Автосигнализация pandora dx 50s установка своими руками

Самостоятельная установка сигнализации Pandora

Любая установка современной охранно-сигнальной системы — достаточно сложное дело, т. к. сигнализация представляет собой не единое устройство, а комплекс из основного блока, приемника-передатчика радиосигналов, различных термо-, тензо- или иных датчиков и вспомогательных устройств (например, кнопки Valet, магнитного ключа доступа или иных), которые соединяются в одно целое с помощью разветвленной кабельной системы.

Ошибки при монтаже недопустимы: в лучшем случае они приведут к тому, что система просто откажется работать, что будет видно сразу, в худшем может оказаться, что один из датчиков выдает неверную информацию.

В самом плохом случае окажется, что неправильное крепление блоков или датчиков либо плохо проложенные кабели привели к выходу из строя одного из узлов дорогостоящей системы.

В идеале установка сигнализации Пандора должна проводиться квалифицированным специалистом в этой области, хорошо разбирающимся к тому же в конструкции того автомобиля, на который требуется установить сигнализацию. В серьезных сервисах дают гарантию на такую работу.

Обратите внимание: допущенные при монтаже системы ошибки могут привести к тому, что вы лишитесь гарантии на сигнализацию, т. к. ни производитель, ни продавец не могут отвечать за действия конечного пользователя. Если вы неправильно смонтируете систему, то в ее неработоспособности виновны будете сами.

Тем не менее, при наличии прямых рук и навыка технического обслуживания автомобиля установить установка Пандоры вполне может быть осуществлена самостоятельно. Для этого не требуется инструментов сложнее ножа для зачистки проводов и отвертки либо гаечного ключа, подходящих под крепления вашего автомобиля

На что нужно обратить внимание

Каждая модель сигнализации Pandora снабжается руководством по монтажу, которая содержит:

  • общие требования по монтажу;
  • нормы безопасности при работе;
  • изображения всех узлов конкретной системы;
  • рекомендации по месту размещения блоков, датчиков и прокладке кабелей;
  • рекомендации по способу крепления;
  • подробное описание проключения блоков и датчиков для сбора их в единую систему.

Необходимо понимать, что все это — общие описания. Установка сигнального комплекса связана со вскрытием приборной панели, снятием консоли, в некоторых случаях — воздушных дефлекторов; может понадобиться частичная разборка рулевого колеса. Для подключения сигнализации с функцией автозапуска необходимо сопряжение соответствующих кабелей сигнализации с системой зажигания. То же самое требуется для подключения обходчика штатного иммобилайзера.

Требуется также предусмотреть особое место для установки системной кнопки Valet, которая должна быть, с одной стороны, скрыта от посторонних глаз, с другой — находиться в достаточно удобном месте. Производитель предупреждает, что во время работы с кнопкой необходимо видеть световой индикатор сигнализации, который оповещает об успешном или неуспешном вводе команд.

Все это приводит к тому, что основными проблемами, за исключением собственно монтажа, становятся:

  • аккуратное отсоединение пластиковых деталей приборной панели;
  • надежное крепление датчиков и блоков;
  • прокладка проводов по самому короткому, но одновременно — самому безопасному пути, исключающей их повреждение вследствие трения, вибрации и несильного удара;
  • удобное и одновременно скрытое размещение кнопки Valet и контактора для магнитного ключа (последний — не во всех моделях);
  • и самое главное — установка всех снятых деталей на свои места так, чтобы следы проведенных работ не были заметны.

Как это сделать

В деле установки любых сигнализаций, в том числе и Пандоры, есть аксиома: они не обходятся без снятия консоли. Соответственно, грамотно разобрать консоль — значит сделать если не половину, то по крайней мере четверть дела.

Но сложность в том, что надо еще знать расположение технологических отверстий для прокладки проводов (если сверлить в металле свои, то их надо будет обработать антикоррозийным составом), места расположения датчика температуры двигателя, климатического датчика в салоне, цветовую схему проводов в системе зажигания, и много других технических деталей.

Читайте также:  Душ с еврокубом своими руками летний

Поскольку автомобили разных марок по конструкции существенно различаются между собой, то во избежание ошибок рекомендуется пользоваться картами монтажа.

Карты монтажа — это технологические схемы, часто снабженные фотографиями, которые показывают наиболее удобные места установки основных узлов и датчиков сигнализации для конкретного автомобиля.

Каждый крупный производитель «сигналок», в том числе и Пандора, разрабатывает такие карты для своей продукции. Именно поэтому в стандартном руководстве по монтажу приведены только общие правила по установке системы, а основное внимание уделено проключению кабелей и последующему программированию системы.

Обратите внимание: монтаж системы по карте (которая носит рекомендательный характер) может быть опасен еще и тем, что потенциальные злоумышленники тоже знакомы с такими картами.

Основное достоинство карт монтажа — это наглядная демонстрация мест установки и правильного соединения между собой проводов, которые группируются по цветам. Путать их нельзя. Также в официальной карте приводится перечень статусов состояния конкретного автомобиля и исполняемых команд, которые можно передавать по его LIN и CAN-шине.

Краткое описание установки на примере Lada Granta

Автомобилей, а соответственно и карт монтажа в мире существует великое множество. Мы возьмем для примера достаточно распространенную в России Lada Granta. Монтаж большинства моделей сигнализации Пандора на эту машину производится условно-стандартным способом, и может подойти для многих машин схожего класса. Но рекомендуется, конечно же, скачать с Интернета карту, предназначенную именно для вашей модели «сигналки» и для вашего автомобиля.

Итак, для начала условимся, что место размещения основного блока системы — за приборной панелью, скрытно от посторонних глаз, а RF-модуля (передатчика) — на лобовом стекле, в соответствии с инструкцией к системе. Поэтапно процесс установки и проключения основных электрических связей выглядит следующим образом:

  • Демонтировать пластиковую накладку под приборной панелью, слева от руля (где верньер управления внешним освещением).
  • Открутить 4 винта, удерживающие на месте приборную панель.
  • Вытащить панель.
  • Разобрать снизу корпус рулевой колонки для доступа к проводам от замка зажигания.
  • Установить в нише за приборной панелью основной блок на металлический кронштейн, прикрепив его двойным способом — на двусторонний скотч и с помощью пластиковых стяжек.
  • Вскрыть водительскую дверь. Там находится основной управляющий элемент, необходимый для работы сигнализации — LIN-шина. Физически она представляет собой жгут проводов; нам нужен красно-зеленый провод.
  • Перекусите красно-зеленый провод. Зачистите концы. Один из них подключите к «фазе» двойного кабеля, идущего на контакт Х5 основного блока «сигналки», а второй — на его же «ноль». У нас получилось последовательное соединение через основной блок сигналки. Оно управляет открытие, закрытием дверей и багажника, поднятием и опусканием стекол и многим другим. (Подсказка: соединять провода допускается как пайкой, так и тугой скруткой. Не забудьте про изоляцию). Таким образом мы получили замыкание контроля над всеми этими операциями на устанавливаемую сигнализацию. Выключатели дверей можно подключать разными способами. Вышеописанный — самый простой. Если он не работает, соедините обратно красно-зеленый кабель и осуществите аналоговое подключение непосредственно ко входу контроллера выключателя (через диоды). Провода от передних дверей — зелено-коричневые, от задних — белые, от багажника и капота — черно-белый (требуется разъединение, подключать по схеме вашей модели «сигналки»).
  • Далее необходимо подать на «сигналку» питание. Нам понадобится доступ к замку зажигания. Красный провод от основного блока нужно соединить с коричневым — от замка зажигания. Масса соединяется с массой — соответственно, черный провод от основного блока с черным от приборной панели. Через это же подключение будет работать автозапуск. Примечание: коричневый провод в замке зажигания — это питание +12 В, а вот через красный идет управление стартером.
  • Приступаем к подключению системы световой индикации. Для этого могут использоваться синий и сине-черный провода, идущие от пучка проводов приборной панели. Учтите, что для этого в разных моделях сигнализаций Пандора предусмотрены разные способы. Например, в DXL 3500 таких способов 3: по CAN-шине, через кнопку от аварийной сигнализации либо прямое подключение к поворотникам.
Читайте также:  Атрибуты для пиратской вечеринки своими руками

В целом, работа с кабельной проводкой почти завершена. Осталось разместить в соответствующих местах остальные узлы и датчики, осуществить их подключение к соответствующим разъемам основного блока (см. инструкцию к конкретной модели), и приборную панель можно ставить на место вместе со всеми остальными деталями.

Размещение дополнительных модулей

Количество дополнительных узлов у разных моделей сигнализации может быть различным. Для примера возьмем упоминавшуюся уже Pandora DXL 3500. В ее состав, помимо основного блока, входят:

  • RF-модуль — размещается на лобовом стекле, за 10 см до ближайшего участка металла, провода к основному блоку прокладываются по наикратчайшей, без сильных изгибов;
  • индикатор состояния — на консоли под лобовым стеклом, обычно слева, либо в отверстии, просверленном в пластике; должен быть хорошо виден;
  • кнопка VALET — скрыто, например глубоко под рулем, около рычага открытия капота, внутри перчаточного ящика и т. п.;
  • контактор магнитного ключа — недалеко от водительского места, для правшей справа, для левшей слева;
  • релейный модуль и сирена — в пространстве под капотом; требуется надежное крепление на хомуты или саморезы;
  • датчик температуры двигателя — на кронштейне около головки блока цилиндров двигателя или поблизости от металлических частей системы охлаждения;
  • датчик температуры в салоне — где угодно, кроме тех мест, куда могут падать прямые солнечные лучи или идти нагретый воздух от печки или двигателя; рекомендуется монтаж поблизости от датчика собственной климатической системы машины.

Подводя итоги

Учтите, что методы подключения различных узлов могут сильно различаться у разных моделей сигнализаций и машин, поэтому описать универсальную методику и единый алгоритм для всех случаев просто невозможно. Пользуйтесь сводным анализом инструкций в монтажной карте для вашей машины и инструкцией к вашей «сигналке».

После завершения подключения всех узлов необходимо настроить систему через режим программирования и протестировать ее работу.

Источник

Сигнализация Pandora DX-50S с автозапуском (инструкция по эксплуатации и установке)

Сигнализация Пандора DX-50 — современная охранная система, надежно защищающая транспортное средство от угона и иных преступных действий. Противоугонное средство совместимо с большинством автомобилей. Сигнализации серии Pandora относятся к устройствам премиум-класса, обладающим расширенным набором функций.

Технические характеристики

Автосигнализация Pandora DX-50S обладает следующими техническими данными:

  • возможность интеграции в CAN-шину — присутствует;
  • возможность активации предпусковых обогревательных систем в автомобилях с дизельными двигателями — присутствует;
  • способ кодирования сигналов — диалоговый;
  • тип источника питания головного устройства — бортовая сеть автомобиля с напряжением 12 В;
  • USB-выход — присутствует;
  • дальность действия основного брелка в режиме передачи сообщений — до 2,2 км;
  • радиус действия коммуникатора в режиме подачи команд — 300-900 м.

Комплектация

Стандартный комплект поставки сигнализации Pandora DX-50 включает следующие изделия:

  • головное устройство охранной системы, принимающее, обрабатывающее и передающее сигналы;
  • главный коммуникатор, оснащенный жидкокристаллическим дисплеем и обратной связью;
  • защитный чехол для брелка;
  • вспомогательный пейджер без экрана и обратной связи;
  • главный силовой кабель;
  • светодиодный элемент, используемый для оценки состояния охранной системы (сигнализации Пандора оснащены трехцветным индикатором, в комплект которого входит установочный кабель);
  • аварийная кнопка Валет;
  • набор кабелей для подключения к LIN-шине;
  • крепежные элементы для фиксации компонентов системы;
  • инструкция по установке и эксплуатации, гарантийный талон;
  • реле для настройки дистанционного запуска;
  • датчик температуры двигателя.

Функции

Автосигнализация S Pandora DX-50 обладает следующими функциональными возможностями:

  1. Тревожный режим. Активация функции позволяет запустить световое и звуковое оповещение, отпугивающее преступников.
  2. Обратная связь с пользователем. Автовладельцы регулярно получают текстовые сообщения о состоянии транспортного средства.
  3. Бесшумный перевод в охранный режим. Позволяет обеспечить защиту транспортного средства, не привлекая лишнего внимания.
  4. Автоматическое возобновление охранных функций после случайного отключения.
  5. Настройка времени отсрочки при активации защитного режима.
  6. Тихая охрана. При срабатывании тревожного режима система не издает звуковых и световых сигналов. Пользователь же получает соответствующее сообщение.
  7. Функция AntiHiJack. Активация этой опции помогает водителю защититься от разбойного нападения.
  8. Slave-режим. Управлять охранной системой можно с помощью штатного автомобильного брелка.
  9. Автоматический запуск двигателя. Мотор может активироваться по температуре, команде пользователя или при изменении напряжения в электрической сети автомобиля.
  10. Двухэтапная активация защитных функций. При включении режима охраны система запрашивает индивидуальный пароль.
  11. Открывание окон с помощью брелка. Функция реализуется в автомобилях, оснащенных автоматическими доводчиками стекол.
  12. Дистанционное открывание багажника.
  13. Определение местоположения транспортного средства.
  14. Турботаймер, отключающий двигатель после охлаждения турбины.
Читайте также:  Аэраторы для кровли своими руками

Преимущества и недостатки

Сигнализация Pandora DX-50 отзывы владельцев имеет положительные. К преимуществам рассматриваемого противоугонного средства относятся такие качества:

  • наличие современных датчиков, защищающих до 10 зон машины;
  • корректная работа в условиях высоких и низких температур;
  • автоматический запуск, облегчающий подготовку к поездке в зимнее время;
  • защищенность от радиопомех;
  • быстрая реакция на попытки угона и повреждения транспортного средства;
  • интеллектуальная защита от ложных срабатываний;
  • простота в настройке и эксплуатации;
  • доступная цена.

Единственным недостатком пользователи считают непонятность некоторых рекомендаций по монтажу.

Как установить

Согласно инструкции по установке, монтаж компонентов сигналки с автозапуском Пандора ДХ-50 включает следующие этапы:

  1. Подготовка автомобиля. Нужно обесточить бортовую сеть, отсоединив клемму на аккумуляторе.
  2. Установка головного устройства. Блок следует устанавливать в недоступных для преступников местах. Не рекомендуется размещать устройство в багажном или моторном отсеке. Перед установкой снимают декоративную накладку рулевой колонки. Головной блок фиксируют саморезами.
  3. Размещение сирены. Деталь устанавливают в недоступном для злоумышленников месте. Не рекомендуется размещать ее вблизи силового агрегата.
  4. Установка температурного датчика. Контроллер внедряется в магистраль охлаждающей системы. Датчик устанавливается в патрубок и надежно закрепляется. Проводка выводится в салон через отверстие в перегородке.
  5. Размещение антенного блока. Качественная передача сигнала возможна при установке модуля в наиболее высоком месте. Металлические предметы вблизи антенны должны отсутствовать.
  6. Установка светодиодного элемента. Элемент располагают в доступном для обзора месте.
  7. Размещение концевых переключателей. Детали монтируются в штатные отверстия на багажнике, капоте и дверях. Провода протягиваются в сторону головного устройства.
  8. Установка аварийной кнопки. Место монтажа должно быть недоступным для злоумышленников. Клавишу скрывают под проводами.
  9. Установка датчиков наклона. Элементы монтируются в средней части кузова. Надежная фиксация датчика обеспечит корректную работу системы.

Схема подключения

Заключительным этапом является подсоединение проводов всех компонентов с головным блоком. Работы выполняют согласно схеме подключения, приложенной к инструкции. При подключении процессорного устройства к аккумулятору используют предохранитель соответствующего номинала.

Инструкция по эксплуатации

Согласно инструкции по эксплуатации сигнализации Пандора ДИкс-50, при использовании системы нужно выполнять такие настройки:

  1. Привязка брелка. Для этого удерживают 3 клавиши, расположенные на корпусе пейджера. После появления звукового сигнала кнопки отпускают. Привязка брелка подтверждается 2 сигналами пейджера и 1 гудком сирены. Привязку следующего коммуникатора начинают не позднее, чем через 20 секунд. Для выхода из режима настроек нажимают аварийную кнопку.
  2. Смена пароля. Если светодиодный элемент не мерцает, многократно надавливают на сервисную кнопку. Количество нажатий соответствует первому числу кода. После того, как цвет индикатора станет красным, аналогичным способом вводят следующее число.
  3. Активация охранного режима с автозапуском. Согласно руководству пользователя, для этого нужно отключить двигатель и включить противоугонные функции. Первую кнопку брелка удерживают в течение 5 секунд.

Неисправности и их устранение

При эксплуатации автосигнализации Pandora DX-50 S могут возникать следующие проблемы:

  1. Потеря связи брелка с головным блоком. Устранить неисправность можно, переписав коммуникаторы и изменив каналы связи.
  2. Проблемы с автозапуском двигателя. Справиться с ними помогает снятие запрета запуска в настройках или замена температурного датчика.
  3. Неправильная работа сигнализации. Связана с некорректной настройкой. Для устранения проблемы обращаются в сервисный центр.
  4. Появление ложных звуковых сигналов. Свидетельствует о неправильной работе преобразователя напряжения. Устранить неисправность помогает перепаивание детали или замена головного блока.

Если брелок не реагирует на нажатие кнопок, а дисплей становится тусклым, причину следует искать в разряде батареек. Элементы питания в таком случае заменяют.

Источник

Оцените статью