- Как своими руками сделать автоподъемник для гаража, виды и конструкции, чертежи и инструменты
- Виды подъемников
- По типу привода
- По типу подъемников
- По электромеханической технике
- По количеству плунжеров
- Выбор наиболее подходящей конструкции
- Для легкового авто
- Для грузовой машины
- Как сделать надежный автоподъемник своими руками
- Расчет размеров и создание чертежа
- Необходимые компоненты и инструменты
- Инструкция по сборке
- Трудности при изготовлении подъемника
- Заключение
- Изготовление автоподъемника своими руками
- Разновидности подъемников
- Винтовой платформенный подъемник
- Другие популярные разновидности подъемников
- Инструкция по выполнению сборки подъемника своими руками
- Инструкция по сборке подъемника
- Создание опрокидывающего подъемника своими руками
- Правила эксплуатации подъемника
- Насколько надежны и безопасны подъемники, изготовленные своими руками?
- Видео: Самодельный подъёмник для гаража
Как своими руками сделать автоподъемник для гаража, виды и конструкции, чертежи и инструменты
Немалая часть автомобилистов пытается самостоятельно ремонтировать свое транспортное средство. При ремонте машин часто используется автомобильный подъемник. Такое устройство можно приобрести в специализированном магазине. Однако некоторые для экономии денежных средств занимаются изготовлением автоподъемника своими руками.
Виды подъемников
Прежде чем установить на яму в гараже автоподъемник для КПП, детальнее изучают его основные разновидности. Это поможет разобраться с тем, каким может быть ямный подъемник.
По типу привода
Домкраты для поднятия автомобилей отличаются типом привода, который в них устанавливается. В этой классификации выделяют две основные модели:
- гидравлический домкрат;
- устройства с ручными механическими приводами.
Специалисты советуют пользоваться гидравлическими моделями, так как они более эффективны. Однако самостоятельно изготовить такое устройство непросто, и поэтому многие делают ручные автоподъемники.
По типу подъемников
Еще одной отличительной особенностью автомобильных домкратов считают используемый в них тип подъемника:
- Винтовой. Для установки такого оборудования используют две прочные стойки, в которые установлены специальные винты. Именно они отвечают за подъем и опускание транспортного средства. Работа установленных винтов контролируется электродвигателем.
- Мини. При изготовлении таких моделей применяют гидравлические или механические приводы. Особенностью оборудования считают его небольшие размеры. Поэтому для поднятия грузового транспорта мини-подъемники не используют.
По электромеханической технике
В некоторых моделях применяют различную электромеханическую технику. Исходя из этого, выпускают автоподъемники:
- Одностоечные. Опытные автомобилисты советуют пользоваться такими моделями в небольших гаражах, так как они компактные. Они состоят из электрического двигателя, каретки подвижного типа, а также вертикальной опоры.
- Ножничные. Ножничные автоподъемники могут быть передвижными или стационарными. Они оснащены крепкой рамой для крепления шарниров и компрессорным устройством.
По количеству плунжеров
Исходя из количества плунжеров различают многоплунжерные, двух-плунжерные и одноплунжерные модели. В моделях с несколькими плунжерами устанавливается специальная траверса, которая отвечает за эффективность оборудования.
Выбор наиболее подходящей конструкции
Перед изготовлением автомобильного автоподъемника выбирают наиболее подходящую конструкцию.
Для легкового авто
Часто для работы с легковыми автомобилями выбирают одностоечные модели. К достоинствам таких автоподъемников относят:
- простоту эксплуатации;
- компактность, благодаря которой оборудование не занимает много места в гараже;
- современную систему смазки, которая не нуждается в постоянном обслуживании;
- надежную защиту, направленную на предотвращение опрокидывания авто во время ремонта.
Также для ремонта легковых авто используют оборудование ножничного типа. С его помощью автомеханик сможет быстро поднять или опустить транспортное средство на нужную высоту.
Для грузовой машины
Главной особенностью любого грузового автомобиля является его размер и вес. Из-за нестандартных габаритов и большой массы поднять такие авто могут не все подъемники.
Для ремонта такого транспорта пользуются грузовыми устройствами, отличающимися высокой грузоподъемностью. Они могут быть подкатными, стационарными и платформенными. Их используют только в СТО, которые специализируются на ремонте тракторов или грузовиков.
Как сделать надежный автоподъемник своими руками
Самостоятельно изготовить автоподъемник из домкрата непросто, и поэтому надо заранее ознакомиться с инструкцией.
Расчет размеров и создание чертежа
Сначала необходимо определиться с размерами оборудования для работы с автомобилями.
Выбор габаритов автоподъемника зависит от площади гаража, в котором он будет использоваться. Средняя высота устройства составляет три с половиной метра, а ширина — три метра. Оборудование с такими габаритами способно поднять транспортное средство, масса которого достигает 3-4 тонны.
Необходимые компоненты и инструменты
Определившись с размерами автоподъемника, можно приступить к подготовке нужных инструментов и материалов. Для работы понадобятся:
- сварочный аппарат для соединения железных компонентов;
- сверла;
- дрель;
- рулетка для измерения размеров деталей устройства.
К материалам, из которых изготавливается устройство, относят:
- стельные уголки шириной восемь сантиметров;
- железные плиты, толщина которых должна быть 1-2 сантиметра;
- редуктор червячного типа.
Инструкция по сборке
На начальном этапе создания подъемника в стенки гаражной ямы устанавливают уголки из стали. После этого на их полки устанавливают металлическую плиту и прикрепляют ее к поверхности. Сверху устанавливается редуктор, после чего на приводном валу фиксируется шпонка.
После установки редуктора на поверхности плиты делают отверстия, через которые будет пропускаться цепь. Когда цепь будет установлена, на вал надевают звездочку. Для установки второй цепи с противоположной стороны плиты проделывают такие же отверстия.
Полученная конструкция выдерживает нагрузку 2-3 тонны.
Трудности при изготовлении подъемника
При изготовлении самодельного автоподъемника могут появиться сложности, с которыми надо ознакомиться. Часто проблемы появляются с изготовлением деталей, которые сложно сделать своими руками. Поэтому некоторые компоненты для подъемника придется покупать. К таким деталям относят ходовые винты или электрический двигатель, который устанавливают в некоторые модели.
Также трудности появляются на этапе расчета габаритов подъемного оборудования. Довольно сложно самостоятельно определить оптимальные размеры для такого устройства.
Заключение
Автомобилисты, которые регулярно ремонтируют свою машину, часто пользуются автоподъемниками. Некоторые предпочитают изготавливать их самостоятельно. Однако перед этим лучше разобраться с типами подъемников и с нюансами их изготовления.
Источник
Изготовление автоподъемника своими руками
Не в каждом гараже человек может оборудовать смотровую яму. Но для ремонта транспортных средств она крайне необходима. Поэтому лучшим решением считается смастерить автоподъемник своими руками. Сделать это совсем несложно, имея элементарные навыки работы с элементарными механизмами.
Разновидности подъемников
Подъемники, изготовленные своими руками, могут быть:
По способу поднятия авто их разделяют на платформенные, ножничные, вилочные. Каждый из них имеет свои конструктивные особенности. Больше всего пользуется спросом винтовой вилочный тип. В качестве основания используется длинный резьбовой вал. Он изготавливается из инструментальной стали и может выдерживать нагрузку до трех тонн. Но своими силами сделать подобный подъемник практически нереально.
Винтовой платформенный подъемник
В данном случае рекомендуется отдать предпочтение винтовому типу в виде платформы. Чтобы сделать подъемник для авто данного вида, выполняют конструкцию в виде прокатных элементов, размещенных параллельно друг к другу ребрами вниз. Их закрепляют к приводному механизму, который обеспечивает подъем платформы.
В указанных типах подъемников требования к валам существенно ниже. Это объясняется присутствием их в количестве четырех штук (а не двух). Основным недостатком таких подъемников называют необходимость применения домкрата для ремонта подвески. Это объясняется тем, что колеса автомобиля не висят в воздухе, а находятся на поверхности швеллеров.
Другие популярные разновидности подъемников
Очень часто вилочные и платформенные подъемники для автомобилей изготавливаются с цепным приводом. По своим эксплуатационным характеристикам они не уступают винтовым. Но такую конструкцию сделать своими силами довольно сложно. Это объясняется необходимостью обеспечения согласованной работы двигателей и тормозных устройств.
Ножничный тип подъемных механизмов чаще всего функционирует за счет гидравлического привода. Но многие мастера решают оснастить их винтовым или цепным механизмом, что чаще всего они делают своими руками.
Инструкция по выполнению сборки подъемника своими руками
Для изготовления автомобильного подъемника своими руками необходимо подготовить соответствующие материалы. В их перечень входит:
- несколько мощных стальных уголков;
- червячный редуктор. Минимальная грузоподъемность – 0,3 т;
- металлическая плита толщиной 10 мм. Можно своими руками достать со старого станка для работы с металлом;
- болты;
- две мощных цепи, где диаметр составляющих элементов не меньше 2 см;
- крюк;
- стальной трос толщиной 5 мм;
- две шпонки с разным диаметром. Можно легко своими силами извлечь из старого мопеда.
Инструкция по сборке подъемника
Чтобы изготовить подъемник своими силами, необходимо придерживаться довольно простой инструкции:
- В стены гаража вмуровывают стальные уголки. Капот машины должен размещаться под ними.
- На уголки устанавливают сантиметровую плиту. Ее закрепляют с использованием восьми болтов М8.
- Плита не будет монолитно соединена с уголками. При необходимости можно легко изменить ее размещение.
- На поверхности плиты закрепляют червячный редуктор.
- Шпонку надевают на приводной вал и фиксируют.
- В плите проделывают отверстие диаметром 2 см, куда вставляют цепь, после чего соединяют ее концы.
- На выходной вал монтируют другую звездочку, меньшего размера, соединяют их между собой.
- В плите делают два отверстия диаметром 3 см. Через них пропускают цепь, надев ее на меньшую шпонку.
- На конце второй цепи должен находиться крюк, который способен выдерживать вес двигателя.
Создание опрокидывающего подъемника своими руками
Чтобы изготовить подъемник своими руками, можно использовать совсем другую конструктивную схему. Она позволяет создать устройство опрокидывающего типа. Такой аппарат состоит из нескольких основных частей – башмака, площадки, стойки, системы балок и различных соединительных деталей.
Чтобы сделать подъемник, необходимо придерживаться простой инструкции:
- Башмак делают из стального листа, тщательно придерживаясь размеров, указанных в чертеже.
- Стойка для опрокидывателя формируется из уголков 32, имеющих длину 1,5 м. Из них собирают квадраты и сваривают между собой.
- В нижней части проделывают несколько отверстий для фиксации опорной трубы.
- Из стального листа формируют площадку в виде коробки. Боковые стороны приваривают или загибают.
- Внутрь коробки монтируют кусок дерева, который фиксируют при помощи крепежей, предварительно вставленных в отверстия ее торцов.
- На дерево устанавливается кусок резины.
- В нижней части коробки крепится сваркой проушина.
- Верхняя балка формируется из двух 1,5 м уголков, сваренных по форме П-образного профиля.
- Посередине балки приваривают металлическую вставку для лучшей фиксации домкрата.
- К полученному П-профилю балки приваривают прямоугольную пластину такой же длины для получения квадратной трубы.
- К одному концу балки приваривается пластина (крепится втулка для соединения с задней балкой), с другой стороны – направляющие домкрата.
- Изготавливают заднюю балку из четырех уголков 1,5 м. Делают из них два квадратных профиля.
- Посередине задней балки приваривают узел для соединения всех балок между собой.
- Нижнюю балку делают сами по такому же принципу, как предыдущие.
- Устанавливают домкрат и стопоры.
Правила эксплуатации подъемника
Чтобы самостоятельно сделать подъемник, нужно приложить немало усилий. Но чтобы данный агрегат работал эффективнее, необходимо соблюдать все правила его эксплуатации:
- Перед использованием подъемника обязательно удаляют болты, которые скрепляют двигатель и раму транспортного средства.
- Под двигатель заводят петлю стального троса. На его конец накидывают крюк подъемника.
- Выполняют перебор цепи.
- Со временем движение перейдет на приводной вал, который передаст усилие на грузовой, что приведет к натяжению тросов.
- Силовой агрегат поднимают медленно и аккуратно, чтобы избежать повреждений.
- После изъятия двигателя с применением подъемника необходимо остановить его работу. Груз теперь будет удерживаться редуктором.
- Транспортное средство можно отодвинуть и установить на его место прочный стол, который сможет выдержать нагрузку от двигателя.
Насколько надежны и безопасны подъемники, изготовленные своими руками?
Чтобы изготовить подъемник своими руками, необходимо хорошо поработать. Но будет ли безопасным такое оборудование? Некоторые специалисты сильно сомневаются в этом. В среднем вес автомобиля превышает одну тонну. Если подъемник будет иметь небольшую мощность или некачественное оснащение, существует вероятность падения транспортного средства. Это чревато серьезными травмами или даже летальным исходом для автослесаря.
Причинами развития подобной аварийной ситуации называют:
- большой вес автомобиля, на который не рассчитан приводной или исполнительный узел;
- неправильная конструкция стопорного агрегата, выполненного своими руками;
- разрушение стопорного механизма под действием большой нагрузки;
- неправильное закрепление опорных деталей автомобильного подъемника.
Если необходимо изготовить данное оборудование, приходится использовать чужой чертеж или все рассчитывать самому. В каждом случае существует вероятность наличия серьезных ошибок, которые могут привести к непоправимым последствиям.
Видео: Самодельный подъёмник для гаража
Источник