Автомобильный пылесос своими руками 12 вольт

Автомобильный пылесос своими руками 12 вольт

всем доброго дня!
Валяется у меня уже давно (почти год) китайский пылесос подаренный уже не помню кем, а почему валяется без дела? да потому что он вроде и жужит неплохо, но всасывать в себя пыль и мусор отказывается, сила всасывания ничтожна мала!
ну думаю всё равно ведь валяется, значит можно поковыряться, попробовать отремонтировать, не получится дак выкину) сказано сделано!

вот это наш подопытный

причина слабого всасывания, маленький вентилятор, по краям высота лопастей чуть меньше 4 мм

беру паяльник и начинаю безжалостно его распиливать)

затем отпилиные части напаиваю на лопасти вентилятора, теперь они 12 мм!

собираю всё на место!

теперь уже не китайский пылесос, а просто монстр))) пылесосит только грязь успевай подавай))
после этой модернизации, появилась другая проблема, слабая система фильтрации, тупо пыль стала пролетать сквозь пылесборный мешочек, но запись об этой проблеме и её решении будет скорее всего позже.
всем ровных дорог!

«У него золотые руки» – так говорят о мастерах, которые из подручных материалов способны собрать чудо современной техники. Несмотря на обилие в магазинах недорогого готового оборудования, умельцы-самоучки успешно проектируют и создают бытовые приборы, агрегаты для садового участка и весьма эффективные устройства для мастерской.

Оказывается, собрать пылесос своими руками тоже можно. Главное – разобраться в конструкции, подыскать необходимые детали и выделить немного свободного времени. Предлагаем три интересные модели для самостоятельных экспериментов.

Строительный пылесос из старого бытового

Если постоянно имеешь дело с техникой, становятся понятными особенности конструкции и принципы работы.

И при необходимости уже не будешь тратить деньги на брендовый строительный пылесос, а за пару вечеров смастеришь устройство, по характеристикам не уступающее раскрученному «уборщику».

Так поступил и автор строительной модели, работающей на основе вышедшего из строя пылесоса «Вихрь». Предлагаем познакомиться с процессом изготовления строительного пылесоса.

При изготовлении самоделки следует учесть особенности помещения и некоторые нюансы подборки и крепления отдельных элементов конструкции. Далее приведены полезные рекомендации для сборки пылесоса.

Что понадобится для переделки?

Буквально все изделия, участвующие в модернизации, уже были использованы, следовательно, не требуют затрат на приобретение. Если каких-то деталей не нашлось под рукой, их можно купить за копейки на интернет-площадке распродаж или найти на свалке.

Правда рекомендуется все-таки использовать новый фильтр – для качественной работы пылесоса, а также прикупить некоторые мелочи: розетку, детали для электроплаты, провода, крепежные элементы.

Общие расходы на закупку новых деталей составили 800 руб., причем самым дорогим элементом оказалась розетка – 350 руб. Детали для платы обошлись в 250 руб., фильтр – 200 руб.

Кроме перечисленных деталей потребуется розетка, кусок резинового автомобильного коврика для прокладки, инструмент для работы:

  • дрель с набором коронок и сверл;
  • шуруповерт;
  • электролобзик;
  • карандаш с линейкой, циркуль.

В качестве крепежных элементов будут не только саморезы, но и болты, поэтому для затягивания гаек потребуются ключи нужного размера. Для подключения отдельных элементов – переключателя, электронной платы и сетевого кабеля – заранее необходимо начертить схему.

Для того чтобы усовершенствование старого прибора порадовало успешным результатом, нужно знать, как работает пылесос. Так домашнему мастеру будет понятней, что и с какой целью он модернизирует.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Когда все детали будущего агрегата и инструменты подготовлены, можно приступать к сборке. Но для начала нужно соблюсти нормы техники безопасности – надеть спецодежду, рабочие перчатки.

  1. Шаг 1 – установка розетки. Коронкой диаметром 42 мм просверливаем отверстие в верхней части крышки. Между розеткой и корпусом кладем резиновую прокладку, вырезанную из автомобильного коврика. Для крепления используем саморезы.
  2. Шаг 2 – монтаж электросхемы. На крышке просверливаем маленькие отверстия под тумблер и для крепления схемы. Плата не должна касаться корпуса, поэтому ее устанавливаем на стойки, вырезанные из авторучки.
  3. Шаг 3 – крепление тумблера. В результате на внешней стороне крышки должны быть установлены переключатель и розетка для электроинструмента, на внутренней – электронная плата.
  4. Шаг 4 – присоединение кабеля питания. Кабель лучше припаять, при этом два провода – к переключателю, а третий заземляющий идет на большой крепежный винт, к которому уже подключена «земля» от розетки. Это необходимо для заземления прибора.
  5. Шаг 5 – фиксация фильтра. В днище пылесборника и в крышке бака вырезаем отверстия 95 мм, по окружности высверливаем отверстия для винтов, выпиливаем из фанеры заглушку, стягиваем все детали винтами. Фильтр закрепляем шпилькой на планке.
  6. Шаг 6 – установка всасывающего патрубка. Коронкой 57 мм высверливаем в верхней части бака отверстие. Вставляем в него заранее собранный патрубок с фланцем, который можно сконструировать из куска канализационной трубы.
  7. Шаг 7 – сборка пылесоса. Устанавливаем бачок для сбора мусора, закрываем его крышкой так, чтобы фильтр находился внутри. Затем присоединяем часть старого пылесоса с двигателем, стягиваем металлическим хомутом.
  8. Шаг 8 – подключение шланга. Вместо шланга можно использовать сантехническую гофротрубу. Вставляем ее в присоединяющий патрубок, затем включаем агрегат. Тестирование можно провести, убирая песок или опилки.

Во время тестирования нужно обратить внимание на силу всасывания и герметичность мусоросборника. Если детали будут примыкать друг к другу неплотно, мощность агрегата заметно снизится.

Но необходимо произвести еще одно тестирование – с электроинструментом.

Вставляем вилку электролобзика или дисковой пилы в розетку на корпусе, включаем инструмент. Вместе с ним должен автоматически заработать и пылесос.

Пылесос-циклон для мастерской

Еще один вариант строительного пылесоса, но с усложненной конструкцией. Эта замена покупной промышленной модели изготавливается из старого пылесоса, пластиковой емкости и циклонного фильтра.

Особенность кроется внутри конструкции – это металлический кожух для защиты фильтра.

Стоимость самоделки определяется тратами на отдельные детали. Старый, но действующий, бытовой пылесос нашелся в кладовке, пластиковый бак приобретен за 500 руб., фильтр для автомобиля «Газель» – 180 руб. Несложно подсчитать общую стоимость.

О том, как сделать циклон для пылесоса, вы узнаете из предложенной нами статьи. В ней детально описан процесс сборки.

Читайте также:  Замки для рыб своими руками

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Сделать пылесос своими руками совсем не сложно. Более того, его создание займет даже меньше, чем один час. Попотеть придется не мало, однако результат определенно стоит приложенных к нему усилий. Те, кто все же решил взяться за инженерную авантюру, должны иметь при себе электродвигатель, пустую бутылку, клей, провода и некоторую другую мелочь. Как именно выглядит технологический процесс создания кустарного пылесоса, смотрим в видео ниже.

В продолжение темы расскажем о 10 скрытых возможностей пены для бритья , о которых вы наверняка не знали и даже не догадывались.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Пылесос для автомобиля своими руками

Лучший пылесос в отсутствии электрического — это веник. Нет шансов собрать пылесос собственноручно, и, вероятно, это запрещено. Продукция, контактирующая с человеком, проходит Роспотребнадзор, продажа подобного изделия точно не является законной сделкой. Но существует доработка, которая может при случае пригодиться. Расскажем, где взять двигатель для самодельного пылесоса, если появилась идея собрать прибор в домашних условиях.

Конструкция вертикального пылесоса

Устройство типичного пылесоса

Пылесос начинается с двигателя не меньше чем на 6000 оборотов. Это странно звучит, но подобный снимете с любой центрифужной соковыжималки. Возникает сложность: ряд моторов не предназначены для долговременной работы. Двигатель (коллекторный) берем из приборов, способных на долговременную работу либо оснащенных защитой от перегрева.

Если замены двигателю от соковыжималки не имеется, то необходимо оснастить его термопредохранителем на 126 oС. Отметим, что сечение меди выбирается, исходя из мощности рассеивания, и не факт, что указанная температура подойдет для первого попавшегося двигателя. Но район 130 oС является средним диапазоном значений, на него рассчитывается большинство трансформаторов и обмоток электрических моторов. Полагаем, что принцип действия пылесоса реализуют:

  1. Двигатель вытяжки с центробежным вентилятором. Осевой не годится, подобный моторчик стоит в дешевых моделях и не способен на многое.
  2. Двигатель старого пылесоса.
  3. Двигатель стиральной машины.
  4. Двигатель компрессора холодильника.

Насчет холодильников вопрос спорный, так как скорость вращения вала сильно колеблется в зависимости от модели. Если равняться на типичный пылесос, необходимо 6000 об/мин. Старые поршневые компрессоры выдают 3000 оборотов, если механизм кулисный. Кривошипно-шатунные двигатели обеспечат вдвое меньшую скорость. А инверторные линейные компрессоры вовсе не годятся для данных целей.

Внутри поршневого компрессора стоит электрический двигатель, приводящий в движение поршневую группу. Если разрезать корпус и достать мотор, то послужит различным целям. Это мощный и тихий двигатель с малой производительностью. Известно, что поршневой компрессор способен развить давление от 20 атмосфер и выше. Нам же потребуется вращение центробежного вентилятора, для создания тяги пылесоса. Плюс в том, что холодильники чаще комплектуются пускозащитными реле, запускающим мотор (асинхронный) и защищающим от сгорания. Из приведенных источников это единственные асинхронные двигатели, работающие тише коллекторных. Сравните холодильник и пылесос, где установлен последний тип. Поймете разницу.

Важно! Асинхронные двигатели годятся для решения малых задач. Убрать комнату с ним не получится. Мощности не хватит.

Причина редкого применения асинхронных двигателей в количестве возникающих трудностей. К примеру, коллекторный двигатель пылесоса работает от розетки 230 В, если не нужно регулировать скорость. Пара защитных элементов, и квартира чиста. Но у асинхронного двигателя сложно регулировать скорость оборотов. Не задумывались, почему новые холодильники выходят с линейными компрессорами. Там стоит катушка, чей сердечник совершает поступательные движения быстрее или медленнее, но асинхронный двигатель не ставят, так как возникает ряд трудностей. Ну, а если усекать амплитуду, то выйдет не экономично.

В стиральных машинах стоит коллекторный или синхронный двигатель, его скорость работы регулируется через тиристорный ключ отсечкой части периода импульса питающего напряжения либо инвертором. Если подключить мотор напрямую к розетке, обороты станут максимальными. Скорость ниже 6000 (до 1000), как правило, если, конечно, не стоит ременной редуктор. В данном случае режим отжима может дотянуть.

Как заставить пылесос работать

Как сделать пылесос. В рекламе любят слово вакуум. Двигатель якобы создает разряжение, куда втягивается воздух. По факту это рекламный трюк, так как при отрицательном давлении срабатывает перепускной клапан, восстанавливающий равновесие. Чтобы засосать пыль, необходимо сконструировать герметичный корпус, благодаря ему поток молекул кислорода и азота примет нужное направление. И нет разницы в устанавливаемом контейнере. В пылесосах используется центробежный вентилятор, не осевой (что обдувает летом).

Если двигаться по пути конструкторов настоящих пылесосов, понадобится емкость, подобие стального или пластикового ведра, в дне прорезается отверстие для забора воздуха. Мотор крепится по оси, а на вал надевается подобие беличьей клетки, служащей двигателем. Входя по центру, поток станет захватываться лопастями и выбрасываться на периметр. За счет этого создается нужная тяга. Присоедините к дну шланг герметично, и сочтем, что задача сделать пылесос самостоятельно уже почти решена.

Регуляция скорости ведется по тиристорной схеме. Можно вырезать электронную часть из пылесоса, стиральной машины, кухонного комбайна. Важен способ нарезки, от двигателя мало зависит. Ключ тоже перегреется. Легко понять, годится ли, сопоставив мощность прибора, откуда позаимствована схема с мощностью двигателя. Если тиристор слабоват, попробуйте приделать к нему радиатор, а принудительное охлаждение проходящим потоком уже имеется.

Контейнер для самодельного пылесоса

Устройство пылесоса без контейнера не годится. Выбор невелик, но и официальные конструкторы не сильно разгулялись:

  • пылевой мешок;
  • контейнер с водой;
  • циклонная камера.

Полагаем, что отфильтровать мешок сложно, хотя, если стоит задача убрать крошки со стола, вполне реально осуществить задуманное. Выбираем тип контейнера, исходя из вида мусора. К примеру, пыль лучше собрать в водяной фильтр либо оставить в циклонной камере. Оба типа контейнеров конструируются сравнительно просто, причем прибор станет стационарным. Хорошая новость для садоводов: можно водрузить подобный пылесос на тележку и катать по саду, собирая листья. Стационарные и профессиональные модели, стоят относительно дорого, поэтому появляется причина заняться конструированием.

Контейнер для пылесоса

Проще сделать гигантский бак с водой, служащий аквафильтром. Это доступное решение, пыль будет тонуть. Входное отверстие для шланга изготавливается так, чтобы поток врезался в водную преграду. Типичный ящик с плоским дном заполняется водой на две трети. Из верха конструкции выходит перегородка, свисающая над поверхностью фильтра. В результате пыль останется на воде, а потом окажется на дне. Понятно, что периодически устройство придется мыть. Плюс в использовании сосуда в своих целях, а значит, и расположить самодельный пылесос там, где это необходимо.

Читайте также:  Инструменты для укладки ламината своими руками

Понятно, что для сада данная конструкция не годится. Вода сравнительно много весит. Вот и заменяют воздухом. Дайсон вовсе не работал над созданием Скайнет. Изучал серьезные технологии и обнаружил, что промышленные системы очистки воздуха на основе вихрей пригодятся и в быту. Но если инженер ставил задачей создание компактных пылесосов, то у нас подобной задачи нет. Бочку с двигателем и камерой поставим на колеса, и станем убирать листья. Вероятно, придется делать это в паре: один – перемещает устройство, второй водит шлангом.

Идея понятна, однако в самодельных моделях рекомендуется дальнейший ход:

  1. Воздух входит по касательной в высокую бочку.
  2. По оси емкости идет вертикальная выходная труба, до двух третьих высоты.
  3. Мусор оседает на дне, выносится на периферию за счет центробежной силы.
  4. Воздух выходит по центру.

Понятно, что самые мелкие частицы все равно проникнут к двигателю, необходимо снабдить выход контейнера покупным HEPA фильтром. Категорически не рекомендуем на этом экономить, так как выгода сомнительна, а сложностей со смазкой двигателя не оберешься. Если емкость без дырок, то вероятно, вода, встречаемая на пути, окажется в бочке. Но нужен ли водяной фильтр — решайте самостоятельно. Плюс в том, что подобный пылесос для листьев может иметь неограниченный объем емкости. При определенных условиях, возможно сделать универсальным. К примеру, выполнить срез бочки под диаметр стандартной цистерны и по мере необходимости оборудовать передвижной фургон пылесосом. Там уберете целые парки, при условии, что автомобиль свободно пройдет по территории.

Как выбрать автопылесос

Пылесборник

Модели, предназначенные для автомобилей, по конструкции фильтров бывают двух видов: контейнерные и циклонные.

В первых воздух с мусором продувается компрессором через тканевый или синтетический фильтр (иногда пластиковую сетку), в котором и остаётся весь мусор.

Такая классическая схема была популярна долгие годы.
Достоинства: простота, дешевизна, маленькие габариты;
Недостатки: зависимость силы всасывания от заполненности фильтра, негигиеничность при его вытряхивании, малый ресурс самого фильтра, шумность и др.

В моделях второго типа воздух с мусором принудительно закручивается в спиральный вихрь и весь мусор прижимается к стенкам, а затем падает под собственным весом на дно.

Модели на такой схеме придуманы и эксплуатируется давно, но к недавнему взрывному росту продаж привели удачные образцы английского инженера Джеймса Дайсона.
Достоинства: постоянная мощность всасывания, отсутствие мешков, лёгкость обнаружения потерянных мелких вещей (контейнер прозрачный), меньшая шумность;
Недостатки: сложность, отсутствие регулировки мощности, необходимость частого опорожнения контейнера с пылью, повышенный расход фильтров тонкой очистки.

Ремарка. Оба типа фильтров в автомобильном исполнении в части сепарации мелкодисперсной пыли, конечно же, проигрывают полноразмерным собратьям, но так как водитель изначально находится в сильно запылённой среде, которая отличается от квартиры или офиса, то сосредотачивать внимание на этой особенности компактных пылесосов при выборе не стоит.

Мощность

Потребляемая мощность автопылесосов в 10-20 раз меньше, чем у привычных бытовых домашних моделей. То есть, они никогда не смогут сравниться с полноценными аппаратами, питающимися от 220V.

По потреблению энергии модели обычно делят на две группы маломощные (до 80 Вт) и мощные (более 80 Вт).
Ремарка. Надо иметь в виду, что не каждый прикуриватель выдерживает подключение мощной модели автопылесоса.
Полезная мощность (мощность всасывания) зависит от множества параметров, таких как: мощность двигателя, количество степеней очистки, диаметр и длина шланга, форма насадки и, в любом случае, в 10-20 раз меньше, чем у полноразмерных моделей.

Стоить помнить, что автопылесос всё же не предназначен для полноценной очистки салона и не может конкурировать с профессиональными пылеводососами, моющими пылесосами и отпаривателями на станциях техобслуживания. У этих аппаратов разный круг задач – автомобильный вариант призван навести внешний лоск, марафет, быстро и просто ликвидировать мелкие загрязнения, снять пыль и минимизировать неосторожности с едой и т.д. Если заранее знать о такой особенности прибора, то он станет долгожданным и очень полезным помощником водителя.

В попытке хоть как-то увеличить производительность часто стала применяться двухдвигательная схема, где второй моторчик встроен в турбощётку – но это помогает лишь на тканевых покрытиях.

Ремарка. Азиатские производители, как правило, указывают потребляемую мощность, а европейские – полезную (мощность всасывания). С последней также не всё так однозначно, так как никакого общемирового стандарта на такие измерения не существует. Одни измеряют этот показатель с фильтрами, насадками и шлангом, а другие без всего этого. В итоге результаты отличаются порою в несколько раз. То есть значение этого параметра зачастую необъективно и искажает результаты прямого сравнения разных моделей.

Питание

Традиционно автомобильные пылесосы подключаются к бортовой сети автомобиля 12 V, а большинство имеют возможность работы и в сети 24V (грузовики).

Длины штатного провода (2,5 м., 3,5 м, 4 м, 5 м), как правило, хватает для уборки салона, а в хэтчбеках и универсалах ещё и багажника.

По мере совершенствования аккумуляторов в части увеличения ёмкости и мощности отдачи энергии многие бытовые приборы стали автономными. Наконец, очередь дошла и до пылесосов. Только теперь переносной аккумуляторный пылесос потерял узкую домашнюю специализацию и стал универсальным: то есть один и тот же аппарат применяется везде, где нужна очень высокая скорость готовности к работе и не требуется большая производительность: в автомобиле, на кухне, в домашней мастерской, заполнив таким образом нишу между веником и полноразмерным пылесосом.

Время работы переносных моделей ограничено и, как правило, составляет 10-20 мин, что при их специализации и скромных возможностях вполне достаточно.

По силе всасывания аппараты, питающиеся от бортовой сети, и аккумуляторные, чаще всего равны, так как двигатели и тех и других работают от схожих источников 12-24 V.

Насадки в комплекте

Различные насадки – крайне необходимый аксессуар, ведь в таком маленьком объёме как внутрисалонное пространство сосредоточены десятки различных по структуре материалов от железа и пластика, до резины и ткани. Относительная чистота и грязь, особенно в дождливый сезон, могут находиться в паре сантиметров друг от друга, а природные загрязнения часто накладываются на технические в виде самых различных продуктов переработки нефти. Все эти загрязнения требуют различных методов и средств уборки.

Насадки бывают как активными, то есть имеют в своём составе дополнительный двигатель, так и пассивными – представляют из себя пластиковые детали различной формы.

Читайте также:  Жидкое мыло своими руками плохо

Упрощённые модели автопылесосов имеют в комплекте 1-2 насадки, а иногда поставляются и без них. Более продвинутые обладают набором из нескольких востребованных щёток и насадок, таких как: автомобильная щётка, малая щелевая щётка, турбощётка, щелевая насадка, щётка с широким носиком, щётка для пыли, щелевая щётка, щелевая насадка. Для уборки в углах, узких щелях и труднодоступных для ручной обработки местах помогут щелевые насадки, под сиденьями – гибкие, в багажнике – плоские, для обивки сидений – электрощётка, внутри воздуховодов – с широким носиком, для удаления засохшей грязи – с жёстким ворсом, для пыли – с мягким ворсом, для ворса на напольных ковровых покрытиях – зубчатые, для защиты тканевых покрытий от задиров – резиновая, для забора жидкостей – силиконовая, для шерсти и волос – турбощётка и т.д.

Стоит сказать и о моделях, имеющих режим влажной уборки. Эту возможность им дает особое устройство корпуса, при котором жидкость отделяется от твёрдых загрязнений (в небольших объёмах, конечно же) и не попадает в двигатель.

Ещё одна специфическая насадка – шланг. Большинство моделей производятся без него, а воздухозаборником является корпус. Продвинутые и дорогие модели могут комплектоваться шлангом, что существенно увеличивает комфортность работы, но при этом снижается мощность и разрастаются габариты устройства.

Диапазон цен

– до 1 000 руб. – самые простые модели с питанием от бортовой сети автомобиля, мощность всасывания достаточно скромная, насадок – необходимый минимум, габариты позволяют в зависимости от модели автомобиля убрать его под сидение или в бардачок. Подойдут для текущей оперативной уборки и наведения повседневной чистоты, при условии, что автомобиль периодически подвергается профессиональной клининговой обработке;
– 1 000 – 4 000 руб. – продвинутые модели с питанием от бортовой сети, со средней мощность всасывания, чаще всего сумкой для хранения и большим комплектом насадок различных специфических форм (в том числе и шлангом) для обработки широкого перечня поверхностей, также в эту группу входят пылесосы – гибриды, совмещённые с компрессором или фонарём. Габариты обычно больше среднего, что предполагает хранение в багажнике. Подойдут для углублённой и тщательной обработки салона. Значительно продлевают время (в сухой сезон) между комплексными профессиональными чистками;
– от 4 000 руб – универсальные аккумуляторные модели для применения как в быту, так и в автомобиле. Мощность всасывания средняя. Набор насадок обычно большой.

Что будет дальше?

Прогресс всё время идёт и производители аксессуаров для автомобилей постоянно ищут новые идеи в своей сфере. Одним из удачных вариантов, уже воплощённым в действующую модель, стал встроенный в корпус машины автопылесос. Длины его шланга достаточно для уборки всего салона и багажника. Сам аппарат имеет рекордно маленькие габариты и устанавливается за боковую обшивку багажного отсека. Там же находятся и эргономичные ниши для насадок и шланга. Продумана и быстрая очистка контейнера с мусором. Производитель считает, что такой вариант будет очень востребован и растиражирован во всём мире. Что ж посмотрим.
Ну, а пока в наших автомобилях штатный встроенный пылесос отсутствует, стоит всё же присмотреться к классическим проверенным вариантам.
Всё. Чистой машины и ровной дороги!

Сегодня ассортимент товаров для автомобиля довольно широк. И летом, и зимой, и в дождь, и в снег, салон машины нужно содержать в чистоте. Свежий воздух, отсутствие пыли или мелких паразитов на сиденьях обеспечивают комфорт пребывания водителя и пассажиров. Заниматься уборкой салона вручную, с помощью влажной тряпки и щетки — занятие нудное и трудоемкое. Поэтому многие автовладельцы принимают для себя решение о покупке автомобильного пылесоса.

Краткое описание устройства

Автопылесос – это прибор, который работает автономно от встроенной системы зарядки (аккумуляторный пылесос) или от прикуривателя, его основное предназначение состоит в эффективной чистке автомобильного салона. Главное отличие такой модели от домашних устройств заключается в габаритах – пылесосы для авто гораздо компактнее. В наборе при покупке содержится несколько насадок для очищения труднодоступных мест.

  • легкий вес;
  • эргономичность и функциональность;
  • возможность выполнять хлопотную работу качественно за несколько минут (собирать крошки под сиденьем, сметать пылинки с ковриков и т.д.).

Классификация пылесосов: выбираем лучшее

Чтобы понять, какой лучше выбрать пылесос, нужно ознакомиться со всеми разновидностями устройств. Ассортимент магазинов электротехники пестрит изобилием вариантов для любых типов уборки (влажной, сухой, смешанной). Ручной пылесос для салона убирает пыль, грязь, песок, а также следы воды и снега.

Вся продукция разделяется на группы. В зависимости от материала выделяют бумажные и циклонные фильтры. Первый вариант изготовляется из ткани. Недостатки – быстрое засорение, тяжелая чистка. Циклонный фильтр содержит специальный контейнер, благодаря которому пыль и мусор оседают по стенкам. Удаление грязи происходит путем вытряхивания, не нужны сменные мешки. Минус – высокая цена и слабое очищение от пыли.

Новинка современного рынка — ручной пылесос для машины с аквафильтром. Такие модели лучше очищают воздух от вредных частиц, но дополнительное наличие жидкости утяжеляет устройство и затрудняет маневры.

В зависимости от схемы питания изделия подразделяются на:

  • работающие от прикуривателя;
  • аккумуляторный пылесос – не позволяет заниматься уборкой продолжительный срок (встроенные аккумуляторы разряжаются и требуют подзарядки);
  • комбинированный тип – наличие собственного аккумулятора и шнура для подключения к прикуривателю. Подзаряжать можно как от домашней сети, так и от бортового генератора.

Какой лучше прибор в итоге выбрать зависит от планируемой длительности использования и размеров салона. Наиболее широкую популярность сегодня имеют пылесосы с циклонной (воздушной) фильтрацией, которые обязательно имеют в комплекте питание от прикуривателя.

Рекомендации для выбора оптимальной модели

Перед покупкой обязательно проверяйте технический паспорт и характеристики устройства. В первую очередь, смотрите на тип в зависимости от источника питания: покупайте комбинированные модели. Второй важный признак – показатель мощности (величины всасываемой силы). Маломощный образец подойдет для быстрой и лёгкой уборки. Более мощные пылесосы пригодны для эффективной и продолжительной чистки салона.

Замыкает наш рейтинг обязательных признаков качественного товара количество насадок для чистки ковров (щетки, турбощетки и многие другие наименования).

Теперь вы знаете как выбрать пылесос для автомобиля, дополнительную информацию вам предоставят продавцы-консультанты в магазинах или онлайн-помощники на сайтах. Не гонитесь за дешевизной и наполняйте багажник своего железного коня только качественными предметами.

Источник

Оцените статью