Автомобильный холодильник элемент пельтье своими руками

Автомобильный холодильник своими руками на элементах Пельтье

Модель автохолодильника на Пельтье

В этой статье модель автомобильного холодильника, который был изготовлен автором канала Alex Shev своими руками, несмотря на навороченность полученного изделия, всего за три дня. Работает устройство на элементах Пельтье. Ниже, в конце публикации еще одна модель, работающая на той же основе.
Были использованы ряд материалов и деталей.

Работа над изделием

Нарезаем пенопласт с помощью спирали на 1 киловатт и источника питания на 5 вольт. Спираль была закреплена между ножками стола. Склеивал пенопласт монтажной пеной. Вырезаем пазы в крышке, чтобы она не ерзала.

Предполагалось обклеить лоток пенопластом, но проще было сделать коробку из него, а лоток использовать для усиления прочности автомобильного холодильника. Размеры получились 38 X 30 сантиметров, глубина 28. Вместимость 3 бутылки 1,5 литра в ряд. Можно два таких ряда, или 2 на 2 литра рядышком.

В двух радиаторах просверливаем отверстия под термисторы для контроля температуры. На холодном также для крепления. Вырезаем отверстие в крышке автомобильного холодильника и топим теплообменник внутрь на 1 -1,5 сантиметра. Далее с помощью термо проводящего клея скрепляем два элемента Пельтье с радиаторами. На одном как раз помещается два элемента пельтье. Также утепляются зазор между пенопластом и радиатором. В показанном примере использован бестизол.

Собираем вместе, вкручиваем вентиляторы на теплообменник, выполняем монтаж микроконтроллера, ЛСД монитора, реле. Пока только навесным методом.

Посмотрите также крутые модели с бесплатной доставкой в этом китайском магазине. Там же и найдете элементы Пельтье.

Пишем программу для микроконтроллера. Автор этого видео урока использовал вставку отключения элементов Пельтье при температуре горячего радиатора больше 55 градусов. А также при температуре в самом холодильнике меньше 5 градусов. Отключается только сами элементы. Вентилятор и микроконтроллер продолжают работать.

Температура измеряется АЦП преобразователем: на горячем радиаторе, на холодном, в самом холодильнике. Отображается на дисплее.

Питание элементов подается через дополнительное реле только при включенном зажигании (заведенном двигателе), чтобы не посадить аккумулятор.

Дома при проверки температура в автомобильном холодильнике упала до 12 градусов за 1 час и так держалась. Температура горячего радиатора остановилась на 49 градусов. В машине при охлаждении 4 бутылок Мохито и использовании аккумуляторов холода Пельтье отключались на первом часу при 55 градусов горячего теплообменника. А последующее время отключались при температуре внутри меньше 5 градусов. Интервал работы: 4 минуты работает, 1,5 минута отключение.

Выводы:

1. Эффективность охладителя нормальная. 2. Стоимость и всего необходимого оборудования сделанного своими руками устройства приближается к половине стоимости заводского автомобильного холодильника, но зато как захотел так и сделал.

Потрачено на работу 3 дня. Для большей эффективности можно попробовать сделать корпус полностью из монтажной пены. Текст программы а также некоторые детали сборки холодильника не показаны, так как программа получится у каждого своя, а детали сборки каждый решает по-своему, кому как нравится.

Еще одна интересная конструкция, сделанная также своими руками на Пельтье.

Автохолодильник- термобокс, сделанный своими руками

Приветствую вас, уважаемые читатели! Так как летом я с семьей много путешествую и регулярно выбираюсь на шашлыки, то ребром встал вопрос хранения продуктов. Как в дальних поездках, так и на один день. Стало ясно, что без холодильника или термосумки не обойтись. Началось ознакомление с рынком. Самое простое – это термосумки. Термопакеты рассматривать не будем.Мягкие, занимают мало места, легкие, самые дешёвые. Минус для меня-внутри ткань и швы, неудобно стирать. Средняя цена 500-1000 р. Термоконтейнеры. Жесткий пластиковый корпус, удобно мыть. Минусы – занимают место независимо от того, есть продукты внутри или нет. Средняя цена от 2500 р. И в сумки, и в контейнеры необходимы аккумуляторы холода. Холодильники с элементами Пельтье представляют собой те же самые термоконтейнеры, но с вмонтированной в крышку системой охлаждения. В зависимости от мощности элементов может охлаждать до 20°C от наружной температуры. Питание от электрической сети автомобиля. Минус – если не оборудован системой отключения, может посадить аккумулятор машины. Средняя цена от 3500 р. Компрессорные автомобильные холодильники.Самые серьёзные из всех. Предназначены для длительных путешествий. Могут работать как от электричества, так и от газа. Прекрасно справляются со своими обязанностями. Минус – стоят, как два обычных домашних холодильника. *** Посмотрел я на всё это и решил для того, чтобы понять, что мне надо, сделать холодильник своими руками.

Читайте также:  Как делать талисман своими руками

Ну, если точнее, термобокс. Для меня главное, чтобы конденсат нигде не капал и продукты в дороге не давились. Взял лист пеноплекса (утеплитель такой оранжевый). Раскроил. Собрал при помощи саморезов и герметика. Никаких там уголков, изолона сверху, оббивки и покраски. Всё «как есть». Зачем усложнять? Фото автора канала Фото автора канала. На стыках стен и на крыше сделаны вырезы, для уменьшения теплопотерь. Провели ходовые испытания под нагрузкой. С учетом того, что крышка сплошная, то есть каждый раз, когда ты её открываешь, в контейнер попадает теплый воздух, бокс показал себя отлично. Холод держится не менее полутора суток (на одной закладке аккумуляторов холода), с регулярными открываниями. Арбузы, вода, охлажденные продукты, мясо – всё чувствует себя прекрасно. В общем, я пока оставил всё так, как есть, для моих целей отлично подходит. И не жалко, если что. Ничто так не постоянно, как временное. А вы выбирайте, что больше подходит для вас.
Источник

Холодильник из пенопласта и модулей Пельтье

Речь в сегодняшней статье пойдет, не о превращении упаковочного пенопласта в клей посредством растворения оного в ацетоне. Сегодня поговорим о самоделке чуть более сложной, но очень полезной в хозяйстве, гараже или же дома. Еще со школьных времен мы знаем об элементе Пельтье, который ,при подаче на него некоторого напряжения, выделяет с одной стороны тепло, а с другой холод. Тот самый элемент, на 75 Ватт.Итак, делать будем мини холодильник, можно назвать его настольным. И, для начала, возьмем тонкий упаковочный пенопласт, и при помощи двустороннего скотча соберем из него коробку с дверцей. Размер коробки берем ориентировочно как 5 литровая бутыль от воды.

Все что нужно знать об автохолодильниках Рыбаку и Автотуристу

В летнее жаркое время когда на улице нещадно печет солнышко каждому рыбаку конечно же хочется попить прохладного напитка будь то пиво или минеральная вода. А с утра очень здорово скушать бутерброд с маслицем в довесок к крепкому ароматному кофе. Ранее я уже писал о термоконтейнерах и их способах улучшения, но контейнер поможет сохранить “холод” лишь на пару дней, а как быть если вы планируете 3-х и более дней пробыть на жаре? Или планируете целое автопутешествие – тут на выручке вам придет автохолодильник. Автохолодильник отличается от термоконтейнера тем, что он не только дает термоизоляцию, но и охлаждает продукты почти как домашний холодильник. Но все же тут несколько иной принцип. И заморозить он не может, а дает перепад температуры от окружающей температуры воздуха если так можно выразиться. И значение это колеблется в пределах разности температуры на 18-25 градуса С. Говоря простым языком – если на улице +30 то в автохолодильнике будет примерно +5-8 градусов С. Этого достаточно чтобы сохранить большинство продуктов на жаре. Принцип работы автохолодильника основан на элементе Пельтье (кому интересно для самообразования вот ссылка можете почитать – Элемент Пельтье). Говоря простым для понимания языком – это полупроводник который при подаче на него электрического тока с одной стороны нагревается, а с другой в равной степени охлаждается. На фото видно алюминиевые радиаторы для теплообмена, а над ними кулеры (вентиляторы). Под радиатором находится сам элемент и когда по нему протекает электрический ток он отдает тепло наружу, а холод внутрь контейнера. Изнутри как правило металлический контейнер для лучшей передачи охлаждения. На бокой стороне органы управления кнопки и табло с указанием температуры внутри автохолодильника. А теперь бонус! Этот удивительный элемент Пельтье если поменять полярность начинает работать наоборот. То есть наш автохолодильник еще умеет нагревать как печка. Зимой в нем можно возить и подогревать пищу вплоть до 60 градусов С. Важной особенностью хорошего автохолодильника является комбинированное питание – возможность подключения 12 и 220 вольт, а так же наличие защиты аккумулятора. Хорошие модели при падении напряжения не высасывают ваш аккумулятор в ноль, а отключаются сами. Бывают они разного типа можно подобрать в машину по месту широкий квадратный либо длинный узкий:

Читайте также:  Вибро тумблер для чистки гильз своими руками

Источник

Автомобильный холодильник (на элементах Пельтье) своими руками

Настал сезон жаркой погоды, и при отдыхе на природе всегда хочется прохладных напитков. В этом немного помогает термо-сумка, позволяющая сохранить температуру продуктов, взятых из домашнего холодильника.
Однако большинство из Вас едет на природу на личном автомобиле, и часто приобретает продукты по пути.

В данной статье автор YouTube канала «ТЕХНАРЬ» расскажет Вам, как он сделал небольшой портативный холодильник с питанием от 12 В, который может подключаться к прикуривателю в автомобиле.

Этот проект относительно прост в изготовлении, и не требует сварочных работ.

Материалы.
— Термоэлектрические модули Пельтье TEC1-12706
— Цифровой термостат 12 В W1209
— Цифровой термостат 12 В W1209WK
— Теплопроводящий клей
— Термопаста
— Штекер (с предохранителем) для прикуривателя
— Радиаторы для компьютерных процессоров, вентиляторы
— Неодимовые магниты
— Белая светодиодная лента
— Самоклеящаяся пленка Oracal
— Листовой пенополистирол толщиной 20 мм
— Листовой алюминий, плита
— Ламинат, QSB плита, ДВП, цветное оргстекло
— Клей «жидкие гвозди», силиконовый герметик, аэрозольная краска
— Провода, припой, термоусадочная трубка, клемники, разъем питания, выключатель, уплотнительная резинка
— Наждачная бумага, саморезы по дереву, болт М10.

Инструменты, использованные автором.
— Цифровой инфракрасный бесконтактный термометр
— Электрический лобзик
— Болгарка, отрезной диск
— Дисковая шлифовальная насадка
— Электрический паяльник с регулируемой температурой
— Нож для удаления заусенцев
— Шуруповерт, сверла по металлу, метчики
— Струбцины, комбинированная угловая линейка, маркер, отвертка, нож, карандаш.

Процесс изготовления.
Итак, сердцем этого устройства послужат два 12В термоэлектрических модуля Пельтье TEC1-12706, с заявленной мощностью охлаждения в 50 Вт, и потребляемым током от 4 до 6 А.
Размеры этих модулей 40X40X3,75 мм.

Для эффективной и долговечной работы модулей, им необходимо хорошее охлаждение «горячей» стороны. Для этого автор будет использовать старые радиаторы с вентиляторами для компьютерных процессоров.

Материал для наружной части корпуса следует выбрать таким, чтобы он не боялся влаги (возможно образование конденсата). Автор решил изготовить его из обрезков ламината, склеив вместе три полосы.

Из этого листа, используя электрический лобзик, нарезаются панели для боковых стенок, крышки, дна, и фасада дверцы.

Перегородка для задней части корпуса вырезается из плиты QSP (она сделана из более мелких чем OSB).

Для соединения деталей конструкции между собой, автор дополнительно приклеивает и прикручивает короткими саморезами небольшие планки из ламината ко внутренним их сторонам.

В итоге получаются вот такие стенки корпуса.

Все эти элементы соединяются воедино, швы герметизируются силиконом.
Заметьте, верхняя и нижняя части корпуса слегка выступают вперед, это нужно для установки дверцы.

В качестве охлаждающего радиатора, который будет расположен на внутренней задней стенке холодильника, послужит листовой алюминий 5 мм толщиной.

Из этого материала вырезаются вот такие уголки и полоски. После нарезки с их граней снимается фаска специальным ножом, а поверхности обрабатываются болгаркой с дисковой шлифовальной насадкой.

Теперь в уголках сверлятся и зенкуются отверстия для саморезов с потайной головкой. Уголки садятся на силикон, и прикручиваются к корпусу.

Аналогичным способом закрываются открытые торцы ламината.

В дверной панели автор вырезал окошко для контроллера, а также изготовил вставку из голубого оргстекла.

Поддерживать заданную температуру будет 12 В цифровой термостат W1209.
Его кнопки управления слишком короткие, и нажимать на них без изготовления удлинителей, или переноса на переднюю панель не получится. Поэтому автор снял реле и две клеммные колодки. Провода от датчика температуры он припаял к плате напрямую.

Кроме того, реле было перенесено поближе к термоэлементам, ведь потребляемый ими ток весьма велик, и чем короче и толще будут провода, тем лучше. Также были припаяны провода питания платы.

Читайте также:  Джойстик для компьютера своими рука

В стекле мастер просверлил отверстия для кнопок, контроллер закрепил при помощи пластиковой перемычки и горячего клея.
Периметр стекла и дверной рамки загерметизирован силиконом.

Кстати говоря, чтобы не заморачиваться с вырезанием окошка и перепайкой платы, можно использовать врезную версию термостата W1209WK. На одном циферблате отображается текущая температура, а на втором — установленная.

Теперь нужно организовать подвеску двери.
В нижнем углу дверцы вклеивается штифт, в дне делается ответное отверстие для него. А на верхнем углу дверцы сверлится отверстие, в которое вкладывается пружинка от зажигалки, и вставляется цилиндрический шток.

С помощью такой защелки дверца фиксируется на своем месте.

Теплоизолирующим материалом послужит пенополистирол толщиной 20 мм. Автор вырезает из него шесть прямоугольных деталей.

Со внутренней стороны утеплителя дверцы он вырезал углубление под датчик температуры.

Чтобы выровнять поверхность, датчик приклеивается к алюминиевой пластине специальным теплопроводящим клеем.

Все внутренние поверхности оклеиваются белой пленкой Oracal (ее обрезки можно раздобыть в любом рекламном агентстве).
При желании можно использовать клейкую ленту из алюминиевой фольги, это немного улучшит теплоизоляцию.

Затем устанавливаются накладки из алюминиевых уголков, и излишки пленки срезаются.

Охлаждающим радиатором послужит прямоугольная алюминиевая пластина, к которой автор прикрепляет два параллелепипеда из алюминиевой плиты толщиной 16 мм. Эти подставки нужны для того, чтобы элементы Пельтье находились за теплоизолирующим слоем из пенополистирола.

В подставках высверливаются отверстия для крепления к радиатору, и в них нарезается резьба М3.
Перед установкой, на место соединения подставок и радиатора предварительно наносится термопаста.

В итоге получается вот такая конструкция. Между радиаторами зажимаются элементы Пельтье, учитывая расположение «горячей» и «холодной» сторон, также на соединения наносится термопаста.

Плиты утеплителя фиксируются внутри корпуса на силикон, швы также герметизируются.

Автор предусмотрел небольшой светильник в верхней части холодильника. Это одна секция на три светодиода из светодиодной ленты, заключенная в коробку от лезвий для ножа.

По периметру корпуса наклеивается обычная уплотнительная резинка для окон.

Элементы Пельтье и вентиляторы подключаются параллельно, и будут включаться по команде термостата при помощи реле.
Светильник и плата термостата подключаются напрямую к разъему питания.

Задняя стенка изготавливается из ДВП, и окрашивается аэрозольной краской. На ней закрепляются вентиляторы таким образом, чтобы они находились напротив радиаторов.

В верхней части стенки сделано отверстие для выхода горячего воздуха, и защищено кусочком москитной сетки.

Также в дверце автор установил пару неодимовых магнитов, и сделал из болтов регулируемые площадки. Такая конструкция позволит регулировать усилие прижатия дверцы.

При включении холодильника от 12 В блока питания, ток составляет около 7,5 А. Через некоторое время он снижается до 6,35 А.

Исходная температура напитков составила 26 градуса.

Автор вынес холодильник на улицу, где температура больше 27°C, и подключил его к автомобильному аккумулятору.
Для измерений автор использует бесконтактный термометр.

Через час с небольшим температура на контроллере составила 15,7°C (при том, что датчик расположен далеко от радиатора, и теплоизоляция в этом месте не очень толстая).

Сам радиатор остыл до 6,7°C, а напитки охладились до 10,5.

Вот такой холодильник для автомобиля, гаража, или мастерской получился.
Для удобства подключения холодильника в автомобиле, рекомендуется использовать штекер для прикуривателя.

Конечно, похожий портативный автомобильный холодильник можно купить и на Aliexpress, одна из самых дешевых моделей стоит около 2600 рублей. Это устройство оснащено еще и функцией подогрева, так что его можно использовать в холодное время года для разогрева пищи или напитков.

Авторская версия имеет почти вдвое больший внутренний объем, и вмещает четыре 2Л бутылки с напитком.

Благодарю автора за рекомендации по изготовлению портативного холодильника на основе элементов Пельтье!

Конечно, размеры холодильника можно сделать как больше, так и меньше. Также можно увеличить мощность, установив дополнительные элементы Пельтье, либо используя элементы большей мощности.

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Оцените статью