- Руководство по ремонту фронтального погрузчика
- Техническое обслуживание
- Ежесменное техническое обслуживание
- Плановое и сезонное техническое обслуживание
- Консервация погрузчика на хранение, наоборот, и во время длительного хранения
- Фронтальный погрузчик: руководство по ремонту
- Ремонт погрузчика своими руками
- Что нужно знать про ремонт основных рабочих узлов погрузчиков
- Сезонное обслуживание погрузчиков
- Текущий ремонт погрузчиков
- Подготовка и очистка
- Аккумулятор вилочного погрузчика
- Электродивигатели: ТЯГОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ и ДВИГАТЕЛИ НАСОСА (только для электропогрузчиков)
- Тяговый аккумулятор и зарядное устройство электропогрузчика
- Шины
Руководство по ремонту фронтального погрузчика
В погоне за сокращением расходов на содержание техники, владельцы предприятий часто забывают о необходимости проведения регулярного техобслуживания и своевременного ремонта погрузчиков. Такой подход очень быстро превратит даже самый надежный погрузчик в бесполезный и малопроизводительный хлам.
Техническое обслуживание
Проведение технического обслуживания необязательно доверять компаниям, специализирующимся на проведении подобных работ. Этим может заняться и специально обученный работник предприятия или водитель-машинист, владеющий элементарными техническими навыками.
Наличие гарантии от производителя погрузчика поможет частично решить проблему технического обслуживания, либо усложнит этот процесс. Чтобы снизить риски от незапланированных расходов или отказа обслуживающей компании от гарантийных обязательств, следует внимательно ознакомиться с гарантийными условиями и категорически исключить их нарушение. Как правило, согласно гарантийным договорам, обслуживание приходится проводить только в оговоренных сервисных центрах.
Порядок проведение технического обслуживания может быть регламентирован законодательством для отдельных видов техники и заводом-производителем. В обоих случаях техническое обслуживание погрузчиков бывает:
- посменное;
- плановое;
- сезонное;
- при консервации на хранение и наоборот;
- при длительном хранении без эксплуатации.
Ежесменное техническое обслуживание
Этот вид технического обслуживания может проводиться с периодичностью в одну рабочую смены. В зависимости от загруженности предприятия этот период не превышает 10 рабочих часов. Такое обслуживание подразумевает визуальный осмотр, проверку работоспособности основных агрегатов и подготовку к непосредственному выполнению работ.
Перед запуском двигателя оператор погрузчика должен проверить:
- комплектность погрузчика;
- уровень и качество горюче-смазочных материалов;
- состояние натяжения приводных ремней;
- состояние узловых соединений, несущих нагрузки;
- рабочее состояние колесной базы.
После визуального осмотра и устранения имеющихся недостатков, выявленных в это время, необходимо проверить работоспособность следующих элементов:
- приборов контроля;
- рулевого управления;
- гидравлики;
- рабочих агрегатов;
- тормозной системы и ходовой части.
Все выявленные неисправности или несоответствие требованиям эксплуатации немедленно устраняются.
Плановое и сезонное техническое обслуживание
Плановое техническое обслуживание проводится с периодичностью от 100 до 500 часов работы погрузчика. Это ряд мероприятий, направленных на устранение мелких дефектов, возникших в процессе эксплуатации, и текущее обслуживание узлов и агрегатов. Проведение ТО и СО выполняется с помощью специалистов и водителя — оператора погрузчика. Плановое обслуживание включает в себя ряд обязательных мероприятий:
- проверка работоспособности и регулировка двигателя, ходовой и рабочих агрегатов;
- проверка и регулировка тормозной системы, трансмиссии и рулевого управления;
- проверка на наличие дефектов на соединительных трубках и шлангах;
- контроль состояния крепежных элементов;
- слив и замена расходников в топливном отстойнике;
- замена масла и других жидкостей;
- регулировка натяжения цепных и ременных приводов;
- проверка и устранение дефектов на металлических элементах кузова и оборудования погрузчика.
В промежутках между сменами сезона, два раза в год, этот список дополняется следующими необходимыми для выполнения пунктами:
- замена или заправка охлаждающей жидкости;
- очистка топливного привода и бака;
- замена ГСМ.
Консервация погрузчика на хранение, наоборот, и во время длительного хранения
Для постановки погрузчика на хранение, проводится полная очистка и сушка всех узлов и агрегатов. При внешних повреждениях кузова рекомендовано проведение окрасочных работ для предупреждения развития коррозийного процесса. Незащищенные и неокрашенные детали, несущие силовые нагрузки, покрываются специальной смазкой. Гидравлическая система проверяется на герметичность. Специально ответственные лица проверяют соответствие комплектности и заносят данные в соответствующую документацию.
Во время длительного хранения погрузчик проверяется на наличие появления дефектов и устранения их. После снятия с хранения выполняется подготовка к эксплуатации, промывка и смазка узлов, проводятся регулировочные работы.
Учитывая условия, в которых эксплуатируются фронтальные погрузчики, для них периодически проводится ряд ремонтных работ, направленных на восстановление работоспособности и эффективности.
Фронтальный погрузчик: руководство по ремонту
Ремонт фронтального погрузчика — наиболее трудоемкий и длительный процесс, который невозможно произвести в полевых условиях, не обладая необходимыми знаниями и навыками. Для проведения ремонтных работ фронтального погрузчика, бокс должен быть оборудован специальными подъемниками, испытательными стендами, профессиональными рабочими инструментами.
После поступления погрузчика в ремонтный бокс, происходит первичная дефектовка и разборка техники. Промеряется изношенность деталей и узлов, к эксплуатации которых предъявляются специальные требования производителя. При необходимости, желательно произвести их замену, чтобы не подвергать погрузчик дополнительным разборкам во время рабочего процесса.
Все запчасти, подлежащие ремонту, снимаются, полностью разбираются, промываются и передаются для ремонта специалисту. Замена деталей должна происходить только в соответствии с их номерами и характеристиками погрузчика.
Если ремонт касается восстановления работоспособности рабочих агрегатов или кузова, то отремонтированные детали подлежат антикоррозийной обработке и окраске. После окончательной сборки фронтального погрузчика, его работоспособность должна протестироваться на испытательном стенде.
Ремонт фронтального погрузчика заключается в полном его восстановлении, вплоть до реставрационных работ, учитывая привлечение сложных технологических процессов.
Источник
Ремонт погрузчика своими руками
Наверное, никто не будет оспаривать утверждение, что фронтальный погрузчик – это машина, которая работает при весьма тяжелых условиях его эксплуатации. Это и запыленность, и неимоверно высокие динамические нагрузки на все элементы кузова, и, зачастую, работа в две-три смены, так что техника элементарно не успевает остыть. Из-за этого, несмотря на высокую надежность и большой запас прочности, закладываемый в их конструкцию, осуществление ремонта фронтальных погрузчиков – это то, чем приходится рано или поздно озаботиться каждому владельцу такой техники.
Самые часто встречающиеся виды ремонта: ремонт гидравлического оборудования у фронтального погрузчика, ведь именно оно принимает на свои «плечи» все тяжести, перевозимые машиной. Проведение ремонта гидравлической системы фронтального погрузчика предпочтительнее всего поручать компании, которая специализируется именно на подобных видах ремонта. Ведь, несмотря на тот факт, что основа всех фронтальных погрузчиков – это трактор, далеко не каждый работник, осуществляющий техническое обслуживание тракторов, сможет разобраться в гидравлической системе погрузчика.
Текущий ремонт фронтальных погрузчиков может быть произведен на станциях технического обслуживания, которые специализируются на сельскохозяйственной технике. На них смогут без проблем отремонтировать ходовую часть погрузчика, выполнить капитальный ремонт двигателя, провести регулярное ТО. Особенно важно наличие запчастей на погрузчик, в особенности на зарубежные модели. И, несмотря на это, если у вас имеется такая возможность, желательно проводить все операции по техническому обслуживанию спец. техники у дилера, на его специализированной станции. Лишь в этом случае проведение ремонта вашей техники пройдет без множества проблем, что могут подстерегать вас при обращении на непрофильные СТО.
Абсолютное большинство всех ходовых запасных частей на фронтальные погрузчики, новые двигатели на спец. технику популярных моделей, всегда есть в наличии в компании СкладТехника.
Сдачу погрузчика в капитальный ремонт необходимо производить соответственно ГОСТ 24408-80 «Правила сдачи в капитальный ремонт и выдачи из капитального ремонта машин и их составных частей. Общие требования». Сдача техники в капитальный ремонт осуществляется организацией — владельцем техники, а приемка в ремонт осуществляется ремонтным предприятием. Процедура сдачи техники в капитальный ремонт оформляется актом, в котором должны отражаться как техническое состояние, так и комплектность погрузчика. В распоряжение ремонтного предприятия так же передается паспорт погрузчика. При этом, если техника направляется на ремонтные работы в результате случившейся аварии, вместе с паспортом погрузчика так же передается аварийный акт.
Все ремонтные работы погрузчиков производятся в строгом соответствии с заводской документацией по осуществлению ремонту. В том же случае, если дефекты передаваемой в ремонт техники не предусмотрены заводской документацией (к примеру, как результат аварии либо нарушения правил эксплуатации), проведение ремонтных работ производится только на основании соглашения, заключенного владельцем и предприятием, осуществляющим ремонт.
По местам осуществления ремонтных работ различают: ремонт организацией, осуществляющей эксплуатацию; ремонт, осуществляемый специализированной организацией (ремонтным предприятием) и ремонт, осуществляемый непосредственно предприятием-изготовителем. Методы ремонта определяются местом его непосредственного проведения. Не обезличенный и агрегатный методы могут быть применены при ремонте, проводимом организацией, осуществляющей эксплуатацию; обезличенный и поточный методы — это методы, которые применяются при ремонте, проводимом специализированным ремонтным предприятием.
Операция ремонта — это законченная часть ремонта, которая может быть выполнена на одном рабочем месте и рабочим, обладающим определенным уровнем квалификации. Технологическим процессом ремонта называют всю последовательность операций, направленных на восстановление работоспособности ремонтируемой техники.
Источник
Что нужно знать про ремонт основных рабочих узлов погрузчиков
Погрузчики или погрузочные машины, выполняющие задачи по захвату, подъему, укладке и транспортировке грузов, набирают популярность в торговле и отраслях народного хозяйства. Техника незаменима при массовом производстве продукции, дорогостояща. Поэтому так важно обеспечивать пожизненную техническую поддержку, работоспособность машин.
В результате не соблюдения правил по эксплуатации и по ряду других причин придется ремонтировать самоходные погрузочные средства. Ремонт совершают самостоятельно, если есть навыки механика, большинство прибегают к услугам специальных сервисов. Данная статья послужит неким руководством в случае, если у вас возникли проблемы с повреждением, выходом из строя устройства для погрузки, представит рейтинг предприятий, специализирующихся на починке погрузчиков и отдельных деталей.
Сезонное обслуживание погрузчиков
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год для подготовки погрузчика к эксплуатации в холодное и теплое время года. Его целесообразно совместить с ТО-2 или с другим видом ремонта. При СО выполняются все работы, предусмотренные ТО-2, и дополнительно следующие.
На автопогрузчиках промывают систему охлаждения двигателя для удаления из неё накипи и осадков, а осенью, если есть возможность, систему заполняют незамерзающей жидкостью (антифризом). Промывают топливный бак и топливопроводы. На авто- и электропогрузчиках выполняют сезонную смазку в соответствии с картой смазки и смену рабочей жидкости в гидросистеме. Проверяют плотность злектролита аккумуляторной батареи и при необходимости доводят до нормы для заданного периода года согласно инструкции по уходу за аккумуляторными батареями.
Очищают от грязи ручной тормоз, детали разжимного и регулировочного механизмов; опорные поверхности концов колодок тормоза смазывают тонким слоем солидола. Один раз в год весной проверяют шланги масляного радиатора и через них продувают всю систему для устранения возможных засорений шлангов и радиатора.
Техническое обслуживание погрузчиков при хранении включает консервацию, поддержание в состоянии консервации и снятие с консервации. Консервация предусматривает работы по защите деталей от действия влаги, пыли, температуры, снятию с них напряжений в пределах, обеспечивающих сохранение служебных качеств погрузчиков и их узлов, а также способствует снижению потерь работоспособности и сохранению качества погрузчиков в нерабочий период.
Текущий ремонт погрузчиков
Текущий ремонт (ТР) устраняет (предупреждает) отказы и неисправности погрузчиков в непосредственной близости от места их работы с использованием сравнительно несложных передвижных средств или в мастерских (гаражах). Потребность в текущем ремонте чаще всего выявляется при ежесменном ТО и в процессе эксплуатации. В зависимости от характера отказов выполняются контрольно-диагностические, разборочно-сборочные, слесарные, электротехнические, сварочные, механические, шиноремонтные, малярные и другие работы в различных сочетаниях.
Обычно текущий ремонт сводится к частичной разборке погрузчика с заменой неисправных деталей, узлов, механизмов и агрегатов на исправные. В процессе сборки регулируют сопряженные узлы, механизмы и агрегаты. Собранный погрузчик подвергают обкатке й дополнительной регулировке. При текущем ремонте агрегатов заменяют или восстанавливают отдельные износившиеся или поврежденные детали. Не заменяют и не восстанавливают только базовые узлы и детали (металлоконструкции, корпус, каркас, основание, картер и др.). К базовым деталям крепят все прочие более мелкие.
Цель капитального ремонта — полное или частичное восстановление первоначальных качеств погрузчика или его частей, вышедших из строя. При капитальном ремонте агрегаты погрузчиков полностью разбирают, все детали контролируют и сортируют (дефектуют) на годные к пользованию, требующие ремонта, негодные. Капитально отремонтированные погрузчики и агрегаты собирают из отремонтированных, новых и признанных при контроле и сортировке годных деталей. При капитальном ремонте производят те же виды работ, что и при текущем, и, кроме того, часто выполняют работы по восстановлению размеров, формы, качества поверхностей деталей, а также изготовлению деталей, приработке и испытанию отремонтированных агрегатов и узлов. Технологический процесс капитального ремонта погрузчиков предусматривает использование различного оборудования, установок, стендов, приспособлений, инструментов, а также труд квалифицированных инженерно-технических работников и рабочих. Учитывая это, капитальный ремонт выполняют на специализированных ремонтных предприятиях. При этом сдаваемые в ремонт и принимаемые из ремонта погрузчики и агрегаты должны соответствовать утвержденным техническим условиям.
Капитальный ремонт погрузчиков производится двумя методами: индивидуальным, при котором основные детали, узлы, агрегаты после их ремонта устанавливаются на тот же погрузчик; агрегатным, при котором восстановление погрузчиков осуществляется заменой целых агрегатов новыми или заранее отремонтированными из оборотного фонда. Агрегатный метод ремонта погрузчиков наиболее прогрессивен, позволяет максимально сократить простои машин, трудоемкость и стоимость ремонта, повысить качество ремонтных работ и механизировать операции по восстановлению деталей, узлов и агрегатов. Формирование структyры ремонтного цикла (число периодических ремонтов, их вид и чередование) должно отражать связь показателей надежности погрузчика с потенциальной долговечностью его узлов и элементов. Действующей инструкцией по проведению планово-предупредительных ремонтов СН 207-68 для погрузчиков рекомендуется структура ремонтного цикла. Существующие нормативы продолжительности работы погрузчиков между ремонтами не имеют зависимости от интенсивности нагруженности, что объясняется отсутствием научно обоснованной системы регламентации режимов эксплуатации.
Необходимо согласовать продолжительности периодов между ремонтами в соответствии с классификацией погрузчиков по режимам работы. Решение вопроса может быть достигнуто: серийным выпуском промышленностью шести модификаций погрузчиков в соответствии с упомянутой классификацией. Такой порядок принят для некоторых видов подъемно-транспортных машин, например, кранов мостовых, козловых, стреловых и др.; выпуском одной модификации погрузчиков для всех режимов эксплуатации. При обоих способах межремонтные периоды погрузчика и его элементов должны зависеть от нагруженности, а их конкретная продолжительность будет определяться принятыми при проектировании базовыми вариантами режимов эксплуатации. При производстве шести модификаций для каждой из них межремонтный период должен соответствовать спектру нагружения, т. е. четырем вариантам межремонтных периодов (см. табл. 8.3).
При проектировании на выпуск одной модификации для всей матрицы классификации погрузчиков по режимам эксплуатации для базовой модели сохраняются тоже четыре варианта межремонтных периодов в соответствии со спектрами нагрузки, а для остальных пяти модификаций межремонтные периоды будут уменьшаться в 2 раза, если модификация располагается справа от базовой, или увеличиваться в 2 раза, если модификация находится слева от базовой, т. е. число ремонтных периодов в классах использования будет увеличиваться или уменьшаться в геометрической прогрессии со знаменателем 2. Серийный выпуск модификаций различных видов погрузчиков каждый завод-изготовитель выбирает с учетом сложившейся технологии изготовления и годового объема серийного производства.
Используя структуру ремонтного цикла, можно легко найти периодичности технических обслуживаний ТО-1, ТО-2 и текущих ремонтов ТР при меняющихся классах нагружения. На основании этих нормативов определяется расчетная потребность погрузчика в профилактических мероприятиях на планируемый период, устанавливается объем капитальных ремонтов, обосновывается необходимая ремонтная база и контингент рабочей силы, связанные с содержанием погрузчиков в технически исправном состоянии. Основное назначение технического обслуживания — это уменьшение интенсивности износа деталей, предупреждение неисправностей, продление срока службы погрузчиков, обеспечение их постоянной готовности к работе, повышение надежности и безопасности эксплуатации.
Подготовка и очистка
1. Прежде всего Вам необходимо позаботиться о своей защите. Наденьте соответствующую одежду.
Убедитесь, что Вы имеете надлежащие средства индивидуальной защиты. Вы пользуетесь
ножничным подъемником? Всегда используйте страховочный пояс.
2. Теперь тщательно осмотрите вашу машину. Имеется ли какое-либо структурное повреждение
вилочного погрузчика? Есть ли на корпусе трещины, прорывы, ржавчина или треснувшие швы?
Имеют ли место утечки топлива, масла, хладагентов или аккумуляторной кислоты? Кабина
противовес закреплены правильно? Замените поврежденные детали.
3. Убедитесь, что кабина оператора чистая и в ней нет мусора.
4. Затем осторожно закройте все компоненты вилочного погрузчика, чувствительные к воздействию
влаги, после чего очистите машину паром или сжатым воздухом (макс. давление 205 кПа). Не
используйте легковоспламеняющиеся жидкости.
5. Знаки безопасности и наклейки необходимо очистить с использованием влажной ткани и слабого
мыльного раствора.
6. Удалите пыль с электроники. Запрещено использовать воду для очистки электроники! Очистите ее с
помощью чистящего вещества для электронных узлов системы подпора воздуха.
Аккумулятор вилочного погрузчика
Стартерный аккумулятор в вилочном погрузчике с механическим приводом необходимо проверять во
время мелкого технического обслуживания, каждые 250 часов эксплуатации. В целом, необходимость
в зарядке стартерного аккумулятора отсутствует. Однако если стартерный аккумулятор садится, это
указывает на неисправность генератора переменного тока или электрической цепи.
Аккумулятор чистый? Разъемы повреждены, обожжены или окислены? Аккумулятор закреплен
правильно? Очистите разъемы и штыри аккумулятора. После возвращения разъемов на место,
удостоверьтесь в том, что они затянуты.
Электродивигатели: ТЯГОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ и
ДВИГАТЕЛИ НАСОСА (только для электропогрузчиков)
Электрические двигатели, питающие электрические вилочные погрузчики, также нуждаются в уходе.
Для двигателей переменного тока нужно проверять только кабели питания во время капитального
технического обслуживания. Для двигателей постоянного тока необходимо соблюдать следующий
регламент технического обслуживания:
Мелкое техническое обслуживание – каждые 250 часов эксплуатации
1. Прослушайте двигатель. Если двигатель издает странные звуки, это может указывать на
повреждение подшипников. Видны ли искры? Это может говорить о повреждении угольных щеток.
В этом случае требуется ремонт профессиональной службы ремонта.
2. Проверьте щетки и пружины. При необходимости замените их и выполните продувку от угольной
пыли.
3. Проверьте толщину коммутатора и осмотрите поверхность на наличие повреждений сегментов.
Изменился ли цвет? Что-то выглядит необычно? Износ поверхности равномерный? Обратитесь в
профессиональную службу ремонта для исследования.
Капитальное техническое обслуживание – каждые 2000 часов эксплуатации
1. Отрегулируйте ток двигателя. Соответствующие инструкции изложены в руководстве по
техническому обслуживанию.
2. Разберите двигатель и проверьте зазор подшипников. При необходимости замените их.
3. Кабели питания все еще в исправном состоянии? Разъемы питания все еще в исправном
состоянии? Удостоверьтесь, что ни одна деталь не сгорела и не расплавилась. Если же это
произошло, замените поврежденные детали.
Тяговый аккумулятор и зарядное устройство электропогрузчика
Аккумуляторы и зарядные устройства в электрических вилочных погрузчиках необходимо поддерживать в
отличном состоянии, чтобы обеспечить функционирование машины. В этом разделе контрольного перечня
операций по техническому обслуживанию вилочного погрузчика указаны задания, которые следует выполнять
еженедельно, а также краткое описание материалов для мастерских, требуемых для данных заданий.
Задачи еженедельного технического обслуживания
Сначала зарядите аккумулятор, затем отключите его от погрузчика перед выполнением технического
обслуживания.
1. Аккумулятор всегда должен быть чистым! Очистите его при помощи специального средства для
очистки аккумуляторов, которое нейтрализует кислоту. Также проверьте корпуса аккумуляторов на
наличие отложений и коррозии и при необходимости выполните очистку.
2. При необходимости пополните элементы деминерализованной водой.
3. Проверьте уровень электролитов. Ваша безопасность очень важна, поэтому всегда используйте
СИЗ при проверке электролитов. Электролиты создают поток энергии между вилочным погрузчиком
и аккумулятором. Если они не будут находиться на правильных уровнях, то производительность
вашего вилочного погрузчика пострадает (или он просто не запустится).
4. Выполните выравнивание заряда, оставив достаточно времени для охлаждения.
Мелкое техническое обслуживание – каждые 250 часов эксплуатации
Поддерживайте аккумуляторную батарею в исправном состоянии, выполняя эти задачи раз в
месяц. Убедитесь, что вы проводите тщательный осмотр аккумуляторов каждый раз.
1. Аккумулятор поврежден? Проверьте футляр на наличие трещин, а также убедитесь в отсутствии
оголенных кабелей, утечек и поврежденной изоляции.
2. Проверьте температуру соединений при помощи тепловизора. В случае обнаружения проблемы
выполните необходимое техническое обслуживание и ремонт.
3. Затяните ослабленные болты аккумулятора. Как правило, рекомендуется крутящий момент 25 Нм.
Осмотрите болты на наличие коррозии. Выполните техническое обслуживание окисленных болтов
аккумулятора следующим образом:
— При наличии белого порошка на болтах — Выполните очистку при помощи ветоши и средства для
очистки аккумуляторов, затем распылите аэрозоль и смажьте болты вазелином.
— Если болты заржавели — счистите ржавчину при помощи проволочной щетки или
шлифовальной бумаги. Вставьте болты надлежащим образом и смажьте их вазелином. При
отсоединении сначала снимайте отрицательный (-) болт. При повторном соединении сначала
заменяйте положительный (+) болт.
4. Проверьте разъемы и кабели на наличие повреждений, выгорания или коррозии. При необходимости
очистите их. После возвращения разъемов на место, удостоверьтесь в том, что они затянуты моментом,
рекомендованным в руководстве по обслуживанию.
5. Очистите верхнюю поверхность корпуса аккумулятора с помощью кислотонейтрализующего
обезжиривателя.
6. Измерьте удельную плотность электролита с помощью гидрометра. Если удельная плотность
элементов различна, возможно, требуется выравнивание заряда аккумулятора.
7. Запор капота должен быть зафиксирован во избежание распахивания капота и возникновения
чрезвычайного происшествия. Важно, чтобы капот оставался зафиксированным для защиты
двигателя и остальных деталей от попадания мусора/повреждения.
8. Не забудьте выбросить перчатки в мусорное ведро после выполнения технического обслуживания
аккумулятора, а также вымыть руки, поскольку аккумуляторная кислота очень вредна.
Также необходимо выполнить техническое обслуживание зарядного устройства:
9. Осмотрите кабели, микровыключатели и разъемы на предмет износа и повреждения.
Удостоверьтесь, что кабели не изношены. При необходимости замените их.
10. Осмотрите предохранители переменного и постоянного тока. При необходимости замените их.
11. Очистите и проветрите шкаф зарядного устройства.
12. Выполните продувку монтажной платы воздухом под высоким давлением для удаления пыли.
Промежуточное техническое обслуживание – каждые 500 часов эксплуатации
Выполняйте эти задачи по техническому обслуживанию каждые 3–6 месяцев для поддержания
оптимального функционирования вашего электрического вилочного погрузчика.
1. Тщательно очистите аккумулятор. Это необходимо сделать вручную или с использованием
пароочистителя и нейтрализатора/обезжиривателя. Частая очистка аккумулятора помогает
предотвратить образование коррозии под воздействием испаряемой кислоты. Кроме того, удалите пыль
внутри зарядного устройства и всех подключений к сети питания. Не допускайте намокания зарядного
устройства.
Шины
Мелкое техническое обслуживание – каждые 250 часов эксплуатации
1. Повреждены ли шины? Деформированы ли колеса? Для Вашей безопасности немедленно
заменяйте поврежденные пневматические шины. Вождение погрузчика с поврежденными шинами
чрезвычайно опасно, особенно при перевозке тяжелых грузов.
2. Проверьте давление в ваших пневматических шинах и накачайте их повторно при надлежащем
давлении (см. таблицу ниже). Недостаточно накачанные шины повышают риск опрокидывания
погрузчика, в то время как перекачанные шины жесткие и менее устойчивы к ударам. Проверьте
клапаны на наличие утечек. В случае наличия утечек замените клапан.
Таблица давления шин* | ||
Размер шины | Слойность | Давление накачивания, Бар |
4,00-8 | 8 | 131 |
10 | 145 | |
5,00-8 | 8 | 120 |
10 | 145 | |
18×7-8 | 14 | 131 |
16 | 145 | |
6,00-9 | 10 | 123 |
12 | 145 | |
21×8-9 | 14 | 131 |
16 | 145 | |
6,50-10 | 10 | 116 |
12 | 131 | |
23×9-10 | 16 | 116 |
18 | 131 | |
7,00-12 | 12 | 123 |
14 | 131 | |
23×10-12 | 12 | 102 |
27×10-12 | 14 | 102 |
8,25-15 | 14 | 116 |
16 | 134 | |
28×9-15 (8.15-15) | 14 | 138 |
16 | 145 | |
250-15 | 16 | 120 |
18 | 138 | |
300-15 | 18 | 123 |
20 | 131 | |
900-20 | 14 | 131 |
10,00-20 | 18 | 129 |
20 | 145 | |
12,00-20 | 20 | 120 |
24 | 138 | |
*Пожалуйста, свяжитесь с нами, если размер и (или) слойность ваших шин не указана в списке, чтобы узнатьправильное давление. Также имейте в виду, что данный перечень представлен целях. Всегда используйте значения, рекомендованные производителем.исключительно в справочных |
3. Осмотрите протекторы на предмет чрезмерного износа. Обязательно замените изношенные шины
до того, как они выйдут из строя.
— Вы можете использовать пневматические шины до истирания рисунка протекторов. Истирание
большей степени представляет угрозу безопасности, которая может привести к неожиданному
повреждению шин и вилочного погрузчика.
— Цельнолитые и бандажные шины также имеют рисунок протектора, но не истираются
полностью после его полного исчезновения. Вы можете использовать шинорез для вырезания
нового рисунка в протекторе шины. Данное действие можно повторять до достижения линии
60J для цельнолитых шин. У бандажных шин нет линии 60J, и они нуждаются в замене при
30-процентном износе оригинальной протекторной резины.
4. Проверьте подшипник ступицы колеса на наличие зазора. Закрутите гайки колес и ступицы тщательно
и равномерно, в правильной последовательности, с рекомендованной настройкой момента. Эта
процедура проводится только спустя как минимум 250 часов эксплуатации машины. Колесные болты
необходимо затягивать при помощи гаечного ключа. Как правило, в этом случае есть отличия для
каждой машины, поэтому сверьтесь с руководством пользователя для вашего погрузчика. Помните,
что гайки ступицы нужно затягивать с одинаковой силой.
Капитальное техническое обслуживание – каждые 2000 часов эксплуатации
Источник