Эстакады бывают нескольких видов:

  • полноразмерная (автомобиль может заезжать на опорную площадку полностью);
  • мини «версия» (автомобиль может заехать на опору только задом или передом).

Полноразмерная эстакада более надежная, и никак не ограничивает мастера — можно и техобслуживание провести, или капремонт сделать.

Однако такая конструкция требует много места, и финансовых вложений.

Мини эстакада компактнее, но чтобы на нее заехать, нужно очень постараться. У данных конструкций есть неоспоримое преимущество — как правило, они разборные, что облегчает их хранение в гараже.

Если сравнивать между собой полноразмерные и переносные эстакады, то стационарные конструкции — более универсальны, поскольку позволяют выполнить широкий спектр работ, и подходят практически для любого транспорта.

Компактные мини эстакады подходят только для легковых автомобилей.

Есть и третий вариант — нечто среднее между стационарными и разборными (переносными) эстакадами.

Они меньше по габаритам, чем полноразмерные автоэстакады, предназначенные для ремонта авто своими руками, но надежнее и удобнее, чем «мини версия».

Однако опять же для них требуется определенное пространство. Или можно сделать их разборными. Но в этом случае нужно тщательно продумать все узлы конструкции.

Заезд для авто может быть выполнен в виде широкой площадки (ширина — не менее 3 метров), либо в виде двух трапов шириной по 40-50 см.

Материалы для изготовления самодельной эстакады могут использоваться самые разные — обычно мастера-самодельщики берут все, что найдется под рукой.

Например, чтобы сделать своими руками мини эстакаду для авто, можно использовать деревянные брусы и доски, а также профильные трубы.

Для изготовления стационарных металлоконструкций, рассчитанных на обслуживание легковых и грузовых автомобилей, потребуется уже более серьезный металл — например, швеллер, стальной уголок и др.

Для изготовления компактных эстакад чертежи особо и не нужны. Но при необходимости можно найти их в интернете.

Если собираетесь сделать стационарные полноразмерные конструкции из металла, то потребуется выполнить соответствующие инженерные расчеты.

И все работы надо выполнять по принципу: «7 раз отмерь, и 1 раз отрежь». Безопасность тут превыше всего.

В этой статье расскажем, как сделать эстакаду своими руками из доступных материалов, чтобы было надежно и недорого. Подготовили для вас 4 интересных идеи с относительно небольшим бюджетом.

Металлическая конструкция своими руками

Чтобы не тратить время на поиски информации, как сделать эстакаду для авто, можно взять за основу опыт автора YouTube канала Kovko Kova4.

В данном случае для изготовления конструкции будем использовать профтрубу 40х40 мм (всего потребуется 60 метров). Дополнительно мастер использует профиль 25х25 мм (потребуется около 12 метров).

Размеры эстакады для ремонта авто можно посмотреть на чертеже ниже.

Первым делом необходимо будет сварить четыре фермы одинакового размера из профтрубы 40х40 мм. Длина каждой фермы — 4 метра.

Автоэстакада состоит из двух одинаковых частей — трапов, по которым заезжает автомобиль. Один трап состоит из двух ферм.

Между собой фермы соединяются при помощи горизонтальных перемычек длиной по 50 см, нарезанных из профиля 40х40 мм.

Дополнительно нужно будут сварить две площадки — начало заезда на трапы. Размеры площадок — 50х50 мм. Для их изготовления автор использовал профильную трубу и арматуру.

Читайте также:  Как сделать крепление для качели своими руками

После этого площадки привариваются к трапам. Таким образом длина каждого трапа составляет 4,5 м.

Для большей жесткости и прочности конструкции автор усиливает фермы укосинами, нарезанными из профильной трубы 25х25 мм.

По центру каждого трапа привариваются небольшие ножки.

Трапы работают по принципу качелей — автомобиль заезжает в горку на трапы, проезжает больше половины, и трапы становятся горизонтально.

В верхней части трапов привариваются отрезки арматуры на расстоянии примерно 5-7 см друг от друга. На них будут опираться колеса автомобиля.

Спереди обязательно нужно приварить ограничители, которые не дадут автомобилю проехать дальше, чем нужно.

Ознакомиться с пошаговым процессом изготовления металлической эстакады можно в авторском видеоролике.

Мини эстакада в гараже своими руками

Предлагаем вашему вниманию еще одну интересную конструкцию, изготовленную из уголков и профиля.

Она имеет меньшие габариты, по сравнению с предыдущим вариантом, но довольно надежна и удобна в эксплуатации.

Самодельную мини эстакаду можно использовать как для легковых авто, так и для машин потяжелее — например, для небольших фургонов (типа «Газели»).

Чтобы машина не свалилась, трапы эстакады имеют бортики по бокам и упор спереди. Это значительно повышает безопасность заезда.

Приступаем к работе. Первым делом необходимо отрезать четыре металлических уголка. С помощью болгарки подрезаем одну из полок в каждом уголке, чтобы можно было согнуть заготовки под нужным углом.

По ходу работ места надреза необходимо будет заварить кусочками стальной полосы.

Отрезаем по размеру профильные трубы, и свариваем две П-образных рамки для переднего упора эстакады.

После этого свариваем боковые трапеции, выставив заготовки в нужном положении, и зафиксировав струбцинами.

В идеале сначала лучше сварить первый трап эстакады, а потом по его размерам (используя его как шаблон) свариваем второй трап. Таким образом, получим две одинаковых части конструкции.

Далее привариваем к трапам распорки основания — на каждый трап по четыре штуки, и опорные стойки — по две с каждой стороны.

Верхнюю часть трапов автор решил сделать из стальной полосы толщиной 5 мм, расположив их с шагом 3 см (для большей надежности нужно будет приварить снизу ребро жесткости из той же металлической полосы). Однако можно и арматуру использовать — тогда ребро жесткости не понадобится.

Опорные площадки, на которых будут находиться колеса автомобиля, автор дополнительно усилил укосинами — таким образом конструкция получилась довольно надежной.

В завершении останется только зачистить швы от сварки болгаркой с лепестковым кругом, прогрунтовать и покрасить. Потому как должно быть не только практично, но и красиво.

Подробно о том, как сделать эстакаду для авто своими руками, можно посмотреть в авторском видеоролике. Идеей поделился автор YouTube канала All-by-myself.

Эстакада для автомобиля стационарная конструкция

В данном случае для изготовления самодельной автоэстакады используются швеллеры и двутавры. Металл надежный, а потому и вся конструкция получится прочной и надежной.

Первым делом определяемся с размерами будущей конструкции эстакада для машины.

После этого устанавливаем опорные стойки. Они привариваются к горизонтальным опорам, которые автор предварительно забетонировал.

Для изготовления трапов можно (и даже желательно) использовать металлические уголки.

Однако у автора уголков не оказалось в наличии, поэтому ему пришлось разрезать швеллер вдоль на две части, чтобы получились уголки. Ширина трапа — 40 см.

Поверхность трапов изготавливается из кусочков арматуры диаметром 12 мм. Расстояние между арматуринами — 50 мм.

К стойкам привариваем горизонтальные перемычки, на которые будут опираться изготовленные трапы.

После того, как смонтировали горизонтальную площадку, приступаем к изготовлению и установке заездов.

Затем останется только зачистить сварные швы, прогрунтовать и покрасить конструкцию. В самом начале заезды желательно забетонировать.

Длина горизонтальной площадки получилась 4 метра, а длина заездов — 4,5 м. Общая протяженность стационарной эстакады — 8,5 м.

Ознакомиться с пошаговым процессом изготовления эстакады для авто своими руками можно на видео ниже. Основная информация в первой части видеоролика, а во второй части — уже испытания конструкции.


Эстакада из дерева

В некоторых случаях можно обойтись деревянной эстакадой. Это актуально для тех, у кого нет возможности приобрести металл и заниматься сваркой.

Читайте также:  Грузовой квадроцикл своими руками

Для изготовления деревянной эстакады для авто потребуются доски размером 200х50 мм.

Отпиливаем доски подходящего размера, и наращиваем нужную высоту опорных частей переносной эстакады.

Конечно, надежность конструкции из дерева оставляет желать лучшего. Но в условиях, когда под рукой нет ничего другого — то можно сделать. Главное, чтобы древесина была нормальной.

Подробный процесс изготовления эстакады для автомобиля своими руками можно посмотреть в авторском видеоролике.

Источник

Поделки своими руками для автолюбителей

Авторемонт своими руками или как отремонтировать автомобиль самому. Сделай сам инструмент и получи полезные советы, как сделать автоподелки.

Как наклеить солнцезащитную пленку на лобовое стекло автомобиля: этапы работ

Если на несколько часов оставить машину на солнце, то находиться в ней станет невозможно из-за перегретой приборной панели и салона. За несколько минут детали не остынут, особенно если они черного цвета, это время придется выжидать. Помимо этого, ультрафиолетовые лучи портят обивку и разрушают пластик. Солнцезащитная пленка на лобовое стекло автомобиля решит эту проблему, предотвратит нагревание и защитит поверхности от вредного излучения.

Виды защитной пленки

В стандартной комплектации для защиты от солнца используется козырек. Его устанавливают над лобовым стеклом и считается, что этой детали достаточно для предотвращения бликов.

По своему функционалу пленки для стекла бывают обычные (тонировка) и атермальные. Последние предпочтительней, поскольку они не просто дают затемнение, а защищают салон от излучения и при этом являются почти прозрачными. Тонировка защищает только глаза водителя, предотвращая ослепление, но не защищает поверхности внутри салона.

Атермальные солнцезащитные пленки на авто выпускают с едва заметным или ярким оттенком. Этот критерий меняется в зависимости от количества колера в составе. Перечислим основные разновидности товара:

  • Хамелеон. Покрытие имеет фиолетовый тон, но на свету он переливается. Состоит более чем из 20 слоев напыления, благодаря чему летом салон не нагревается, а зимой дольше сохраняет тепло. Такая пленка защищает глаза также хорошо, как и качественные очки.
  • Зеленая. Подходит водителям, которые регулярно страдают от раздражения глаз и имеют проблемы с концентрацией внимания на дороге. Из-за особенностей периферического зрения светлые автомобили не так хорошо видно через эту пленку, что является ее главным недостатком.
  • Синяя. Такую пленку на стекло наклеивают чаще остальных, поскольку она обеспечивает прохладу внутри салона даже во время жары. Однако, насыщенный цвет вызовет много вопросов у сотрудников ГАИ.
  • Фиолетовая. Оттенок подавляет слишком яркие цвета и позволяет сконцентрироваться на дороге.
  • Желтая. Редко используется, в основном в регионах с пасмурной погодой. Справляется с основной функцией, но дополнительной пользы не несет.

Преимущества и недостатки

Атермальная пленка поглощает ультрафиолет, она толще обычно тонировки, поскольку состоит из нескольких слоев, которые выступают фильтром. Графит и металл в составе отвечают за цвет, он заметен только в солнечную погоду, при наличии туч покрытие кажется прозрачным. Среди преимуществ солнцезащитных пленок на стекла выделяют следующее:

  • предотвращение бликов и обеспечение хорошей видимости;
  • защита стекла, панели и салона от ультрафиолета;
  • снижение нагрузки на климат-контроль;
  • поддержание комфортной температуры внутри салона.

Экономия времени и удобство использования авто — основные преимущества, ведь после открытия не придется ждать, пока температура нормализуется, можно сразу садиться и ехать по своим делам.

Явных недостатков у этого товара нет, но он подходит не для всех моделей машин. Если планируется выполнять работы самостоятельно, то лучше заранее выяснить, не заблокирует ли пленка дополнительные приборы на СТО. Учитывая функционал, мастер сможет ответить, подходит ли для этого такой тип защиты.

Правовые моменты

Иногда солнцезащитная пленка на стекло автомобиля подбирается неправильно, из-за чего водитель получает штраф от сотрудников ГАИ. Согласно действующему ГОСТу, лобовое и боковые стекла должны иметь пропускную способность не менее 70%.

Чтобы соблюсти технический регламент, необходимо замерить пропускную способность стекла. Даже чистые и качественные поверхности не дают 100%, поэтому стоит заранее узнать показатель. После этого защитный материал подбирают с учетом этого коэффициента.

Наклеить на задние стекла допускается любой тип пленки, для этих частей регламента не существует. Единственное — для любого типа поверхности запрещается зеркальная тонировка.

Читайте также:  Веретенное масло своими руками

Замеряют пропускную способность тауметром. Результаты считаются достоверными только при температуре воздуха от -10 до +35 °C и влажности не более 80%. Стекло замеряют в трех точках, а потом вычисляют среднее значение.

Как клеить солнцезащитную пленку

В зависимости от потребностей водителя, предлагаются полноразмерные солнцезащитные пленки на лобовое стекло автомобиля и полосы на его верхнюю часть. Первый вариант решает комплекс задач, а второй обеспечивает лишь защиту глаз.

Для закрепления полноразмерного самоклеящегося товара понадобится микрофибра, фен, ножик, мягкий резиновый шпатель, выгонка. Последовательность действий:

  1. Вымойте стекло и дождитесь его полного высыхания. Для этого используют мыльный раствор, поскольку средства для стекол вступают в реакцию с клеем, из-за чего местами пленка отходит.
  2. Вырежьте полосу или определите габариты полотна, если оно используется полностью. Лучше оставить небольшой припуск, чтобы потом убрать излишки.
  3. Смочите поверхность пленки подготовленным мыльным раствором и снимите лишний слой.
  4. Наклейте солнцезащитную пленку, разровняйте поверхность шпателем, двигаясь от центра к краям. От лишней жидкости избавляются таким же способом.
  5. Обрежьте части материала, которые выступают, при необходимости просушите поверхность строительным феном.

Лобовые стекла имеют выгнутую форму, поэтому солнцезащитную пленку на них клеят с осторожностью, высока вероятность появления пузырей или наслаивания материала. Однако, с такими проблемами сталкиваются и на СТО, поэтому в большей степени результат тут зависит от человека, который занимается наклеиванием.

Как ухаживать за пленкой и снимать ее

Внешний вид авто во многом зависит не только от используемого материала и корректной установки, но и последующего ухода за ней. Пленка продержится на стекле дольше, если соблюдать рекомендации мастеров:

  • Недопустимо мыть поверхность раньше, чем через неделю после приклеивания покрытия, поскольку тогда оно плохо закрепится.
  • Запрещены любые составы с абразивными веществами, иначе покрытие испортится даже при минимальном нажатии.
  • С сухой поверхности грязь удаляют только обдувом, в остальных случаях используют мытье.
  • Моющие средства с нашатырным спиртом или агрессивной химией лучше исключить.
  • Для очистки используются мягкие губки, твердые и острые предметы повредят пленку.
  • Следует избегать температурных скачков, в противном случае на стекле появятся пузыри.

Разобраться с тем, как очистить стекло от солнцезащитной пленки тоже стоит заранее. Обычно растонировка требуется при повреждении поверхности или в том случае, если стекло не соответствует техническому регламенту. Способ для этого выбирают в зависимости от погоды.

Самый быстрый вариант — резкое снятие. Демонтаж выполняется только в теплую и сухую погоду, он применим для качественных покрытий, которые отходят полностью, а не оставляют свои частички на стекле. Для этого с одного края пленку поддевают ножом и плотно ухватываются за нее несколькими пальцами. После резким движением снимают основную часть полотна. Если на стекле остался клей, то его аккуратно убирают ножом, а потом протирают поверхность средством для стекол. Для предотвращения разводов проходятся безворсовыми салфетками. Дешевые или китайские пленки при быстром снятии частично остаются на стекле, поэтому для них такой метод не подходит.

Еще один способ, как снять солнцезащитную пленку со стекла — применение строительного фена. В этом случае погода и влажность воздуха не имеют значения. Достаточно разогреть край стекла до 40°С и плавно отодвинуть его. Все стекло разделяют на небольшие фрагменты и отделяют материал только после предварительного прогрева. После снятия стекло протирают мыльным раствором и вытирают.

Когда остается клеевая основа, неопытные мастера так стараются ее убрать, что деформируют лобовое стекло. Использовать нож в таком случае следует аккуратно, лучше несколько раз пройтись моющими средствами. Из-за этого момента на снятие требуется 2–3 часа.

Правильно подобранная солнцезащитная пленка на лобовое стекло автомобиля не только регулирует температуру воздуха, но и фильтрует световые волны даже невидимого диапазона. Созданное из нескольких сотен слоев покрытие меняет цвет в зависимости от освещения и защищает всех людей в салоне от вредных лучей. Несмотря на незначительную толщину, оно укрепляет стекло, при этом легко устанавливается и демонтируется в домашних условиях.

Источник

Оцените статью