Поделки своими руками для автолюбителей
Самый простой автомобильный тестер своими руками.
Особенно данная поделка будет полезна для начинающих автоэлектриков, хотя и для простого автолюбителя она тоже пригодится.
Итак, нам потребуется прямоугольный, не нужный или отработанный маркер, который разбираем и выкидываем из него все потроха и сам наконечник.
В корпусе маркера нужно сделать два отверстия сверлом на 5 мм.
Далее нужно взять два светодиода зеленый и красный, и вмонтировать их в маркер, как показано на фото.
В нижней части маркера делаем отверстие на 3мм, продеваем в него небольшой кусок провода.
Теперь нам понадобится часть иглы, берём обыкновенную иглу побольше которая и откусываем часть.
К этой части нужно припаять продетый кусок провода. При помощи клея иглу нужно зафиксировать в том месте, где был стержень.
Когда клей высохнет берём батарейку на 3 вольта и два резистора на 200 ом и на 1 кОм. Паяем всё по схеме, которая показана на фото ниже.
Как только всё спаяем, необходимо уложить всё в корпус маркера.
К другому концу провода нужно припаять небольшой крокодильчик.
Вот и всё, наша самоделка завершена.
У нас получился отличный указатель плюса и минуса или как его называют автомобильный тестер. Если мы попадаем иголкой на плюс, то загорается красный светодиод, а если на минус, то зеленый, крокодил при этом цепляем на массу авто.
Источник
автоэлектрик
Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.
Самая крутая контролька автоэлектрика своими руками!
Всем известно что контролька(пробник) это самый, или почти самый главный инструмент автоэлектрика, она позволяет по быстрому проверить напряжение в важных частях проводки, «пробежаться по предохранителям». Да, для этого есть мультиметр, но попробуйте проверить пятьдесят предохранителей в блоке предохранителей мультиметром, это долго и муторно.
У меня есть несколько мультиметров, токовые клещи, осциллограф, сканеры-шманеры всякие и это всё используется каждый день, но контролька очень нужна при проведении первичной диагностики, проверки предохранителей. За более чем десять лет работы автоэлектриком я делал много контролек, это были варианты с резистором, светодиодом и шилом из тяги от китайских замков. Минус такой контрольки в том что невозможно определить какое напряжение мы измеряем, светодиод одинаково весело светится и от 12 вольт, и от 8, из-за этого можно зайти в тупик при поиске неисправности не увидев очевидную просадку напряжения. Я это проходил, как результат, поиск простой неисправности растянулся на несколько часов, после этого светодиодные контрольки ушли из моей работы.
Также были варианты в вилке прикуривателя с батарейкой и двумя светодиодами, показывающие и плюс и минус имеющие теже недостатки.
Вобщем в какой-то момент я решил что мне нужна хорошая «взрослая» контролька, с цифровым выводом информации, небольшим размером, с приличным дизайном, с возможностью зарядки от усб. Дисплей был выбран OLED 128*32, он имеет подходящие габариты и не требует подсветки. В качестве источника питания подошёл аккумулятор Robiton LP401225 ёмкостью 90мА. Управлять этим всем будет микроконтроллер Atmega328p. Также было решено запилить режим осциллографа. Корпус был смоделирован в программе Компас 3D и изготовлен на 3D принтере.
В итоге получилось вот что
Эту контрольку я использую уже около года, также несколько моих друзей пользуются такими. Получилось на мой взгляд круто. Не сказать что это было просто, но результат стоит того. Далее (по мере свободного времени обновляю статью) я вам расскажу как я делал такую контрольку и научу как сделать такою же. При наличии желания и свободного времени вы сможете собрать точно такую же.
NOTE: проект не коммерческий, поэтому вопросы как и где купить не задавайте.
Вот примеры использования этой крутой контрольки
После того как я определился с компонентами для сборки контрольки нужно было всё это скомпоновать для того чтобы определиться с размерами будущей печатной платы и корпуса. Для моделирования использовал Компас 3D версии 16 Home лицензионный. Вот что получилось.
Корпус тоже создаём в Компасе.
Вот такая сборочка получилась
Далее сохраняем смоделированный корпус в формате STL и открываем в программе CURA.
В этой программе настраиваем нужные параметры для печати на 3д принтере, сохраняем файл и запускаем печать.
Вот такой корпус получился
Впринципе можно его обработать, покрыть лаком и использовать, но напечатанный на принтере корпус недостаточно прочен, поэтому я изготовил из силикона формы для заливки пластика.
Дальше была разработана в sprint layout плата и изготовлена с помощью лута. К сожалению фотографий той платы не сохранилось. После отладки я заказал платы а промышленом качестве. Сборка контрольки своими руками.
После этого была написана программа для атмеги.
to be continue…
Какой-то ШИМ, уже даже не помню что это и на каком автомобиле)
Проверка мотора дворников на гранте, сигнал концевика редуктора, очень удобно.
Проверка блока управления вентиляторами на Митсубиси, шим сигнал управления.
Проверка кислородного датчика на Митсубиси паджеро
контролька автоэлектрика, пробник автоэлектрика, миниатюрный осциллограф, осциллографический пробник, контролька на микроконтроллере авр, корпус своими руками на 3д принтере, моделирование корпуса электроники в компас 3д
Источник
Поделки своими руками для автолюбителей
На этой странице будут собраны полезные схемы, применяемые в автомобилях или для них.
1. СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА!
Стабилизатор на L7812cv или наш аналог простая КРЕНка на 12 вольт.
2. Простой регулятор напряжения 1.2 — 37В на ИМС LM317 (аналог КР142ЕН12А)
3. Схема подключения электровентилятора
4. Плавный розжиг светодиодов
5. Схема для гудка
6. Схема розжига (например для приборной панели)
7. Простой способ удаления ржавчины
8. Схема переходника GM12 — OBD2
За переходник в магазинах просят непомерные деньги. На самом деле нужно всего три проводка.
11. Бегущий поворотник на микроконтроллере
Бегущий поворотник на pic12f675/629 5 каналов. Включается при подачи напряжения, имеет 2 прошивки:
-бегущий столбик
-бегущая точка
Файлы для повторения; скачать…
12. Вот простейшая и эффективная схема электронного предохранителя, обеспечивающего защиту от КЗ и переполюсовки при заряде батарей. Схема успешно опробована и работает без танцев с бубном.
Схема работает так, включать БП нужно без нагрузки, с нагрузкой будет бросок тока и в защиту сразу.
13. Проверка свечей зажигания
Давно сделал и решил выложить для повторения кому понравится. Схема как видите простая и сделать под неё печатку не представляет трудностей. Поверка осуществляется без вывертывания свечей из блока авто. Если свеча «живая» то засветится зеленый СД.
14. Простой плавный розжиг светодиодов
Схема данного розжига была сделана на основе распространённой схемы, выкинуто всё лишнее, работает отлично и без нареканий. Резистор R2 отвечает за скорость розжига поставил регулируемый (R2* — номинал 100 кОм). Плата очень компактная и универсальная воткнуть можно куда хочешь.
15. Cтабилизатор тока и напряжения под светодиоды.
Остается только рассчитать резисторы под свои нужды.
Сделано из:
Конденсатор 330 мкФ 16В
Конденсатор 100 мкФ 16В
Выпрямительный диод 1N4007
Регулятор L7812CV
Регулятор LM317T
Резистор по расчету
Стабилизатор напряжения
Готовый стабилизатор напряжения и тока под резистор
Сама схема и печатка
16. Самая простая цветомузыка на светодиодах
Источник