Автобус паз автодом своими руками

Вместо номера в отеле: ПАЗ с 4×4 от Шишиги, АКПП, переделанный под автодом своими руками

Есть люди, которые планируют “отдых”, а есть те, кто планирует “путешествие”. Разница, как правило, в эмоциональной наполняемости. Прилететь на самолете в Сочи, жить в максимум в полукилометре от пляжа – скорее отдых. Пропилить на автодоме ПАЗ, который построен своими руками, из Москвы до Крыма – уже больше похоже на путешествие, правда?

Началось всё с покупки ПАЗ всего за 45 000 рублей. ПАЗ достаточно интересный автобус в виде заготовки под автодом, как минимум из-за своих габаритов, ширина 245 мм и длина 7 метров. Кровать можно расположить поперечно, а спать без неудобств сможет даже достаточно высокий человек. Также ПАЗ это автобус, построенный на основе грузового шасси, в полу очень много свободного пространства, а также потенциальная возможность установки полного привода, например, от заводской версии 3206.

Началась постройка с установки новой связки ДВС + КПП. Во-первых, родные агрегаты в автомобиле за 45 000 рублей, оставляли желать лучшего. Во-вторых, для дальних поездок родной двигатель слишком слабый и прожорливый. Была куплена связка, двигатель M119 E50 и АКПП. Проверенный временем V8, достаточно простой, хорошо работает в паре с ГБО. Чтобы КПП легче жилось, был установлен массивный радиатор для масла и принудительный вентилятор его охлаждения.

В перспективе стало понятно, что для зимних путешествий жизненно необходим полный привод. Был куплен комплект мосты и раздаточная коробка от ГАЗ-66. К этому комплекту на заказ сделаны карданные валы и промежуточный вал между АКПП и раздаточной коробкой. Изначально раздатка была жестко зафиксирована за раму, акустический комфорт пропал от слова совсем. Чтобы исправить ситуации владелец сделал подрамник, который крепился к раме через опоры двигателя ВАЗ, а уже к нему крепится раздаточная коробка. Чтобы экономить на трассе – передний привод полностью отключается.

Автодом это две сложные части – автомобиль и дом. С первой более менее всё понятно, хотя много не сказано, например, про пневмоподвеску, метановое ГБО, водительское место. Но всё же перейдём к части дома.

Источник

Российские умельцы старый ПАЗик превратили в комфортный дом на колесах с приводом 4х4

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Автобусы в Павлово (Нижегородская область) начали собирать еще в конце 1950-х годов. С того времени и по сей день эти машины с крайне узнаваемым экстерьером вписались в городские и сельские пейзажи нашей необъятной Родины. 23 сидения с неудобными спинками, еще больше пассажиров, нависающих над головами, летом жарко и холодно зимой, высокие подпрыгивания — все это ПАЗ.

Читайте также:  Глаза лягушек своими руками

Но даже из такой машины можно сделать что-то стоящее. Так, группа единомышленников из Павлово, родины автобуса, уже выполнила несколько впечатляющих трансформаций. Умельцы готовы как из новой машины, так и из подержанного ПАЗа сделать дом на колесах. В результате их работы автобус словно превращается из гадкого утенка в прекрасного фиолетового лебедя.

2020-й год вынудил многих людей отказаться от туризма за границу и обратить внимание на путешествие по стране. У нас есть на что посмотреть, но многие достопримечательности расположены в такой глуши, что доехать туда можно не на любом транспорте. В такой ситуации нет ничего лучше полноприводного дома на колесах с небольшой базой, такого как ПАЗ-3206.

Опытные мастера сумели воплотить в жизнь инженерный замысел, и получился автомобиль повышенной комфортности для дальних путешествий. Снаружи автомобиль отличается меньшим количеством окон, а также складным навесом-тентом по правому борту. Дом на колесах сохранил огромный клиренс базового ПАЗ-3206, а в случае серьезного внедорожья не будет лишней установленная электролебедка на 7,7 тонны. На крыше машины разместили две солнечные панели, которые генерируют ток в бортовую сеть.

Салон обшит «под дерево», с широким применением мебельной фурнитуры. Напротив входа находится столик на 4 человека, возле двери расположена кухонная зона с мойкой и двухкомфорочной газовой плитой. Справа от нее – холодильник с морозилкой.

В задней части машины находится санузел, обшитый белым легкомоющимся пластиком. Здесь есть все, чтобы привести себя в порядок после тяжелого путешествия: душ, раковина, биотуалет. Предусмотрены и полочки под предметы гигиены, полотенцесушитель. И это обилие продуманных мелочей присуще для всего салона. Кемпер оснащен двумя спальными местами.

Сколько же стоит такая машина и насколько реально ее заполучить? По словам умельцев из Павлово, стоимость переделки составила 1,2 млн рублей – это с учетом реставрации подержанного кузова ПАЗ-3206, который предоставил заказчик. А для управлении домом на колеса понадобятся водительские права категории «С».

Любопытных примеров превращения старых автобусов в нечто стоящее немало. Так, к примеру, молодая пара переделала старый школьный автобус в дом на колесах и отправилась в путешествие.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

«Хрущевка» в ПАЗике: бюджетный автодом из старого автобуса

В одной из тематических групп появились снимки дома на колесах, который произвел неоднозначное впечатление на пользователей сети. У многих создалось впечатление, что побывали в гостях у бабушки, живущей в 70-х.

«Я его слепила из того, что было», — слова из популярной некогда песни как нельзя лучше подходят, чтобы описать этот проект дома на колесах.

Некто выкупил ПАЗик — небольшой автобус, хорошо известный россиянам, и пристроил его под автодом. Стоит заметить, что единственное достоинство этого проекта — достаточно большая площадь для бюджетного дома на колесах. Но все остальное, по мнению пользователей, скорее можно отнести к недостаткам.

Площадь жилого модуля старого автобуса такова, что здесь совершенно свободно разместилась кухня с мойкой, полноценной газовой плитой с духовкой, большим холодильником и множеством шкафчиков. Нашлось место для кровати и дивана, и даже для некого подобия серванта с полкой-столешницей, за которой можно обедать.

Однако состояние мебели таково, словно ее нашли на свалке, протерли от пыли веков и установили в ПАЗике. Общую картину дополняют разношерстные занавески, закрывающие окна по периметру автобуса.

Читайте также:  Беседка лозой своими руками

Пользователи сошлись во мнении, что для бюджетной поездки на море такой автодом вполне сгодится, хоть и выглядит жилой модуль довольно убого.

«Будто вернулся к бабушке в деревню лет так 50 назад», — написал один из подписчиков группы.

Многие же заметили, что автодом из ПАЗика вовсе не бюджетный вариант, поскольку автобус сжигает очень много бензина, поболее мускул-кара и вовсе не является экономным.

Источник

Автодом из ПАЗа — сколько стоит такой заказать?

Нижегородская компания «Автоуслуги» выпускает автодома на базе автобусов ПАЗ — информацией и фотографиями симпатичных отечественных кемперов поделился с подписчиками «Русский автомобиль». Однако цена такой переделки автобуса осталась неизвестной — на сайте компании стоит лишь гриф «по запросу».

«За рулем» связался с представителем компании-производителя и выяснил цену автодов на базе ПАЗов и все подробности их производства. В компании подчеркивают, что дом на колесах — это каждый раз индивидуальный проект по конкретным требованиям, поэтому приведенные цифры следует считать лишь ориентировочными ценами, но никак не точными прайсами на изделие.

В качестве базы для автодомов используются новые автобусы ПАЗ Vector Next:

  • ПАЗ-320406-04 (7.5м, ЯМЗ 53423, МКПП FastGear) — 3 282 000 рублей;
  • ПАЗ-320436-04 (7.5м, ЯМЗ 53423, АКПП Allison) — 4 050 000 рублей;
  • ПАЗ-320405-04 (7.6м, ЯМЗ 53423, МКПП ГАЗ) — 3 503 000 рублей; в исполнении с АКПП Allison — плюс 576 000 рублей.

Кроме того, клиент может сам предоставить автобус с пробегом, но тогда в стоимость включается капитальный ремонт кузова — от 350 000 рублей.

Что делают, чтобы из автобуса получить автодом:

  • доработка кузова с зашивкой оконных проемов алюминиевым композитным листом, установка более удобной распашной передней двери из стеклопластика, установка дополнительных багажных люков, дополнительные сварные несущие конструкции для инженерных систем (водоснабжение, отопление, канализация), сварка перегородок салона;
  • багажное отделение — стеклопластиковый люк в задней части;
  • окраска кузова в цвет по желанию заказчика, окраска внутри, нанесение антикоррозионных составов;
  • остекление — специальные автомобильное окна Dometic, тонировка;
  • звуко-тепло изоляция вибро-демпфирующими листами, теплоизоляция напыляемым двухкомпонентным составом;
  • мебелировка — кухонная тумба с выдвижными ящиками, газовой плитой и мойкой, кухонный навесной шкаф, шкаф под холодильник, шкаф для одежды, кровать с матрасами, обеденный стол между сидениями (мебель выполняется из облицованной пластиком облегченной фанеры);
  • сидения пассажирские — 5 штук, сертифицированных с ремнями безопасности, обтяжка искусственной кожей;
  • санузел кассетный туалет Dometic, вытяжной вентилятор, складная раковина, душевая стойка, зеркало, отделка стен и потолка влагостойким АКП-пластиком;
  • инженерия — бак для чистой воды 100 л, бак для «серой» воды 100л, насосы, изолированные полипропиленовые трубы, трубопроводная фурнитура;
  • энергосистема — дополнительная АКБ, солнечная батарея с контроллером, инвертор 12–220В;
  • освещение светодиодное;
  • холодильник компрессорный 220В;
  • газовый баллон в грузовом отсеке;
  • отопление — автономный дизельный отопитель Планар 44Д-4 с отдельным топливным баком, три зависимых отопителя салона калориферного типа, работающие от систем охлаждения двигателя;
  • Автобус на фотографиях доработан именно по этому списку. Стоимость доработок — от 2 500 000 рублей. Таким образом, покупателю такого автодома нужно ориентироваться на цену, начинающуюся примерно от 6 млн. рублей. Изготовления каждого автодома по заранее утвержденному проекту занимает 4 месяца. Автодома сертифицированы в России, покупателю выдается ПТС.

    • Можно присмотреться и к кемперам Foretravel, но будет подороже.
    Читайте также:  Зайка комфортер своими руками мастер класс

    Фото: «Автоуслуги»
    Видео: Youtube, канал Автоуслуги

    Источник

    Переоборудования автобуса ПАЗ в автодом

    Данные о транспортном средстве:

    🚘ПАЗ 4234
    📍Красноярский край

    📋Список зарегистрированных изменений:

    ✅Переоборудование в автодом


    Кемпинговая инфраструктура потихоньку добирается и до нашей страны, автопутешествия с каждым годом становятся все более популярны. Поэтому многие автомобилисты стараются обзавестись домом на колесах.


    Но, как известно, готовые дома на колесах американского и европейского производства стоят довольно дорого, поэтому идея такой покупки не всегда осуществима. Но что же делать, если все же хочется свой кэмпер, потратив при этом минимум средств? Правильно — переделать родной Пазик в дом на колесах!


    Именно такой смелый проект затеял наш клиент. Мужчина демонтировал все ряды сидений внутри салона и использовал освободившееся пространство для установки атрибутов кемпера.


    В итоге из Пазика получился неплохой автодом, который кстати гораздо просторнее многих классических американских трейлеров. Но эксплуатация такого ТС запрещена, поскольку изменения внесенные в конструкцию необходимо зарегистрировать в ГИБДД.

    Чтобы урегулировать юридические тонкости, собственник обратился к профессионалам в Центр переоборудований Некст, после чего успешно прошел процедуру регистрации. Теперь Пазик-автодом может спокойно колесить по просторам нашей большой страны.

    Описание работ

    Требования к конструкции

    1. Сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства с использованием штатных креплений.
    При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, пассажиры обязаны быть пристегнутыми ими. (ПДД РФ п. 5.1)
    2. Ремни безопасности устанавливаются таким образом, чтобы:
    — Практически отсутствовала возможность соскальзывания с плеча правильно надетого ремня в результате смещения водителя или пассажира вперед. (п. 3.2.7.1 Приложения № 4 к ТР ТС 018/2011 );
    — Практически отсутствовала возможность повреждения лямки ремня при соприкосновении с острыми твердыми элементами конструкции транспортного средства или сиденья детских удерживающих систем и детских удерживающих систем ISOFIX. (п. 3.2.7.2 Приложения № 4 к ТР ТС 018/2011 ).
    3. Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства (п. 5.1. Приложения № 9 к ТР ТС 018/2011)
    4. Полки и ящики для ручной клади, а также дополнительное оборудование должно быть смонтировано таким образом, чтобы исключалась возможность падения багажа в случае резкого торможения или под воздействием центробежной силы на поворотах. (п. 7.13 Правил ООН № 107)
    При монтаже на автомобиль сертифицированных колес с шинами большего размера, должно выполняться условие п. 5.3 Правила ООН № 39. А именно: скорость по прибору не должна быть меньше фактической скорости транспортного средства. При значениях скорости, предусмотренных для испытаний в пункте 5.2.5 Правил ООН № 39, должно соблюдаться следующее соотношение между скоростью, показываемой на дисплее (V1) и фактической скоростью (V2): 0 ≤ (V1 — V2) ≤ 0,1 V2 + 4 км/ч. В противном случае необходимо провести тарировку спидометра.

    Необходимо зарегистрировать изменения ТС — обращайтесь за консультацией на горячую линию +7 (800) 100 84 55. Работаем по всей России!

    Источник

  • Оцените статью