Автоматический бармен своими руками

Наливатор напитков своими руками [05.01.2020]

ОБНОВЛЕНИЯ

08.03.20 Версия 1.5: Добавлена инверсия сервопривода (ОБНОВИТЕ БИБЛИОТЕКУ ИЗ АРХИВА)

Версия проекта с шаговым мотором и OLED дисплеем от VICLER ссылка на репозиторий

25.10.19 Версия 1.0: первоначальная, вроде бы стабильная версия
30.11.19 Версия 1.1:
– Поправлена работа системы при выборе некорректного объёма
– Исправлены ошибки при наливании больших объёмов
– Исправлен баг с остановкой наливания при убирании другой рюмки
15.12.19: обновлена библиотека ServoSmooth, перекачайте архив. Улучшена работа на низких скоростях и ускорениях.
05.01.20 Версия 1.2:
– Исправлено ограничение выбора объёма
– Исправлены ошибки (обновите библиотеки из архива! servoSmooth v1.8, microLED v2.3)
– Добавлено хранение в памяти выбранного объёма
18.01.20 Версия 1.3: Исправлен баг со снятием рюмки в авто режиме (жука поймал Юрий Соколов)
08.03.20 Версия 1.4: Добавлена настройка уровня концевиков (для ИК датчиков) и исправлена ошибка с наливанием больших объёмов

ОПИСАНИЕ

Автоматический разливатор-дозатор напитков на Arduino:

  • Сделан из чемоданчика – набора отвёрток из фикс-прайса
  • Остальные компоненты тоже из фикс-прайса
  • Электроника с Алиэкспресс
  • Система рассчитана на 1-6 рюмок
  • Подсветка рюмок:
    • Красный – пустая
    • Жёлтый – в процессе заполнения
    • Зелёный – готово к употреблению
  • Надёжный механический датчик наличия рюмки
  • Складная конструкция
  • Пищевая мембранная помпа
  • Энкодер, дисплей
  • Система “пинания” powerbank’a, не дающая ему уйти в сон
  • Продуманная система энергосбережения: дисплей снижает яркость при простое, серво отключается от питания
  • Используется библиотека для плавного движения сервопривода

Другой проект наливайки от наших ребят на Бумстартер – поддержать

ВИДЕО

КОМПОНЕНТЫ

Каталоги ссылок на Алиэкспресс на этом сайте:

Стараюсь оставлять ссылки только на проверенные крупные магазины, из которых заказываю сам. Также по первые ссылки ведут по возможности на минимальное количество магазинов, чтобы минимально платить за доставку. Если какие-то ссылки не работают, можно поискать аналогичную железку в каталоге Ардуино модулей . Также проект можно попробовать собрать из компонентов моего набора GyverKIT .

  • Arduino Nano купить в РФ, aliexpress, aliexpress, искать
  • Адресная лента
    • Купить в РФ, 60 свет/метр, 30 свет/метр
    • Купить на Али ссылка, ссылка
    • Black PCB / White PCB – цвет подложки ленты, чёрная / белая. В видео была чёрная
    • 1m/5m – длина ленты в метрах (чтобы заказать 2 метра, берите два заказа 1m, очевидно)
    • 30/60/74/96/100/144 – количество светодиодов на 1 метр ленты. В видео использовалась лента 60 диодов на метр
    • IP30 лента без влагозащиты (как на видео)
    • IP65 лента покрыта силиконом
    • IP67 лента полностью в силиконовом коробе
    • Постфикс ECO – лента чуть более низкого качества, меньше меди, на длинной ленте будет сильно проседать яркость
  • Адресные модули поштучно – искать
    • https://ali.ski/GO8H9y
    • https://ali.ski/9kP-m
    • https://ali.ski/mTeIs
  • Энкодер aliexpress, aliexpress, искать
  • Кнопка – искать
    • https://ali.ski/pLQ30
    • https://ali.ski/Fg4Me-
  • Дисплей TM1637 aliexpress, aliexpress, искать
  • Концевик – искать
    • https://ali.ski/bGZrqX
    • https://ali.ski/GML-x
  • Драйвер MX1508 aliexpress, aliexpress, искать
  • Сервопривод aliexpress, aliexpress, искать
  • Модуль USB – искать
    • https://ali.ski/sBGAh_
    • https://ali.ski/7V34u
    • https://ali.ski/_mUDy
  • Помпа
    • https://ali.ski/ljbp6U
    • https://ali.ski/hRl74
  • Чемодан!
    • https://ali.ski/NjTAxk
    • https://ali.ski/HSikH
Читайте также:  Декорирование абажура джутом своими руками

СХЕМЫ

ПРОШИВКА

УПРАВЛЕНИЕ

КАЛИБРОВКА (РЕЖИМ СЕРВИСА)

  • Подать питание с зажатой большой кнопкой
  • Дождаться надписи SERVICE
  • Энкодер управляет положением крана, на дисплей выводится угол
  • Кнопка энкодера запускает помпу и таймер
  • Удержание большой кнопки – выход из сервиса в обычный режим работы

РУЧНОЙ РЕЖИМ

  • Буква Р в левом краю дисплея
  • Выставляем стаканчики и кликаем по кнопке
  • Во время цикла заполнения можно доставить стакан, он будет заполнен

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

  • Смена режимов – удержание большой кнопки
  • Буква А в левом краю дисплея
  • Каждый поставленный стаканчик будет заполнен!

ОБЩЕЕ

  • Если поднять стакан до заполнения, помпа отключится и система перейдёт к следующему стакану
  • Если наблюдаются глюки (неправильное положение крана при заливке, промахи) – проблема в питании! Попробуйте добавить конденсаторы как на схеме, попробуйте другой powerbank, а ещё лучше проверить работу системы на нормальном зарядном блоке питания от смартфона. Система многократно протестирована, работа отлажена, неадекватное поведение замечено при плохом питании.

ПОДДЕРЖАНИЕ ПИТАНИЯ

  • Практически все powerbank’и отключают линию питания при отсутствии нагрузки, специально для этого в системе предусмотрено периодическое подёргивание сервопривода с целью создания скачков нагрузки, которые вынуждают powerbank не уходить в сон и не отключать наливатор от питания. В этом режиме система будет каждые 15 секунд дёргать приводом и мигать дисплеем, если вам это не нужно – отключите настройку KEEP_POWER, присвоив ей 0 вместо 1

Источник

Цифровой бармен. Arduino проект для совершеннолетних начинающих электронщиков. Часть 1

У меня много друзей. Молодые парни, мужчины средних лет и конечно дамы всех возрастов. Наверное всех. Трудно определить возраст современной женщины. Да и не очень хочется.
Так вот. Детей моих друзей и знакомых в силу своих возможностей я увлекаю электроникой. Строим маленьких роботов, жучков светлячков всяких и даже световые мечи. У детей почти всегда всё получается и они, конечно, бегут хвастаться ожившей электроникой родителям. И так раз за разом. Но однажды одна из моих знакомых, глядя на очередной всплеск гордости у своей дочери, говорит – я тоже хочу вникнуть в эту электронику, и программирование, и может даже что-то спаять. Не вопрос. Давай покажу, как собрать робота на колесной платформе. Будет ездить по полоске на полу. Или игру сделаем, питона например, или просто поморгаем светодиодами, или … Перебрали множество примеров. Получается если для начинающих, то всё какое-то детское, а если не детское, то совсем уже не для начинающих. Что-то не так! Нужны уроки для НАЧИНАЮЩИХ, ВЗРОСЛЫХ электронщиков. Пусть это будет – цифровой бармен или машина для смешивания коктейлей.

Проект на сегодняшнюю дату не закончен. Если что нужно добавить пишите прямо в комментариях. На фото стенд, на котором можно рассмотреть конструкцию этого бармена.

Читайте также:  Как сделать мемори бокс своими руками

А это схема в стиле Arduino проектов.

Теперь конструкция и логика работы. По схеме и фото.

В четыре бутылки опущены принимающие трубки четырех микронасосов. Эти микронасосы подключены к четырем ключам собранных на полевых транзисторах MOSFET. Ключи в свою очередь подключены к выводам 3,5,6,9 любой Ардуины (дальше если написано к выводу **, это значит вывод Ардуины). Это исполнительная часть. Логика работы исполнительной части задается пятью потенциометрами. По порядку: самым левым потенциометром, подключенным к выводу A4, выставляем объем бокала, в котором будем готовить коктейль. Над ним вы видите шкалу из 16-ти RGB светодиодов с так называемой пиксельной адресацией WS2812b. Когда мы крутим первый потенциометр на шкале последовательно зажигаются светодиоды, условно показывающие объем бокала. Эта шкала подключена к выводу 11.

Следующими четырьмя ползунковыми потенциометрами (подключенными к выводам A0, A1, A2, A3) устанавливаем ту пропорцию от общего объема напитка, который нам нужно налить из конкретной бутылки. Над ползунками маленькие шкалы из 8 светодиодов каждая (подключены последовательно к длинной). Двигая потенциометрами, выбираем пропорцию и маленькие шкалы, снизу вверх, закрашиваются каждая своим цветом. Одновременно левая длинная шкала, вернее её первоначально зажженная часть раскрашивается в эти же цвета пропорционально маленьким.

Сразу видим состав коктейля. Нажимаем кнопку (вывод 7), и насосы последовательно слева направо включаются, подгоняя напитки в бокал.

В скетче можно настроить:

1. Активные цвета всех шкал, их фоновую подсветку.
2. Скорость работы помп, путем широтно-импульсной модуляции. Поэтому насосы включают не реле, а транзисторные ключи. Это нужно если вы, например, будете использовать автомобильную помпу омывателя стекла. Она очень производительная.
3. Максимальный физический объем бокала. По умолчанию 750 мл.
4. Время подсоса жидкости до включения отсчета и индикации. Это для того чтобы заполнить опустевшую трубку во время паузы.
5. Паузу перед подачей из следующей бутылки.
6. Размер шкал в светодиодах. По умолчанию установлено 16 светодиодов в большой шкале и по восемь светодиодов в маленьких. Можно изменить, как хотите. Будет красиво.
Как-то так.

Это ролик с демонстрацией.

Предлагаю собрать эту конструкцию начинающим электронщикам. Залить в Ардуину скетч и проиграться настройками бармена. Когда глаза привыкнут к коду и вы будете ориентироваться в строчках можно будет добавлять новые функции, например кнопку Стоп или кнопку Лёд. Последняя может автоматически уменьшать общий объем напитка пропорционально объему кубика льда.

Я надеюсь, что подобные проекты увлекут взрослых начинающих электронщиков-программистов. И они потихоньку разобравшись в конструкции и коде вместе со своими детьми поднимут уважение к себе ещё на несколько уровней.

А в заключении также как и в ролике, я порошу сделать замечания и предложения. Я учту это в продолжении и в реально действующем проекте.

Код (скетч) можно скачать здесь. Или посмотреть:

Понадобится Adafruit_NeoPixel.h — библиотека для светодиодов и PinChangeInt.h — библиотека для прерываний.

Источник

Как за несколько часов сделать робота-бармена для вечеринки

Проблемой камерных вечеринок дома и в арендованных студиях и лофтах обычно становится необходимость одному из участников взять на себя обязанности бармена и готовить коктейли. Пока все танцуют, болтают и просто круто проводят время, ему приходится смешивать десятки, а иногда сотни коктейлей. Звучит не очень круто, поэтому для следующего раза стоит автоматизировать этот процесс с помощью робота. Электронный бармен не устанет, не испортит коктейль, перелив какой-нибудь ингредиент и не свалит развлекаться в самый ответственный момент вечеринки.

Читайте также:  Бытовка для дачи своими руками пошаговая инструкция

В этой инструкции речь пойдет о приготовлении твиста на классический коктейль Май Тай, однако робот-бармен достаточно прост в создании и использовании, чтобы его можно было запрограммировать на приготовление другого напитка или даже обучить его нескольким популярным коктейлям. Советуем считать эту инструкцию заготовкой, а при желании повторить ее — проявить фантазию и изобретательность.


Робота-бармен построен на платформе Arduino (версия Uno), которая управляет несколькими насосами. С помощью несложного кода можно сделать так, что ингредиенты из бутылок будут наливаться в стакан в течение строго определенного времени. Это обеспечит правильные пропорции.

Необходимые комплектующие

В первую очередь нужно проверить насосы и посмотреть, как быстро они могут перекачивать жидкость. Выбирать мощность двигателей для них нужно в зависимости от желаемой производительности робота: при использовании дешевых и слабых моторов на один коктейль может уходить до минуты, мощные моторы обеспечат в два и даже три раза большую скорость. Сначала нужно провести тестирование с обычной водой, чтобы получить средние результаты производительности насосов, затем перейти к экспериментам с жидкостями, которые имеют разную вязкость и скорость прокачки. Это позволит построить график продолжительности подачи разных ингредиентов в стакан. Чем больше определенной жидкости должно быть в коктейле, тем большим будет время ее подачи. Впрочем, это также справедливо для вязких компонентов типа сиропов.

В зависимости от выбранных коктейлей, часть перистальтических насосов имеет смысл купить с максимальной мощностью или даже заменить их на погружные насосы. Это нужно для компонентов с наибольшим объемом типа сока (особенно с мякотью), содовой и колы. Погружной насос имеет намного большую мощность и способен перекачать 100-150 мл жидкости за 3-4 секунды. Не забывайте, что для остальных компонентов коктейля такая мощность будет избыточной.

Для включения робота можно использовать что угодно, хоть кнопку дверного звонка из ближайшего хозяйственного магазина. Оформление робота-бармена полностью зависит от фантазии его создателя, например, можно изготовить красивую стойку для комплектующих или собрать ее как попало, но чем-нибудь накрыть. В цепь можно добавить светодиоды для индикации работы, либо оставить робота без подсветки.

В зависимости от количества купленных насосов, можно выбирать любые рецепты коктейлей, а модификация кода и добавление кнопок включения позволить обучить робота сразу нескольким рецептам. Несложная конструкция, небольшое количество электронных компонентов и простой код делают робота-бармена отличных проектом для тех, кто делает первые шаги в изучении платформы Arduino и хочет набраться практики для более сложных и трудоемких проектов.

Источник

Оцените статью