- Самодельная ступенька из металла для мини фургона
- Основные этапы работ
- Стеллажи всех видов
- Багажник + лестница своими руками на Патриот — бортжурнал УАЗ Patriot «Гламурный танк» 2007 года на DRIVE2
- Как сделать лестницу на Ниву своими руками
- Предназначение лестницы на Ниву
- Изготовление своими руками
- Выбор и изготовление навеса для автомобиля, фото готовых конструкций
- Характеристика строительных материалов
- Сравнение кровельных материалов, которые можно использовать для автомобильных навесов
- Этапы выполнения работ
- Выбор разновидности навеса
- Подробный чертеж конструкции и привязка к местности
- Необходимый набор инструментов
- Устройство фундамента
- Монтаж каркаса
- Монтаж кровельного покрытия
- Заключение
- Чердачная лестница своими руками
- Виды лестниц
- Подготовительные работы
- Монтаж лестницы
- Нюансы чердачной лестницы
Самодельная ступенька из металла для мини фургона
В данном обзоре автор предлагает установить в мини фургон или микроавтобус небольшую самодельную ступеньку. С ее помощью намного легче дотянуться до вещей на багажнике, чем с порога автомобиля.
Изготовить такое приспособление очень просто. Потребуется два куска металлической пластины и дверная петля. Чтобы закрепить складную ступеньку, автор использует кровельные саморезы.
В первую очередь нужно отрезать два куска металлической пластины, длина заготовки — примерно 12-13 см. Также для изготовления ступеньки потребуется дверная петля.
Основные этапы работ
Соединяем 2 металлические пластины с помощью дверной петли. Для большей надежности мастер использует сварку.
На следующем этапе в одной из пластин необходимо будет просверлить четыре крепежных отверстия под кровельные саморезы.
Далее надо зачистить поверхность металла болгаркой, после чего мастер красит самодельную ступеньку синей краской из баллончика.
На последнем этапе останется только прикрутить ступеньку в нужном месте. Такая ступенька удобна тем, что она быстро и легко складывается.
Подробнее о том, как изготовить самодельную ступеньку из металла для мини фургона или микроавтобуса, рекомендуем посмотреть в видеоролике на нашем сайте.
Источник
Стеллажи всех видов
Багажник + лестница своими руками на Патриот — бортжурнал УАЗ Patriot «Гламурный танк» 2007 года на DRIVE2
Понадобилось мне как-то перевезти на УАЗке крупный предмет и оказалось, что заводские релинги в использовании – штука весьма неудобная. Задумался о багажнике. Просмотрев в и-нете массу вариантов, от фирменных до самодельных, понял, что мне нужно: экспедиционник – функциональный, но небольшой (в смысле «аккуратный»), чтобы машина не стала похожей на трактор – арбузовоз. Таким образом, вырисовывался небольшой по высоте, сужающийся к верху (для гламура :))), размерами такой, чтобы легко помещался стандартный профлист.Для работы прикупил несколько шестиметровых хлыстов профиля (квадратная труба) 20 х 20 мм, строительную сетку и использовал валявшийся кусок рифленого металла. Описывать работу смысла нет: мерял, резал, варил, зачищал сварку. В процессе сделал пару фотографий. Сварной из меня неопытный, поэтому проволоки ушло две катушки (а может так и должно быть))). Крепление предусмотрел в 8 точках. Для крепежа нарезал полосу толстого металла на подкладки под болты с обеих сторон релинга, т.к. сам профиль тонкостенный. Длинными болтами притянул багажник к релингам, как струбцинами.Релинги слегка изогнуты, поэтому в крайних передних и задних точках крепления пришлось подложить резиновые подкладки – «кубики» 20 х 20 мм в профиль, примерно.Багажник получился вполне прочным и легким – я один его легко переношу.
После появления багажника пришлось сделать лесенку на заднюю дверь – при высоте Патриота совершенно необходимая вещь. На лестницу пошли остатки профиля и 2мм лист металла. Крепление и саму лестницу продумал сделать так, чтобы не сверлить дополнительных дырок в двери, очень не люблю портить машину. Все получилось как надо: верх лестницы цепляется (ч/з резинки) за верхний край двери, низ крепится, посредством площадки по форме кронштейна запаски, на заводские отверстия. Лестницу можно снять и повесить назад кронштейн с запаской – никаких лишних дырок в машине не останется. Планировалось, что запаска переедет на багажник, но из-за шныряющего по ночам ворья, поселилась в багажник, под спальник . Так оказалось, даже, лучше. Она нигде не мешается и всегда с собой.
После появления багажника невыносимо зачесались руки на предмет дополнительного света. Были приобретены и установлены на багажник прямоугольные фары дальнего света (какие-то КамАЗовские, что ли), для кормового света – китайские узкие противотуманки…но это уже другая история.
Всем удачи на дорогах.
Никаких стендов нет, все варилось на коленке
Крепеж для лестницы по форме кронштейна запаски.
эти крюки стали верхним крепежом лестницы.
После установки всем, естественно надо на него залезть (лазили все, по очереди). Бампер красится. Фото летнее
Так выглядит зимой. Уже требует подкраски.
Крепеж. (По теплу буду подкрашивать).
ЗЫ: По просьбе товарища — УАЗовода дополняю свой нехитрый рассказ уточнениями:габариты низа (платформы) багажника: 232,5 см * 129 см;габариты верха (ограждения): 218,5 см * 125 см;расстояние между крепежными болтами — 7 см. Это важно, я не с первого раза сделал как надо.
Ну и еще пара фото своего ржавого багажника (подкрасить руки так и не дошли)
Вид сзади, с угла.
Укрепление металлом впереди.
Как сделать лестницу на Ниву своими руками
Нива — автомобиль для сложных дорог, часто используемый при перевозке крупных предметов. Чтобы обеспечить удобство транспортировки груза, крышу Нивы, как правило, оснащают экспедиционным багажником. Добраться до него позволяет специальная лестница, которую крепят либо на задние, либо на боковые двери. Такие элементы есть и в продаже, но стоят они недёшево. К тому же, заводские рейлинги могут оказаться недостаточно удобными. Поэтому практичным и экономичным решением будет изготовление лестницы на Ниву своими руками.
Предназначение лестницы на Ниву
При движении по лесной чаще возможность получить «в зад» небольшая, а вот для городского потока она становится вполне реальной. Для этого можно установить на машину обвес, который будет защищать задний бампер. Среди их разновидностей выделяются:
- Металлическая труба
- Труба с дополнительными уголками под фарами.
- Просто уголки.
- Защита с проступью – на неё можно будет вставать, чтобы, к примеру, доставать какие-то вещи из заднего багажника.
- Защита с укрытием в виде решётки для задних фонарей.
- Лестница.
Конечно, защита заднего бампера — не основная цель такой лестницы. В первую очередь, она служит для удобства подъёма на крышу, где установлен экспедиционный багажник. Кроме того, данная конструкция может использоваться для того, чтобы забраться выше, в случае погружения автомобиля, скажем, в болотистую местность. Ведь не секрет, что популярность Нивы обусловлена её проходимостью по различным поверхностям. И покупают её часто для охоты, рыбалки или трофи-рейдов — гонок по бездорожью, дополняя необходимым тюнингом.
Лестницу на крышу выполняют из металла и устанавливают вместе с экспедиционными багажниками. На них складывают груз и инвентарь, которые не помещаются в самой машине. Такой элемент тюнинга при правильном изготовлении и креплении в нескольких местах может выдерживать вес до одного центнера.
Изготовление своими руками
Чтобы самостоятельно изготовить такую конструкцию, понадобятся навыки сварщика. В качестве материала можно использовать металлический профиль сечением 20х20 или трубу. Отправляться на строительный рынок за покупками лучше после того, как сделаете расчёт и небольшой чертеж, на котором обозначите количество ступеней и ширину будущей лестницы.
При подготовке элементов, понадобится циркулярная пила по металлу. С её помощью нарезают детали необходимой длины, после чего их сваривают, а затем зачищают сварку.
Крепление можно производить двумя варианта:
- Сбоку кузова.
- К двери багажника — более предпочтительный, как показывает практика.
Монтаж осуществляется одним из описанных ниже способов:
- На место запаски (если она, конечно, есть на двери багажника). Это исключит необходимость проделывать дополнительные отверстия для крепления, портящие кузов машины. Для этого верхнюю часть лестницы цепляют через резинки на верхний край двери. Нижнюю часть необходимо закрепить на заводские отверстия, которые откроются после снятия. Делают это с помощью площадки по форме кронштейна запаски. В этом случае лестница получится съёмной.
- Непосредственно на дверь багажника. Для этого к торцу приваривают заглушку, на которой необходимо с внутренней стороны разместить гайку. После чего с помощью болта через увеличенную шайбу её притягивают напрямую через всю дверь.
- Винт приваривают к заглушке, после чего притягивают гайкой изнутри. Такой вариант может оказаться удобнее.
- Автор: Евгения
- Распечатать
Выбор и изготовление навеса для автомобиля, фото готовых конструкций
Использование навеса для автомобиля, конечно, не заменит полноценный гараж, но позволит защитить транспортное средство от негативного влияния окружающей среды. К тому же такая конструкция не только более дешевая, но и ее монтаж вполне можно произвести собственными руками.
В этой статье будет предоставлена подробная пошаговая инструкция сборки навеса для автомобиля своими руками, чертеж конструкции. А так же классификация и сравнительные характеристики навесов из различных материалов.
Характеристика строительных материалов
Навесы для автомобилей могут быть изготовлены из различных материалов, каждый из них имеет собственные достоинства и недостатки. Обычно в частном строительстве практикуется совместное использование нескольких типов, каждый из которых применяется в качестве того элемента который наиболее полно раскрывает свои возможности.
Каменно-деревянные навесы для автомобилей, сочетание различных материалов практикуется для повышения эстетичности
Дерево – наиболее распространенным традиционно является дерево. Этот материал довольно легкий в обработке и подходит, если необходимо создавать прямоугольные конструкции, однако при необходимости криволинейных форм, требуется значительное мастерство. К дополнительным преимуществам так же можно отнести:
- Экологическую чистоту;
- Эстетическую привлекательность;
- Традиционно дачные домики выполнены в стиле этно, кантри или рустик, которым деревянные автомобильные навесы подходит больше всего.
Однако у древесины есть и ряд существенных недостатков:
- Высокая чувствительность к влажности и температуре, которые приводят к значительным деформациям;
- Выгорание на солнце;
- Подверженность биологическим поражениям: грибок, плесень, гниль, грызуны.
Частично все эти проблемы можно решить использованием специальных составов строительной химии, но обработку необходимо производить систематически – раз в год, а стоят качественные составы весьма недешево.
Навес из дерева для автомобилей, с хоз блоком и проведенным освещением
Металл – более долговечен, прочен и неприхотлив в эксплуатации. Однако использование металлических стройматериалов для всех элементов автомобильного навеса нецелесообразно по целому ряду причин:
- Во-первых, высокая конечная стоимость автомобильного навеса;
- Во-вторых, крыша из металлочерепицы без соответствующего основания из досок будет чрезвычайно громко звенеть от любого дождя.
Кроме того металл так же требует, пусть и не столь частой, но периодической обработки. Больше всего автомобильные навесы из металла подходят стилям ампир, классический и викторианский. Кованые элементы в составе автомобильного навеса говорят не только о хорошем вкусе хозяина, но и его социальном статусе.
Эстетический навес для авто своими руками из металла с элементами ковки станет шедевром дачного участка
Сравнение кровельных материалов, которые можно использовать для автомобильных навесов
Материал | Достоинства | Недостатки |
Металлочерепица | Высокая герметичность готового покрытия; |
Богатая цветовая палитра;
Долговечность (до 35-50 лет);
Сравнительно невысокая стоимость.
Образование конденсата на внутренней поверхности;
Отходы при монтаже.
Богатая цветовая гамма;
Различные формы выступов;
Длительный срок службы.
Осыпается каменная крошка;
Низкая прочность на разрыв;
Устойчив к биологическим поражения;
Не имеет температурных деформаций;
Неэстетичный внешний вид.
Чрезвычайно низкая стоимость.
Низкий срок службы, до 10 лет;
Этапы выполнения работ
Наиболее оптимальным материалом для автомобильного навеса является сочетание пространственного каркаса из металлоконструкций с кровельным покрытием из поликарбоната. В зависимости от выбранного дизайна сооружения такое сочетание может послужить не только защитой для автомобиля от внешних факторов, но и стать дизайнерским акцентом дачного ландшафта. Кроме того основные узлы и материалы доступны для продажи в большинстве строительных супермаркетов, а интернет является неиссякаемым источником оригинальных идей, которые можно реализовать самостоятельно.
Выбор разновидности навеса
На данный момент наибольшее распространение получили следующие разновидности, которые различают по месту их установки:
- Отдельно стоящие;
- Пристроенные.
Пристроенный навес для автомобиля на даче, фото конструкции с покрытием из профнастила
Существует множество факторов влияющих на выбор данного типа. Начиная от небольшой площади приусадебного участка и неудачной планировки, заканчивая рельефом местности и уровнем грунтовых вод. Кроме того примыкающий навес для автомобилей защищает автотранспортное средство от косых струй дождя. Кроме природных условий есть и техногенные. Автомобиль, который находится так близко от дома, могут не решиться угнать. Садиться в салон можно не выходя под открытое небо, если входная дверь выходит под навес. Кроме того, сооружение не должно мешать свободному передвижению людей проживающих на этом участке.
По типу конструкции навесы под автомобиль бывают:
- Односкатными;
- Двускатными;
- Пирамидальными (четырехскатными);
- Арочными;
- Купольными;
- Со сложной геометрией кровли;
- Установленные на 4, 6 и т.д. колоннах с размещением по обе стороны крыши;
- С установкой несущих конструкций по одну сторону крыши – консольные.
Консольный навес для авто, фото односкатной конструкции
Подробный чертеж конструкции и привязка к местности
3D модель навеса из поликарбоната для авто с указанием основных размеров
Перед началом строительства необходимо просчитать количество требуемого материала. Для этого выбранная схема (скачанная в интернете, начерченная самостоятельно) адаптируется под новые размеры. В соответствии с новыми габаритами пересчитывается количество погонных метров однотипного металлопроката: швеллера, уголков, труб квадратного сечения и т.п.
Размеры конструкции переносятся непосредственно на строительную площадку. Одним из самых важных параметров при изготовлении навеса для авто своими руками, является правильная разметка угловых опор. Они отмечаются на участке колышками. Но в обязательном порядке проверяется наличие прямых углов. Проверка производится измерением диагоналей между углами.
Необходимый набор инструментов
Прежде всего, необходимо подвести к рабочему месту линию электропередач. Лучше если это будет стационарная линия поземного размещения, упрятанная в поливинилхлоридную гофру. Впоследствии, этот кабель будет использован для подключения освещения навеса для автомобилей.
Для того чтобы построить навес для автомобиля своими руками понадобятся следующие инструменты:
- для работы с поликарбонатом понадобятся: ручная циркулярная пила или электролобзик, нож, болгарка;
- для сверления отверстий, как в элементах металлического каркаса, так и в кровельных материалах нужны: электродрель, сверла по металлу с углом заточки не менее 30°;
- измерительные приборы – строительный уровень, васервага или лазерный нивелир, отвес;
- расходные материалы – болты и гайки для крепления металлических узлов, специальные шурупы для крепления поликарбоната.
Устройство фундамента
Наиболее целесообразно в качестве основания навеса для авто на даче использовать свайный или столбчатый фундамент. Для этого в отмеченных по плану местах выкапываются лунки глубиной около 1 м и шириной 20-30 см. если планируется делать габаритный навес для 2х автомобилей с дополнительным хозблоком и большим количеством колон, для земляных работ лучше арендовать специальное приспособление.
Устройство фундамента навеса для автомобиля на даче, фото механического бура
Если в регионе, где ведется строительство, преобладают сильные ветры, то в яму опускается отрез асбестовой трубы соответствующего диаметра с закрепленным металлическим анкером, представляющим собой арматуру или угольник, к которому будет крепиться несущая конструкция. Если же ветровой нагрузки не предвидится, то допускается простая заливка, в которую впоследствии засверливается анкер, крепящийся к колонне через проушину.
Важно! Всю работу с фундаментом можно начинать после его полного высыхания. Смеси на основании портландцемента приобретают необходимую прочность через 20 дней после высыхания.
Монтаж каркаса
К установленным колоннам присоединяются элементы каркаса, формируя жесткую и прочную пространственную решетку. Современная промышленность выпускает множество уже готовых решений каркасов навесов для автомобилей из поликарбоната и их отдельных элементов
Сборка навеса для авто своими руками, фото готового набора крыши
Такие наборы очень удобны, купив несколько крыш можно сделать автомобильный навес нестандартных размеров. Видео процесса сборки типового набора:
После установки и надежного закрепления колонн, они выравниваются по высоте, излишки отпиливаются.
К каждой паре колонн прикрепляются опорные соединительные элементы: перекладины, фермы, дуги и т.п. Крепления производятся винтовыми соединениями или при помощи электросварки.
Болтовое крепление элементов навеса для автомобиля, фото присоединения пролетов к колоннам
При монтаже большого навеса на два, три автомобиля применяются дополнительные поперечные фермы в качестве элементов конструкции для придания всему строению повышенной жесткости.
На дуги или фермы укладываются поперечины, создавая обрешетку к которой будут крепиться поликарбонатные листы. Допускается применение деревянных элементов обрешетки. Если применяются металлические элементы, то в определенных местах их необходимо просверлить, чтобы подготовить основу для поликарбоната.
Монтаж кровельного покрытия
Схема размещения поликарбонатных листов и элементов их герметизации
- декоративная крышка;
- монтажный профиль;
- уплотнитель;
- поликарбонатный лист;
- самоклеющийся уплотнитель;
- саморез по металлу;
- лента для антипыли;
- торцевой профиль
- элемент несущей конструкции.
Некоторые правила монтажа поликарбоната:
- Сотовый материал изгибается только вдоль линий ячеек;
- Защитная пленка на заводском листе находится сверху, до конца монтажа она должна оставаться на поверхности листа;
- Шаг крепления листов на ровных поверхностях 30-40 см на криволинейных гораздо чаще, главное требование – отсутствие щелей между основой и покрытием;
- Для крепления применяются термошайбы, прокладки которых имеют соответствующий уровень термической и влагостойкости;
- Места соединения листов промазываются герметиком и на них устанавливаются герметизирующие прокладки.
- Торцы так же герметизируются либо специальным профилем, либо алюминиевой лентой.
Купольная конструкция, фото навеса из поликарбоната для авто, обеспечивает полную защиту транспортного средства
Заключение
Имея четкий план, возведения навеса для авто на даче из поликарбоната не должно представлять особых проблем. Сделав этот первый шаг вполне возможно и дальнейшее строительство различных сооружений: теплиц, веранд и т.п.
Чердачная лестница своими руками
Во многих частных домах чердак является эксплуатируемым местом. Кто-то сушит белье и хранит вещи, которые временно не используются, а кто-то и вовсе пользуется им как жилым помещением. Но попасть на чердак можно только при помощи лестницы. Есть дома, где вход на чердак осуществляется с улицы, но более удобным способом попадания на верхнюю часть дома – это внутридомовое сооружение для подъема и спуска. Как своими руками сделать лестницу на чердак?
Виды лестниц
Есть несколько видов сооружений для подъема на чердак. Конструкция подъемного сооружения зависит от планировки дома. Можно использовать простую приставную лестницу или стремянку, но только в случае, когда эксплуатация верхней части дома минимальна. Для постоянного использования верхней части дома можно построить стационарную винтовую или прямую конструкцию для спуска и подъема, но в этом случае необходимо достаточно места для ее устройства.
Оптимальным решением будет сделать складную лестницу на чердак своими руками. Такая конструкция является надежной и экономит много места. Лестница-трансформер изготавливается из дерева и металла. Ступеньки делаются из дерева, что облегчает конструкцию, а все крепления выполняются из металла, что придает ей жесткость и долговечное использование.
В продаже имеется широкий ассортимент приспособлений для подъема на чердак разнообразных конструкций и применяемого материала. Но изготовить его самостоятельно не составит труда.
С необычными ступеньками.
Подготовительные работы
Прежде чем начать строительство лестницы на чердак, необходимо подготовить материалы, которые будут использоваться при создании конструкции. Боковые опорные стойки и ступеньки лучше изготовить из дерева. Для производства работ подойдут бруски хвойных пород (сосна или ель), но если не экономить на материалах, то лучше приобрести дуб или клен.
Выбирая деревянные бруски, следует обратить внимание на то, чтобы не было трещин и сучков. Недопустимо наличие синевы и других дефектов. Все деревянные детали необходимо сразу обработать антисептиком.
Для изготовления лестницы понадобятся следующие материалы и инструменты:
- рулетка;
- пила;
- саморезы;
- 4 петли;
- 2 бруска длинной, равной ширине люка, сечением 20х30 мм;
- 2 бруска длинной, равной ширине люка плюс 20 сантиметров, сечением 20х30 мм.
Также для изготовления самой лестницы, конструкция которой предусматривает две опоры и ступеньки, понадобятся бруски и доски.
Выполняя замеры, следует акцентировать внимание на том, что длина всей лестничной конструкции должна быть больше на 30 сантиметров, чем расстояние от пола до верхнего перекрытия, где будет находится люк для входа на чердак.
Монтаж лестницы
Сделать своими руками себе чердачную лестницу можно за 2 часа. Пошаговая инструкция по самостоятельному устройству подъемного сооружения на чердак:
- В первую очередь необходимо изготовить две секции основной лестницы. Для этого следует взять два бруска, которые будут являться опорой конструкции, и нанести на них разметку для крепления ступеней.
- На торцах ступеней необходимо сделать шипы, а на опорах пазухи, соответствующие этим шипам.
- Крепление ступеней к опорам осуществляется при помощи специального клея по дереву и дополнительно фиксируется саморезами.
- Одна секция сооружения должна быть на 2/3 длиннее, чем вторая часть, а между собой их необходимо соединить при помощи петель.
- Далее к верхней части лестницы крепится короткий брусок при помощи петель, а второй жестко прикручивается при помощи саморезов на нижней части конструкции.
Верхняя часть лестницы, где закреплен брусок на петлях, крепится под люком. Для этого необходимо брусок надежно прикрутить саморезами к стене. В результаты получается компактная раскладная лестница, которая висит вдоль стены и никому не мешает.
Деревянную поверхность необходимо обработать олифой в несколько слоев, а затем покрыть лаком.
Нюансы чердачной лестницы
При изготовлении чердачной лестницы необходимо позаботиться о том, чтобы она отвечала определенным требованиям. Для удобной и безопасной эксплуатации сооружение для подъема на чердак должно соответствовать следующим критериям:
- Ширина лестничного марша не менее 65 сантиметров.
- Максимальная высота складной конструкции на чердак должна быть не более 3,5 метров. Такой размер обеспечит максимальную устойчивость. Если вход на чердак находится выше, то лучше установить монолитную стационарную лестницу.
- В среднем количество ступенек должно быть 13-15 штук, при этом расстояние между ними должно составлять 17-20 сантиметров.
- Оптимальный угол наклона конструкции 60-75 градусов. При большем значении пользоваться сооружением опасно и неудобно, а при увеличении угла оно будет занимать неоправданно много места.
- Складная конструкция должна выдерживать нагрузку в 150 кг.
Для безлопастной эксплуатации не стоит красить лестницу масляной краской, а для увеличения сцепления подошвы со ступеньками на них можно наклеить резиновые или полиуретановые накладки.
Источник