- Автосцепка (треугольник) для т-40 Кто варил сам?
- Автоматическая сцепка тракторов МТЗ: быстрое и надежное навешивание оборудования
- Назначение автоматической сцепки
- Конструкция и принцип работы автосцепки
- Эксплуатация автосцепки типа СА-1
- Автосцепка СА-1 — устройство и эксплуатация
- Конструкция
- Сборка
- Про устройство и эксплуатацию автомобиля
- Чертежи сцепки для мтз 082. Автосцепка МТЗ: навешиваем оборудование на трактор, не выходя из кабины. Конструкция и принцип работы автосцепки
- Тягово-сцепные устройства МТЗ-82.1 Беларус
- Конструкция
- Сборка
Автосцепка (треугольник) для т-40 Кто варил сам?
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Добрый день, коллеги. Может есть умельцы, которые сами варили автосцепку(треугольник) для т-40? Если здесь присутствуют такие, помогите с чертежами, размерами, фото, с любой информацией, ссылками.
Заранее благодарен за помощь, совет, критику, ненависть
Т-25, XZS-244
Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое!
Здравствуйте! Представляю вам свою самодельную автосцепку изготовленную мною лет 10 назад, она до сих пор цела, правда лет 7-8 уже не пользуюсь. Изготовлена автосцепка из трубы Ф57, сверху приварен болт и им фиксируется автосцепка через шайбу и кольцо.Автосцепка довольно надёжная, я таскал ей двух корпусный плуг трактором Т40А.
Файлы:
p1060724.jpg p1060725.jpg p1060727.jpg
Жалоба
изменить
цитата
пн, 13.11.2017 — 21:43 (новое) #180
Сергеич 1958
Аватар пользователя Сергеич 1958
Россия
: Смоленская область, Дорогобужский район, д. Княщина
Регистрация: 24.07.2014 — 23:15
: 16
В сети
Заходил: 37 секунд назад
Сейчас я эксплуатирую заводскую автосцепку.Она у меня на тракторе прописалась постоянно, у меня всё оборудование цепляется через СА1 (Плуги у меня их трое все самодельные, культиватор, ворошилка, окучник) только косилки у меня цеплятся через навеску, Прицепное для телеги сделано съёмным. Прилагаю фото.
Файлы:
p1060728.jpg p1060730.jpg p1060731.jpg p1060732.jpg
Источник
Автоматическая сцепка тракторов МТЗ: быстрое и надежное навешивание оборудования
Совместно с тракторами МТЗ на протяжении нескольких десятилетий успешно используется автосцепка СА-1, которая экономит массу времени и помогает максимально эффективно использовать технику. Все об автосцепке МТЗ, ее назначении, конструкции и особенностях эксплуатации, читайте в предложенной статье.
Назначение автоматической сцепки
Колесные и гусеничные тракторы, используемые с прицепным и навесным оборудованием, оснащаются универсальной трехточечной задней навеской. С помощью данного устройства трактор можно эксплуатировать совместно с различным машинами и агрегатами, в том числе с сельхоз орудиями, оборудованием для ЖКХ, строительства и иных отраслей. Задняя навеска тракторов универсальна, проста в работе и надежна, однако она имеет и существенный недостаток: для навешивания оборудования механизатор вынужден покидать свое рабочее место, что приводит к потере времени, и снижению эффективности эксплуатации техники.
Эту проблему в значительной мере решает специальное приспособление, созданное еще несколько десятилетий назад инженерами Минского тракторного завода — автоматическая сцепка СА-1. Автосцепка используется совместно со стандартной трехточечной навеской тракторов МТЗ, хотя ее широко применяют на колесных и гусеничных тракторах других моделей. Применение автосцепки автоматизирует процесс навешивания и отсоединения навесных машин и агрегатов, так как не требует от механизатора покидать кабину.
Изначально автосцепка СА-1 была разработана и выпускалась на МТЗ, однако сегодня ее производит множество малых и крупных предприятий. Это обусловлено ее простейшей конструкцией, высокой надежностью и долговечностью.
Конструкция и принцип работы автосцепки
Автоматическая сцепка СА-1 является составной, она содержит два связанных компонента:
- Рамка — в трех точках монтируется на задней навеске трактора;
- Замок — тем или иным способом монтируется на навесном оборудовании.
Рамка. Представляет собой А-образную конструкцию из двух труб квадратного сечения, соединенных сваркой под углом 65 градусов. В верхнем углу рамки расположены две поперечные планки с отверстиями и пазами, в которые вставляется палец шарнира центральной регулируемой тяги навески. Здесь же расположен простейший механизм фиксации — «собачка», которая удерживается в рабочем положении с помощью рычажка и пружины. Рычажок собачки завершается рукояткой, за конец которой соединен тросик — данный тросик протягивается в кабину, и с его помощью собачка оттягивается назад при необходимости отсоединить навесное оборудование. Сверху на рамке располагается центрирующий ролик (втулка), который также может использоваться для дополнительной фиксации навесного оборудования. В нижней части рамки установлены пальцы, с помощью которых она крепится к шарнирам продольных тяг навески.
Замок. Имеет еще более простое устройство — он сварен из двух швеллеров под тем же углом 65 градусов, в его верхней части приварена стальная треугольная связь, которая обеспечивает жесткость конструкции и является элементом фиксации. В связи вырезано овальное отверстие, в его нижней части болтами монтируется пластина-эксцентрик.
Работает автосцепка МТЗ следующим образом. При необходимости навесить оборудование, рамка подъемом навески вводится в замок, при достижении верхней точки собачка входит в отверстие в связи на замке, и защелкивается. Собачка имеет крюкообразную форму, поэтому она стопорится эксцентриком на замке, и рамка не может выйти из зацепления с замком. При необходимости отсоединить оборудование, механизатор в кабине тянет за тросик, рукоятка на замке поворачивает рычажок, и собачка выходит из зацепления с эксцентриком. В таком положении рамка может свободно выйти из замка, поэтому при опускании навески происходит отсоединение навесного оборудования.
Эксплуатация автосцепки типа СА-1
Для эксплуатации автосцепки необходимо оборудовать трактор рамкой, а все навесное оборудование — замками. Эта задача облегчается тем, что сегодня рамки и замки можно приобрести по отдельности, либо изготовить соответствующее количество замков.
Крепление рамки на навеске осуществляется в трех точках: посредством пальцев к продольным тягам навески, и с помощью щек в верхней части к шарниру центральной тяги навески. Так как в щеках есть пазы и отверстия, то монтаж рамки к центральной тяге допускается выполнять в различных положениях (вертикально или под наклоном), которые регулируются положением пальцев в пазах. Например, для некоторых видов навесного оборудования будет удобнее устанавливать рамку строго вертикально, а для некоторых — с некоторым наклоном назад. Крепление замковой части сцепки на навесное оборудование также осуществляется в трех точках различными болтами или пальцами.
Эксплуатация автосцепки не имеет особых сложностей и доступна механизаторам даже с небольшим опытом. Навешивание машин и агрегатов производится в следующем порядке:
- Расположить навесное оборудование так, чтобы углы наклона замка и рамки совпадали (допускается смещение от оси трактора на 120 мм, а также наклон вперед и в бок (право или влево) до 15 градусов);
- Трактор задним ходом подогнать к навесному оборудованию, опустить навеску;
- Подвести рамку под замок;
- Поднять навеску так, чтобы рамка вошла в замок;
- Поднимать навеску до тех пор, пока собачка не войдет в отверстие замка и за счет пружины не зафиксируется;
- При необходимости обеспечить дополнительную фиксацию замка с помощью шплинта в собачке или пальца в ролике.
Теперь оборудование готово к эксплуатации, причем жесткости соединения деталей автосцепки достаточно для выполнения большинства работ без риска потери оборудования.
Отсоединение навесного оборудования выполняется проще:
- Потянуть тросик для втягивания собачки замка и освобождения рамки;
- Медленно опустить навеску, рамка должна самостоятельно выйти из замка;
- Отвести трактор от освободившегося навесного оборудования.
Иногда случается, что автосцепка не разъединяется, в этом случае можно попробовать сильнее потянуть за тросик, так как возможно заклиниванием собачки замка. Если же произошло заклинивание корпусов рамки и замка, то имеет смысл опускать навеску с повышенным усилием. Однако к такому способу следует прибегать с осторожностью, так как в этом случае возможна деформация и поломка деталей навески.
С течением времени автосцепка СА-1 подвергается деформациям и коррозии, а ее замок изнашивается, поэтому периодически следует проверять всю конструкцию и устранять возникшие проблемы. При появлении трещин имеет смысл полностью заменить автосцепку, так как сварка поможет лишь на непродолжительное время. Неисправности замка (собачки и ее привода) следует устранять как можно быстрее, так как данный механизм играет ключевую роль в надежной фиксации навесного оборудования и безопасности выполнения работ.
При правильной эксплуатации и своевременном ремонте автосцепка СА-1 станет надежным и простым помощником в выполнении сотен операций в любых сферах.
Источник
Автосцепка СА-1 — устройство и эксплуатация
Автоматическая сцепка СА-1 предназначена для присоединения к механизму навески и отсоединения от него с места водителя навесных машин и орудий, имеющих «ответный» узел — замок автосцепки.
Устройство обеспечивает свободное навешивание машин, смещенных в сторону относительно оси трактора до 120 мм, с замком, наклоненным вперед до 15°, а также отклоненных в сторону до 15°.
Конструкция
Автосцепка СА-1 представляет собой рамку плоской сварной конструкции, состоящую из двух расположенных под углом 65° квадратных труб.
В нижней части рамки автосцепки, с наружной и внутренней сторон, приварены пальцы, которыми автосцепку устанавливают в отверстия шарниров продольных тяг механизма навески.
При установлении автосцепки на механизм навески его продольные тяги должны быть присоединены к наружным пальцам рамки.
В тех случаях, когда тяги мешают работе например, при культивации высокостебельных культур в междурядье 700 мм, рекомендуется присоединять продольные тяги к внутренним пальцам.
В верхней части рамки приварены планки с отверстиями для присоединения автосцепки к заднему шарниру центральной тяги механизма навески.
Палец тяги допускается вставлять в отверстие планки или в паз. Рекомендуется центральную тягу соединять с пазом. Рамка при этом будет в наклонном от трактора положении, что облегчает навешивание машины.
При недостаточном транспортном просвете или неравномерности хода рабочих органов машин, соединяют центральную тягу с рамкой через отверстие в планке.
При соединении центральной тяги с рамкой через отверстие и наклоне замка машины назад, перед навешиванием машины удлиняют центральную тягу, а после навешивания укоротить ее до необходимой длины.
Собачка предусмотрена для фиксации соединения рамки с замком сельскохозяйственных машин.
Замок представляет собой плоскую конструкцию, состоящую из двух швеллеров, сваренных под углом 65° и скрепленных связью.
В процессе работы носок собачки должен опираться на упор замка. Для плотности соединения, с помощью эксцентриков, расположенных на задней плоскости замка машины, устанавливают минимальный зазор между упором и носком собачки.
1 — собачка; 2 — пружина; 3 — рукоятка; 4 — планка; 5 — рамка; 6 — палец; 7 — швеллер; 8 — связь; 9 — эксцентрик; 10 — упор; 11 — паз для собачки автосцепки.
Сборка
Соединение рамки автосцепки СА-1 с замком происходит следующим образом.
При введении рамки в полость замка собачка под действием пружины заскакивает в паз замка и фиксирует соединение.
Для разъединения рамки с замком необходимо с помощью тросика, протянутого в кабину трактора, повернуть рукоятку и вывести собачку из зацепления с упором замка.
Затем, удерживая рукоятку, опустить механизм навески с установленной на нем рамкой, до выхода рамки из замка и отвести трактор от навесной машины.
При хранении рамки автосцепки в замке сельскохозяйственной машины вставьте шплинт в отверстие собачки. Это предотвратит выпадение рамки из замка при случайном нажатии на рукоятку.
Источник
Про устройство и эксплуатацию автомобиля
Чертежи сцепки для мтз 082. Автосцепка МТЗ: навешиваем оборудование на трактор, не выходя из кабины. Конструкция и принцип работы автосцепки
Навесное устройство (механизм навески) служит для присоединения к трактору навесных, полунавесных и прицепных сельскохозяйственных машин, регулировки рабочего положения, подъема в транспортное и опускания в рабочее положение навесных и полунавесных машин. К трем точкам механизма навески — двум шарнирам нижних тяг и шарниру верхней тяги — обычно присоединяется автоматическая сцепка (см. рис. 3), которая затем сцепляется с замком на машине. Однако в хозяйствах еще находится много сельскохозяйственных машин, не оборудованных замком автосцепки. Такие машины присоединяются непосредственно к шарнирам тяг механизма навески.
Силовой цилиндр механизма навески соединен с корпусом заднего моста через кронштейн. Кронштейн закреплен к заднему мосту четырьмя специальными каленными болтами и двумя полыми штифтами. При помощи отгибных пластин болты предохраняются от самоотворачивания. Вилка штока цилиндра соединена с поворотным рычагом 14 (рис. 1), установленным на шлицах вала 13, вращающегося во втулках кронштейна 12. На концах вала 13 таким же образом установлены наружные рычаги 11 и 16. При помощи раскосов они соединяются с нижними тягами 4 и 28.
Рис. 1. Навесное устройство: 1 и 26 — задние концы тяг; 2 — проушина; 3 и 9 — стяжки; 4 и 28 — нижние тяги; 5 — нижний винт; 6 — кронштейн стяжки; 7 — ось нижних тяг; 8 — болт; 10 — верхний винт; 11 и 16 — наружные рычаги; 12 — кронштейн; 13 — поворотный вал; 14 — рычаг цилиндра; 15 — кронштейн крепления верхней тяги; 17 — правый раскос; 18 — валик; 19 — ведомая шестерня; 20 — ведущая шестерня; 21 — рукоятка; 22 — стяжка-труба; 23 — винт вилки; 24 — верхняя тяга; 25 — рукоятка; 27 — винт стяжки; 29 — болт силового датчика; 30 — серьга датчика; 31 — палец; 32 — поперечина; 33 — шкворень; 34 — вилка; 35 — палец.
Передача движения от цилиндра к навешенной машине передается так: шток цилиндра — поворотный рычаг — вал — наружные рычаги — раскосы — нижние тяги — машина, которая соединена также и с верхней (центральной) тягой. При подъеме и опускании механизма навески сельскохозяйственная машина совершает движение по траектории, обусловленной перемещением задних концов нижних и верхней тяг. Левый по ходу трактора раскос обычно не регулируется, и размер между его нижним и верхним пальцем должен быть равен 500 мм. Этот раскос состоит из двух винтов -5 и 10 и стяжки 9. Длину правого раскоса регулируют рукояткой 21 валика 18, на котором закреплена ведущая шестерня 20, передающая вращение шестерне 19. Эта шестерня жестко связана со стяжкой-трубой 28, в резьбу которой вворачивают или выворачивают винт вилки 23. Вращение рукояткой 21 валика 18 по часовой стрелке, если смотреть сверху, увеличивают длину раскоса, вращением в противоположную сторону — уменьшают ее.
Верхняя тяга 24 соединяется в серьге 30 датчика силового регулирования. Передние шарниры нижних тяг закреплены на оси 7, проходящей через запрессованные в проушины заднего моста стальные втулки. На этой же оси закреплены кронштейны 6, соединенные при помощи винтов 27 и стяжек 3 с нижними тягами. Они составляют ограничительные цепи и обеспечивают регулировку поперечных перемещений машины в транспортном и рабочем положениях. В кронштейны 6 ввернуты болты 8, которые, упираясь в корпус заднего моста, обеспечивают натяжение цепей в транспортном положении машины и уменьшают ее раскачивание. В кронштейне 12 поворотного вала смонтирован датчик силового регулирования.
Для улучшения приспосабливаемости широкозахватных сельскохозяйственных машин к неровностям поля и возможности перемещения их в вертикально-поперечной плоскости относительно остова трактора раскосы к нижним тягам 4 (см. рис. 1) и 28 следует соединять через пазы в вилках (см. позицию А ). При этом вилки раскосов необходимо присоединять к тягам отверстиями вперед, чтобы пальцы, соединяющие задние концы тяг с передними, не мешали движению раскосов по пазам.
При работе с тяжелыми навесными машинами (например, сеялками) может возникнуть необходимость в увеличении грузоподъемности навесного устройства. Это достигается подсоединением раскосов к продольным тягам через дополнительные отверстия, расположенные ближе к задним шарнирам. При этом вилки раскосов необходимо располагать пазами вперед, чтобы они не воздействовали на пальцы, соединяющие концы продольных тяг.
Для присоединения к трактору прицепных машин на нижние тяги 4 и 28 монтируется поперечина 32 с вилкой 34.
Перед установкой поперечины необходимо снять задние концы 1 и 26 нижних тяг, для чего следует расшплинтовать и вынуть палец, соединяющий передние и задние концы тяг с проушиной 2. В пазы передних концов нижних тяг заводятся щеки поперечины, которые закрепляются пальцами и проушинами.
Для исключения поперечных перемещений прицепного устройства необходимо вращением стяжек 3 максимально укоротить длину ограничительных цепей. Регулировочные болты 8 следует полностью ввернуть в кронштейны 6.
Механизм фиксации навесных машин. Увеличившиеся транспортные скорости трактора и масса навесных сельскохозяйственных машин потребовали создание устройств для надежного удержания их в транспортном положении.
Для этой цели служит механизм фиксации навесных машин.
Рис. 2. Механизм фиксации: 1 — рукоятка; 2 — направляющая скобы; 3 — козырек скобы; 4 — скоба; 5 — зуб рычага; 6 и 7 — щеки; 8 — кронштейн цилиндра; 9 — ось цилиндра; цилиндр; 11, 13, 19 и 21 — рычаги; 12 и 14 — оси; 15 — кронштейн; 16 — пружина; 17 и 20 — тяги; 18 — силовой рычаг.
В транспортном положении механизм связывает кронштейн 8 (рис. 2) цилиндра 10 с поворотным рычагом 18 навесного устройства. Он исключает возможность самопроизвольного постепенного опускания машины вследствие перетекания масла по зазорам в гидроузлах (в цилиндре, распределителе, регуляторе, гидроувеличителе), а также ее падения из-за разрыва трубопроводов или рукавов высокого давления либо случайного перевода рукоятки распределителя или регулятора в положение «принудительное опускание».
Механизм фиксации представляет собой скобу 4, соединенную при помощи двух щек — 6 и 7 с осью 9 крепления гидроцилиндра 10 к кронштейну 8. Силовой рычаг 18 имеет зуб 5, в контакт с которым входит скоба при зафиксированном положении механизма. Таким образом связывается рычаг 18 с осью 9 и полностью разгружается гидравлическая система (цилиндр, маслопроводы, распределитель).
В верхнем незафиксированном положении механизм удерживается при помощи стопорного устройства, состоящего из рычагов 11 и 13, соединенных осью 12, кронштейна 15 и пружины 16. Стопорное устройство управляется водителем рукояткой 1 через открытое заднее окно кабин с помощью тяг 17 и 20, рычагов 19 и 21.
На скобе 4 имеется козырек 3 с поверхностью скольжения для взаимодействия с наружной поверхностью зуба 5 силового рычага 18 и направляющая 2 для взаимодействия с вилкой штока цилиндра 10.
Блокирование навесного устройства с присоединенной к нему машиной в транспортном положении происходит следующим образом.
При втягивании штока гидроцилиндра до отказа навесное устройство поднимается в транспортное положение. В этом случае силовой рычаг 18 сближается с корпусом гидроцилиндра и останавливается в положении, при котором его зуб 5 окажется под опорной поверхностью скобы 4. При нажатии на рукоятку 1 рычаги 19 и 21 переместят тягу 17, которая, преодолевая усилие пружины 16, развернет нижний рычаг 13 по часовой стрелке относительно оси 14. Верхний рычаг 11 провернется против часовой стрелки и отпустит скобу 4 на силовой рычаг 18. При снятии давления в гидроцилиндре (установке золотника распределителя в положение «плавающее») навесное устройство под воздействием силы тяжести присоединенной сельскохозяйственной машины немного опустится вниз, пока рабочая поверхность зуба 5 рычага 18 плотно не прижмется к опорной поверхности скобы 4. Произойдет блокирование навесного устройства в транспортном положении.
Для опускания навесного устройства из верхнего положения в нижнее необходимо втянуть шток гидроцилиндра переводом рукоятки распределителя в положение «подъем» и поднять скобу вверх до установки ее на стопорное устройство, для чего нужно поднять рукоятку 1 вверх. При этом рычаги 11 и 13, поворачиваясь вокруг оси 12, установятся в одну линию и приподнимут механизм фиксации. После установки обоих рычагов в одну линию под воздействием пружины 16 они развернутся вокруг оси 12 на небольшой угол (пройдут через «мертвое» положение) до упора нижнего рычага 13 в выступ верхнего рычага 11. Из нижнего (открытого) положения механизм фиксации не может опуститься самопроизвольно вниз, так как сила тяжести механизма прижимает выступ рычага 11 к телу рычага 13, препятствуя повороту рычагов в противоположном направлении. Навесное устройство разблокировано и может теперь опуститься вниз, так как рычаг 18 свободно проходит под поднятой скобой 4.
Если тракторист опустит механизм фиксации до окончания полного хода цилиндра на втягивание, направляющая 2 скобы ляжет на вилку штока или козырек 3 скобы, войдет в контакт с наружной поверхностью зуба 5 рычага, не давая механизму фиксации опуститься. При втягивании штока гидроцилиндра направляющая будет скользить по вилке штока, а козырек скобы — по наружной поверхности зуба рычага, препятствуя опусканию механизма и исключая таким образом поломки деталей цилиндра (в частности, упора гидромеханического клапана). Только в крайнем втянутом положении штока цилиндра скоба сможет опуститься на тело рычага и заблокировать навесное устройство.
В последние годы тракторы оборудуют автоматической сцепкой СА-1 (рис. 3), которая значительно облегчает соединение трактора с машинами, имеющими так называемые ответные замки.
Рис. 3. Автоматическая сцепка СА-1 (I ) с ответным замком (II ) сельхозмашины: 1 — рамка; 2 — щека; 3 и 4- пальцы; 5 — тросик; 6 — рукоятка; 7 — фиксатор; 8 — пружина.
Тягово-сцепные устройства МТЗ-82.1 Беларус
Тягово-сцепное устройство тракторов МТЗ-82.1/80.1 Беларус может комплектоваться сцепными элементами ТСУ-2 (гидрокрюк), ТСУ-1М (маятник), ТСУ-1М-02 (совмещенное устройство гидрокрюк+маятник), опускающаяся тяга, ТСУ-1Ж (поперечина) и ТСУ-1Ж-01 (двойная поперечина) обеспечивающих
агрегатирование и транспортирование прицепных и полуприцепных машин (при установленном ТСУ-2 – полуприцепов).
Присоединительные устройства должны соответствовать следующим требованиям:
Совместимость по присоединительным размерам;
Машины имеют жесткие прицепные устройства;
Дышла прицепов оборудованы устройством, облегчающим сцепку-расцепку с тягово-сцепными устройствами трактора;
Прицепные устройства полуприцепов имеют регулируемую опору.
Основные параметры тягово-сцепных устройств даны при установленных на тракторе задних шинах стандартной комплектации (18.4R34(Ф-11) – как одинарных, так и сдвоенных на тракторах с ПВМ 822-2300020-02/04; 15.5R38 – как одинарных, так и сдвоенных на тракторах с ПВМ 72-2300020-А-04 (ПВМ 72-2300020-А); 15.5R38 – как одинарных, так и сдвоенных на тракторах с передней осью 80-3000030) при стандартных статических радиусах, указанных изготовителем шин.
Тягово-сцепное устройство ТСУ-2 (гидрокрюк) и совмещенное устройство ТСУ-2М-02 (с установленным в рабочее положение гидрокрюком и установленным в дополнительном положении маятником)
Рис.110. Схема установки ТСУ-2 (гидрокрюк) и ТСУ-2М-02 (совмещенное устройство с установленным в рабочее положение гидрокрюком)
Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-2 (гидрокрюк) МТЗ-82-1/80-1 Беларус
Типоразмер (исполнение) — ТСУ-2 (гидрокрюк)
Назначение — Для подсоединения и агрегатирование сельскохозяйственных прицепных и полуприцепных машин с ходовыми колесами, полуприцепов.
Особенности конструкции — Гидрокрюк с управлением через НУ, обеспечивает автоматическую сцепку с петлями с/х машин и полуприцепов.
Расстояние от торца ВОМ до оси присоединительного пальца, мм — 147.
Вертикальная нагрузка на тягово-сцепном устройстве в точке сцепки, не более, кН — 12.
Размер сферы рога крюка, мм — 47.
Место присоединения предохранительного устройства на тракторе — Отверстия кронштейна ТСУ.
Совмещенное устройство ТСУ-1М-02 (совмещенное устройство с установленным в рабочее положение маятником установленным в дополнительном положении гидрокрюком)
Рис.111. Схема установки ТСУ-1М-02 (с установленным в рабочее положение маятником и установленным в дополнительном положении гидрокрюком)
Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-1М-02 МТЗ-82.1/80.1 Беларус
Место установки — Крепление в нижней и боковых частях корпуса заднего моста.
Назначение — Для подсоединения и агрегатирование сельскохозяйственных прицепных и полуприцепных машин с ходовыми колесами, кроме тракторных прицепов и полуприцепов.
Особенности конструкции — Маятник – брус тяговый с возможностью изменения поперечного и горизонтального положения по отношению к торцу заднего ВОМ.
Опускающаяся тяга – брус тяговый с возможностью автоматического опускания и подъема.
Расстояние от торца ВОМ до оси присоединительного пальца, мм 350-400.
Угол поворота прицепного устройства машины в горизонтальной плоскости, градусов, не менее ±60.
Диаметр присоединительного пальца, мм — 30.
Место присоединения предохранительного устройства на тракторе Отверстия кронштейна ТСУ.
Относительное расчетное значение продольных сил (D), кН, не более — 56,1.
Тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж (поперечина) МТЗ-82-1/80-1 Беларус
Место установки — На передние концы разъемных нижних тяг.
Расстояние от торца ВОМ до центра шкворня поперечины, мм — 400.
Диаметр отверстий в поперечине под присоединительный палец, мм — 32.
Вертикальная нагрузка на тягово-сцепном устройстве в точке сцепки, не более, кН — 6,5.
Диаметр шкворня, мм — 30.
Тип предохранительного устройства — Цепь страховая (трос).
Место присоединения предохранительного устройства на тракторе — Свободные от крепления вилки отверстия поперечины.
Тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж-01 (двойная поперечина) МТЗ-82.1/80.1 Беларус
Место установки — На задние концы телескопических нижних тяг.
Назначение — Для подсоединения и агрегатирование прицепных и полунавесных сельскохозяйственных машин, имеющих сцепные петли.
Расстояние от торца ВОМ до центра шкворня поперечины, мм — 320, 400, 480 – для тракторов с гидроподъемником 390, 470, 550 – для тракторов без силового и с силовым регулятором.
Диаметр отверстий в поперечине под присоединительный палец, мм — 32,5.
Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцепки, не более, кН — 12.
Диаметр шкворня, мм — 30.
Тип предохранительного устройства Цепь страховая (трос).
Место присоединения предохранительного устройства на тракторе — Свободные от установки шкворня отверстия двойной поперечины.
Переустановка положений маятника и гидрокрюка в совмещенном устройстве
При работе с совмещенным устройством ТСУ-2М-02 один из сцепных элементов (гидрокрюк или маятник) установлен в рабочее положение, а другой – в дополнительное положение, которое не используется при работе трактора.
При работе с ТСУ, с установленным в рабочее положение гидрокрюке 9, маятник 11 крепится с одной стороны пальцем 6, к кронштейну 8 и фиксируется шплинтом 7, с другой стороны маятник 11 привязывается к пластине 5 проволокой 4.
Второй палец 6, фиксируется в свободном отверстии кронштейна 8. Болт 10, предназначенный для фиксирования гидрокрюка 9 в дополнительном положении, вворачивается в свободное резьбовое отверстие кронштейна 8.
Серьга 1, с установленным в нее пальцем 2, крепится к маятнику 11 с помощью шкворня 3.
При работе с тягово-сцепным устройством, с установленным в рабочее положение маятником, гидрокрюк фиксируется к кронштейну 8 с помощью болта 10, рог гидрокрюка лежит на пластине 5.
Пальцы 6 установленные в кронштейн 8 ограничивают поперечное перемещение маятника. Пальцы фиксируются шплинтами 7.
Рис.112. Схема установки маятника и гидрокрюка в рабочее и дополнительное положения в совмещенном устройстве ТСУ-1М-02
А) Установка гидрокрюка в рабочее положение, маятника – в дополнительное положение, б) Установка маятника в рабочее положение, гидрокрюка – в дополнительное положение, 1 – серьга; 2 – палец; 3 – шкворень; 4 – проволока; 5 – пластина; 6 – палец; 7 – шплинт; 8 – кронштейн; 9 – гидрокрюк; 10 – болт; 11 – маятник.
Для перестановки маятника из дополнительного положения в рабочее необходимо выполнить следующее:
Извлечь пальцы 7 из поперечины 8;
Опустить заднюю навеску так, чтобы рычаги 13 заняли горизонтальное положение;
Вытянуть палец 6 и достать гидрокрюк 9;
Снять маятник 4 с пластины 5 и кронштейна 10;
Вынуть шкворень 2 из накладки маятника 4, освободив тем самым серьгу 1 с пальцем 3, шкворень установить обратно;
Серьгу 1 установить на маятник 4 и зафиксировать на нем с помощью пальца 3;
Установить маятник в сборе в рабочее положение, и зафиксировать пальцем 6;
Поднять ЗНУ в верхнее положение;
Установить пальцы 7 в отверстия поперечины 8;
Переставить болт 11 в резьбовое отверстие уха кронштейна 10 слева от захвата 12;
Вставить пальцы 15 в отверстия кронштейна 10, зафиксировав тем самым маятник от поперечного смещения;
Установить гидрокрюк в дополнительное положение.
Для перестановки гидрокрюка из дополнительного положения в рабочее необходимо выполнить следующее:
Переставить болт 11 в резьбовое отверстие уха кронштейна 10 справа от захвата 12;
Извлечь пальцы 7 из поперечины 8, извлечь пальцы 15 из кронштейна 10;
Опустить заднее навесное устройство так, чтобы рычаги 13 заняли горизонтальное положение;
Открыть захваты 12 с помощью рукоятки 14;
Вытянуть палец 6 и достать маятник в сборе;
Снять гидрокрюк с пластины 5 и кронштейна 10;
Установить гидрокрюк в рабочее положение и зафиксировать пальцем 6;
Вставить пальцы 7 в отверстия поперечины 8, зафиксировав тем самым гидрокрюк 9 к поперечине;
Поднять заднее навесное устройство в верхнее положение;
Установить маятник в дополнительное положение.
Рис.113. Переустановка маятника и гидрокрюка в рабочие положения на тракторе МТЗ-82-1/80-1 Беларус
А) гидрокрюк в рабочем положении, б) маятник в рабочем положении, 1 – серьга; 2 – шкворень; 3 – палец; 4 – маятник; 5 – пластина; 6 – палец; 7 – палец; 8 – поперечина; 9 – гидрокрюк; 10 – кронштейн; 11 – болт; 12 – захват; 13 – рычаг; 14 – рукоятка; 15 – палец.
Маятник, как входящий в состав совмещенного устройства, так и установленный отдельно, имеет следующие варианты установки:
Два положения по длине;
— три положения в поперечной плоскости.
Для изменения положения по длине необходимо:
Извлечь палец 6 из кронштейна 10;
Сместить маятник в сборе до совпадения второго отверстия серьги 1 маятника с отверстием в кронштейне 10;
Зафиксировать новое положение маятника пальцем 6.
Для смещения оси орудия относительно оси трактора маятник 2, кроме основного положения, может устанавливаться под углом (4±1)º относительно продольной оси трактора:
Положение +(4±1)º относительно оси трактора – маятник 2 фиксируется пальцами 1, вставленными в отверстия А кронштейна 3;
Основное положение – маятник фиксируется пальцами 1, вставленными в отверстия Б кронштейна 3;
Положение -(4±1)º относительно оси трактора – маятник фиксируется пальцами 1, вставленными в отверстия В кронштейна 3.
Рис.114. Варианты установки маятника относительно продольной оси трактора
Сервис и регулировки МТЗ-82 __________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
и отсоединения от него с места водителя навесных машин и орудий , имеющих «ответный» узел — замок автосцепки.
Устройство обеспечивает свободное навешивание машин , смещенных в сторону относительно оси трактора до 120 мм, с замком, наклоненным вперед до 15°, а также отклоненных в сторону до 15°.
Конструкция
Автосцепка СА-1 представляет собой рамку плоской сварной конструкции , состоящую из двух расположенных под углом 65° квадратных труб.
В нижней части рамки автосцепки, с наружной и внутренней сторон, приварены пальцы, которыми автосцепку устанавливают в отверстия шарниров продольных тяг механизма навески.
При установлении автосцепки на механизм навески его продольные тяги должны быть присоединены к наружным пальцам рамки .
В тех случаях, когда тяги мешают работе например, при культивации высокостебельных культур в междурядье 700 мм, рекомендуется присоединять продольные тяги к внутренним пальцам .
В верхней части рамки приварены планки с отверстиями для присоединения автосцепки к заднему шарниру центральной тяги механизма навески.
Палец тяги допускается вставлять в отверстие планки или в паз. Рекомендуется центральную тягу соединять с пазом. Рамка при этом будет в наклонном от трактора положении, что облегчает навешивание машины.
При недостаточном транспортном просвете или неравномерности хода рабочих органов машин, соединяют центральную тягу с рамкой через отверстие в планке .
При соединении центральной тяги с рамкой через отверстие и наклоне замка машины назад, перед навешиванием машины удлиняют центральную тягу , а после навешивания укоротить ее до необходимой длины.
Собачка предусмотрена для фиксации соединения рамки с замком сельскохозяйственных машин.
Замок представляет собой плоскую конструкцию, состоящую из двух швеллеров, сваренных под углом 65° и скрепленных связью.
В процессе работы носок собачки должен опираться на упор замка. Для плотности соединения, с помощью эксцентриков, расположенных на задней плоскости замка машины, устанавливают минимальный зазор между упором и носком собачки .
1 – собачка; 2 – пружина; 3 – рукоятка; 4 – планка; 5 – рамка; 6 – палец; 7 – швеллер; 8 – связь; 9 – эксцентрик; 10 – упор; 11 – паз для собачки автосцепки.
Сборка
Соединение рамки автосцепки СА-1 с замком происходит следующим образом.
При введении рамки в полость замка собачка под действием пружины заскакивает в паз замка и фиксирует соединение.
Для разъединения рамки с замком необходимо с помощью тросика, протянутого в кабину трактора, повернуть рукоятку и вывести собачку из зацепления с упором замка.
Затем, удерживая рукоятку, опустить механизм навески с установленной на нем рамкой, до выхода рамки из замка и отвести трактор от навесной машины.
При хранении рамки автосцепки в замке сельскохозяйственной машины вставьте шплинт в отверстие собачки . Это предотвратит выпадение рамки из замка при случайном нажатии на рукоятку.
Автосцепка СА-1 80-2709010, Н110.000 для тракторов МТЗ, ЮМЗ
Обозначение: СА-1 80-2709010, Н110.000
Ширина(м) / Высота(м) / Длина(м): 0.75 х 0.2 х 1
Вес, кг: 14.28
Автоматическая сцепка СА-1 предназначена для присоединения к механизму навески и отсоединения от него с места водителя навесных машин и орудий, имеющих «ответный» узел — замок автосцепки. Автосцепка обеспечивает свободное навешивание машин, смещенных в сторону относительно оси трактора до 120 мм, с замком, наклоненным вперед до 15°, а также отклоненных в сторону до 15°.
Автосцепка СА-1 представляет собой рамку плоской сварной конструкции, состоящую из двух расположенных под углом 65° квадратных труб. В нижней части рамки автосцепки с наружной и внутренней сторон приварены пальцы, которыми автосцепку устанавливают в отверстия шарниров продольных тяг механизма навески. При установлении автосцепки на механизм навески его продольные тяги должны быть присоединены к наружным пальцам рамки. В тех случаях, когда тяги мешают работе (например, при культивации высокостебельных культур в междурядье 700 мм), рекомендуется присоединять продольные тяги к внутренним пальцам.
В верхней части рамки приварены планки с отверстиями для присоединения автосцепки к заднему шарниру центральной тяги механизма навески. Палец тяги может быть вставлен в отверстие планки или в паз. Рекомендуется центральную тягу соединять с пазом. Рамка при этом будет находиться в наклонном от трактора положении, что облегчает навешивание машины. При недостаточном транспортном просвете или неравномерности хода рабочих органов машин необходимо соединить центральную тягу с рамкой через отверстие в планке. При соединении центральной тяги с рамкой через отверстие и наклоне замка машины назад перед навешиванием машины следует удлинить центральную тягу, а после навешивания укоротить ее до необходимой длины.
Собачка служит для фиксации соединения рамки с замком сельскохозяйственных машин. Замок представляет собой плоскую конструкцию, состоящую из двух швеллеров, сваренных под углом 65° и скрепленных связью. В процессе работы носок собачки должен опираться на упор замка. Для плотности соединения необходимо с помощью эксцентриков, расположенных на задней плоскости замка машины, установить минимальный зазор между упором и носком собачки.
Автосцепка СА-1: 1 – собачка; 2 – пружина; 3 – рукоятка; 4 – планка; 5 – рамка; 6 – палец; 7 – швеллер; 8 – связь; 9 – эксцентрик; 10 – упор; 11 – паз для собачки автосцепки.
Соединение рамки автосцепки СА-1 с замком происходит следующим образом. При введении рамки в полость замка собачка под действием пружины заскакивает в паз замка и фиксирует соединение. Для разъединения рамки с замком необходимо с помощью тросика, протянутого в кабину трактора, повернуть рукоятку и вывести собачку из зацепления с упором замка. Затем, удерживая рукоятку, опустить механизм навески с установленной на нем рамкой (до выхода рамки из замка) и отвести трактор от навесной машины. При хранении рамки автосцепки в замке сельскохозяйственной машины вставьте шплинт в отверстие собачки. Это предотвратит выпадение рамки из замка при случайном нажатии на рукоятку.
Источник