- Как сделать дом на колесах и законно передвигаться на нем по стране?
- 1 . Можно ли сделать дом на колесах своими руками?
- 2 . Какой пример такого дома есть на FORUMHOUSE?
- 3 . Надо ли платить налоги за дом на колесах?
- 4 . Что делать, если инспектор ГИБДД будет настаивать, что в полисе должна быть отметка «используется с прицепом»?
- 5 . Считается ли дом на колесах транспортным средством?
- 6 . Есть ли для дома на колесах ограничения по скорости на дорогах?
- 7 . Можно не строить дом на колесах, а купить готовый?
- 8 . Нужны ли специальные права, чтобы ездить по России с домом на колесах?
- Этапы регистрации самодельного кемпера (дома на колесах)
- Прицеп-дача-самоделка: варианты оформления.
- Автодом своими руками регистрация
- Сделал самодельный автодом. Как оформить его в ГАИ
- Всем привет. Сегодня говорим про автодом. Зачем вообще оформлять его в ГИБДД?
- Зачем вообще оформлять автодом?
- Допустим вы уже построили автодом, но никак его не оформили.
- Что нельзя делать категорически, так это менять количество мест в салоне.
- Итак, как легально всё оформить в ГАИ.
Как сделать дом на колесах и законно передвигаться на нем по стране?
Многие люди мечтают о доме на колесах. Эта мечта появляется, когда все, вроде уже есть, дом построен, дети подросли, сад выращен… Теперь хочется повидать всю нашу огромную страну, жить то там, то здесь, но при этом с комфортом, в окружении привычных и любимых вещей. Но как построить такой дом, придется ли платить за него налоги, и как вообще путешествовать в нем, не нарушая закона? Все это довольно легко – мы подготовили разъяснение в восьми карточках.
1 . Можно ли сделать дом на колесах своими руками?
Да. Фундаментом для такого дома будет автомобильный прицеп, а уже на прицепе возводится tiny house, крошечный дом. Его делают по стандартной технологии, используя фанеру или ОСП, пароизоляционную пленку и утеплитель. Спальное место в таком доме делают на антресолях, там обязательно предусмотрен санузел, душ, кухонька, универсальный стол для работы и еды. Главное, чтобы конструкция позволяла транспортировать дом по обычным российским дорогам.
2 . Какой пример такого дома есть на FORUMHOUSE?
Отличный tiny house построил наш пользователь с ником Зурбаганский. Он и его жена отказались от жизни в большом доме в несколько уровней, чтобы работать, сколько захотят, и путешествовать по нашей огромной и прекрасной стране. Размеры этого дома 5,4х2,5 м, высота – 4 метра, есть крытое крыльцо 80х80 см. Дом поставлен на прицеп 2х5,2 с платформой между колесами (это лучше, чем платформа над колесами – так меньше погрузочная высота). Одним из главных критериев было, чтобы прицеп мог тащить груз 2,5 т. На кормовой части прицепа сделаны упоры, и если все соберутся в одном углу дома, не будет никаких перекосов. Кровля легкая, алюминиевая – производитель дал гарантию на несколько десятков лет.
Дом получился дорогим, потому что Зурбаганский использовал только экологические материалы: натуральные утеплители, дубовые доски на пол и основание антресолей и т.п. Электричество – от бензинового генератора (но есть люди, которые поставили солнечные батареи).
На FORUMHOUSE можно посмотреть видеосюжет про этот дом. Также есть тема, посвященная дому на колесах .
3 . Надо ли платить налоги за дом на колесах?
Нет, дом на колесах не считается недвижимостью, и он не облагается налогом. Транспортным налогом он тоже не облагается, потому что прицепы не относятся к самоходным транспортным средствам. Также для прицепов менее 3,5 т не предусмотрен техосмотр, не требуется ОСАГО (По закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (статья 4, пункт 3) говорится, что обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельце прицепов к легковым автомобилям, если эти автомобили принадлежат частным лицам. Но если это прицеп к грузовику, ОСАГО уже потребуется.
4 . Что делать, если инспектор ГИБДД будет настаивать, что в полисе должна быть отметка «используется с прицепом»?
Отошлите его к упомянутому выше закону об ОСАГО. В пункте 3 говорится, что у владельца прицепов легковых автомобилей нет обязанности по страхованию гражданской ответственности; а в пункте 7 – о том, что пометка вносится в полис обязательного страхования всех владельцев прицепов, кроме прицепов к легковым автомобилям.
5 . Считается ли дом на колесах транспортным средством?
Нет, по российским законам транспортным средством считается прицеп, а дом считается грузом. Прицеп, как транспортное средство, зарегистрирован в ГИБДД, а раз дом на нем – это просто груз, стало быть, по закону его владелец обязан выполнять правила перевозки грузов конкретного региона. Как правило, они сводятся к тому, чтобы груз был надежно закреплен и не выступал за габариты прицепа. И никаких документов, кроме водительских прав, регистрационных документов на автомобиль и на прицеп не нужно.
6 . Есть ли для дома на колесах ограничения по скорости на дорогах?
За пределами населенных пунктов автомобиль, который буксирует прицеп с tiny house, может передвигаться со скоростью 90 километров в час, а на остальных дорогах – не более 70 километров в час.
7 . Можно не строить дом на колесах, а купить готовый?
Продаются и готовые дома на колесах, так называемые автодома. Грубо их можно поделить на три категории: в одну входят европейские автодома, вэны, интегралы и полуинтегралы; дачи-прицепы и разные переделки на грузовых платформах вроде ГАЗ, Камаз, Mercedes, и автодома, оборудованные в миниатобусах и «Буханках». Как написал один из наших пользователей, купить готовый автодом можно, но это «не вкусно».
8 . Нужны ли специальные права, чтобы ездить по России с домом на колесах?
Если максимальная масса прицепа, на котором установлен дом, не превышает 3,5 тонн – а в большинстве случаев так и есть – специальные права не нужны. Если масса выше, то буксировать их могут только водители, у которых есть удостоверение категории «В» + «Е» и, соответственно, «С» + «Е».
Источник
Этапы регистрации самодельного кемпера (дома на колесах)
Самый популярный вопрос, который задают подписчики в нашем сообществе «Дома на колесах», звучит так: «Как зарегистрировать в ГИБДД самодельный кемпер?» Мы подготовили для Вас краткую инструкцию по основным этапам регистрации переделок. За основу была взята переделка грузового фургона Фиат Дукато в кемпер.
Итак, весь процесс можно условно разделить на 8 этапов:
- Вам необходимо обратиться в компанию, акредитованную в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ), либо непосредственно в сам институт (это можно сделать дистанционно).
- Нужно описать ситуацию, предоставить документы, получить от них заключение на возможность внесения необходимых изменений в конструкцию транспортного средства.
- Далее необходимо обратиться в ГИБДД на предмет отсутствия переделок в фургоне. Они произведут документирование этого факта и его фотографирование. (Если в грузовом фургоне уже стоят стекла на боковых стенках — необходимо изнутри зашить их например фанерой).
- Затем делаете те переделки, которые отражены в первоначальном заключении от НАМИ. Единственное о чем стоит помнить — про сертификаты на новое оборудование или материалы.
- Следующий этап — повторное обращение в НАМИ или акредитованную в ней компанию. Вы получаете второе заключение по факту произведенных работ. Кстати, все эти действия также можно производить дистанционно, например через электронную почту.
- После получения заключения от НАМИ, Вам необходимо получить диагностическую карту (в пункте технического осмотра). Главное, чтобы они указали, что изменится масса автомобиля. Масса будет прописана в заключении от НАМИ.
- Затем снова обращаетесь в ГИБДД, они производят документирование и фотографирование факта переделок и отправляют эти документы на экспертизу, которая как правило занимает около двух недель.
- Вы получаете ПТС и свидетельство о регистрации, у которых в графе «особые отметки» будет стоять пометка: «В конструкцию автомобиля внесены изменения такие-то и такие-то».
При первоначальном обращении в НАМИ, нет необходимости указывать все то, что Вы хотите сделать. Необходимо указать лишь основные вещи: пол, стены, доп. сидячие места, перегородки и т.п. Если указать абсолютно все, то на все материалы потребуют сертификаты. Для сотрудника ГИБДД, который Вас остановит в будущем — главным является то, что в свидетельстве о регистрации есть графа «в конструкцию внесены изменения», все остальное его мало волнует.
Источник
Прицеп-дача-самоделка: варианты оформления.
Итак, повторюсь, а то уже ушло в архив, и появились новые соображения.
Дано: новый, незарегистрированный грузовой прицеп 1992 года выпуска (справка-счет и тогдашний покупатель наличествуют) — то есть оформляем, но с некоторым напрягом.
Хочу: прицеп-дачу вот такого образца на его раме:
Вариант «в лоб» мне уже подсказали: сначала регистрировать прицеп как грузовой, потом получать через НАМИ разрешение на переоборудование, переоборудовать (очевидно, при таком раскладе в гараже построить не получится?) и оформлять снова через НАМИ. Это, понятное дело, долго и гиморно, да к тому же получается уже небюджетно (какой сервис возьмется за такую работу??).
Поэтому хочу один из следующих вариантов:
1. Строить дачу на имеющемся кузове с сохранением всех номеров (кузова и рамы) и цвета. Если при этом разрешенная макс. масса не будет превышена (300 кг, если сильно напрячься, то можно так сделать), то нельзя ли кузов дачи считать просто «вариантом тента» или «грузом на прицепе»? ПО идее, ведь никого не волнует, что я там на своем грузовом прицепе везу?
2. Не оформлять прицеп как грузовой, а сразу строить дачу (с консультацией в НАМИ или где там еще относительно соответствия проекта требованиям), потом регистрировать как полную самоделку. При этом хотя бы не надо лишний раз регистрироваться. Или полных самоделок сейчас вообще не регистрируют?
ПРошу порекомендовать один из вариантов — ну или расстроить, сообщив, что можно только «в лоб».
Источник
Автодом своими руками регистрация
* Оговорки:
— Вся информация построена на основе нашего личного опыта. Распространяется на территорию России по состоянию на январь 2021 года.
— Наша Лагерта — ГАЗ Соболь — изначально была пассажирской машиной, и главной переделкой в ней стал демонтаж 5 пассажирских сидений.
I. ЗАЧЕМ?!
⠀
1. ЗАКОН.
Перелопатив тонну макулатуры, однозначно мы поняли следующее: если убрать перегородку между водительским и жилым отсеком, если ставить или убирать из салона кресла, если появляются массивные конструкции (например, тумба) — без регистрации всех этих изменений по закону ездить нельзя!
Все отговорки из серии «я перевожу стол и кровать в своей машине» не работают. И задумаетесь вы об этом, когда попадёте на знающего Гайца или попадёте в аварию, где уже страховая будет решать, могли ли вы управлять автомобилем и кто в таком случае понесёт расходы.
Вот выдержки из законов, на которые можно опираться:
ГОСТ 33670-2015 — рассказывает, что добавлять и удалять элементы нельзя:
«П.2.6. Внесение изменений в конструкцию ТС: Исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска ТС в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения».
* Что влияет на безопасность не прописано. Но если вес машины изменился или появились плохо закреплённые элементы, которые могут при движении вылететь в окно — это уже точно про безопасность.
Постановление Правительства РФ N 1090 от 26.03.2020 «О Правилах дорожного движения» и в нём Приложение «Перечень неисправностей.. при которых запрещается эксплуатация ТС» говорится, за что могут поступить санкции:
«П.7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».
КоАП 12.5 ч.1 — обозначает сами санкции:
«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Предупреждение или штраф 500 Р.»
* и вот тут кажется, какая фигня — штраф 500 Р., но вместе с постановлением о нарушении на месте вручают и требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения. То есть фактически вас попросят вернуть всё в заводское состояние и представить автомобиль на осмотр через 10 дней. Если вы нарушите это требование, ГИБДД имеет право аннулировать регистрацию.
2. СТАТИСТИКА.
Не многие знают, но в России довольно хорошо работает управление статистики. Собираются самые разные данные: о зарплатах, о покупательской корзине (мы сами участвуем в такой программе — сканируем свои продуктовые закупки).
В управлении статистики можно найти данные о количестве домашних животных, о количестве автомобилей в семье. Сама статистика собирается из разных источников, в том числе от предпринимателей и государственных управлений (например, ГИБДД).
Исходя из статистики часто принимаются как государственные решения (например, развивать область автотуризма), так и коммерческие (например, открывать сеть кемпингов).
3. АВТОДОМОВ становится БОЛЬШЕ.
Нам удалось побывать на vanlife фестивалях в 2019 и 2020 году. Сказать, что мероприятия стали масштабнее — ничего не сказать.
А ещё летом пришли новости о законопроекте об автодомах, который подал в Госдуму.
Для нас внимание ГИБДД к автодомам — вопрос времени.
4. БОНУСЫ.
К нам они не относятся, так как машина изначально пассажирская, но если у вас грузовая, то в некоторых случаях по средствам регистрации можно перевести авто в легковую категорию. А это означает больше прав на дороге (где-то грузовым можно ехать только по крайнему правому ряду), отпадает необходимость всяких «дозволов» в Грузии, очереди на границе, и с налогами полегче.
К сожалению, это возможно не для всех автомобилей. Но вдруг вам повезёт!
Источник
Сделал самодельный автодом. Как оформить его в ГАИ
Всем привет. Сегодня говорим про автодом. Зачем вообще оформлять его в ГИБДД?
Какие последствия ждут, если этого не делать. Как оформить всё легально и по возможности никому не платить. Всю эту информацию я собирал сам, и поскольку я не являюсь экспертом то могут быть какие-то нюансы. В любом случае вам придётся всё уточнять в ГИБДД, так как законы и нормы постоянно меняются.
Зачем вообще оформлять автодом?
Многие думают, что в своей машине они могут делать всё что угодно, но это не так. Но государством регулируется безопасность на дорогах, и пассажиры, которые находятся внутри автодома, тоже попадают под эти законы.
Поэтому все изменения, которые вы делаете внутри своей машины, должны быть сертифицированы и задекларированы. Теперь мы разберёмся, какие изменения так важны что требуют внесение их в документы. Если вы начнёте читать все эти законы, то увидите, что нет чёткого определения что нужно вносить в документы. Всё написано расплывчато, типа вносить нужно то, что влияет на безопасность движения, но нет четко прописанного оборудования, которое запрещено ставить в салон.
Допустим вы уже построили автодом, но никак его не оформили.
Какие последствия могут быть если вас остановили на дороге сотрудники ГИБДД? Сотрудник может сослаться на норму закона, такую как перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. В пункте 7 этого перечня (прочие элементы конструкции) указано, что запрещено эксплуатировать авто если внесенные в конструкцию изменения не узаконены в документах.
Штраф за такое нарушение составляет 500 рублей. Но сотрудник может инициировать аннулирование регистрации ТС за изменения, внесённые в конструкцию. Он может сослаться на регламент МВД РФ о регистрации ТС, в пункте 60 которого написано, что регистрация ТС прекращается по основаниям пункта 8, который говорит, что не подлежат регистрации в ГАИ транспортные средства, в конструкцию которых внесены изменения не соответствующие безопасности. Конечно, на месте никто не может аннулировать регистрацию, но инспектор может сделать запрос на имя начальника ГАИ, и начальник уже будет решать, что с этим делать. И если он решит, что нужно отменить регистрацию, собственник ТС должен самостоятельно сдать ПТС и номера в ГАИ. Если этого не сделать, документы и номера будут объявлены в розыск.
Что нельзя делать категорически, так это менять количество мест в салоне.
А если вы просто поставили сзади кровать, это будет мало кого интересовать, можно сказать, что перевозите личные вещи. Если у вас по документам авто оформлено как грузовой фургон, то нельзя удалять перегородку, разделяющую эти пространства.
Итак, как легально всё оформить в ГАИ.
Для этого есть довольно сложные, но каждому под силу выполнимые процедуры.
Первое, нужно обратится в экспертную организацию, например НАМИ, которая даст вам предварительное заключение о возможности или не возможности переоборудования. Когда получите это заключение, нужно поехать в ГАИ, и показать своё ТС в том заводском виде как оно есть. ГАИ выдаст вам бланк, и разрешение на внесение изменений. После чего вносите эти самые изменения. Проблема в том что делать это нужно в сертифицированном сервисе, который имеет разрешение на проведение таких работ. Но на практике мало кто хочет переплачивать за такие работы, и после того, как сами внесли изменения просто покупают пакет документов в сертифицированном сервисе. После чего нужно получить новую диагностическую карту, с которой нужно ехать в экспертную организацию, которая проверит все изменения. И когда вы пройдете все эти этапы, с этой кучей документов снова едите в ГАИ, сдаёте все документы, проводите осмотр автомобиля. После чего ждёте решение начальника ГАИ о возможности постановки на учёт вашего ТС. Если начальнику всё нравится, в течении месяца вы получите сертификат таможенного союза, о том что ТС официально изменено, и вам можно получить новый птс и стс. После чего ставите машину на учёт обычным методом. В общем не опускайте руки и всё получится.
Пожалуйста поставь лайк и подпишись на канал. Всем удачи на дорогах!
Источник