- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Урал 4320
- Руководство по эксплуатации Урал-4320-10/4320-31.
- Руководство по эксплуатации Урал-43206-41.
- Руководство по эксплуатации и ремонту Урал-4320 и перечень основных неисправностей
- Эксплуатация и обслуживание
- Как завести Урал
- Неисправности и ремонт
- Как разбортировать колесо Урал-4320
- Как развести колодки
- Как прокачать тормоза
- Как прокачать ГУР
- Как снять двигатель
- Как снять КПП
- Как отрегулировать сцепление
- Как подключить замок зажигание
- Ремонт автомобиля Урал 4320
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Урал 4320
В книге изложены основные положения по устройству и эксплуатации автомобилей Камаз-5320 и Урал-4320 в объеме программы технических школ ДОСААФ.
- Автор: В.И. Медведков, С.Т. Билык
- Издательство: ДОСААФ СССР
- Год издания: 1981
- Страниц: 336
- Формат: PDF
- Размер: 38,1 Mb
Руководство по эксплуатации Урал-4320-10/4320-31.
Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: УралАЗ
- Год издания: 2003
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 10,2 Mb
Руководство по эксплуатации Урал-43206-41.
Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобиля Урал-43206-41 и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: УралАЗ
- Год издания: 2008
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 15,5 Mb
Источник
Руководство по эксплуатации и ремонту Урал-4320 и перечень основных неисправностей
Урал-4320: руководство по эксплуатации и ремонту содержит различные рекомендации для водителя. В инструкции приведен перечень основных неисправностей, способы их устранения и периодичность проведения ТО.
Эксплуатация и обслуживание
Техническое обслуживание бывает следующих видов:
- ежедневное;
- в начальный период использования;
- первичное;
- вторичное;
- сезонное.
Ежедневное обслуживание водитель должен проводить перед выездом транспортного средства на дорогу и по возвращении в гараж.
ТО в начальный период эксплуатации проводится после 1000 км пробега, сезонное — 2 раза в год (весной и осенью). ТО1 проводится через каждые 4000 км пробега, а ТО2 — через 16000 км пробега.
Такие работы включают в себя проверку уровня масла, осмотр основных узлов и устройств, а также регулировку сцепного механизма и зазоров.
Как завести Урал
Перед запуском силового агрегата рекомендуется проверить уровень заряда аккумуляторных батарей, наличие достаточно количества топливной жидкости в баке. Если температура окружающей среды ниже -10°С, необходимо запустить систему подогрева двигателя. Рабочая жидкость должна прогреться до +40°С.
Для того чтобы завести мотор Урала, необходимо:
- Нажать кнопку ввода, которая находится на задней части корпуса спидометра.
- Удерживать кнопку в течение 4 секунд, пока не появятся характерные звуки.
- Повернуть ключ зажигания.
Неисправности и ремонт
Основные неисправности и ремонт Урала-4320:
- Не запускается подогревательное устройство. Причина поломки может быть связана с нарушением температурного режима в корпусе вентилятора. Нужно отогреть корпус и жидкостный насос. В некоторых случаях может потребоваться разборка системы двигателя.
- Неисправное рулевое управление становится следствием износа рулевых тяг, ослабленного крепления, наличия воздуха в системе. В этом случае следует заменить все износившиеся детали, устранить негерметичность и затянуть крепления.
- Если слышен посторонний шум во время работы раздатки, необходимо отрегулировать подшипники, заменить поврежденные элементы, зачистить поверхность шлицев.
Как разбортировать колесо Урал-4320
Согласно инструкции по ремонту, для того чтобы разбортировать колесо на Урале, необходимо:
- Установить транспортное средство на специальную платформу и поднять его при помощи домкрата.
- Открутить крепежные гайки и болты.
- Демонтировать колесный механизм.
- Спустить камеру и прожать участки, где обод соприкасается с шиной.
- При помощи стального уголка разъединить диск и шину.
- Демонтировать покрышку, немного придавливая ее.
- Как только вся сторона окажется снаружи, медленно вытащить камеру.
Как развести колодки
Для того чтобы развести колодки, нужно:
- Установить транспорт на ручник.
- Открутить крепежные элементы с переднего ведущего моста.
- Зафиксировать противоположное колесо в неподвижном положении.
- Приподнять автомобиль при помощи домкрата.
- Демонтировать колесо.
- Надавить на тормозной цилиндрический элемент и развести колодки при помощи отвертки, которую нужно вставить между регулируемыми механизмами.
- Сбрызнуть устройство специальной смазочной смесью.
- Открутить крепежный болт с тормозного суппорта.
- Извлечь тормозные колодки.
Как прокачать тормоза
Для того чтобы прокачать тормоза, необходимо:
- Проверить уровень рабочей жидкости.
- Разблокировать регулятор давления задней тормозящей системы.
- Очистить впускной клапан от накопившейся грязи.
- Убрать защитный колпак.
- Надеть на выпускной клапан шланг и опустить его в емкость с тормозной жидкостью.
- Отвернуть клапан воздуха на пол-оборота.
- Когда жидкость перестанет вытекать, закрутить выпускной клапан.
Поломки и неисправности тормозной системы Урала-4320:
- износ фрикционных накладок;
- заклинивание тормозов;
- частое срабатывание регулятора уровня давления.
Как прокачать ГУР
Процедура прокачки гидроусилителя руля:
- Проверить уровень топливной жидкости в баке, при необходимости долить до максимальной отметки.
- При помощи домкрата приподнять переднюю часть автомобиля.
- Закрепить транспортное средство в этом положении.
- Отключить мотор и проверить исправность рулевого колеса, сделав по 3 оборота в каждую сторону.
- Еще раз долить жидкость.
- Завести двигатель и провернуть руль до упора.
- Заглушить мотор.
- Опустить переднюю часть Урала.
- Запустить силовой агрегат и проверить руль при 1000 оборотах.
- Установить рулевой механизм по центру и проверить уровень рабочей жидкости в системе ГУРа.
- Отключить двигатель и произвести замеры.
Как снять двигатель
Для того чтобы снять двигатель с Урала-4320, нужно:
- Слить охлаждающую жидкость из системы.
- Демонтировать воздушный фильтрующий элемент.
- Открутить крепежные болты.
- Убрать защиту картера силового агрегата.
- Снять приемную трубку.
- Слить масляную жидкость из картера.
- Отсоединить дроссельную заслонку от корпуса.
- Демонтировать колодку.
- Ослабить хомуты и отсоединить подводящий шланг.
- Отсоединить провод датчика сигнальной лампы.
- Демонтировать отводящий шланг.
- Разъединить жгут и форсунки.
- Демонтировать мотор.
Как снять КПП
Процедура снятия КПП:
- Установить транспортное средство на специальный подъемник.
- Демонтировать аккумулятор.
- Убрать воздушный фильтр, брызговики мотора.
- Снять поперечину переднего подвесного механизма.
- Демонтировать приводы передних ведущих колес.
- Слить жидкость из коробки передач.
- Разъединить датчики скорости.
- Убрать держатель моторного жгута.
- Отвернуть крепежные болты.
- Убрать с картера сцепного механизма стартер.
- Установить опору под КПП.
- Отсоединить от кронштейна коробку передач.
Как отрегулировать сцепление
Сцепной механизм регулируется как на демонтированном устройстве, так и в составе автомобиля.
Регулировка сцепления проводится следующим образом:
- Устанавливаем транспорт на специальную платформу.
- Расконтриваем регулировочные винты.
- При помощи штангенциркуля измеряем промежуток от конца рукояток до корпуса маховика.
- При помощи регулировочных винтов выставляем одинаковое расстояние.
- Проводим регулировку редуктора.
- Контрим винты обратно.
- Устанавливаем сцепной механизм.
- Заводим двигатель и проверяем работоспособность сцепления.
Как подключить замок зажигание
Процедура подключения соединений замка должна проводиться только при отключенных аккумуляторных батареях.
Необходимо установить ключ в замок системы зажигания в нулевую позицию так, чтобы его головка находилась в горизонтальном положении. После этого открутить 5 винтов и отсоединить вал рулевого устройства от пластмассового кожуха.
При помощи небольшой отвертки потянуть замок на себя, найти среди проводов неисправные и заменить их. После этого установить все детали на место и запустить двигатель.
Источник
Ремонт автомобиля Урал 4320
Полезная информация на тему: «ремонт автомобиля урал 4320». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.
Выпускается Уральским автомобильным заводом с 1977 г. Кузов — цельнометаллический с задним открывающимся бортом, откидными скамейками, дугами и тентом. Кабина — трехместная, цельнометаллическая. Автомобиль оборудован специальными шинами с регулируемым давлением.
Трудоемкость 348,5 чел·мин.
Число исполнителей: 2 чел.
Специальность и разряд: два автослесаря 2-ого разряда.
Оборудование и инструменты
Технические условия и указания
Установить автомобиль на пост
Рычаг КП оставить во включенном положении
Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива
Отвернуть сливную пробку
Ключ комбинированный 14×14,
Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива
Емкость, обтирочный материал
Завернуть сливную пробку
Ключ комбинированный 14×14,
Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается
Слить отстой из фильтров тонкой очистки топлива
Отвернуть сливные пробки и слить отстой
Ключ комбинированный 14×14, емкость, обтирочный материал
Завернуть сливные пробки
Ключ комбинированный 14×14,
Подтекание топлива через пробки сливных отверстий не допускается
Проверить и при необходимости подтянуть гайки клиньев фиксации пальцев передних рессор
Ослабление крепления не допускается
Момент затяжки 250…320 н∙м
Проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя руля при необходимости долить до нормы
Указатель уровня масла, обтирочный материал
Уровень масла должен быть между метками указателя уровня материал масла.
Отвернуть пробку заливной горловины масляного бачка насоса гидроусилителя руля
Долить масло до нормы
Указатель уровня масла, обтирочный материал
Уровень масла должен быть между метками указателя уровня материал масла.
Завернуть пробку заливной горловины масляного бачка насоса гидроусилителя руля
Рабочая тормозная система
Отрегулировать зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов
Домкрат гидравлический 5-тонный
регулировочные эксцентрики колодок (см. рис. 1) до упора, вращая правый (со стороны панели) эксцентрик по часовой стрелке, а левый — против
Ключ гаечный22 мм
Отпустить эксцентрики обратным поворотом примерно на 30°,что соответствует повороту головки оси эксцентрика на половину грани
При регулировании тормозов нарушать заводскую установку осей 6 колодок (см. рис. 1) тормоза нельзя.
Поделать указанные операции (6.1–6.3) со всеми колесами
После регулирования тормозные барабаны не должны нагреваться при движении автомобиля
Обслужить аккумуляторную батарею
Открыть замок крышки контейнера аккумулято-ра
Ключ замка крышки контейнера аккумуляторных батарей
Приподнять крышку вверх и откинуть на подножку
Убедится в надежной фиксации крышки
Вынуть упор аккумулятора из контейнера
Выдвинуть аккумуляторные батареи на откидную крышку контейнера
Очистить поверхность батареи от пыли и грязи
Поверхность батареи должна быть чистой
Прочистить вентиляционные отверстия в пробках
Отвернуть пробки аккумулятора
Проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости долить дистиллированную воду
Емкость с дистиллированной водой, стеклянная трубка 3…5 мм
Уровень электролита должен касаться нижнего торца тубуса горловины аккумулятора. Работу выполнять не реже 1 раза в две недели
Завернуть пробки аккумулятора
Проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводами
Ключ гаечный комбинированный 1414,ключ 1719
Крепление наконечников проводов должно быть надежным
Смазать пальцы передних рессор
Шприц рычажно-плунжерный или солидолонагнетатель, обтирочный материал
Закачивать смазку до появления свежей смазки из сопряжения пальца и ушка рессоры
Смазать втулки буксирного прибора (при работе с прицепом)
Видео (кликните для воспроизведения). |
Шприц рычажно-плунжерный, ветошь обтирочная
Закачивать смазку до появления свежей смазки
Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла в шарнирах полуосей переднего ведущего моста
Отвернуть пробку контрольно-заливного отверстия
Долить до нормы уровень масла в шарнирах полуосей переднего ведущего моста
Маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал
Уровень масла должен быть до кромки контрольно-заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается
Завернуть пробку контрольно-заливного отверстия
При каждом третьем ТО-1
Сменить фильтрующие элементы полнопоточного фильтра очистки масла
Отвернуть сливные пробки 13(см. рис. 2)на колпаках 8
Ключ кольцевой 17×19,обтирочный материал
Емкость под масло
Отвернуть стержни 7 крепления колпаков фильтров и снять колпаки вместе с фильтрующими элементами
Ключ кольцевой 17×19,обтирочный материал
Вынуть фильтрующие элементы 6из колпаков
Промыть колпаки фильтров
Емкость для мойки деталей
Мыть в дизельном топливе
Проверить состояние уплотнительных элементов на прокладке 3и чашке 10
Вставить новые фильтрующие элементы в колпаки
Надеть колпаки вместе с фильтрующими элементами.
Завернуть стержни 7 крепления колпаков фильтров
Ключ кольцевой 17×19,обтирочный материал
Завернуть сливные пробки 13(см. рис. 2)на колпаках 8
Ключ кольцевой 17×19,обтирочный материал
Промыть центробежный фильтр очистки масла
Отвернуть гайку 13(см. рис. 3)
Ключ кольцевой 17×19
Снять колпак фильтра
Повернуть ротор вокруг оси так, чтобы палец 4стопора вошел в отверстие ротора
Отвернуть гайку 15
Снимать ротор с оси при обслуживании фильтра не рекомендуется
Удалить из колпака ротора осадок, промыть детали
Скребок, ванна для мойки агрегатов, обтирочный материал
Промыть в дизельном топливе
Проверить затяжку гайки 12и, если требуется, подтянуть
Ключ кольцевой 17×19
Усилие затяжки 80…90Н∙м.
Надеть колпак 8
Повернуть ротор вокруг оси так, чтобы палец 4стопора вошел в отверстие ротора
Завернуть гайку 15
Надеть колпак фильтра
Завернуть гайку 13
Ключ кольцевой 17×19
Подтекание масла через уплотнения не допускается
Заменить масло в картере двигателя
Пустить и прогреть двигатель
Прогревать до температуры 55…60 ºС
Отвернуть пробку для слива масла и слить масло
Ключ кольцевой 24×27 воронка, емкость для отработанного масла, обтирочный материал
Проверить, нет ли в масле воды и металлических частиц, присутствие которых недопустимо. Сливать масло не менее 10 мин.
Завернуть пробку для слива масла
Ключ кольцевой 24×27
Момент затяжки 80…90 н∙м
Отвернуть пробку маслоналивной горловины двигателя
Залить свежее масло
колонка маслораздаточная с насосной установкой
Завернуть пробку маслоналивной горловины двигателя
Пустить двигатель и дать ему поработать 5мин на малой частоте вращения для заполнения масляных полостей двигателя
Остановить двигатель и выдержать 2…3 мин.
Подтекание масла через сливную пробку не должно быть
Долить масло до нормы
колонка маслораздаточная с насосной установкой
Долить масло до отметки В на указателе уровня. Масло М-63/12-Г2
Рис. 1. Механизм тормозной рабочий:
Рис. 2. Фильтр очистки масла полнопоточный:
1 —датчик аварийного падения давления масла; 2 —датчик давления масла; 3, 14 —прокладки; 4 —корпус;5,11 —кольца уплотнительные; 6 —элемент фильтрующий; 7 —стержень; 8 —колпак; 9 —кольцо стопорное;10 —чашка уплотнительная; 12, 18, 21 —пружины; 13,I5 —пробки; 16 —шайбы регулировочные; 17 —винт;19 —контакт подвижный; 20 —корпус датчика засоренности масляного фильтра; 22 —клапан перепускной.
Рис. 3. Фильтр центробежной очистки масла:
1—корпус; 2 —трубка отвода масла; 3 —прокладка колпака фильтра; 4 —уплотнительное кольцо; 5 — колпак ротора; 6 —ротор; 7 —колпак фильтра; 8 — упорный шарикоподшипник;7—упорная шайба; 10 — гайка крепления ротора; 11—гайка крепления колпака ротора; 12 —гайка крепления колпака фильтра;13 —прокладка; 14 —верхняя втулка ротора; 15 —ось ротора; 16 —экран; 17 —нижняя втулка ротора; 18 — палец стопора; 19 —пластина стопора; 20 —пружина стопора; 21 —перепускной клапан; 22, 29 —пружины; 23, 26 —прокладки; 24, 28 —регулировочные шайбы; 25, 27 —пробки; 30 —сливной клапан; В — канал слива масла в масляный радиатор; С —канал подвода масла.
Источник