Самодельные светодиодные лампочки для авто, мото техники
Если у вас появилось желание поставить светодиодные лампы взамен штатных ламп накаливания в габаритах или задних сигналах автомобиля или мотоцикла, то совсем не обязательно их покупать в магазине и к тому же не факт, что попадутся светодиоды Заводского Китая и как результат, очень короткий срок их работы, затем начнется самопроизвольное блыманье и вскоре они совсем погаснут. Совсем другое дело если сделать такие лампочки самому, применяя хорошо проверенные временем и лично светодиоды из подходящих доноров, это могут быть комнатные лампы, светодиодные ленты, полосы и др. Такие светодиоды способны работать очень долго и ярко, а также количество элементов в доноре всегда большое и достаточно для изготовления любых самодельных ламп для всех потребностей в вашем автомобиле, аи цена получаемого готового девайса будет мизерная по сравнению с покупным.
Для изготовления большинства автомобильных ламп будет достаточно такого набора :
1. Светодиодная лампа или лента или полоса на 12-220в.
2. Радиолюбительский текстолит (лучше двухсторонний).
3. Болгарка или ножовка по металлу.
4. Принадлежности для пайки и минимум инструментов радиолюбителя.
Пункт 1. Подготовка.
Сперва определимся, какие, куда и сколько нам нужно самодельных ламп, для этого посещаем ваш автомобиль или мотосредство, смотрим и вынимаем нужные штатные лампы. Теперь изучаем как выглядят цоколи этих ламп, заодно придумываем из чего их сделать или даже можно использовать эти.
В моем случае цоколь оказался стеклянным, поэтому его использовать не получится, но повторить его форму и контакты можно очень просто с помощью обычного омедненного текстолита.
Также находим дома или покупаем в магазине подходящую много светодиодную лампу донора, только обязательно надо посмотреть из каких элементов (ячеек) она состоит, обычно это прямоугольники по три диода с резистором, такие элементы легко демонтировать и использовать в своих целях. Каждая такая ячейка обычно на 12 вольт, даже в лампах на 220 вольт, только там еще установлен драйвер преобразователь питания, который нам не нужен.
Пункт 2. Изготовление.
Из текстолита с помощью болгарки с тонким диском нарезаю прямоугольники по размеру нужного цоколя, делаю пропил по центру для разъединения + от -. Если текстолит двухсторонний, то это даже плюс, но только обязательно делаем пропил с двух сторон, иначе замкнет и предохранитель вылетит.
Демонтируем ячейки из лампы донора, если в них не оказалось резисторов, то необходимо будет их доработать и внедрить гасящий резистор, обычно он равен нескольким десяткам Ом, подбираем при монтаже сами, в противном случае на 12 вольт светодиоды быстро сгорят.
Можно сделать лампочки разной световой мощности, для этого надо только использовать больше количество элементов (ячеек) спаивая их по кругу, в моем случае будет одинарная и двойная.
В двойном варианте соединяем две ячейки как на фото, следим чтобы + к плюсу — к минусу. Можно склеить, на скотч или просто так на пайку.
Если текстолит двухсторонний, то полярность не важна, поворот лампочки все исправит, совсем другое дело с односторонним и если контактов в патроне только два, тогда надо обязательно проверить полярность и правильно ее припаять, чтобы все заработало с первого раза.
Вариант из светодиодной полосы оказался еще удобнее для изготовления, откусываем сегменты по три диода, по граям уже есть отверстия с контактами, есть обозначение + и -, осталось только правильно соединить полярность и просунуть проводки для пайки, удобно применить ножки от резисторов.
Припаиваем контакты к самодельным площадкам (цоколям). Можно дополнительно все изолировать лаком, надеть необходимой длины термоусадочный кембрик, но можно и не делать этого, а скорее бежать проверять их в работе.
Пункт 3. Испытание.
Вставляем лампу в патрон, подаем напряжение, если заработало то можно вставлять все в фару, если нет, то меняем полярность подключения поворотом лампочки на 180 градусов вокруг своей оси.
В результате свет габаритов преобразился и стал виден даже днем, а поэтому можно попробовать использовать его без обязательного включения ближнего света фар в светлое время суток, что даст не плохую экономию бензина.
Источник
Изготавливаем светодиодные лампы для авто своими руками
Изготовление светодиодных ламп и их установка на примере автомобиля Porsche 924. В этой статье описан способ изготовления светодиодных ламп в домашних условиях с последующей их установкой на любой автомобиль без лишнего вмешательства в конструкцию самого автомобиля, приборов освещения и проводки.
Изготавливаем светодиодные лампы для авто своими руками
Это означает, что все желающие, не зависимо от марки и модели автомобиля, могут заменить вышедшие из строя лампы накаливания задних фонарей, указателей поворотов, подсветки панели приборов на новые светодиодные, используя лишь цоколь старой лампы.
Не особо углубляясь в теорию, мы знаем, что светодиодные лампы потребляют на 80-90% меньше мощности, чем лампы накаливания, имея при этом сопоставимый световой поток. Таким образом, мы снижаем нагрузку на генератор и аккумулятор, экономим топливо и бережем окружающую среду. Мелочь, но приятно! Также светодиодные лампы имеют значительно больший ресурс работы, достигающий, по словам китайских производителей 50 000 часов или почти 6 лет беспрерывной работы. На практике эту цифру можно смело уменьшить вдвое, а то и втрое, но все же значительно больше, чем у лампочек Ильича.
Кто-то может возразить, что автомобильные светодиодные лампы уже давно не новость. Их можно спокойно купить, не выбрасывая при этом ползарплаты. Но так уж сложилось, что я катаюсь на стареньком Porsche 924 1980 года выпуска. И я люблю эту машинку, тем более что за все время владения она ни разу меня не подвела. Как и женщина, она требует регулярного ухода и профилактики. Но раритету не к лицу современный холодный белый свет с синеватым оттенком. Я хочу правильный теплый свет с уютной желтизной.
К сожалению, все автомобильные светодиодные лампы, которые мне попадались, имеют холодный белый свет. Зато есть светодиоды с правильным теплым свечением, но россыпью, то есть без цоколя.
Итак, купил я сотню 3-мм светодиодов с «правильным» теплым свечением и резисторами с сопротивлением на 470 Ом, чтобы приспособить их к автомобильной электросети.
Признаюсь, совесть моя не чиста. Уже давно на спидометре перегорела одна из ламп подсветки. Чтобы ее заменить, нужно разобрать панель приборов. А сделать это не так уж просто. Посмотреть тип лампы. Собрать панель назад. Заказать лампы и ждать месяц, пока их привезут. Затем снова разобрать панель и поменять лампы. Не радужная перспектива.
Мое терпение лопнуло, когда перестал работать задний правый габарит. Это была лампа на 12 В/5Вт. Тем более вечер перед выходным и все магазины на замке.
Так что взял я сгоревшую ламу, удалил стекло и остатки клея, запаял в цоколь 5 светодиодов с резисторами и залил все для надежности термоклеем. Вот что получилось.
С моей точки зрения соединять светодиоды последовательно (например, как на рисунке) не стоит.
Это сэкономит пару сопротивлений, но потребляемая мощность при этом не изменится. Просто упадет напряжение в цепочке. При этом всю конструкцию нужно разместить на маленькой плате, подходящего размера. А если сгорит один из светодиодов, остальные в цепочке также перестанут работать и лампу придется менять снова. А вот так будет гораздо лучше…
На следующий день я не поленился, снял руль и разобрал панель приборов, добрался до лампочек подсветки и благополучно запаял по светодиоду в паре с резистором в каждый цоколь.
Теперь приборная панель снова светит как новенькая.
Между прочим, каждая лампочка съедала 1,2 Вт мощности, а на панели приборов их набралось целых 6 штук. Плюс еще по одной в часах, вольтметре, манометре и индикаторе работы двигателя. В общей сложности это уже 12 Вт. А я еще не посчитал лампы габаритов по 5 Вт, из которых заменил пока одну, лампы освещения багажника, салона, бардачка, лампу под капотом и подсветку номеров.
На всю работу я потратил не так уж и много времени и получил море удовольствия.
Источник
Светодиодный светильник в машину своими руками — Полная инструкция по изготовлению.
Светодиодный светильник в машину своими руками
Полная инструкция по изготовлению.
Сестра притащила светильник из машины. С заданием доработать.
1. Вместо такой вот симпатичной лампы накаливания желала светодиоды вставить.
2. Тут лампа отдельно и крышечка-рефлектор.
3. А вот сюда необходимо светиков напихать.
4. Вид снизу на светильник.
5. Муж у неё уже приготовил платки на которые надо было наклеить.
6. Вот такие кусочки светодиодной ленты.
7. Я решил сделать по своему. Сделал свой шаблон из бумаги.
8. Проверил можно ли распотрошить ленту. Можно!
9. Решил проверить как светит. В ленте светики сгруппированы по три штуки. Соединены последовательно в группе. Через 2 резистора по 330 Омм.
11. Разработал скоренько печатную плату. Программа Sprint Layout 7.0 (простенькая, но в большинстве случаев достаточно её). Тут пришёл в гости товарищ и тоже захотел собрать подобное. Попросил рассказать технологию. На словах фотошаблон и фоторезист — завис. Узнав про УФ лампу — сказал что ну его на фиг!
Тогда я решил делать плату с помощью ЛУТ (лазерно-утюговой технологии).
12. Распечатал для пробы платку. Вроде ничего, в корпус лезет. Кстати объясню почему на каждой плате 21 светик. Мне принесли их кусками ленты.
Общее их кол-во было 45 штук. Сгруппированы по 3. Так что 7 групп по 3 светика на фонарик.
13. Берём фольгированный стеклотекстолит. Забавно — отпечатки пальцев проявились. Когда покупал был чистый, но летом ещё брал.
14. Приклеиваем распечатанные платы (лучше на ПВА). А то я на суперклей прилепил — замучился потом отдирать!
15. Выпиливаем и дорабатываем надфилем.
16. С нижней стороны всю фольгу обдираем. Плата у меня односторонняя. Что б не коротнуло и быстрее травилось.
17. Оторвался от платы и распотрошил ленту. Нормально распаивается.
18. Купил пару листов самоклеящейся бумаги. На её подложку буду печатать рисунок платы. Он должен быть зеркальным! Тут подложка оказалась не цельным листом.
Видимо для удобства отклеивания её на три части поделили. Но это не сильно напряжно. Размер платы позволяет.
19. Заготовка платы с наклеенным шаблоном и подогнанным по месту.
20. Встала как там и была. После доработки напильником
21. Чертёж платы пришлось доработать. Красная линия — как было.
22. Теперь всё отлично.
А вот так проще )))
23. Убираем бумагу и клей, зачищаем медяшку от окислов. Можно ещё обезжирить бензином, растворителем или спиртом.
24. Распечатываем плату на обычном листе, потом подложку приклеиваем к этому листу гладкой стороной вверх. Причём там где будет напечатана плата.
25. Первую подложку я не приклеил, а просто загнул. В итоге она застряла в принтере.
27. Клеил таким клеем.
28. Раскачегариваем утюг.
29. Подготавливаем шаблон для переноса на текстолит. Кстати удобнее сначала перенести изображение, потом вытравить и вырезать плату. Но мне надо было сразу подогнать по размеру.
Потому при переносе пришлось помучатся.
30. Тут запорол перенос. Слишком рано сдернул бумагу. К сожалению удачный перенос неудачно сфоткался А я не проверил.
31. Хлорное железо. Ещё ни разу не вскрывал!
32. Тёмно-зелёное ещё. Но через пару минут наберёт влагу из воздуха и будет ржавого цвета. Воняет тухлыми яйцами, но это нормально
33. В такое количество воды столовую ложку хлорного железа. И процесс пошёл!
34. Ускоряем реакцию с помощью фена.
35. Уже кое-что получается!
36. Почти готово! Помешивая раствор — ускоряем реакцию!
37. Готово! Там где медь видна — там суперклеем ранее промазывал. Там отвалились кучки тонера. Рисовал тем, что было под рукой
38. Убрал клей и тонер.
39. Берём флюс. Этот написано Спиртово-Канифольный, но почему-то воняет рыбой, а не спиртом
40. Покрыл всю плату флюсом.
41. Берём сплав Розе.
42. На паяльник поставил широкое жало. А так паяльник может быть любой. У меня просто паяльная станция, но подойдет и обычный.
43. Ставим 200 градусов по Цельсию (это в 2 раза больше температуры плавления сплава, но нам ещё и плату надо нагреть!) и лудим. Старайтесь размазать припой тонким слоем, но равномерно!
45. Теперь 385 поставил и начинаем паять. Температура немного завышена, но нормально. И припой и плата быстро греются. А перегревать детали давно не получалось
46. Детали рядом, припой тоже, плата на месте. Тут главное анод с катодом не перепутать. У этих светиков катод помечен ключом (уголок скошен). Кстати! Анод — плюс, катод — минус.
Хотите быстро запомнить? Нет ничего проще — в нужных словах одинаковое кол-во букв!
47. Периодически проверяем правильность монтажа. Светик горит — значит исправен и припаян правильно!
48. Готово! Вторую плату паяем аналогично, но она зеркальная будет.
49. Проверяем как работает. Ярко блин! Но без силикона нет рассеивания. Ну и ладно.
50. А теперь с крышечкой! Тоже ярко! Температура платы держалась на уровне 56 градусов по Цельсию. Нормально.
51. Отойдя от «зайчиков» промываем плату. Да, в банке ОН! Вернее C2H5OH! 96%!
Дети, окажите первую помощь пьющим папам. Для некоторых из них это шок!
52. Чистенько! Эх! Ещё бы белую маску сверху! Что б как отражатель работало. Но тут самоделка, и так нормально.
53. Сверлим два отверстия для проводов питания.
54. Припаиваем провода. Чёрный Мне не хватает внимания со стороны окружающих. Обнимите меня, кому не лень., жёлтый — Мне не хватает внимания со стороны окружающих. Обнимите меня, кому не лень.. Как в ПК (12 Вольт всё таки).
55. Ах да! Перемычку для соединения анодов не забываем! А то часть диодов гореть не будет!
56. Покрываем платы прозрачным пластиком. Для защиты от влаги. Можно силиконовым герметиком прозрачным намазать. Или лаком. Просто у меня такой пластик есть.
57. Включаем платки для проверки и замера потребляемого тока. Обычно показывало 0.25 Ампер. Во время фотки на 0.26 скакнуло. То есть каждая платка потребляет 3 Ватта
(0.25*12=3). Каждая лампа была по 8Ватт. итого 6 Ватт вместо 16-ти. 10 ватт экономии и ярко светит. И цвет белый. Нормально.
За изобретение пять а по предмету неуд ©
Молодец конечно но зачем когда есть уже готовое решение .
Прости если сломал.
58. Приклеиваем Упоры из ластика. На силиконовый герметик.
59. Платки тоже приклеиваем. На всякий случай. Всё таки в машине будет ездить!
60. Собрал на чистовую.
61. Тащим устройство к машине. Что бы узнать где там ми_нус, а где пл_юс. Не было у меня возможности узнать сразу.
Пы. Сы. Гадская автозамена.
62. А вот и бибика! Когда фоткал — не видел, что хозяйка «козу» обеими руками делает Забавно.
63. А вот и место куда надо вставить светильник.
64. Пл_юс, по закону подлости, оказался не там. Ну и ладно. Паяем.
65. «Гульчатай» не захотела открывать личико. Потому только рука. Светильник подключен, работает, но не вставлен на место.
66. Встал на рабочее место, работает. Красота.
67. Когда уже спаял платы наткнулся на вот такую витрину в магазине «Радио». Эпик фейл блин! Но я сделал из того что дали
Добавлено в 19:41
Всё!
ТС, рукожоп-профи.
с разрешения добавлю фото твоей сестры.
Автор, за руки прямые зеленим однозначно.
Всем остальным, кто так не умеет, смотрим:
https://www.aliexpress.com/premium/category. ry=kz&prNum=108
Телемастер51 писал уже, я ж решил непаламать
Эти пару ссылок для примера, по каким ключевым словам искать.
Цоколь такой же как у автора. Вариации размер-форма/кол-во диодов/цена очень разнятся.
З.Ы. Сам такие юзаю. Доволен освещением и энергопотреблением. Один раз такая иллюминация горела одновременно в салоне и багажнике 2,5 недели. Аккум не высасоло, завелся без проблем.
Афтырь рукодельный, биспизды.
Но я как криворукий криворук купил готовое решение. Рублей за 400 шоле.
Вот такое)))
И главное с гарантией и аккуратненько так сделано. Да еще и в России.
осталось только мониторы прихуячить
За рукожопство зелень!
Особенно за ЛУТ.
Эх были времена когда не было принтеров. Все дорожки в ручную лаком рисовал. Состав лака у всех свой был. Мне кстати БФ-6 с выдавленными в него чернилами нравился.
Интересное было время. А сейчас уже есть все готовое.
Кстати ТС а почему просто стандартные лампы не поставил? Схема вроде примитивная. Не особо с ней хочется заморачиватся.
На али такие лампы около 60 руб стоят..
ЗЫ: За это отделенное спасибо 🙂
Цитата |
Анод — плюс, катод — минус. Хотите быстро запомнить? Нет ничего проще — в нужных словах одинаковое кол-во букв! |
Не знал. У меня ассоциации с радиолампой. Ну типа катод испускает электроны. Так и запомнил.
ЗЫЫ пишите на ЯПе положительный и отрицательный. Иначе хрень получается 🙂
Источник