Автомобили внедорожники своими руками

Как построить внедорожник и не опозориться. Отвечает победитель джип-триалов

Алексей Улюев профессионально занимался джип-триалом и трофи-рейдами с 1999 года, а потом начал строить машины для других любителей офроуда. Он рассказывает (и показывает!), почему даже доработанный напильником «Патриот» вряд ли годится для серьезного бездорожья и действительно ли дедуле «Дефендеру» до сих пор нет равных.

Алексей Улюев, директор автоцентра «Скандинавия»

— Тюнингом внедорожников я занимаюсь с 2009 года, серьезных проектов «под ключ» с тех пор сделали порядка 18. Но это если говорить о глубоком тюнинге. Более мелких работ, вроде замены пружин, и не сосчитать, наверное.

Люди, как и машины, все разные: кто-то технически подкован, сразу знает, что ему нужно, и проговаривает на первой встрече все, каждую деталь. А многие втягиваются в тему потихонечку, проходят весь путь от начала до конца. Просто потому, что представить не могут, что такое тюнинг и что он дает автомобилю.

Есть вещи, которые видны невооруженным глазом (решетки, бамперы), а есть изменения невидимые, по ходовой части: пружины, рычаги, рулевые тяги…Тут без опыта, на глазок, не прикинешь, какой объем работ нужен. Те же стандартные полуоси. Если они сочетаются с большими колесами, то на бездорожье их просто сломает. Поэтому с людьми приходится разговаривать перед тем, как приступить к работе, узнать, что они хотят получить от машины на выходе.

Обычно серьезный внедорожник — это вторая-третья машина в семье, не повседневная, и их делают для тяжелой эксплуатации — охота, экспедиции. И под каждый случай своя специфика постройки машины.

Если делать машину для охоты, то внутри варятся карабины, крепеж для ружей. Если машина строится для экспедиций, серьезно меняется ходовая часть под возросшую нагрузку (+400 кг в задней/+250 в передней части!) — чтобы можно было увезти больше вещей. Плюс устанавливаются дополнительные топливные баки, емкости с водой, аккумуляторы дополнительные, печки для обогрева.

Но кто-то ограничивается «малой кровью»: колеса побольше, кенгурятник от веток, лебедка — для тех ситуаций, когда провалился и свои ходом выехать не можешь. Ценовой разброс в зависимости от цели, соответственно, тоже большой: базовый набор — тысяч 250–300 (колеса, расширители арок…), серьезная переделка может встать и в 1,8 млн рублей.

За основу берутся в основном «Тойоты» — от «Прадо» до «двухсотки», «Мицубиси» — Pajero Sport и L200, но больше всего, конечно, в нашей практике было «Дефендеров». Сколько мы их не делали, ни один в лесу не сломался! Неубиваемая вещь, и очень удачная в техническом плане: передаточное отношение моста и коробки — 1:3, а у УАЗов, например, — 1:2. О чем это говорит: в самых тяжелых ситуациях, когда буквально по уши сидишь в грязи, включил «Дефендеру» пониженную передачу, вышел из машины, а она сама едет!

Читайте также:  Как сделать красивых кукол своими руками

За «Дефендер» говорит и тот факт, что в свое время, когда трофи-рейдеры стали делать собственные прототипы для участия в гонках, то агрегаты (двигатель, раздатку) брали от «Дефендера» — других вариантов нет, их раздатка до сих пор лучшая в мире.

А еще «Дефендер» легкий: коробка алюминиевая, кузов алюминиевый. Те же «Патриоты» железные, они тяжелее. Поэтому я не помню каких-то особых успехов уазиков в трофи-рейдах: если дистанция длинная, они не выдерживают, ломаются, а выигрывают «Тойоты».

С чего начать — конечно, с колес. Колею раздвинуть: у стандартных машин колея узкая, при движении по лесу с этим могут быть проблемы.

И лебедку обязательно поставить, благо они бывают весьма компактными. Но даже такая поможет соскочить, если случайно попал в колею от «Урала», — зацепился за дерево, и выехал.

Дальше можно идти вглубь и поставить силовой бампер: пластиковый сломается в первый же съезд с дороги. Для начала хватит: колеса побольше, колею пошире, лебедку поставить, бампер сменить — уже можно съезжать с дороги. А вот конечной точки в тюнинге нет. Или есть. Но мы до нее еще ни разу не доходили

Источник

Сделано в СССР: внедорожники своими руками

Все началось с моноприводных кроссоверов. Но жителям Страны Советов, не избалованным разнообразием серийных форм и конструкций, хотелось большего!

Кентавр-1 и Кентавр-2

Самодельные полноприводные машины строили по принципу «дизайн — не главное». Таким стал, в частности, Кентавр Анатолия Мишукова. Минивэн с кузовом из металла на старой, отремонтированной лонжеронной раме Анатолий оснастил двигателем ВАЗ‑2101, установленным справа от водителя, мостами от ГАЗ‑69 и раздаточной коробкой от Виллиса времен войны. Что удалось достать, то и использовал!

Второй вариант Кентавра (1981 года) получил чуть более модный дизайн с прямоугольными фарами, силовой агрегат от ГАЗ‑24 и раздатку ГАЗ‑69. По сути это был прямой аналог недоступной частникам (даже бэушной и списанной) «буханки» УАЗ‑452.

Нейва из Запорожца

Куда более хитрой и причудливой была полноприводная Нейва инженера А. Фомина.

На лонжеронной раме стоял небольшой и совсем простой, без стилистических затей кузов. Машина с базой всего 1920 мм базировалась на основных агрегатах Запорожца. Но двигатель ЗАЗ‑965 стоял, как и в кроссовере Безрукова, спереди, и основными ведущими колесами были передние. Чтобы обеспечить их правильное вращение (при использовании запорожской коробки передач), понадобились колесные редукторы.

Поскольку двигатель стоял спереди, торсионную подвеску Запорожца Фомин модернизировал, смонтировав вместо средней части верхнего торсиона две пружины. Через подсоединенное к модернизированной коробке передач ЗАЗ самодельное устройство — муфту с двумя шестернями, с управлением из салона — крутящий момент шел к заднему редуктору, сооруженному на основе деталей от ЗАЗ‑965. Задняя подвеска, как и у Запорожца, была независимой.

Концептуально простенькая с виду Нейва соответствовала многим современным полноприводным кроссоверам.

Шестиколесная Ухта: она еще и плавала!

Увлекшись созданием вездеходов, домашние конструкторы и технологи обратились даже к шестиколесным машинам. Их делали не для ежедневной езды, а для периодических вылазок на природу.

Читайте также:  Зашить колодец своими руками

Самой известной шестиколесной машиной стала Ухта Александра Кулыгина, которого знали благодаря его футуристической спортивной Панголине.

Компактная Ухта 1980 года с открытым герметичным кузовом, приваренным к трубчатой раме, имела расположенный в корме силовой агрегат от ЛуАЗа. На полуосях стояли звездочки, с помощью которых через цепи момент шел на все шесть колес.

Благодаря ленточным тормозам машина с управлением одним рычагом могла, словно гусеничная, разворачиваться на месте. Мизерные свесы позволяли преодолевать препятствия высотой до 400 мм. Кроме того, Ухта была плавающей. Кузов сделали герметичным, а сзади стоял винт, с которым машина развивала на воде 10–12 км/ч.

Источник

Гаражный умелец собрал рамный внедорожник 4х4 из деталей ВАЗ и профильной трубы

Автомобилисты в нашей стране делятся на несколько групп по интересам. Кто то предпочитает дрифт, кому то подавай гонки на 402 метра. Конечно есть и любители бездорожья, именно они являются самыми многочисленными. Уж чего чего, а плохих дорог в нашей стране хоть отбавляй. Еще больше просторов, где дорог никогда не было и не будет.

Покупать дорогой внедорожник, превращать его в экспедиционник, тратя на это огромные ресурсы, просто не имеет смысла. Можно потратить на переделку несколько месяцев и утопить своего красавца за полчаса в ближайшем болоте.

Что делать, когда денег нет, а оффроада хочется? При большом желании и некоторых навыках собрать «проходимец» можно и своими руками. Видимо этим и руководствовался очередной гаражный кулибин. Вот его самоделка.

В первую очередь была сварена рама. При этом раму варили не абы как, а под четкие размеры передней балки Нивы.

Переднюю балку решили поставить и спереди и сзади! То есть внедорожник получил полностью независимую подвеску и дисковые тормоза на всех 4-ех колесах. Движок нашли от той же Нивы.

Задняя подвеска заслуживает особого внимания. Поскольку здесь пришлось решать сразу несколько конструктивных задач. Во первых, нужно было закрепить передний редуктор Нивы, который отныне стал задним редуктором самоделки.

Что касается регулировки сход развала на задней независимой подвеске, то здесь решили оставить родные рулевые тяги, но закрепили их жестко к раме. Изменить угол схождения можно было просто вращением муфты, в которую вкручиваются рулевые наконечники.

Источник

Самодельные внедорожники, которые поражают воображение.

В мире производится достаточно внедорожников с разнообразными характеристиками и предназначением. Но есть такие места, которые ни одному стандартному внедорожнику не по зубам. И вот чтобы в таких местах облегчить передвижение, умельцы создают уникальную технику, о которой будет рассказано в данной статье. Так же, в качестве бонуса, в конце статьи будет рассказано об уникальном серийном электромобиле-внедорожнике.

1. Вездеход «Механик».

Это чудо техники было разработано с нуля. Автор транспортного средства из серийных деталей использовал только двигатель, коробку и колеса от автомобиля. Корпус машины, гусеницы и звезды были сделаны исключительно руками умельца. Автомобиль на гусеницах представляет собой полностью проработанный внедорожник, который можно использовать в любое время года, хоть в грязь, хоть в снег. Возможности этого самодельного танка вы увидите здесь:

Читайте также:  Горчичный соус своими руками

2. Мотоцикл-вездеход «ZUBR-TRIKE».

Этот транспорт по внешнему виду скорее похож на трактор, чем на мотоцикл. Он был разработан энтузиастом компании ТД «Вездеход» Анатолием Дубровиным. Данный мотоцикл не уступает по проходимости классическим внедорожникам и квадроциклам.

Машина довольно проста в управлении, и имеет несложную конструкцию. Задний мост редукторный, силовой агрегат японский, что положительно влияет на его надежность. Этот вездеход, благодаря своим большим колесам, способен даже плавать, что продемонстрировано на видеоролике ниже:

Сейчас этот трицикл выпускается небольшими сериями и доступен для покупки рядовым гражданам. Стоимость данного мотоцикла составляет от 400 тыс. рублей. Вы скажите это дорого? Но тут я с вами не соглашусь, так как вы за эту цену даже плавающих квадроциклов не найдете.

3. Снегоход из Ваз 2104.

Это даже не полная переделка серийного автомобиля, а скорее приятное дополнение к нему. Умелец сделал универсальную платформу, на которую монтируется серийный автомобиль, а привод с заднего моста на платформу осуществляется с помощью цепной передачи.

Сам автомобиль ни каким хитрым переделкам не подвергается, в место приводных колес ставятся зубчатые колеса для цепи. Благодаря этим нехитрым действиям получается вполне комфортный и полноценный снегоход, готовый покорять снежные просторы. Испытание данной платформы вы можете посмотреть на следующем видео:

4. Ваз 2109 на гусеницах.

А вот умелец из Омска, Андрей Романов, создал на базе старого отечественного авто, полноценный вездеход для преодоления глубоких снежных заносов. Дело в том что Роман живет в частном секторе, где коммунальные службы снег не чистят. Вот ему и пришла идея поставить свою старенькую «Самару» на гусеничный ход.

Благодаря переделке, автомобиль можно использовать в качестве тягача, что позволяет вытаскивать забуксовавшие автомобили. Владелец чудо-автомобиля изготовил отвал, что превращает вездеход в полноценную снегоуборочную машину. Посмотреть данный автомобиль в действии вы можете здесь:

Серийный электромобиль-внедорожник «Swincar Spyder»

Как я и обещал, в начале статьи, в данном разделе я расскажу об уникальном внедорожнике. Транспортное средство создано во Франции. Данный полноприводный автомобиль обладает мощными электроприводами (4 по 1000 Ватт), эффективной независимой подвеской, которая позволяет передвигаться по горным тропам, лесам, пляжам, и по неглубокому снегу. «Swincar Spyder» может подниматься и опускаться по наклонным склонам до 50 градусов, пересекать препятствия и поперечные канавы опрокидываясь под 50 градусов по диагонали, при этом водитель остается в вертикальном положении. Посмотрите видео и убедитесь в этом:

Автомобиль управляется исключительно руками, что позволяет его использовать даже людям с ограниченными возможностями.

Его зарядки хватает на 4 часа непрерывной езды со скоростью 30 км/ч (то есть 120 км), чего с лихвой хватит на подъем в горы до 1000 метров и позволит вам насладиться красивыми пейзажами. Но это удовольствие не из дешевых, стоит такой автомобиль от 12500 евро.

А какой из внедорожников понравился вам? Оставляйте свое мнение в комментариях. Если вам понравилась статья, ставьте палец вверх и подписывайтесь.

Еще вы можете помочь в развитии канала, чему буду благодарен:

Источник

Оцените статью