Автоматическое складывание зеркал своими руками
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 15.6.2015
Город: Краснодар
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)
Всем привет!
Решил выложить небольшой отчет как своими руками сделать «устройство» автоматического складывания зеркал. Вдруг кому-то пригодится, для Demio ничего не нашел в интернете. Процедура несложная, за исключением протягивания провода от сигнализации в дверь. У меня это заняло больше всего времени и сил. Итак, приступим.
Для нашего «устройства» понадобятся:
1) реле 5-ти контактные (2 шт.).
2) провод (мне хватило около 1-го метра)
3) предохранитель на 7.5А
4) выключатель
Схему взял у ребят с Сивик-Клуба и немного приспособил к нашим авто, за что им спасибо (правда они об этом не знают ) image.jpg ( 144,99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 111
В общем берем в блоке сигнализации дополнительный выход, который можно запрограммировать на событие «включение охраны» на примерно 5 секунд, нам нужен отрицательный сигнал (в моем случае это синий провод 18-ти контактного разъема сигнализиции Starline B9). Тянем его в дверь через резиновый уплотнитель.
Нужно брать провод малого сечения, так как чтобы ничего не ковырять, его можно будет просунуть в небольшое отверстие в разъеме уплотнителя. Я снял нишу, которая находится под рулем, и с фонариком нашел место, куда уходят провода идущие в дверь, там разъем (фишка), с правого и левого края посередине фишки есть небольшое отверстие, которое выходит прямо в саму резиновую гофру, удобнее засовывать провод в правую дырку, в левое нереально попасть, можно постараться засунуть провод прямо из салона, у меня не получилось. Я насколько смог снял этот разъем в сторону двери, показалось это отверстие, куда нужно протащить провод. Один конец провода я толкал по этому каналу в сторону салона, а потом другой в сторону двери, и затем толкал уже провод в гофру, и наконец он показался рядом с остальными проводами в двери. Это была самая сложная работа на мой взгляд (Фото к сожалению не сделал, было темно, да и отчет писать не собирался)
Затем припаял кнопку в разрыв этого управляющего провода и спрятал её под обшивкой за рычагом открывания капота, не стал портить вид салона и выводить её на видное место, доступ к ней есть всё равно. Кнопка нужна, чтобы в некоторых случаях отключить функцию. (Зимой, например)
Теперь собственно подключение к проводке.
Я купил два импортных реле от Starline. Взял к ним колодки, так как с ними намного удобнее коммутировать все.
P. S. Для удобства объяснения я обозначил реле номерами 1 и 2.
1) Берем наш отрицательный сигнал, который мы тянули от сигнализации и подключаем его к контактам 85 первого реле и 85 второго реле. (Если реле без диода, то можно подключить и к 86 контактам)
2) Берем постоянный плюс с разъема стеклоподъемников, это красный с желтой полосой провод (можно использовать врезные клеммы, но я просто снял изоляцию и припаял), подключаем его к контактам 86 и 87 первого реле, и к контакту 86 второго реле. До релюх ставим наш предохранитель на 7.5А. (Если реле без диода, вместо 86 контактов можно использовать контакты 85)
3) Теперь берем постоянный минус с разъема регулировки зеркал, это черный провод. Подключаем его к контакту 87 первого реле. image.jpg ( 160,06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 54
Здесь указаны контакты в разъеме зеркал, которые используются для подключения.
4) Теперь подключение к самим контактам зеркала. Начнем с желтого с черной полосой провода. Разрезаем его, подключаем по схеме: контакт 30 нашего первого реле подключаем к проводу в сторону зеркал, а контакт 88(87а) подключаем к проводу в сторону разъема
5) Далее провод белый с синей полосой. Проделываем тоже самое теперь уже со вторым реле: контакт 30 подключаем в сторону зеркал, 88(87а) подключаем в сторону разъема.
image.jpg ( 159,36 килобайт ) Кол-во скачиваний: 45
На фото указал места куда врезать 4 и 5 пункты.
P. S. По поводу настройки дополнительного выхода сигнализации ищите информацию в инструкции к сигнализации. Главное, чтобы этот выход был отрицательным и программировался на «включение охраны» на время 3-5 секунд.
Всем спасибо за внимание. Надеюсь кому-нибудь пригодится. Если есть вопросы пишите, если вдруг найдете ошибку или что-то непонятно тоже скажите, это мой первый отчет
Сообщение отредактировал kononenko-e — 5.9.2015, 18:09
Источник
Блок автоматического складывания зеркал
В сегодняшнем обзоре речь пойдет о блоке автоматического складывания зеркал, приобретенном мною на Aliexpress. Данный блок универсален и подходит ко всем автомобилям у которых есть кнопка складывания/раскладывания зеркал. Но все, что будет написано ниже, относится к автомобилю Toyota Camry XV40 (дорестайл). Его предназначение — автоматическое складывание зеркал при постановке авто на охрану и их автоматическом раскладывании при снятии автомобиля с охраны. Может работать как от штатного центрального замка, так и от сторонней сигнализации.
Функция автоматического складывания/раскладывания была у меня до этого в Peugeot 607 и, если честно, она мне очень нравилась. Закрыл машину — зеркала сложились и не приходится переживать о том, что их кто-то случайно (или специально) заденет. А вот в Camry изначально такого нет. Есть лишь кнопка, нажав на которую можно сложить/разложить зеркала. Вот только у этой кнопки нет постоянного питания. То есть работает она только если ключ повернут в 1 положение. У меня часто бывало, что припарковавшись и собираясь выходит (уже вынув ключ из замка зажигания) я вспоминал о том, что зеркала остались разложены. Приходилось вставлять ключ обратно, проворачивать его и только потом нажимать кнопку. В общем, не продумали японцы все как надо 🙂 Поэтому с этим надо было что-то делать. Благо, китайцы всегда думают о нас 🙂
Итак, на Aliexpress был заказан блок, стоимостью около 10$. Посылка была отправлена довольно оперативно, причем даже с полноценным треком. Так что здесь любой желающий может посмотреть маршрут ее путешествия из Китая в Беларусь.
Поставляется блок в симпатичной коробочке из переработанного картона 🙂
Никаких опознавательных знаков на ней нет, но открыв крышку, можно увидеть содержимое:
В комплекте поставки имеются: сам блок, проводка, инструкция на английском языке и кусочек двухстороннего скотча для фиксации блока.
Длина проводов достаточная для того, чтобы не испытывать неудобства при монтаже блока — около 30 см. На трех проводах есть предохранители: 15 А — постоянный плюс, и 2 х 7,5 А — на проводах уходящих к моторчикам зеркал (думаю, на тот случай, если, к примеру, зеркало зимой замерзло и никак не в состоянии сложиться).
На проводах имеется разъем для подключения их к блоку, так что с этим проблем нет.
Плата блока спрятана в черный пластиковый корпус, половинки которого соединяются при помощи двух саморезов. Так что добраться до нее можно без особого труда. Плата с односторонним расположением элементов, качество пайки удовлетворительное. Элементы припаяны вкривь и вкось, везде остатки флюса (на фото уже помыта). Об элементах рассказывать не буду — на фото все видно.
Особенно «порадовал» монтаж конденсаторов — будто елки в лесу покосились 🙂
В одном из углов платы есть надпись «Mirror 1.0», увидев которую я задумался о том, нет ли более свежей ревизии…
В инструкции много текста о том, до чего же это прекрасное изделие, но он нас интересует мало. Самое интересное расположено внизу — схема подключения:
В принципе, ничего сложного нет. Для монтажа блока нам понадобятся кусачки, ножик и изолента. Желательно места соединения проводов пропаять, но, к сожалению, паяльника у меня под рукой не оказалось, так что пришлось обходиться скрутками. Как руки дойдут — пропаяю провод с постоянным плюсом, так как за остальные можно не переживать.
Для подключения разъема нам надо получить доступ к диагностическому разъему, блоку (имеющемуся в авто) складывания зеркал и проводке центрального замка. Благо, все это расположено в одном месте — под рулем. Разбираем обшивку:
От стандартного блока складывания зеркал нам понадобится 4 проводка: голубой, красный, синий и белый с черной полосой.
К синему подсоединяем желтый провод от нового блока (далее по тексту НБ) — это у нас плюс при включении зажигания. К белому с черной полосой подсоединяем черный провод НБ — это у нас постоянный минус. Голубой (плюс при раскладывании зеркал) и красный (плюс при складывании зеркал) перекусываем — эти провода идут к моторчикам зеркал. К куску голубого провода, идущему к блоку подсоединяем белый провод НБ, а к куску уходящему к зеркалам — коричневый провод НБ. К куску красного провода, идущему к блоку подсоединяем серый провод НБ, а к куску уходящему к зеркалам — оранжевый провод НБ. Места соединения проводов изолируем при помощи изоленты или термоусадочных трубок.
Далее ищем диагностический разъем. На нем нам нужен постоянный плюс. В Camry это голубой провод. Подсоединяем к нему красный провод НБ (тот самый на котором предохранитель в 15 А).
Вот это соединение лучше всего хорошенько пропаять, так как данная скрутка постоянно находится под напряжением. Из проводов данного разъема можно взять и постоянный минус, но это уже кому как удобней. Должно выйти что-то на подобии этого:
Остается два свободных провода, идущих от НБ: зеленый и синий. Их подключаем к проводке центрального замка. Зеленый провод НБ — к проводу на который подается плюс при снятии автомобиля с охраны (проще говоря, открытии дверей). Синий провод НБ — к проводу на который подается плюс при постановке автомобиля на охрану (проще говоря, запирании дверей). Это красный и белый провода из этого разъема:
В принципе, с подключением на этом покончено. Несмотря на то, что текста получилось не много, у меня на поиски всех нужных проводов и монтаж блока ушло около 3 часов 🙂 Надеюсь, что с этой инструкцией, у вас уйдет гораздо меньше времени.
Собираем все обратно и проверяем. Как это работает лучше и наглядней видно на этом небольшом видео:
К слову, штатная кнопка складывания/раскладывания так же осталась рабочей. Еще планирую поставить переключатель, чтобы автоматический режим можно было отключить, скажем, на время больших морозов. Ну и заказал блок автоматического закрытия окон, так как штатно этой функции в автомобиле так же нет.
Подводя итог всему, что было написано выше, хочу сказать, что покупкой я более чем доволен. Получилось именно то, что я хотел причем с минимальными затратами денежных средств и личного времени. Надеюсь, данный обзор будет полезен тем, кто хочет иметь такую функцию в своем авто.
На этом все. Спасибо за внимание и потраченное время.
Источник
Автоматическое «складывание/раскладывание» боковых зеркал
Largo. Тюнинг. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Автоматическое «складывание/раскладывание» боковых зеркал ⇐ Largo. Тюнинг
Модератор: Вячеслав22
Сообщение Old soldier » 29 июл 2018, 17:27
Извечная проблема:
— паркуясь, забываю «складывать» зеркала;
— трогаясь (нечасто, но бывает), забываю их «раскладывать».
Давненько задумывался, как автоматизировать эти процессы. Тем более, что на моей сигналке (StarLine A91) есть возможность подавать управляющий импульс (в моём случае «минус») на исполнительные устройства.
И вот, наконец, сподобился .
Самому ничего изобретать не пришлось. Всё есть в RUнете. За основу была взята готовая конструкция, описанная камрадом vladislav-k24 на DRIVE2.com (её электрическая схема схема используется и других описаниях аналогичных конструкций, описанных на других ресурсах. ).
Суть схемы — подача сигнала переменной полярности на двигатель, «складывающий/раскладывающий» зеркала. На наших LARGOшах, при «раскладывании» зеркал «+» поступает на этот двигатель по зелёному с чёрной полосой проводу, «-» — по светло-зелёному с чёрной полосой. Соответственно, при «складывании — всё с точностью до наоборот (по светло-зелёному с чёрной полосой — «+», по зелёному с чёрной полосой проводу — «-«). Задача: не изменяя положение трёх-позиционного вертикального переключателя на блоке управления зеркалами (должен быть всегда включённым ВВЕРХ (зеркала «разложить»)), в момент постановки на сигналку, кратковременно изменить полярность на проводах идущих от нашей схемы к эл.двигателю, управляющему «складыванием/раскладыванием» зеркал). При этом, после того как охрана будет снята, зеркала остаются сложенными (мало ли, что Вам в салоне понадобилось ). И «раскладываются» только после того, как будет включено зажигание. Работа доп.блока показана на ролике:
Кроме того, водитель может штатно (кнопочками на блоке управления) управлять зеркалами в процессе движения (скажем, «сложить» их в узком и неудобном для проезда месте, а затем — «разложить»).
Мне осталось только:
— найти нужные провода на блоке управления зеркалами;
— собрать схемку;
— подать на схему постоянный плюс, массу, управляющий сигнал (в моём случае — «-» (минус);
— воткнуть её в разрыв проводов, подающих напряжение на эл.двигатель.
Схема устройства (цвета проводов НАШИ):
Источник