- Самостоятельная установка сигнализации Pandora
- На что нужно обратить внимание
- Как это сделать
- Краткое описание установки на примере Lada Granta
- Размещение дополнительных модулей
- Подводя итоги
- Сигнализация Pandora DX-50S с автозапуском (инструкция по эксплуатации и установке)
- Технические характеристики
- Комплектация
- Функции
- Преимущества и недостатки
- Как установить
- Схема подключения
- Инструкция по эксплуатации
- Неисправности и их устранение
Самостоятельная установка сигнализации Pandora
Любая установка современной охранно-сигнальной системы — достаточно сложное дело, т. к. сигнализация представляет собой не единое устройство, а комплекс из основного блока, приемника-передатчика радиосигналов, различных термо-, тензо- или иных датчиков и вспомогательных устройств (например, кнопки Valet, магнитного ключа доступа или иных), которые соединяются в одно целое с помощью разветвленной кабельной системы.
Ошибки при монтаже недопустимы: в лучшем случае они приведут к тому, что система просто откажется работать, что будет видно сразу, в худшем может оказаться, что один из датчиков выдает неверную информацию.
В самом плохом случае окажется, что неправильное крепление блоков или датчиков либо плохо проложенные кабели привели к выходу из строя одного из узлов дорогостоящей системы.
В идеале установка сигнализации Пандора должна проводиться квалифицированным специалистом в этой области, хорошо разбирающимся к тому же в конструкции того автомобиля, на который требуется установить сигнализацию. В серьезных сервисах дают гарантию на такую работу.
Обратите внимание: допущенные при монтаже системы ошибки могут привести к тому, что вы лишитесь гарантии на сигнализацию, т. к. ни производитель, ни продавец не могут отвечать за действия конечного пользователя. Если вы неправильно смонтируете систему, то в ее неработоспособности виновны будете сами.
Тем не менее, при наличии прямых рук и навыка технического обслуживания автомобиля установить установка Пандоры вполне может быть осуществлена самостоятельно. Для этого не требуется инструментов сложнее ножа для зачистки проводов и отвертки либо гаечного ключа, подходящих под крепления вашего автомобиля
На что нужно обратить внимание
Каждая модель сигнализации Pandora снабжается руководством по монтажу, которая содержит:
- общие требования по монтажу;
- нормы безопасности при работе;
- изображения всех узлов конкретной системы;
- рекомендации по месту размещения блоков, датчиков и прокладке кабелей;
- рекомендации по способу крепления;
- подробное описание проключения блоков и датчиков для сбора их в единую систему.
Необходимо понимать, что все это — общие описания. Установка сигнального комплекса связана со вскрытием приборной панели, снятием консоли, в некоторых случаях — воздушных дефлекторов; может понадобиться частичная разборка рулевого колеса. Для подключения сигнализации с функцией автозапуска необходимо сопряжение соответствующих кабелей сигнализации с системой зажигания. То же самое требуется для подключения обходчика штатного иммобилайзера.
Требуется также предусмотреть особое место для установки системной кнопки Valet, которая должна быть, с одной стороны, скрыта от посторонних глаз, с другой — находиться в достаточно удобном месте. Производитель предупреждает, что во время работы с кнопкой необходимо видеть световой индикатор сигнализации, который оповещает об успешном или неуспешном вводе команд.
Все это приводит к тому, что основными проблемами, за исключением собственно монтажа, становятся:
- аккуратное отсоединение пластиковых деталей приборной панели;
- надежное крепление датчиков и блоков;
- прокладка проводов по самому короткому, но одновременно — самому безопасному пути, исключающей их повреждение вследствие трения, вибрации и несильного удара;
- удобное и одновременно скрытое размещение кнопки Valet и контактора для магнитного ключа (последний — не во всех моделях);
- и самое главное — установка всех снятых деталей на свои места так, чтобы следы проведенных работ не были заметны.
Как это сделать
В деле установки любых сигнализаций, в том числе и Пандоры, есть аксиома: они не обходятся без снятия консоли. Соответственно, грамотно разобрать консоль — значит сделать если не половину, то по крайней мере четверть дела.
Но сложность в том, что надо еще знать расположение технологических отверстий для прокладки проводов (если сверлить в металле свои, то их надо будет обработать антикоррозийным составом), места расположения датчика температуры двигателя, климатического датчика в салоне, цветовую схему проводов в системе зажигания, и много других технических деталей.
Поскольку автомобили разных марок по конструкции существенно различаются между собой, то во избежание ошибок рекомендуется пользоваться картами монтажа.
Карты монтажа — это технологические схемы, часто снабженные фотографиями, которые показывают наиболее удобные места установки основных узлов и датчиков сигнализации для конкретного автомобиля.
Каждый крупный производитель «сигналок», в том числе и Пандора, разрабатывает такие карты для своей продукции. Именно поэтому в стандартном руководстве по монтажу приведены только общие правила по установке системы, а основное внимание уделено проключению кабелей и последующему программированию системы.
Обратите внимание: монтаж системы по карте (которая носит рекомендательный характер) может быть опасен еще и тем, что потенциальные злоумышленники тоже знакомы с такими картами.
Основное достоинство карт монтажа — это наглядная демонстрация мест установки и правильного соединения между собой проводов, которые группируются по цветам. Путать их нельзя. Также в официальной карте приводится перечень статусов состояния конкретного автомобиля и исполняемых команд, которые можно передавать по его LIN и CAN-шине.
Краткое описание установки на примере Lada Granta
Автомобилей, а соответственно и карт монтажа в мире существует великое множество. Мы возьмем для примера достаточно распространенную в России Lada Granta. Монтаж большинства моделей сигнализации Пандора на эту машину производится условно-стандартным способом, и может подойти для многих машин схожего класса. Но рекомендуется, конечно же, скачать с Интернета карту, предназначенную именно для вашей модели «сигналки» и для вашего автомобиля.
Итак, для начала условимся, что место размещения основного блока системы — за приборной панелью, скрытно от посторонних глаз, а RF-модуля (передатчика) — на лобовом стекле, в соответствии с инструкцией к системе. Поэтапно процесс установки и проключения основных электрических связей выглядит следующим образом:
- Демонтировать пластиковую накладку под приборной панелью, слева от руля (где верньер управления внешним освещением).
- Открутить 4 винта, удерживающие на месте приборную панель.
- Вытащить панель.
- Разобрать снизу корпус рулевой колонки для доступа к проводам от замка зажигания.
- Установить в нише за приборной панелью основной блок на металлический кронштейн, прикрепив его двойным способом — на двусторонний скотч и с помощью пластиковых стяжек.
- Вскрыть водительскую дверь. Там находится основной управляющий элемент, необходимый для работы сигнализации — LIN-шина. Физически она представляет собой жгут проводов; нам нужен красно-зеленый провод.
- Перекусите красно-зеленый провод. Зачистите концы. Один из них подключите к «фазе» двойного кабеля, идущего на контакт Х5 основного блока «сигналки», а второй — на его же «ноль». У нас получилось последовательное соединение через основной блок сигналки. Оно управляет открытие, закрытием дверей и багажника, поднятием и опусканием стекол и многим другим. (Подсказка: соединять провода допускается как пайкой, так и тугой скруткой. Не забудьте про изоляцию). Таким образом мы получили замыкание контроля над всеми этими операциями на устанавливаемую сигнализацию. Выключатели дверей можно подключать разными способами. Вышеописанный — самый простой. Если он не работает, соедините обратно красно-зеленый кабель и осуществите аналоговое подключение непосредственно ко входу контроллера выключателя (через диоды). Провода от передних дверей — зелено-коричневые, от задних — белые, от багажника и капота — черно-белый (требуется разъединение, подключать по схеме вашей модели «сигналки»).
- Далее необходимо подать на «сигналку» питание. Нам понадобится доступ к замку зажигания. Красный провод от основного блока нужно соединить с коричневым — от замка зажигания. Масса соединяется с массой — соответственно, черный провод от основного блока с черным от приборной панели. Через это же подключение будет работать автозапуск. Примечание: коричневый провод в замке зажигания — это питание +12 В, а вот через красный идет управление стартером.
- Приступаем к подключению системы световой индикации. Для этого могут использоваться синий и сине-черный провода, идущие от пучка проводов приборной панели. Учтите, что для этого в разных моделях сигнализаций Пандора предусмотрены разные способы. Например, в DXL 3500 таких способов 3: по CAN-шине, через кнопку от аварийной сигнализации либо прямое подключение к поворотникам.
В целом, работа с кабельной проводкой почти завершена. Осталось разместить в соответствующих местах остальные узлы и датчики, осуществить их подключение к соответствующим разъемам основного блока (см. инструкцию к конкретной модели), и приборную панель можно ставить на место вместе со всеми остальными деталями.
Размещение дополнительных модулей
Количество дополнительных узлов у разных моделей сигнализации может быть различным. Для примера возьмем упоминавшуюся уже Pandora DXL 3500. В ее состав, помимо основного блока, входят:
- RF-модуль — размещается на лобовом стекле, за 10 см до ближайшего участка металла, провода к основному блоку прокладываются по наикратчайшей, без сильных изгибов;
- индикатор состояния — на консоли под лобовым стеклом, обычно слева, либо в отверстии, просверленном в пластике; должен быть хорошо виден;
- кнопка VALET — скрыто, например глубоко под рулем, около рычага открытия капота, внутри перчаточного ящика и т. п.;
- контактор магнитного ключа — недалеко от водительского места, для правшей справа, для левшей слева;
- релейный модуль и сирена — в пространстве под капотом; требуется надежное крепление на хомуты или саморезы;
- датчик температуры двигателя — на кронштейне около головки блока цилиндров двигателя или поблизости от металлических частей системы охлаждения;
- датчик температуры в салоне — где угодно, кроме тех мест, куда могут падать прямые солнечные лучи или идти нагретый воздух от печки или двигателя; рекомендуется монтаж поблизости от датчика собственной климатической системы машины.
Подводя итоги
Учтите, что методы подключения различных узлов могут сильно различаться у разных моделей сигнализаций и машин, поэтому описать универсальную методику и единый алгоритм для всех случаев просто невозможно. Пользуйтесь сводным анализом инструкций в монтажной карте для вашей машины и инструкцией к вашей «сигналке».
После завершения подключения всех узлов необходимо настроить систему через режим программирования и протестировать ее работу.
Источник
Сигнализация Pandora DX-50S с автозапуском (инструкция по эксплуатации и установке)
Сигнализация Пандора DX-50 — современная охранная система, надежно защищающая транспортное средство от угона и иных преступных действий. Противоугонное средство совместимо с большинством автомобилей. Сигнализации серии Pandora относятся к устройствам премиум-класса, обладающим расширенным набором функций.
Технические характеристики
Автосигнализация Pandora DX-50S обладает следующими техническими данными:
- возможность интеграции в CAN-шину — присутствует;
- возможность активации предпусковых обогревательных систем в автомобилях с дизельными двигателями — присутствует;
- способ кодирования сигналов — диалоговый;
- тип источника питания головного устройства — бортовая сеть автомобиля с напряжением 12 В;
- USB-выход — присутствует;
- дальность действия основного брелка в режиме передачи сообщений — до 2,2 км;
- радиус действия коммуникатора в режиме подачи команд — 300-900 м.
Комплектация
Стандартный комплект поставки сигнализации Pandora DX-50 включает следующие изделия:
- головное устройство охранной системы, принимающее, обрабатывающее и передающее сигналы;
- главный коммуникатор, оснащенный жидкокристаллическим дисплеем и обратной связью;
- защитный чехол для брелка;
- вспомогательный пейджер без экрана и обратной связи;
- главный силовой кабель;
- светодиодный элемент, используемый для оценки состояния охранной системы (сигнализации Пандора оснащены трехцветным индикатором, в комплект которого входит установочный кабель);
- аварийная кнопка Валет;
- набор кабелей для подключения к LIN-шине;
- крепежные элементы для фиксации компонентов системы;
- инструкция по установке и эксплуатации, гарантийный талон;
- реле для настройки дистанционного запуска;
- датчик температуры двигателя.
Функции
Автосигнализация S Pandora DX-50 обладает следующими функциональными возможностями:
- Тревожный режим. Активация функции позволяет запустить световое и звуковое оповещение, отпугивающее преступников.
- Обратная связь с пользователем. Автовладельцы регулярно получают текстовые сообщения о состоянии транспортного средства.
- Бесшумный перевод в охранный режим. Позволяет обеспечить защиту транспортного средства, не привлекая лишнего внимания.
- Автоматическое возобновление охранных функций после случайного отключения.
- Настройка времени отсрочки при активации защитного режима.
- Тихая охрана. При срабатывании тревожного режима система не издает звуковых и световых сигналов. Пользователь же получает соответствующее сообщение.
- Функция AntiHiJack. Активация этой опции помогает водителю защититься от разбойного нападения.
- Slave-режим. Управлять охранной системой можно с помощью штатного автомобильного брелка.
- Автоматический запуск двигателя. Мотор может активироваться по температуре, команде пользователя или при изменении напряжения в электрической сети автомобиля.
- Двухэтапная активация защитных функций. При включении режима охраны система запрашивает индивидуальный пароль.
- Открывание окон с помощью брелка. Функция реализуется в автомобилях, оснащенных автоматическими доводчиками стекол.
- Дистанционное открывание багажника.
- Определение местоположения транспортного средства.
- Турботаймер, отключающий двигатель после охлаждения турбины.
Преимущества и недостатки
Сигнализация Pandora DX-50 отзывы владельцев имеет положительные. К преимуществам рассматриваемого противоугонного средства относятся такие качества:
- наличие современных датчиков, защищающих до 10 зон машины;
- корректная работа в условиях высоких и низких температур;
- автоматический запуск, облегчающий подготовку к поездке в зимнее время;
- защищенность от радиопомех;
- быстрая реакция на попытки угона и повреждения транспортного средства;
- интеллектуальная защита от ложных срабатываний;
- простота в настройке и эксплуатации;
- доступная цена.
Единственным недостатком пользователи считают непонятность некоторых рекомендаций по монтажу.
Как установить
Согласно инструкции по установке, монтаж компонентов сигналки с автозапуском Пандора ДХ-50 включает следующие этапы:
- Подготовка автомобиля. Нужно обесточить бортовую сеть, отсоединив клемму на аккумуляторе.
- Установка головного устройства. Блок следует устанавливать в недоступных для преступников местах. Не рекомендуется размещать устройство в багажном или моторном отсеке. Перед установкой снимают декоративную накладку рулевой колонки. Головной блок фиксируют саморезами.
- Размещение сирены. Деталь устанавливают в недоступном для злоумышленников месте. Не рекомендуется размещать ее вблизи силового агрегата.
- Установка температурного датчика. Контроллер внедряется в магистраль охлаждающей системы. Датчик устанавливается в патрубок и надежно закрепляется. Проводка выводится в салон через отверстие в перегородке.
- Размещение антенного блока. Качественная передача сигнала возможна при установке модуля в наиболее высоком месте. Металлические предметы вблизи антенны должны отсутствовать.
- Установка светодиодного элемента. Элемент располагают в доступном для обзора месте.
- Размещение концевых переключателей. Детали монтируются в штатные отверстия на багажнике, капоте и дверях. Провода протягиваются в сторону головного устройства.
- Установка аварийной кнопки. Место монтажа должно быть недоступным для злоумышленников. Клавишу скрывают под проводами.
- Установка датчиков наклона. Элементы монтируются в средней части кузова. Надежная фиксация датчика обеспечит корректную работу системы.
Схема подключения
Заключительным этапом является подсоединение проводов всех компонентов с головным блоком. Работы выполняют согласно схеме подключения, приложенной к инструкции. При подключении процессорного устройства к аккумулятору используют предохранитель соответствующего номинала.
Инструкция по эксплуатации
Согласно инструкции по эксплуатации сигнализации Пандора ДИкс-50, при использовании системы нужно выполнять такие настройки:
- Привязка брелка. Для этого удерживают 3 клавиши, расположенные на корпусе пейджера. После появления звукового сигнала кнопки отпускают. Привязка брелка подтверждается 2 сигналами пейджера и 1 гудком сирены. Привязку следующего коммуникатора начинают не позднее, чем через 20 секунд. Для выхода из режима настроек нажимают аварийную кнопку.
- Смена пароля. Если светодиодный элемент не мерцает, многократно надавливают на сервисную кнопку. Количество нажатий соответствует первому числу кода. После того, как цвет индикатора станет красным, аналогичным способом вводят следующее число.
- Активация охранного режима с автозапуском. Согласно руководству пользователя, для этого нужно отключить двигатель и включить противоугонные функции. Первую кнопку брелка удерживают в течение 5 секунд.
Неисправности и их устранение
При эксплуатации автосигнализации Pandora DX-50 S могут возникать следующие проблемы:
- Потеря связи брелка с головным блоком. Устранить неисправность можно, переписав коммуникаторы и изменив каналы связи.
- Проблемы с автозапуском двигателя. Справиться с ними помогает снятие запрета запуска в настройках или замена температурного датчика.
- Неправильная работа сигнализации. Связана с некорректной настройкой. Для устранения проблемы обращаются в сервисный центр.
- Появление ложных звуковых сигналов. Свидетельствует о неправильной работе преобразователя напряжения. Устранить неисправность помогает перепаивание детали или замена головного блока.
Если брелок не реагирует на нажатие кнопок, а дисплей становится тусклым, причину следует искать в разряде батареек. Элементы питания в таком случае заменяют.
Источник