- Популярные автомобили
- Доделал душевую кабинку/туалет в самодельном автодоме
- Мой кемпер Dethleffs Peugeot J5 (Fiat Ducato)
- Бусик / VF3290B9200203922
- Туалет
- Как я поместил кровать, кухню, туалет и душ в машину.
- Рассказываю про плюсы
- Теперь о минусы
- Планировка
- Какую модель купить?
- Мой кемпер Dethleffs Peugeot J5 (Fiat Ducato)
- Бусик / VF3290B9200203922
- Туалет
Популярные автомобили
Доделал душевую кабинку/туалет в самодельном автодоме
Привет кадабра, прибыла порция свежих видео-отчетов о постройке моего дома на колесах на базе Mercedes Sprinter.
Вот такая штука получилась
Остальные фото и видео под катом
Вся постройка показана в трех видео (они в конце поста) но чтобы понимать о чем речь — вот кадры из последнего. К этому моменту уже была сделана внутренняя отделка, установлен поддон, кран, душ и т.д.
В третьем видео я закончил с внешней отделкой (ламинированные мдф панели). И нет — вода на них не может попасть.
Потом установил туалет
Подрезал до нужной высоты (лобзиком) и собрал дверь-гармошку
И установил ее. Вообще процесс очень не сложный, все в инструкции понятно, когда вьедешь где какие детали (некоторые очень похожи).
Закрывается не прямо вот до конца, еще бы сантиметр-два не помешал. Возможно я решу эту проблему, есть пару идей. В целом нормально.
Дальше поставил свет (диодный конечно)
Сделал сервисную дверцу для изымания кассеты с отходами туалета. Заизолировал дверь с двух сторон
Вот так выглядит когда закрыто
Ну да можно было получше, но для пиления в темноте после работы очень ничего.
Еще сделал маленькую сервисную дверь в месте подсоединения смесителя. Чтобы всегда можно было подтянуть соединения.
Ну и облагородил все уголки и стыки пластиковми уголками и другими мелочами
Забавный факт — ни снаружи ни внутри туалета нельзя найти ни одного! видимого шурупа. хотя в этой конструкции их более 400 (четырехсот я не шучу)
Для полноценной работы еще надо ему подать воду (трубы все уже выведены под кровать и ждут соединения). Так же надо установить электро-клапан для смыва туалета (он будет смываться по кнопочке на стене, как в самолете).
В общем ставка была на скорость, сделал действительно очень быстро довольно сложную конструкцию. Качеством иногда пришлось пренебречь (не в критически важных местах тем не менее). Но в целом вышло достойно. Для программиста то уже офисного точно сойдет.
Видеоверсия постройки со всеми подробностями в трех эпизодах на английском
Источник
Мой кемпер Dethleffs Peugeot J5 (Fiat Ducato)
Бусик / VF3290B9200203922
Туалет
«Как сделать туалет в автодоме?» — пикантный, но довольно важный вопрос, рано или поздно им задаётся большинство любителей путешествий, интересущихся поездками в доме на колёсах.
В принципе, в настоящее время решение есть и оно довольно простое: использовать готовый биотуалет, они сейчас продаются во многих строительных магазинах.
Но тут я расскажу о том, как устроен интегрированный туалет в автодоме. Поэтому начнём виртуальный тур по санузлу кемпера.
Санузел в автодоме совместный, то есть у нас и душ, и умывальник, и туалет находятся в одном общем отделении. Более того, пол в санузле по совместительству является и поддоном для душа. И туалет как бы тоже расположен в этом поддоне.
Кружочек слева — это ручка-кнопка, она выполняет две функции: открывает заслонку очка унитаза простым механическим поворотом и включает слив воды при нажатии. Слив воды в кемпере в туалете работает не так, как дома, здесь включается электронасос, подающий воду на стенки унитаза. Пока держишь кнопку нажатой — водичка льётся. Отпустил кнопку — перестала. Сопло расположено почти горизонтально, поэтому вода равномерным слоем орошает поверхность по нисходящей спирали.
Кружочек справа — это контейнер для туалетной бумаги. Почему её прячут туда? Потому что душ у нас находится здесь же и если бумагу не спрятать, то она промокнет при очередном сеансе водных процедур.
Отходы жизнедеятельности человека собираются в отдельный контейнер, а не в общий слив душа и кухни. Доступ к нему обеспечивается снаружи кемпера, на левом борте есть специальный лючок. И это правильно, нечего носить горшок с какашками по комнате, если надо совободить контейнер.
Нижняя часть — это контейнер для какашек, он вынимается наподобие как ящичек в комоде, скользит по направляющим. Верхний контейнер — это ёмкость для воды, которой будет смываться всё после того, как кто-то сходит в туалет. Вертикальная прозрачная трубочка справа позволяет оценить имеющийся объём воды для слива.
На контейнере для отходов есть заслонка очка, о которой упоминалось выше, а кружок левее и выше на фото — это соединение для ручки в санузле, при помощи которой мы открываем-закрываем очко. Кнопка в правом верхнем углу — это… я зыбыл, что это. В следующий раз, возможно, посмотрю и допишу. Скорее всего, поплавок уровня отходов. Слева — поворачивающийся патрубок с крышкой, через который сливается содержимое туалета автодома.
Вода для смывного слива туалета заливается в отдельный бачок, доступ к нему — там же, по левому борту автодома.
И для нижнего контейнера, и для верхнего существуют специальные присадки. В воду добавляется одна химия, а в сливной бак — другая. Эти вещества предназначены для растворения отходов и минимизации запаха.
Мы купили автодом б.у. с начисто отмытым туалетом и долгое время им не пользовались. Но купили ёршик для туалета (так как прочитали в интернете что это — вообще первая вещь, которую надо приобрести :-)) и оба типа присадок. Потом, правда, прочитали, что ёршиком лучше не пользоваться, чтобы не поцарапать поверхность унитаза. Якобы, она изначально достаточно гладкая, перед походом в туалет по-большому желательно смочить поверхность сливной жидкостью, кратковременно нажав кнопку смыва, поделать дела и оно всё должно свалиться в бачок для отходов. А ёршиком типа можно нарушить качество покрытия и тогда придётся постоянно елозить им… Потом его куда-то придётся девать при переезде. А оно всё такое грязное… В общем, версия с гладкой поверхностью выглядит правдоподобно.
Как обстоят дела с запахом, не портит ли он путешествие? В общем-то, уже пришлось убедиться на практике, что если использовать жидкости фирмы Thetford (Тетфорд), которые мы покупали в сети магазинов Медтехника в Киеве, то как минимум дней 4-5 на крымской жаре никакого запаха нет вообще. Дольше не довелось проверять :-). Эти жидкости, кстати, тоже бывают разные. Мы лили в верхний бачок красную, а в нижний — синюю.
Есть жидкости отечественного производства, они стоят в 2-3 раза дешевле, но как правило отечественная продукция по качеству уступает фирменной, поэтому проверить эти жидкости ещё не успели. Решили сначала залить фирменную в качестве эталона, а в следующий раз — отечественную, просто чтлбы было с чем сравнить. Когда появится новая информация — обязательно допишу.
Кстати, ТТХ (ориентировочно): ёмкость нижнего бака
Источник
Как я поместил кровать, кухню, туалет и душ в машину.
Меня часто спрашивают какую машину выбрать для постройки собственного автодома? Решил для начала рассказать о плюсах и минусах полноразмерных домов на колесах на базе цельнометаллических фургонов.
Разумеется, помимо их огромной вместительности и возможности положить в них кучу различных вещей, они обладают и другими преимуществами.
Рассказываю про плюсы
Самый главный плюс это, конечно, габариты . Ты вполне можешь выбрать себе фургон, в котором будешь стоять в полный рост. Поверь, эту возможность не стоит недооценивать в длительной поездке, так как спина и шея не скажут огромное спасибо, если буду постоянно находится в неудобном положении.
Различные модели обладают настолько широким кузовом, что можно поставить кровать поперек внутри салона, что принесет достаточно плюсов при планировке твоего автодома, к этому мы вернемся чуть позже.
Огромным плюсом данных моделей является и то, что это просто большая машина, в которой ты смело можешь оборудовать себе полноценную кухню, систему водоснабжения, солнечные панели, электросистему, а также отдельную душевую комнату с туалетом.
Если грамотно распределить основные зоны, то не придётся ничего передвигать в течении дня (для сна, приготовления пищи, отдыха). В такой машине появляется вариант комфортной транспортировки не только двух, а уже и четверых человек.
Конечно, для длительной поездки придётся сделать двухъярусную кровать или трансформируемое место для сна. Но для обычного выезда на природу можно поставить просто двухместный диван и наслаждаться видами.
Теперь о минусы
Минусом такого вида автодомов является его немалые габариты , так как это полноценный грузовой автомобиль, что живёт по своим правилам:
- Высота . Фургон, увы, не сможет въехать на большую часть подземных парковок.
- Ширина . Машина чаще всего не помещается на обычное парковочное место.
- Длина . Такой автодом на несколько метров длиннее остальных автомобилей. Так что придется привыкать к новой манере вождения.
Впрочем, автомобиль размером до 5.5 м. сможет найти себе парковочное место, пусть и не сразу.
Не забывайте, что расход топлива у такого автомобиля гораздо выше, чем у автодомов меньшего размера или просто легковых автомобилей. Он потребляет 10-11 литров на 100 километров пути.
Планировка
Типичной планировкой для автодомов подобного вида является размещение двухспальной кровати в задней части кузова, а далее с одной стороны размещается кухонный блок , а с другой стороны диван для отдыха с раскладным столом .
Если оборудовать диван ремнями безопасности и развернуть его по ходу движения, на нем можно транспортировать ещё двоих человек, что я и сделал.
Если выбрать автомобиль больше, помимо кухонного блока и дивана можно встроить душевую кабинку, туалет и различные шкафчики для вещей.
С размерами также повышается автономность, так как можно брать в поездку с собой больше воды, появится место для хранения еды, а также места будет предостаточно для оборудования энергосистемы.
Какую модель купить?
Самыми популярными автодомами подобного типа является коммерческая техника, такая как Mercedes Sprinter и Fiat Ducato, Ford Transit, Renault Master.
Кроме Fiat Ducato есть его братья, точные копии, такие как Citroen Jumper и Peugeot Boxer . Они отличаются оснащением кабины, техническим опциям, но грузовой отсек у них абсолютно идентичный.
У Mercedes Sprinter тоже есть свой брат близнец — это Volkswagen Crafter , он отличается кабиной и видом снаружи, но грузовой отсек будет одинаковым.
Самым популярной платформой для самодельного автодома является наверное Fiat Ducato . Его обычно хвалят за адекватную цену и высокую надежностью.
Также этот автомобиль обладает самым широким грузовым отсеком в своём классе, поэтому в нем можно спать поперек. Хотя с моим ростом в 190 см и этого мало.
Источник
Мой кемпер Dethleffs Peugeot J5 (Fiat Ducato)
Бусик / VF3290B9200203922
Туалет
«Как сделать туалет в автодоме?» — пикантный, но довольно важный вопрос, рано или поздно им задаётся большинство любителей путешествий, интересущихся поездками в доме на колёсах.
В принципе, в настоящее время решение есть и оно довольно простое: использовать готовый биотуалет, они сейчас продаются во многих строительных магазинах.
Но тут я расскажу о том, как устроен интегрированный туалет в автодоме. Поэтому начнём виртуальный тур по санузлу кемпера.
Санузел в автодоме совместный, то есть у нас и душ, и умывальник, и туалет находятся в одном общем отделении. Более того, пол в санузле по совместительству является и поддоном для душа. И туалет как бы тоже расположен в этом поддоне.
Кружочек слева — это ручка-кнопка, она выполняет две функции: открывает заслонку очка унитаза простым механическим поворотом и включает слив воды при нажатии. Слив воды в кемпере в туалете работает не так, как дома, здесь включается электронасос, подающий воду на стенки унитаза. Пока держишь кнопку нажатой — водичка льётся. Отпустил кнопку — перестала. Сопло расположено почти горизонтально, поэтому вода равномерным слоем орошает поверхность по нисходящей спирали.
Кружочек справа — это контейнер для туалетной бумаги. Почему её прячут туда? Потому что душ у нас находится здесь же и если бумагу не спрятать, то она промокнет при очередном сеансе водных процедур.
Отходы жизнедеятельности человека собираются в отдельный контейнер, а не в общий слив душа и кухни. Доступ к нему обеспечивается снаружи кемпера, на левом борте есть специальный лючок. И это правильно, нечего носить горшок с какашками по комнате, если надо совободить контейнер.
Нижняя часть — это контейнер для какашек, он вынимается наподобие как ящичек в комоде, скользит по направляющим. Верхний контейнер — это ёмкость для воды, которой будет смываться всё после того, как кто-то сходит в туалет. Вертикальная прозрачная трубочка справа позволяет оценить имеющийся объём воды для слива.
На контейнере для отходов есть заслонка очка, о которой упоминалось выше, а кружок левее и выше на фото — это соединение для ручки в санузле, при помощи которой мы открываем-закрываем очко. Кнопка в правом верхнем углу — это… я зыбыл, что это. В следующий раз, возможно, посмотрю и допишу. Скорее всего, поплавок уровня отходов. Слева — поворачивающийся патрубок с крышкой, через который сливается содержимое туалета автодома.
Вода для смывного слива туалета заливается в отдельный бачок, доступ к нему — там же, по левому борту автодома.
И для нижнего контейнера, и для верхнего существуют специальные присадки. В воду добавляется одна химия, а в сливной бак — другая. Эти вещества предназначены для растворения отходов и минимизации запаха.
Мы купили автодом б.у. с начисто отмытым туалетом и долгое время им не пользовались. Но купили ёршик для туалета (так как прочитали в интернете что это — вообще первая вещь, которую надо приобрести :-)) и оба типа присадок. Потом, правда, прочитали, что ёршиком лучше не пользоваться, чтобы не поцарапать поверхность унитаза. Якобы, она изначально достаточно гладкая, перед походом в туалет по-большому желательно смочить поверхность сливной жидкостью, кратковременно нажав кнопку смыва, поделать дела и оно всё должно свалиться в бачок для отходов. А ёршиком типа можно нарушить качество покрытия и тогда придётся постоянно елозить им… Потом его куда-то придётся девать при переезде. А оно всё такое грязное… В общем, версия с гладкой поверхностью выглядит правдоподобно.
Как обстоят дела с запахом, не портит ли он путешествие? В общем-то, уже пришлось убедиться на практике, что если использовать жидкости фирмы Thetford (Тетфорд), которые мы покупали в сети магазинов Медтехника в Киеве, то как минимум дней 4-5 на крымской жаре никакого запаха нет вообще. Дольше не довелось проверять :-). Эти жидкости, кстати, тоже бывают разные. Мы лили в верхний бачок красную, а в нижний — синюю.
Есть жидкости отечественного производства, они стоят в 2-3 раза дешевле, но как правило отечественная продукция по качеству уступает фирменной, поэтому проверить эти жидкости ещё не успели. Решили сначала залить фирменную в качестве эталона, а в следующий раз — отечественную, просто чтлбы было с чем сравнить. Когда появится новая информация — обязательно допишу.
Кстати, ТТХ (ориентировочно): ёмкость нижнего бака
Источник