Делаем Аркадный автомат с купюроприемником и монетоприемником
Хочу рассказать вам об опыте создания Аркадного автомата с купюроприемником и монетоприемником. Статья не претендует на пошаговое руководство по сборке, скорее является целью поделиться своим опытом и мыслями. Во всех успешных книгах по успешному успеху пишут, что бизнес нужно масштабировать. Кто я такой, чтобы спорить с книгой. Поэтому, строить будем сразу три штуки. Пожалуй, достанем инструменты и начнем собирать.
Детали перед сборкой
Собираем корпус
Чертим и готовим детали, заранее предусматривая все технические отверстия, расположение комплектующих и их крепления, размещение элементов управления. Немного пошевелить извилинами заставляет установка и размещение деталей монетоприемника и купюроприемника, так как размеры технического отсека в стойке очень ограничены. Не стоит забывать об идее независимой «головы» самого аппарата, конструкция должна позволять свободно снимать верхнюю часть аркадного автомата и использовать без алчных порывов, только для игры и удовольствия. Скидываем на резку ребятам с ЧПУ, материал ЛДСП 16 мм черный матовый. Забираем и легкой рукой с шуруповертом соединяем детали.
Комплектующие
Вооружаемся комплектующими. В нашей обойме имеется два стика управления, 16 разноцветных кнопок в «американском» стиле с полным обвесом в виде подсветки, проводов и платы, к которой все это подключается. Кнопки Start двух игроков. Гнездо питания с предохранителем. Блок питания с возможностью выдавать как 12, так и 5 вольт. Это важно, так как нам необходимо запитать от него подсветку кнопок, звук и саму плату с играми. Возникает вопрос – А почему используется плата с предустановленными играми, а не raspberry pi или миниПК на винде. Ответ прост, бесперебойность и надежность работы. Сама плата имеет на своем борту 412 «отборных» игр с аркадных автоматов, необходимый нам Jamma интерфейс подключения, VGA выход на монитор и работает как часы.
→ Тут стоит сделать небольшое уточнение. Проект создавался много-много лет назад, именно поэтому вы можете видеть кнопки и стики такого типа. В первый и последний раз. Все следующие проекты заботливо укомплектовывались кнопками и стиками истинных самураев фирмы Sanwa. Это же относится и к плате с играми.
Jamma кабель и схема подключения к плате
Алчные детали
Вот они! Алчные комплектующие. За отбор бумажных денег у игроков отвечает купюроприемник CashCode MVU 1024 от настоящих капиталистов. Монетоприемник простой, но надежный. Принимает только чеканные монеты. Ведьмаки играют бесплатно.
Сборка панели управления
Панель управления. Устанавливаем кнопки и стики на свои места. Не забываем про кнопки Start и Exit. При использовании интерфейса Jamma запутаться в подключении невозможно. Прокидываем кабель подсветки от блока питания на кнопки и делаем проводной хаос еще больше. В последующем провода красиво уложатся в аккуратные пучки и хаос отступит.
Муки выбора места установки блока питания и платы
Внимательный читатель заметит муки выбора места расположения блока питания и платы. В итоге все на своих местах. Появились динамики и исчез монитор.
Обжимаем и паяем
Пришло время достать обжимной и паяльные инструменты. Организовываем подачу питания на все узлы с одной точки под контролем предохранителя. Запитываем: монитор, подсветку и сам блок питания. Паяльник пригодился для простого усилителя звука с шестипалым потенциометром.
Очередь на монтаж комплектующих
Подключаем, проверяем. Дальше установка жк мониторов на 19 дюймов с соотношением сторон 5:4, задней крышки и установка подсветки. Монтаж панели с купюроприемником и монетоприемником на фото не попал. Ранее автоматы уже успели обклеить «Артами» в круг. Пришло время звать заказчика на приемку.
Усатый заказчик
Теперь то готово? Готово. Больше всего заказчика интересовал отсек внизу стойки.
Голова
Сначала убедимся, что идея модульного автомата сохранена и можно спокойно снимать верхнюю часть, брать с собой играть к другу.
Обратная сторона головы
Замок на задней стенке и решетки вентиляторов защищающие любопытные пальцы от травм. Есть предположения зачем на задней крышке отверстие в левом верхнем углу?
Собран и выключен
Собран и включен
Три в ряд
Итог сборки. Это был непростой опыт, узнал много нового и впервые понял, что не всю информацию можно найти в интернете. Особенно если это касается купюроприемников. На фото можно внимательно рассмотреть рисунки и найти своих любимых персонажей из видеоигр.
Спасибо, что дочитали до конца и до встречи!
Источник
Как мы делали аркадный автомат
Почти два года назад мой друг ellanorsh написал статью «Жизнь самодельного аркадного автомата». И я хотел бы рассказать продолжение нашей истории.
Ведь рассказать есть о чем. Мы побывали на ряде мероприятий, попробовали собрать денег на постройку автомата через краудфандинг и, наконец, договорились с авторами игры Shovel Knight и сделали собственный аркадный автомат с нашим дизайном.
В своих первых экспериментах мы сделали аркадную тумбочку на китайской jamma плате, которая через полгода вышла из строя.
Но за это время мы успели свозить тумбочку на Старкон, Гик Пикник и еще пару мероприятий поменьше. Везде к нашей икеевской аркадной тумбочке выстраивалась очередь. Выглядело это как-то так:
Во время мероприятий мы старались привлечь игроков в наш краудфандинговый проект на российском аналоге Кикстартера — Планета.ру. Там мы хотели собрать средства на постройку по-настоящему крутого аркадного автомата. А затем установить его в общедоступном месте Санкт-Петербурга. Реализовать наш план не получилось, но мы даже не думали сдаваться.
Затем нам захотелось не просто скопировать классический аркадный автомат, а сделать что-то то свое. В ходе всех наших экспериментов мы познакомились с кучей интересных и заинтересованных людей и наша команда разрослась от двух человек до пяти.
Примерно в то же время я поддержал на Кикстартере проект ретро-игрушки Shovel Knight. Через год после Кикстартера я получил свою игровую копию и она привела меня в полный восторг. Приключения рыцаря с лопатой, классные боссы и сочные уровни — как раз то, что нужно для нового аркадного автомата. И я решил связаться с их разработчиками, чтобы получить у них разрешение на изготовление аркадного автомата с использованием артов и собственно игры. Разработчики были в восторге от нашего предложения, и работа закипела.
Для начала мы набросали новую версию аркадного корпуса в google Sketchup, вставив Стена Ли для масштаба.
Затем сделали подробный чертеж в автокаде и с ним отправились в мастерскую для расписки и сборки каркаса.
Так как игра разработана под ПК, внутрь автомата установлен бюджетный компьютер с выведенными кнопками включения и перезагрузки.
Кнопки и джойстики для панели управления подключаются к специальным китайским платам, которые подключаются по USB и воспринимаются, как контроллеры без дополнительного ПО. Для удобного к ним доступа и удобной замены кнопок или проверки подключений было решено сделать панель управления откидывающейся, как капот автомобиля. Естественно, капот можно закрепить, чтобы лишние ручки туда не залезали.
Сам автомат выполнен из ламинированного дсп и оргстекла. Наклейки на боковинах печатались на пленке, а вот верхний титул и накладка на панель управления на специальном пластике. И тут стоит сказать, что сложности в сборке возникали на каждом этапе.
Вначале мы воевали с мастером, который целый месяц не мог приступить к распилу листов дсп, придумывая все новые и новые отговорки. После «серьезного» разговора каркас автомата был распилен и собран за неделю.
Затем право затягивать процесс сборки перешло типографии. Вначале она неделю не могла напечатать наш заказ, а потом еще неделю переделывала бракованные рулоны. Но итог стоил того! Правда, оказалось, что боковины автомата были выпилены на глазок и не совпали с чертежами и наклейками, но с этой проблемой мы справились, заклеивая пустоты полосками от бракованных версий пленки. На следующем своем автомате будем печатать иллюстрации сразу на листке дсп. И, конечно, же хотим в будущем выпиливать каркас лазером, чтобы свести погрешности к минимуму.
На готовый автомат мы поставили билд Shovel Knight, который нам предоставили разработчики игры. И для них же мы сняли небольшой демонстрационный ролик с обращением.
Вы могли заметить, что игра задумана для одного игрока, но автомат имеет пару джойстиков и два набора кнопок. Так как автомат не предусматривает наличия монетоприемника, мы также установили на него эмулятор MAME и купили оболочку Maximus Arcade, чтобы помимо рыцаря с лопатой можно было играть в «Marvel vs Capcom» и любые другие аркадные хиты.
Здесь, кстати, тоже не обошлось без сложностей. Разобраться с эмулятором MAME — та еще работенка. Нужно скачать сам эмулятор, биосы для игр, сами игры и все это должно быть между собой совместимо. Некоторых игр приходилось ставить по пять копий, чтобы выбрать среди них те версии, которые корректно запускаются, содержат меньше всего «ненужных» экранов и нормально работают в требуемом разрешении.
А сейчас, с учетом накопленного опыта, мы уже приступили к производству следующего аппарата. Постараемся избавиться от всех шероховатостей, отточить производственные процессы и оптимизировать конструкцию.
Источник
Аркадный автомат дома своими руками
Здравствуйте, хочется немного уйти от политики и коронавируса, решил немного разбавить новости и поделиться своим проектом. Автомат выполнен в виде Bartop и стойкой превращающей его в полноразмерный. Питаю отдельные чувства именно к такому «модульнуму» формату, о преимуществах которого напишу ниже.
Все начинается с выреза заранее подготовленных деталей на ЧПУ станке. Сборка готовых деталей не вызывает вопросов, лишь по своей прихоти всегда утапливаю шляпки конфирматов в детали и приходится замазывать их шпаклевкой. Замазал – зашкурил.
Настройка и монтаж комплектующих. Кнопки и стики фирмы Sanwa как безусловного лидера по качеству. Монитор на 19 дюймов с соотношением сторон 5:4 то, что доктор прописал.
Производительный и главное компактный ПК Intel NUC с 128 SSD под систему и 1Tb под медиа файлы оболочки HyperSpin. В этом месте появляется самый важный вопрос: почему не Raspberry Pi + оболочка RetroPi? Нужна была именно платформа Windows и больше «лошадей» под капотом чем у малины. Так же необходима функция быстрого снятия самого Intel Nuc с автомата и подключение его к широкоэкранному телевизору для комфортной игры с джойстиком на диване. Инструменты для обжимки проводов для платы управления всегда под рукой. Сама плата Ipac позволяющая свести Input lag к минимуму, который не заметен в 90% игр, но очень важен в файтингах и платформерах.
Смонтированные элементы на панели управления.
Сама панель управления с лицевой стороны. Стоит обратить внимание на детали из оргстекла, расположенные поверх артов, это позволяет снизить износ самих артов от постоянного контакта с руками игрока и в целом очень красивый элемент.
На фото выше хорошо видно, как расположены комплектующие.
Тут я хотел показать процесс нанесения артов на поверхности автомата, но это довольно рутинная работа. Лучше дать глазам отдохнуть и взглянуть на объективно прекрасное.
Стойка без Bartopa.
Сам Batop. Вот тут стоит вспомнить о упомянутой в первом абзаце «модульности». Так как все комплектующие находятся в самом бартопе, то вы с легкость (открутив два болта) снимаете его со стойки и идете играть к другу.
Вид автомат с обратной стороны. Видны отверстия под вентиляцию и единственная кнопка с предохранителем на задней панели для ВКЛ/ВЫКЛ автомата.
По итогу имеем автомат с огромным количеством платформ и десятки тысяч игр разных десятилетий, в которые можно поиграть путем нажатия одной кнопки. Удобно и глаз радует. Главное эмоции, сразу вспоминаются моменты игры с «профессионалом» Mortal Kombat 3 Ultimate и его недовольные, но местами справедливые замечания, что на джойстике от Sega MD2 он бы меня в два счета уделал, а на этих «Стиках и кнопках» играть невозможно! На что я начинал читать ему нотации уходя в историю, что изначально игра была выпущена на Аркадном автомате. Все заканчивалось игрой в мой любимый аркадный футбол Super Sidekicks на платформе SNK Neo Geo, но и там победитель не менялся. Всем удачи, терпения и побольше позитивных, положительных эмоции в это нелегкое время!
Источник