- Автоматическая сцепка тракторов МТЗ: быстрое и надежное навешивание оборудования
- Назначение автоматической сцепки
- Конструкция и принцип работы автосцепки
- Эксплуатация автосцепки типа СА-1
- Автосцепка (треугольник) для т-40 Кто варил сам?
- Автосцепка СА-1 — устройство и эксплуатация
- Конструкция
- Сборка
- Автосцепка СА-1
Автоматическая сцепка тракторов МТЗ: быстрое и надежное навешивание оборудования
Совместно с тракторами МТЗ на протяжении нескольких десятилетий успешно используется автосцепка СА-1, которая экономит массу времени и помогает максимально эффективно использовать технику. Все об автосцепке МТЗ, ее назначении, конструкции и особенностях эксплуатации, читайте в предложенной статье.
Назначение автоматической сцепки
Колесные и гусеничные тракторы, используемые с прицепным и навесным оборудованием, оснащаются универсальной трехточечной задней навеской. С помощью данного устройства трактор можно эксплуатировать совместно с различным машинами и агрегатами, в том числе с сельхоз орудиями, оборудованием для ЖКХ, строительства и иных отраслей. Задняя навеска тракторов универсальна, проста в работе и надежна, однако она имеет и существенный недостаток: для навешивания оборудования механизатор вынужден покидать свое рабочее место, что приводит к потере времени, и снижению эффективности эксплуатации техники.
Эту проблему в значительной мере решает специальное приспособление, созданное еще несколько десятилетий назад инженерами Минского тракторного завода — автоматическая сцепка СА-1. Автосцепка используется совместно со стандартной трехточечной навеской тракторов МТЗ, хотя ее широко применяют на колесных и гусеничных тракторах других моделей. Применение автосцепки автоматизирует процесс навешивания и отсоединения навесных машин и агрегатов, так как не требует от механизатора покидать кабину.
Изначально автосцепка СА-1 была разработана и выпускалась на МТЗ, однако сегодня ее производит множество малых и крупных предприятий. Это обусловлено ее простейшей конструкцией, высокой надежностью и долговечностью.
Конструкция и принцип работы автосцепки
Автоматическая сцепка СА-1 является составной, она содержит два связанных компонента:
- Рамка — в трех точках монтируется на задней навеске трактора;
- Замок — тем или иным способом монтируется на навесном оборудовании.
Рамка. Представляет собой А-образную конструкцию из двух труб квадратного сечения, соединенных сваркой под углом 65 градусов. В верхнем углу рамки расположены две поперечные планки с отверстиями и пазами, в которые вставляется палец шарнира центральной регулируемой тяги навески. Здесь же расположен простейший механизм фиксации — «собачка», которая удерживается в рабочем положении с помощью рычажка и пружины. Рычажок собачки завершается рукояткой, за конец которой соединен тросик — данный тросик протягивается в кабину, и с его помощью собачка оттягивается назад при необходимости отсоединить навесное оборудование. Сверху на рамке располагается центрирующий ролик (втулка), который также может использоваться для дополнительной фиксации навесного оборудования. В нижней части рамки установлены пальцы, с помощью которых она крепится к шарнирам продольных тяг навески.
Замок. Имеет еще более простое устройство — он сварен из двух швеллеров под тем же углом 65 градусов, в его верхней части приварена стальная треугольная связь, которая обеспечивает жесткость конструкции и является элементом фиксации. В связи вырезано овальное отверстие, в его нижней части болтами монтируется пластина-эксцентрик.
Работает автосцепка МТЗ следующим образом. При необходимости навесить оборудование, рамка подъемом навески вводится в замок, при достижении верхней точки собачка входит в отверстие в связи на замке, и защелкивается. Собачка имеет крюкообразную форму, поэтому она стопорится эксцентриком на замке, и рамка не может выйти из зацепления с замком. При необходимости отсоединить оборудование, механизатор в кабине тянет за тросик, рукоятка на замке поворачивает рычажок, и собачка выходит из зацепления с эксцентриком. В таком положении рамка может свободно выйти из замка, поэтому при опускании навески происходит отсоединение навесного оборудования.
Эксплуатация автосцепки типа СА-1
Для эксплуатации автосцепки необходимо оборудовать трактор рамкой, а все навесное оборудование — замками. Эта задача облегчается тем, что сегодня рамки и замки можно приобрести по отдельности, либо изготовить соответствующее количество замков.
Крепление рамки на навеске осуществляется в трех точках: посредством пальцев к продольным тягам навески, и с помощью щек в верхней части к шарниру центральной тяги навески. Так как в щеках есть пазы и отверстия, то монтаж рамки к центральной тяге допускается выполнять в различных положениях (вертикально или под наклоном), которые регулируются положением пальцев в пазах. Например, для некоторых видов навесного оборудования будет удобнее устанавливать рамку строго вертикально, а для некоторых — с некоторым наклоном назад. Крепление замковой части сцепки на навесное оборудование также осуществляется в трех точках различными болтами или пальцами.
Эксплуатация автосцепки не имеет особых сложностей и доступна механизаторам даже с небольшим опытом. Навешивание машин и агрегатов производится в следующем порядке:
- Расположить навесное оборудование так, чтобы углы наклона замка и рамки совпадали (допускается смещение от оси трактора на 120 мм, а также наклон вперед и в бок (право или влево) до 15 градусов);
- Трактор задним ходом подогнать к навесному оборудованию, опустить навеску;
- Подвести рамку под замок;
- Поднять навеску так, чтобы рамка вошла в замок;
- Поднимать навеску до тех пор, пока собачка не войдет в отверстие замка и за счет пружины не зафиксируется;
- При необходимости обеспечить дополнительную фиксацию замка с помощью шплинта в собачке или пальца в ролике.
Теперь оборудование готово к эксплуатации, причем жесткости соединения деталей автосцепки достаточно для выполнения большинства работ без риска потери оборудования.
Отсоединение навесного оборудования выполняется проще:
- Потянуть тросик для втягивания собачки замка и освобождения рамки;
- Медленно опустить навеску, рамка должна самостоятельно выйти из замка;
- Отвести трактор от освободившегося навесного оборудования.
Иногда случается, что автосцепка не разъединяется, в этом случае можно попробовать сильнее потянуть за тросик, так как возможно заклиниванием собачки замка. Если же произошло заклинивание корпусов рамки и замка, то имеет смысл опускать навеску с повышенным усилием. Однако к такому способу следует прибегать с осторожностью, так как в этом случае возможна деформация и поломка деталей навески.
С течением времени автосцепка СА-1 подвергается деформациям и коррозии, а ее замок изнашивается, поэтому периодически следует проверять всю конструкцию и устранять возникшие проблемы. При появлении трещин имеет смысл полностью заменить автосцепку, так как сварка поможет лишь на непродолжительное время. Неисправности замка (собачки и ее привода) следует устранять как можно быстрее, так как данный механизм играет ключевую роль в надежной фиксации навесного оборудования и безопасности выполнения работ.
При правильной эксплуатации и своевременном ремонте автосцепка СА-1 станет надежным и простым помощником в выполнении сотен операций в любых сферах.
Источник
Автосцепка (треугольник) для т-40 Кто варил сам?
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Добрый день, коллеги. Может есть умельцы, которые сами варили автосцепку(треугольник) для т-40? Если здесь присутствуют такие, помогите с чертежами, размерами, фото, с любой информацией, ссылками.
Заранее благодарен за помощь, совет, критику, ненависть
Т-25, XZS-244
Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое!
Здравствуйте! Представляю вам свою самодельную автосцепку изготовленную мною лет 10 назад, она до сих пор цела, правда лет 7-8 уже не пользуюсь. Изготовлена автосцепка из трубы Ф57, сверху приварен болт и им фиксируется автосцепка через шайбу и кольцо.Автосцепка довольно надёжная, я таскал ей двух корпусный плуг трактором Т40А.
Файлы:
p1060724.jpg p1060725.jpg p1060727.jpg
Жалоба
изменить
цитата
пн, 13.11.2017 — 21:43 (новое) #180
Сергеич 1958
Аватар пользователя Сергеич 1958
Россия
: Смоленская область, Дорогобужский район, д. Княщина
Регистрация: 24.07.2014 — 23:15
: 16
В сети
Заходил: 37 секунд назад
Сейчас я эксплуатирую заводскую автосцепку.Она у меня на тракторе прописалась постоянно, у меня всё оборудование цепляется через СА1 (Плуги у меня их трое все самодельные, культиватор, ворошилка, окучник) только косилки у меня цеплятся через навеску, Прицепное для телеги сделано съёмным. Прилагаю фото.
Файлы:
p1060728.jpg p1060730.jpg p1060731.jpg p1060732.jpg
Источник
Автосцепка СА-1 — устройство и эксплуатация
Автоматическая сцепка СА-1 предназначена для присоединения к механизму навески и отсоединения от него с места водителя навесных машин и орудий, имеющих «ответный» узел — замок автосцепки.
Устройство обеспечивает свободное навешивание машин, смещенных в сторону относительно оси трактора до 120 мм, с замком, наклоненным вперед до 15°, а также отклоненных в сторону до 15°.
Конструкция
Автосцепка СА-1 представляет собой рамку плоской сварной конструкции, состоящую из двух расположенных под углом 65° квадратных труб.
В нижней части рамки автосцепки, с наружной и внутренней сторон, приварены пальцы, которыми автосцепку устанавливают в отверстия шарниров продольных тяг механизма навески.
При установлении автосцепки на механизм навески его продольные тяги должны быть присоединены к наружным пальцам рамки.
В тех случаях, когда тяги мешают работе например, при культивации высокостебельных культур в междурядье 700 мм, рекомендуется присоединять продольные тяги к внутренним пальцам.
В верхней части рамки приварены планки с отверстиями для присоединения автосцепки к заднему шарниру центральной тяги механизма навески.
Палец тяги допускается вставлять в отверстие планки или в паз. Рекомендуется центральную тягу соединять с пазом. Рамка при этом будет в наклонном от трактора положении, что облегчает навешивание машины.
При недостаточном транспортном просвете или неравномерности хода рабочих органов машин, соединяют центральную тягу с рамкой через отверстие в планке.
При соединении центральной тяги с рамкой через отверстие и наклоне замка машины назад, перед навешиванием машины удлиняют центральную тягу, а после навешивания укоротить ее до необходимой длины.
Собачка предусмотрена для фиксации соединения рамки с замком сельскохозяйственных машин.
Замок представляет собой плоскую конструкцию, состоящую из двух швеллеров, сваренных под углом 65° и скрепленных связью.
В процессе работы носок собачки должен опираться на упор замка. Для плотности соединения, с помощью эксцентриков, расположенных на задней плоскости замка машины, устанавливают минимальный зазор между упором и носком собачки.
1 — собачка; 2 — пружина; 3 — рукоятка; 4 — планка; 5 — рамка; 6 — палец; 7 — швеллер; 8 — связь; 9 — эксцентрик; 10 — упор; 11 — паз для собачки автосцепки.
Сборка
Соединение рамки автосцепки СА-1 с замком происходит следующим образом.
При введении рамки в полость замка собачка под действием пружины заскакивает в паз замка и фиксирует соединение.
Для разъединения рамки с замком необходимо с помощью тросика, протянутого в кабину трактора, повернуть рукоятку и вывести собачку из зацепления с упором замка.
Затем, удерживая рукоятку, опустить механизм навески с установленной на нем рамкой, до выхода рамки из замка и отвести трактор от навесной машины.
При хранении рамки автосцепки в замке сельскохозяйственной машины вставьте шплинт в отверстие собачки. Это предотвратит выпадение рамки из замка при случайном нажатии на рукоятку.
Источник
Автосцепка СА-1
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Может у кого есть чертеж с размерами автосцепки СА-1, поделитесь, пожалуйста.
Может у кого есть чертеж с размерами автосцепки СА-1, поделитесь, пожалуйста.
Надо будет снять размеры.
Может у кого есть чертеж с размерами автосцепки СА-1, поделитесь, пожалуйста.
Надо будет снять размеры.
в теме донг-фенг 244 есть ,последние посты
Первый из той темы, второй из просторов интернета
Первый из той темы, второй из просторов интернета
Спасибо ,но меня больше интересует длина швеллеров ,которые идут на рамку орудия .Есть где такие размеры и какой швеллер брать.
Если есть хоть одна часть,папа или маматак сказать,совсем несложно это сделать,просто подгоняйте под имеющиюся часть
швеллер на рамку шириной 80мм по наружной стороне.длинна делается по угольнику-на нем и вся рамка сваривается,верхняя обвязка,планка под фиксатор.
швеллер на рамку шириной 80мм по наружной стороне.длинна делается по угольнику-на нем и вся рамка сваривается,верхняя обвязка,планка под фиксатор.
Спасибо! Швеллер теперь надо найти ,в продаже только по 11.7 метра,а метр 230 рублей .Дороговато выходит плюс каждый рез 50 рублей.
Первый из той темы, второй из просторов интернета
Спасибо ,но меня больше интересует длина швеллеров ,которые идут на рамку орудия .Есть где такие размеры и какой швеллер брать.
это из темы «Подъемник для трактора. Грузоподъёмность 600-700 кг» mihail150 пишет: Рамку для уголка сделать очень просто.Я себе делаю так. Беру два швеллера кладу их на уголок обрезаю углы. готовлю две касынки и одну пластину. Готовые швеллера прикладываю к уголку и прижимаю чтобы не сдвинулись с места. В верху свариваю швеллера с двух сторон касынками, а с задней стороны привариваю к швеллерам пластину под запорный крюк.Рамка готова.
Первый из той темы, второй из просторов интернета
Спасибо ,но меня больше интересует длина швеллеров ,которые идут на рамку орудия .Есть где такие размеры и какой швеллер брать.
это из темы «Подъемник для трактора. Грузоподъёмность 600-700 кг» mihail150 пишет: Рамку для уголка сделать очень просто.Я себе делаю так. Беру два швеллера кладу их на уголок обрезаю углы. готовлю две касынки и одну пластину. Готовые швеллера прикладываю к уголку и прижимаю чтобы не сдвинулись с места. В верху свариваю швеллера с двух сторон касынками, а с задней стороны привариваю к швеллерам пластину под запорный крюк.Рамка готова.
Спасибо ! Теперь всё понятно.Швеллер нужен №8П ,вы такий используете? И я думаю на нагруженные орудия швеллер должен быть длиной 65см.а не 50.Я буду делать для отвала.
Источник