Автомобиль для путешествий семьей своими руками

Парень купил фургон и своими руками перестроил его в автодом для путешествий. Делюсь сколько денег потратил.

Полгода назад я купил фургон и самостоятельно строю дом на колесах. И сегодня подробнее расскажу о стоимости его постройки. Потому что этот вопрос очень многих интересует.

Не станем отвлекаться на мелочи. Их я постараюсь объединить по категориям, чтобы все было понятно и просто.

Самая большая покупка — машина Mercedes Benz Classic 2015 года. Покупал ее на Авито за 820 тыс. рублей.

Неожиданно много ушло на утепление — 32 121 рубль.
Хотя это и не то, что заметно глазу, но необходимо, чтобы комфортно путешествовать с семьей.

Еще одна категория — перепланировка: врезал окна и поставил 2 задних сиденья для детей. На это ушло 40 500 рублей. Так дорого, потому что все таки решил обратиться в сервис. Потому что для таких операции лучше доверять профессионалам.

Но я самостоятельно врезал вентиляционные люки в крышу машины и на все у меня ушло 19 900 рублей.

Следующая большая категория, которая включает в себя строительство из дерева:

  • верхняя детская кровать,
  • полки для вещей,
  • основание для душевой кабины,
  • нижний и верхний пол (между ними полка).

Сюда же я добавил стоимость всех необходимых инструментов: саморезов, пилки для лобзика — все, что этого касается. На это ушла 31 800 рублей.

Отдельно я решил посчитать стоимость кухни.

  1. стоимость деревянного каркаса плюс столешница
  2. газовое оборудование (баллон),
  3. бытовая техника (холодильник, плита)
  4. мойка и слив

Все это обошлось мне в 36 500 рублей.

Еще один пункт расходов — водоснабжение.

Я включил сюда водяной насос, бак для воды, душевой поддон, биотуалет. Все это стоило 32 322 рубля.

Следующий пункт затрат я назвал спальня.

Сюда посчитал изготовление матрасов на заказ, покупку непромокаемых наматрасников — 13 000 рублей.

Для кровати-дивана еще предстоит купить ткань и жена сошьет чехлы на молнии. Это пока отложил.

Самый сложный пункт для меня — электричество.

Солнечные панели, контролер солнечной энергии, инвертор, но пока что не входят аккумулятор, вся проводка и услуги электрика. Поэтому пока 51500 рублей .

Итоговая стоимость

На данный момент это 267 800 рублей. Смело можно округлить до 270 тысяч, потому что я по-любому что-нибудь да забыл.

Мои ощущения

В принципе не астрономическая сумма. Даже меньше того, что я изначально представлял. Много сделано, много предстоит еще сделать.
Поэтому впереди еще значительная часть трат.

Источник

Автодомик из микроавтобуса: главное и ссылки на все отчеты

Около года назад я заболел. Болезнь оказалась длительная, влекущая за собой много суеты, финансовых затрат и пересмотр взглядов на жизнь. Эта болезнь продолжается по сей день, последствия расхлебываю на полную катушку. И имя этой болезни — vanlife.

Дословно понятие vanlife можно перевести как «жизнь в вэне», но речь идет о жизни на колесах, в автомобиле. Это целая культура, которая объединяет людей, желающих жить и путешествовать в домах на колесах. Люди для этого покупают вместительные машины: фургоны, микроавтобусы и даже целые автобусы. Они разбирают салоны этих машин, делают там места для отдыха, сна и приготовления пищи, а потом едут в длительные путешествия. Таким образом экономят на отелях, ресторанах и аренде автомобилей 🙂 У них появляется возможность ехать и останавливаться там, где им понравится. У вэнлайфа много плюсов, но есть и минусы, об этом стоит написать отдельный пост.

Я тоже решил попробовать это дело. Около полугода дотошно изучал отчеты и видеоролики венлайферов о постройке домов на колесах. Большая часть информации на английском языке, так как культура вэнлайфа лучше всего развита в странах Европы, США и Канаде. Благодаря видеороликам, кстати, неплохо подкачал словарный запас английского 🙂

А весной взял и купил микроавтобус для целей постройки автодома. Это Peugeot Boxer 2011 года выпуска, дизельный двигатель 2,2 литра, 120 лошадиных сил. Постройка автодома уже завершена, мы даже съездили в одно большое путешествие. Раньше у меня не было подобного опыта, почти все делал впервые, сталкивался с трудностями, делал ошибки, узнавал много нового. Накопилось много материала и знаний, о котором хочу рассказать всем интересующимся темой самодельных автодомов.

Подписывайтесь на канал, следите за моим инстаграмом @ruslanunis , должно быть интересно! Впереди посты про шумоизоляцию, мебель, электрику, водоснабжение и сам автомобиль. А позже буду писать и про путешествия в таком формате. Ссылки на все важные посты буду оставлять внизу, в содержании.

Источник

Автомобиль для путешествий семьей своими руками

Привет друзья подписчики и просто случайный читатель! Хочу поделиться очередными событиями в жизни моего автодома. Или как правильно его называют — пикап с жилым модулем.

Покатавшись пару недель по Грузии на своем «Пилигриме», я видел немало путешественников из разных стран. Пообщался с ребятами из Германии, Польши, Финляндии, Эстонии, Швеции.

И заметил добрую традицию обмениваться наклейками на автодома. На них содержалась краткая информация про сайт или страницу в соцсети путешественника. Ну и как правило стильное изображение самого автодома. Ну а так как я в международном караванерстве человек новый и не опытный, то в ответ только говорил спасибо, а дарить то и НЕЧЕГО было… (Теперь мое заднее стекло в кемпере полностью залеплено красивыми наклейками.

Читайте также:  Водяное отопление гараж своими руками

Приятно смотреть и вспоминать про этих крутых ребят!) И я задумался о собственной наклейке. Поковырял сам фотошоп, но все было не то. Либо перегруз деталями, либо… Вообщем хрень полная. Тут нужен опыт. И один добрый человек (опять же подписчик), увидев мои мучения, взял и сделал мне полный комплект!) Наклейки, визитки и тд.

На них, кстати, есть все мои соц.сети. Для тех кто не знает где меня найти.

На мой взгляд получилось офигенно! Не хватает на футболке какого то крутого слогана. Но это уже другая история!) На днях заберу из типографии партию наклеек. Могу дать всем желающим при встрече.

А у вас есть наклейки, логотипы? Как называете свой автодом? Есть ли у него название?

Пока погода не радовала, решил сделать то, что откладывал. Приобрел специальную автомобильную антенну. С усилителем сигнала.

Красиво сделана. Подходит по дизайну. В одном стиле с моей вытяжкой.

В паре с моей цифровой приставкой у меня теперь около 30 цифровых каналов. Ну и куча каких то радиостанций.

Кстати, сразу о радиостанции. Давно думал взять себе СВ радиостанцию. Но все никак не находил очевидных плюсов. (И ведь не самая дешевая вещь). Вроде инет, дешевая сотовая связь. Но в далеке от дома, на севере нашей страны, такое понятие как LTE или даже E связь можно забыть. Там и сотовый то уже не всегда ловит. И тут я всегда вспоминал про 15 канал дальнобойщиков. Ну и ближе к делу. Мой товарищ решил мне отдать свою старую радийку. Дареному коню в зубы не смотрят. Конечно взял. Рацию и антенну. Все это «поженили» и настроили. Все работает отлично. Только теперь сижу и думаю — а зачем мне это?)) Простите что на фото она не очень чистая. Долго лежала в закромах)). Отмоем. Нужно было проверить ее работоспособность.

Еще и «удочку» полутораметровую теперь на крыше вожу!) Но +100 к брутальности автомобиля путешественника!)

Еще одной приятной новостью для меня стало то, мой «Пилигрим» стали копировать. Это мои подписчики и теперь уже и друзья. Вот вам несколько фоток для примера. Я думаю не нужно уточнять где мой. Этот кемпер был изготовлен в Волгодонске.

Ну и с другого ракурса. Обратите внимание на биотуалет у двери)). До мелочей! Но это приятно.

А на днях пришли фото из города Майкоп. (Адыгея). Там мой подписчик тоже стал делать кемпер по технологии брус, фанера, стеклоткань. Немного изменив внешний вид. Сделал его более рубленным. Сказал что решил таким образом добавить модулю внедорожности. Но название оставил «Пилигрим»

Еще несколько человек просили у меня схемы и чертежи. Поэтому знаю что еще несколько модулей начали строится. Надеюсь и они что нибудь вскоре пришлют.

Ну и еще один важный момент, до которого долго не доходили руки. Как я заявлял ранее, то мой стол может трансформироваться в дополнительную кровать. Но довести до ума не было времени и необходимости. Жена с ребенком спали в алькове, а я с комфортом спал на нижней кровати. Но недавний рок фестиваль (и адски плохая погода) заставили меня ускорится с доп. кроватью. С нами были друзья с маленькими детьми. И я с удовольствием их бы забрал ночевать в кемпер. Но мест не было. И они спали в машине. И на такие случаи я решил все же закончить тему с кроватью. Стандартный вариант. Кровать в алькове 190*140 и справа внизу 190*75.

Стол опускаем вниз.

И закладывая боковыми подушками получаем доп место 190*70.

Ну и наконец, немного размышлений на тему зимней эксплуатации кемпера. Из за однослойных окон, зимой они будут промерзать или сильно потеть. Я долго думал как решить этот вопрос. Пока из мыслей вырезать кусок поликарбоната под размер и вставить его в рамку. Сделал. Вроде плотно. Первые заморозки покажут)).

И так же стал приводить в порядок электрику. А то все висело соплями. Теперь все на кнопочках))

На этом пока тормозну)). Всем добра и хороших дорог!

Кемпер «Пилигрим». Путешествие по Грузии.

Заранее предвижу хай про то что я агент Грузии и что я не патриот. Ну вообщем, до сих пор в шоке от комментаторов, что налетели как мухи на тег «Грузия». Но я буду верен себе и своим подписчикам, которым я обещал рассказать про саму поездку. Надеюсь что нормальных людей у нас все же большинство. Но сразу предупреждаю, что за оскорбления моей семьи буду сразу отправлять в бан. Ну и прошу отделять политику и простой народ. Воздержитесь от резких и необдуманных высказываний. Воспринимайте мой пост только как фотопутешествие и никак иначе. Спасибо.

Итак, несмотря на то что меня многие отговаривали от поездки туда, я все же решился и поехал. Про технические моменты я писал в предыдущем посте. Тут же я попытаюсь рассказать вкратце о самом путешествии. Само собой, невозможно все уложить в формат рассказа. Фото помогут дополнить рассказ. Да и видео скоро подоспеет)). Вообщем, держите!

Выехали мы 15 июля. Планировали одну ночевку под Ростовом. Это как раз пол пути до Тбилиси. Все время нас преследовал дождь. Но когда выходило солнце, то виды были обалденные.

Ну и конечно радовали глаз поля подсолнухов. И конечно же фотов них. Как же без этого)).

К вопросу о гайцах в Краснодарском крае. За всю дорогу туда меня ни разу не остановили. Мой кемпер не вызывал у них особого интереса. А вот у остальных участников движения интерес был. Выражали все его по разному. От скрытых «шпионских» фотосессий, до навязчивого внимания на стоянках. Иногда чуть ли не дверь сами пытались открыть.

Читайте также:  Бандаж косынка сшить своими руками

Сама граница меня удивила. На все про все 40 минут. Потом туннель по нейтральной территории.

Надо отдать должное водителям фур. Они стояли в огромной очереди. Но для легковушек в туннели стояли с зазором для того что бы ехав по встречке, мы могли нырнуть в свою полосу. Вообщем несколько километров я пролетел по встречке, и через 10 минут стоял у границы Грузии.

Там еще быстрее прошли проверку. Печати, глянули вскользь в кемпер и «счастливого пути». И вот военно-грузинская дорога. После кубанских равнин у меня аж дух захватывало!

Куда не глянь везде горы и камни!

Фоткались у каждой скалы))

Но нужно ехать дальше.

Степанцминда и церковь Гергети.

Туда теперь есть отличная дорога. Прям под храм. Раньше туда только ногами или на подготовленном внедорожнике можно было подняться. Но и по хорошей дороге мой пикап залез с трудом. Сказывалась нехватка кислорода, малая мощность двигателя и большой вес груза)). Но я заехал. И не пожалел!

Казбек как всегда был в облаках, но виды завораживали. Отсутствие туристов, ощущения покоя… Все то чего так не хватает на отдыхе.

Вопросы «а там были?, а там?»)) неактуальны. Везде побывать невозможно. Но скажу что мы сделали невозможное и за 14 дней мы побывали от границ Азербайджана, до границ Турции и Армении. Не были в Сванетии и Тушетии. Но самое вкусное я оставил на потом. Когда ребенок немного подрастет. Сейчас для него и такое путешествие довольно утомительное. Поразила полупустыня (или саванна) на границу с Азербайджаном.

Там находится монастырь Давида Гареджи. Дорога туда не самая простая. С остатками асфальта. Но лучше бы его не было. Ямы по колено. И большую часть пути удобнее ехать по обочине. Иногда попадалась неплохая гравийка. Встречались высохшие соляные озера. По ним можно было ходить.

К самому монастырю мы приехали к вечеру. И хоть он открыт круглосуточно, мы решили отложить экскурсию. Народу там никого, кроме двух монахов, которые молились посреди этой пустыни. Не не церковных лавок, ни золотых куполов. Только монахи и бог. По ночам в этих местах воют шакалы (или кайоты. я не силен в этом).

Похоже на дикий смех в перемешку с воем и тявканьем. Начали выть с одних холмов, потом с других, и с наступлением темноты вой стоял вокруг нас. Такое ощущение что их сотни. Жутковатое ощущение.

Наутро мы посетили монастырь. Сказать что впечатлят — ничего не сказать. Сюда нужно ехать обязательно.

Посетили каньон Окаце. Сам каньон может и красив, но часть доступная для осмотра не впечатлила. 200 метров мостика в рабице. Ни фото нормального не сделать. Как ни снимай везде железяки торчат. Водопад красив, но таких и бесплатных в Грузии много.

Местные нам подсказали что выше в горах есть водопад Кинчха. Проехать на внедорожнике можно. Тоже красивый водопад. Озеро. Можно купаться. Я рискнул. Дорога довольно крутая и плохая. И я не повернул назад только потому что не нашел места развернуться. А катиться задом несколько километров по каменистому серпантину это самоубийство!)

Зато озеро и водопад и правда супер! И опять никого. Да это и понятно…)) С таким то подъемом.

Пещера Прометея стоит своих денег. Точнее экскурсия по ней). почти 3 километра по пещере. 7 залов. Сталактиты и сталагмиты…

Подземные реки и озера. Даже есть возможность покататься на лодках по подземному озеру.

Мартвильский каньон. Окаце по сравнению с ним жалкое подобие. А стоит, кстати, тех же денег.

Кобулети нас встретило штормом и ветром. Зато место было отличное. Сосны, пляж был и с камнями и черным магнитным песком.

Простояв там пару дней, и посетив Батуми (как без этого. Но не впечатлен) мы решили вернуться снова в горы. Море — оно и в Африке море!).

Я давно мечтал попасть в Вардзию. И мы выдвинулись к ней. Но по пути заехали на денек в Боржоми. Искупаться в источнике.

Пещерный город времен «золотого века» Грузии. 300 пещерных комнат, храмы, монастырь, множество тайных ходов. Приехали мы как обычно под ночевку. Встали под скалой.

По ночам пещеры красиво освещаются. И слышно как пищат летучие мыши, живущие там.

А утром, мы пошли осматривать город. Невероятное ощущение древности!

А по приходу у нас появился сторож нашего автодомика. И он не уходил, пока не съел всю нашу морковку!)

Познакомились с интересными ребятами из Швеции на самодельном автодоме. Сделан на базе старого военного грузовика 60 х годов. Едут из Монголии.

И все же добавлю пару слов о самих грузинах. Не верьте ТВ. Верьте только своим глазам. Это очень добрый, отзывчивый и доброжелательный народ. Не превращайтесь сами в тех против кого пытаетесь бороться. Не ищите во всех врагов. Отделяйте политику и людей! За две недели путешествий я много общался с ними. И в городах и деревнях. Всегда бескорыстная помощь, желание помочь.

Вот показательный пример. (один из десятка, которые происходили со мной).

На одной из стоянок я встал у большого кафе. Явно что эта стоянка относится к нему. И из вежливости спросил разрешения тут заночевать. Сразу скажу что ответа «нет» вы не услышите нигде. Но так меня воспитали. Конечно, дорогой! Вот свет, вот вода. Я сейчас домой поеду, а тебе ключи от кафе оставлю. Тут газ, приготовь еды семье. Вот гора кукурузы в углу — бери сколько хочешь!

Что бы понимали — деньги давать в таком случае не стоит. Это их даже обижает. Я отказался. Сказал что у нас все есть. Только воды нужно. Он подарил бутылку вина и уехал домой. А утром зашел к нам и пригласил на кофе.

Читайте также:  Делаем клей своими руками

На этом я закончу свой рассказ. Добавлю только что на пути назад меня остановили с автоматами в Осетии на блок посту и попросили открыть кемпер. Заглянув в шкафы отпустили.

Ну вот и все. Ждите фильм)) На этом экипаж «Пилигрима» прощается с вами!

Ну и для интересующихся моим кемпером, намекну, что на задней двери моего автодома написан мой инстаграм.

Фестиваль 4Х4 и форум караванеров и автопутешественников.

Итак, 25-26 мая в мотопарке Вельяминово (истринский район) прошел ежегодный фестиваль 4Х4. И я, как сопереживающий, решил посетить его. Для меня там было много интересного. Соревнования и выставки внедорожников. Тесты и мастер-классы. Всю технику можно было потрогать и на некоторой покататься. На фесте запланирована была и встреча караванеров и автопутешественников. Я себя немного к ним причисляю и поэтому решил — едем!

Ну, а по приезду, решил поделиться с вами своими впечатлениями.

Начну сначала.Заехали мы с другом вечером в пятницу. Занять места, узнать обстановку. Ждали большую компанию самодельщиков. Как и обещали, заезд, стоянка и размещение бесплатно. Воды не было. Свет сказали можно протянуть от какого то щитка. Своим удлинителем. Электрика у меня в кемпере пока временная, и холодильник хотел бы подключить. Завтра должны были приехать жена с младшим сыном и им нужна молочка. Но как потом выяснилось что это отнюдь не бесплатно. 500 рублей с каравана. Конечно я из за одного холодоса 500 р решил не платить. Все же, запитать огромный автодом с бойлерной, стиралкой, телевидением и мой кемпер с единственным потребителем не одно и то же. Обойдусь.Заехали около 18 часов. В пятницу. Нас отправили на парковку для караванов. Точнее за… «Главная» улица была забронирована под автодома. Как я потом понял, у каравайнеров своя тусовка и они заранее расписали все места.Но мы не гордые, встали где сказали. Тем более, что нам с ними делить? У них цены на автодома стартуют от 5 000 000 р. У нас же и подход немного другой. Минимум затрат, максимум эмоций! Импровизированный слет самодельщиков)).

Место для отдыха не самое лучшее. Песок и глина. Но это и не кемпинг возле озера, а парковка на фестивале. Нормально). Тут уже был Юра Кот со своим самодельным модулем для газели или соболя. Он проехал всю Россию до Тихого океана и обратно. И наш Русский север.

и Серега grin366 с семьей, который переделал свой Ситроен в полноценный автодом с душем, санузлом и кухней. И проехал на нем всю Европу и пол России.

Мы довольно быстро разложились, прихлебывая кто кофе, а кто что по крепче. Чуть позже подкатили на огромном 7-метровом английском караване Андрей с другом. Вот это корабль. Две спальни, кухня, душевая, столовая. «И теперь со всем этим попытаемся взлететь»!)) На фото стоит за моим кемпером.

Поздно вечером приехали #намнедалеко со своим алюминиевым Дропом.

Ну и совсем под утро прикатил Руслан Внедорожный со своей новой каплей.Но встретили мы его только утром. Он работал на выставке. И встал не на стоянке, а внизу у сцены.

Ну и совсем под утро прикатил Руслан Внедорожный, известный продвигатель идей самодельных караванов, со своей новой каплей построенной совместно с Леруа Мерлен. Но встретили мы его только утром. Он работал на выставке. И встал не на стоянке, а внизу у сцены.

Кстати, о самой экспозиции…

Сцена была довольно далеко, что очень хорошо. Так как там играла какая то просто адовая группа, без голоса, слуха и всего осталього. Но было громко и шумно.Было много разной техники. Но дождь немного помешал снять много. Несколько фоточек.

Ну и покатались на Шерпе. Неизгладимые впечатления!))

А теперь побуду немного боюзгой. Наверно я старею, но меня стала раздражать громкая чужая музыка. Особенно в 4,30 утра.Вот эти парни и девица всю ночь слушали Юру Шатунова… Ну как слушали… Врубили на полную в авто и пытались переорать музыку.На фото 5 утра!

Я вышел и попросил сделать тише. Окей, сказали они нетрезвым голомсом, и сделали тише, но ровно через 20 минут (я как раз успел заснуть) новая «великолепная» песня Юры выдернула меня из лап Морфея! До утра я кое как поспал, и утром опять подошел и сказал что не нужно по ночам слушать музыку. На что Девица мне сказала — так сейчас же не ночь! Короче, бесполезно.
Ну ладно, поехали дальше. Утром народ наш прибывал. Караван вертолетного завода и Толик. Он пока пустой и Толя приехал пообщаться с народом и узнать как лучше сделать.

Мой товарищ Слава со своим кемпером для пикапа из алюминьки. Для него это был первый выезд и первая ночевка в нем.

Ну и Серега со своей каплей.

Стояли плечом к плечу и очень дружно! Мой модуль в центре. Как в шанхайском райончике))

Было весело. Ко мне подходило очень много знакомых по интернету ребят, знакомились, были репортеры и журналисты, телевидение. Извините, кому не смог уделить нужного внимания. Ребята с #намнедалеко просто ради интереса проехали трассу на ориентирование и случайно, сами того не ожидая, заняли второе место! Я выиграл в конкурсе лучший пост инстаграм, но когда меня кричали со сцены я укладывал сыночка и не вышел. Приз отдали другому. Но это не важно)). Вот такие мы — самодельщики!

ЗЫ. 7-9 июня ждем всех желающих автотуристов в кемпинге Олений Бор. Подробнее напишу в коментах.

Источник

Оцените статью