Делаем самодельный тестер для свечей зажигания
Каждый автолюбитель не раз сталкивался с такой проблемой, что очень срочно нужно проверить систему зажигания автомобиля, а именно искру в свечах. Это очень легко сделать самому, не обращаясь за помощью к специалистам, которые работают в сервисных центрах.
Как это сделать – смотрите на видео:
Для создания тестера понадобится:
— свеча;
— крокодильчик с проводком;
— большой крокодильчик;
— пьезоэлемент от зажигалки;
— паяльник;
— изолента4
— клеевой пистолет.
Первым делом следует достать свечу зажигания из головки блока цилиндров и тщательно ее осматриваем. Обязательно обращаем свое внимание на наличие нагара на ней и его количество. В том случае если нагар присутствует, то Его можно удалить небольшим куском наждачной бумаги, основательно все зачистив. Но помните, что, наждачную бумагу нужно брать самую мелкую.
На что еще обращаем свое внимание при осмотре – так это зазор между двумя крайними электродами. Он должен составлять 0,7 — 0,9 мм. Если зазор оказался немного меньше, то в этом случае боковой электрод следует слегка отогнуть до нужного расстояние. А если оказался больше – немного подогнуть.
Кроме этого нужно помнить о том, что следует проверить и саму свечу, вырабатывает ли она искру. Чтобы это проверить есть несколько способов. Например, четыре свечи между собой связать проволокой, которую заземлить на массу автомобиля. После этого подсоединить наконечники высоковольтных проводов. А затем прокручивать двигатель стартером и смотреть за искрой. Недостаток такого метода в том, что для этого необходимо два человека. один будет прокручивать двигатель стартером. А второй смотреть за искрой.
Поэтому предлагаем более простой вариант проверки свечи.
Припаиваем провод от маленького крокодильчика к пьезоэлементу, который в свою очередь припаивается к большому крокодильчику. Места паек тщательно изолируются при помощи изоленты. Это нужно для того, чтобы искра нигде не пробивала. Также места для изолирования можно залить горячим клеем.
После того, как конструкция собрана, можно переходить к тестированию. Крокодильчики крепятся на разные концы свечи и нажимается пьезоэлеент. Сразу можно увидеть вырабатывает ли свеча искру.
Источник
Тестер свечей зажигания
Доброго времени суток всем читателям и самодельщикам.
У каждой автомобильной свечи зажигания, есть свой определенный срок службы, с нашими экстремальными условиями эксплуатации, этот срок может меняться. Хотя можно и просто заранее заменить свечи, но бывает что свечи стоят не малую сумму денег. По этому случаю для проверки свечей есть специальные устройства.
Как можно сделать тестер для автомобильных свечей зажигания под давлением своими руками, нам покажет автор сегодняшней самоделки.
Обычным автовладельцам такой прибор конечно не нужен, а вот авто-мастерам он может вполне пригодится.
Материалы:
-Автомобильный компрессор
-сгон стальной, 3/4дюйма
-полусгон стальной 3/4дюйма
-муфта стальная соединительная ¾ дюйма
-штуцер латунный 3/4
-гайка м14
-отрезок стекла(толщина 5мм)
-прокладка сантехническая 3/4, 2шт
-Блок питания 12В
-Катушка зажигания
-Коммутатор зажигания
-Кнопка выключатель-2шт.
Из всего этого хозяйства, мастер планирует изготовить камеру, в которую будет закачивается воздух.
Кстати воздух в камеру автор планирует закачивать самым дешевым Китайским автомобильным насосом с манометром.
Смотровое стекло автор вырежет из обычного стекла толщиной 5мм. Оно будет находится в муфте. Для этого автор сначала вырезает небольшой квадратик из стекла.
В электрической части устройства автор будет использовать блок питания на 12В 16А.
Все эти компоненты автор соединил по нехитрой схеме и проверяет работу электрической части устройства.
Теперь осталось только все это соединить между собой.
Первым делом автор поместил в корпус автомобильный компрессор. Шланг от компрессора нужно подключить к свечной камере. Но здесь автор решил что устройству не хватает крана для сброса воздуха. Он подключил его вставив в шланг между камерой и компрессором тройник, к которому подключил четвертьоборотный кран. Хотя на мой взгляд вполне можно было обойтись и без этого. Ведь после проверки свечи и ее замены, воздух и так будет выходить через свечное отверстие. Ну да ладно.
Вывод катушки зажигания подключается к свече при помощи зажима типа «крокодил»
Можно приступать к проверке.
Автор вкрутил тестируемую свечу, для начала проверяет искру без давления.
Как видно с увеличением давления искра стала более яркой.
Итак устройство для тестирования свечей готово и вполне функционально.
Благодарю всех, кто читал мою статью, а так же автора самоделки за проделанную работу.
На этом спешу откланяться, всех благ вам, пока пока.
Источник
Изобрел простейший тестер свечей, целое ведро отбраковали с помощью него. Повторить сможет каждый. Делюсь самоделкой
В одной из прошлых своих статей я описывал, как можно сделать простой тестер свечей из шприца. Немного расскажу о нем, для тех кто не читал ее. Тестер этот сделан из 20 кубового шприца и ввертыша для ремонта свечных отверстий. Идея здесь заключается в том, что с помощью поршня шприца, можно создать давление на свече. То есть проверить есть ли искра между электродами под давлением. Ссылка на статью, где подробно рассказано как сделать такой тестер, будет ниже.
Вообще для проверки свечей используются специальная барокамера, которая стоит дорого. Сделать ее самостоятельно не просто, на это требуется немало времени. Для домашнего использования, в принципе она и не нужно.
Тестер из шприца можно изготовить за 15-20 минут, сложного здесь ни чего нет. Но конечно же можно подумать, что шприц не сможет создать необходимого давления, при котором проверяются свечи. Обычно они проверяются при давлении 10 килограмм.
Специально провели испытания, проверили большое количество свечей этим тестером и многие из них оказались не исправны, искра под давлением пропадала. На сто за все время собралось 3 ведра свечей, увлеклись проверкой и отбраковали целое ведро, было интересно. Более того, была свеча, с которой двигатель на холостом ходу работал нормально, но при разгоне авто, ощущались не большие рывки. Это было как раз, таки из-за неисправной свечи.
На режиме холостого хода давление в цилиндре в конце такта сжатия в тот момент, когда бьет искра, обычно составляет 5-6 килограмм, а при открытии дросселя наполнение воздухом увеличивается и оно подскакивает выше 10 кило. Пробивное напряжение из-за этого возрастает.
Так вот, свеча, на холостом ходу при более низком давлении могла выдавать искру, но при разгоне оно резко подскакивало, и поэтому появлялись пропуски воспламенения и как следствие рывки авто. Шприц смог создать давление при котором искра между электродами этой свечи пропала, то есть удалось с помощью него выявить неисправную свечу в этом случае.
Пришла мысль в голову, как этот тестер немного модернизировать, сделать, так, что бы можно было накачивать воздух с помощью компрессора и смотреть по манометру, какое именно давление создается.
Источник