- Автополив для комнатных цветов
- Что потребуется
- Видеоинструкция
- Как собрать
- Скетч
- Что дальше?
- Автополивщик растений на Arduino
- Что это такое?
- Что для этого необходимо?
- Как это собрать?
- Калибровка
- Масштабирование решения
- Исходный код
- Демонстрация работы устройства
- Что ещё можно сделать?
- Умный автополив растений на базе Arduino
- Компоненты и их описания
- Arduino Uno
- Датчик влажности почвы
- Фоторезистор
- Релейный модуль
- Водяной насос
- Макетная плата
- Перемычки
- Программный код
- Схема автополива растений на arduino
- Делаем автополив растений с помощью Arduino
- Необходимые инструменты и периферия для реализации проекта «Автополив» на базе микроконтроллера Arduino
- Схема подключения и алгоритм работы в проекте «Автополив» на базе мк Arduino
- Пример кода для Arduino для проекта «Автополив»
Автополив для комнатных цветов
Позаботься о своих цветочках, даже если ты далеко от дома.
Простая система автоматического полива с помощью датчика влажности определит, что земля в горшке пересохла и включит помпу. Как только почва увлажнится, реле выключит помпу. Задать пороговое значение можно повернув ручку потенциометра. Всё просто!
Что потребуется
Полный сет компонентов проекта. В сет входят:
Видеоинструкция
Как собрать
Установите Troyka Slot Shield на Iskra Neo
Подключите датчик влажности трёхпроводным шлейфом через штырьковые соединители к пину A0 .
Поверните мини-реле на 90 градусов против часовой стрелки и установите в левый нижний слот.
Поверните потенциометр на 90 градусов против часовой стрелки и установите в средний слот нижнего ряда.
Подключите помпу через мини-реле и опустите её в банку с водой.
Мы подключили питание помпы к питанию устройства, воспользовавшись штекером питания с клеммником. Вы можете подключить помпу через реле напрямую.
Скетч
Прошейте контроллер скетчем через Arduino IDE.
Что дальше?
Хотите собрать другой девайс? Выберите своё будущее устройство из списка проектов на Slot Shield.
Источник
Автополивщик растений на Arduino
Что это такое?
В этой статье мы расскажем о том, как собрать устройство для автоматического полива с контролем влажности почвы — ирригатор. Необходимость полива будем определять по показаниям датчика влажности почвы. Одновременно можно будет поливать несколько растений.
Что для этого необходимо?
Мы собрали все необходимые детали в сет компонентов. В набор входят:
Так же удобно для индикации использовать:
Как это собрать?
Калибровка
Показания датчика влажности сильно зависят от кислотности почвы. Поэтому перед началом пользования ирригатором требуется провести простую процедуру калибровки.
Масштабирование решения
Мы описали решение для одного растения. Но обычно требуется поливать несколько растений. Помимо очевидного решения — подключения к Arduino нескольких помп и датчиков влажности — существует более простое и дешёвое. Достаточно в трубке, которая идёт в комплекте с помпой проделать шилом дырочки на расстоянии около 30 см и воткнуть в эти дырочки куски стержней от обычных шариковых ручек. Выглядеть это будет так:
Горшки с цветами дома часто стоят в ряд на подоконнике. Вам достаточно просто положить трубку на горшки так, чтобы отверстия в ней приходились по одному на горшок. Теперь наше устройство может поливать сразу несколько горшков. Однако в таком случае принимать решение о необходимости полива можно только по одному горшку. Однако обычно горшки примерно одинаковые по размерам и, соответственно, сохнут с примерно равной скоростью. Можно так же комбинировать два решения, разделяя все горшки на группы примерно равных по размерам.
Исходный код
Для работы скетча вам понадобиться скачать и установить библиотеку для работы с дисплеем QuadDisplay2
Демонстрация работы устройства
Что ещё можно сделать?
А ещё можно собрать автополив на Slot Shield — инструкция по сборке и прошивка.
Источник
Умный автополив растений на базе Arduino
Растения играют важную роль в жизни человека. Мы получаем множество преимуществ, живя в соседстве с растениями – это свежий воздух, приятная атмосфера и конечно же полезное питание.
Многие люди пытаются окружить себя растениями как в квартире, так и на своих участках. И неважно будь это комнатные растения или посадки на дачном участке, растения требуют к себе внимания и ухода. Всё же иногда из-за напряжённого образа жизни мы элементарно забываем вовремя полить их. Это негативно сказывается на состоянии растений. Чтобы избавиться от этой проблемы, придуманы системы автополива.
Многие из готовых систем не подходят нам по конструктиву или по цене. Да и многим радиолюбителям интересней собрать своё устройство, чем покупать готовое.
В этой статье подробно расписано как сделать автополив для комнатных и уличных растений на базе Arduino своими руками.
Наш автополив на Ардуино поливает растение только днём, когда почва пересыхает. В системе используются датчик влажности почвы и фоторезистор.
Основная цель этой системы заключается в отслеживание времени суток и влажности. Если днём земля просыхает, микроконтроллер включает водяной насос. Когда земля достаточно увлажнится, насос выключается.
Компоненты и их описания
Arduino Uno
Arduino взаимодействует через датчики с окружающей средой и обрабатывает поступившую информацию в соответствии с заложенной в неё программой. Подробнее с платой Ардуино Уно можно ознакомиться здесь.
Ардуино Уно
Датчик влажности почвы
Измерение влажности почвы на базе Arduino производится с помощью датчика влажности. Датчик имеет два контакта. Через эти контакты при погружении их в грунт протекает ток. Величина тока зависит от сопротивления грунта. Поскольку вода является хорошим проводником тока, наличие влаги в почве сильно влияет на показатель сопротивления. Это значит, чем больше влажность почвы, тем меньше она оказывает сопротивление току.
Датчик влажности почвы
Этот датчик может выполнять свою работу в цифровом и аналоговом режимах. В нашем проекте используется датчик в цифровом режиме.
На модуле датчика есть потенциометр. С помощью этого потенциометра устанавливается пороговое значение. Также на модуле установлен компаратор. Компаратор сравнивает данные выхода датчика с пороговым значением и после этого даёт нам выходной сигнал через цифровой вывод. Когда значение датчика больше чем пороговое, цифровой выход передаёт 5 вольт (HIGH), земля сухая. В противном случае, когда данные датчика будут меньше чем пороговые, на цифровой вывод передаётся 0 вольт (LOW), земля влажная.
Этим потенциометром необходимо отрегулировать степень сухости почвы, когда как вы считаете нужно начать полив.
Фоторезистор
Фоторезистор (LDR) — это светочувствительное устройство, которое используются для определения интенсивности освещения. Значение сопротивления LDR зависит от освещённости. Чем больше света, тем меньше сопротивление. Совместно с резистором, фоторезистор образует делитель напряжения. Резистор в нашем случае взяли 10кОм.
Делитель напряжения
Подключив выход делителя Uin к аналоговому входу Ардуино, мы сможем считывать напряжения на выходе делителя. Напряжение на выходе будет меняться в зависимости от сопротивления фоторезистора. Минимальное напряжение соответствует темноте, максимальное – максимальной освещённости.
В этом проекте полив начинается в соответствии с пороговым значением напряжения. В утренние часы, когда считается целесообразным начать полив, напряжение на выходе делителя равно 400. Примем это значение как пороговое. Так если напряжения на делителе меньше или равно 400, это означает, что сейчас ночь и насос должен быть выключен.
Меняя пороговое значение можно настроить период работы автополива.
Релейный модуль
Реле представляет собой переключатель с электромеханическим или электрическим приводом.
Релейный модуль
Привод реле приводится в действие небольшим напряжением, например, 5 вольт от микроконтроллера, при этом замыкается или размыкается цепь высокого напряжения.
Схема реле
В этом проекте используется 12 вольтовый водяной насос. Arduino Uno не может управлять напрямую насосом, поскольку максимальное напряжение на выводах Ардуино 5 вольт. Здесь нам приходит на помощь релейный модуль.
Релейный модуль имеет два типа контактов: нормально замкнутые и нормально разомкнутые контакты. Нормально замкнутые без управляющего напряжения замкнуты, при подаче напряжения размыкаются. Соответственно нормально разомкнутые без напряжения разомкнуты, при подаче управляющего напряжения замыкаются. В проекте используются нормально разомкнутые контакты.
Водяной насос
В проекте используем 12-и вольтовый погружной насос с 18-ваттным двигателем. Он может поднимать воду до 1,7 метра.
Водяной насос
Этот насос можно эксплуатировать только тогда, когда он полностью погружен в воду. Это налагает некие обязательства по контролю уровня воды в ёмкости. Если водяной насос будет работать без воды, он просто-напросто сгорит.
Макетная плата
Макетная плата представляет собой соединительную плату, используемую для создания прототипов проектов электроники, без пайки.
Перемычки
В данном проекте перемычки используются для соединения компонентов оборудования.
Перемычки
Программный код
Схема автополива растений на arduino
Схема автополива
Данный проект подразумевает полив одного растения или одной группы одинаковых растений. Но Uno имеет 6 аналоговых выходов, следовательно возможно подключить 6 насосов. Так же можем добавить к каждому насосу свой датчик влажности. Так мы получим 6-ти канальную систему автополива. Причем каждый канал будет работать в не зависимости друг от друга.
Источник
Делаем автополив растений с помощью Arduino
ArdСистема автополива автоматизирует работу по уходу за комнатным цветком. В тематических магазинах продают такую конструкцию по безбашенной цене. Однако вещь стоящая, так как машина самостоятельно регулирует «порции» влаги для растения.
В этой статье читателю предлагается создать собственный автополив на arduino. Микроконтроллер в данном случае выступает системой управления периферийных устройств.
Необходимые инструменты и периферия для реализации проекта «Автополив» на базе микроконтроллера Arduino
Ирригатор – устройство, контролирующее влажность почвы. Приспособление передает данные на датчик влажности, который укажет сконструированному автополиву на начало работы. Для составления программы используется язык программирования С++.
Таблица с требуемыми материалами:
Компонент | Описание |
Микроконтроллер Arduino Uno | Платформа соединяет периферийные устройства и состоит из 2 частей: программная и аппаратная. Код для создания бытовых приборов программируется на бесплатной среде – Arduino IDE. Чтобы составить и внедрить программу на микроконтроллер, необходимо приобрести usb-кабель. Для автономной работы следует купить блок питания на 10 В. На платформе располагаются 12 пинов, роль которых заключается в цифровом вводе и выводе. Пользователь индивидуально выбирает функции каждого пина. |
USB-кабель | Обязателен в конструировании системы «автополив на ардуино» для переноски кода. |
Плата для подключения сенсора – Troyka Shield | С помощью платы подключается сенсорная периферия посредством обычных кабелей. По краям располагаются контакты по 3 пина — S + V + G. |
Нажимной клеммник | Служит фиксатором для пучковых проводов. Конструкция фиксируется с помощью кнопки на пружине. |
Блок питания, оснащенный usb-входом Анализатор влажности почвы | Идеальное средство для подключения платформ. В конструкции предусмотрен фонарик, который говорит о начале работы. Приспособление подает сигналы, если почва чрезмерно или недостаточно увлажнена. Подключение к плате производится с помощью 3 проводков. ● MAX глубины для погружения в землю – 4 см; ● MAX потребление электроэнергии – 50 мА; ● Напряжения для питания – до 4 В. |
Помпа с трубкой для погружения в воду | Управление осуществляется с помощью коммутатора. Длина кабеля достигает 2 метров. |
Силовой ключ | Создан для замыкания и размыкания электрической цепи. Если использовать приспособление при конструировании автополива ардуино, не потребуется дополнительных спаек. Подключение к основной панели осуществляется также 3 проводами. |
Соединительный провод – «отец-отец» | Несколько проводов соединяют периферийные устройства. |
Соединительный провод – «мать-отец» | Проводки также соединяют устройства периферии. |
Комнатный цветок | Система пригодна для разного типа комнатных растений. |
Схема подключения и алгоритм работы в проекте «Автополив» на базе мк Arduino
Ниже представлен алгоритм и схема подключения проекта на платформе arduino. Автополив строится следующим образом:
- Помещаем плату для сенсора на микроконтроллер.
- Подключаем анализатор влажности с помощью платы, описанной выше, к аналогичному пину – А0.
- Присоединяем сенсор к микроконтроллеру:
- Контакт CS подключается к пину № 9 на плате.
- Дисплейные контакты SPI соединяются с соответствующим разъемом на той же плате.
- Силовой ключ вставляем в пин №4.
- Коммутатор подводим к силовому ключу в разъемы, обозначаются буквами p+, p-.
- Теперь подключаем водяную помпу с трубкой с помощью клеммника в контакты с буквами l+ и l-. Постепенно перед конструирующим человеком построится схема.
- Втыкаем сенсорную панель, анализирующую влажность, в горшок с цветком.
- Конец трубки вставляем с водой в почву. В случае, если растение вместе с горшком по весу не превышает 2 кг, закрепляем шланг отдельно. Иначе водяная капель может опрокинуть цветок.
- Опускаем водяную помпу в бутылку, наполненную водой.
- Подключаем конструкцию к электрическому питанию.
Ниже предлагаем вам две альтернативные схемы для нашего устройства:
Датчик анализирует статус влажности путем определения кислотности земли. Перед вставкой ирригатора в систему необходимо протестировать и откалибровать оборудование:
- Записываем сведения, выведенные на дисплей. При этом сенсор воткнут в сухой горшок. Это обозначается, как min влажности.
- Поливаем землю с растением. Ждем, когда вода до конца пропитает почву. Тогда показания на сенсорном экране покажут один уровень. Необходимо записать полученные сведения. Это значит max влажности.
- В записном блокноте фиксируем константы HUM_MIN и HUM_MAX тем значением, которое было получено в результате калибровки. Прописываем значения в программе, которую переносим затем на микроконтроллер.
Выше описано конструирование автополива для одного цветка. Однако у любителей комнатных растений дом обставлен горшками с цветами. С одной стороны такой вопрос кажется сложным: необходимо подключить несколько помп и анализаторов увлажнения почвы. Но существует более дешевое и простое решение по конструированию автополива.
В шланге от помпы проделываются 25 сантиметровые отверстия с помощью шила. В полученные дырочки втыкаются кусочки стержней ручек шарикового формата. В итоге получается:
- горшки с растениями выстраиваются в ряд на подоконнике;
- трубка устанавливается на цветочный горшок так, чтобы вода из каждого отверстия лилась в отдельный горшок;
- вуаля: изобретение одновременно поливает все растения.
Пользователь самостоятельно выбирает время для полива, но только для одного цветка. Нередко цветки по массе и размерам одинаковы. Следовательно, почва в горшках сохнет за одинаковое время. Для этого придуман метод комбинации: количество горшков делится по группам равного веса и размера.
Пример кода для Arduino для проекта «Автополив»
Переходим к программированию кода:
Дополнительно вы можете посмотреть пару интересных видео от наших коллег:
На этом на сегодня всё. Отличных вам проектов!
Источник