Автомобильный тестер индикатор своими руками

Поделки своими руками для автолюбителей

Самый простой автомобильный тестер своими руками.

Особенно данная поделка будет полезна для начинающих автоэлектриков, хотя и для простого автолюбителя она тоже пригодится.

Итак, нам потребуется прямоугольный, не нужный или отработанный маркер, который разбираем и выкидываем из него все потроха и сам наконечник.

В корпусе маркера нужно сделать два отверстия сверлом на 5 мм.

Далее нужно взять два светодиода зеленый и красный, и вмонтировать их в маркер, как показано на фото.

В нижней части маркера делаем отверстие на 3мм, продеваем в него небольшой кусок провода.

Теперь нам понадобится часть иглы, берём обыкновенную иглу побольше которая и откусываем часть.

К этой части нужно припаять продетый кусок провода. При помощи клея иглу нужно зафиксировать в том месте, где был стержень.

Когда клей высохнет берём батарейку на 3 вольта и два резистора на 200 ом и на 1 кОм. Паяем всё по схеме, которая показана на фото ниже.

Как только всё спаяем, необходимо уложить всё в корпус маркера.

К другому концу провода нужно припаять небольшой крокодильчик.

Вот и всё, наша самоделка завершена.

У нас получился отличный указатель плюса и минуса или как его называют автомобильный тестер. Если мы попадаем иголкой на плюс, то загорается красный светодиод, а если на минус, то зеленый, крокодил при этом цепляем на массу авто.

Источник

Самодельный автомобильный тестер-пробник

Несмотря на высокую надежность автоэлектрики современных автомобилей, все равно приходится сталкиваться с ее ремонтом. Чаще всего перестают работать световые приборы, фары, габаритные огни или указатели поворота. Причиной неисправности может быть, как сама лампочка, так и токоподводящие контакты или предохранитель. Возможно возникновение сразу всех трех неисправностей. Из-за плохого контакта в патроне или колодки лампочки она может перегореть. В момент перегорания в самой лампочке возникает дуга, укорачивающая нить накала, что приводит к резкому увеличению в цепи тока. При перегорании лампочки часто перегорает и предохранитель.

Разобраться в причине поломки без приборов не простая задача. Придется подставлять заведомо исправные детали. Неисправность можно определить с помощью стрелочного тестера или мультиметра, но не у каждого есть такой прибор и в автомобиле не очень удобно с ним работать, особенно в плохую погоду. Гораздо удобнее искать неисправность простейшим универсальным автомобильным тестером-пробником, сделанным своими руками.

Автомобильный тестер-пробник можно сделать из любой шариковой ручки, удалив из нее пишущий стрежень и разместив в ее корпусе всего один светодиод любого типа и токоограничивающий резистор. Соединяются детали между собой по ниже приведенной электрической принципиальной схеме. Как видите, проще схемы не бывает. Такой пробник может своими руками смастерить любой автолюбитель, не имеющий опыта изготовления электронных устройств.

Для надежного электрического контакта при касании щупом и возможности прокола изоляции проводов при поиске неисправностей, конец щупа выполнен виде стального острия. Чтобы сделать такой конец из пишущего стержня нужно извлечь пишущий узел и со стороны поступления пасты вставить в него тонкую швейную иголку. Иголка выдавит шарик, и острый ее конец выйдет из пишущего узла. Если ее вставить со значительным усилием, то она будет крепко зафиксирована. К самой иголке припаивается проводник, идущий к светодиоду.

Пишущий стержень надо брать с латунным пишущим узлом и большим шариком (ручки с такими стержнями оставляют широкую линию), иначе иголка может не достаточно войти в пишущий узел, и не будет выступать в достаточной мере, на 1,5-2 мм.

Проводник, для подключения автомобильного тестера к минусу аккумулятора или корпусу автомобиля можно припаять непосредственно к выводу резистора R1. Но для возможности смены проводника в случае его обрыва или если потребуется провод большей длины, я сделал присоединение его на резьбе.

Для этого достаточно отрезок трубки с внутренней резьбой вплавить, разогрев паяльником в подготовленное отверстие в корпус авторучки, предварительно припаяв к ней проводник необходимой длины.

Светодиод установлен на боковой стороне корпуса автомобильного тестера, но можно его установить на торце корпуса, а минусовой провод вывести сбоку.

Как пользоваться тестером

Приведу на примерах как можно выполнить проверку тестером исправность аккумулятора, предохранителя, лампочки накаливания и электромагнитного реле.

Как проверить аккумулятор

Для проверки наличия напряжения на выводах аккумулятора, нужно зажимом крокодил подсоединиться к отрицательному выводу аккумулятора, а концом щупа тестера прикоснуться к положительной клемме.

Читайте также:  Браслет для мальчика подростка своими руками

Если светодиод на тестере засветился, значит, напряжение на аккумуляторе есть. Такая проверка не позволяет проверить степень заряда аккумулятора. Определению уровень заряженности аккумулятора посвящена статья сайта «Как заряжать аккумулятор автомобиля».

Warning: include(ad_blocks.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/clients/ydoma_ftp1/domains/ydoma.info/html/samodelki/samodelki-ehlektronnye/avtomobil-avtomobilnii-tester-probnik.html on line 94

Warning: include(ad_blocks.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/clients/ydoma_ftp1/domains/ydoma.info/html/samodelki/samodelki-ehlektronnye/avtomobil-avtomobilnii-tester-probnik.html on line 94

Warning: include() [function.include]: Failed opening ‘ad_blocks.php’ for inclusion (include_path=’.:/opt/php/php-5.3.29/share/pear’) in /home/clients/ydoma_ftp1/domains/ydoma.info/html/samodelki/samodelki-ehlektronnye/avtomobil-avtomobilnii-tester-probnik.html on line 94

Как проверить предохранитель

Для проверки автомобильного предохранителя, нужно одним концом вывода предохранителя прикоснуться к положительному выводу аккумулятора и концом щупа тестера прикоснуться ко второму его выводу.

Если светодиод на тестере засветился, значит, предохранитель исправен. В противном случае потребуется его замена или ремонт.

Как проверить лампочку накаливания

Для проверки тестером лампочки накаливания, нужно одним выводом цоколя лампочки прикоснуться к положительному выводу аккумулятора, а ко второму выводу лампочки прикоснуться щупом тестера.

Если светодиод засветится, то лампочка исправна. Если в лампочке две нити накала, например лампочка для фар автомобиля, то нити накала проверяются по очереди.

Как проверить автомобильное реле

Автомобильное реле кроме обмотки электромагнита имеет еще и контакты, которые со временем выгорают и могут перестать коммутировать электрические цепи. С помощью тестера можно проверить как целостность обмотки, так и исправность контактов.

Стандартное автомобильное реле имеет ниже приведенную электрическую схему. Выводы 85 и 86 сделаны от обмотки реле. Вывод под номером 30 выполнен от подвижного контакта, 87а от нормально замкнутого контакта с подвижным контактом 30 и 87, это вывод от контакта, с которым соединяется подвижный контакт 30 при подаче на обмотку напряжения питания.

Для проверки обмотки реле, нужно одним из его выводов 85 или 86 прикоснуться к плюсовой клемме аккумулятора, а ко второму выводу прикоснуться щупом тестера. Если светодиод засветился, значит, обмотка целая. Исправность контактов проверяется касанием вывода подвижного контакта 30 к клемме аккумулятора, а щупа к выводу 87а. Таким же способом легко проверить любые выключатели и микропереключатели.

Как пользоваться тестером
при ремонте электропроводки автомобиля

На практике при поиске неисправности электрооборудования автомобиля нет необходимости извлекать предохранители и лампочки. Как известно, отрицательный вывод аккумулятора подключен к корпусу автомобиля и все электрооборудование в автомобиле одним выводом тоже подключено к корпусу. Таким образом, удалось в два раза уменьшить количество проводов электропроводки и повысить ее надежность. Исключение составляют только активаторы для замков дверей автомобиля, так как на них нужно подавать напряжение разной полярности в зависимости от необходимости отрыть или закрыть замок двери.

Например, если не светит лампочка одной из фар. Неисправность может быть в одном из элементов подачи напряжения на лампочку – включатель в салоне, реле, предохранитель или неисправность самой лампочки. Вероятнее всего перегорела сама лампочка, с нее и надо начинать проверку.

Для этого нужно зажимом крокодил тестера зацепиться за любую оголенную металлическую деталь кузова автомобиля или отрицательный вывод аккумулятора. Проверить качество контакта, прикоснувшись иглой щупа к плюсу аккумулятора. Светодиод должен светить. Включить неработающую фару и концом щупа по очереди коснуться всех контактов подключения лампочки. Если такой возможности нет, то можно иглой щупа проколоть по очереди каждый провод и если напряжения ни на одном нет (светодиод пробника не засветился) значит, лампочка цела, и нужно проверить предохранитель.

По схеме смотрите, где он установлен и проверяете его, даже не вынимая из колодки. Для этого достаточно коснуться сначала к одному его выводу, а затем к другому. Светодиод тестера должен засветиться каждый раз. Если светит только при прикосновении к одному из выводов, то предохранитель перегорел. Если к выводам предохранителя не подобраться, то нужно его вынуть и проверить, как описано в статье выше.

По такой методике проверяются любые провода электропроводки и контакты в автомобиле.

Источник

Продвинутая контролька автоэлектрика своими руками

Всем привет! Давно сидел на ресурсе и наконец-то созрел зарегистрироваться и выложить что-то полезное.

Хочу показать, как можно сделать самостоятельно автомобильную контрольку, он же тестер, он же пробник, он же прозвонка) Изначально снимал материал в формате видео, но так как рейтинг не позволяет, оставлю ссылку в комментариях. Возможно, кому-то будет так информативней.

Многие из вас наверное знают, что контролька — главный инструмент автоэлектрика. У меня их достаточно много, некоторые делал самостоятельно, некоторые покупал. В хозяйстве обязательно нужно иметь вариант контрольки с батарейкой. Она облегчает поиск нужных цепей; прозвонку; проверку наличия напряжения; целый провод или в обрыве. Сегодня я покажу, как сделать вариант с аккумулятором.

Для изготовления контрольки понадобятся следующие элементы:

Читайте также:  Детская площадка для малыша своими рукам

Отсек на 2 пальчиковые батарейки, с выключателем, который будет выступать корпусом;

Крокодил, для массового контакта;

Кнопочка без фиксации, для включения нагрузки;

Лампочки на 12 В, две штуки;

Аккумулятор на 3.7 В;

Светодиоды, в моем случае белый и фиолетовый;

Резисторы, подбирал по яркости свечения светодиодов (1 кОм и 750 Ом) и громкости бузера (91 Ом);

Пьезопищалка на 3 В, со встроенным генератором;

Кусок провода для крокодила — около 2 м.

Приступаем к размещению элементов внутри корпуса. Для начала удалим из него лишние элементы, чтобы поместить необходимые. Просверливаю в корпусе отверстие и закрепляю в нем иглу. К игле припаял площадку, которая упирается в корпус, со второй стороны прикрутил винтиком с помощью контактной группы. Игла металлическая, поэтому ее необходимо залудить. Я использую для этого ортофосфорную кислоту. Под зуммер просверлил отверстия рядом с иглой, чтобы выходил звук. Рядом с зуммером будет находится аккумулятор.

С тыльной стороны отсека просверлил отверстия под лампочки и светодиоды. Получилось не совсем ровно, но это не беда)

Теперь необходимо все наши компоненты спаять. Паять элементы контрольки будем по схеме.

Светодиоды размещаем параллельно и встречно.

Зачем нужен выключатель? Если подключить щуп и крокодил к блоку питания, и включить контрольку, то аккумулятор будет заряжаться. Вторая причина — часто, при выезде, щуп замыкался с крокодилом и контролька разряжалась. Выключатель поможет уберечься от такой неприятной ситуации.

Зуммер помогает дистанционно понять, что цепь замкнута.

Лампочки и кнопка нужны для того, чтобы на искомом проводе создать нагрузку. С их помощью мы можем определить силовой «плюс». Также они помогают найти провода управления центральным замком. Одна лампочка потребляет примерно 50 мА, а для отработки центрального замка нужно большее напряжение. Поэтому я был вынужден использовать 2 лампочки.

После того, как спаяли все элементы, необходимо залить их горячим клеем, чтобы ничего не болталось. Перед фиксацией обязательно проверяем работоспособность контрольки и закрывается ли крышка с компонентами внутри.

Единственный момент, что я оставил не залитым аккумулятор, чтобы в случае чего, его можно было поменять. Мое размещение элементов в корпусе — не панацея. Каждый может доработать месторасположение под себя. Делается контролька автоэлектрика своими руками достаточно просто, поэтому каждый сможет повторить процесс у себя дома!

Если пост будет интересен, смогу поделиться другими наработками в сфере автоэлектрики)

Найдены дубликаты

Человек мог и захотел сделать, человек сделал.

Не всегда удобно им пользоваться, особенно когда сигналки ставишь.

Я купил такую за 100р. И юзаю её уже давно. Компактней, а функции те же.

Не понял смысла слова «панацея» в предложении — «Мое размещение элементов в корпусе — не панацея.«

Ответ на пост «Долгожданный обзор на Чернобыль от BadComedian»

Вот что нам пишет Сергей Колясников:

Вот это бомбануло!

Продюсер фильма «Чернобыль» Александр Роднянский назвал обзоры BadComedian «мусором». «Я никогда не смотрю эти обзоры. Странно, любя кино и читая о нем хорошие книги, смотреть подобный мусор», – заявил продюсер. «Поверьте, я не против критики. Но мне неприятна реакция гопников», – подчеркнул Роднянский, добавив, что считает блогера некомпетентным и необразованным человеком. Он также уточнил, что не возражает против того, что BadComedian высказывает свою точку зрения, а пользователи могут смотреть его блог, если не в состоянии мыслить самостоятельно.


Ну то есть Евгений Баженов — необразованный и некомпетентный гопник, а его зрители, то есть мы с вами, неспособны думать самостоятельно.

Зато Роднянский и Козловский, снявшие за 700 миллионов государственных рублей провалившиеся в прокате русофобские помои про обоссавшегося от страха первого космонавта Юрия Гагарина и продажных трусливых чернобыльских ликвидаторов — молодцы и умницы.

Помои «компетентных» Роднянского-Козловского, стоившие госбюджету без малого миллиард, посмотрели 1,5 млн зрителей. А у ролика «некомпетентного» Евгена уже почти 5 млн просмотров: https://www.youtube.com/watch?v=6U9HYTyTlVw

Фонд кино и Министерство культурки РФ могут быть довольны очередной отличной инвестицией в русофобию.

P.S. Пишут, что Роднянский сейчас продюсирует фильм про русских наемников в Сирии. Видимо успех «Туриста» не дает покоя. Несложно представить, какое дерьмо будет снято. Премьерный показ можно сразу в Госдепе США проводить.

Мысленный эксперимент

@StenFredd, интересный мысленный эксперимент, мне показалось это достойно отдельного поста.

Отличный оператор

То же самое

Серийный вор

Живу в небольшом частном доме в селе. Всего 2 тысячи населения. У меня есть собака, обыкновенная дворняга. Очень добрый и ласковый пёс. Любит выбегать на улицу и давать лапу прохожим, особенно детям. Но есть одно но! Он вор. Он тащит к себе во двор всё. От мисок и вёдер, и одежды до инструментов. Однажды он притаранил шуруповёрт почти новый. Поэтому у нас есть группа в Ватсапп, где я размещаю фото того, что он украл. Почти все жители состоят в этой группе. Почти все пострадали.

Читайте также:  Вид теплицы своими руками

И в самом деле

Не струсила

Александра Юминова, преподавательница пермского ВУЗа, где 20 сентября Бекмансуров расстрелял людей, спасла целый поток третьекурсников в огромной лекционной аудитории. Она оперативно заперла и забаррикадировала с помощью студентов дверь. Александра во время начавшейся стрельбы вела занятия в 227–й лекционной аудитории (один из самых больших залов для студентов в вузе) — она находится прямо на входе, у перехода в 6 корпус. «Нападавший пытался прорваться в эту аудиторию, он стрелял в дверь, но Александра Александровна блокировала дверь ремешком от чехла ноутбука, а ребята построили баррикады из парт», — рассказала декан химического факультета Пермского государственного университета Ирина Машевская. Она также отметила, что и преподавательница, и студенты действовали быстро и чётко.

Ответ на пост «Договорились, чё»

Был в моей жизни период, когда я работала кладовщиком на вино-водочном складе.

2000 год. Меня туда поставили, как доверенного человека, ибо бой и минус с этого склада был просто невероятный. А я девочка-припевочка, только из института, педагогического, ага)))

Я согласилась от безысходности, а чем они думали, вообще сейчас понять не могу, хотя, как показало время, решение было правильное.

Привели меня туда серьёзные дядьки, показали что и как.

Грузчики посмотрели на меня, поржали и ушли обратно в карты играть.

А нужно заметить, что мой отдел склада вообще не имел ничего общего с хорошим алкоголем. У нас тоннами грузили портвейн «Три топора», вино шмурдячное, типа «Монастырской избы» и редко дагестанский коньяк, что для нашего склада считалось элиткой и даже каждая коробка должна была быть открыта при приёмке, и каждая бутылка приподнята, чтобы найти недолив или пустую тару, что часто встречалось тогда. У них на складе такие же грузчики)))

Очень много было разгрузки, так ещё и расставить это всё надо, чтобы сначала ушло старое, и можно было поставить новое. Заодно я поняла, как играть в игру Сокобан))))

Первый день неплохо прошёл, вроде всё, что нужно, сделали, заказы собрали — тут грузчиков (они же сборщики заказов) пинать не надо — у них от этого процент.

А потом пришла еврофура с винищем.

Я подхожу к грузчикам, говорю: «Господа, фура пришла, надо бы ворота открыть, запустить, и начать разгружать». Они подняли на меня глаза — тебе надо, ты и открывай. И заржали.

Я, дура, заплакала, и пошла открывать ворота. Водитель увидел, как я с ними борюсь — огромные, тяжёлые, да ещё и я в слезах и соплях.

Матернулся, спрыгнул, подошёл. Я через слёзы: «А я им говорю, а они меня нафиг послали»))))))))) смешно сейчас вспоминать.

В общем, зашёл водитель внутрь, сказал фразу на непереводимом диалекте, тут же все подорвались, зашустрили)))))

А водитель мне налил стопочку лимоночики, в рот влил, вытер сопли, по голове погладил, и сказал: «Дочка, раз судьба тебя сюда завела, отращивай зубы и лексический запас)))) Спасибо ему)

И уже через две недели я умела говорить с ними так, что только междометья были цензурные) И ничего, бегали все, как зайки))))

Смешно вспоминать, даже уроки русского матерного брала у друзей))))

Кстати, в течение месяца я вычислила воров — это был почти весь склад. Один только мужичок работал за совесть, не воровал и не бухал. Оказывается, ему крайне трудно было в этом коллективе выживать — честный потому что.

Жаль, что в тот день, с фурой, его не было, чудесный человек был. Он бы мне с воротами точно помог. Один он и остался из всей этой своры на работе.

Уволили всю эту наглую алкоту, а я посоветовала студентов набрать, да и сама очень желающих работать нашла. Платили-то неплохо, да и работая сменами студенты легко могли друг друга подхватить, под мою ответственность. У нас оформлены были пятеро, а работали 15, отлично было всё) Я потом, если аврал, даже и разгружать помогала в меру сил.

Матом разговорным с тех пор владею, и могу, если нужно, за себя постоять — отличная у меня была «школа» перед школой, ха)

Хорошо, что это было.

Когда я уходила, мне и оклад другой предлагали, и любую помощь, но школа ж зовёт)))

Работали мы дружно, а на день рождения парни мне подарили надувной молоток с пищалкой, чтобы я их, если что, им гоняла. Все развлекались и ржали неделю с этим молотком, пока он не помер)

Душа в душу жили почти год. Бой бутылок у нас, конечно, немного был, но это совсем другая история))))

Источник

Оцените статью