Автомобильная антенна сиби своими руками

Изготовление автомобильной антенны на 27 МГц

При отсутствии автомобильной антенны на 27 МГц, её можно изготовить из старой пластиковой антенны для магнитолы длиной 1,5 метра. Подобные переделанные антенны, как показывает практика, служат довольно долго, а качество их работы иногда превосходит заводские образцы.

Недостатком этой антенны является слабая пружина в основании, после доработки вес штыря и ветровое сопротивление увеличиваются, поэтому рекомендую к кончику переделанной антенны закрепить рыболовную леску, а другой конец зафиксировать на корпусе автомобиля.

Исходным материалом для переделки служит штыревая пластиковая антенна для магнитол, широко распространённая в продаже. Её рисунок можно увидеть внизу.

Для переделки нам ещё понадобится пластиковый ролик фиксатора открывания капота с автомобиля Жигули-классика, кабель 50-и омный и разъём PL.

Переделка осуществляется в следующей последовательности:

Сначала отпиливаем пластиковый штырь по пунктирной линии 2. Затем сверлом, диаметром чуть больше диаметра штыря, высверливаем оставшийся в пружине кусок пластика и сверлим отверстие насквозь по разрезу 1. Отрезанный штырь вставляем в отверстие и заклеиваем эпоксидной смолой.

Вся эта процедура делается для того, чтобы устранить контакт внутреннего проводника штыря с пружиной.

Далее аккуратно, ножом отковыриваем металлическую шайбу с зазубринами 3. Она нам понадобится. Теперь берём автомобильный ролик с капота и рассверливаем его диаметром сверла на 8 мм, внимательно следя, чтобы сверло не ушло в сторону 4. Рассверливать надо не насквозь, а оставить 2-3 мм перегородки. Получим вот такую конструкцию.

К верхней части ролика прикладываем шайбу с зазубринами и горячим паяльником вплавляем её в корпус ролика. Сверли в боковой стенке ролика отверстие диаметром 1 мм. Через него провод обмотки будет заходить внутрь ролика и крепится под болт.

Предварительно зачистив конец провода и пропустив его внутрь катушки, наматываем на неё 8 витков провода ПЭВ-0,8. Фиксируем провод нитками и заливаем катушку эпоксидной смолой. После высыхания клея, круглозубцами делаем колечко из провода внутри катушки, и вставляем в него крепёжный болт.

Теперь нужно припаять кабель. К зазубренному краю шайбы 3 припаиваиваем экран, а ко второму концу катушки – центральную жилу.

К конусу пружины 2, припаивается 2.5 метра провода ПЭВ-0,18, и навивается на пластиковый штырь 1 с примерно одинаковым шагом по всей длине, после чего фиксируется тонкой изоляционной лентой, так чтобы весь провод был под ней. Для этой цели можно также использовать термоусадку. Заворачиваем крепёжный болт 4 в основание.

Антенна готова. Теперь её нужно настроить. Настройка осуществляется КСВ-метром, по минимальным показаниям, перекусыванием провода под изолентой в верхней части антенны.

Источник

Антенна Си-Би своими руками: чертежи, материалы, этапы работ

Избегайте своими руками делать антенны на рации для автомобилей по той простой причине, потом оборудование сложно настроить. Штатные устройства у основания содержат узел, напоминающий гайку, позволяющий водителю настроить прибор на используемую волну. Для ручных моделей дело обстоит иначе. Антенна для рации своими руками быть сделана может, однако для крупных предприятий, покупающих частоту, возникнут проблемы. Государственный комитет следит за проданным товаром, чтобы потребители избегали взаимных помех. Железные дороги не пересекаются с судоремонтными заводами. Иногда требуется промышленникам связь, каждый начнет оборудование улучшать, найдем ситуацию: абоненты услышат друг друга. Работая на разных предприятиях. Спросите ГКРЧ: дадут рекомендации, быть может, достаточно будет продемонстрировать специалистам в действии доработку для оценки влияния на соседние домены связи.

Немного теории

Для нормальной работы любого радиоприемного устройства: телевизора, сотового телефона, радиоприемника, необходимо обеспечить на его входе минимальный уровень сигнала, превышающий определенный порог.

Такие условия могут возникать не только из-за удаленности от радиостанции, но и в условиях города. Чаще всего они бывают в радиоприемниках на диапазонах УКВ и FM, это связано с особенностями распространения этого сигнала.

Частота этих сигналов 66-108 мГц. Радиоволны этого диапазона распространяются в пределах прямой видимости и очень плохо огибают возвышенности рельефа местности, а в городе – высокие здания.

Расстояние прямой видимости можно вычислить по следующей формуле, км:

r = 3,57 (√h1 + √h2), где

r – расстояние прямой видимости;

h1 – высота передающей антенны;

h2 – высота приемной антенны.

Врезные антенны

Из названия ясно, что они крепятся в одном месте. Поэтому перед тем как установить данное устройство, нужно внимательно подумать, где его вмонтировать, чтобы не мешало, и приём был хорошим. Следует также учесть факт: антенна для рации в машину должна быть прикреплена на несущий кузов. Если пренебречь этим постулатом и установить её, например, на капот или крыло, то есть на фальшивую массу, эффективность устройства теряется на 30-40%. Некоторые автолюбители пробуют усовершенствовать такую систему и пытаются прокидывать массу дополнительными проводами к кузову. Но все равно желаемого эффекта таким образом не достичь. Хотя иногда и срабатывает, но крайне редко. Как правило, на приём такая антенна для рации ещё работает вполне нормально, но передача с помощью такого устройства очень скверная.

Важным фактором при установке будет высота. Чем выше установлен аппарат, тем эффективнее будет его работа. Для примера, если вмонтировать антенну в бампер автомобиля, дальность передачи и приёма уменьшается наполовину.

Оптимально устанавливать антенну посредине крыши. Некоторые мастера убеждают, что с равным успехом можно установить ее на кронштейн в углу крыши. Но тут есть некоторые моменты, которые нужно учесть для целесообразного монтажа. Если установка рации нужна только для езды по городу, то вариант крепления на кронштейн подходит полностью. Это не повлияет на работу прибора в связи с тем, что в городе не будет создаваться эффект направленности из-за дополнительных отражений. Если же данный аппарат устанавливается для дальних поездок по трассе, то монтаж антенны для автомобильных раций в углу крыши будет нецелесообразным.

Типы антенн

Назначение приемных антенн состоит в том, чтобы принять сигнал, усилить его и передать на вход приемника. В зависимости от диапазона антенны имеют различную конструкцию и габариты.

Типов антенн существует несколько десятков, некоторые из них представляют собой сложнейшие инженерные сооружения, весом сотни тонн и размерами тысячи квадратных метров.

В простейшем случае приемной антенной может быть проводник, подвешенный на изоляторах над землей. Электромагнитные волны, пересекая его, наводят в нем, согласно законам физики, переменное напряжение высокой частоты и по фидеру передают его на вход радиоприемного устройства, где принятый сигнал усиливается, из него выделяется низкочастотная составляющая, и человеческое ухо слышит звук.

Антенны можно разделить на два типа: направленные и ненаправленные. Есть классификация по назначению: стационарные и мобильные. Несмотря на разницу в типах и видах, существуют общие законы, по которым они работают.

Проектируем диполь

Прежде чем начинать что-то делать, необходимо рассчитать, что же нам необходимо. Следует понимать, что геометрическая длина диполя будет немногим меньше, нежели рассчитанная по формуле. Почему? Это связано с процессом возникновения емкостного тока на концах антенны, что эквивалентно увеличению ее длины. Точную длину диполя (которая учитывает коэффициент укорочения) можно рассчитать по формулам, которые не будут приводится здесь, поскольку для достижения этой цели можно привлечь технологические средства в виде моделирующих программ. В качестве таковой использовалась MMANA. Итак, получилось, что верхняя точка должна пребывать на высоте в три метра, центр – 2,5, а низ – 2 м. Длина плеч – 2,57 м, провод, выбранный для создания антенны, имеет диаметр в 2 миллиметра. Такая конструкция обладает сопротивлением примерно в 75 Ом. Это эквивалентно КСВ=1,5. Для питания антенны можно выбрать балансировочное устройство. Оно по сути является симметрирующим трансформатором. Почему именно так, а не, скажем, через коаксиальный кабель? Дело в том, что диполь – симметричная антенна. И питаться от кабеля она не сможет, потому что он является несимметричной линией.

Антенны своими руками

Проволочная

Улучшить радиоприем можно, соорудив простую антенну своими руками . В зависимости от того, для какого диапазона она предназначена, ее размеры необходимо будет корректировать.

Самые малоразмерные антенны получаются для FM диапазона, так как частота радиостанций этого диапазона лежит в пределах 88-108 мГц, значит, длина волны L – от 3,4 до 2,8 метра.

Читайте также:  Как сделать квотер своими руками

Длину волны любой радиостанции можно найти по формуле:

L – длина волны в м.

f – частота радиосигнала в Гц.

Конструкция проволочной антенны

Проволочная антенна – самая простая конструкция для FM диапазона, ее можно использовать в домах из любого материала, кроме армированного железобетона. Также ее можно разместить на улице, натянув между двумя мачтами или строениями. Высота подвеса играет большую роль: с увеличением высоты эффективность возрастает. Также играет роль ориентация антенны – ее направленность в горизонтальной плоскости имеет вид восьмерки.

Так как большинство радиостанций FM диапазона используют вертикальную поляризацию, то эту антенну можно подвесить вертикально, особенно полезным это может быть на границе уверенного приема, где сигнал очень слабый. Эта антенна использоваться на любом диапазоне СВ, КВ или УКВ, необходимо только пересчитать размеры.

Штыревая

Самый простой вид штыревой антенны – это вертикальный проводник, закрепленный на изоляторе и одним концом соединенный с приемником. Длина штыря должна быть подобрана в соответствии с диапазоном принимаемых волн. Дело в том, что согласно многочисленным опытам и расчетам, длина такой антенны должна быть равной четверти длины волны, при этом к.п.д. антенны максимальный в любом другом случае уменьшается.

Штырь хорошо принимает сигнал как горизонтальной, так и вертикальной поляризации, кроме того этот вид легко реализуется как в станционарном варианте, так и в мобильном, например, в качестве автомобильной антенны.

Конструкция штыревой зонтичной антенны

Для улучшения приема в этой конструкции добавлены 4 вибратора, улучшающие прием сигнала и расширяющие полосу приема. Эта антенна ненаправленного приема, т. е. она одинаково хорошо принимает сигнал с любого направления. Высота подъема, также как и в предыдущем случае, значительно влияет на дальность приема. Такую конструкцию целесообразно использовать на даче или в сельской местности, где меньше индустриальных помех.

Конструкции для города

В условиях города лучшим вариантом для приема будет применение телевизионной антенны типа волновой канал. Ее преимущества в том, что она является остронаправленной. Это свойство в условиях города очень важно, так как позволяет выбрать направление с наименьшим уровнем помех.

Самодельная антенна волновой канал состоит из стрелы с закрепленными на ней элементами: 2 пассивных директора, петлевой вибратор и рефлектор. Размеры зависят от диапазона приема. Эта конструкция обеспечивает высококачественный прием на удаленности до 50 и более км, что для диапазона FM очень приличный результат.

Антенна волновой канал для диапазона FM

Эта антенна имеет выходное сопротивление 75 Ом, поэтому кабель вполне допустимо подключить напрямую к согласующей коробке. Можно также использовать телевизионные антенны метрового диапазона с 3-5 каналами, которые сейчас зачастую остались без дела, так как телевизионное вещание «переместилось» с этих каналов на дециметровый диапазон, на спутник или в интернет.

Для радиостанции является одним из важнейших составляющих автомобиля. От того, насколько верно была осуществлена подборка устройства, зависит функционирование приспособления и показатель дальности связи.

На сегодняшний день на рынке существует широкий ряд изделий, которые отличаются конструкцией, размерами и техническими параметрами. Автолюбитель всегда сможет подобрать подходящую для себя модель.

Правильно сделанный выбор — залог успешной работы вашей радиостанции.

Очень простой вариант

Будем делать из подручных материалов. Из покупного – только разъемы UNF и кабель RG-58. Полотно антенны будет равно длине волны. Подгоняя в резонанс, ее можно укорачивать и делать чуть длиннее. Если передатчик коаксиальный, то питание нужно симметрировать. Самый простой способ – использовать низкочастотный феррит (от 400 до 2000 НН). При создании антенны Си-Би своими руками в его роли может выступить трансформатор от блока питания компьютера. Следует отметить, что стандартные желтые кольца не подходят, поэтому на сердечник необходимо намотать два витка кабеля. И здесь становится актуальным один вопрос. А именно – какой кабель для антенны выбрать? Допустим, что нам необходимо оптимальное решение в системе координат цена/качество. В таком случае можно обратить внимание на обычный кусок провода ШВВП 2Х0,75. Он разделен на два проводника, которые спаяны вместе. Общая длина должна выходить на одиннадцать метров. При этом соблюдение равенства сторон – это не критически важный момент. В качестве изолятора можно использовать пластиковое кольцо – например, от детской погремушки.

Для чего нужна радиоантенна

Автомобильная антенна для радиостанции обеспечивает оптимальный прием радиосигнала. Но на какой модели остановить свой выбор? Здесь все зависит от ваших потребностей. Одни довольствуются прослушиванием только радиопередач, другие — телевизионным вещанием, третьи предпочитают наличие навигационной системы. Поэтому перед приобретением советуется определиться со своим бюджетом, техническими данными устройства и местом его установки.

Антенны для радиостанций УКВ-диапазона

Автомобильные антенны для радиостанций УКВ отечественного производства представлены самыми разными моделями. При выборе устройства стоит остановить свое внимание на . Эта российская фирма представляет широкую линейку устройств, которые отличаются высокой степенью функциональности, надежностью, а также приемлемой ценой.

Разработка и выбор антенн происходят в переделах одного предприятия, что позволяет контролировать процесс на всех этапах. Залог высокого качества изделия заключается в многолетнем опыте компании, а также своевременном оснащении базы производства.

Прекрасным выбором для многих автомобилистов может стать модель радиоантенны «Триада ВА 63-01». Этот прибор оснащен прутом, длина которого составляет 40 см. Он и обеспечивает прием сравнимый с антенной длиной 70-100 см. Навитая проволока обеспечивает высокий уровень функциональности, который превышает многие показатели укороченных моделей.

Аналогичная антенна с прутом длиной в 45 см устанавливается на такие модели машин, как Chevrolet и «Нива» в качестве штатной люксовой комплектации. Ее установку рекомендуется производить на переднюю часть крыши машины. Устройство отличается герметичностью и водонепроницаемостью.

Можно перечислить несколько особенностей упомянутой выше антенны:

  1. Она заменяет штатную врезную модель для машин отечественного и зарубежного производства.
  2. Ее врезная установка осуществляется на крыло или же крышу.
  3. Угол наклона составляет от 0 до 90 градусов.
  4. Осуществляется прием волн УКВ, FM, AM.

Установка

Очень важно при установке антенны обеспечить надежный электрический контакт кронштейна с корпусом автомобиля. Для этого заостренные выступы кронштейна и соответствующие места водосточного желоба, куда они упираются можно очистить напильником от краски и проследить, чтобы контакт был надежным.

Удобно антенну установить на переднем или заднем конце водосточного желоба (а не в середине). Тогда в походном варианте антенну можно будет согнуть дугой и закрепить ее конец на противоположном краю желоба.

«Мурена де Люкс 27 МГц»

Автомобильная антенна для радиостанции отечественного производителя отличается великолепным внешним видом. Высота ее составляет 15 см. Модель способна обеспечить высокий уровень чистоты приема сигнала. Предварительная настройка легка: у верхней части прибора имеется винт, который регулируется посредством обычной отвертки.

Положительные стороны изделия:

  • привлекательный дизайн;
  • низкая реакция на помехи;
  • компактность;
  • высокий уровень защиты от плохой погоды.

Но в случае окраски в яркий цвет, антенна становится похожа на специальные средства, что обязательно привлечет внимание ГИБДД. А уровень эффективности значительно ниже показателей стандартных аналогов, длина которых составляет 150 см.

«Скат АВ-23» — радиоантенна по приемлемой цене

Эта автомобильная антенна для радиостанции обладает высоким качеством и приемлемой стоимостью. Благодаря имеющемуся в конструкции стабилизатору ей не страшны перепады напряжения. Прибору присуще малое количество посторонних шумов и наводок. В комплектацию включен кабель длиной 275 см. Это позволяет монтировать девайс по-новому.

  • устройство функционирует хорошо как в крупном городе, так и в районе;
  • главные ;
  • имеется подсветка голубого цвета;
  • изделие обладает привлекательным видом.

Минус устройства один — наличие толстых усиков для крепления устройства. Они выделяются на лобовом стекле.

Для автомобиля

Современное средство передвижения обязательно имеет радиоприемник или даже что-то большее. Навигация, телевидение и радиосвязь – это далеко не полный перечень. Но очень часто что-то желаемое приходится докупать самостоятельно. Или делать. Например, своими руками автомобильную антенну для возможности осуществления радиосвязи. Как же это реализовать? Обычные антенны не подойдут. Почему? Дело в том, что транспортные средства часто передвигаются во время сеансов связи. И традиционные антенны в таком случае будут иметь определенные «мертвую» зону приема. Даже если ехать таким образом, чтобы не допускать подобного, разрывы связи все равно возникают при маневрировании.

Подводя итоги, можно понять, что сделанная своими руками автомобильная антенна должна соответствовать таким требованиям:

  1. Обладать высоким коэффициентом полезного действия (ведь Си-Би нужен не только для того, чтобы слушать, но и чтобы передавать информацию).
  2. Обеспечивать надежную работу с выбранной частотой.
  3. Помещаться в салоне.
  4. Не вызывать вопросов со стороны гаишников относительно доработки корпусов.

Зарубежный аналог FM Calearo ANT 7727085

Для автомобильной радиостанции от итальянского производителя, устанавливаемая на крышу, позволит принимать радиоволны, смотреть цифровое телевизионное вещание и ловить GPS-сигналы. В комплектацию входят два кабеля по 5 м для телевидения и GPS.

Читайте также:  Вязанье шапок своими руками

Фирма обещает оптимальный прием сигнала — при правильной настройке и монтаже это действительно достижимо. Антенна представлена в разных цветах: белая, черная и красная модели.

  • универсальное устройство;
  • привлекательный внешний вид;
  • практичность употребления (легко очищается);
  • сама антенна короткая и не задевает ветки;
  • масса устройства невелика, составляет 440 г.
  • высокая стоимость;
  • для подключения ТВ-тюнера требуется покупка дополнительной проводки;

в комплектацию не входит шнур для FM

Антенны с магнитной основой

Антенна с магнитной основой, или, как в народе её называют, «магнитка», может использоваться на любых автомобилях. Но есть несколько моментов, которые следует соблюдать при её установке.

  1. Для более эффективной работы и правильной настройки данное устройство также следует устанавливать на несущий кузов.
  2. Ни в коем случае нельзя менять длину кабеля от антенны. Это приведёт к невозможности настройки или повлияет на ухудшение работы прибора.
  3. Не рекомендуется сворачивать кабель в бухту, это также неблагоприятно может повлиять на работу аппарата. Если кабель длиннее, чем нужно, то его надо просто аккуратно проложить по салону.
  4. Положение антенны на крыше может быть произвольным. Такой вид не слишком требователен к местоположению. Но если есть потребность в демонтаже устройства, то в следующий раз, когда снова придётся использовать его, следует постараться поставить антенну на то же место.

SIRIO T3-27 MAG — лучшая автомобильная антенна на магните

Устройство от итальянского производителя отличает небольшая высота и оптимальный уровень работы. Магнит на штыре из нержавейки обеспечивает легкое крепление к кузову машины. Антенна функционирует с радиостанциями гражданского диапазона. Максимальный показатель входящей мощности составляет 100 Вт.

  • компактное и легкое приспособление (вес 400 г);
  • наличие винта для регулирования высоты (прибор можно удлинить на 3 см).
  • конструкция неустойчива при высокой скорости (выше 120 км/ч);
  • устройство узкополосное и без настройки не работает.

Установка врезной антенны

Устанавливая антенну в крышу, нужно обязательно усилить место стыка дополнительной металлической пластиной. Это нужно в первую очередь для большей прочности соединения.

Само полотно и удлиняющая катушка должны быть по возможности максимально удалёнными от всех вертикальных металлических плоскостей, что расположены параллельно основанию антенны. Минимальное расстояние между ними должно быть 50 см. Если пренебречь этим фактором, то устройство не будет работать надлежащим образом из-за высокой реактивности пространства. Этот нюанс следует учитывать при монтаже антенны для автомобильных раций, в грузовых машинах в том числе.

Calearo ANT 76 77 901 — хорошая наружная автомобильная антенна

Эта антенна также отличается привлекательным дизайном. Она устанавливается на заднюю часть крыши под углом 60 градусов. Требуемое напряжение для работы варьируется от 10 до 16 Вт. Длина стержня равна 41 см.

  • высокий уровень сигнала;
  • качественное крепление, позволяющее находиться прибору в устойчивом положении даже при высокой скорости автомобиля;
  • наличие высокой защиты от помех;
  • крепкий корпус.
  • если штатное отверстие не подошло, то установка антенны сложна и приходится сверлить крышу;
  • устройство требует своевременного очищения от пыли и грязи.

Сборка

Шпильку крепления антенны в верхней части обматываем тонким слоем изоленты. Это предохранит ее от контакта с кронштейном или верхней петлей из жгутика кабеля при неправильной центровке. Продеваем шпильку антенны в отверстие кронштейна. Снизу на шпильку одеваем катушку изолятора петлей из жгутика вверх. Убеждаемся, что петля из жгутика равномерно прижата изолятором к нижней зачищенной стороне кронштейна и не касается шпильки крепления антенны. На нижний конец шпильки одеваем шайбу, полностью закрывающую нижнюю петельку катушки, затем гроверную шайбу и, наконец, гайку. Убеждаемся в надежности контакта нижней петельки со шпилькой крепления антенны. При сборке винт регулирования поперечного наклона антенны должен находится справа (слева, если Вы левша).

На свободный конец кабеля надеваем резиновую трубочку длиной около 20 см. Она предохранит кабель от перекусывания во время закрывания дверей.

Припаиваем разъем и убеждаемся в хороших контактах основание разъема – кронштейн, центральный контакт разъема – пружина антенны. Также проверяем отсутствие электрического контакта между пружиной антенны и кронштейном.

Покрываем катушку и свободный конец шпильки герметиком.

На какой радиоантенне остановить свой выбор

Многие задаются вопросом о том, какие антенны лучше для радиостанции (автомобильной). Выбор модели с оптимальными техническими параметрами и высоким уровнем функциональности — дело нелегкое, поэтому мы советуем обращаться за помощью к людям, разбирающимся в этом деле. Главное, четко представить себе, с какой целью вы решили приобрести устройство.

Если вы обладатель самой обыкновенной магнитолы в машине и, кроме радио, вам практически ничего не требуется, то нет смысла покупать навороченный прибор, который стоит далеко не дешево. Достаточно будет приобрести тот же самый «Скат».

Если же вы, например, таксист, то не будет лишним приобретение более серьезной модели. Не забывайте и о том немаловажном факте, что радиус качественного приема современных моделей радиоантенн, несмотря на уверения производителей, редко бывает выше показателя 40 км.

При этом важно правильно установить и настроить приспособление.

Установка и подключение

Чтобы проверить действие антенны, подключим свободный конец кабеля к приемно-передающему устройству. Это может быть небольшая рация типа BAOFENG. Лучше выполнить проверку до того, как устройство будет установлено в корпус.

Для минимизации потерь при передаче сигнала используют как можно более короткий и толстый кабель. Его подсоединяют при помощи коннектора. Для этого одевают термоусадочную трубку длиной 10 см, кольцо и сам соединитель, который нужно укрепить кримпером.

Определяем размещение антенны. Устройство может устанавливаться на стене или крыше дома, на мобильном устройстве и т.д. При необходимости закрепляем там металлический уголок. Изготовленную конструкцию фиксируем хомутами к выбранному месту. Подключаем кабель к приемно-передающему устройству.

Ход работы

На по всей его протяженности следует накрутить проволоку из меди. Накрутка осуществляется в два слоя. Поверх болта проволоку следует припаять. Полученную конструкцию вкручивают в гнездо устройства, находящегося на крыше машины.

Работа с холодной сваркой производится только в перчатках, которые смачиваются холодной водой. Это даст возможность избежать их прилипания к коже рук.

Основание антенны заклеивается посредством прозрачной самоклеющейся пленки во избежание контакта с пластиком. наносится на стержень равномерно, чтобы он стал ровным.

Чтобы антенне был придан эстетичный вид, после застывания стержень обрабатывается наждаком. Если поверхность вышла шероховатой, то надо открутить болт и произвести его обработку на токарном станке. Поверхность подвергают грунтовке и покрывают несколькими слоями краски под Предпочтение отдается матовой краске. Она может скрыть все неровности на поверхности изделия.

Самодельная автомобильная антенна для радиостанции прослужит вам ни один десяток лет. Она отлично монтируется на любую модель автомобиля и осуществляет прием радиоволн даже вдалеке от крупного населенного пункта.

Избегайте своими руками делать антенны на рации для автомобилей по той простой причине, потом оборудование сложно настроить. Штатные устройства у основания содержат узел, напоминающий гайку, позволяющий водителю настроить прибор на используемую волну. Для ручных моделей дело обстоит иначе. Антенна для рации своими руками быть сделана может, однако для крупных предприятий, покупающих частоту, возникнут проблемы. Государственный комитет следит за проданным товаром, чтобы потребители избегали взаимных помех. Железные дороги не пересекаются с судоремонтными заводами. Иногда требуется промышленникам связь, каждый начнет оборудование улучшать, найдем ситуацию: абоненты услышат друг друга. Работая на разных предприятиях. Спросите ГКРЧ: дадут рекомендации, быть может, достаточно будет продемонстрировать специалистам в действии доработку для оценки влияния на соседние домены связи.

Настройка антенны

Если антенна установлена грамотно и правильно, то она нуждается только в небольшой корректировке. Но многие автолюбители к этому процессу подходят скептически, думая, что данный элемент системы связи не имеет особого значения для работы всего аппарата. И глубоко заблуждаются. От того, насколько правильно будет установлена антенна для рации и настроен аппарат, зависит не только сигнал приёма, но и работа самого аппарата. Более того, если неправильно настроить рацию, можно вывести из строя не только транзисторы выходного каскада, но и угробить сам аппарат.

Связь и антенны раций

Неоднократно говорили: в обыденности чаще используются линейная, круговая поляризация, последняя – преимущественно на спутниках. Не исключение рации. Горизонтальную поляризацию забрало телевидение, оставив вертикальную радиовещанию… рациям. Логично. Когда держим рацию, антенна расположена вертикально. Виден сигнал, отраженный местностью, повернутый на фиксированный угол. Благодаря эффекту, туповатый военный демонстрирует «нарушение» законов физики… Идеальный прием ведется вертикально стоящей антенной. Не верите — делайте наоборот!

Прочитавшие обзоры про самодельные антенны, будут поражены, но не удивлены. Опять несимметричные четвертьволновые вибраторы, изготовленные из куска стандартного коаксиального кабеля. Поляризация, частоты, почему нечто должно меняться. Однажды сказали: телевизионную антенну из кабеля можно ставить вертикально, ловить радио, найдись таковое на нужной волне…

Читайте также:  Блочки для поднятия грузов своими руками

Родная антенна рации. Внутри набалдашника медная спираль, кончик которой крепится в районе вершины. У некоторых раций просто можно добраться до завитков, у прочих – проблема нерешаемая. Почему спираль?

Согласно курсу электродинамики распространения радиоволн, антенна излучает в направлении оси, волна будет поляризована кругом, согласно направлению завивки. Только если длина витка близка значением длине волны. Рассматриваемый контекст предполагает цифру полметра и выше, о близости забудьте.

Представление о диаграмме направленности дает программа MMANA. Доброжелатели любезно забили туда антенну рации (145 МГц), избегая менять параметры, посмотрели поле (открыв приложение):

  1. В вертикальной поляризации вышел по азимуту ровный круг. Понятно, тело человека диаграмму исказит! Действительно, спиралька излучает вертикальную поляризацию почти ровно. Уровень составляет — 3 dBi.
  2. Горизонтальной поляризации формой напоминает восьмерку, уровень намного ниже. Если держать рацию со спиральной антенной по горизонтали, прием ухудшится, нуля не достигнет.

По углу места с горизонтальной поляризацией образуется полукруг, с вертикальной — вдоль оси провал. Полезный сигнал вверх не излучается. Пусть человек с рацией заберется на дерево. И оба держат приборы вертикально, прием будет обусловлен только горизонтальной составляющей, а также отраженным сигналом. Вот какие антенны используют рации… Неудивительно, что любителей грызет желание изменить конструкцию. Посему используются спирали.

На деле — и на файле MMA — антенна состоит из спирали, немалую роль играет колпачок. Задумка ясна. В реальных условиях связь должна вестись по всем направлениям, четвертьволновый вибратор неспособен обеспечить заданные требования. Почему четверть. Полуволновой вибратор более длинный. Габариты имеют значение. Спирали начали вить не от полноценной жизни. Просто длинная антенна для рации слишком великая роскошь. Карман проткнет, рукой замучаешься держать, ветреная погода вырвет. Приходится идти на жертвы. Напомним, по вертикальной поляризации диаграмма направленности демонстрирует подобие тора, типично. Горизонтальная добавляет нечто вроде гантели (грубое приближение), формирующей недостающие углы, участки пространства. На прием и передачу диаграмма направленности одинакова.

Будем конструировать рации, убирая необычные свойства приема по всем направлениям. Энергия устремится в направлении тора. Дальность вещания возрастет. Если переоборудовать обе рации, получим дополнительный выигрыш ценой утраты окончательно приема (передачи) сверху-снизу. Напоминаем, диаграммы направленности на прием и передачу одинаковые (идентичны).

Увеличим дальность радиостанции, переделав антенну

Вывод очевиден: хотим увеличить дальность — видели диаграмму направленности заводской антенны — нужно мощность направить на вертикальную поляризацию, в тор. Как сделать, ясно, однако на горизонте маячит один вопрос – волновое сопротивление антенны рации. Знаете значение? Говорили, как померить! Если длина фидерной линии питания кратна половине длины волны, сопротивление антенны передается на выход без изменения. Эффект используем для измерения.

Используются различные приборы (ВЧ-генератор). Задумавшимся взять такой, скажем: гетеродин телевизора способен выдать похожую частоту, другое дело настроить. Поговорим отдельно. Понадобится высокочастотный вольтметр, обычный для целей измерения непригоден. Прибор измеряется напряжением ВЧ генератора в подвешенном состоянии, шкалу калибруют, чтобы показывала 100%. Собирают схему последовательно соединенных:

  • антенны;
  • переменного резистора.

Подключают генератор к цепи, измеряют напряжение резистора. Крутят регулировку, пока начнет стрелка показывать 50%. Сопротивление переменного резистора становится равным волновому сопротивлению антенны. Необходимо брать неиндуктивное сопротивление (у которого отсутствует собственная индуктивность). Самодельная антенна рации по возможности должна повторять электрические параметры заводской. Волновое сопротивление берется близким исходному. Процесс измерения читателям понятен.

Выбор конструктора невелик: два глобальных семейства. Кабели волновым сопротивлением 50, 75 Ом. Первый применяются связью, второй – телевидением. Антенна портативной рации делается из того, который ближе номиналом измеренному значению. Четвертьволновый вибратор (лишенный спирали) обладает сопротивлением 35 Ом. Параметры покупной антенной предугадать сложно. Практикам проще изготовить две антенны для рации, используя кабель разного сорта. Затем каждую испытать на местности, оценивая характер изменений.

Собираем антенну

Итак, для создания нам понадобится:

  1. Сантехническая пластиковая муфта. Подойдет с диаметром в 50-55 сантиментов.
  2. Разъем SO-239.
  3. Сантехнические заглушки, соразмерные с подобранной ранее муфтой.
  4. Винт-кольцо в количестве трех штук.
  5. Три гайки и шесть шайб.

В муфте заглушку для крепления делаем в 6 миллиметров и для разъема на 16 мм. Затем можно подсоединить или собрать балун. Мы представим, что покупать не хочется. Поэтому берем ферритовое кольцо, у которого проницаемость 600, кусок провода с сечением в 0,5-1 мм. Провод складываем втрое и начинаем наматывать на кольцо. После того, как готова полноценная катушка Си-Би антенны, обмотка фиксируется с помощью изолирующей ленты или хомутов. Монтируем балун в заготовку, после чего припаиваем разъем. Конструкция почти готова. Осталось отмерить необходимое количество проводов для лучшей антенны, чтобы закрепить их на заготовке. Толщина здесь роли не играет. Как пример – можно взять три метра по 1,5 мм. Кстати, хотя программа и подсчитала, что оптимально – 2,57, лучше взять немного с запасом. Поэтому и три метра. Спаиваем все — и наша антенна готова.

Изготовление антенны рации

Кратко напомним процесс изготовления антенны для рации. Рассматривали цифровое телевидение, WiFi, 3G. Аудитория портала ВашТехник знает, как сделать антенну для рации. Копируйте смело методики. Прежде нужно знать частоту. Точнее — лучше. Рации имеют несколько каналов, частоты прописаны паспортом. Выберите канал, задавая размеры антенны.

Пусть частота равна 435 МГц. Находим длину волны по школьной формуле, деля скорость света на указанную величину: 299792458 / 435000000 = 689 мм. Чтобы изготовить четвертьволновый вибратор, необходимо число поделить еще на 4, получим – 172,25. Длина антенны для рации составит 17 см. Постарайтесь точнее выдержать миллиметры. Экран можно не счищать. Будет приемной поверхностью, увеличится полоса. Руки чешутся — счистите, как кожуру, оплетку, диэлектрик вокруг главной жилы оставьте.

Старая антенна выпаивается, под новую готов хомут. Осталось заделать на место, наслаждайтесь связью. Антенна для рации своими руками сделана. Кстати, если нет желания снимать экран, запаяйте вместе с жилой в одну связку при монтаже на микросхему. Расширение диапазона считаете лишним — экран лучше снимите. Первый и второй варианты наделены достоинствами, цельный кабель прочнее. Лучше оставить как есть. Антенна для рации прослужит дольше. Позаботьтесь приклеить симпатичный колпачок-наконечник, чтобы медь перестала окисляться. Прощаемся ровно до следующего раза.

Копируйте заводские конструкции. Рации предприятий ломаются. Адаптеры остаются, приборы выбрасывают. Неоценимый шанс радиолюбителя проявить себя. Антенна покрыта резиной, легко обдираемой. Либо используйте аксессуар сломанного изделия. Процесс копирования напрямую не запрещен, исключая изделия, защищенные патентами. Дело касается промышленного выпуска продукции с целью сбыта, получения фиксированной прибыли за счет выполнения указанных действий.

Изготовление

Приступаем к изготовлению. Для работы нам потребуется стандартный набор слесарного инструмента, изолента, паяльник и навыки владения всем вышеперечисленным.

Достаем из упаковки антенну с пружинным основанием и резиновую изолирующую шайбу, которая имеет обыкновение соскакивать при распаковке антенны. Все остальное, включая кабель и упаковку, нам не потребуется.

Для удобства работы откручиваем штырь от верхней части пружины.

Снимаем резиновый наконечник с нижней части шпильки крепления, а также скручиваем гайку. Продеваем шпильку крепления антенны в отверстие кронштейна таким образом, каким в дальнейшем антенна будет окончательно закреплена. Снизу кронштейна на шпильку крепления надеваем изолятор будущей катушки согласования (опора капота). На нижней части кронштейна отмечаем пятно контакта изолятора катушки с кронштейном. Освобождаем кронштейн от изолятора и основания антенны и зачищаем отмеченное место соприкосновения кронштейна с катушкой до металла.

Далее берем одножильный медный провод в изоляции и откусываем кусок длиной 33,5 см. Если у вас есть прибор для измерения КСВ, а лучше знакомый радиолюбитель с таким прибором, то можно откусить провод с запасом в 2 – 3 см, чтобы в дальнейшем произвести точную настройку антенны, укорачивая ее штырь. Если прибора нет – отмеряем 33,5 см.

Концы провода, примерно 1 см, очищаем от изоляции и лудим паяльником. Наматываем провод на изолятор (опора капота) виток к витку, оставляя сверху свободным конец длиной 1 см, а нижний переваливаем через нижний бортик изолятора и сгибаем в петельку. Внутренний диаметр петельки должен соответствовать диаметру отверстия изолятора. В дальнейшем изолятор с катушкой будет насажен на шпильку крепления антенны, которая должна свободно продеться и в петельку провода.

Конец коаксиального кабеля очищаем от изоляции на 4 — 5 см. Расплетаем оплетку и скручиваем ее в жгутик. Из жгутика делаем петлю размером чуть больше диаметра отверстия в кронштейне. В дальнейшем эта петля будет прижата изолятором к уже очищенной до металла нижней стороне кронштейна. Петлю хорошо лудим паяльником. Центральный проводник кабеля укорачиваем до 1,5 см и очищаем от изоляции на 0,5 см и припаиваем к верхнему отводу катушки. Петля из жгутика оплетки кабеля при этом должна располагаться над верхним отверстием изолятора, а петелька обмотки катушки – под нижним.

Источник

Оцените статью