- Поделки своими руками для автолюбителей
- Как наклеить солнцезащитную пленку на лобовое стекло автомобиля: этапы работ
- Виды защитной пленки
- Преимущества и недостатки
- Правовые моменты
- Как клеить солнцезащитную пленку
- Как ухаживать за пленкой и снимать ее
- СТО своими руками: строим и оснащаем домашний автосервис
- Строим помещение
- Закупаем оборудование
Поделки своими руками для автолюбителей
Авторемонт своими руками или как отремонтировать автомобиль самому. Сделай сам инструмент и получи полезные советы, как сделать автоподелки.
Как наклеить солнцезащитную пленку на лобовое стекло автомобиля: этапы работ
Если на несколько часов оставить машину на солнце, то находиться в ней станет невозможно из-за перегретой приборной панели и салона. За несколько минут детали не остынут, особенно если они черного цвета, это время придется выжидать. Помимо этого, ультрафиолетовые лучи портят обивку и разрушают пластик. Солнцезащитная пленка на лобовое стекло автомобиля решит эту проблему, предотвратит нагревание и защитит поверхности от вредного излучения.
Виды защитной пленки
В стандартной комплектации для защиты от солнца используется козырек. Его устанавливают над лобовым стеклом и считается, что этой детали достаточно для предотвращения бликов.
По своему функционалу пленки для стекла бывают обычные (тонировка) и атермальные. Последние предпочтительней, поскольку они не просто дают затемнение, а защищают салон от излучения и при этом являются почти прозрачными. Тонировка защищает только глаза водителя, предотвращая ослепление, но не защищает поверхности внутри салона.
Атермальные солнцезащитные пленки на авто выпускают с едва заметным или ярким оттенком. Этот критерий меняется в зависимости от количества колера в составе. Перечислим основные разновидности товара:
- Хамелеон. Покрытие имеет фиолетовый тон, но на свету он переливается. Состоит более чем из 20 слоев напыления, благодаря чему летом салон не нагревается, а зимой дольше сохраняет тепло. Такая пленка защищает глаза также хорошо, как и качественные очки.
- Зеленая. Подходит водителям, которые регулярно страдают от раздражения глаз и имеют проблемы с концентрацией внимания на дороге. Из-за особенностей периферического зрения светлые автомобили не так хорошо видно через эту пленку, что является ее главным недостатком.
- Синяя. Такую пленку на стекло наклеивают чаще остальных, поскольку она обеспечивает прохладу внутри салона даже во время жары. Однако, насыщенный цвет вызовет много вопросов у сотрудников ГАИ.
- Фиолетовая. Оттенок подавляет слишком яркие цвета и позволяет сконцентрироваться на дороге.
- Желтая. Редко используется, в основном в регионах с пасмурной погодой. Справляется с основной функцией, но дополнительной пользы не несет.
Преимущества и недостатки
Атермальная пленка поглощает ультрафиолет, она толще обычно тонировки, поскольку состоит из нескольких слоев, которые выступают фильтром. Графит и металл в составе отвечают за цвет, он заметен только в солнечную погоду, при наличии туч покрытие кажется прозрачным. Среди преимуществ солнцезащитных пленок на стекла выделяют следующее:
- предотвращение бликов и обеспечение хорошей видимости;
- защита стекла, панели и салона от ультрафиолета;
- снижение нагрузки на климат-контроль;
- поддержание комфортной температуры внутри салона.
Экономия времени и удобство использования авто — основные преимущества, ведь после открытия не придется ждать, пока температура нормализуется, можно сразу садиться и ехать по своим делам.
Явных недостатков у этого товара нет, но он подходит не для всех моделей машин. Если планируется выполнять работы самостоятельно, то лучше заранее выяснить, не заблокирует ли пленка дополнительные приборы на СТО. Учитывая функционал, мастер сможет ответить, подходит ли для этого такой тип защиты.
Правовые моменты
Иногда солнцезащитная пленка на стекло автомобиля подбирается неправильно, из-за чего водитель получает штраф от сотрудников ГАИ. Согласно действующему ГОСТу, лобовое и боковые стекла должны иметь пропускную способность не менее 70%.
Чтобы соблюсти технический регламент, необходимо замерить пропускную способность стекла. Даже чистые и качественные поверхности не дают 100%, поэтому стоит заранее узнать показатель. После этого защитный материал подбирают с учетом этого коэффициента.
Наклеить на задние стекла допускается любой тип пленки, для этих частей регламента не существует. Единственное — для любого типа поверхности запрещается зеркальная тонировка.
Замеряют пропускную способность тауметром. Результаты считаются достоверными только при температуре воздуха от -10 до +35 °C и влажности не более 80%. Стекло замеряют в трех точках, а потом вычисляют среднее значение.
Как клеить солнцезащитную пленку
В зависимости от потребностей водителя, предлагаются полноразмерные солнцезащитные пленки на лобовое стекло автомобиля и полосы на его верхнюю часть. Первый вариант решает комплекс задач, а второй обеспечивает лишь защиту глаз.
Для закрепления полноразмерного самоклеящегося товара понадобится микрофибра, фен, ножик, мягкий резиновый шпатель, выгонка. Последовательность действий:
- Вымойте стекло и дождитесь его полного высыхания. Для этого используют мыльный раствор, поскольку средства для стекол вступают в реакцию с клеем, из-за чего местами пленка отходит.
- Вырежьте полосу или определите габариты полотна, если оно используется полностью. Лучше оставить небольшой припуск, чтобы потом убрать излишки.
- Смочите поверхность пленки подготовленным мыльным раствором и снимите лишний слой.
- Наклейте солнцезащитную пленку, разровняйте поверхность шпателем, двигаясь от центра к краям. От лишней жидкости избавляются таким же способом.
- Обрежьте части материала, которые выступают, при необходимости просушите поверхность строительным феном.
Лобовые стекла имеют выгнутую форму, поэтому солнцезащитную пленку на них клеят с осторожностью, высока вероятность появления пузырей или наслаивания материала. Однако, с такими проблемами сталкиваются и на СТО, поэтому в большей степени результат тут зависит от человека, который занимается наклеиванием.
Как ухаживать за пленкой и снимать ее
Внешний вид авто во многом зависит не только от используемого материала и корректной установки, но и последующего ухода за ней. Пленка продержится на стекле дольше, если соблюдать рекомендации мастеров:
- Недопустимо мыть поверхность раньше, чем через неделю после приклеивания покрытия, поскольку тогда оно плохо закрепится.
- Запрещены любые составы с абразивными веществами, иначе покрытие испортится даже при минимальном нажатии.
- С сухой поверхности грязь удаляют только обдувом, в остальных случаях используют мытье.
- Моющие средства с нашатырным спиртом или агрессивной химией лучше исключить.
- Для очистки используются мягкие губки, твердые и острые предметы повредят пленку.
- Следует избегать температурных скачков, в противном случае на стекле появятся пузыри.
Разобраться с тем, как очистить стекло от солнцезащитной пленки тоже стоит заранее. Обычно растонировка требуется при повреждении поверхности или в том случае, если стекло не соответствует техническому регламенту. Способ для этого выбирают в зависимости от погоды.
Самый быстрый вариант — резкое снятие. Демонтаж выполняется только в теплую и сухую погоду, он применим для качественных покрытий, которые отходят полностью, а не оставляют свои частички на стекле. Для этого с одного края пленку поддевают ножом и плотно ухватываются за нее несколькими пальцами. После резким движением снимают основную часть полотна. Если на стекле остался клей, то его аккуратно убирают ножом, а потом протирают поверхность средством для стекол. Для предотвращения разводов проходятся безворсовыми салфетками. Дешевые или китайские пленки при быстром снятии частично остаются на стекле, поэтому для них такой метод не подходит.
Еще один способ, как снять солнцезащитную пленку со стекла — применение строительного фена. В этом случае погода и влажность воздуха не имеют значения. Достаточно разогреть край стекла до 40°С и плавно отодвинуть его. Все стекло разделяют на небольшие фрагменты и отделяют материал только после предварительного прогрева. После снятия стекло протирают мыльным раствором и вытирают.
Когда остается клеевая основа, неопытные мастера так стараются ее убрать, что деформируют лобовое стекло. Использовать нож в таком случае следует аккуратно, лучше несколько раз пройтись моющими средствами. Из-за этого момента на снятие требуется 2–3 часа.
Правильно подобранная солнцезащитная пленка на лобовое стекло автомобиля не только регулирует температуру воздуха, но и фильтрует световые волны даже невидимого диапазона. Созданное из нескольких сотен слоев покрытие меняет цвет в зависимости от освещения и защищает всех людей в салоне от вредных лучей. Несмотря на незначительную толщину, оно укрепляет стекло, при этом легко устанавливается и демонтируется в домашних условиях.
Источник
СТО своими руками: строим и оснащаем домашний автосервис
Кто не мечтал иметь в гараже собственную автомастерскую? Чтобы не нужно было ездить на СТО и переплачивать за ремонт? Какая экономия — иметь собственное домашнее СТО, думаем мы. Но так ли это выгодно на самом деле? Давайте считать вместе.
Строим помещение
Построить домашнее СТО вы сможете, только если у вас дом на земле. Договоримся, что строить СТО мы будем на 100 квадратных метрах, а ориентироваться на московские цены как на самые высокие. В нашем сервисе разместятся бокс, рабочие зоны, склад и туалет. Размер бокса зависит от ваших задач, но мы расщедримся и из 100 квадратов под бокс отведем 40. Трех теплых сухих месяцев нам хватит, чтобы создать домашний автосервис мечты.
Для начала проводим выемку грунта. Профессионалы берут по 1500 рублей за кубический метр. Если не готовы махать лопатой самостоятельно, придется за 100 квадратов отдать 150 000 рублей .
Теперь закладываем фундамент. Предположим, мы выбрали плиточный тип. Минимальная толщина для конструкции должна составлять 0,1 м. Умножаем наши 100 квадратов на 0,1 и получаем значение в 10 кубов: ровно столько понадобится, чтобы залить наш фундамент. Для раствора нужны:
- цемент: 330 кг на куб, а значит 3300 кг на 10 кубов. В среднем 50 кг цемента обойдутся вам в 260 рублей, а 3300 кг в 17 160 рублей ;
- песок: 10 тонн на 10 кубов. В одной тонне примерно полтора куба, что дает нам 7 кубов. Таким образом за карьерный песок вы отдадите около 4000 рублей ;
- щебень: на 10 кубов раствора уйдет 16 500 кг. Это примерно 18 000 рублей ;
- вода: 1700 литров воды (тут уж ориентируйтесь по счетчикам).
Фундамент залили. Теперь возводим стены из газосиликатных блоков. Рассчитываем только внешний каркас по минимальной стоимости. Почти в 30 000 рублей обойдется покупка самих блоков. Количество песка и цемента для создания скрепляющего раствора вам придется рассчитывать индивидуально, исходя из толщины и высоты стен.
В целом монтаж плоской кровли из ПВХ мембраны обойдется в 3000 рублей .
Не забудьте подвести коммуникации, установить окна (от 8000 рублей ), двери (от 7000 рублей ) и ворота (от 25 000 рублей ).
Подводим итог: только на строительство помещения вы потратите минимум 262 160 рублей .
Закупаем оборудование
Пора оборудовать наше домашнее СТО всем необходимым. Здесь каждый ориентируется на свое авто, нужды и причуды. Мы же ограничимся универсальным набором оборудования, без которого не обойтись нашему автосервису. Как в случае с помещением, считаем по минимуму.
- Гидравлическое оборудование: пресс ( 13 000 рублей ), трансмиссионная стойка ( 12 000 рублей ), рихтовочный комплект ( 12 000 рублей ), трубогиб ( 10 000 рублей ), гидроцилиндр ( 6000 рублей ).
- Компрессорное оборудование: поршневый компрессор ( 6000 рублей ), осушитель ( 8000 рублей ), ресивер ( 4000 рублей ).
- Кузовное оборудование: сварочный инвертор с аксессуарами ( 13 000 рублей ), устройство контроля геометрии кузова ( 10 000 рублей ).
- Подъемное оборудование: двухстоечный подъемник ( 90 000 рублей ).
- Диагностическое оборудование: дымомер ( 5000 рублей ), газоанализатор ( 4000 рублей ), тестер ( 4000 рублей ), сканер ( 2000 рублей ), толщиномер ( 2000 рублей ), мотортестер ( 6000 рублей ).
- Инструменты: набор из гаечных ключей, молотков, отверток и так далее ( 14 000 рублей ), набор пневмоинструментов ( 9000 рублей ), верстак ( 19 000 рублей ), минимойка ( 17 000 рублей ).
- Шиномонтажное оборудование: шиномонтажный стенд ( 50 000 рублей ), балансировочный стенд ( 46 000 рублей ), установка для правки дисков ( 60 000 рублей ), вулканизатор ( 67 000 рублей ).
Таким образом минимально вам придется раскошелиться на 489 000 рублей .
По самым скромным подсчетам, общая стоимость помещения и оборудования составит 751 160 рублей .
Источник