Автосмазчик цепи для мотоцикла своими руками

CBR1100XX.ru

Некоммерческий форум владельцев HONDA CBR1100XX Superblackbird и X-11

  • Список форумовТехнические вопросыВопросы. Цепь и звезды.
  • Изменить размер шрифта
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход
  • Главная
  • Документация
  • Личный опыт
  • Путешествия
  • Фотоальбом
  • Правила

Автосмазчик цепи? Секреты самоделки

Автосмазчик цепи? Секреты самоделки

anton_fazer » 27 янв 2010, 14:36

Привет всем. По многочисленным просьбам решил создать актуальную тему.
Для тех, кто первый раз читает подобное: АВТОСМАЗЧИК ЦЕПИ- устройство, постоянно и контролируемо смазывающее маслом цепь мотоцикла. Все просто.
Имею опыт изготовления и установки данного девайса на 3 разный мотоцикла. Так как пересел на дрозда, скоро будет и на четвертом. На каждом прибор себя очень хорошо зарекомендовал, особенно в дальних путешествиях.

По мере эксплуатации девайс совершенствовался, т.к. я столкнулся с рядом нюансов, влияющих на качество смазки. Постараюсь все подробно и понятно изложить в ветке далее.
В конечном итоге был достигнут устраивающий меня результат и довольно простая конструкция. Про смазку и мойку цепи забыл на весь сезон, кроме как после поездок по дождю.

Обращаю внимание сразу на плюсы и минусы устройства (мое мнение):
Преимущества:
— всегда чистая и смазанная цепь
— ресурс цепи увеличивается в 1.5 — 2 раза
— стоимость масла значительно ниже спрэев для смазки
— не нужно возить с собой огромный баллон со смазкой (особенно в дальних поездках)
— возможность смазки цепи рекомендуемыми заводом изготовителем маслом
— возможность контролирования интенсивности смазывания и т.д.
Недостатки:
— главный недостаток — более активное загрязнение колеса, маятника, защиты цепи и крышки двигателя чем при использовании спрэев. Но при правильной регулировке и масле можно достигнуть такого же результата, и даже превзойти
— занимается небольшая часть подсидушечного пространства))
— невозможность автоматической регулировки зависимости интенсивности смазывания от скорости движения цепи т.е. мотоцикла
Продолжение следует

Re: Автосмазчик цепи? Секреты самоделки

TETSUJIN » 27 янв 2010, 19:35

Re: Автосмазчик цепи? Секреты самоделки

anton_fazer » 27 янв 2010, 19:45

Бюджет данного девайса (самодельного) получается 20-70у.е. не считая Вашей работы.
Теперь про принцип действия и конструкцию устройства.
Автосмазчик состоит из бачка для масла, шлангов, электроклапана, дозатора, и так называемых инжекторов.
Масло, находящееся в бачке, под действием силы тяжести стекает по трубкам через клапан, дозатор и попадает через инжектор на звезду и цепь.

Клапан (соленоид) можно использовать этот:
http://avtocom.com/catalog/item/1902.3741.htm
Лично я ставил такой же только древний совковый с металлическими штуцерами.
Так вот, клапан открывается при подаче на него 12 вольт. Потребляет как лампочка подсветки приборки.
Его можно запитать от замка зажигания, и сделать отдельный выключатель для отключения смазчика (у меня так).
А еще лучше будет если скомбинировать замок зажигания и датчик подножки, или нейтраль. Короче, сделать так, чтоб капало только тогда когда убрана подставка, либо мотоцикл едет на передаче.

Бачек для масла — жигулевский для тормозухи. Он выпускается с выводом штуцера вниз и в сторону. Тут уже дело каждого, какой для кого более конструктивно подходит.
По поводу бачка и его расположения: под крышкой бачка резиновое уплотнение, чтоб тормозуха (масло) не протекало. Так вот, нужно посредине резинки сделать отверстие примерно 1мм квадратный, иначе масло будет плохо течь. Бачек объемом около 100мл. Этого хватит на 2-5 тыс км. Располагать бачек требуется в наивысшей точке системы. Лучшее место для него — место под задним пластиком на подрамнике, там куда удобно будет подлазить для подлвания масла. Крепить его можно пластиковыми хомутами.

Дозатор. Тут уж придется идти к дяде Боре токарю)). Он представляет собой игольчатый резьбовой клапан. Так на словах трудно описать. Сделаю фото станет ясно. Постараюсь также набросать чертежик.
Дозатор устанавливается после клапана. Дает возможность регулировать подачу масла. Его можно установить на защите цепи, на маятнике, на раме, где удобней. К нему должен быть быстрый доступ.

Шланги. Отлично себя зарекомендовали шланги для вакуумного регулятора опережения зажигания от любой совкомобилины. На авторынке их куча вариантов, берите те, что подороже, черные.
Капельницы, трубки стеклоомывателя, всякие китайские «бензостойкие» — говно. Станут дубовыми через неделю.

Инжектор. Это, пожалуй, самый сложный элемент. Для тех кому не жалко 30 евро советую и рекомендую это:
http://www.louis.de/_10dac39eab44a2f00a . r=10003162

Работает великолепно.
Для тех, кого ЖАБА давит (например, меня)))) — есть более дешевый и сложный вариант, но менее эстетичный.
Изготовить инжектор самостоятельно.
Тут уж дело фантазии каждого.
Инжектор должен крепится к низу маятника, иглы направлены на нижнюю точку задней звезды. Причем сделать это нужно из расчета на то, чтоб можно было без проблемно снять колесо со звездой, и регулировать длину игл при растяжении цепи.
Лично я выдумал конструкцию из медных трубок диам 5-7 и 2-3 мм и куска толстого текстолита толщиной 7-8мм. Кусок толстой трубки длинной 50-100мм сгибается под 90гр. С одной стороны обтачивается как штуцер, с другой — зажимается и запаивается. Рядом вдоль трубки на расстоянии 15мм друг от друга сверлится 2 отверстия такого диаметра, чтоб влезли трубки меньшей длинны. Вставляются 2 куска по 10см и впаиваются. Нужно следить, чтоб не запаять отверстие в меньших трубках.
Из текстолита вырезаются 2 пластинки примерно 40х50мм (ширина зависит от толщины маятника). В одной из них вдоль плоскости напильником выберается средина и остаются 2 бортика (для того чтоб зафиксировать инжектор снизу маятника). Далее ппластины скрепляются вместе и сжимаются 4-мя болтами. Далее в них сверлятся 2 отверстия с двух сторон под 90гр для того чтоб зажать между ними согнутую ранее трубку.
Собираем, крепим на маятник снизу на герметик и обжимаем хомутом.
Далее обрезаем тонкие трубки до необходимой длинны. Для достижения лучших результатов лучше на концы медных трубок приклеить на эпоксидку медицинские иглы от шприцов, затупив острые концы. На них можно надеть сверху термоусадку и припалить ради эстетики. Иглы будут играть роль жиклеров, и не позволят стекать паре капель масла после закрытия клапана, и под вашим мотиком не будет лужиц))).
ВСЕ.
Собираем все докучи, заливаем масло, пробуем.
Я понимаю, на словах трудно понять о чем я, но в ближайшем времени буду в гараже все пофотаю и выложу. На самом деле все проще чем кажется.

Читайте также:  Домовенок лисенок своими руками

Re: Автосмазчик цепи? Секреты самоделки

Loki » 27 янв 2010, 20:16

Источник

Автосмазчик цепи для мотоцикла своими руками

МОТОТЕКА запись закреплена

Самодельный автосмазчик цепи

И так, идея автосмазчика зародилась давно, но покупать его за 5000р, как то жаба давила… появилась идея сделать его самому, в интернетах было прочтено несколько статей от разных аффторов, которые уже делали это, что то придумано самостоятельно, что то — самые лучшие на мой взгляд идеи взяты от туда…
и так после года сборов для его создания, наконец то руки до него дошли)))
нам потребуется:
1) расширительный бачок сцепления от Нивы (у нивы отвод вбок, у жигулей — вниз) — 50р
2) клапан ЭПХХ от жигулей — 150р
3) трубка силиконовая от омывателя стекол тех же жигулей 2 метра (с запасом взял на всякий случай) — 40р
4) «колдун» тройник тормозной системы жигулей классики — 50р
5) 3 кусочка медной тормозной трубки жигулей с гайками — 120р
6) краник для аквариумного оборудования — 40р
7) «ключи» ULN2003AN (для модуля управления) — 20р
8) сопротивление по 10 кОм (3шт. 10рштука) — 30р
9) провод многожильный (в гараже валялся) — 0р
ИТОГО ПОТРАЧЕНО: 500р
Все было куплено, и бережно сложено в гараже, оговорюсь сразу — все можно было купить за пару часов в 3-4х магазинах, но у меня вся эпопея затянулась на год ))))

«Блок управления» был спаян по следующей схеме, ее любезно предоставил товарищ, в Сибирских рядах мотоциклистов известен как Химик
Будет открываться при включении передачи

Прошло 2 дня, пришел в гараж за первый вечер сделал «иглы»-инжекторы, которые непосредственно будут подводить смазку к звезде
потребовалось:
* 2 куска тормозной трубки
* стержень от шариковой ручки металлический
* красная трубоцка от ВДшки
* термоусадка двух размеров
на фото одна готовая, вторая в процессе создания

Я думаю все поняли дабы заузить внутренний диаметр тормозной трубки в нее внутрь вставлен обрезок стержня металлического, а в него вставлен обрезок красной трубочки от ВДшки все это было посажено на герметик и стянуто термоусадкой.

Провел проверку системы, вернее ее части масло дотекло от бачка до первой капли из игл за 6 минут, капает быстро, но и масло использовал не трансмиссионку, а дя пробы 2Т мотыль который лью в бензин эндурику.

Далее система игл-инжекторов была прикинута на маятник, поясню сразу, пластиковые хомуты использованы только для того чтоб прикинуть и посмотреть, когда будет установлена вся система — будет это на нормальных металлических хомутах.

Вырезал резиновую подушку из резины, чтоб он не бренчал и было ему мягче)
закрепил все двумя пластиковыми хомутами (кабельные стяжки) очень удобная вещь, скажу я вам, применяется почти везде успешно)))

Хотел не снимать пластик, но все таки пришлось, дабы разместить всю магистраль аккуратно и зафиксировать ее на подрамнике
спустил все к маятнику

Проложил магистраль под маятником, пришлось внести коррективы с заранее придуманную схему, планировал под маятником пустить трубку от тормозов, но отказался от идее в пользу трубки, из за того что она более эластична к работе маятника

Читайте также:  Изготовление сланцев своими руками

«Колдун» с иглами-инжекторами закрепил двумя 90мм хомутами к маятнику, трубку прижал пластиковыми хомутами
Для заливки трансмиссионки в бачек в хвосте пришлось сделать нехитрое устройство в виде воронки маленькой и куска шланга
Далее все было подключено согласно схеме в самом верху, и запущено! На полное заполнение системы ушло 15 минут, после показалась первая капля.

Далее было краником отрегулировано на 1 каплю в минуту, может чуть чаще, думаю этого достаточно, покатался, проехал по городу в итоге вышло км 30 примерно, но на момент заезда в гараж уже было темно, поэтому не стал фоткать результат, в промежуточных остановках было видно что цепь влажная! после включения нейтрали на цепь капает еще одна капля.

Итог: затратив 500р получили отличный результат автосмазчика, ждем поездки куда нибудь, дабы в полной мере его испытать!

Источник

Гараж

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (2735)

Гараж → Самодельный автосмазчик цепи+обзор типов

Возможно многие были в ситуации, когда группа мото остановилась, кто то пошел за мороженым, кто-то делает фото, кто-то перекусывает, кто-то отдыхает а тебе приходится смазывать цепь. Все уже сделали свои дела, а ты только смазать цепь.
Отсутствие на моем мотоцикле центральной подножки, а так же привычка ездить на мотоцикле с карданом, а так же огромная лень смазывать цепь, подвигли меня на установку автосмазчика цепи.
Так как денег на оригинал нет, приходится все делать самому.
Под катом короткий обзор автосмазчиков и мои мысли.

в продолжение обзоров ОБЗОР1 ОБЗОР2 на этом сайте, решил немного упорядочить автосмазчики.
Итак, автосмазчики разделяются на категории по сложности удобству и эффективности.
Начнем с самых простых.

0. Баллон со смазкой.
Это, так сказать, нулевая точка отсчета.
Сюда же можно отнести кисточку или шприц и банку с отработкой или трансмиссионым маслом.

+ дешево (если отработка и шприц/кисть)

— грязно и долго, затраты времени
— внешний вид колеса и хвоста, рук

1. Капает постоянно.
Системы, которые постоянно с определенной частой капают на цепь при включении.
Например 1 капля в минуту.
Самый дешевый вариант — бутылка с маслом, мед.капельница с 2 регуляторами(зажимами) скорости.
Один регулятор настраивается на 1-2 каплю в минуту, второй работает как кран — открыл-закрыл.
Иголка от капельницы выходит обычно на заднюю звезду в нижней ее части, капает на цепь сверху, потом масло центробежной силой размазывается по звеньям, чистит цепь и улетает.
Пример заводского варианта — www.tutorochainoiler.com/index.php/store/motorcycleoilers/twinfeedoilerkit

+ дешево
+ 1-5 тысячи на одной заправке маслом

— необходимость включать и выключать перед началом движения и перед стоянкой.
— равномерность во времени, то есть по городу цепь смазывается сильно, за городом слабо.

2. Капает постоянно после заводки двигателя.
Системы, которые постоянно с определенной частой капают на цепь при включении зажигания или после заводки двигла.
Самоделки — та же капельница + электроклапан (подкл к зажиганию, свету, габариту и т. д.) или же бензокран от скутера, подключаемый к вакууму карба.
Двиг заведен — бензокран скутера открылся-масло капает, заглушен-не капает.
Пример заводского изделия —
Scotoiler V-system

+ дешево (если не заводское)
+ не надо включать и выключать
+ 1-3 тысячи на одной заправке маслом

— равномерность во времени, то есть по городу цепь смазывается сильно, за городом слабо. Или же перенастраивать перед трассой.
— Стоим с заведенным двигателем- капает
— Электроклапан в самодельных комплектах иногда умирает из-за того, что долго включен.
— Заводские комплекты уже не дешевы.

3. Капает с регулировкой.
Системы, капают на цепь и позволяют удобно регулировать частоту капель во времени.
Самоделки — та же капельница + электроклапан, который работает от реле времени или модифицированного реле поворотников.
То есть на руле ручка-крутилка, едем по трассе крутнул ее вправо- капает чаще, по городу — крутим в лево- капает реже.
Примеры заводских изделий —
motooiler
cameleonoiler
KETTENOELER

+ дешево (если не заводское)
+ удобно регулировать
+ можно добавить смазки например в дождь
+ экономичнее расходует масло, не льет лишнее по городу
+ в самоделке клапан не умирает, так как открывается на короткие промежутки времени.

— необходимость регулировки
— приходится паять электронику, если самоделка.
— заводские комплекты уже не дешевы.

4. смазывает цепь в зависимости от скорости.
Системы, капают на цепь пропрорционально пробегу (цепи, колеса).
Самоделки на основе электроклапана с реле, завязанным со скоростью.
Например 100 оборотов колеса — 2 капли.
Возможно поставить регулировку «жирности» смазки, то есть в дождь 4 капли на 100 оборотов а в сухую погоду 2 капли.
Примеры заводских изделий —
Scottoiler eSystem Automatic Motorcycle Chain Oiler
pro-oiler

Читайте также:  День рождение марвел своими руками

Система Scottoiler eSystem подключается на аккумулятор, блок управления на панель, капалка на маятник.
Блок отслеживает ускорение мото и в зависимости от него открывает клапан.
На блоке показывается температура, остаток масла, ускорение, скорость протекания масла.

Система ProOiler подключается на аккумулятор, на спидометр (если электронный) или магнит+геркон на колесо, блок управления на панель, капалка на маятник.
Блок отслеживает скорость мото и в зависимости от него дает команду насосу качать масло. Масло идет не самотеком, а именно качается.
На блоке показывается интенсивность смазки, которая может меняться от 1 (например по трассе) до 10 (после брода, в дождь).

+ очень удобно регулировать
+ можно добавить смазки например в дождь
+ экономичнее расходует масло, не льет лишнее по городу

— приходится паять электронику, если самоделка.
— дорого!

Итог

На примере картинки видно, что если мы смазываем цепь вручную, то сначала она смазана хорошо (даже слишком) потом нормально, потом сухая.
Если проехать без шлема, то слышно, что свежесмазанная цепь работает значительно тише. При использовании автосмазчика цепь постоянно чуть смазана и служит дольше, забот про смазку меньше.

Я собираю систему смазки, подобную ProOiler. Стоит электроклапан, магнит на заднем колесе и элемент хола на маятнике. Планируется установка пульта с 1 цифрой и двумя кнопочками (плюс и минус) на панель. Микроконтроллер считает обороты, иногда открывает электроклапан в зависимости от пробега температуры и от выставленной интенсивности, цепь смазывается.
график вязкости масла от температуры

Проблема в том, какой поставить насос на прокачку масла. Насос стеклоомывателя ваз неплохо качал масло 85W90 (ТАД-17, трансмиссионка), но умер через минуту такого издевательства. Насос печки запорожца есть и он неплохо качает масло, но он большой.
ProOiler продает как запчасть свой насосик, но дорого очень.
Нужна помпа как на www.mccoi.de/
видео с ней www.youtube.com/watch?v=Iv7K0ha7B0c

Что посоветуете?
Если самодельная система заинтересует, накидаю статью с фото.

Итак, мой самодел-недодел.

Сборка
Ингридиенты:
Пневмо клапан ЭПХХ с 5-ки вроде.
На его лишний выход надета трубка и трубка заглушена кусочком трубочки от чупачупса (нагрета и сплющена на конце)
Потом все укрыто термоусадкой.

Клапан греется при постоянной работе (и говорят, дохнет), при периодическом включении думаю будет работать долго.

Краник металл и тройник. Краник был куплен на авторынке, в том же киоске где и трубка (трубка на 7).
Надо заметить что тройник лучше подошел бы Y-образный, а не Т-образный, ну да ладно, приспособлю и этот.

Тройник не пригодился, использовал тройник тормозов от авто.
Краник показал себя с плохой стороны, капает по оси и плохо настраивается, промежуточного положения почти нет, только открыто и закрыто.

Вот этот кран показал себя с лучшей стороны — хорошо ровно регулируется. Мотоцикл не мой (думаю shag будет не против)

Есть два типа бачков сцепления жигулей такой как на фото с выводом снизу и есть еще от нивы с выводом сбоку.
В крышке резиновая мембрана, в ней нужно сделать отверстие, чтоб в бачке не образовывался вакуум.
Я вставил туда трубку, через которую заправляю автосмазчик и которая является сапуном.


Трубка с бачка через краник идет на клапан, клапан прикручен штатным болтом. Провод с одной клеммы с клапана (минус) идет прямо на этот же болт, провод с второй клеммы пока изолирован.

С клапана трубка идет по крепежу хвоста, идет на маятник и заходит под башмак цепи.
Трубка с клапана идет меньшего диаметра, на бачке сцепления штуцер толстый на клапане тонкий.

Вид сверху- крышку бачка открутить невозможно, уровень масло можно увидеть, для заправки маслом выведена трубка
В крышке бачка есть резинка- там выкусил отверстие, чтоб трубка входила в него.
Заправляется маслом шприцем без иголки.

Тройник тормозов от жигулей и трубочка (медную), подходящую к нему по резьбе с двумя штуцерами, один штуцер отдельно еще (для пластиковой трубки).
Трубочку разрезал на две неравные части, вкрутил в тройник.
Тройник удобен тем, что в нем есть отверстие для крепления на маятник и он жестко держит трубки.
Из толстого мягкого железа сделал крепежную пластину, два хомута на (70-90мм) крепят ее и тройник к маятнику.
Тройник крепится болтом на 6 и барашком, шайба-гровер чтоб не открутилось от вибрации. Закручивал рукой-нормально.
Провод от клапана пока просто вставил в блок предохранителей, то есть клапан открывается и масло идет когда включено зажигание

Фото цепи после примерно 300 км пробега, 250 трасса и 50 город.

и фото колеса

Потом добавил насос стеклоомывателя ваз, при подаче напряжения открывается клапан и качает насос.
Насос умер, перегрелся через 2 минуты работы, ищу нового кандидата на его место.

Источник

Оцените статью