Как сделать электроскладывание зеркал нового образца на Lada Largus FL, Vesta
На автомобиль Lada Largus FL (фейслифт с 2021 года) на конвейере начали устанавливать новые зеркала с корпусом от Весты 2181. Функции электроскладывания зеркал с завода нет, однако вы можете доработать конструкцию своими руками.
- Заменить пустышку в зеркале на моторчик.
- Выполнить подключение.
Установка моторчика вместо пустышки
2. У левого зеркала все колодки с проводами вытащить через втулку.
3. У правого зеркала придется распиновать разъем, т.к. используется датчик температуры.
4. Разъединить корпус зеркала от кронштейна (отщелкнуть фиксаторы, вывернуть винты, надавить на втулку плоскогубцами)
5. Доставить пустышку и установить вместо нее электродвигатель. Подключаем к двиагтелю колодку с проводами.
6. Сборка в обратной последовательности.
Подключение электроскладывания
В модуле управления зеркалами кнопки для электроскладывания зеркал не предусмотрено, поэтому подключаем функцию электроскладывания через нефиксируемую кнопку по схемам:
Процесс доработки также показан на видео:
А вы будете устанавливать электроскладывание зеркал на Lada Largus FL?
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Комментарии
ТОП материалы недели
ТОП товаров в магазине (еще)
Оправдала ли ваши ожидания Lada Vesta SW?
Лада.Онлайн
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Источник
Автоскладывание зеркал своими руками
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 15.6.2015
Город: Краснодар
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)
Всем привет!
Решил выложить небольшой отчет как своими руками сделать «устройство» автоматического складывания зеркал. Вдруг кому-то пригодится, для Demio ничего не нашел в интернете. Процедура несложная, за исключением протягивания провода от сигнализации в дверь. У меня это заняло больше всего времени и сил. Итак, приступим.
Для нашего «устройства» понадобятся:
1) реле 5-ти контактные (2 шт.).
2) провод (мне хватило около 1-го метра)
3) предохранитель на 7.5А
4) выключатель
Схему взял у ребят с Сивик-Клуба и немного приспособил к нашим авто, за что им спасибо (правда они об этом не знают ) image.jpg ( 144,99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 111
В общем берем в блоке сигнализации дополнительный выход, который можно запрограммировать на событие «включение охраны» на примерно 5 секунд, нам нужен отрицательный сигнал (в моем случае это синий провод 18-ти контактного разъема сигнализиции Starline B9). Тянем его в дверь через резиновый уплотнитель.
Нужно брать провод малого сечения, так как чтобы ничего не ковырять, его можно будет просунуть в небольшое отверстие в разъеме уплотнителя. Я снял нишу, которая находится под рулем, и с фонариком нашел место, куда уходят провода идущие в дверь, там разъем (фишка), с правого и левого края посередине фишки есть небольшое отверстие, которое выходит прямо в саму резиновую гофру, удобнее засовывать провод в правую дырку, в левое нереально попасть, можно постараться засунуть провод прямо из салона, у меня не получилось. Я насколько смог снял этот разъем в сторону двери, показалось это отверстие, куда нужно протащить провод. Один конец провода я толкал по этому каналу в сторону салона, а потом другой в сторону двери, и затем толкал уже провод в гофру, и наконец он показался рядом с остальными проводами в двери. Это была самая сложная работа на мой взгляд (Фото к сожалению не сделал, было темно, да и отчет писать не собирался)
Затем припаял кнопку в разрыв этого управляющего провода и спрятал её под обшивкой за рычагом открывания капота, не стал портить вид салона и выводить её на видное место, доступ к ней есть всё равно. Кнопка нужна, чтобы в некоторых случаях отключить функцию. (Зимой, например)
Теперь собственно подключение к проводке.
Я купил два импортных реле от Starline. Взял к ним колодки, так как с ними намного удобнее коммутировать все.
P. S. Для удобства объяснения я обозначил реле номерами 1 и 2.
1) Берем наш отрицательный сигнал, который мы тянули от сигнализации и подключаем его к контактам 85 первого реле и 85 второго реле. (Если реле без диода, то можно подключить и к 86 контактам)
2) Берем постоянный плюс с разъема стеклоподъемников, это красный с желтой полосой провод (можно использовать врезные клеммы, но я просто снял изоляцию и припаял), подключаем его к контактам 86 и 87 первого реле, и к контакту 86 второго реле. До релюх ставим наш предохранитель на 7.5А. (Если реле без диода, вместо 86 контактов можно использовать контакты 85)
3) Теперь берем постоянный минус с разъема регулировки зеркал, это черный провод. Подключаем его к контакту 87 первого реле. image.jpg ( 160,06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 54
Здесь указаны контакты в разъеме зеркал, которые используются для подключения.
4) Теперь подключение к самим контактам зеркала. Начнем с желтого с черной полосой провода. Разрезаем его, подключаем по схеме: контакт 30 нашего первого реле подключаем к проводу в сторону зеркал, а контакт 88(87а) подключаем к проводу в сторону разъема
5) Далее провод белый с синей полосой. Проделываем тоже самое теперь уже со вторым реле: контакт 30 подключаем в сторону зеркал, 88(87а) подключаем в сторону разъема.
image.jpg ( 159,36 килобайт ) Кол-во скачиваний: 45
На фото указал места куда врезать 4 и 5 пункты.
P. S. По поводу настройки дополнительного выхода сигнализации ищите информацию в инструкции к сигнализации. Главное, чтобы этот выход был отрицательным и программировался на «включение охраны» на время 3-5 секунд.
Всем спасибо за внимание. Надеюсь кому-нибудь пригодится. Если есть вопросы пишите, если вдруг найдете ошибку или что-то непонятно тоже скажите, это мой первый отчет
Сообщение отредактировал kononenko-e — 5.9.2015, 18:09
Источник
Блок автоматического складывания зеркал
В сегодняшнем обзоре речь пойдет о блоке автоматического складывания зеркал, приобретенном мною на Aliexpress. Данный блок универсален и подходит ко всем автомобилям у которых есть кнопка складывания/раскладывания зеркал. Но все, что будет написано ниже, относится к автомобилю Toyota Camry XV40 (дорестайл). Его предназначение — автоматическое складывание зеркал при постановке авто на охрану и их автоматическом раскладывании при снятии автомобиля с охраны. Может работать как от штатного центрального замка, так и от сторонней сигнализации.
Функция автоматического складывания/раскладывания была у меня до этого в Peugeot 607 и, если честно, она мне очень нравилась. Закрыл машину — зеркала сложились и не приходится переживать о том, что их кто-то случайно (или специально) заденет. А вот в Camry изначально такого нет. Есть лишь кнопка, нажав на которую можно сложить/разложить зеркала. Вот только у этой кнопки нет постоянного питания. То есть работает она только если ключ повернут в 1 положение. У меня часто бывало, что припарковавшись и собираясь выходит (уже вынув ключ из замка зажигания) я вспоминал о том, что зеркала остались разложены. Приходилось вставлять ключ обратно, проворачивать его и только потом нажимать кнопку. В общем, не продумали японцы все как надо 🙂 Поэтому с этим надо было что-то делать. Благо, китайцы всегда думают о нас 🙂
Итак, на Aliexpress был заказан блок, стоимостью около 10$. Посылка была отправлена довольно оперативно, причем даже с полноценным треком. Так что здесь любой желающий может посмотреть маршрут ее путешествия из Китая в Беларусь.
Поставляется блок в симпатичной коробочке из переработанного картона 🙂
Никаких опознавательных знаков на ней нет, но открыв крышку, можно увидеть содержимое:
В комплекте поставки имеются: сам блок, проводка, инструкция на английском языке и кусочек двухстороннего скотча для фиксации блока.
Длина проводов достаточная для того, чтобы не испытывать неудобства при монтаже блока — около 30 см. На трех проводах есть предохранители: 15 А — постоянный плюс, и 2 х 7,5 А — на проводах уходящих к моторчикам зеркал (думаю, на тот случай, если, к примеру, зеркало зимой замерзло и никак не в состоянии сложиться).
На проводах имеется разъем для подключения их к блоку, так что с этим проблем нет.
Плата блока спрятана в черный пластиковый корпус, половинки которого соединяются при помощи двух саморезов. Так что добраться до нее можно без особого труда. Плата с односторонним расположением элементов, качество пайки удовлетворительное. Элементы припаяны вкривь и вкось, везде остатки флюса (на фото уже помыта). Об элементах рассказывать не буду — на фото все видно.
Особенно «порадовал» монтаж конденсаторов — будто елки в лесу покосились 🙂
В одном из углов платы есть надпись «Mirror 1.0», увидев которую я задумался о том, нет ли более свежей ревизии…
В инструкции много текста о том, до чего же это прекрасное изделие, но он нас интересует мало. Самое интересное расположено внизу — схема подключения:
В принципе, ничего сложного нет. Для монтажа блока нам понадобятся кусачки, ножик и изолента. Желательно места соединения проводов пропаять, но, к сожалению, паяльника у меня под рукой не оказалось, так что пришлось обходиться скрутками. Как руки дойдут — пропаяю провод с постоянным плюсом, так как за остальные можно не переживать.
Для подключения разъема нам надо получить доступ к диагностическому разъему, блоку (имеющемуся в авто) складывания зеркал и проводке центрального замка. Благо, все это расположено в одном месте — под рулем. Разбираем обшивку:
От стандартного блока складывания зеркал нам понадобится 4 проводка: голубой, красный, синий и белый с черной полосой.
К синему подсоединяем желтый провод от нового блока (далее по тексту НБ) — это у нас плюс при включении зажигания. К белому с черной полосой подсоединяем черный провод НБ — это у нас постоянный минус. Голубой (плюс при раскладывании зеркал) и красный (плюс при складывании зеркал) перекусываем — эти провода идут к моторчикам зеркал. К куску голубого провода, идущему к блоку подсоединяем белый провод НБ, а к куску уходящему к зеркалам — коричневый провод НБ. К куску красного провода, идущему к блоку подсоединяем серый провод НБ, а к куску уходящему к зеркалам — оранжевый провод НБ. Места соединения проводов изолируем при помощи изоленты или термоусадочных трубок.
Далее ищем диагностический разъем. На нем нам нужен постоянный плюс. В Camry это голубой провод. Подсоединяем к нему красный провод НБ (тот самый на котором предохранитель в 15 А).
Вот это соединение лучше всего хорошенько пропаять, так как данная скрутка постоянно находится под напряжением. Из проводов данного разъема можно взять и постоянный минус, но это уже кому как удобней. Должно выйти что-то на подобии этого:
Остается два свободных провода, идущих от НБ: зеленый и синий. Их подключаем к проводке центрального замка. Зеленый провод НБ — к проводу на который подается плюс при снятии автомобиля с охраны (проще говоря, открытии дверей). Синий провод НБ — к проводу на который подается плюс при постановке автомобиля на охрану (проще говоря, запирании дверей). Это красный и белый провода из этого разъема:
В принципе, с подключением на этом покончено. Несмотря на то, что текста получилось не много, у меня на поиски всех нужных проводов и монтаж блока ушло около 3 часов 🙂 Надеюсь, что с этой инструкцией, у вас уйдет гораздо меньше времени.
Собираем все обратно и проверяем. Как это работает лучше и наглядней видно на этом небольшом видео:
К слову, штатная кнопка складывания/раскладывания так же осталась рабочей. Еще планирую поставить переключатель, чтобы автоматический режим можно было отключить, скажем, на время больших морозов. Ну и заказал блок автоматического закрытия окон, так как штатно этой функции в автомобиле так же нет.
Подводя итог всему, что было написано выше, хочу сказать, что покупкой я более чем доволен. Получилось именно то, что я хотел причем с минимальными затратами денежных средств и личного времени. Надеюсь, данный обзор будет полезен тем, кто хочет иметь такую функцию в своем авто.
На этом все. Спасибо за внимание и потраченное время.
Источник