Автоподсос для ваз своими руками

Автоподсос на карбюратор своими руками схема

Эта конструкция задумывалась для автоматического запуска и прогрева карбюраторного двигателя с помощью автосигнализации с функцией автозапуска. Как известно, при запуске холодного карбюраторного двигателя необходимо закрыть воздушную заслонку, а когда мотор начнет работать и по мере прогрева, эту заслонку необходимо приоткрывать, чтобы не допускать чрезмерного увеличения оборотов двигателя. В общем, без участия человека не обойтись. А если на улице мороз, то этому человеку придется мерзнуть минут 20, пока мотор прогреется и из печки не пойдет теплый воздух.

Итак, задача следующая.

Необходимо исключить мерзнущего человека из процесса заводки и прогрева двигателя.

С заводкой мотора неплохо справится сигнализация с функцией запуска, а вот функцию дерганья привода управления воздушной заслонкой поручим электронике. В связи с тем, что с электроникой я знаком на уровне 20-ти летней давности, поэтому и строить нашу автоматику будем на этом уровне.

Исполнительный механизм состоит из мотор-редуктора привода заслонки печки ВАЗ 21110, рычага и кронштейна крепления. За основу взята конструкция САДКО-БК-7 с сайта www.silych.ru:

Так как процесс изготовления может затянуться, а автомобилю необходимо быть на ходу, подключаем мотор — редуктор к клавишному выключателю на 3 положения без фиксации (Можно использовать клавишу управления электростеклоподъемниками) и наслаждаемся управлением подсосом клавишным выключателем. (Рис 1)

Для того, чтобы не испортить мотор — редуктор, в крайних положениях рычага надо поставить концевые выключатели, чтобы они отключали мотор в этих крайних положениях. Лучше, если у этих выключателей будет по 2 группы контактов. Свободную группу хорошо использовать для индикации положения заслонки. В моторе имеется встроенный переменный резистор 600 Ом — 5 кОм — разрыв цепи. Может и его можно как-то использовать для индикатора положения заслонки.

Электронику будем делать в два этапа, отдельными функциональными модулями. Так проще, легче налаживать устройство и искать неисправности.

Собираем простую схему управления электроприводом. Эта схема позволяет управлять эл. приводом с помощью импульсов разной полярности, поступающих на ее вход. Если на вход схемы приходят положительные импульсы, то мотор поворачивает рычаг в одну строну на расстояние, зависящее от длинны импульса, если импульсы отрицательные, то в другую. Чем длиннее импульс, тем на больший угол отклонится рычаг. Нет импульсов -мотор стоИт на месте. Клавишный выключатель переносим на вход схемы. Он будет обеспечивать ручной режим управления. Так как у выключателя теперь используется только одна группа контактов, то другую группу контактов можно использовать для индикации нажатия (закрыть — открыть). И снова наслаждаемся клавишным управлением подсосом, но теперь с индикацией нажатия.

Далее собираем схему автоматики. Схема состоит из входной цепи, формирователя импульсов, счетчика, формирователя опорного импульса и схемы сравнения.

Входная цепь преобразует сигнал с катушки зажигания, датчика Холла или просто датчика (10 -15 витков изолированного провода намотанного на центральный ВВ провод), так, что на выходе цепи имеем одиночный положительный импульс размахом не более 8 в. Частота следования импульсов равна частоте импульсов катушки зажигания (датчика Холла). Далее импульс поступает на формирователь, преобразуется в прямоугольный импульс и поступает на вход десятичного счетчика-делителя. Счетчик нужен для того, чтобы запретить поступление входных импульсов на время сравнения. Он срабатывает по отрицательному перепаду, поэтому длина импульса равна паузе + длине импульса. Далее импульс поступает на инвертор, «переворачивается» и поступает на опорный генератор и схему сравнения. Опорный генератор — ждущий мультивибратор, срабатывающий по отрицательному перепаду входного импульса, и формирующий на выходе положительный импульс определенной длины (10 — 30 мс, что соответствует 3000 — 1000 об/мин двигателя). Этот импульс также поступает на схему сравнения. Длина импульса определяется времязадающей цепью ждущего мультивибратора и регулируется потенциометром. В схеме сравнения длина импульса со счетчика — делителя (после инвертора) сравнивается с длиной опорного импульса, и если они не равны, то на выходе схемы имеем импульс рассогласования положительной или отрицательной полярности. Этот импульс поступает на вход схемы управления и, в зависимости от полярности, запускает мотор редуктор в одну или другую сторону.

Читайте также:  Декоративная мельница своими руками чертежи размеры

На схеме пока не распаяна входная часть (слева на фото). 3 ряда отверстий в центре для настройки количества пропуска импульсов. Двумя перемычками можно задать пропуск от 1 до 6 входных импульсов. Перемычка справа вверху пока заменяет терморезистор.

Как это работает?

Допустим, что двигатель холодный и остановлен. На панели управления включен режим «автомат», и потенциометр установлен на 2000 об/мин. Воздушная заслонка — открыта.

Сигналка включила зажигание (подала напругу на схему) и начала стартером проворачивать двигатель. Первый же поступивший импульс запускает опорный генератор. Но так как обороты двигателя малы, отрицательные импульсы со счетчика будут намного длиннее импульсов генератора и на выходе схемы сравнения будут отрицательные импульсы. Эти импульсы поступают на вход схемы управления электроприводом и запускают одно из плеч схемы. Рычаг привода, через тросик, действует на воздушную заслонку, закрывая ее. При запуске двигателя и достижении им оборотов, больших, чем установлено потенциометром на панели управления, длина отрицательных импульсов счетчика станет меньше, чем опорного генератора. На выходе схемы сравнения появятся импульсы положительной полярности. Привод начнет движение в другую сторону, открывая заслонку, до тех пор, пока длины импульсов на выходах счетчика и генератора не сравняются. Как только они станут равны, на выходе схемы сравнения импульсы будут отсутствовать, и привод заслонки остановится. При изменении длины импульса любого из источников, счетчик — изменение оборотов двигателя или опорный генератор — изменение положения потенциометра, схема, путем воздействия на воздушную заслонку, будет стремиться выровнять длины импульсов, поддерживая тем самым постоянные обороты двигателя.

Если немного доработать времязадающую цепь опорного генератора, вести в нее терморезистор, то можно сделать так, что с прогревом двигателя воздушная заслонка будет полностью открываться, обороты будут постепенно падать, вплоть до холостых.

Работы в этом направлении ведутся. Пока нет терморезистора с нужными параметрами (холодный -0-10 КОм, горячий 10-30 КОм).

От Ведущего FAQ. Вторая часть статьи выложена так, как прислана. Только перевел JPG в GIF для уменьшения объема.

Хочу сделать авто подсос на карбюратор. надо чтобы же регулировало обороты и не глохло на холостых ..
Вот что думаю пока склепать
а для этого надо купить:
датчик от 8-ки, тройник 1/2 дюйма, два штуцера и заглушка 1/2 ну и еще пару шлангов и еще что-то . (какой-то рычаг с кронштейнами . ) Кто что думает? Или может сразу делать какое-то электронное (с тягой от электромотора)?

В холодное морозное утро бывает тяжко запустить двигатель автомобиля. Такая проблема известна всем владельцам карбюраторных авто. Все сложность заключается в подсосе. Чтобы избавиться от данной беды, необходимо самостоятельно двигать заслонкой. Мечтой многих автовладельцев является механизм, который смог бы делать все в автоматическом режиме. В данной статье будет предложен вариант самостоятельного производства автоподсоса на карбюраторную машину.

Читайте также:  Где хранить шампура своими руками

Автоматическое управление заслонкой карбюраторного двигателя

Целью доработки автоподсоса для карбюратора будет заключаться в том, что заслонка должна передвигаться самостоятельно. Говоря другими словами, человек не должен принимать участие в данном процессе. В современном мире в продаже уже давно существуют САУВЗ. Расшифровывается данная аббревиатура, как система автоматического управления воздушной заслонки. Они бывают различных видов. Одна из самых популярных систем – «Садко».

Так же не стоит забывать о её не менее известной модификации «Садко-2». Сущность работы данных устройств достаточно проста. Специализированный электронный блок управляет шаговым приводом, который в свою очередь занимается перемещением заслонки. Алгоритм действия механизмов построен на зависимости оборотов силового агрегата и температуры. В основном у данных модификаций существует два режима работы: Прогрев автомобиля и передвижение на непрогретом двигателе.

Попробуем поподробнее разобраться с каждым из режимов работы:

  1. Процесс прогрева двигателя.

Электронный блок может программироваться на поддержание определенного количества оборотов. В данном режиме работы, можно будет запрограммировать температуру, до которой должен будет прогреться автомобиль, путем поддержания оборотов двигателя. Данный процесс будет реализован с помощью открывания и закрывания специальной воздушной заслонки. Происходит это благодаря шаговому приводу. Если воздушная заслонка закрыта, то двигатель находится в холодном состоянии. Чем больше будет температура, тем больше будет открыта заслонка. При температуре двигателя примерно +55 градусов воздушная заслонка откроется полностью.

  1. Передвижение с не прогретым двигателем.

Если автомобиль будет передвигаться с температурой силовой установки, у которой значение будет ниже запрограммированного, то автоматика запомнит, как находились воздушные заслонки в период начала движения. После этого перемещение заслонки будет происходить в процессе повышения температуры у двигателя.

Процесс программирования ЭБУ (электронный блок управления) будет происходить при помощи компьютера.

Данный блок имеет определенный алгоритм работы, который может осуществлять ряд различных функций:

  • Перед запуском двигателя авто происходит прокачка бензонасоса.
  • По достижению какой-то конкретной температуры будет включаться печка.
  • Во время старта будет отключен генератор.

Процесс установки автоподсоса на карбюратор своими собственными руками нельзя назвать очень сложным. Для этого нужно выполнить ряд определенных действий: приобрести нужно устройство; выбрать болты подходящего размера; согласно наставлению произвести установку САУВЗ. Одной из комплектующей набора является специализированный цифровой датчик для измерения температуры. Данный прибор установлен в проводку, а его крепеж происходит к патрубку, находящемуся в системе охлаждения, для этого используют хомут. На корпусе карбюратора происходит установка моторедуктора САУВЗ. Он будет подключен вместо троса, который служит для управления заслонкой. Данная система в полном объеме подходит для карбюраторов модели Солекс, её можно установить в различные штатные места. Если же у автовладельца карбюратор Озон, то ему необходимо докупить специальные крепежи.

Установка САУВЗ

Вместе с системой будет поставлен моторедуктор. В его корпусе установлена специальная электронная плата, а так же различные провода, которые применяются для подключения. Водитель может самостоятельно задать характерное ПО для своего автомобиля. Ведь настройки такого обеспечения для каждого авто очень различны. Конструкция редуктора состоит преимущественно из высококачественных пластиковых деталей, поэтому образование внутри инея полностью отсутствует. Перемещение заслонки будет происходить абсолютно при любой минусовой температуре. Это осуществляется из-за использования тяговых усилий.

С помощью инструкции можно провести установку устройства. Первоначально нужно подключить массу. Чтобы сделать это, нужно прикрепить кабель в достаточно удобном месте. После этого необходимо подсоединить провода к нужной клавише-лампе ручного тормоза, а так же к датчику, который считает количество оборотов силовой установки.

Читайте также:  Идеи копилок для денег своими руками

В комплекте находится датчик температуры. Его необходимо закрепить на подходящей шланге в системе охлаждения. Данная шланга находится достаточно близко к блоку двигателя. Датчик необходимо закрыть для того, чтобы избежать обдува холодным воздухом. Данное действие поможет устранить возможность на занижение показаний температуры системы охлаждения.

Следующим действием будет подключение питания. Этого можно добиться двумя способами – либо напрямую к батарее аккумулятора, либо через ключ зажигания. Следует заметить, что соединять напрямую с клеммой катушки зажигания не стоит, потому что из-за этого возможны помехи. Но, если нет другой возможности, то рекомендуется подключать к разъему катушки зажигания при помощи дополнительного реле.

Чтобы провести крепеж моторедуктора применяют различные комплекты. Например, комплект, состоящий из различных пластин, такового рычага, определенного фиксатора для троса и других крепежных элементов. Если необходима гибкий трос, то его придется докупать отдельно. Система автоматического управления воздушной заслонки устанавливается вблизи карбюратора. Рекомендуется установить трос управления заслонкой без изгибов и как можно короче.

Если в машине присутствует гибкая тяга, идущая из салона к заслонке, то ее нужно вытащить и заменить новым тросом. Данный тросик нужно установить к редуктору. На пластину нужно закрепить автоподсос. Делается это при помощи различных болтов и шайб. При необходимости регулировки высоты установленного привода можно будет использовать различные гайки. Между пластиной (основной) и моторедуктором необходимо провести установку пластинки с рычагом. В отверстие рычажка нужно продеть центральную жилу гибкой тяги. Необходимо отрегулировать нужное положение оболочки, которая будет зафиксирована на пластине. После этого собранный рычаг требуется на ось привода, которая находится в положение «вытянуто».

Крепежный комплект

Процесс настройки САУВЗ

Благодаря паспорту автомобиля необходимо совершать программирование. Изначально система должна быть в положении, при котором заслонка будет закрыта. После этого запускаем двигатель и прогреваем до тех пор, пока он точно не заглохнет. Потом нажимаем один раз на кнопку программирования. Это повлечет за собой снижение количества оборотов. Сразу определитесь, какое значение будет применяться в прогретом режиме, и когда обороты упадут до нужного значения, требуется нажать второй раз на кнопку программирования. Последнее действие совершается после прогрева двигателя до нужной температуры, когда это произойдет, вновь нажмите на кнопку.

Автоподсос без привода

Данная доработка будет осуществляться при помощи установки термостата. Он будет проводить управление воздушной заслонкой. На воздушных фильтрах часто применяется такое устройство, как термостат. Данный механизм нужен для того, чтобы открывать заслонки холодного воздуха. Совершается это способом выдвижения штока. Срабатывает при увеличении температуры воздушных потоков.

Для установления автоподсоса своими руками требуется приобрести термостат на 8 и 9. А так же установить его в тройник размером 0,5 дюйма. Кроме них потребуется ещё ряд различных приспособлений.

Тройник имеет две различные стороны, в которые нужно будет вкрутить штуцеры, прям под трубку. Данная трубка обогревает коллекторы. Необходимо будет заглушить 3 выход, после чего сделать отверстие в пробке. После этого требуется нарезать резьбу под наш термостат и вкрутить его в тройник. К нашей конструкции нужно будет подсоединить рычаг, подключенный к воздушной заслонке. Под рубашку следует прикрутить крепеж.

Заслонка закрыта при непрогретом двигателе. При увеличении температуры у тосола будет срабатывать термостат, служащий для передвижения рычага. Будет натягиваться трос, который откроет заслонку. При остывании двигателя будет происходить закрытие ВЗ, которое совершается благодаря пружине.

Источник

Оцените статью