- Автозвук, автосигнализации
- Теоретическая часть
- Как отремонтировать сигнализацию: пошаговая проверка
- Частые проблемы с сигнализацией
- Проблемы в дороге
- Ремонт автосигнализации своими руками
- Устройство сигнализации
- Распространенные поломки
- Предохранители
- Питание
- Проводка
- Ошибки системы
- Некорректная работа брелока
- Особенности диагностики
- Ремонт автосигнализации
- Если не работает брелок
- Если проблема в предохранителях
- Проблема в питании системы
- Проверка проводки
- Дополнительные рекомендации
- Последующая проверка сигнализации
- Видео — Ремонт автосигнализации своими руками
- Особенности ремонта автосигнализаций, причины неисправностей и их устранение
- Частые причины неисправностей автосигнализации
- Отключение и ремонт сигнализации автомобиля
- Полезное видео по теме:
- Читайте также:
Автозвук, автосигнализации
Наверняка многие из наших читателей сталкивались с проблемами, связанными с системами сигнализации. Иногда они воют без всякой причины или перестают реагировать на нажатие кнопок. Существуют и другие распространенные проблемы, о которых мы вам расскажем ниже.
Теоретическая часть
Современная сигнализация состоит из основных компонентов, среди которых можно выделить следующие:
- противоугонная система или иммобилайзер;
- средства оповещения;
- разные датчики;
- блокираторы;
- дополнительные замки.
Основная деталь – это иммобилайзер, так как именно его считают мозгом автомобильных сигнализаций.
Иммобилайзер любой сигнализации состоит из противоугонного реле и блока управления, устанавливаемых в разрыв электрических сетей транспортного средства. В современных системах эти элементы не связаны друг с другом дополнительными проводами, благодаря чему они остаются незаметны.
Когда мы жмем на кнопку на пульте, закодированные сигналы после распознания передаются системе штатной электроники автомобиля. В зависимости от модели иммобилайзера, некоторые сигнализации могут узнавать водителей по электронной метке или отпечаткам пальцев.
Как отремонтировать сигнализацию: пошаговая проверка
Ситуации, в которых могут оказываться автомобилисты из-за проблем с сигнализацией, очень разные. Нередко они связаны с операционной системой оборудования. В таком случае проблему можно решить самостоятельно.
Основным оружием автовладельца против поломки являются следующие инструменты:
Частые проблемы с сигнализацией
Начать следует с основного – это питание. Сигнализация может перестать реагировать на кнопку или сама включаться. Начинать проверку в этом случае надо начинать с брелока, а вернее с батарейки, которая может просто сесть. Вы можете запросто заметить это еще до появления проблемы: светодиод начнет светиться тусклее, а радиус действия брелока заметно уменьшится.
Еще одной причиной неправильной работы брелока является вода, попадающая в него во время дождя или при падении в лужу.
Если с брелоком нет проблем, вторым этапом поиска неисправности должна стать проверка электропроводки. Несмотря на вид сигнализации (какой бы современной она ни была), контакты со временем могут окислиться. Используйте тестер – если провода будут прозваниваться, проблема вовсе не в проводах.
Если светодиод ярко горит, а сигнализация перестала реагировать на нажатие на кнопки брелока, перегрузите электронику. Для этого надо снять клемму с АКБ и спустя 2-3 минуты снова надеть. Если это не поможет, повторите процедуру.
При таких манипуляциях ваша сигнализация должна заработать. Если способ не дает результатов, перейдите к следующему шагу – проверьте предохранители. Если от плюсовой клеммы АКБ отходит отдельный провод с коробочкой, его надо проверить, так как предохранитель наверняка находится там.
При этом не забудьте проверить исправность предохранителей на основных энергопотребителях транспортного средства, таких как звуковой сигнал и аварийка. Делается это элементарно: выньте и вставьте разъемы блоков на свои места.
Если вам известно, где находится центральный блок управления питанием, его можете прозвонить по минусовым проводам.
Если же даже все это вам не даст положительных результатов, обратитесь в сервисный центр. Проблема может сидеть намного глубже. В этом случае вы не сможете справиться с ней самостоятельно.
Проблемы в дороге
Электроника вообще очень капризная, поэтому в непредвиденных ситуациях не пугайтесь. Нередко ремонт даже может вообще не потребоваться, но тестирование системы не будет лишним.
В большинстве случаев глючить начинает пульт, а именно перестает работать кнопка постановки или снятия с охраны. В такой ситуации постарайтесь поднести брелок максимально близко к центральному блоку и вновь попытайтесь нажать на кнопку. Если это не поможет, перегрузите схему при помощи клеммы АКБ. Зачастую эта проблема проявляется вместе с наличием множества помех, которые забивают сигналы брелока.
Еще один вид проблем, которые мы хотим рассмотреть, связан с аккумуляторной батареей. Если она сядет, в электрических сетях напряжение упадет ниже восьми вольт, а сигнализация отреагирует на это, как на попытку вскрытия автомобиля. Для прекращения дикого воя системы нужно отсоединить сирену и постараться решить проблему, но будьте готовы объяснить ближайшему полицейскому, что это ваш автомобиль.
Итак, мы рассмотрели наиболее популярные причины неисправности сигнализаций для автомобилей. еще раз хотим напомнить, что в любом случае не надо впадать в отчаяние – вы всегда сможете сами отремонтировать в систему или обратиться к специалистам в сервисном центре.
Источник
Ремонт автосигнализации своими руками
Практически все современные автомобили оборудованы сигнализацией, которая предназначена для защиты транспортного средства от угона. Но какой бы надежной не была система, рано или поздно она перестает полноценно функционировать, из-за чего водитель вынужден проводить ремонт сигнализации автомобиля. Имея опыт работы с электроникой, отремонтировать автосигнализацию можно и своими руками. В противном случае лучше доверить это дело профессионалам.
Устройство сигнализации
В состав автомобильного охранного комплекса входят «мозги» сигнализации, средства оповещения водителя, различные блокировки, замки и датчики. В свою очередь в конструкцию иммобилайзера входит электромагнитное реле, отвечающее за своевременный разрыв электрической цепи, и блок управления.
Устройство сигнализации автомобиля
Обратите внимание! Некоторые современные модели сигнализаций отличаются от своих более старых аналогов тем, что вышеперечисленные элементы не соединяются между собой специальными проводами. Это делает систему более компактной и менее заметной.
Сигнализация работает следующим образом – после того, как на пульте будет нажата соответствующая кнопка, активируется процесс обмена кодами. Если поступающие данные приняты, тогда автомобиль откроется, то есть, произойдет его разблокировка. Принцип действия аналогичен с системой ключ/замок, но в случае с сигналкой процесс более технологичный.
Распространенные поломки
Все возможные неисправности можно условно разделить на несколько типов, среди которых:
- выход из строя предохранителей системы;
- проблемы с элементами питания;
- проблемы с проводкой;
- система выбивает ошибки;
- некорректная работа брелока.
Возможные неисправности автосигнализации
Каждая из вышеперечисленных неисправностей сопровождается характерными признаками, по которым, имея достаточный опыт, водитель сможет выявить поломку без обращения в автосервис. Рассмотрим каждую возможную неисправность отдельно.
Предохранители
Одна из самых распространенных причин некорректной работы сигнализации автомобиля являются перегоревшие или загрязненные предохранители. Их нужно поочередно снимать и проводить визуальную оценку на предмет окисления, ржавчины или других повреждений.
Предохранитель сигнализации автомобиля
Питание
Обесточивание системы тоже может привести к выходу из строя сигнализации. Зачастую это связано со снижением заряда аккумуляторной батареи. В таком случае транспортное средство перестает реагировать на команды, которые водитель передает с помощью брелока. Это распространенная проблема, особенно у водителей, использующих старый аккумулятор, который быстро теряет заряд.
Проверка аккумулятора с помощью мультиметра
Проводка
Независимо от качества сигнализации или ее стоимости, под воздействием определенных факторов в местах соединений контакты всегда окисляются. Поэтому периодически нужно осматривать проводку и проводить «прозвон» контактов.
Диагностика проводки сигнализации
Ошибки системы
Подобные неисправности, как правило, возникают по вине работников, которые устанавливали сигнализацию. Если в ходе настройки системы была установлена повышенная чувствительность датчиков, то охранная система будет срабатывать даже при незначительной вибрации. Это сущий ад для водителя, ведь сигнализация может сработать во время дождя, из-за падения на крышу маленьких веток или при громком звуке.
Так выглядит датчик сигнализации авто
Некорректная работа брелока
Управляется охранная система автомобиля на расстоянии с помощью специального брелока, который, как и все электронные изделия, тоже может выйти из строя. Зачастую поломка вызвана падением брелка, снижением заряда батарейки или воздействием воды. Механическое повреждение дисплея также негативно сказывается на управлении системой, снижая информативность и комфорт использования.
Поврежденный брелок сигнализации
Особенности диагностики
Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо установить точную причину неисправности сигнализации. Диагностику следует начинать с пульта управления, то есть, с брелока. Детально изучите его корпус на предмет наличия каких-либо повреждений. Если устройство целое, но при нажатии на кнопки ничего не происходит, возможно, дело в разряженной батарейке.
Следующая на очереди в ходе диагностики проводка и элементы питания. Осмотрите клеммы АКБ на наличие окислений, а также заряд аккумулятора. Если все в порядке, тогда можно приступать к осмотру проводки. Для этого нужно специальное устройство – тестер, с помощью которого проводится «прозвон» контактов. В ходе диагностики также нужно осмотреть предохранители (их несложно найти, так как все предохранители находятся на проводе, который идет от плюсовой клеммы АКБ).
Диагностика автомобильной сигнализации
Если в процессе диагностики не была выявлена причина, тогда, скорее всего, неполадки были вызваны сбоем программного обеспечения блока управления. Самостоятельно устранить данный дефект не выйдет, поэтому для ремонта нужно обращаться к специалистам. К счастью, ехать в автосервис нет необходимости, ведь у многих компаний, преимущественно в больших городах (например, Москва или СПБ) можно заказать ремонт с выездом.
Ремонт автосигнализации
Не все, но большую часть поломок охранной системы можно устранить своими силами. Для этого необходимо подготовить следующие инструменты:
- салфетка из микроволокна;
- этиловый спирт;
- набор отверток;
- тестер;
- изолента;
- пассатижи.
Необходимые инструменты для ремонта
В зависимости от тяжести поломки длительность ремонтных работ может меняться. Поэтому перед началом процесса желательно запастись терпением, особенно если вы ранее не сталкивались с подобными неисправностями.
Если не работает брелок
Существен несколько основных факторов, из-за которых брелок может перестать нормально функционировать. Рассмотрим основные из них:
Ремонт брелка автосигнализации
- упал заряд в батарейке. В таком случае все банально просто. Достаточно заменить элемент питания;
- в устройство попала вода при падении в реку, ванну или лужу. Ремонт брелка сигнализации автомобиля в таком случае сводится к сушке устройства. Аккуратно разберите его, высушите все мелкие детали с помощью фена, обработайте контакты этиловым спиртом и, подождав 10-20 минут, соберите брелок;
- кнопки на брелке не работают или залипают. Здесь тоже потребуется разборка устройства для очистки поверхности микросхем. Для чистки можно использовать старую зубную щетку, предварительно смоченную в спирте. Все действия должны быть аккуратными, чтобы не повредить дисплей;
- устройство упало с высоты, из-за чего повредилась плата. После падения брелок нужно разобрать для осмотра микросхем. Как правило, при падении радиомодуль (микросхема без дисплея) не повреждается, поэтому основное внимание следует уделить микросхеме с встроенным дисплеем. По возможности, припаяйте оторванную деталь или замените целую схему.
Последующая чистка материнской платы
На заметку! большую часть повреждений брелока можно устранить, но если изделие восстановлению не подлежит, тогда необходимо обратиться в компанию, которая устанавливали охранную систему на ваше авто.
Если проблема в предохранителях
При осмотре предохранителей особое внимание нужно уделять следующим изделиям:
- на проводе АКБ (имеется ввиду плюсовой провод). Внешне он выглядит, как обычный кабель с небольшой коробкой из пластика;
- предохранитель аварийной сигнализации;
- для сигнала.
Замена предохранителей сигнализации
Кроме визуального просмотра, предохранители следует проверить при помощи тестера. Все неисправные предохранители нужно очистить от окисления и грязи или полностью заменить.
Проблема в питании системы
Как уже отмечалось ранее, севший аккумулятор тоже может привести к неисправной работе сигнализации. Чтобы диагностировать данный элемент питания, необходимо подключить тестер к клеммам АКБ, а затем запустить транспортное средство. Рекомендуется провести зачистку контактов перед началом диагностики.
Диагностика аккумулятора
Если на экране тестера появится значение более 14,2 В, то это значит, что уровень заряда АКБ недостаточный и генератор авто вынужден работать в усиленном режиме для его подзарядки. Если в зимний период такие показатели считаются нормальными, то в более теплое время, наоборот. Но если тестер показал менее 13 В, то аккумулятор получает недостаточное количество заряда. Теперь нужно провести повторный замер, но с выключенными электроприборами на машине.
Проверка проводки
Если в ходе проверки аккумуляторной батареи не было выявлено никаких неисправностей, тогда нужно провести диагностику проводки. Поочередно прозванивайте тестером все контакты электроцепи, параллельно выполняя визуальный осмотр проводов на наличие механических повреждений.
Проводка сигнализации
Все поврежденные провода подлежат замене, так как дальнейший их ремонт неэффективен и нецелесообразен. При монтаже новых кабелей рекомендуется дополнительно обмотать их слоем изоленты, чтобы предотвратить возможные повреждения в будущем.
Дополнительные рекомендации
Если диагностика не помогла выявить причину неисправности, тогда нужно изучить управляющий модуль и его возможные дефекты. Для этого необходимо демонтировать устройство для его дальнейшего осмотра. Если на разъемах были выявлены какие-либо повреждения, тогда нужно заменить штекер. Также можно провести разборку устройство для выявления следов влаги внутри. Удалять влагу нужно таким же способом, как и при ремонте пультов от сигнализации автомобиля.
Как выглядит управляющий модуль сигнализации
Отсутствие каких-либо дефектов или механических повреждений свидетельствует о том, что система не работает из-за сбоя программы. Нужно отвезти блок к мастерам для перепрошивки. Обнуление программы можно попытаться выполнить и самому, но в таком случае есть большой риск окончательно вывести из строя устройство.
Последующая проверка сигнализации
После ремонта систему необходимо проверить на исправность, а лучшим способом для этого является применение автосигнализации по назначению. Поставьте свое транспортное средство на охрану и несильно ударьте по колесам или попробуйте открыть двери. Оценив уровень чувствительности датчиков, заведите авто, открыв двери ключом. В таком случае сигналка тоже должна активироваться. Также не забудьте проверить остальные функции системы.
Последующая проверка сигнализации авто
Как показывает практика, большая часть проблем с охранной системой автомобиля устраняется своими силами. Исключением может быть сбой в работе сложной электроники, диагностику и ремонт которой лучше доверить профессионалам. Не забывайте, что эксплуатировать автомобиль с неработающей сигнализацией очень рискованно, поэтому при первых признаках неправильной ее работы нужно сразу же устранять неисправность.
Видео — Ремонт автосигнализации своими руками
Поломки автосигнализаций – это частое явление, которое вызывается проблемами абсолютно разного характера. Даже сигнальная система премиум класса не застрахована от неисправностей. Проблемы такого характера решаются в специализированных салонах, но не всегда есть возможность туда обратиться. Если выявлен незначительный дефект, владелец транспорта уверен в том, что сможет его устранить своими силами, стоит попытаться произвести мелкий ремонт в домашних условиях. Как именно его производить будет высветлено сейчас.
Особенности ремонта автосигнализаций, причины неисправностей и их устранение
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Современные сигнализационные системы делятся на несколько типов. Одни подключаются стандартным методом – при помощи проводов, другие являются беспроводными, а ещё одна категория предполагает объединение этих двух типов подключения. Каждый человек, выбирая охранную систему, руководствуется своими представлениями об идеальной автосигнализации, ориентируется на свои финансовые возможности. Надёжность всех систем охраны подтверждается сертификатами качества, но достаточно одной маленькой поломки, чтобы целостный механизм перестал работать в слаженном режиме. Из-за чего ломаются сигнализации, как их ремонтировать, автомобилисты смогут узнать сейчас.
Частые причины неисправностей автосигнализации
Пока что, поклонников беспроводных сигнализационных систем немного, а вот стандартная модель стоит на каждом автомобиле. Именно на её примере будут определяться возможные поломки. Стандартная сигнализация, которая подключается к машине при помощи проводом, может сломаться по следующим причинам:
- некорректная работа системы управления транспортного средства;
- механические повреждения центрального блока;
- обрыв сигнализационных проводов;
- работа при температурных режимах, которые ниже или выше рекомендованных;
- сбой программного обеспечения из-за попыток посторонних лиц получить доступ к охранной системе;
- отсутствие нормального напряжения, плохая работа автомобильного аккумулятора;
- допущенные неточности, во время подключения системы;
- некорректная работа брелоков управления.
Отключение и ремонт сигнализации автомобиля
Чтобы произвести ремонт автосигнализации своими руками, водителю необходимо её полностью отключить, найти причину поломки, качественно её устранить. Для отключения охранной системы стоит использовать один из этих способов:
- специальное компьютерное обеспечение;
- киллеры или обходчики;
- кнопку аварийного отключения валет;
- введение персонального кодового значения.
После полного отключения охранной системы и её сирены, водителю необходимо начинать поиски проблемы. Для этого ему необходимо пройти пару простых шагов в такой последовательности:
- осмотр стандартной схемы подключения – подскажет, где именно искать проблему, если человек не
устанавливал сигнализацию самостоятельно;
- осмотр центрального блока автомобиля, проверка правильности подключения проводов и их целостности;
- проверка светодиодного индикатора, блокировочного реле, концевых выключателей, датчиков и сирены;
- проверка качества и мощности поступления тока, работоспособности брелока.
После обнаружения источника проблемы, водителю необходимо заняться его ликвидацией. Для этого ему стоит подготовить соответственные инструменты, при необходимости произвести демонтаж сигнализации. Если причину поломки сигнализации автомобиля обнаружить не удалось, автовладельцу стоит обратиться за помощью в сервисный центр.
В автосалоне проведут полную диагностику за короткое время, смогут определить точное место локализации проблемы, решить её на профессиональном уровне. Если водитель не уверен, что сможет произвести ремонт правильно, ему лучше этого не делать своими руками, ведь будет только хуже. Стандартные проблемы сигнальных систем решаются довольно быстро, без значительного материального ущерба для владельцев машин. Если профессиональную помощь произвести нельзя, система полностью вышла из строя, водителю будет необходимо её заменить, что тоже делается в специализированных ремонтных центрах.
Ремонт сигнализации любого уровня сложности всегда должен производиться профессионально. Если этого не сделать вовремя, система полностью поломается и водителю придётся тратить деньги на новую сигнализацию, что в любом случае нежелательно, ведь это требует больших затрат. Ремонт охранной системы – дело ответственное. Если у владельца транспортного средства нет навыков в этом деле, ему не стоит устранять причину неисправности самому. Лучше заплатить за хороший ремонт, чем потом покупать новую автосигнализацию.
Современный автомобиль уже практически невозможно представить без автосигнализации. Многие автопроизводители комплектуют свои автомобили штатной системой охраны, иногда сигнализацию устанавливают в дилерских центрах в качестве приятного бонуса при покупке автомобиля.Ну и наконец, каждый автовладелец, дабы защитить свой автомобиль, сам докупает и устанавливает необходимое оборудование. Сигнализация позволяет значительным образом сократить риск угона автомобиля, а многие страховые компании требуют при заключении договора страхования в качестве дополнительного условия наличие автомобильной сигнализации. В противном случае они попросту не будут подписывать с вами договор. Сигнализация намного упрощает вашу жизнь. Но что же делать, если она вдруг ломается и приносит вам постоянные проблемы вместо чувства уверенности в сохранности вашего автомобиля?
Итак, поговорим о том, какие бывают основные неисправности сигнализации и в каких случаях их можно устранить самостоятельно.
1. Во-первых, довольно часто из-за неправильной установки дают сбои в работе дополнительные датчики удара объема, и сигнализация срабатывает без видимых на то причин. В результате можно попросту не завести автомобиль, если за время вашего отсутствия сигнализация полностью “посадит” ваш аккумулятор. В таком случае необходимо проверить корректность подключения таких датчиков и правильно произвести подключение. При необходимости — заменить.
2. Другой, довольно часто встречающейся проблемой, является зависание и некорректная работа сигнализации вследствие большого количества постоянных помех, мешающих работе брелка. Чтобы решить эту проблемы, достаточно:
поднести брелок как можно ближе к центральному блоку и несколько раз нажать на кнопку;
перезагрузить несколько раз сигнализацию, сняв, а через пару минут надев клемму аккумулятора;
просто перегнать автомобиль на другое место стоянки, если конечно есть такая возможность.
3. В том случае, если ваша сигнализация не реагирует на брелок, то начните проверку с него. Если система не реагирует на дальних расстояниях, то, возможно, села батарейка. При отсутствии на брелке индикатора заряда попробуйте заменить батарейку, а по возможности поставить перезаряжаемый аккумулятор. Если же брелок не работает и с новой батарейкой, но при этом запасным брелком автомобиль открывается, то вышедший из строя тоже необходимо заменить.
4. Когда брелок не работает на близком расстоянии, то причиной может служить неисправность антенны приемника системы.
5. При сбое в системе можно попробовать заново синхронизировать брелок. Как это сделать, можно прочитать в документации на сигнализацию.
6. Брелок может работать нестабильно по причине попадания в него влаги.
7. Когда брелок в порядке, но реакции все равно нет, значит неисправность в самой системе сигнализации. Возможно, окислились контакты. В этом случае необходимо проверить проводку с помощью тестера.
8. Если проводка системы в порядке, проверьте и, при необходимости, замените предохранители. Место установки можно узнать, посмотрев схему сигнализации в руководстве по эксплуатации сигнализации.
9. Заодно проверьте предохранители аварийного и звукового сигналов.
10. Если и это не поможет, опять перезагрузите всю систему сигнализации. Для этого несколько раз снимите и наденьте клемму аккумулятора с перерывом в 1-2 минуты.
11. Сигнализация может среагировать или не реагировать (вести себя непредсказуемо) при достаточно большой разрядке аккумулятора.
12. Если ничего не помогает, необходимо отправляться в сервисную службу или заменить сигнализацию полностью.
От исправности автосигнализации напрямую зависит сохранность вашего автомобиля, поэтому не стоит пренебрегать простыми правилами и своевременно устранять повреждения или сбой вашей охранной системы.
Полезное видео по теме:
Читайте также:
Все статьи сайта написаны исключительно не корысти ради, а токмо волею пославшей меня жены на основе собственного опыта и лучших тематических источников. Если Вам понравилась статья — поделитесь ей в социальных сетях!
Источник