Коллинеарная антенна 144/430, X-200 своими руками
X-200 — это двухдиапазонная (144/430) коллинеарная антенна с круговой диаграммой направленности и высоким коэффициентом усиления.
Первая такая антенна была изготовлена в конце 90х и даже до сих пор работает.
Антенна изготовлена полностью (включая все катушки) из сплошного медного провода диаметром 2мм без промежуточных паек. Все катушки бескаркасные. Конденсатор С1 выполнен из отрезка коаксиального кабеля SAT-703 длиной 2см — он для возможности работы системы на 70см диапазоне. Конденсатор С2 — воздушный, подстроечный — им и производим настройку антенны.
Ну, с электрической частью все понятно — перейдем к технической реализации.
Силовую нагрузку нес деревянный черенок от лопаты (только несколько мощнее, чем в магазинах продают).
К нему на изоленту (сейчас вопрос можно решить красивее, безусловно) несильно (чтоб не пережать) приматывалась стеклопластиковая удочка, внутрь которой и помещалось все, что было намотано непосильным трудом, т.е. сама антенна, проложенная поролоновыми прокладками от дребезга со всеми катушками (кроме L4 и конденсаторов).
В черенке на 5см ниже катушки L4 перпендикулярно, но с разницей по высоте в 5мм было просверлено два сквозных отверстия — для будущих противовесов. Вставлялись и пропаивались противовесы. Схематично их крепление можно увидеть ниже
Схема крепления противовесов (вид сверху)
Далее, в районе L4 и перемычки на противовесах устанавливался уголок с закрепленным разъемом SO-239 и к нему производилось крепление всех необходимых элементов.
В первую очередь, нужно настроить параллельный контур C1/L4 на среднюю частоту 70см диапазона — именно он позволяет питать всю конструкцию на этих частотах. Место отвода в L4 определяет коэффициент трансформации. Ну, если нечем проверить, то оставьте, как есть. Я тоже это ни разу не проверял, т.к. в то время и нечем было.
Я производил настройку лишь по показаниям КСВ-метра прямо в помещении, поместив антенну горизонтально. Высокие потолки позволяли это сделать. Настройка производится вращением ротора С2. Нужно отметить, что если не удается «сходу» получить нужные показатели по согласованию одновременно в обоих диапазонах, нужно подобрать отвод от катушки L4.
В итоге, я получил очень хорошие показатели по согласованию:
После настройки, сверху на узел согласования была надета пустая бутылка из-под «Спрайта», которая предохраняла все открытые части от влаги. Спустя 10 лет эта бутылка утратила свой зеленый цвет.
Практическая работа в эфире показала полную работоспособность системы, в т.ч. и в сравнении с фирменными продуктами. В связи с чем и повторялась эта конструкция неоднократно. Тем более, что коэффициент ее повторяемости очень высок при указанной технологии ее изготовления.
Источник
Тема: Посоветуйте автомобильную двухдипазонную антенну 144-430
Обратные ссылки
Опции темы
Посоветуйте автомобильную двухдипазонную антенну 144-430
имеется тушка IC-208D, интересует в антенне как дальность, так мололомаемость, так как машина периодически заезжает во всякие леса\болота ))
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Вы уверены, что 144-430, это КВ диапазон?
Последний раз редактировалось SHURUP; 18.12.2007 в 12:42 .
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Возвращаясь к теме хочу задать такой же вопрос. Посоветуйте 144/430 надежную авт.антенну , желательно не очень высокую.
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
http://www.yaesu.ru/tovar_opek_vu1510.php
Покупал аналогичную в Бермосе за смешные денежки. Из плюсов, магнит всегда на крыше, сама антенка если не нужна выкручивается, при задевании за что то не ломается, но гремит крыша как от большой, надо привыкнуть, дешево. На стоянке если хочется, то можно ввернуть штырек MFJ на 40,20м, т.к. резьбы крепления к магниту одинаковые. Магнит 12 см. Для езды с MFJ не годится, на стоянке, нормально с ними работает.
На укв достаточна для местных связей. Репитеры открываются.
Из опыта. Моя машина двигалась по грунтовке по лесу, Тверская губерн., вторая машина с хендиком и штатной резинкой уезжала на трассу. Связь стала не удовлетворительной при 10 км.
Последний раз редактировалось RN3AHT/WWW; 22.06.2009 в 22:46 .
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Помнится еще в каком-то журнале была статья типа «корона для автомобиля». Предлагалась антена в виде двух колец горизонтальных диаметром 33см высотой 10см, 144/430 . Между кольцами перемычка, и кажется 9см от перемычки между кольцами запитывается 50 Ом кабелем. Крепится на трёх магнитах. Эфективность как у четвертушки , но не подвержена глубоким замираниям при езде по городу.
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Спрашивайте отзывы у RA3AKFа, он раньше с такой ездил, а может и счаз. Где то даже фото есть. В его альбоме, точно. Этакая корзинка на крыше.
Я ее по неопытности за маленький багажник принял. hi!
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Данная тема широко обсуждалась на форуме Радиосканера.
Я себе по случаю взял в Митино подешёвке (800р за антенну и магнитное основание) Joker SG-507. Производитель — «рога и копыта», антенна — явная реплика Diamond SG-M507, но качество неплохое. Когда привёз домой, воткнул на машину и подключил FSH-3 — удивился. На 144 и 430МГц КСВ почти 1 (немного возрастает при смещении основания к краю крыши). Кабель нормальный. Правда у Даймонда резонанс заявлен на 145 и 435. Но я немного укоротил полотно и получил КСВ=1.1 на 145 и 1.2 на 432. Учитывая, что вызывная у нас 433 — вполне нормально. Антенна работает превосходно, хотя сравнить не с чем. Но если на «резинку» слышно только присутствие, то при подключении антенны сигнал уже принимается уверенно и разборчив полностью. У антенны есть узел излома (для случая езды под низкими ветками. Но есть существенный недостаток — при длительной эксплуатации на открытом воздухе полотно начинает заметно ржаветь, особенно спираль (правда влияние на КСВ незаметно). Поэтому антенну устанавливаю только когда ей предполагается пользоваться (обычно езда по «полям»)
Последний раз редактировалось UA0LLM; 24.06.2009 в 04:07 .
Источник