- Цифровая приборная панель на автомобиль своими руками
- Схема
- Скетч (прошивка) для контроллера Arduino Mega
- Настройка ESP-8266
- Приложение «Приборная панель для планшета»
- Ремонт, перетяжка, тюнинг торпеды автомобиля
- Как сделать правильную шумоизоляцию приборной панели своими руками
- Функциональный и эстетический тюнинг
- Функциональный тюнинг
- Эстетический тюнинг
- Как избавиться от шума в салоне
- Требования к осуществлению тюнингов
- Вариант полного шумоподавления
- Этап 1: Использование виброизолятора
- Этап 2: Обработка «изнанки» торпедо
- Установка приборной панели
- Вариант фрагментированного шумоподавления
- Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)
- Декоративный тюнинг приборной панели
- Шкала приборов
- Обтягивание салона материалом
- Усовершенствование консоли
- Значки
- Клеим наклейки
Цифровая приборная панель на автомобиль своими руками
Такую приборную панель можно собрать на любой автомобиль, это универсальное устройство. Мы собирали приборную панель на базе уже существующей под названием Venator.
Для ее создания потребуются следующие комплектующие:
- Контроллер Arduino MEGA
- Планшет с операционной систем Androir
- Модуль Wi-Fi esp8266
- Преобразователь питания с 12 до 5 вольт (можно использовать любое автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов).
К контроллеру Arduino подключаются все датчики автомобиля. В нашем случае потребовалось еще установить датчик скорости в коробку передач вместо тросика привода спидометра. А так же завести провод в салон автомобиля от коммутатора зажигания, чтобы контроллер смог отображать обороты двигателя (это нужно было сделать, так как в ОКЕ не был установлен тахометр).
Схема
Датчики к контроллеру подключить необходимо по следующей схеме:
Скетч (прошивка) для контроллера Arduino Mega
Скачать готовый скетч в файле можете по этой ссылке.
unsigned long micros_sp = 0, micros_th = 0;
volatile int tz;
volatile int sz;
volatile int sp; //импульсы спидометра
volatile int th; //импульсы тахометра
int analogInput [15]; //массив аналоговых значений
int digitalInput[29]; //массив цифровых значений
String resultString = «»; //строка
int i; //счетчик циклов
//********************************************************************
void setup() <
for(i=0; i
digitalInput[i]=0;
>
for(i=0; i
analogInput[i]=0;
>
Serial.begin(115200);
Serial2.begin(115200); //инициализация ком порта
attachInterrupt(0, speedometr, RISING); //прерывание спидометра по фронтам импульса
attachInterrupt(1, tahometr, RISING); //прерывание тахометра по фронтам импульса
>
//********************************************************************
void loop() <
analogInput[0] = analogRead(0); // B13 напряжение
analogInput[1] = analogRead(1); // B24 топливо
analogInput[2] = analogRead(2); // B21 температура охлаждения
analogInput[3] = analogRead(8); //
analogInput[4] = analogRead(7); //
analogInput[5] = analogRead(3); //
analogInput[6] = analogRead(4); //
analogInput[7] = analogRead(9); //
analogInput[8] = analogRead(10); //
analogInput[9] = analogRead(11); //
analogInput[10] = analogRead(12); //
analogInput[11] = analogRead(13); //
analogInput[12] = analogRead(14); //
analogInput[13] = analogRead(15); //
analogInput[14] = analogRead(6); //
digitalInput[0] = digitalRead(4); // зажигание
// digitalInput[1] = digitalRead(5); //
//********************************************************************
digitalInput[2] = digitalRead(53) + //
digitalRead(51) * 2; //
//********************************************************************
digitalInput[3] = digitalRead(5) + // A14 левый поворот
digitalRead(6) * 2; // A13 правый поворот
//********************************************************************
digitalInput[4] = digitalRead(8) + // A18 ближний
digitalRead(9) * 2; // A17 дальний
//********************************************************************
digitalInput[5] = digitalRead(10) + // А16 птф передние
digitalRead(11) * 2; // A15 птф задний
//********************************************************************
digitalInput[6] = digitalRead(23); // A23 чек
digitalInput[7] = !digitalRead(21); // B 9 — уровень тж
digitalInput[8] = !digitalRead(31); // A19 — ручник
digitalInput[9] = digitalRead(25); // B 3 износ колодок
digitalInput[10] = !digitalRead(45); // B10 — лампа топлива
digitalInput[11] = !digitalRead(51); // B12 — уровень ож
digitalInput[12] = !digitalRead(47); // А24 — давление масла
digitalInput[13] = digitalRead(27); // A20 лампа вентилятора
digitalInput[14] = !digitalRead(29); // A23 зарядка
digitalInput[15] = digitalRead(33); // A 5 абс
digitalInput[16] = digitalRead(35); // A20 srs
digitalInput[17] = digitalRead(37); // A 3 ремень
digitalInput[18] = digitalRead(39); // B 1 двери
digitalInput[19] = 0;//digitalRead(22); // B 2 p
digitalInput[20] = 0;//digitalRead(24); // А22 r
digitalInput[21] = 0;//digitalRead(26); // A 7 n
digitalInput[22] = 0;//digitalRead(28); // B 6 d
digitalInput[23] = 0;//digitalRead(30); // B 5 s
digitalInput[24] = digitalRead(41); // A 8 резерв
digitalInput[25] = 0;//digitalRead(32); // A 9 резерв
digitalInput[26] = digitalRead(43); // A10 резерв
digitalInput[27] = 0;//digitalRead(34); // A11 резерв
digitalInput[28] = digitalRead(49); // B 4 резерв
resultString = String(resultString + sp);
resultString = String(resultString + «,»);
resultString = String(resultString + th*10);
resultString = String(resultString + «,»);
for(i=0; i
resultString = String(resultString + analogInput[i]);
resultString = String(resultString + «,»);
>
for(i=0; i
resultString = String(resultString + digitalInput[i]);
>
resultString = String(resultString + «:\n»);
// Serial2.print (resultString);
Serial.print (resultString);
resultString = String(«»);
tz = tz — 1;
sz = sz — 1;
if (tz == 0)
delay(50);
>
//********************************************************************
void speedometr() < //измеряем частоту на входе спидометра по прерыванию
sp=(900000.0/( micros() — micros_sp));
micros_sp = micros();
sz = 10;
>
//********************************************************************
void tahometr() < //измеряем частоту на входе тахометра по прерыванию
th=(2900000.0/( micros() — micros_th));
micros_th = micros();
tz = 10;
>
Настройка ESP-8266
Перед тем как подключать Модуль ESP8266 к схеме его нужно прошить и настроить в режиме прозрачного моста Tcp2uart (tcp to uart), чтобы полученные данные с ком-порта он передавал планшету по Wi-Fi.
Прошивать лучше через USB-UART преобразователь, который должен иметь выход источника 3.3V для питания ESP8266. Так же этот источник должен обеспечить необходимый ток не менее 200мА.
Готово! Теперь при подключении модуля ESP-8266 к ардуино он работает в режиме прозрачного моста и по Wi-Fi передает необходимые данные.
Приложение «Приборная панель для планшета»
Приложение можете скачать по ссылке.
Благодарим пользователя Frud портала Drive2 за опубликованную версию приложения и описание метода установки приложения:
После установки приложение уже будет работать. Для того чтобы включить его автозагрузку необходимо сделать следующее:
После установки необходимо зайти в настройки Андроид, в раздел «Домашний экран», выбрать приложение приборной панели VenatorLite2. Очень важный момент! Выйти в настройки Андроида из приложения приборной панели для возврата стандартного Launcher-a нельзя. Перед тем как установить приложение вместо Launcher-a необходимо убедиться что в настройки можно зайти из статусбара. Иначе вернуть стандартный лаунчер будет проблематично.
ПРИМЕЧАНИЕ! Перед установкой автозагрузки желательно настроить и отладить работу приложения.
После запуска приложения нужно зайти в настройки (нажать на значок шестеренки справа вверху). Тут надо указать ip-адрес и порт (В нашем примере этими значениями являются: адрес 192.168.4.1 и порт 3333).
Осталось все подключить и протестировать. Если все сделали правильно, то при вкючении устройства и подаче на 4-ый пин ардуино «плюса» приборная панель включится.
А вот как выглядит приборная панель, установленная в ОКУ:
Желаем успеха в реализации данного проекта
Источник
Ремонт, перетяжка, тюнинг торпеды автомобиля
Как, своими руками видоизменить дизайн приборной панели? Немного времени, труда, и все готово! Рассмотрим, как можно сделать такой тюнинг на примере автомобиля Hyundai Accent. Вот список того, что нам понадобится для работы:
- маленькие плоскогубцы;
- наждачная бумага;
- двусторонний скотч;
- отвертки разного размера;
- фотобумага Lomond Satin, матовая, с плотностью 280 г.
- ножницы.
1 Этап. Разборка.
Приступаем к разборке панели. Вверху выкручиваем два самореза. Затем отсоединяем три разъема и теперь можно уютно устроиться за столом и открутить приборы.
2 Этап. Снимаем стрелки.
Используйте для этого 2 отвертки и фен.
Следите, чтобы не пострадали тахометры.
3 Этап. Обработка пластиковой подложки.
Берем наждачную бумагу и зашкуриваем подложку.
4 Этап. Промежуточный.
В результате ваших манипуляций на столе должно быть следующее:
- непрозрачная часть шкалы (1);
- старая шкала (2);
- распечатки новой внешней стороны шкалы (3);
- подложка шкалы (4);
- тахометр (5);
- стрелка.
5 Этап. Распечатки.
Аккуратно вырезаем распечатки острыми ножницами.
6 Этап. Крепление.
Прикрепляем к шкале подложку. Двухсторонним скотчем крепим непрозрачную часть шкалы. Если при температурных амплитудах клей не покоробит бумагу, тол можно использовать и его.
Здесь представлена непрозрачная часть в уже приклеенном виде. Для ее изготовления использована фотобумага с черной заливкой. Можно использовать и другой непрозрачный и тонкий материал.
7 Этап. Сбор конструкции.
Примеряем шкалу, используя просвет. Прорехи обозначены цифрами 1 и 2. Это скотч, видный сквозь фотобумагу. Это можно исправить, если сделать подложку из пластика.
Все крепим на штатные винтики.
Сборка панели. Калибровка стрелок предстоит на автомобиле.
8 Этап. Калибровка.
Хорошо прогреваем машину, в среднем положении крепим стрелку t-ры охлажденной жидкости. Делаем разгазовку – ставим стрелку тахометра на холостые обороты. Скорее всего, она стоит неправильно, может либо не двигаться совсем или двигается рывками. Снимаем и устанавливаем ее снова, пока она не будет двигаться как надо! Выкатываем бензин и ставим в нулевое положение стрелку «Уровень топлива», пока не загорится сигнальная лампа.
Сначала стрелку нанизываем в положении “полбака”, после чего она начинает двигаться, внизу или вверху достигая до ограничителя. Тут ее надо снять и снова быстро поставить на место и закрепить “на ноль”. Далее замеряем скорость, следим в какую сторону и на сколько, будет погрешность, после чего снимаем панель и сам прибор. Внутреннюю вращающуюся часть, что в задней части прибора, поджимаем отверткой, а затем прокручиваем стрелку.
Приборная панель — это одна из самых важных составляющих частей салона автомобиля, водитель во время движения постоянно обращает на неё внимание. Внешний вид этой части внутреннего убранства машины всегда бросается в глаза. Но как оказалось, многие автолюбители не знают, как сделать тюнинг приборной панели автомобиля своими руками.
Модернизируя дизайн этой части салона, важно, чтобы она в итоге гармонично сочеталась с общим дизайном и отвечала всем требованиям по безопасности.
Как сделать правильную шумоизоляцию приборной панели своими руками
Основным источником всех скрипов в автомобиле является торпедо, причем не имеет значения, иномарка это или автомобиль отечественного производства. А в целом причин, по которым тишина в салоне может быть нарушена, несколько.
Первостепенная причина кроется в целостности всей конструкции. Приборная панель — это целый набор пластиковых элементов, которые стыкуются друг с другом при помощи различных фиксаторов — саморезы, клипсы и т.п. С течением времени постоянная вибрация в автомобиле дает о себе знать — эти крепления расшатываются, слабеют, а иногда и вовсе отваливаются. Все это оборачивается появлением люфта и скрипов.
Еще одна причина появления такой неприятности — обилие многочисленных элементов, спрятанных под торпедо. Сюда входят различные элементы электрики, отопления, многочисленные жгуты проводов и т.п. Все они не крепятся на месте, от чего начинают «стучать» о приборную панель.
Неправильно было бы не упомянуть и о третьей причине, которая тоже имеет место быть — это низкое качество пластмассы, из которого выполнено торпедо.
От такого шума можно не только избавиться, но и использовать приборную панель в роли вспомогательного барьера в деле шумоподавления. Что-то вроде акустического щита, который может значительно уменьшить слышимость работы движка в салоне.
Функциональный и эстетический тюнинг
После выполнения данных действий можно переходить к следующей части разборки. Необходимо доразобрать приборную панель. Для этого:
Собирается все в обратной последовательности.
Вариантов тюнинга довольно много, потому можно использовать либо один из вариантов как, например, в данном видео:
Функциональный тюнинг
При данном виде тюнинга используются некоторые элементы эстетического. Для начала следует разобраться со шкалой приборной панели.
Для этого нет необходимости что-то разбирать или доставать. Достаточно нарисовать небольшой трафарет на пленке, который наклеивается на старые показатели.
После того, как со шкалой вы разобрались, можно переходить к установке приборов на панели. Для этого следует разобрать панель до появления проводов. Затем устанавливаются те приборы, которые вам нужны.
Эстетический тюнинг
После того, как все приборы были установлены, можно переходит к отделке подсветки. Вариантов такого действияочень велико. Каждый включает в это дело фантазию и делает так, как ему хочется. Вот два примерных варианта отделки подсветки.
- Следует приобрести светодиодную ленту с силиконом и порезать ее на кусочки.
- Все их раскладывают по разным местам на панели и объединяют проводами. Важно! Чтобы все проходило, как надо, ленту можно обработать кислотой.
Вариант 2. Можно заменить лампочки на светодиоды. Делается это так:
- Очищается старая пленка либо приобретается новая. Какой вид выбрать – решать вам.
- Она наклеивается на приборную панель прямо на лампочку.
- Окрашивается в зеленый цвет. Это в случае приобретения прозрачной пленки либо при использовании старой. Однако, лучше всего, приобрести уже готовую, зеленую, пленку.
- Со стрелок убирается красный оттенок, а сами цифры окрашиваются белым лаком либо краской.
Есть еще и другие варианты.Все зависит от вашей фантазии и изобретательности.
Как избавиться от шума в салоне
Итак, чтобы добиться максимального результата, приборную панель лучше полностью снять с машины. Это будет относительно просто сделать с автомобилями отечественного производства и с иномарками среднего класса, а вот с машинами из серии «Luxury», напичканные огромным числом различной электроники, имеющие «airbag» и прочие сложные элементы все гораздо сложнее.
Однако в последнем случае зачастую можно обойтись и без снятия. Из этого следует, что процедуру можно организовать двумя вариантами:
1. Фрагментированное шумоподавление, когда потребуется демонтировать максимально возможные элементы.
2. Полное шумоподавление с капитальным демонтажем и разбором.
Требования к осуществлению тюнингов
При замене старых приборов на новые необходимо устанавливать заводские запчасти.
Необходимо разработать план по украшению приборной панели. Это делается в том случае, если нет четкого представления о задумке.
Для выполнения первого пункта следует пообщаться с автовладельцами. Сделать это можно на автомобильных сайтах и форумах либо через знакомых.
Таким образом, выполнив все требования, остается дело за малым — подготовить необходимые материалы и сделать тюнинг приборного оснащения.
Тюнинг приборной панели для каждой модели машины организуется одинаково, за исключением небольших тонкостей и нюансов.
Перед началом работы необходимо подготовить весь набор инструментов:
- пассатижи, отвертки, саморезы;
- фен;
- острый нож;
- вся проводка, используемая в тюнинге4
- паяльник.
Это основной арсенал, который требуется при любой разновидности тюнинга. К данному списку добавляются те инструменты, которые необходимы вам при выборе одного из видов отделки.
После подготовки всего необходимого, можно переходить к самой работе.
Вариант полного шумоподавления
В этом материале мы не будем рассказывать о том, как демонтировать торпедо — помощь в этом деле окажут инструкция, прилагаемая к автомобилю, а также специальные формулы.
Скажем только три ключевых момента:
• Никуда не торопитесь и будьте очень аккуратны. • Чтобы не потерять крепеж — вкручивайте его сразу. • Подвергайте маркировке электрические колодки.
Итак, панель снята, теперь ее следует разобрать на части так, чтобы целыми остались только литые элементы. Тщательно протрите их от пыли и грязи.
Этап 1: Использование виброизолятора
На плоские области пластика наклейте виброизолятор Вибропласт М1 — это утяжелит элементы и значительно уменьшит вибрацию панели. Но чрезмерно утяжелять тоже не стоит — достаточно покрыть 50-60% от всей плоской области. В противном случае цельная конструкция серьезно прибавит в весе, однако крепления останутся прежними, а с завода они рассчитаны на более легкий вес.
Виброизолятор нужно наносить не только на элементы торпедо, но и на корпус отопителя, и на воздуховоды и т.п. Одним словом покрыть все то, что может быть источником неприятных шумов. После такой обработки, если шум и останется, то он будет намного тише и станет «глухим».
Этап 2: Обработка «изнанки» торпедо
На этом этапе нужно использовать шумопоглотитель Битопласт. Желательно применять толщину 10 мм, но можно и 5 мм. Им нужно покрыть на 100% заднюю часть панели. Битопласт здесь выступает не только в качестве поглотителя звуков от мотора, но и образует мягкий барьер, который не будет давать «стучать» проводам за панелью о пластик. Этот шумоизолятор достаточно гибкий и прекрасно тянется, поэтому его удобно располагать даже на изгибах. Излишки, которые выступают за область деталей, просто обрежьте.
Установка приборной панели
После того, как тюнинг был полностью проведен, необходимо на место установить приборную панель. Делать это следует не только осторожно, но и правильно. При выполнении данной работы важно убедиться в том, что все провода правильно подключены, а приборы правильно функционируют.
В случае правильного выполнения всех действий, приборная панель вашего автомобиля засверкает новыми красками. При этом, тюнинг, сделанный вами, ничем не будет отличаться от того, который делается в автосервисе. Основное отличие между двумя способами – вам это будет стоить намного меньше денег и времени, нежели при работе специалистов. И, кроме того, при самостоятельной отделке вы сможете организовать свободный полет фантазии.
Вариант фрагментированного шумоподавления
Когда нет возможности полностью разобрать торпедо, остается только один вариант — сделать это частично. Результат от процедуры, конечно, будет не таким впечатляющим, как при капитальной работе, но все же будет заметен. В этой ситуации необходимо снять максимум возможных элементов, которые подвластны вибрации, а значит и образованию «шумного» люфта. С ними нужно поработать так, как это было предложено в 1 и 3 этапах при полном демонтаже торпедо.
Все, что написано выше, относится и к облицовке центрального тоннеля. Зачастую это элемент состоящий из 2 частей, либо цельная конструкция, которую тоже необходимо обработать по представленной технологии.
Многих автомобилистов волнует ответ на вопрос, почему двигатель глохнет после запуска, и что с этим делать. Мы знаем, как справиться с этой проблемой
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)
Владельцы автомобилей ВАЗ часто экспериментируют с некоторыми деталями своих машин, не исключением стал и хозяин данного авто, решивший добавить эксклюзивности приборной панели. Так как обычную накладку парень посчитал банальной, он решил самостоятельно изготовить новый щиток приборов.
P. S. Стилистику автора мы оставили неизменными.
начинка делалась для привычной многим приборки Калина/Приора/21104.
утюгом “переводим” с листа тонер, который прикроет дорожки от травли злым хлорным железом. снять фотобумагу, прихуяренную утюгом к идеально гладкой меди – процедура увлекательная, лучше заранее наесться успокоительным и включить фоном Энигму.
вытравливаем, достаём, смываем ацетоном тонер и радуемся, что у нас получилась плата. хитро почесав яйцо закрадывается мысль – ну так-то чО, осталось только спаять, и почти всё готово! ага.
вы когда-нибудь вышивали крестиком? я – нет, но думаю что это почти так же увлекательно и захватывающе как сверление
200 дырок сверлом, размером с хер майского жука.
первыми паяем блоки питания, потому как оно ежели чего – так вот тебе и пожалуйста, микросхему с 64 ногами и ценой 5 рублей за ногу придётся отправить к крысам в мусоропроводе на исследования причины того, почему она “поломалась напополам” от 12В вместо 3.3В которые блок питания решил выдать. один из блоков работает на микросхеме LM2596HV-ADJ. как-то раз я купил их у китайцев чуть ли не пол килограмма, обрадовался что не дорого. так вот это чудо китайской промышленности с громким звуком решило со мной поделиться красотами своего внутреннего мира через секунду после включения. что самое удивительное – облазив с лупой вокруг всей конструкции я не нашёл ни одной причины для её гордого китайского харакири.
Декоративный тюнинг приборной панели
Такой способ заключается в добавлении к существующему внешних элементов декора. Например, обтягивание панели кожей или кожзамом, наклейки для декоративных накладок, использование ярких цветов для шкалы приборов.
Для изменения внешнего вида и стиля приборной консоли вам придётся её разобрать.
Шкала приборов
Чтобы заменить шкалу приборов, нужно измерить старую и сделать заготовку для новой. Чтобы всё получилось на высшем уровне, можно воспользоваться специальной компьютерной программой для нанесения цифр и делений. Можно поиграться со шрифтами и поэкспериментировать с размером, после чего распечатать и приложить к заготовке, которую, в свою очередь, можно выполнить из пластика или самоклеящейся плёнки, фотобумаги или на крайний случай цветного скотча.
Если вы решили сделать тюнинг спидометра своими руками, перед установкой новой шкалы не забудьте снять стрелочку и поставить её назад после завершения.
Обтягивание салона материалом
Обычно задумываются о перетяжке пластика приборной панели, если её покрытие утратило первоначальный вид и появились явные дефекты.
Качественно выполнить обтягивание можно, лишь сняв панель. Старайтесь не напутать с размерами, чтобы во время раскройки не допустить ошибок. Иначе дерматин будет собираться в складки или растягиваться.
Желательно сделать выкройку и по ней уже вырезать материал, чтобы посмотреть, насколько точно совмещаются составные части в одно целое. Когда подготовительные процедуры закончены, сшиваем все составные части и закрепляем на приборной панели при помощи термоклея и саморезов.
Важно! Подбирая материал, учитывайте его функциональные параметры. Далеко не всегда понравившийся материал смотрится гармонично с салоном. Он может бликовать при попадании на него солнца, выделять неприятные запахи или же, вообще, потерять первоначальный вид под воздействием высокой температуры.
Усовершенствование консоли
Под такими изменениями понимается улучшение функциональности консоли. Тюнинг приборки может заключаться в увеличении стандартных форм и размеров, повышении яркости путём замены ламп накаливания на светодиоды и монтажа дополнительных кнопок.
Значки
Замена значков также может быть частью общей модернизации, но надо чётко знать схему панели и представлять, что в результате вы хотите получить.
Чтобы воплотить в жизнь тюнинг щитка приборов с заменой кнопок, нужно снять щиток и удалить заводские патроны и лампочки накаливания. Затем определиться с расположением светодиодов, которые будут установлены. Постарайтесь отнестись к выбору оттенка светодиодных ламп с особым вниманием, так как от некоторых в ночное время устают глаза, и чёткость показаний приборов может снизиться. Оттенок должен быть не сильно ярким, но в то же время заметным.
Клеим наклейки
Тюнинг панели приборов можно сделать при помощи специальных наклеек. Для этого необходимо разобрать панель приборов и достать подложку с цифрами. Не забывайте о том, что на каждую модель автомобиля, есть свои варианты наклеек для замены. Перед тем как наклеить, примерьте на родную панель, подходит ли по размерам и по расположению крепежей, ничего не мешает ли для того чтобы приклеить её.
Источник